акробатический рок н ролл тренировка

Азбука рок-н-ролла

Акробатический рок-н-ролл –
это сверхбыстрый темп,
эффектные вращения,
головокружительная
акробатика и все это в танце.

Памятка рок-н-ролльщика

ТЕМП И ДЛИТЕЛЬНОСТЬ НОМЕРА

ЗАФИКСИРОВАННЫЙ ПРАВИЛАМИ ТЕМП – 48-50 УДАРОВ В МИНУТУ

Это значит, что за эту минуту выполняется такое количество киков (поочередный выброс ног вперед, вверх) и акробатических элементов, что даже у самого тренированного спортсмена легко собьется дыхание. Рок-н-рольщикам же нужно не просто продолжать двигаться в бешеном темпе, но и следить за тем, чтобы партнерша правильно выполнила акробатический элемент и удачно приземлилась. Выступление длится полторы минуты. Это для зрителей, потрясенных красотой номера, кажется, что он пролетает мгновенно, а для спортсменов, которые исполняют акробатический рок-н-ролл, проходит вечность.

СЛОЖНОСТЬ

В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРАВИЛАХ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ СПОРТСМЕНОВ ПРЕДУСМОТРЕНО ДВЕ КАТЕГОРИИ СЛОЖНОСТИ: B CLASS И MAIN CLASS.

B CLASS

Исполнение акробатических элементов разрешается только в контакте с партнером. Полет возможен лишь как способ захода на элемент.

MAIN CLASS

Предусмотрено исполнение самых захватывающих элементов полетной акробатики. Наивысший уровень сложности.

НЕПРИНУЖДЕННОСТЬ В ДВИЖЕНИИ

В СУДЕЙСТВЕ АКРОБАТИЧЕСКОГО РОК-Н-РОЛЛА ЕСТЬ КРИТЕРИЙ, КОТОРЫЙ ОТЛИЧАЕТ ЕГО ОТ ДРУГИХ ВИДОВ СПОРТА. В ПРАВИЛАХ ОН ЗАПИСАН КАК «HEART ATTACK»

В понимании судей он звучит примерно так: «чтобы сердце было спокойно» и означает легкость исполнения любого элемента. То есть, судья, который присутствует на соревновании, не должен испытывать никакого страха, глядя на исполняемый парой акробатический элемент. Это значит, что каждыи элемент должен быть отработан до абсолютного автоматизма, чтобы на паркете танцевать с безмятежной уверенностью и легкостью.

ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ

СПОРТСМЕНЫ В АКРОБАТИЧЕСКОМ РОК-Н-РОЛЛЕ ДЕЛЯТСЯ НА ТРИ ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ: ВЗРОСЛЫЕ, ЮНИОРЫ И ЮНОШИ. В РОССИИ ДОБАВЛЕНА ЕЩЕ ОДНА ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ – МЛАДШИЕ ЮНОШИ

ВЗРОСЛЫЕ

Мужчины и женщины от 18 лет

ЮНИОРЫ

Возрастная граница до 12 лет. В правилах для них предусмотрена программа не дольше 60 секунд в темпе 45-46 тактов в минуту.

ЮНОШИ

До 14 лет (включительно). В России спортсменам этой возрастной категории разрешается простейшая акробатика.

МЛАДШИЕ ЮНИОРЫ

Мужчины от 15 лет, девушки от 12 лет. В России, в отличие от других стран, спортсменам этого возраста разрешается выполнять акробатику на уровне взрослых, исключая полетные элементы. Поэтому у нас переход из юниоров во взрослую категорию происходит безболезненно.

Виды соревнований

СОРЕВНОВАНИЯ ДЕЛЯТСЯ НА
ЛИЧНЫЕ И ГРУППОВЫЕ.
В ЛИЧНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ
ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ ПАРЫ,
В ГРУППОВЫХ — КОМАНДЫ
«ФОРМЕЙШН»

СОРЕВНОВАНИЯ СРЕДИ ВЗРОСЛЫХ СПОРТСМЕНОВ ПРОВОДЯТСЯ ПО ДВУМ ПРОГРАММАМ: «ТЕХНИКА НОГ» И «АКРОБАТИКА», СРЕДИ ЮНИОРОВ, ЮНОШЕЙ И МЛАДШИХ ЮНОШЕЙ – ПО ОДНОЙ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ.

Основной ход

basic step

Танцевальный шаг, на котором исполняются все фигуры и движения акробатического рок-н-ролла. Основной ход делится на хобби-ход и конкурсный ход. Хобби-ход. Используется только для обучения, это шаговый рок-н-ролл, без прыжков. Конкурсный ход (или прыжковый). Используется на соревнованиях, включает в себя чередование прыжков и бросков ногами.

Кричалка на соревнованиях, которая помогает держать темп. Соответствует броскам основного хода.

Беттарини

bettarini

Заход на элемент. Используется исключительно спортсменами Main class. Если в фусе партнерша заходит лицом к партнеру, ставя одну ногу на руки партнера, а другой отталкивается от пола, то в беттарини партнерша встает к партнеру спиной. Он забрасывает ее на спину, руками обхватывает ее стопы, создает площадку для толчка и выбрасывает партнершу вверх. Этот заход на элемент придумал итальянский спортсмен Марко Беттарини. Сейчас он является судьей и всегда с интересом наблюдает за техникой исполнения своего детища.

staff

Заход на акробатический элемент, при котором партнерша упирается стопой в ладонь партнера, стоящего с согнутыми в коленях ногами. Например, с фуса можно сделать сальто назад. От правильной постановки фуса зависит высота акробатического элемента, приземление, легкость исполнения.

Дюлейн

dulain

Акробатический элемент, в котором совершается двойное вращение в одной плоскости. Партнерша вращается по своей оси, одновременно с этим партнер вращает ее вокруг своих плеч.

Футворк

Footwork

Часть программы парных соревнований. Исполняется без акробатических элементов в темпе 50-52 такта в минуту. Судьями оценивается техника исполнения основного хода, танцевальные фигуры, вращения, композиция.

Акробатика

Acrobatics

Программа с акробатическими элементами. Темп музыки при исполнении программы 48-49 тактов в минуту. В отборочных турах и четвертьфинале спортсмены делают пять акробатических элементов. В полуфинале и финале – шесть.

Солнце

Элемент, в котором, обладая должным воображением, можно увидеть заложенное в названии солнце. Партнерша вращается вокруг шеи партнера в плоскости, параллельной полу.

Тодес

Тодес переводится как «мертвая петля». Партнерша начинает элемент лицом к партнеру, скользит по спине и возвращается в исходное положение, проныривая между ногами партнера. Тодес бывает ползковый, бросковый и полетный, а также передний, задний и боковой.

Диагональ

diagonal – rr variation

Танцевальная дорожка, которая исполняется держащейся за руки парой и включает в себя броски ногами в сторону, вперед, в диагональ. Относится к одной из четырех групп танцевальных фигур, обязательных к исполнению в акробатической или танцевальной программах.

Следите за нами в соц. сетях

Подпишитесь на новости

акробатический рок н ролл тренировка

© 2021. Все авторские права принадлежат ФТСАРР.
Использование любых материалов сайта полностью или частично требует письменного разрешения. Разработано
в студии IDEA-L

Источник

акробатический рок н ролл тренировка

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Детско-юношеская спортивная школа Центрального района

Директор СПБ ГБОУ ДОД

ДЮСШ Центрального района

«___» _______________2017 г.

ОСОБЕННОСТИ ТРЕНИРОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КАТЕГОРИИ «ФОРМЕЙШН – ДЕВУШКИ» В ВИДЕ СПОРТА

В работе рассмотрены виды подготовки квалифицированных спортсменов, необходимые для достижения высоких результатов в акробатическом рок-н-ролле. В обобщенном виде изложены сущность и содержание тренировочного процесса категории «формейшн девушки», проанализировано понятие «формейшн», выявлены основные составляющие интегральной подготовки спортсмена. Для достижения высоких результатов в виде спорта акробатический рок-н-ролл необходимо не только в совершенстве овладеть значительным числом разнообразных движений и их сочетаний, но и развивать основные физические качества, такие как: сила, выносливость, гибкость, быстрота, координация и др., благодаря которым спортсмен обретает технику и осмысленность композиционного перестроения, выносливость в соревновательной деятельности. Проанализировано содержание спортивной подготовки и выделены следующие виды и подвиды: физическая (общефизическая, специально-физическая), техническая (индивидуальная, парная, командная, хореографическая), психологическая (базовая, к тренировкам, к соревнованиям), тактическая (индивидуальная, парная, командная), теоретическая (лекционная, в ходе практических занятий, самостоятельная работа) и соревновательная подготовки (соревнования, модельные тренировки, показательные выступления).

К спортсменам в технико-эстетических и сложно-координационных видах спорта предъявляются определенные требования, удовлетворение которых предполагает наличие специальной подготовки. Речь идет о культуре движений, музыкальности, выразительности и артистизме исполнения. А также о необходимости музыкально-двигательной, танцевальной, хореографической и акробатической подготовки, грамотном композиционном оформлении соревновательных программ, проявлении индивидуального исполнительского стиля и создании на площадке эмоционально-двигательного образа.

Общая физическая подготовка (ОФП) – это подготовка, осуществляемая безотносительно к конкретному виду деятельности человека и направленная на укрепление здоровья и разностороннее развитие спортсмена, повышение работоспособности и развитие физических качеств без учета специфики акробатического рок-н-ролла.

Средствами ОФП являются: общеразвивающие упражнения, бег, кросс, плавание, ходьба на лыжах, гребля, катание на коньках, велосипедах, спортивные и подвижные игры. В сложно-координационных видах спорта общая физическая подготовка должна обеспечивать готовность к овладению сложнейшими упражнениями. Ведущими физическими качествами в сложно-координационных видах спорта являются: координация, гибкость, сила, выносливость, быстрота, равновесие. Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движения, увеличивает путь эффективного приложения усилий при выполнении физических упражнений. Развитие силы в акробатическом рок-н-ролле влияет на специальную выносливость при выполнении большого объема работы, что в первую очередь необходимо в выступлениях в категории «формейшн». Средствами воспитания силы являются силовые упражнения, т. е. упражнения, выполнение которых связано с преодолением повышенных сопротивлений. Значительное место в тренировке спортсменов в акробатическом рок-н-ролле должно быть уделено воспитанию выносливости. Выносливость традиционно связывалась с необходимостью борьбы с утомлением и повышением устойчивости по отношению к неблагоприятным сдвигам внутренней среды организма спортсмена. Выносливость может быть общей и специальной.

Быстрота – это способность производить движения за минимально короткое время. Проявляется быстрота в скорости отдельного движения, количестве движений, выполняемых за единицу времени (темп танца), и во времени двигательной реакции. Под последним понимают время, которое проходит от сигнала к действию до самого действия. Чем меньше время двигательной реакции, тем больше скорость. Равновесие определяется как состояние телесной устойчивости, характеризующееся взаимоисключением противоположных сил, действующих на тело. В хореографии под термином равновесие (устойчивость или aplomb) понимают умение танцовщика (спортсмена) сохранять необходимое положение тела в равновесном состоянии, что позволяет ему четко, свободно и красиво владеть своим телом в танце (композиции). Таким образом, знание современных требований о состоянии и значимости отдельных физических качеств позволяет не только грамотно осуществлять педагогический контроль над подготовкой спортсменов, но и целенаправленно подбирать средства и методы для совершенствования их подготовки.

Техническая подготовка – это процесс формирования техники движений и совершенствования ее до возможно высокой степени. В процессе технической подготовки решаются задачи по приобретению необходимых для успешной соревновательной деятельности знаний, двигательных умений и двигательных навыков. В акробатическом рок-н-ролле действия спортсмена характеризуются относительно произвольным управлением движений. Поэтому одной из основных задач индивидуальной технической подготовки в акробатическом рок-н-ролле является овладение искусством владения своим телом. Последнее обстоятельство в значительной степени определяет и структуру физических качеств, необходимых для занятий акробатическим рок-н-роллом. Основные танцевальные движения легче понять, зная и используя основы анатомии и биомеханического анализа. При построении тренировочного процесса и для повышения мастерства спортсменов необходимо исследование биомеханических закономерностей, лежащих в основе технических элементов в акробатическом рок-н-ролле.

Отличительной особенностью подготовки команды категории «формейшн» является добавление в тренировочный процесс командной технической подготовки. Это связано с тем, что целостное представление команда показывает лишь в том случае, когда все пары «формейшн», независимо от перестроений и переходов в определенные рисунки, должны демонстрировать высокое танцевальное качество. Этого эффекта трудно достичь, так как из-за специфики командного «ансамблевого танцевания» некоторые фигуры и позы отклоняются от привычных норм, чтобы позволить добиться определенного рисунка на площадке. А самое главное: размеры шагов у спортсменов одной команды в акробатическом рок-н-ролле в один и тот же момент времени будут различными исходя из хореографических соображений. Все, что в спорте связано с движением под музыку, имеет под собой хореографическую основу.

Хореографическая подготовка – это процесс обучения технике хореографических движений, элементов и соединений четырех танцевальных систем: классического, историко-бытового, народно-сценического и современного танца. Хореографическая подготовка воспитывает культуру движения, совершенствует физическую подготовленность, развивает артистичность и музыкальность занимающихся. Важное значение имеет психологическая подготовка, которая включает систему психолого-педагогических мероприятий, направленных на формирование умения сохранять оптимальное психологическое состояние (спокойствие, самообладание) при сильном нервном напряжении: при усталости, серьезной конкуренции, неудачах, лидировании и др.

В настоящее время существует целая серия изданий, посвященных танцевальной психологии. В данных работах освящены такие вопросы, как режиссура танца, отношения в команде, родительское участие, особенности работы с разными возрастными группами и др., все эти проблемы имеют место и в акробатическом рок-н-ролле. В системе психологической подготовки принято выделять: базовую психологическую подготовку, психологическую подготовку к тренировкам, психологическую подготовку к соревнованиям.

Базовая психологическая подготовка включает: развитие важных психологических функций и качеств (внимания, представления, ощущения мышления, памяти, воображения); развитие профессионально важных способностей (координации, музыкальности, эмоциональности, способность к самоанализу); формирование значимых морально-нравственных и волевых качеств (любви к спорту, целеустремленности, дисциплинированности, упорства, самостоятельности, инициативности); психологическое образование (формирование системы специальных знаний о психике человека, психических состояниях, методах формирования нужного); формирование умений регулировать психическое состояние, сосредотачиваться перед выступлением. Подготовка к тренировкам должна решать две основные задачи: формирование значимых мотивов напряженной тренировочной работы, создание благоприятных отношений к спортивному режиму, тренировочным нагрузкам и требованиям, к режиму питания и пр. Психологическая подготовка к соревнованиям должна начинаться задолго до соревнований. Она опирается на базовую подготовку и должна решать следующие задачи: формирование значимых мотивов соревновательной деятельности, постановка адекватных задач; овладение методикой формирования оптимального эмоционального состояния перед соревнованиями; разработка и освоение индивидуальной системы непосредственной подготовки к выступлению; совершенствование методики саморегуляции психических состояний; формирование эмоциональной устойчивости к соревновательному стрессу; сохранение нервно-психической свежести, профилактика психических перенапряжений.

В связи с применением больших тренировочных нагрузок и значительной специфической нагрузки на опорно-двигательный аппарат в системе подготовки квалифицированных спортсменов в акробатическом рок-н-ролле должны быть предусмотрены восстановительные мероприятия. Тактическая подготовка – это процесс вооружения спортсменов способами и формами ведения борьбы в условиях спортивных соревнований. Особенность ее в данном виде спорта заключается в том, что осуществляется она главным образом в предшествующее соревнованиям время, так как противник рядом и, показывая мастерство, может оказать неблагоприятное влияние на спортсмена, готовящегося к старту. Содержание индивидуальной тактики в акробатическом рок-н-ролле составляют такие способы ведения состязаний, которые позволяют спортсменам наиболее эффективно реализовывать свои индивидуальные возможности и достичь наиболее высокого спортивного результата. Содержание групповой тактики составляют действия, позволяющие команде «формейшн» достичь максимально возможных спортивных результатов. Можно выделить следующие приемы: подбор в команду «формейшн» спортсменов, обладающих примерно равными весо-ростовыми показателями, физической и технической подготовленностью, исполнительским стилем; выбор движений, соответствующих уровню подготовки, классу мастерства и возрасту; составление конкурсной программы с учетом физических, технических и эмоциональных возможностей спортсменов; рациональное использование индивидуальных возможностей каждого из спортсменов; разработка способов поведения в экстремальных ситуациях при той или иной ошибке, потере взаимодействия в команде «формейшн», чтобы свести сбивку до минимума и как можно быстрее; внешнее оформление команды – костюмы, прически, выход на площадку, поклон также имеют значение.

Содержание командной тактики составляют действия, позволяющие команде искусно вести борьбу за высокие спортивные результаты. Командная тактика основывается на индивидуальной, но не сводится к ней. Элементами командной тактики являются: целесообразная расстановка детей в команде – обычно 1-я линия состоит из стабильных, опытных и надежных спортсменов, а 2-я – состоит из детей более низкого уровня и имеющих более низкий класс мастерства; подчинение личных интересов командным, что требует большой воспитательной работы со всеми спортсменами; подчинение интересов всех членов коллектива созданию наиболее благоприятных условий для новых и неопытных спортсменов; создание благоприятного психологического климата в команде, что помогает каждому спортсмену в целом; «ошеломление» новизной в технике, темпе, музыкальном сопровождении, композициях, особой выразительности.

Практическое обучение тактическим приемам осуществляется во время составления соревновательных программ, на тренировочных занятиях, во время прикидок и на соревнованиях. Решение многообразных задач тактической подготовки приучает спортсменов не только действовать самостоятельно, но и коллективно. Творческие дискуссии по тактическим схемам и действиям создают единство мнений и образуют климат тактической совместимости, объединяя команду взаимопониманием и «станцованностью». Теоретическая подготовка – это процесс овладения специальными знаниями, имеющими отношение к спортивной деятельности: историей физической культуры и спорта, теорией и методикой физической, технической, психологической и тактической подготовок, основами техники и методикой изучения основных движений, основами музыкальной грамоты и композиций, психогигиена спортсмена, правилами соревнований и методикой судейства. Для овладения техникой спортсмен в акробатическом рок-н-ролле должен отчетливо представлять, как совершается каждое отдельное движение и все движения в совокупности, уметь мысленно воспроизвести их, знать биомеханические основы. Хороший уровень теоретической подготовки дает возможность спортсмену понимать сущность тренировочного процесса, проявлять активность и самостоятельность, помогать тренеру в решении общих задач.

Соревновательная подготовка – это процесс формирования соревновательного опыта, устойчивости к соревновательному стрессу, специальных знаний, умений и навыков соревновательной деятельности. Важным звеном соревновательной подготовки является владение композицией конкретной соревновательной программы – это совершенствование соревновательных программ, техники их исполнения, формирование виртуозности, выразительности и артистизма. Подготовка соревновательных и показательных выступлений в видах спорта с субъективным судейством и наличием оценки за артистичность (акробатический рок-н-ролл, фигурное катание, синхронное плавание, виды гимнастики и т. д.) подразумевает принятие определенных постановочных решений, т. е. режиссерскую проработку программы. Это тот случай, когда можно говорить об отличии выступлений команды «формейшн» от парного выступления «микст», где на площадке одновременно находится определенное количество спортсменов.

В связи с тем, что у спортсменов, выступающих в категории «формейшн», количество соревнований в год достигает примерно 7-8, необходимость в соревновательной деятельности более чем актуальна, так как это – приобретение соревновательного опыта, повышение устойчивости к соревновательному стрессу и надежности выступлений, апробация новой программы. Отсюда следует, что только гармоничное распределение в тренировочном процессе всех видов подготовки может привести к желаемому результату. Это позволяет сделать вывод о необходимости тщательнее и детальнее изучать и составлять поурочное планирование, а также планирование на годичный цикл.

В работе в полном объеме рассмотрены особенности тренировочного процесса категории «формейшн – девушки» в акробатическом рок-н-ролле, из которых можно сделать вывод, что в работе с девочками от 8 до 15 лет следует учитывать периодичность и характер функциональных изменений, происходящих у них в организме, которые сопровождаются значительной перестройкой деятельности важнейших систем организма и серьезно воздействуют на общее состояние и работоспособность (при этом изменяется и реакция организма на физические нагрузки).Также следует учитывать психологические особенности обучающихся (детей и подростков) в таком возрастном диапазоне. Поэтому разделение этой категории на 2 возрастных группы позволит повысить результативность и эффективность тренировочного процесса и приведет к повышению их двигательной (танцевальной и акробатической) подготовленности, и, конечно же, к улучшению результата в период соревновательной деятельности.

Источник

Теория и методика акробатического рок-н-ролла. Актуальные проблемы подготовки спортсменов

акробатический рок н ролл тренировка

Спортивная деятельность весьма специфична и многогранна. В современном обществе она охватывает миллионы людей, которые занимаются самыми разными видами спорта. Акробатический рок-н-ролл является молодой спортивной дисциплиной, но сегодня он очень популярен среди населения. Поэтому важно наличие грамотных специалистов, способных успешно осуществлять процесс подготовки спортсменов без ущерба для здоровья. Данное пособие посвящено важнейшим аспектам теории и методики акробатического рок-н-ролла и раскрывает вопросы базовой технической подготовки, являющейся основой исполнительского мастерства. Пособие предназначено как для специалистов этой дисциплины, так и для всех людей, интересующихся спортом..

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Теория и методика акробатического рок-н-ролла. Актуальные проблемы подготовки спортсменов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Глава 1. Характеристика акробатического рок-н-ролла и тенденции его развития

1.1. Истоки возникновения и содержание акробатического рок-н-ролла

Акробатический рок-н-ролл один из новых, развивающихся видов спорта, который благодаря своей яркой индивидуальности, колорита привлекает большое количество занимающихся различных возрастов.

В известной степени, акробатический рок-н-ролл больше, чем танец, и больше, чем вид спорта. Это живое воплощение эмоционального духа современной молодежи, ее стремления к свободному, раскованному и энергичному образу жизни и самовыражению.

Исторические корни рок-н-ролла следует искать в негритянском ритм-энд-блюзе и деревенской музыке кантри. Как парный танец рок-н-ролл оформился в середине пятидесятых двадцатого столетия, хотя появился несколько раньше.

В начале шестидесятых в Европе были проведены первые конкурсы рок-н-ролла. В 1974 году швейцарец Р. Сигарра впервые описал движения основного хода. В том же году были проведены первые в Европе соревнования по рок-н-роллу. Среди ведущих исполнителей в этом виде спорта были представители Германии, Италии и Швейцарии, к которым присоединились спортсмены Франции, Словакии и России.

География акробатического рок-н-ролла довольно широка. В мире существует более 30 национальных федераций, развивающих этот вид спорта, в число которых входит и Россия. Только в Европе его развивают более, чем в двадцати странах. В настоящее время развитие этого вида спорта в мире ведется при активном участии Всероссийской федерации акробатического рок-н-ролла. В нашей стране первый клуб был создан в Москве в 1986 году под руководством Алексея Борисовича Голева. Сегодня акробатический рок-н-ролл представлен в 46 регионах России.

В настоящее время спортсмены в данном виде спорта соревнуются в смешанных парах (личные соревнования) и группах (формейшн) в следующих дисциплинах.

В личных соревнованиях:

«Е класс — микст» юноши и девушки,

«Д класс — микст» юноши и девушки,

«В класс — микст» мальчики и девочки,

«А класс — микст» мальчики и девочки,

«В класс — микст» младшие юноши и младшие девушки,

«В класс — микст» юноши и девушки,

«А класс — микст» юноши и девушки,

«В класс — микст» юниоры и юниорки,

«А класс — микст» юниоры и юниорки,

«В класс — микст» мужчины и женщины,

«А класс — микст» мужчины и женщины,

«М класс — микст» мужчины и женщин.

В групповых соревнованиях:

«Формейшн — микст» мужчины и женщины,

«Формейшн — микст» юниоры и юниорки, юноши и девушки,

Спортсмены выполняют под музыкальное сопровождение соревновательную программу, представляющую собой упражнение длительностью от 55 секунд до 3-х минут в зависимости от дисциплины. Соревновательные программы спортсменов характеризуются быстрым темпом движений и музыки, подчеркнутостью акцентов, своеобразием хореографии, оригинальностью поддержек и специфичностью акробатики.

Содержание соревновательных программ можно условно классифицировать на элементы хореографии и акробатические элементы.

В элементах хореографии можно выделить: основной ход и его разновидности, классическую хореографию, народно-характерную хореографию, элементы латиноамериканских и джазовых танцев, вращения (повороты на 180, 360, 540, 720, 1080 градусов), смены (перемещения и перестроения), другие элементы современной хореографии.

Все движения во время танца, а также основной ход и его разновидности составляют «технику ног», которая оценивается по правилам соревнованиям по акробатическому рок-н-роллу.

Под «танцевальными фигурами» понимается совокупность танцевальных движений партнеров, которые они могут исполнить в паре и самостоятельно друг от друга. Для того, чтобы перечисленные движения соответствовали требованиям данного вида спорта, они должны выполняться под «рок-н-ролльную» музыку с перемещениями в разных направлениях и поворотами, разнообразными по координации и сложности исполнения, сочетаться с элементами полуакробатики и акробатики.

Акробатические элементы в соревновательных программах подразделяются на полуакробатические и акробатические.

Акробатика в правилах соревнованиях представлена четырьмя категориями сложности (высшая, первая, вторая и третья).

Мастерство спортсменов в акробатическом рок-н-ролле как в других технико-эстетических видах спорта складывается из трех компонентов: трудность, композиция и исполнение. Отличительной особенностью технического исполнения всех элементов в акробатическом рок-н-ролле является точность формы движений, соблюдение правильной осанки, четкость всех фаз движения и специфический стиль исполнения.

Как и во всех групповых видах спорта в акробатическом рок-н-ролле происходит демонстрация индивидуального технического мастерства спортсменов и коллективного, которые проявляются в единообразии, согласованности, четкости движений и умелом взаимодействии спортсменов между собой. Спортсменам в парах и группах необходимо выполнять движения с одинаковой амплитудой, скоростью, силой, высотой, дальностью, темпом между партнерами. От этого зависит их общий успех выступлений.

Мастерство спортсменов в акробатическом рок-н-ролле преимущественно развивается согласно традициям российской спортивной школы. Российских спортсменов на международных соревнованиях в этом виде спорта отличает артистизм исполнения, изящность костюма, оригинальность представления композиций, исполнение технически выверенных акробатических элементов, оригинальные фонограммы.

1.2. Тенденции развития акробатического рок-н-ролла

Акробатический рок-н-ролл является сложной, развивающейся дисциплиной. Постоянное отслеживание и анализ тенденций развития данного вида спорта является необходимым условием для разработки, с одной стороны, эффективной системы подготовки высококвалифицированных спортсменов, а с другой, методов оценки их соревновательной деятельности. Для любого вида спорта характерны как общие, так и специфические тенденции.

Общими для спорта высших достижений являются три основные:

— повышение мотивации и престижности высших спортивных достижений;

— рост спортивно-технических результатов;

— обострение конкуренции в борьбе за высшие спортивные титулы.

Для акробатического рок-н-ролла бурное развитие в мире приходится на период конца 1990–2008 годов. Однако, в настоящее время наблюдается некоторый спад, происходит сокращение географии участников международных соревнований. В настоящее время в этом виде спорта появились новые дисциплины — «формейшн». Увеличивается количество сложных элементов, в ходящих в соревновательные программы спортсменов «М» класса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *