Акпп aw71 на какие машины устанавливались
Автоматическая коробка Aisin AW 03-71LE
4-ступенчатая автоматическая коробка Айсин AW 03-71LE впервые представлена в 1986 году как более мощная версия акпп 03-70LE и на моделях Тойота называлась A43DE, A46DE и A46DF. Популярность в нашей стране ей обеспечил внедорожник Хендай Галлопер, а также Киа Ретона.
Технические характеристики Aisin AW 03-71LE
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 4 |
Для привода | задний/полный |
Объем двигателя | до 2.5 литра |
Крутящий момент | до 240 Нм |
Какое масло лить | Dexron III или VI |
Объем смазки | 7.6 л |
Замена масла | раз в 110 000 км |
Замена фильтра | каждые 110 000 км |
Примерный ресурс | 500 000 км |
Передаточные числа акпп AW03-71LE
На примере Hyundai Galloper 2002 года с двигателем 3.0 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|
4.63 | 2.83 | 1.49 | 1.00 | 0.69 | 2.70 |
Аналогичные трансмиссии других производителей:
На какие авто ставилась коробка AW 03-71LE
Недостатки, поломки и проблемы Айсин AW 03-71LE
Эти автоматы обладают высокой надежностью и неприхотливы в обслуживании
В сервис их владельцы обращаются только при критическом износе фрикционов
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
АКПП AW71
AW71 — четырехступенчатая автоматическая коробка, произведенная японской компанией Aisin Warner. Является усиленной версией предшественника AW70, что позволило работать в связке с турбированными двигателями и более мощными безнаддувными. Имеет схожее строение с агрегатами Toyota A43D и A43DL. Коробка применялась на заднеприводных автомобилях Volvo 740 / 760 / 780 с 1985 по 1990 годы. АКПП агрегировалась с двигателями объемом 2,3 литра турбо, а также с шестицилиндровым 2,8 л.
Автоматическая коробка показала себя надежной, беспроблемно преодолевает 200 000 километров без явных признаков поломки. Однако, не рекомендуется перегружать ее, правильные условия эксплуатации и т/о увеличат срок службы. Не забывайте своевременно производить замену смазывающей жидкости и масляного фильтра. Помните! Масла акпп низкого качества обладают плохим смазывающим эффектом, что приводит к ранней поломке узлов агрегата.
Запчасти для АКПП AW71
Со временем даже самая новая акпп устаревает, ухудшаются ее показатели. Обращайте внимание на работу автомата. Протекание жидкости, нестабильная работа на “горячую” и “холодную”, потеря динамики т/c — первые признаки серьезной неисправности. Если акпп вышла из строя — нежелательно передвигаться на авто, так как одна неисправная деталь может повлечь за собой необратимые последствия. Диагностика на квалифицированном СТО покажет, что стало причиной неисправности акпп.
Transgregat — компания, которая знает толк в запчастях для акпп. 20 лет опыта позволили наладить связи с производителями оригинальных комплектующих, среди которых: Jatco, Bosch. Интуитивно понятный интерфейс сайта позволит подобрать любую запчасть из каталога акпп. Ассортимент постоянно пополняется. Если не нашли нужную деталь — позвоните или воспользуйтесь формой обратной связи.
Собираем 740. Часть 1. Установка АКПП AW03-71.
Тут поступили жалобы, что я как-то забил. Это потому что всё время сжирает разобранная 740 и почти всё, что с ней произошло после разборки, опубликуется после завершения её основной сборки, писанина требует время, которое ушло на кручение болтов и доделку проводки.
Начнём с АКПП, ибо установить её было мечтой с момента покупки 740. Но так-как это процесс весьма непростой, требующий большого количества всяких мелочей, на это было забито. Ну а так как 945 с АКПП была разбита, то было глупо и дальше ездить на 740 с М47, когда рядом лежит полный комплект для установки автомата. Всё, «Человеку бедному мозг больной свело» (с) Ноль
На 700/900 серии применялись 2 вида АКПП: ZF4HP22 и AW03-7x. Обе коробки четырёхскоростные, выполнены по схеме Симпсона и представляют из себя трёхскоростные АКПП с овердрайвом. Немецкие ZF считаются более надёжными, управление овердрайвом у них сделано аналогично другим диапазонам. Дизеля агрегатировались только с этой коробкой, но применялась она и с атмосферными бензинками, особенно с высокими распредами (B23E, B230E, B230FB) и самыми мощными турбами В200ЕТ/B230ET. Японские AW03-70/71/72/L сделаны из трёхскоростной американской коробки BW-55. Буква L означает наличие блокировки ГТ, стала применяться с 90-91 года. AW70 агрегатировалась с атмосферными рэдблоками с низкими распредами, AW71 с атмосферными рэдблоками с высокими распредами, турбами, V6. AW72 применялась с 16 клапанными моторами, имеет другие передаточные числа. Все коробки имеют разные пружины в гидромодулях, причём даже в рамках одной модели, но разных модификаций! В отличие от немецкой коробки японцы упростили разработку, сделав электромагнитную блокировку овердрайва. Т.е. селектор в гидромодуле не претерпел изменений, а дополнительный канал к клапану переключения 3-4 блокировался электромагнитным клапаном, который управлялся нефиксирующейся кнопкой с помощью триггерного реле. Когда овердрайв выключен — на приборке должна гореть жёлтая стрелочка. При отключении овердрайва в коробке блокируется обгонная муфта, что позволяет тормозить двигателем на затяжных спусках. Коробок было множество под каждый двигатель и мост, конечно же лучше, когда на машине стоит родная коробка и редуктор. Например AW71 для В230FB рассчитана на редуктор с отношением 4.1. Это достаточно важно, потому что каждая коробка пружинами в гидромодуле настраивается под определённые соотношения давления скоростного регулятора и TV-давления для переключения передач. Т.е. коробка от другого двигателя или реуктора будет работать неоптимально.
Для начала с машины были нафиг отломаны штаны, чтобы не мешали, они всёравно крепились двумя шпильками и без прокладки, так руки и не дошли починить это сочленение. Забегая вперёд скажу, что после установки коробки был откручен и выпускной коллектор, после чего был прикручен коллектор вместе со штанами с серебристой 945. И конечно же скоростной мост с редуктором 3,54 был заменён на мост с редуктором 3,73. Меньше к сожалению не было. Да и если этот коробас издохнет, то ему на смену может встать коробас от низкой турбы, который рассчитан как раз на такой мост, т.е. в ней хотя бы скоростной регулятор не будет заблуждаться относительно скорости пепелаца.
Установка АКПП начинается с её обслуживания. В коробке был заменён сальник ГТ, так-как ГТ снимался и было бы глупо не поменять хорошо доступный сальник. Сливаем масло, снимаем поддон АКПП, в данной коробке он был поставлен на герметик вместо резиновой прокладки. Плохого в этом ничего нет, но прокладка стоит недорого (я взял GP, посмотрим, когда задубеет), а поддон с герметика отдирать непросто, и при этом надо не засрать коробку остатками герметика.
Трубку щупа с поддона я не откручивал, в моём случае это довольно геморно, толковые ремонтники слизали гайку до цилиндрического состояния, щуп там слегка подтекает.
Если будете снимать, то имейте ввиду, что ставить и окончательно затягивать трубку щупа надо только после установки коробки на машину, так-как она крепится болтами стартера к колоколу.
Очищаем поддон и магнит от продуктов износа. Заодно я решил вывернуть маслосливную пробку (она кстати не на всех поддонах есть). И обнаружил сорванную резьбу. Вот п*******, ну нахрена вы её отворачивали, если у вас потом не хватает мозгов нормально закрутить её назад. Прошёлся метчиком и плашкой по резьбам, стало лучше, намазал на пробку герметик и закрутил. Больше я её отворачивать не планирую, это не нужно, при замене масла можно снять поддон вместе с маслом (трубка щупа то у меня тоже не откручивается), а потом менять его проточным методом. Магнит в поддоне должен быть установлен напротив маслянного фильтра, штатный магнит я задвинул в тот угол, где масло сливается в поддон, а напротив масляного фильтра положил магнит из HDD, он более зверский, хотя и штатный неплохо справлялся.
Далее был снят масляный фильтр. Масляные фильтры были двух видов, в этой коробке августа 89 года был установлен ещё старый вариант, заранее закупленные прокладки пришлось отложить, они были от нового варианта и на старый не подходят. Для снятия фильтра снимаем с гидромодуля трубку подачи масла и откручиваем 5 болтов крепления фильтра с проставкой.
Масляный фильтр конечно же желательно поменять, но если он не повреждён предыдущими чистильщиками и несильно засран — можно промыть. Естественно надо заменить и прокладки фильтра, но из-за их отсутствия пришлось поставить старые.
Если на коробке убит тросик кик-дауна, то лучше его сразу и поменять, пока привод кик-дайна более-менее доступен. При замене тросика надо фиксировать шкив привода отвёрткой, чтобы он не провернулся назад.
При обслуживании коробки надо соблюдать чистоту, автомат очень не любит грязи. Из обслуживания это наверно и всё, что можно сделать, не забываем поставить назад трубки подачи масла, смазываем болтики крепления поддона медной смазкой (они закручиваются в аллюминиевый картер!), кладём на поддон резиновую прокладку и вставляем болтики, они будут удерживаться прокладкой и удерживать её от сползания.
Прикручиваем поддон в несколько приёмов маленькой трещёткой, нетрудно догадаться, что резиновая прокладка при большом усилии затяжки сплющится и выдавится, что недопустимо!
Для замены сальника ГТ я использовал крючок, которым вынул металлическую обойму сальника с посадочного места. Новый оригинальный сальник шёл уже со смазкой на рабочей части, устанавливается на место без проблем, у него металлическая обойма, повредить трудновато.
После этого в коробку можно установить ГТ. Аккуратно вставляем его на шлицы, особенно когда он будет заходить на сальник. После посадки ГТ на место его надо закрепить в корпусе коробки, я привязал его проводами через вентиляционные отверстия. Учтите, что при установке АКПП крепление должно легко сниматься перед пристыковыванием коробки к двигателю.
На машине стояла М47. Соответственно в коленвале стоит опорный подшипник первичного вала, который в данном случае нам нафиг не нужен. Для начала вынимаем пружинное стопорное кольцо. Есть разные способы удаления самого подшипника, сидит он там довольно плотно, крючками его выдрать не получилось и я применил болт с гайкой. Накручиваем гайку на болт, вставляем её в подшипник и запихиваем шлицевую отвёртку, которая будет удерживать гайку от проворачивания, закручиваем болт, он упирается в коленвал и гайка выпресовывает подшипник.
Вместо подшипника вставляем в коленвал оправку для ведущего диска и центровки ГТ. Далее на оправку ставим дистанционную шайбу. Далее выставляем коленвал в ВМТ 1-4 цилиндров по метке и ставим ведущий диск.
Пропуск вырезов под ДПКВ должен оказаться напротив окна стартера. Если сместить ведущий диск в любую сторону — пропуск выйдет из окна, так что ошибиться с установкой нереально.
Далее ставим шайбу под болты, наносим на болты каплю фиксатора резьбы и затягиваем их с усилием 70 Нм. Я обычно затягиваю крестообразно. Нет фиксатора резьбы — тяните так, они сами не открутятся и с завода на них фиксатора нет.
Перед установкой коробки надо было подготовить резьбу в усилителях кузова, так-как перекладина коробки крепится в другом месте. Кузова естественно все одинаковые, закладные гайки в усилителях под крепление коробки есть во вех отверстиях. Перекладина при установке АКПП крепится через средние и задние отверстия в самой перекладине и соответственно в последние и предпоследние отверстия в кузове (Перекладина под М47 например крепится через крайние отверстия в передние отверстия кузова). Так что берём метчик, очищаем отверстия от грязи и антикора и проходим им резьбу в соответствующих отверстиях. Без этого даже не пытайтесь завернуть в них болты. Только не нарежте там новую резьбу! Завернув болты от руки в очищенные отверстия убеждаемся, что всё хорошо.
Теперь всё готово для установки коробки. Трубки охлаждения я к корбке на этом этапе прикручивать не стал, хоть в данном случае это и удобно, но на машине с установленными штанами глушителя так делать нельзя. Коробка была затащена под машину, положена на щит, под который я начал подкладывать подпорки. Коробас тяжёлый, так что дальнейший подъём производился с помощью подкатного домкрата.
Сначала поднимался один край щита, подкладывалась опора, домкрат перемещался к другой опоре и процесс повторялся. Конечно фирменный домкрат для коробок и подъёмник это круто, но приходится обходиться говном и палками. Вобщем смотрите, чтобы коробас не свалился. У меня она ещё и с щупом поднималась, соответственно надо смотреть, чтобы щуп никуда не упёрся. Ну и когда коробас начал подниматься в тоннель, я наконец то вспомнил о том, что ГТ всё ещё привязан к колоколу. Развязал и выдернул провода, которыми он был привязан. При подъёме коробки в тоннель приходилось её немного подтаскивать к двигателю, чтобы трубка щупа нормально проходила в моторный отсек. Двигатель у меня тупо висел на опорах, упираясь в моторный щит через прокладку. Пришлось слегка его наклонить вперёд, чтобы примерно совпали плоскости колокола и блока. Задвинулась коробка на место у меня проще, чем М47, когда я её ставил в прошлый раз, ибо не надо попадать первичным валом в подшипник в коленвале, направляющая на ГТ прекрасно центрируется оправкой в коленвале. Штифты на блоке нормально совпали с отверстиями на колоколе, коробка была притянута к двигателю.
Тут был один минус — коробка поднималась без перекладины, так её проще таскать по щиту. Соответственно надо было сместить щит с опорами так, чтобы можно было прикрутить к опоре коробки перекладину. Помоему я просто его убрал и прикрутил опору и перекладину, вобщем-то никуда коробас с мотора уже не улетит, но можно сломать крышку трамблёра 🙂 Чего-то забыл уже, как мне это удалось, наверно всё-таки коробка опиралась на домкрат, ведь дальше её надо поднимать для прикручивания перекладины к кузову. После прикручивания перекладины к кузову коробка надёжно закреплена в кузове и можно приступить к прикручиванию кардана.
Читавшие эпопею про разборку 740 уже знают, что кардан от М47 был снят, поэтому из сарая был вытащен кардан от АКПП, который отличается длиной и вместо эластичной муфты у него стоит ещё один карданный шарнир. Прикручиваем площадку опоры к кузову, после чего прикручиваем кардан к мосту (чтобы была возможность его крутить не ползая к АКПП). Для этого так же пришлось поддомкратить одно из колёс.
После этого прикручиваем кардан к коробке, что значительно удобнее, учитывая, что в коробке есть стояночный блокиратор. Прикручиваем болт, за поводок селектора снимаем коробку с паркинга, проводачиваем кардан, ставим коробку в паркинг и заворачиваем следующий болт. После этого коробку в паркинг, колесо ставим на опору.
Далее можно прикрутить ГТ к ведущему диску. Для этого нужен накидной ключ и если у вас на двигателе стоит аллюминиевая нижняя крышка маховика/ведущего диска — её надо снять. Проворачиваем кардан так, чтобы одно из отверстий ведущего диска было доступно и фиксируем его. Я использовал свой любимый фиксатор шкива коленвала (Дядюшка Жак долго меня тролил, узнав ценник на этот кусок железа). Вставив что-нибудь в отверстие ведущего диска проворачиваем ГТ через лючок в колоколе, пока не совместятся отверстия в ГТ и ведущем диске. Закручиваем болт, усилие затяжки 50-90 Нм, так что до усрачки тянуть не надо! Ну повторяем процесс с остальными болтами, после чего проверяем затяжку первых болтов.
После этого можно ставить аллюминиевую крышку ведущего диска на двигатель.
Автоматическая коробка Aisin AW 03-71LS
4-ступенчатая автоматическая коробка Айсин AW 03-71LS предлагается примерно с 1982 года и сперва предназначалась для задне или полноприводных моделей Тойота под индексом A43DL. Однако в середине девяностых эта трансмиссия начала ставиться на многие модели Мицубиси.
Технические характеристики Aisin AW 03-71LS
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 4 |
Для привода | задний/полный |
Объем двигателя | до 3.0 литра |
Крутящий момент | до 250 Нм |
Какое масло лить | Dexron III или VI |
Объем смазки | 7.6 л |
Замена масла | раз в 125 000 км |
Замена фильтра | каждые 125 000 км |
Примерный ресурс | 500 000 км |
Передаточные числа акпп AW03-71LS
На примере Mitsubishi Space Gear 2002 года с двигателем 2.4 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|
4.88 | 2.83 | 1.49 | 1.00 | 0.73 | 2.70 |
Аналогичные трансмиссии других производителей:
На какие авто ставилась коробка AW 03-71LS
Недостатки, поломки и проблемы Айсин AW 03-71LS
Как и большинство подобных трансмиссий, этот автомат очень и очень надежен
Чаще всего на ремонт такие акпп попадают с критическим износом фрикционов
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
03-72L и 03-72LE (сборник инфы по АКППэтой серии)
Откатав все время на джимнике с АКПП, очень не хотелось пересаживаться на механику.
Искал варианты.
Естественно АКПП нужна была, как и мотор, безмозглая.
Основные варианты безмозглых АКПП:
1. Это 3L30 от GM, которая ставилась на всякие опель омега, рекорд и даже экспортные жигули…
Ее в объявлениях хрен найдешь, а если и найдешь то ценник будет около 30тр. Отметаем сразу.
2. Ближе по духу, японская 03-72L от AISIN, которая ставилась на около 50 разных марок и моделей автомобилей…
Отличия были только в колоколах и задних крышках.
Например, на митсубиси паджеро колокол имел отлив под стартер с левой стороны и раздатку
прикручиваемую прям к коробке с выходом под передний кардан, также с левой стороны…
А на дайхатсу роки, отлив под стартер идет с правой стороны и раздатка, так же прикручиваемая к коробке имела выход под передний кардан с правой стороны.
На всеми известной коробке от тойтоы ноах, там крышка прикручивалась сразу с выходом на кардан.
При всем при этом, тушка самой АКПП абсолютно на всех марках и моделях автомобилей — абсолютно одинаковая!
Цены на эти коробки от 10 до 30тр, в зависимости от марки и модели авто на которые они ставились.
Поэтому можно выбрать коробку от машины на которую она не сильно то и популярна, и соответственно ценник не высокий.
Дальше больше и интереснее!)))
Как известно, коробки 03-72L и 03-72LE отличаются между собой тем что L это безмозглая гидромеханическая коробка, а LE это та же самая коробка но переключение происходит за счет электромагнитных клапанов, которым нужны мозги.
Повторюсь — это абсолютно та же самая коробка, отличается только гидроблоками!
То есть можно взять «мозговитый» гидроблок от коробки LE, выкинуть его, и сунуть в место него гидроблок от L-серии.
Прием это можно сделать как с 72й серией так и с 71й — отличаются они только передаточным числом.
Тем самым сделав из АКПП которая шла с мозгами, абсолютно безмозглую АКПП.
Но это если у вас есть свободный гидроблок от L серии.
Актуальная информация для владельцев витар и сайдкиков с G16 мотором( и даже для джимников с G13)!
Другими словами, имея витару с «мозговитой» АКПП серии 03-72LE, можно купить только тушку от серии L и перекрутить колокол и заднюю переходную крышку с раздаткой, и заиметь безмозглую АКПП — повторюсь, тушки L и LE абсолютно одинаковые!
Что касается джимников с G13 мотором — там тоже можно заморочиться.
А именно, купить L коробку, например от заднеприводной тойоты ноах, и найти колокол с бубликом и маховиком от витары с G16 мотором и LE коробкой.
Прикрутить этот LE колокол на L коробку, и прикрутить к G13 мотору.
Там все встает «болт-он».
Нужно только нижние уши на блоке мотора нарастить у аргонщика по 2см в стороны(верхние уши 1в1 совпадают, и крепление маховика к коленвалу тоже 1в1)
Правда еще более кардинальной переделке подлежит отпиливание части хвостовой крышки АКПП(ну, или не отпиливать, но тогда придется раздатку смещать чуть назад)- тем самым укоротив ее, и сварить обратно… а так же укоротить промкардан между коробкой и раздаткой.
Более подробно как это выглядит можно глянуть у stupsik
Но можно пойти еще другим путем.
(дальше будет еще интересное решение)
Без отпиливания задней крышки.
АКПП LE-серии, например от витары, без раздаток с переходными задние крышки под эти раздатки.
Как тут быть с промкарданом, как его совместить с такой коробкой?!
Если на АКПП от заднеприводной машины(тот же ноах) уже идет выход под кардан, тот тут его нет.
Решение тоже найдено — токарь в помощь.
Изготавливается опорная втулка с подшипником и сальником, которая прикручивается к задней переходной крышке, и в нее вставляется промакардан.
Тем самым пилить ничего не надо, и не обязательно охотиться за АКПП от ноаха!
UPD
Выслушав все замечания и ваши комментарии, решил отказать от АКПП 03-72L в пользу МКПП от опель фронтера(исузу родео) вместе с шестеренчатой раздаткой
Колокол будет герметизироваться и вместо вилки с выжимным подшипником будет ставиться гидроцилиндр с выжимным подшипником, от МКПП опель омега.
В качестве бонуса, для тех кто прочитал до конца и загорелся идеей установки опорной втулки на витаровскую или любую другой коробку к которым моноблоком прикручивалась раздатка(паджеро, дайхатсу роки и тп)
выкладываю чертежи этой втулки(фото самой втулки на крышке есть выше)
вам останется докупить сальник промкардана
и игольчаты подшипник с наружным диаметром 40мм, а внутренний по диаметру шлицевой промкардана… длиной 10мм
с этим барахлом и крышкой к токарю, и тот все сделает вам)