Акриловая краска для рисунка на авто
Какие краски использовать с аэрографом для рисования на авто?
Приветствую Вас на боле kuzov.info!
Рассмотрим виды красок, которыми можно рисовать аэрографом на автомобилях и мотоциклах.
Для использования с аэрографом, краска должна быть мелкодисперсной. Это означает, что размер пигмента в ней должен быть достаточно мал, чтобы свободно проходить через дюзу аэрографа. Готовые краски для рисования содержат в своём составе различные добавки (ретардеры/замедлители и другие), позволяющие краске распыляться и не высыхать раньше времени на кончике игле и дюзе.
Для рисования на автомобилях и мотоциклах применяют чаще всего акриловую и уретановую краску. Мы также рассмотрим возможность применения нитроцеллюлозной и алкидной красок.
Покупая краску для аэрографии нужно уточнить, подойдёт ли краска для дюзы вашего аэрографа.
Акриловые
Акриловая краска является универсальной и лёгкой в использовании. Такую краску можно применять на любой поверхности, в том числе на поверхностях транспортных средств. Эта краска хорошо распыляется и быстро сохнет. После высыхания акриловые краски становятся очень прочными. Краски на водной основе хороши своей экологичностью, поэтому ей можно работать в закрытом помещении.
Из-за быстрого процесса застывания становится невозможным подправить рисунок. По этой причине существуют специальные добавки-замедлители для разведения акриловой краски.
Некоторые акриловые краски на водной основе могут выгорать на солнце. После засыхания акрил не растворяется водой.
Уретановые краски
Уретановые краски применяются для рисования на машинах, мотоциклах, лодках. Такие краски разводятся органическими растворителями, вредными для здоровья и должны применяться только в проветриваемых помещениях или на свежем воздухе. Запах от этих красок может на некоторое время задерживаться в одежде и коврах. Они очень токсичные, но после высыхания абсолютно безвредные.
Имеют хорошую адгезию к любым поверхностям. У этих красок более высокая концентрация пигментов, чем у акриловых. Это влияет как на их укрывную способность, так и на прочность.
Уретановые превосходят по многим характеристикам акриловые краски. Эти краски на сегодняшний день являются стандартом для рисования на автомобилях. Многие аэрографисты отмечают, что уретановые краски дают лучший результат.
Уретановые краски бывают двух разновидностей: однокомплнентные и двухкомпонентные. Однокомпонентные требуется покрывать лаком.
Хорошие качественные краски могут иметь высокую стоимость, но чтобы рисовать аэрографом её требуется небольшое количество, поэтому не следует всегда экономить на краске. Для ответственного проекта лучше приобретать проверенный продукт высокого качества.
Другие краски, пригодные для аэрографа
Со специальными красками всё понятно. Здесь нужно выбрать лишь наиболее приемлемую по качеству и цене краску.
Другим вариантом являются не специальные краски, но подходящие для использования с аэрографом.
Как упоминалось выше, краски для аэрографов должны быть достаточно жидкие и мелкодисперсные, чтобы нормально распыляться соплом аэрографа. Нужно, чтобы краски соответствовали этим параметрам. Развести до нужной консистенции краску не составит труда. Обычно автомобильные краски разводятся 2 к 1 (2 части краски к 1 части разбавителя). Для применения с аэрографом краска должна быть разведена более жидко 1 к 1.
Кроме этого она должна иметь достаточно мелкий помол и достаточную концентрацию пигмента. То есть краска после разведения должна оставаться достаточно укрывистой.
Краска должна быть разведена и по консистенции должна быть похожа на молоко или чернила.
Будет ли краска нормально распыляться зависит и от величины сопла конкретного аэрографа. Некоторые аэрографы имеют в комплекте разные размеры дюз, предназначенные для разной консистенции и типов красок.
Нитрокраска
Нитрокраска содержит пигменты достаточно мелкого помола для того, чтобы нормально использоваться с аэрографом. Ей можно нормально рисовать, в том числе очень тонкие линии. Она быстро высыхает. Из-за этого может застывать на кончике иглы и забивать сопло. Эта краска имеет свои особенности. Нитрокраска является слабоукрывистой. Имеет ограниченное количество цветов. При этом цвета получаются недостаточно яркие. Имеют повышенную токсичность.
Разбавляются нитрокраски растворителями 646 и 650. Рисунок, нарисованный этими красками необходимо обязательно покрывать лаком, иначе цвета потускнеют.
Аэрограф должен быть совместим с нитрокраской, так как она может разрушающе действовать на уплотнители аэрографа.
Автомобильная акриловая краска
Если рисовать автомобильной краской, то нужно использовать базовые краски (которые при покраске автомобиля должны покрываться лаком), без отвердителя. Красками, разведёнными отвердителем нормально рисовать не получится.
Разбавитель лучше использовать медленный.
У некоторых водорастворимых автомобильных красок достаточно крупный помол пигмента, поэтому не все такие краски подойдут для распыления аэрографом.
При распылении такая краска будет забивать сопло, а также могут не получаться тонкие линии при рисовании.
Слишком жидко разведённые автомобильные краски могут терять укрывную способность. У специальных красок для аэрографии большая концентрация содержания пигментов, поэтому даже жидкая краска хорошо укрывает.
Алкидная краска
Алкидная краска является достаточно укрывистой. Её особенностью является то, что она долго сохнет.
При работе алкидными красками нельзя покрывать рисунок акриловым автомобильным лаком, так как краска не совместима и её вспучит.
Лакирование аэрографии
Лак, которым будет покрываться рисунок должен быть совместим с краской, чтобы не возникло никакой реакции и не образовались дефекты. Акриловые и уретановые краски нормально реагируют на автомобильный акриловый лак.
Акриловый лак лучше разводить специальным разбавителем для акриловых продуктов. Он не агрессивный и не будет реагировать на краску. Перед нанесением лака вся краска должна быть сухой, пыль и мусор можно убрать липкой антистатической салфеткой. Покрывать лаком нужно, начиная с тонкого «туманного» слоя. Далее поверхность сушится в течение 10–15 минут, а потом наносятся полноценные два слоя с межслойной сушкой. Более подробно о лакировании рисунка аэрографии можно почитать здесь.
Лучшие краски для аэрографии на авто
Сегодня на рынке предлагается широкий ассортимент красок. Есть среди них сухие, акриловые, синтетические. Многие из них подходят для аэрографов — приборов, с помощью которых можно нарисовать на авто рисунок любой сложности.
Краски для аэрографии должны строго подходить для авто, которое будет окрашиваться – ведь его эксплуатационные условия предполагают высокую устойчивость к выгоранию, мойке, воздействию прочих факторов окружающей среды, оказывающих негативное влияние (перепады температур, контакт с ветками деревьев).
Виды краски для аэрографии автомобилей
Виды и типы материалов
Несмотря на то что многими любителями аэрографии используются краски на водной основе (к таким относят, например, акриловые), специалисты считают, что они не всегда подходят для нанесения рисунков. Помимо акриловых, сегодня часто используются такие виды красок:
Аэрография предполагает использование двух типов красок для окрашивания поверхностей авто:
При использовании помните, что акриловая или синтетическая краска изначально довольно густая, и ее требуется разводить до консистенции молока, чтобы обеспечить ее быстрое и правильное распыление. Если этого не сделать, вы рискуете забить веществом сопла аэрографа и затруднить себе работу. Модели, представленные в автомагазинах, могут отличаться стоимостью, стойкостью и другими параметрами.
Помните, что работа с красящими веществами требует соблюдения мер безопасности. В помещении нужно обеспечить качественное функционирование вентиляционной системы, а также надеть респиратор.
Как правило, сегодня для окрашивания авто при помощи аэрографа используют:
Далее эти разновидности будут рассмотрены более подробно.
Автоэмали
Разводить такие вещества нужно при помощи воды — отфильтрованной или той, которая идет в комплекте с акриловой продукцией. Она наименее токсична, что важно при окрашивании. Также она быстро высохнет, что позволит быстрее нанести несколько слоев лакокрасочной продукции и сэкономит ваше время.
Недостатки у методики окрашивания такими веществами также имеются. Например, специалисты отмечают индексацию цветов, что может помешать вам получить желаемый оттенок при смешивании.
Нитрокраски
Эти разновидности окрашивающих веществ должны разводиться при помощи растворителей и после нанесения образуют особенную поверхность на авто. Среди преимуществ окрашивания такой продукцией выделяют:
Среди недостатков краски можно выделить:
Художественная продукция
Если вы нуждаетесь в продукции для окрашивания машины, не требующей предварительного разведения и легкой в работе, вам требуются художественные краски. С ними удобно работать, используя валики или кисти.
Нанесение рисунка при помощи аэрографа
Среди главных достоинств продукции выделяют:
Минусы при работе с таким материалом также наблюдаются. Прежде всего, к ним относят долгое высыхание — это делает невозможным нанесение вещества из аэрографа в одно место несколько раз. Также вещество имеет густую консистенцию, что является преградой на пути к созданию мелких рисунков и деталей. Иногда спецэффекты на кузове нельзя создать из-за высокой адгезии.
Лучшие модели
Среди наиболее известных и качественных красящих веществ для аэрографии, представленных на отечественном рынке, специалисты выделяют:
Удачным выходом из положения будет купить несколько красок разнообразных торговых марок и применить их на авто. Не стоит покупать весь ассортимент одной фирмы — неудачно выбранная продукция может огорчить вас низким качеством и высокими затратами.
возможно ли такое
Привет всем, тут есть небольшая идея по поводу авто.
Хочу обратится к знающим.
Хочу рисунок на машине, но не аэрографией, хочу сделать сам.
Суть вопроса такова.
Купил пигментов, нужных мне цветов, добавлял такие в акриловую базу для декоративно-прикладного творчества, для рисунков на стене в квартире было то что нужно.
Но чтобы нарисовать на машине не знаю подойдет ли или нет. Можно ли обычным акрилом нарисовать и потом сверху положить автомобильный лак, или все таки для базы лучше использовать автоакрил?
Кто сталкивался может подскажет кто///
P.S
еще есть вариант, задуть лаком, и пока он еще н схватился сверху нанести пигмент, потом после высыхания положить еще лаком, возможно ли такое? не отслоится? пигмент универсальный, в принципе для всех типов краски подойдет
Метки: вопрос по акрилу
Комментарии 46
спасибо, думаю мне как раз на пару лет и нужно, потом скорее всего замена буду думать что делать с машиной…
Облазит однозначно хоть снимай глянец хоть нет, просто дело времени. Второй момент лак может поссорится с акрилом на водной основе (что скорее всего и произойдет ведь растворитель в лаке начнет растворять акрил(рисунок). Да согласен что это все может некоторое время держаться на кузове авто за счет пленки автомобильного лака. Но все равно все облезет дело времени. Обтяните матовой пленкой и рисуйте после можно и лаком (кто то на драйв2 уже проделывал нечто подобное правда по моему рисовали баллонами для графити). Зато когда решите перекрасить просто снимите пленку и маляр вас не будет вспоминать по матери ведь ему не придется сдирать весь этот винегрет.
спасибо, да на тех элементах где буду рисовать не страшно, все равно под замену в будущем))
Чисто моё мнение.
Работал обычным акрилом на водной основе по шлему. Потом закрыли автомобильным 2к лаком. Все держится. Технология была соблюдена. Нанесение риски пред по краской наждаком #800, затем рисунок акрилом из аэрографа, потом автолак.
У меня другой вопрос. Наносить вы это чем собрались, если полёте — не аэрографии? Кистью, валиком, губкой? Если так, то краска ляжет не достаточно ровно и все перепады будут на лапе видны.
Пигменты наносить на не высохший лак? Тут могут возникнуть трудности с не совместимостью. Возникнут они очень вероятно, вплоть до того, что лак привет. Разбавители разные. Ведь лак нейтрален только после высыхания ( читай, испарения разбавителя и полимеризации с отвердителем).
Для нанесения следующего слоя лака, однозначно нужно готовить предыдущий, желательно наждаком #1000. Без этого, адгезии слоёв не будет, верхний слой со временем начнёт отшелушиваться и обладать ласкутами.
Я не знаю всех тонкостей работы с вашими материалами, как и не знаю, что конкретно за материалы вы хотите применить. Если думайте попробовать, то начните с пробника. Выполнила все этапы задуманной вами работы на какой нибудь битой детали или её участке, вот и посмотрите.
Благодарю, за развернутый ответ. для пробника есть старый немного замятый капот, да и тот что на машине сейчас совсем не жалко, так как железо не оригинальное. ну и по поводу неровности так и хочу, чтобы все это не было одним единым, чтобы было конкретно видно, что красилось вручную
Как я понял рисовать вы будете кистью, и в этом вся фишка. Будет и фактура и рисунок. Лаком прекрасно ляжет и будет держаться, я уже так делал. Акрил неважно какой. Можно и строительным, можно тем, которым ногти женщины рисуют, все это держится
Если владеете художественным талантом, то получится гораздо красивее и живее, чем аэрография.
более менее владел в свое время, хочу вспомнить молодость, так сказать, сейчас давно практики не было. Аэрографию не хочу, так как уже не то, когда ездило по городу 1-2 машины, это еще одно, а когда их все больше и больше, то уже не так хочется. Да и за ту сумму которую на аэрографию придется выложить, проще обновить оригинальный цвет, он очень красивый был, и черно-фиолетовый перламутр. А прежде чем восстанавливать цвет — нужно сначала железо до идеала довести. А так получится что и оригинально, и еще и сам руку к этому приложил
Я сваями полностью согласен.
Можно рисовать. Ничего не отвалится. Поверхность перед творчеством надо заматтировать серым скотч брайтом, обезжирить и вперед с песней, после высыхания обеспылить липкой салфеткой и покрывать лаком. Все это уже испытано и проверено временем
Аэрография на авто своими руками в домашних условиях
Аэрография на авто, сделанная профессионалами, смотрится ярко и неординарно. Такую машину не заметить на полотне дороги невозможно. Но мало кто знает, что ее можно выполнять своими руками в домашних условиях. Если придерживаться ряда правил, результат получится ничем не хуже.
Варианты аэрографии
С каждым годом в мире появляется все больше и больше вариантов аэрографии. Они быстро набирают популярность и также быстро перестают интересовать людей. Но есть такой вариант украшения авто, который всегда остается актуальным — аэрография. У этого вида искусства есть лишь 1 минус — это большая цена. За небольшую работу на капоте автомобиля придётся отдать около 20000 тысяч рублей, но если постараться, то хорошую аэрографию на машине или мотоцикле можно сделать своими руками в домашних условиях.
Инструменты и материалы для аэрографии
Самое важное приспособление для аэрографии, это сам аэрограф. Он продается в магазинах для творчества. Лучше брать аэрограф универсальный для формирования тонких линий, у которого толщина сопла составляет 0,3 мм.
Для закрашивания фона или градиента вам понадобиться мини-краскопульт. Лучше взять тот, у которого толщина сопла 0,8 мм. Обязательно понадобится компрессор, который служит источником сжатого воздуха. В наборе с компрессором идет шланг, но при надобности его легко приобрести по отдельности.
Важно! Фаза в компрессоре должна соответствовать возможностям мастерской, иначе оборудование не будет работать.
Необходимо обезопасить себя от попадания краски на кожу и слизистые, для этого потребуются: бандана или другой головной убор, медицинские перчатки, очки и респиратор.
Для работы лучше всего арендовать специальное помещение, в котором есть вмонтированная вытяжка (автомастерская, столярная или цех под мебельное производство), иначе вы будете работать в облаках из краски.
Также для выполнения аэрографии на авто своими руками в домашних условиях вам понадобятся базовые краски. Для новичков лучше использовать алкидную краску, так как она пластична и имеет высокий уровень укрывистости. Также есть автоэмали и акриловые краски, но это не лучший выбор для первых экспериментов с аэрографией.
Цвета, тонеры, лаки и растворители
Их лучше купить в наборе или приобрести несколько банок с теми оттенками, которые вы будете активнее использовать. Можно также направиться в магазин, где колеруют автокраски, и купить готовые цвета по 50-100 мл, но основы у них должны непременно совпадать.
После завершения работы вам понадобится автолак из основы и отвердителя, чтобы создать финишное покрытие. Его составляющие продаются отдельно и их нужно разводить самому по инструкции, которая прилагается к упаковке. Но не стоит разводить слишком много, так как в смешанном виде компоненты не хранятся.
Для справки! Необязательный, но очень полезный атрибут — инфракрасная сушка. Она обеспечивает быстрое высыхание алкидных красок.
В ходе работы вам понадобится растворитель. Для алкидных эмалей хорошо подойдут растворители No645 и No650. Также их используют для мытья пульверизатора при смене цвета. Для нитроэмалей рекомендуетс растворитель No646.
Для нанесения рисунка вам понадобятся трафареты и лекала. Их можно как купить в магазине, так и сделать самому. Они бывают двух видов: одноразовые и многоразовые. Одноразовые делают из тонкого картона, тонкого пластика, рентгеновской пленки. Идеальным вариантом станет самоклеящаяся пленка. Для того чтобы использовать трафарет несколько раз, достаточно заламинировать одноразовый.
Крепление трафаретов
Одноразовые трафареты лучше всего прикреплять малярным скотчем, но во время рисования его все равно придется прижимать рукой, так как воздух из аэрографа будет заходить под трафарет. Для более удобной работы лучше брать одноразовый трафарет из клейкой пленки. Чаще всего его используют, когда окрашивают мотоциклы. Перед тем, как клеить трафарет, побрызгайте на место рисунка водой. При помощи салфетки уберите жидкость из-под него разглаживающими движениями — от центра до краёв.
Подготовка автомобиля и материалов к покраске
При надобности поверхность автомобиля шлифуют машинкой или наждачной бумагой. Во время шлифовки можно использовать полировочные пасты, после чего кузов грунтуют. Перед окрашиванием поверхность надо обезжирить. Для этого можно использовать спирт или щелочной раствор.
Важно! Перед использованием краску необходимо тщательно перемешивать, так как пигменты имеют свойство оседать на дно банок.
Если требуется грунтовка, делают это на расстоянии 30 сантиметров. Краска должна подаваться перпендикулярно. Деталь, которая будет окрашиваться, надо разместить горизонтально.
Первоначально краску наносим в пару слоев и оставляем для высыхания. В среднем на это уходит до 12 ч. С покрытием можно будет работать дальше, как только оно перестанет быть липким. Нельзя работать поверх невысохшей краски, так как если вы добавите другой цвет, цвета между собой перемешаются и получиться грязный серый оттенок. В локальном рисунке слой высыхает быстро, приблизительно за 10 минут.
Краску следует наносить по слоям, начинать следует со светлых цветов.
Пример последовательной работы в зеленой гамме:
При выполнении многоцветной работы используется та же техника. Начинаем работу со светлых оттенков, заканчиваем темными.
Нанесение лака
Правильно разведенный лак — залог успеха, но проблема заключается в том, что вы не найдете точного рецепта. Чтобы довести лак до оптимальной консистенции, следует понемногу менять давление, добавляя в этот момент растворитель. Перед тем, как наносить лак на изображение, обязательно проверьте его не пробной поверхности. Если он ложится неравномерно, значит, состав чересчур густой или вы его мешали при чересчур высоком давлении. Лак необходимо наносить на поверхность перпендикулярно.
Очистка резервуара
При изменении цвета обязательно надо очищать резервуар. Для этого во-первых, моем резервуар при помощи растворителя и металлической щетки и протираем тканью. Во-вторых, заливаем растворитель в резервуар и распыляем до того момента, пока аэрограф полностью не очистится.
Совет! После окончания работы проделывается та же процедура с аэрографом и краскопультом, только вы можете залить в них немного растворителя.
Рекомендации
Высыхание краски значительно замедляется, если окрашивание происходит в прохладном помещении с высокой влажностью.
Для лучшего закрепления рисунка не мойте автомашину пару недель.
Во время мойки рисунок стоит мыть только специальным шампунем для машин и протирать его мягкой тряпкой. После каждого дождя протирайте рисунок от влаги! Если на рисунок попало машинное масло или бензин, быстро смойте вещество водой и протрите насухо.
Перед началом работы обязательно нарисуйте макет. Если вы владеете художественными навыками, можете довериться своему чутью и сделать наброски сразу на кузове, но этот вариант слишком рискованный. Вы должны понимать, что если вы беретесь за очень сложный рисунок, то его воплощение в жизнь может занять не одну неделю, при учете что будете работать в одиночку.
Если вы не уверены, что хотите ездить на автомобиле с аэрографией постоянно, советуем сделать для начала тейпографию (печать на самоклеящейся пленке). Ее можно в случае чего оперативно снять, а чтобы избавиться от аэрографии, вам придется перекрашивать весь автомобиль.
Основные ошибки
Самая большая ошибка новичков — слишком жидкая краска. С таким материалом вы не сможетеработать. Любой, даже небольшой рисунок, будет требовать больших временных затрат. Если трафарет неплотно прилегает к поверхности, то в зазоры будут попадать капли краски, которые при близком просмотре работы будет очень заметны.
При работе без лекал и трафаретов вы рискуете получить неровные линии разной ширины. Если вы понимаете, что не сможете сделать красивый трафарет самому, лучше заказать его в интернете, тогда вам на 100% обеспечен красивый рисунок.
На заметку! В этой работе не стоит торопиться, так как если делать все слишком быстро и не давать краске застывать должным образом, на поверхности могут появиться подтеки.
Аэрография — способ украсить собственное авто, который никогда не потеряет свою популярность, несмотря на достаточно высокую цену и сложность работы. Эту работу можно сделать и своими руками, в домашних условиях, но для этого понадобятся терпение и готовность неукоснительно следовать правилам.