Аккумуляторы для легкового автомобиля какой выбрать
Как выбрать автомобильный аккумулятор
Несмотря на кажущуюся простоту подбора АКБ, мы дадим несколько советов, которые помогут вам разобраться в их устройстве, в основных отличиях и многообразии предложений на этом рынке.
АКБ или автомобильная аккумуляторная батарея — это вспомогательный источник электрической энергии в транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания. Батарея запускает двигатель, питает бортовое оборудование при выключенном двигателе: замки дверей, системы безопасности, лампы наружного и внутреннего освещения, магнитолу. А также она помогает генератору, компенсируя недостаток энергии во время пиковых нагрузок.
Как устроены АКБ
Батарея аккумулирует и выдает электрическую энергию за счёт сложных электрохимических реакций, при которых происходит преобразование электрической энергии в химическую при заряде батареи и химической в электрическую при разряде, соответственно. В основном, все стартерные аккумуляторы, о которых идёт речь, по принципу устройства и действующим элементам, являются свинцово-кислотными. Они состоят из ячеек (банок), в которых в электролит погружены положительно и отрицательно заряженные свинцовые решетчатые пластины. На пластинах нанесена активная масса, которая удерживает электроны. Ячейки последовательно соединены между собой.
Схематическое изображение автомобильного аккумулятора |
Чтобы подобрать батарею, подходящую для вашего автомобиля, необходимо определить основные параметры, которыми батареи отличаются друг от друга:
Типы батарей
Свинцово-кислотные АКБ по конструкции (читайте — по состоянию электролита) делятся на следующие типы:
SLI (Start, Light, Ignition) классический тип, Fiamm Titanium Plus, Ista Classic и др. — электролит (раствор воды с серной кислотой) находится в жидком состоянии. Пожалуй, это самый массовый тип батарей, ведь они устанавливаются на большинстве автомобилей на этапе их производства. Такие батареи не «любят» глубоких разрядов, при этом происходят необратимые процессы (сульфатация), негативно влияющие на ресурс батареи. Этот тип АКБ более других также подвержен влиянию температурных изменений и механических воздействий, вибраций. К плюсам SLI можно отнести относительно низкую, в сравнении со своими технологичными конкурентами, стоимость.
EFB — (Enhanced Flooded Battery) Varta Blue Dynamic EFB и др. — улучшенная батарея с жидким электролитом. Особенность состоит в том, что пластины более толстые и обернуты в специальные конверты из микро волокна. Как и по параметрам, так и по стоимости этот тип находится между классическими и AGM батареями. У них выше, чем у классики, пусковой ток, они быстрее заряжаются и обладают повышенным циклическим ресурсом. Устанавливаются на автомобили с Start-Stop без системы рекуперативного торможения (VW, BMW, Audi).
GEL Platin Gel Energy, GS Yuasa Maintenance Free и др. — электролит гелеобразный. Такие батареи более чувствительны к низким температурам и напряжению заряда. При снижении температуры ёмкость снижается больше, а при превышении напряжения заряда гель рискует превратиться в жидкость и вернуть его в обратное состояние будет невозможно. Больше других боятся коротких замыканий. Плюсы гелевых батарей — больший циклический ресурс (и соответственно срок жизни батареи), ниже уровень саморазряда, не боятся глубоких разрядов. Цена у гелевых аккумуляторов выше, чем у свинцово-кислотных батарей. Часто используются в мототехнике, квадроциклах, водном транспорте, однако не находят массового применения на автотранспорте.
Номинальное напряжение — измеряется в вольтах (В). Первые автомобили до середины 20-го века имели электрооборудование на 6В, современные легковые машины практически все работают на 12В, тяжелые грузовые машины, военная техника с дизельными агрегатами могут быть оборудованы 24 В оборудованием. Здесь выбор прост – берем АКБ только с таким напряжением, какое было у предыдущего аккумулятора.
Полярность — расположение клемм на корпусе батареи. Плюс (+) справа называют «обратной полярностью» или «полярность 0». Плюс (+) слева — «прямая полярность» или « полярность 1». Обратите внимание на этот показатель. Так как при прочих равных параметрах, батарея другой полярности не сможет быть подключена — токопроводящие клеммы просто не дотянутся до соответствующих клемм батареи.
Ёмкость (номинальная) измеряется в ампер-часах (Ah). Она определяет расчётное количество энергии, которую батарея запасает (аккумулирует) и может отдать в нагрузку (потребителям). Говоря проще, — это количество попыток запуска двигателя. Батарея с большей ёмкостью позволит выполнить большее количество попыток запуска, например, при сниженной температуре, в сравнении с такой же батарей с меньшей ёмкостью. В определении этого показателя самым точным советником будет опыт инженеров, разработавших ваш автомобиль, изложенный в технической документации (инструкции по эксплуатации, руководства по ремонту и пр.). Выбирайте ёмкость не менее рекомендуемой для вашего автомобиля заводом производителем.
Владельцам дизельных машин нужно обращать особое внимание на эту величину — двигателям их авто для запуска требуется больше мощности, чем бензиновым. По этому показателю также стоит ориентироваться на техническую документацию к вашему автомобилю. Так как меньшего пускового тока может не хватить на запуск двигателя морозным утром, а больший может заметно сократить время жизни стартера.
Габариты — это физические габариты батареи (длина, ширина, высота) в мм. Размеры можно снять со старой батареи и делать выбор, используя точные данные. Также обращайте внимание на вес батареи. Хотя современные технологии могут снижать вес, в то же время, если вес значительно ниже аналогов, стоит задуматься, за счёт чего выполнена эта экономия. Часто, качественные батареи и весят солидно.
Обслуживаемые/необслуживаемые. Это зависит от технологии изготовления батареи. Под обслуживанием имеется в виду необходимость контроля плотности электролита и доливки воды при необходимости (это касается классических батарей). Цены на обслуживаемые батареи ниже необслуживаемых аналогов, но они требуют периодического внимания.
Форм-фактор описывает особенности конструкции аккумулятора, в частности способ установки клемм и их размеры.
— Европейский. Отличительной чертой европейских аккумуляторов являются клеммы, несколько «утопленные» в корпус. За счёт этого данный форм-фактор считается более безопасным, чем азиатский — ниже риск короткого замыкания при падении аккумулятора на проводящую поверхность или при попадании на него металлического предмета. Кроме того, сами клеммы обычно выполнены в виде конусов Euro. Как следует из названия, данный форм-фактор встречается в автомобилях европейских производителей, преимущественно легковых.
— Азиатский. Азиатские аккумуляторы легко определить по клеммам, выступающим над верхней частью корпуса; также эти клеммы могут быть заметно тоньше европейских, так как во многих моделях используются конусы JAP (хотя и не во всех). Данный вариант популярен у японских и корейских автопроизводителей, а также довольно широко распространён среди грузовых авто.
Что влияет на износ АКБ и как понять, что ее пора заменить
Причинами, которые влияют на износ свинцово-кислотных аккумуляторов, являются – срок службы, частота и глубина циклов разряда/заряда, состояние электрооборудования автомобиля (наличие и корректность подключения дополнительного оборудования), условия эксплуатации (климатические, дорожные условия). На уровне устройства батареи, износ происходит по таким причинам:
О том, что батарею пора, как минимум, продиагностировать вам скажет неспособность батареи завести двигатель. Часто на автомобилях с «уставшими» батареями это случается с наступлением первых ночных заморозков. Тогда ёмкость снижается, и силы тока становится недостаточно для запуска двигателя. Не спешите избавляться от такой батареи, сначала её стоит продиагностировать. Это можно выполнить с помощью специальных инструментов:
Разумеется, эти инструменты нельзя назвать простыми в использовании, потому оценить состояние вашей АКБ поможет специалист сервиса. Возможно, вашу батарею можно будет зарядить и она ещё послужит, но может быть и так, что ее будет необходимо заменить на новую. Кстати, отработанные аккумуляторы относятся к высокотоксичным отходам. С целью сохранения окружающей среды и недопущения её загрязнения, утилизируйте батареи только с помощью специализированных предприятий.
Сроки хранения и службы
Батареи могут храниться относительно долго, в зависимости от технологий изготовления (с добавлением сурьмы или кальция в сплав решёток) для залитых АКБ этот срок может составлять 12-18 месяцев. Возможно, для отдельных производителей и типов батарей даже более. Сухозаряженные батареи могут храниться до 3 лет.
Перед установкой новой автомобильной батареи любого типа — проверьте её напряжение и зарядите при необходимости. Во время хранения батарея самопроизвольно разряжается, этот процесс называется саморазрядом и фактические значения напряжения, а значит и ёмкости, могут быть ниже номинальных. А вот срок службы — величина относительная, при корректной работе электрических систем и соответствии ёмкости батареи и нагрузках на неё, средний ресурс SLI батареи около 4 лет. AGM, EFB и GEL батареи имеют повышенный ресурс.
Выводы
Аккумуляторная батарея — это устройство, от корректной работы которого зависит ваша уверенность в автомобиле. Уделите должное внимание процессу выбора батареи, а затем обслуживайте и заряжайте вашу АКБ, обеспечьте ей чистоту в моторном отсеке. Тогда она обеспечит вам уверенный запуск двигателя и работу электрических систем вашего авто.
Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2021 за рулем
В данном рейтинге представлены 15 лучших аккумуляторов 2021 года по мнению журнала «За рулем».
24 место — Exclusive 6СТ-60 П/П: Характеристики и цена
Exclusive 6СТ-60 П/П: Преимущества и недостатки
+ Хорошо работает при низких температурах;
+ Отношение цены и качества;
+ Встречаются как положительные, так и отрицательные отзывы;
— Казахстанский бренд у которого не самая лучшая репутация;
23 место — BARS 6СТ-60: Характеристики и цена
BARS 6СТ-60: Преимущества и недостатки
+ Хорошо держит заряд;
+ Работа при низких температурах;
+ Два года гарантии производителя;
+ Положительные отзывы владельцев;
— Нестабильная работа индикатора;
— Завышенная плотность электролита;
22 место — BOLK AB601: Характеристики и цена
BOLK AB601: Преимущества и недостатки
+ У владельцев работает около 4 лет;
— Ячейки батарей заполнены не до отказа;
— Купленные отзывы в интернете;
— Низкая плотность электролита;
21 место — Energizer Premium EM54L1: Характеристики и цена
Energizer Premium EM54L1: Преимущества и недостатки
+ Высокий срок службы АКБ;
+ Наличие защитной крышки;
+ Поддержка технологии Stamped Grid
+ Изготавливается в США;
+ Работает данная модель вплоть до 10 лет;
20 место — Topla Top 118662: Характеристики и цена
Topla Top 118662: Преимущества и недостатки
+ Гарантия четыре года от производителя;
+ Большое количество положительных отзывов владельцев;
19 место — Аком 60: Характеристики и цена
Аккумулятор Аком 60 занимает девятнадцатое место нашего рейтинга благодаря невысокой стоимости, большому количеству положительных отзывов, а также гарантии от производителя. В сумме с наличием удобной ручки и индикатора заряда данная модель выделяется на фоне других.
Напряжение | 12 В |
Пусковой ток | 520 А |
Емкость | 60 А·ч |
Тип аккумулятора | кальциевый |
Типоразмер | 242х175х190 мм |
Вес | 15.5 кг |
Цена | 3 950 ₽ |
Аком 60: Преимущества и недостатки
+ Заманчивое соотношение цены и качества;
+ Отзывы преимущественно положительные;
+ Гарантия производителя четыре года;
+ Наличие удобной ручки для переноски;
— Емкость могла быть и повыше;
— Не терпит полного разряда;
18 место — Furukawa Battery FB9000 70B24L: Характеристики и цена
Заслуженное восемнадцатое место занимает АКБ Furukawa Battery FB9000 70B24L, которая может похвастаться достойной вместительностью при своих габаритах, качественной сборкой, а также качественной сборкой.
Напряжение | 12 В |
Пусковой ток | 520 А |
Емкость | 55 А·ч |
Типоразмер | 236x126x227 мм |
Вес | 12.6 кг |
Цена | 7 700 ₽ |
Furukawa Battery FB9000 70B24L: Преимущества и недостатки
+ Высокая емкость при своих габаритах;
+ Отзывы владельцев в основном положительные;
— Неудобная ручка для переноски;
— Ценник мог быть и поменьше;
— Тип клемм азиатский;
17 место — Mutlu SFB 3: Характеристики и цена
Mutlu SFB 3: Преимущества и недостатки
+ Наличие индикатора заряда;
+ Невысокая стоимость модели;
+ Отлично проявил себя в большие морозы;
— Не обслуживаемая аккумуляторная батарея;
16 место — Bosch S4 005: Характеристики и цена
Bosch S4 005: Преимущества и недостатки
+ Отлично выдерживает морозы;
+ Приятный внешний вид;
— Срок службы около 4 лет;
15 место — Tudor High-Tech 53R: характеристики и цена
Tudor High-Tech 53R: отзывы
— Необслуживается. Доступа к банкам нет.
— Гарантия производителя 24 месяца.
— Установлен индикатор зарядки.
— Мощные качественные клеммы.
— Корпус собран качественно.
— Много положительных отзывов.
— Срок службы до 5 лет.
14 место — AlphaLine AGM 95 Ач: характеристики и цена
AlphaLine AGM 95 Ач: отзывы
— Гарантия 36 месяцев.
— Выдерживает серьезные кратковременные перегрузки.
— Маленькая емкость в данном типоразмере.
— AMG – технология без электролита.
— Подходит для автомобилей с системой Start-Stop/I-Stop, а также с дополнительным электрооборудованием (сабвуфер, лебедка и т.д.)
— Привлекательная цена по сравнению с аналогами.
— Большая пусковая мощность.
— Перед покупкой стоит знать размеры.
13 место — VARTA AGM D52: характеристики и цена
Страна производитель | Германия; |
Типоразмер | Евро L2; |
ДхШхВ, мм | 242x175x190; |
Тип клеммы | Стандартные клеммы (Евро); |
Пусковой ток | 680 А; |
Напряжение | 12 В; |
Емкость | 60 А/ч; |
Цена | 8500 руб; |
VARTA AGM D52: отзывы
— Большой вес для таких габаритов.
— Не боится разряда за счет усовершенствованных пластин с легированным серебром.
— Собран добротно, качественно.
— Подходит для мощных автомобилей с системой Start-Stop.
— Применена технология штамповки PowerFrame.
— Перед покупкой померяйте точные размеры для установки АКБ.
— Высокий показатель электропроводности.
12 место — BANNER Running Bull AGM Start-Stop: характеристики и цена
BANNER Running Bull AGM Start-Stop: отзывы
— Громоздкий, большой вес.
— Большой пусковой ток.
— Рассчитан на работу в автомобилях класса «люкс» с моторами объемом 3-6 литров.
— Производитель дает 18 месяцев гарантии.
— Выпускаются отдельно конфигурации для дизельных и бензиновых двигателей.
11 место — Bosch AGM S5 A08: характеристики и цена
Bosch AGM S5 A08: отзывы
— Лучший автомобильный аккумулятор 2020 года.
— Высокий уровень стойкости к циклическим разрядам.
— Увеличенный срок службы.
— Предусмотрена защита против переворачивания.
— Устанавливается в любом положении.
— Выпускается в нескольких модификациях для дорогих автомобилей и для среднего класса.
— Работает долго и стабильно.
— Цена оправдана высокой надежность.
— Установлены ручки для переноски.
10 место — OPTIMA Red Top C 4.2: характеристики и цена
OPTIMA Red Top C 4.2: отзывы
— Устойчив к вибрациям.
— Увеличенный пусковой ток.
— Подходит для автомобилей с большим объемом двигателя.
9 место — ALPHALINE EFB: характеристики и цена
ALPHALINE EFB: отзывы
— Разработан для автомобилей с системой «старт-стоп».
— Установлен указатель заряда.
— Удобная крепкая ручка для переноски.
— За счет высоты может не подходит для всех автомобилей.
— Перед покупкой следует обратить внимание на длину проводов и посадочное место под капотом.
8 место — TYUMEN Battery Premium: характеристики и цена
TYUMEN Battery Premium: отзывы
— Отличается высоким качеством изготовления.
— В свободной продаже трудно найти, нужно заказывать у производителя.
— Солидный вес – более 17 кг.
— Небольшие габариты, рассчитан на большинство отечественных автомобилей.
— Ручка для переноски слабая, режет ладонь.
— Гарантия изготовителя 24 месяца.
7 место — TUDOR AGM: характеристики и цена
TUDOR AGM: отзыв
— Рекомендуется для автомобилей с системой «старт-стоп».
— Не подходит для малолитражек.
— Производитель не рекомендует часто разряжать.
— При чрезмерных нагрузках емкость уменьшается.
— Кратковременно вырабатывает высокий ток.
— Хорошо подходит для объемных моторов.
6 место — OPTIMA Yellow Top 55 Ah: характеристики и цена
OPTIMA Yellow Top 55 Ah: отзывы
— Работает в любом положении.
— Устойчив к перегрузкам.
— Особые правила при перезарядке.
— Специфическая круглая форма корпуса.
— Высокий пусковой ток.
— Рекомендуют на автомобилях с мощной аудиосистемой.
— При максимальном уровне громкости просадка напряжения минимальная.
— Хорошо переносит вибрации.
5 место — АТОМ: характеристики и цена
АТОМ: отзывы
— Хороший пусковой ток для дизельного двигателя.
— Оптимально подходит для грузовых автомобилей.
— Крышка АКБ с пламегасителем и газоотводом.
— Вероятность короткого замыкания исключена.
— Гарантия от производителя 24 месяца.
4 место — Varta Blue Dynamic 545156033: характеристики и цена
Varta Blue Dynamic 545156033: отзывы
— Держит заряд даже при минусовых температурах.
— Регенерация происходит быстро.
— При адекватном использовании служит до 10 лет.
— «Умирает» без предупреждения.
— Покупать нужно только у официалов, все остальное подделка.
— Заводит хорошо, но пусковые токи слабоваты.
— Хорошо подходит для электромобилей.
3 место — Bosch S4 Silver Asia 540127033: характеристики и цена
Bosch S4 Silver Asia 540127033: отзывы
— Устойчивость к глубокому разряду.
— Используется кальций для увеличения срока службы.
— На клеммы нанесен спецсостав, который предупреждает окисление.
— Уверенный пуск двигателя при любых погодных условиях.
— Оптимальное соотношение цены и качества.
— Нет необходимости обслуживания.
— Небольшие потери воды.
— Корпус защищен от протекания.
2 место — VARTA Start — Stop Plus AGM: характеристики и цена
VARTA Start-Stop Plus AGM: отзывы
— Хорошо выдерживает морозы.
— Вместо электролита используется абсорбированные маты.
— Хороший пусковой ток.
— Без дозарядки работает до 4х лет.
— Повышенное пусковое усилие.
— Легкий холодный запуск.
— Корпус герметичен, не протекает.
1 место — EXIDE Excell EB712: характеристики и цена
EXIDE Excell EB712: отзывы
— Токоотводы из свинцово-кальциевого сплава.
— Нет необходимости обслуживания.
— Потери воды сведены к минимуму.
— Клеммы обработаны специальным составом от коррозии.
— Встроенный индикатор информирует о плотности электролита.
— Эргономичная ручка облегчает переноску.
— Высокая пусковая мощность.
Откуда такие цены? Автор живёт в другой реальности?
Интересно было бы сровнить по срокам в активной работе. У меня машинка каждый день бегает (не такси), не новая, ACOM EFB+ на нее поставил три с полтиной года назад. Гарантий еще не вышла. Но емкость норм, не падает, пусковой вообще как с завода. Интересно, у кого сколько работает. Судя по знакомым, то ACOm может и две гарантии выдать. Импорт кстати этим не отлечается, хорошо если срок выходит.
детё видно игралось и прописалось особенно цены 90 года
Все-тки старое проверенное всегда лучше. Поле Акома из обычных (отбаробанил 6 лет) купил новый с efb и панч техналогией. Этот вообще зверь, на 75 ач в машине все включаеться просто по свистку) второй год и не одной заминки.Марку рекомендую всем.
Как есть отличные акб АКОМ, говорю от себя и от коллег кто на колесах. С ним проблем почти не бывает, обслуживание простое, не морочное, и может сильно продлить жизнь. Есть мужики кто купил и забыл, там конечно меньше служат. Но все равно – под два гарантийных легко. А у меня последний рекордсмен, 6-й год уже, и это не efb, обычный аккум.
Я уже несколько лет с аккумулятором от АКОМа, пока что никаких разочарований высказать не могу. В мороз запускается надежно, заряжается быстро. До этого у меня был аккум от другого производителя, бренд уж не буду называть, но он через два года совсем перестал заряд держать. А тут вроде бы и недорогой аккумулятор, но и со временем качества свои не теряет.
Взял из-за хороших отзывов о живучести аккумулятора и гарантии от производителя в 4 года. У меня прошлые два аккумулятора немецких продержались по 3 года. И брал я их гораздо дороже. С этим от АКОМа я уже почти год и пока что впечатления положительные. Батарея из разряда «прставил и забыл». Осенью перед морозами и весной всегда снимаю с тачки и ставлю на заряд.
Столько бреда, ошибок нестыковок и откровенной глупости в одной статье я ещё ни разу не встречал. Автор — позорище!
Брал АКОМ по совету друга. Стартер крутит отлично, проблем с недозарядом не было никогда. Не доверяю дешевым батареям, как ни крути. Здесь же, по моим личным ощущениям, мощность и ресурс стоят своих денег. Отличная емкость, высокий холодный ток и стойкость к вибрациям.
Рейтинг — бред сумасшедшего. Атом лучше OPTIMA и FURUKAWA. Bosch S4 Asia лучше Varta Silver. Это как ЛАДА приора обошла Тойоту Камри в комфорте и качестве сборки.
Не тратьте ваше время, на данную не компетентную статью. Автор не владеет вообще данной темой, все фото выдернуты из интернет, и не соответствуют описываемым моделям. Цены тоже не отвечают реалиям, не может стоить Варта AGM start-stop 4100 рублей её цена составляет десятку плюс-минус(и это первое место, но пародоксальны большинство цен из данной статьи). Про плюсы-минусы можно сказать тоже, о не компетентности афтора. А если цена указана не верно, то и весь данный рейтинг пфуфф.
Бред сивой кобылы, куда смотрит модератор, пропуская в тираж этого олуха! Всё в кучу, в перемешку всё технологии, цены, фото не соответствует… так, винегрет настругал для бабла.