акпп без мозгов тойота
Автоматическая коробка передач: как она раньше работала без электроники
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Если современному автомобилисту сказать, что раньше автоматическая трансмиссия работала без электроники, то он скорее всего порядочно удивится. Глядя на современные разновидности АКПП, поверить в данный факт действительно может быть очень сложно. Однако на самом деле в первоначальной идее «автомата» нет ничего принципиально сложного. Проблема была лишь в том, что первые коробки проигрывали традиционной «механике» в вопросах надежности и зачастую экономичности. Многие из ранних «болезней» АКПП как раз и удалось решить в последствии благодаря автомобильной электронике.
Переключение ранних неэлектронных АКПП осуществлялось за счет автомобильной гидравлики. Поэтому ранние автоматы в отличие от современных коробок передач имели не один, а сразу два насоса. Первый устанавливался на выходном валу, а второй ставился на входном валу. Смысл всей системы был в том, что АКПП реагировала на давление в этих насосах. Распределялось оно специальным золотником, который был соединен с педалью газа и центробежным регулятором.
Центробежный регулятор (ЦР) в свою очередь занимался включением сцепления и ленточного тормоза. Использовалось при этом не более трех передач. Каждая из них включалась при помощи ЦР. Что интересно, данный механизм достался первым АКПП от паровых машин! Упомянутая деталь была продуктом лишь небольшой модификации центробежного регулятора Уатта, использовавшегося еще столетие назад.
В продолжение темы читайте про то, как правильно буксировать автомобиль и не нарваться на неприятности.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Опции темы
АКПП DPO Renault Megane. Клиент снял с мозгов разъем при выключенном зажигании, но без снятия массы с аккумулятора. Зачем сделал это, объяснить не может.
Коробка стала плохо переключаться, загоралась иногда лампочка, кончилось тем, что коробка не переключается вообще. Срок езды после снятия разъема 1 месяц/600 км пробега. На диагностике сказали что-то про разницу давления (ошибка OBD).
Не знаю, правда ли все началось из-за снятия разъема с мозгов при подключенном аккумуляторе?
Это проблема этих коробок (по давлению).
Диагностировать её у дилера, проверять коды по дилерскому сканеру.
А потом:
— замена соленоидов блокировки и EPC;
— замена гидроблока;
— замена (ремонт) АКПП.
Хозяин, который снял разъем с мозгов, позвонил в какому-то спецу, и тот сказал, что при снятии разъема коробка перешла в режим защиты, при стирании ошибок сканером было удалено еще что-то, что не является ошибкой, но без этого коробка не будет работать. Короче, ее надо было инициализировать. Все тот же вопрос. Возможен ли выход коробки из строя из-за снятия разъема с мозгов? Действительно после этого необходимо инициализировать коробку? Если да, то это возможно только с дилерского сканера?
Отключение разъёма от АКПП при выключенном зажигании ни как не может повлиять на её дальнейшую работу (при условии что разъём вернули обратно до включения зажигания). В чудесных коробках типа DP0 действительно существует проблема с давлением. Решается это заменой соленойдов-регуляторов давления и последующей заменой программного обеспечения ЭБУ АКПП на совместимое ПО с регуляторами Borg Warner, реже заменой всего гидроблока
Акпп без мозгов тойота
Диагностика автомобиля запись закреплена
АКПП вместо робота на Тойота Королла
Недавно писал пост о том, как подружить приборку на Тойота Королла с установленной АКПП вместо робота. Ссылка на пост-вопрос https://vk.com/wall-135222602_33644
Таких переделок много и они зачастую ну оооочень некрасивые и сложные.
Многие владельцы таких Тойот с роботизированной КПП, поменявшие трансмиссию на автоматическую ставят АКПП Aisin U340.
Это очень сложный процесс, так как купол АКПП не подходит к ДВС. Необходимо пилить купол, оставлять в авто элементы робота (датчики положения в частности) и вешать второй ЭБУ, чтобы управлять коробкой.
Также необходимо доделать дроссель, так как в вышеуказанной коробке управление кик-дауном организовано тросом.
Но мы пошли другим путем.
Имеем: Тойота Королла 1.6, ДВС 1ZR-FE. С завода коробка-робот.
Приобретено: АКПП Aisin U341E, ЭБУ на 2ZR-FE (1.8) и комплект разъемов к АКПП (фото 1, 2).
В приобретенном ЭБУ сделано иммо-офф. АКПП встала на мотор без доработок, заменены только внутренние приводы (фото 3, 4).
Для охлаждения АКПП был установлен масляный радиатор от Газели (фото 5). Моторная коса собрана как на моторе 2ZR (фото 6). ЭБУ робота полностью исключен (фото 7).
В установленной коробке режим кик-дауна электронно управляемый, дроссель остался штатный (фото 8). Осталось только прошить приборку, чтобы на дисплее отображались режимы PRND и погасла лампа индикации неисправности робота.
Расход нормальный, ошибок нет. Хозяин счастлив. И под капотом нет лишнего (фото 9). Основную работу проделал мой друг, отличный автоэлектрик Артём Артем. Я был на подхвате.
Респект за отчёт
Александр Томчук
Где находится ЭБУ и ремонт электронного блока управления АКПП
Сегодня я расскажу вам о том, что такое блок управления АКПП и какие проблемы могут быть у автовладельца из-за выхода из строя его. По сути у ЭБУ на автомобиле два процесса работы: собирать информацию о проблемах коробки и выдавать ее на монитор приборной панели и регулировать работу внутренних частей автомата. Но это легко только на словах, на самом же деле конструкция «мозга» АКПП сложная и действия его тоже не отличаются простотой.
Вы уже имели дело с модулем управления АКПП? Расскажите в комментариях.
Типы электронных блоков управления
ЭБУ АКПП бывают двух видов.
У внешнего и внутреннего электронного блока управления АКПП есть свои преимущества и недостатки. О них вы узнаете из таблицы.
Отдельный ЭБУ | Совмещенный модуль с ЭБУ двигателя | |
Преимущества | Низкая цена, располагаться может как отдельно, так и внутри АКПП | Оптимизированное устройство, так как учитывается большинство внешних факторов, которые влияют на совместную работу мотора и автомата |
Недостатки | Не имеет, разве что кроме большого количество проводов, идущих от датчиков автомата до него, если располагается вне коробки передач | Общий процессор, который отвечает за команды двигателю и АКПП быстрее выходит из строя |
Внимание! Совсем недавно был изобретен еще один тип модуля. Этот тип совмещается с гидроблоком АКПП. Устанавливается на таких автомобилях, как Ниссан и БМВ современных моделей.
Расположение ЭБУ
Вы знаете, где может находиться модуль АКПП? А он может устанавливаться как внутрь автомата, так и отдельно снаружи. Причем тип электронного блока управления совершенно не влияет на его расположение. Например, модуль с внешним креплением может быть как совмещенного типа, то есть управлять и двигателем и автоматом, так и отдельного, то есть управлять только АКПП.
Рассмотрим преимущества внешнего и внутреннего размещения.
Внешнее размещение
Внешний тип модуля расположен снаружи автомата и двигателя в любом месте подкапотного пространства. Преимущество такого ЭБУ АКПП в том, что к нему легко подобраться, открутить, снять и сделать ремонт.
Внешнее расположение защищает процессор и микросхему блока управления от постоянного повышения температур, от попадания влаги внутрь. Такие блоки управления редко выходят из строя.
Минусы внешнего расположения в большом количестве проводов. Они тянутся от датчиков АКПП до электронного модуля. Могут быть погрызены крысами или кошками. В зимнее время дубеют и шлейфы могут сломаться от легкого прикосновения незадачливого водителя.
Внутреннее расположение
Внутреннее же расположение модуля АКПП дарит минимальное количество проводов. Но вместе с этим возрастает риск ЭБУ быть перегретым от высоких температур коробки передач. Хоть такие блоки управления защищаются производителем от перегрева за счет изготовления их из качественного, стойкого к температурам металла, постоянный нагрев все равно отрицательно влияет на электронный чип и микросхемы.
Во время ремонта к таким блокам управления трудно подобраться. Порой, бывает, приходится снимать и разбирать полностью автомат, чтобы перепаять схемы ЭБУ или просто поменять его.
А где у вас располагается мозг автоматической коробки передач? Напишите в комментариях.
Устройство блока управления
ЭБУ АКПП состоит из следующих элементов:
Блоки управления разных производителей различаются по количеству начинки, производительности «мозга» и другим параметрам. ЭБУ АКПП – это важная и самая хрупкая часть в машине. Любое сотрясение или перегрев, замыкание электроцепи могут привести к выходу из строя его и падению всей автомашины или АКПП в аварийный режим.
Вы уже ремонтировали модуль управления самостоятельно?
Причины выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач
Причиной выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач может послужить любой скачок напряжения. В этом случае автомобиль может встать в аварийный режим, переключение передач будет происходить невпопад или вообще машина остановится и не сдвинется с места.
Акпп без мозгов тойота
При неполадках автоматического мозга необходимо выбирать только проверенного поставщика запчастей и доверять ремонт только профессионалам. Наш магазин может предложить запчасти для АКПП, включая элементы, которые относятся к блоку управления. Все они имеют хорошее качество, сопроводительные документы и гарантию.
Принцип работы блока управления
Разработка электронных мозгов позволила сделать автоматику еще более комфортной для владельца автомобиля. В их конструкции есть блоки памяти, имеющие записи о необходимых действиях при определенной работе мотора и скорости. Еще одна важная задача блока управления – хранение данных о произошедших ошибках, а также диагностика и контроль работы коробки.
Стоит отметить, что при необходимости можно изменить логику работы мозгов, для этого к ним подключают специализированную аппаратуру (программатор) и меняют существующие настройки. В самых первых моделях такая возможность отсутствовала – мозги оснащались постоянным запоминающим устройством, и изменить что-либо в его работе было невозможно.
Работа блока управления состоит в том, что датчик АКПП подает информацию на микропроцессор, который ее обрабатывает. После этого формируется контролирующий импульс, который уже выполняется подчиненными устройствами.
Расположение электронного блока управления
В зависимости от модели автомобиля и коробки, мозги могут находиться:
При возникновении проблем с блоком любого типа нужно действовать осторожно, так как при попытке самостоятельной отладки можно повредить систему еще больше. Наша компания может исправить неполадки, причем в любом регионе. Мы ремонтируем и диагностируем АКПП б-у и мозги (гидроблоки и ЭБУ), пересылая их после восстановления в нужный город.
Причины поломки блока управления
Чаще всего неполадки мозгов приводят к полной неработоспособности всей трансмиссии. Машина может при этом заводиться, но режимы действия коробки не будут изменяться или функционируют неправильно. В таком случае лучше незамедлительно обратиться за помощью и не эксплуатировать коробку, так как это может привести к серьезным последствиям.
Если становится очевидным, что блок соленоидов не выполняет требующиеся команды, не нужно насильно пытаться заставить работать контролирующий блок, лучше предоставить диагностику мастерам и отправиться в сервис. Возможными причинами повреждения или неисправности мозгов могут стать:
Так как конструкция электронных мозгов сложная и хрупкая, нормальную диагностику можно сделать только при помощи специального технического оборудования. Чаще всего оказывается, что из строя вышла микросхема или плата памяти, после их замены коробка передач работает, как и обычно в течение долгого срока.
Но часты и случаи, когда выгоднее полностью заменить барахлящий блок управления. Обратившись к нам, можно найти электронную систему и другие запасные части АКПП для любой модели автомобиля. Даже если нужной детали не окажется в наличии, можно быстро организовать ее доставку в нужный регион.