Акн 10 расшифровка аббревиатуры автомобиль

Чем отличается АКН от АКНС, или чем отличается вакуумка от илососа?

Вакуумная машина АКН используется для сбора разливов легковоспламеняющихся жидкостей (нефти, конденсатов, нефтепродуктов и т.д.). Такие автоцистерны применяются в случаях аварийных ремонтных работ на нефтепроводах для сбора разлитой нефти, масел, бензина.

Акн 10 расшифровка аббревиатуры автомобиль

АКН-10 на шасси КАМАЗ-43118

Данный вид автоцистерн производится в огнеопасном исполнении, т.е. с применением различной аппаратуры, которая предотвращает появление разрядов статического электричества и искрообразования. АКН обычно имеют оранжевую окраску, оснащаются проблесковыми маячками.

Одним из вариантов вакуумных машин для работы с нефтепродуктами является автоцистерна типа АКНС, или илосос в огнеопасном исполнении. Данная техника применяется для сбора отходов, которые содержат огнеопасные вещества (газоконденсат, нефтешлам), а также жидких бытовых отходов и плотных отложений.

Акн 10 расшифровка аббревиатуры автомобиль

АКНС-10 на шасси КАМАЗ-65115

Принципиальное отличие АНКС от АКН заключается в использовании более мощного насоса, что позволяет осуществлять сбор плотных отложений грунта. Также в машинах данного типа устанавливают гидроподъем, гидрооткрывание днища, систему гидроразмыва и баки под чистую воду для очистки емкости от наслоения крупных фракций на стенках и дне цистерны.

Акн 10 расшифровка аббревиатуры автомобильАкн 10 расшифровка аббревиатуры автомобильАкн 10 расшифровка аббревиатуры автомобиль
Система гидроразмываНасос JuropГидроподъем и гидрооткрывание днища

Волнорезы на АКНС перекрывают на 1/3 верхнюю часть сечения, чтобы при разгрузке плотные отложения не задерживались в цистерне.

Особенности комплектации АКН и АКНС производства НПО Вектор

Выполняем доработки цистерны по просьбе заказчика системой обогрева заднего слива типа «зима-лето».

Источник

АКН-10 – сборщик разливов технических жидкостей

Современное техническое средство АКН-10 разработано на базе Камаз-43118 и предназначено для сбора неагрессивных жидкостей, нефтепродуктов, нефти, конденсатов и других в условиях бездорожья. От коммунальных вакуумных цистерн данная модификация специальных вакуумных машин отличается тем, что предназначена для сбора разливов легковоспламеняющихся жидкостей. Аббревиатура АКН расшифровывается как «автомобиль, предназначенный для сбора конденсата нефти». Наиболее востребованы такие агрегаты при аварийных разрывах трубопроводов, когда происходит разлив большого количества легко воспламеняющихся жидкостей. При сборе таких жидкостей АКН-10 не заменим.

Насос ВР-8/3, установленный на АКН-10, позволяет закачивать жидкости с глубины 4-6 метров. Цистерна имеет всасывающий рукав длиной 6 метров. Для очистки емкости заднее дно смонтировано так, что открывается вручную. При необходимости насос автоцистерны способен перекачивать 480 м. куб. жидкости в час. Автоцистерна также востребована при откачке жидкостей из неисправных цистерн, емкостей установленных стационарно. Внутренняя поверхность цистерны покрыта полимерным составом во избежание коррозии металла емкости, возникающей от воздействия влаги и конденсата.

В силу того, что Камаз 43118 является автомобилем повышенной проходимости, АКН-10 может добраться в места, труднодоступные для других автомобилей. Автоцистерна способна осуществлять сбор жидкостей из заглубленных емкостей, приямков и просто с поверхности земли, находящейся в зоне технических аварий и разрывов трубопроводов. Также автомобиль востребован при авариях, с участием автоцистерн, перевозящих горючие вещества и дальнейшей транспортировкой этих веществ к месту утилизации или хранения.

АКН-10 оборудован средствами пожаротушения, имеет систему выброса отработанных газов, оснащенную искрогасителем. Максимально количество перевозимой жидкости составляет 10 куб. м. Автомобиль имеет сертификаты соответствия.

Источник

Акн 10 расшифровка аббревиатуры автомобиль

Агрегат для конденсата и нефтепродуктов АКН – 10 (далее по тексту «агрегат») предназначен для сбора нефти, нефтепродуктов, конденсата и неагрессивных технологических жидкостей с поверхности земли, из приямков, канав, ям и заглубленных ёмкостей в условиях макроклиматического района по ГОСТ-16530, и транспортирование этих жидкостей к месту назначения.

Акн 10 расшифровка аббревиатуры автомобиль

Наименование параметраЗначение
Монтажная база (автомобильное шасси)
Вместимость цистерны, м³, не менее10
Плотность продуктов (расчетная), г/см³0,9
Масса транспортируемой жидкости, кг не более9000
Способ заполнения цистернывакуумный
Предельная высота всасывания жидкости
(от уровня жидкости), м. вод. ст.5
Время заполнения или слива жидкости, мин. не более15
Разрежение создаваемое
вакуум-насос компрессором, МПа (кгс/см²)0,065(0,65)
Давление, создаваемое компрессором, МПа (кгс/см²) до0,065(0,65)
Масса, кг
полная (с технологическими жидкостями, заправкой и экипажем), не более20 600
комплекта (без технологических жидкостей, заправки и экипажа)11 100
Распределение полной массы, кг не более:
для шасси КамАЗ-43118
через переднюю ось5 500
через заднюю тележку15 100
для шасси КРаЗ-66221
через переднюю ось7 000
через заднюю тележку16 000
Габаритные размеры, мм, не более
для шасси КамАЗ-43118
длина8 550
ширина2 500
высота3 550
для шасси КРаЗ-66221
длина10 005
ширина2500
высота3355

СОСТАВ АГРЕГАТА:

Акн 10 расшифровка аббревиатуры автомобиль

Агрегат представляет собой комплекс специального навесного оборудования, смонтированного на шасси автомобиля КамАЗ-43118.

Для обеспечения пожаробезопасной работы агрегата, глушитель и выхлопная труба поз.3 автомобиля вынесены вперед в правую сторону автомобиля. Для проведения работ на цистерне у люка предусмотрена площадка с ограждением поз.4,на которую можно подняться с помощью лестницы поз.5.

При демонтаже цистерны имеется возможность отсоединения нижней части лестницы.

Слева от лестницы на настиле, установлен ящик для хранения песка (до 25 кг) и кошмы.

На агрегате имеется рукав Ø 75 мм длиной не менее 9 м. Рукав обмотан медной проволокой для отвода статического электричества. При необходимости для увеличения длины, рукав может соединяться с другим рукавом. Рукав маслобензостойкий.

Цистерна поз.1 представляет собой цилиндрическую ёмкость, закрепленную с помощью стремянок к раме шасси автомобиля через демпфирующие элементы из резиновой ленты. В цистерне предусмотрен волнорез.

На цистерне имеется люк-лаз, предназначенный для возможности осмотра внутренних поверхностей цистерны.

На люке установлен пневматический затвор, предотвращающий попадание рабочей жидкости в вакуум-насос-компрессор, а также предохранительный клапан.

Цистерна оснащена поплавковым индикатором уровня. Сзади цистерны в нижней части имеется люк с двумя отводами, через которые производится заполнение ёмкости жидкостью. Через отводы и сам люк ёмкость может опорожняться самотеком или под давлением создаваемым компрессором.

Клапан предохранительный КП Рисунок 3 предназначен для защиты цистерны от деформации при избыточном давлении.

Клапан отрегулирован на давление срабатывания 0,65±0,04 кгс/см². При срабатывании клапана избыток сжатого воздуха выходит в атмосферу.

Затвор представляет собой устройство, включающее в себя затвор и пневматическую камеру предназначенные для предупреждения возможности попадания жидкости в вакуум-насос-компрессор.

Для контроля за заполнением цистерны служит индикатор уровня, представляющий собой простейшую рычажно-поплавковую конструкцию, показывающую наличие жидкости в цистерне в долях объёма от «0» до «1» (полностью заполненного объёма). Герметизация оси индикатора уровня осуществляется торцовым уплотнением.

Система вакуумная: Вакуум-насос компрессор (ВНК) предназначен для всасывания (отсасывания) и нагнетания воздуха в цистерну поз.1.

ВНК представляет собой цилиндрический корпус, в котором расположен ротор с пазами, в которых при вращении ротора-пластины скользят по внутренней поверхности корпуса и за счет эксцентриситета изменяется объём между пластинами, вследствие чего происходит отсасывание или нагнетание воздуха. За счет создаваемого разряжения в цистерне, происходит ее заполнение жидкостью. ВНК оснащен системой смазки, которая включает в себя бачок с маслом, масленки и трубопроводы. В бачок подается воздух от напорной части ВНК, который через трубопроводы и масленки выдавливает смазку в подшипники ротора и на лопатки.

В осенне-зимний период в бачок по трубке возможна подача выхлопных газов для нагрева смазки.

Работа компрессора осуществляется при нейтральном положении рычага переключения передач КПП. Рекомендуется работу компрессора осуществлять при оборотах двигателя не более 1200 об/мин.

В осенне-зимний период для подогрева масла в бачке ВНК устанавливается шланг выхлопной трубы к штуцеру бачка см. Рисунок 8.

В установке предусмотрено устройство заземляющее, которое предназначено для отвода статического электричества.

Источник

Агрегат для сбора газового конденсата (АКН, АКНС)

Акн 10 расшифровка аббревиатуры автомобиль

Акн 10 расшифровка аббревиатуры автомобиль

Акн 10 расшифровка аббревиатуры автомобиль

Акн 10 расшифровка аббревиатуры автомобиль

Акн 10 расшифровка аббревиатуры автомобиль

Акн 10 расшифровка аббревиатуры автомобиль

Автоцистерна вакуумная имеет цистерну круглой формы поперечного сечения — это обеспечивает высокую прочностью корпуса цистерны.
При производстве корпуса цистерны применяется зарекомендовавшая себя низколегированная сталь марки 09Г2С. Толщина корпуса 4 мм.
Для предотвращения деформации и разрыва емкости приварены наружные шпангоуты из цельного гнутого швеллера.
Крепление цистерны к надрамнику осуществляется при помощи металлических стяжных лент. Данный способ установки позволяет избежать порывов сосуда, которые часто происходят при сварном креплении, при движении автомобиля по бездорожью и диагональном кручении его рамы.
Монтаж надрамника к раме шасси производится с помощью металлических стремянок с пружинными компенсаторами. Для предотвращения механических колебаний между надрамником и рамой шасси предусмотрена резиновая прокладка-демпфер.

Варианты исполнения надстройки нефтепромыслового автомобиля:

Все АКН поставляемые нашей компанией предназначены для перевозки огнеопасных грузов.

Технологическое оборудование АКН:

В передней части сверху цистерны расположена горловина с крышкой, к которой подсоединены трубопроводы от вакуумного насоса, воздушный клапан двустороннего действия для сброса излишнего давления при опорожнении и излишнего вакуума при закачке цистерны вакуумным насосом и система электронной отсечки, которая глушит двигатель автомобиля при наполнении цистерны. Электронная отсечка позволяет избежать попадания закачиваемой жидкости в насос.

Для безопасного обслуживания цистерны, основной и дополнительной заливной горловин на цистернах предусмотрены удобные лестницы, площадка обслуживания из просеченного металлического листа (предотвращает скольжение) по всей длине цистерны и перила.

Наполнение и выгрузка цистерны производится через сливной люк с задвижкой, расположенный в нижней части заднего днища. Под сливным люком мы предусмотрели установку защитного металлического фартука, который необходим для предотвращения пролива перекачиваемой или сливаемой жидкости на запасное колесо на заднем свесе рамы шасси, противооткатный брус и фаркоп.

К сливному люку крепится напорно-всасывающий рукав с накидной гайкой. В транспортном положении напорно-всасывающий рукав укладывается в металлические пеналы по бокам цистерны, а середина рукава фиксируется цепью с карабином к кронштейну на заднем днище или укладывается в специальный держатель рукава.

Для визуального контроля наполнения цистерны служит смотровое окно, расположенное в верхней части заднего днища. Конструкция смотрового окна позволяет производить его очистку при загрязнениях от перевозимой жидкости.

Для освещения рабочей зоны оператора вакуумной машины на заднем днище предусмотрена поворотная фара-прожектор.

При заказе дополнительной заливной горловины нефтепромысловые вакуумные машины могут использоваться как «наливники» для транспортировки сырой нефти, технической воды и других жидкостей, что делает машину более универсальной, расширяет возможности применения одной единицы техники. Использование такой многофункциональной автоцистерны позволяет экономить на покупке нескольких видов автоцистерн (вакуумный агрегат для сбора нефти, автоцистерна-нефтевоз, автоцистерна для техводы).

При закачке и перевозке жидкостей, содержащих тяжелые примеси (грунт, песок, цемент и т.п.), со временем эти примеси могут накопиться на дне внутри цистерны. В таком случае целесообразно заказывать цистерны с очистным люком со съемной крышкой диаметром 600-800 мм, установленным на заднем днище цистерны, или цистерны с механическим открыванием заднего днища.
Открывающееся днище крепится к корпусу цистерны на шарнирных соединениях. Запор днища осуществляется винтовыми фиксаторами (барашками). Герметичность соединения открывающегося днища и цистерны обеспечивается маслобензостойким резиновым уплотнителем.

При использовании вакуумной автоцистерны для транспортировки технической воды желательно установить подогрев сливного люка с задвижкой от системы выхлопных газов шасси. В системе подогрева установлен шаровой кран, чтобы включать и выключать обогрев сливного люка от выхлопных газов шасси в зависимости от времени года и температуры окружающего воздуха.

Автомобильное шасси для АКН и АКН-ОД подбирается с учетом требований покупателей к вакуумной машине и условиям ее эксплуатации.

Основные параметры при выборе шасси:

Основные модели шасси для установки вакуумных цистерн:

Модели насосов на выбор:

Насос в автомобилях типа АКН-10 предназначен для создания вакуума или избыточного давления. С помощью разряжения производимое насосом, происходит заполнение и опорожнение цистерн. Привод насоса осуществляется от коробки отбора мощности (КОМ), установленной на коробку переключения передач или раздаточную коробку шасси, через шкиво-ременную или карданную передачу.

С целью определения величины разряжения, создаваемого вакуумным насосом внутри цистерны, устанавливается стрелочный мановакуумметр.

Для предотвращения попадания в вакуумный насос закачиваемой жидкости и конденсата влаги на переднем днище устанавливается влагоотделитель с шаровым краном для слива скопившейся жидкости.

За кабиной автомобиля заводом предусмотрена площадка для обслуживания насоса, системы его смазки и трубопровода из противоскользящего просечного листа с поручнями и складной лестницей.

Управление коробкой отбора мощности, вакуумным насосом, электронной отсечкой, световым оборудованием автоцистерны производится из кабины автомобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *