Акпп aw71 на какие машины устанавливались

Автоматическая коробка Aisin AW 03-71LE

Акпп aw71 на какие машины устанавливались

4-ступенчатая автоматическая коробка Айсин AW 03-71LE впервые представлена в 1986 году как более мощная версия акпп 03-70LE и на моделях Тойота называлась A43DE, A46DE и A46DF. Популярность в нашей стране ей обеспечил внедорожник Хендай Галлопер, а также Киа Ретона.

Технические характеристики Aisin AW 03-71LE

Типгидроавтомат
Количество передач4
Для приводазадний/полный
Объем двигателядо 2.5 литра
Крутящий моментдо 240 Нм
Какое масло литьDexron III или VI
Объем смазки7.6 л
Замена маслараз в 110 000 км
Замена фильтракаждые 110 000 км
Примерный ресурс500 000 км

Акпп aw71 на какие машины устанавливались

Передаточные числа акпп AW03-71LE

На примере Hyundai Galloper 2002 года с двигателем 3.0 литра:

Главная1-я2-я3-я4-яЗадняя
4.632.831.491.000.692.70

Акпп aw71 на какие машины устанавливались

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставилась коробка AW 03-71LE

Недостатки, поломки и проблемы Айсин AW 03-71LE

Эти автоматы обладают высокой надежностью и неприхотливы в обслуживании

В сервис их владельцы обращаются только при критическом износе фрикционов

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

АКПП AW71

AW71 — четырехступенчатая автоматическая коробка, произведенная японской компанией Aisin Warner. Является усиленной версией предшественника AW70, что позволило работать в связке с турбированными двигателями и более мощными безнаддувными. Имеет схожее строение с агрегатами Toyota A43D и A43DL. Коробка применялась на заднеприводных автомобилях Volvo 740 / 760 / 780 с 1985 по 1990 годы. АКПП агрегировалась с двигателями объемом 2,3 литра турбо, а также с шестицилиндровым 2,8 л.

Автоматическая коробка показала себя надежной, беспроблемно преодолевает 200 000 километров без явных признаков поломки. Однако, не рекомендуется перегружать ее, правильные условия эксплуатации и т/о увеличат срок службы. Не забывайте своевременно производить замену смазывающей жидкости и масляного фильтра. Помните! Масла акпп низкого качества обладают плохим смазывающим эффектом, что приводит к ранней поломке узлов агрегата.

Запчасти для АКПП AW71

Со временем даже самая новая акпп устаревает, ухудшаются ее показатели. Обращайте внимание на работу автомата. Протекание жидкости, нестабильная работа на “горячую” и “холодную”, потеря динамики т/c — первые признаки серьезной неисправности. Если акпп вышла из строя — нежелательно передвигаться на авто, так как одна неисправная деталь может повлечь за собой необратимые последствия. Диагностика на квалифицированном СТО покажет, что стало причиной неисправности акпп.

Transgregat — компания, которая знает толк в запчастях для акпп. 20 лет опыта позволили наладить связи с производителями оригинальных комплектующих, среди которых: Jatco, Bosch. Интуитивно понятный интерфейс сайта позволит подобрать любую запчасть из каталога акпп. Ассортимент постоянно пополняется. Если не нашли нужную деталь — позвоните или воспользуйтесь формой обратной связи.

Источник

Собираем 740. Часть 1. Установка АКПП AW03-71.

Акпп aw71 на какие машины устанавливались

Тут поступили жалобы, что я как-то забил. Это потому что всё время сжирает разобранная 740 и почти всё, что с ней произошло после разборки, опубликуется после завершения её основной сборки, писанина требует время, которое ушло на кручение болтов и доделку проводки.

Начнём с АКПП, ибо установить её было мечтой с момента покупки 740. Но так-как это процесс весьма непростой, требующий большого количества всяких мелочей, на это было забито. Ну а так как 945 с АКПП была разбита, то было глупо и дальше ездить на 740 с М47, когда рядом лежит полный комплект для установки автомата. Всё, «Человеку бедному мозг больной свело» (с) Ноль

На 700/900 серии применялись 2 вида АКПП: ZF4HP22 и AW03-7x. Обе коробки четырёхскоростные, выполнены по схеме Симпсона и представляют из себя трёхскоростные АКПП с овердрайвом. Немецкие ZF считаются более надёжными, управление овердрайвом у них сделано аналогично другим диапазонам. Дизеля агрегатировались только с этой коробкой, но применялась она и с атмосферными бензинками, особенно с высокими распредами (B23E, B230E, B230FB) и самыми мощными турбами В200ЕТ/B230ET. Японские AW03-70/71/72/L сделаны из трёхскоростной американской коробки BW-55. Буква L означает наличие блокировки ГТ, стала применяться с 90-91 года. AW70 агрегатировалась с атмосферными рэдблоками с низкими распредами, AW71 с атмосферными рэдблоками с высокими распредами, турбами, V6. AW72 применялась с 16 клапанными моторами, имеет другие передаточные числа. Все коробки имеют разные пружины в гидромодулях, причём даже в рамках одной модели, но разных модификаций! В отличие от немецкой коробки японцы упростили разработку, сделав электромагнитную блокировку овердрайва. Т.е. селектор в гидромодуле не претерпел изменений, а дополнительный канал к клапану переключения 3-4 блокировался электромагнитным клапаном, который управлялся нефиксирующейся кнопкой с помощью триггерного реле. Когда овердрайв выключен — на приборке должна гореть жёлтая стрелочка. При отключении овердрайва в коробке блокируется обгонная муфта, что позволяет тормозить двигателем на затяжных спусках. Коробок было множество под каждый двигатель и мост, конечно же лучше, когда на машине стоит родная коробка и редуктор. Например AW71 для В230FB рассчитана на редуктор с отношением 4.1. Это достаточно важно, потому что каждая коробка пружинами в гидромодуле настраивается под определённые соотношения давления скоростного регулятора и TV-давления для переключения передач. Т.е. коробка от другого двигателя или реуктора будет работать неоптимально.

Акпп aw71 на какие машины устанавливались

Для начала с машины были нафиг отломаны штаны, чтобы не мешали, они всёравно крепились двумя шпильками и без прокладки, так руки и не дошли починить это сочленение. Забегая вперёд скажу, что после установки коробки был откручен и выпускной коллектор, после чего был прикручен коллектор вместе со штанами с серебристой 945. И конечно же скоростной мост с редуктором 3,54 был заменён на мост с редуктором 3,73. Меньше к сожалению не было. Да и если этот коробас издохнет, то ему на смену может встать коробас от низкой турбы, который рассчитан как раз на такой мост, т.е. в ней хотя бы скоростной регулятор не будет заблуждаться относительно скорости пепелаца.
Установка АКПП начинается с её обслуживания. В коробке был заменён сальник ГТ, так-как ГТ снимался и было бы глупо не поменять хорошо доступный сальник. Сливаем масло, снимаем поддон АКПП, в данной коробке он был поставлен на герметик вместо резиновой прокладки. Плохого в этом ничего нет, но прокладка стоит недорого (я взял GP, посмотрим, когда задубеет), а поддон с герметика отдирать непросто, и при этом надо не засрать коробку остатками герметика.

Акпп aw71 на какие машины устанавливались

Трубку щупа с поддона я не откручивал, в моём случае это довольно геморно, толковые ремонтники слизали гайку до цилиндрического состояния, щуп там слегка подтекает.

Акпп aw71 на какие машины устанавливались

Если будете снимать, то имейте ввиду, что ставить и окончательно затягивать трубку щупа надо только после установки коробки на машину, так-как она крепится болтами стартера к колоколу.
Очищаем поддон и магнит от продуктов износа. Заодно я решил вывернуть маслосливную пробку (она кстати не на всех поддонах есть). И обнаружил сорванную резьбу. Вот п*******, ну нахрена вы её отворачивали, если у вас потом не хватает мозгов нормально закрутить её назад. Прошёлся метчиком и плашкой по резьбам, стало лучше, намазал на пробку герметик и закрутил. Больше я её отворачивать не планирую, это не нужно, при замене масла можно снять поддон вместе с маслом (трубка щупа то у меня тоже не откручивается), а потом менять его проточным методом. Магнит в поддоне должен быть установлен напротив маслянного фильтра, штатный магнит я задвинул в тот угол, где масло сливается в поддон, а напротив масляного фильтра положил магнит из HDD, он более зверский, хотя и штатный неплохо справлялся.

Акпп aw71 на какие машины устанавливались

Далее был снят масляный фильтр. Масляные фильтры были двух видов, в этой коробке августа 89 года был установлен ещё старый вариант, заранее закупленные прокладки пришлось отложить, они были от нового варианта и на старый не подходят. Для снятия фильтра снимаем с гидромодуля трубку подачи масла и откручиваем 5 болтов крепления фильтра с проставкой.

Акпп aw71 на какие машины устанавливались

Масляный фильтр конечно же желательно поменять, но если он не повреждён предыдущими чистильщиками и несильно засран — можно промыть. Естественно надо заменить и прокладки фильтра, но из-за их отсутствия пришлось поставить старые.

Акпп aw71 на какие машины устанавливались

Если на коробке убит тросик кик-дауна, то лучше его сразу и поменять, пока привод кик-дайна более-менее доступен. При замене тросика надо фиксировать шкив привода отвёрткой, чтобы он не провернулся назад.

Акпп aw71 на какие машины устанавливались

При обслуживании коробки надо соблюдать чистоту, автомат очень не любит грязи. Из обслуживания это наверно и всё, что можно сделать, не забываем поставить назад трубки подачи масла, смазываем болтики крепления поддона медной смазкой (они закручиваются в аллюминиевый картер!), кладём на поддон резиновую прокладку и вставляем болтики, они будут удерживаться прокладкой и удерживать её от сползания.

Акпп aw71 на какие машины устанавливались

Прикручиваем поддон в несколько приёмов маленькой трещёткой, нетрудно догадаться, что резиновая прокладка при большом усилии затяжки сплющится и выдавится, что недопустимо!
Для замены сальника ГТ я использовал крючок, которым вынул металлическую обойму сальника с посадочного места. Новый оригинальный сальник шёл уже со смазкой на рабочей части, устанавливается на место без проблем, у него металлическая обойма, повредить трудновато.

Акпп aw71 на какие машины устанавливались

После этого в коробку можно установить ГТ. Аккуратно вставляем его на шлицы, особенно когда он будет заходить на сальник. После посадки ГТ на место его надо закрепить в корпусе коробки, я привязал его проводами через вентиляционные отверстия. Учтите, что при установке АКПП крепление должно легко сниматься перед пристыковыванием коробки к двигателю.

Акпп aw71 на какие машины устанавливались

На машине стояла М47. Соответственно в коленвале стоит опорный подшипник первичного вала, который в данном случае нам нафиг не нужен. Для начала вынимаем пружинное стопорное кольцо. Есть разные способы удаления самого подшипника, сидит он там довольно плотно, крючками его выдрать не получилось и я применил болт с гайкой. Накручиваем гайку на болт, вставляем её в подшипник и запихиваем шлицевую отвёртку, которая будет удерживать гайку от проворачивания, закручиваем болт, он упирается в коленвал и гайка выпресовывает подшипник.

Акпп aw71 на какие машины устанавливались

Акпп aw71 на какие машины устанавливались

Вместо подшипника вставляем в коленвал оправку для ведущего диска и центровки ГТ. Далее на оправку ставим дистанционную шайбу. Далее выставляем коленвал в ВМТ 1-4 цилиндров по метке и ставим ведущий диск.

Акпп aw71 на какие машины устанавливались

Пропуск вырезов под ДПКВ должен оказаться напротив окна стартера. Если сместить ведущий диск в любую сторону — пропуск выйдет из окна, так что ошибиться с установкой нереально.

Акпп aw71 на какие машины устанавливались

Далее ставим шайбу под болты, наносим на болты каплю фиксатора резьбы и затягиваем их с усилием 70 Нм. Я обычно затягиваю крестообразно. Нет фиксатора резьбы — тяните так, они сами не открутятся и с завода на них фиксатора нет.

Акпп aw71 на какие машины устанавливались

Перед установкой коробки надо было подготовить резьбу в усилителях кузова, так-как перекладина коробки крепится в другом месте. Кузова естественно все одинаковые, закладные гайки в усилителях под крепление коробки есть во вех отверстиях. Перекладина при установке АКПП крепится через средние и задние отверстия в самой перекладине и соответственно в последние и предпоследние отверстия в кузове (Перекладина под М47 например крепится через крайние отверстия в передние отверстия кузова). Так что берём метчик, очищаем отверстия от грязи и антикора и проходим им резьбу в соответствующих отверстиях. Без этого даже не пытайтесь завернуть в них болты. Только не нарежте там новую резьбу! Завернув болты от руки в очищенные отверстия убеждаемся, что всё хорошо.
Теперь всё готово для установки коробки. Трубки охлаждения я к корбке на этом этапе прикручивать не стал, хоть в данном случае это и удобно, но на машине с установленными штанами глушителя так делать нельзя. Коробка была затащена под машину, положена на щит, под который я начал подкладывать подпорки. Коробас тяжёлый, так что дальнейший подъём производился с помощью подкатного домкрата.

Акпп aw71 на какие машины устанавливались

Сначала поднимался один край щита, подкладывалась опора, домкрат перемещался к другой опоре и процесс повторялся. Конечно фирменный домкрат для коробок и подъёмник это круто, но приходится обходиться говном и палками. Вобщем смотрите, чтобы коробас не свалился. У меня она ещё и с щупом поднималась, соответственно надо смотреть, чтобы щуп никуда не упёрся. Ну и когда коробас начал подниматься в тоннель, я наконец то вспомнил о том, что ГТ всё ещё привязан к колоколу. Развязал и выдернул провода, которыми он был привязан. При подъёме коробки в тоннель приходилось её немного подтаскивать к двигателю, чтобы трубка щупа нормально проходила в моторный отсек. Двигатель у меня тупо висел на опорах, упираясь в моторный щит через прокладку. Пришлось слегка его наклонить вперёд, чтобы примерно совпали плоскости колокола и блока. Задвинулась коробка на место у меня проще, чем М47, когда я её ставил в прошлый раз, ибо не надо попадать первичным валом в подшипник в коленвале, направляющая на ГТ прекрасно центрируется оправкой в коленвале. Штифты на блоке нормально совпали с отверстиями на колоколе, коробка была притянута к двигателю.
Тут был один минус — коробка поднималась без перекладины, так её проще таскать по щиту. Соответственно надо было сместить щит с опорами так, чтобы можно было прикрутить к опоре коробки перекладину. Помоему я просто его убрал и прикрутил опору и перекладину, вобщем-то никуда коробас с мотора уже не улетит, но можно сломать крышку трамблёра 🙂 Чего-то забыл уже, как мне это удалось, наверно всё-таки коробка опиралась на домкрат, ведь дальше её надо поднимать для прикручивания перекладины к кузову. После прикручивания перекладины к кузову коробка надёжно закреплена в кузове и можно приступить к прикручиванию кардана.
Читавшие эпопею про разборку 740 уже знают, что кардан от М47 был снят, поэтому из сарая был вытащен кардан от АКПП, который отличается длиной и вместо эластичной муфты у него стоит ещё один карданный шарнир. Прикручиваем площадку опоры к кузову, после чего прикручиваем кардан к мосту (чтобы была возможность его крутить не ползая к АКПП). Для этого так же пришлось поддомкратить одно из колёс.

Акпп aw71 на какие машины устанавливались

После этого прикручиваем кардан к коробке, что значительно удобнее, учитывая, что в коробке есть стояночный блокиратор. Прикручиваем болт, за поводок селектора снимаем коробку с паркинга, проводачиваем кардан, ставим коробку в паркинг и заворачиваем следующий болт. После этого коробку в паркинг, колесо ставим на опору.

Акпп aw71 на какие машины устанавливались

Далее можно прикрутить ГТ к ведущему диску. Для этого нужен накидной ключ и если у вас на двигателе стоит аллюминиевая нижняя крышка маховика/ведущего диска — её надо снять. Проворачиваем кардан так, чтобы одно из отверстий ведущего диска было доступно и фиксируем его. Я использовал свой любимый фиксатор шкива коленвала (Дядюшка Жак долго меня тролил, узнав ценник на этот кусок железа). Вставив что-нибудь в отверстие ведущего диска проворачиваем ГТ через лючок в колоколе, пока не совместятся отверстия в ГТ и ведущем диске. Закручиваем болт, усилие затяжки 50-90 Нм, так что до усрачки тянуть не надо! Ну повторяем процесс с остальными болтами, после чего проверяем затяжку первых болтов.

Акпп aw71 на какие машины устанавливались

После этого можно ставить аллюминиевую крышку ведущего диска на двигатель.

Источник

Автоматическая коробка Aisin AW 03-71LS

Акпп aw71 на какие машины устанавливались

4-ступенчатая автоматическая коробка Айсин AW 03-71LS предлагается примерно с 1982 года и сперва предназначалась для задне или полноприводных моделей Тойота под индексом A43DL. Однако в середине девяностых эта трансмиссия начала ставиться на многие модели Мицубиси.

Технические характеристики Aisin AW 03-71LS

Типгидроавтомат
Количество передач4
Для приводазадний/полный
Объем двигателядо 3.0 литра
Крутящий моментдо 250 Нм
Какое масло литьDexron III или VI
Объем смазки7.6 л
Замена маслараз в 125 000 км
Замена фильтракаждые 125 000 км
Примерный ресурс500 000 км

Акпп aw71 на какие машины устанавливались

Передаточные числа акпп AW03-71LS

На примере Mitsubishi Space Gear 2002 года с двигателем 2.4 литра:

Главная1-я2-я3-я4-яЗадняя
4.882.831.491.000.732.70

Акпп aw71 на какие машины устанавливались

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставилась коробка AW 03-71LS

Недостатки, поломки и проблемы Айсин AW 03-71LS

Как и большинство подобных трансмиссий, этот автомат очень и очень надежен

Чаще всего на ремонт такие акпп попадают с критическим износом фрикционов

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

03-72L и 03-72LE (сборник инфы по АКППэтой серии)

Акпп aw71 на какие машины устанавливались

Откатав все время на джимнике с АКПП, очень не хотелось пересаживаться на механику.
Искал варианты.
Естественно АКПП нужна была, как и мотор, безмозглая.

Основные варианты безмозглых АКПП:
1. Это 3L30 от GM, которая ставилась на всякие опель омега, рекорд и даже экспортные жигули…
Ее в объявлениях хрен найдешь, а если и найдешь то ценник будет около 30тр. Отметаем сразу.

2. Ближе по духу, японская 03-72L от AISIN, которая ставилась на около 50 разных марок и моделей автомобилей…
Отличия были только в колоколах и задних крышках.
Например, на митсубиси паджеро колокол имел отлив под стартер с левой стороны и раздатку
прикручиваемую прям к коробке с выходом под передний кардан, также с левой стороны…

Акпп aw71 на какие машины устанавливались

А на дайхатсу роки, отлив под стартер идет с правой стороны и раздатка, так же прикручиваемая к коробке имела выход под передний кардан с правой стороны.

Акпп aw71 на какие машины устанавливались

На всеми известной коробке от тойтоы ноах, там крышка прикручивалась сразу с выходом на кардан.

Акпп aw71 на какие машины устанавливались

При всем при этом, тушка самой АКПП абсолютно на всех марках и моделях автомобилей — абсолютно одинаковая!
Цены на эти коробки от 10 до 30тр, в зависимости от марки и модели авто на которые они ставились.
Поэтому можно выбрать коробку от машины на которую она не сильно то и популярна, и соответственно ценник не высокий.

Дальше больше и интереснее!)))

Как известно, коробки 03-72L и 03-72LE отличаются между собой тем что L это безмозглая гидромеханическая коробка, а LE это та же самая коробка но переключение происходит за счет электромагнитных клапанов, которым нужны мозги.
Повторюсь — это абсолютно та же самая коробка, отличается только гидроблоками!
То есть можно взять «мозговитый» гидроблок от коробки LE, выкинуть его, и сунуть в место него гидроблок от L-серии.
Прием это можно сделать как с 72й серией так и с 71й — отличаются они только передаточным числом.
Тем самым сделав из АКПП которая шла с мозгами, абсолютно безмозглую АКПП.
Но это если у вас есть свободный гидроблок от L серии.
Актуальная информация для владельцев витар и сайдкиков с G16 мотором( и даже для джимников с G13)!
Другими словами, имея витару с «мозговитой» АКПП серии 03-72LE, можно купить только тушку от серии L и перекрутить колокол и заднюю переходную крышку с раздаткой, и заиметь безмозглую АКПП — повторюсь, тушки L и LE абсолютно одинаковые!

Что касается джимников с G13 мотором — там тоже можно заморочиться.
А именно, купить L коробку, например от заднеприводной тойоты ноах, и найти колокол с бубликом и маховиком от витары с G16 мотором и LE коробкой.
Прикрутить этот LE колокол на L коробку, и прикрутить к G13 мотору.
Там все встает «болт-он».
Нужно только нижние уши на блоке мотора нарастить у аргонщика по 2см в стороны(верхние уши 1в1 совпадают, и крепление маховика к коленвалу тоже 1в1)
Правда еще более кардинальной переделке подлежит отпиливание части хвостовой крышки АКПП(ну, или не отпиливать, но тогда придется раздатку смещать чуть назад)- тем самым укоротив ее, и сварить обратно… а так же укоротить промкардан между коробкой и раздаткой.
Более подробно как это выглядит можно глянуть у stupsik

Но можно пойти еще другим путем.
(дальше будет еще интересное решение)
Без отпиливания задней крышки.
АКПП LE-серии, например от витары, без раздаток с переходными задние крышки под эти раздатки.
Как тут быть с промкарданом, как его совместить с такой коробкой?!
Если на АКПП от заднеприводной машины(тот же ноах) уже идет выход под кардан, тот тут его нет.
Решение тоже найдено — токарь в помощь.
Изготавливается опорная втулка с подшипником и сальником, которая прикручивается к задней переходной крышке, и в нее вставляется промакардан.
Тем самым пилить ничего не надо, и не обязательно охотиться за АКПП от ноаха!

Акпп aw71 на какие машины устанавливались

Акпп aw71 на какие машины устанавливались

UPD
Выслушав все замечания и ваши комментарии, решил отказать от АКПП 03-72L в пользу МКПП от опель фронтера(исузу родео) вместе с шестеренчатой раздаткой

Колокол будет герметизироваться и вместо вилки с выжимным подшипником будет ставиться гидроцилиндр с выжимным подшипником, от МКПП опель омега.

Акпп aw71 на какие машины устанавливались

В качестве бонуса, для тех кто прочитал до конца и загорелся идеей установки опорной втулки на витаровскую или любую другой коробку к которым моноблоком прикручивалась раздатка(паджеро, дайхатсу роки и тп)
выкладываю чертежи этой втулки(фото самой втулки на крышке есть выше)

Акпп aw71 на какие машины устанавливались

Акпп aw71 на какие машины устанавливались

вам останется докупить сальник промкардана
и игольчаты подшипник с наружным диаметром 40мм, а внутренний по диаметру шлицевой промкардана… длиной 10мм
с этим барахлом и крышкой к токарю, и тот все сделает вам)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *