Акт демонтажа автомобиля образец

Форма N 6. Акт о разборке (разделке, демонтаже) объекта основных средств (автотранспортных средств, групп объектов основных средств)

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Excel

от «___» _________ 20___ г.

наименование воинской части)

Структурное подразделение _______________________________________________________________

Материально ответственное лицо ___________________________________________________________

Дата и номер акта о списании

Наименование материальных ценностей

Единица измерения по ОКЕИ

Фактически подлежит оприходованию

1. Акт применяется для оформления результатов разборки (разделки, демонтажа) пришедшего в негодное (предельное) состояние объекта основных средств (автотранспортных средств, групп объектов основных средств).

2. Акт составляется в двух экземплярах.

Если материальные ценности, полученные после разборки (разделки, демонтажа), подлежат передаче разным материально ответственным лицам, то в этом случае выписывается первичный учетный документ на внутреннее перемещение материальных ценностей.

3. Графы с 7 по 9 заполняются на основании акта о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма по ОКУД 0306003), либо акта о списании автотранспортных средств (форма по ОКУД 0306004), либо акта о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма по ОКУД 0306033).

4. В графе 10 указывается количество фактически полученных от разборки (разделки, демонтажа) материальных ценностей.

В случае расхождений в количестве полученных от разборки (разделки, демонтажа) материальных ценностей с количеством планируемого поступления лицо, ответственное за сдачу, объясняет причину расхождения.

5. В акте полученные материальные ценности от разборки (разделки, демонтажа) объектов основных средств разделяются на группы:

годные к использованию материальные ценности;

годные материальные ценности, но требующие ремонта;

лом и отходы черных металлов;

лом и отходы цветных металлов;

лом и отходы драгоценных металлов и камней.

6. Акт утверждается командиром воинской части.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Акт демонтажа оборудования

Акт демонтажа оборудования оформляется после выполнения соответствующих работ. Со временем любое оборудование устаревает, теряет свои эксплуатационные качества, нуждается в замене. К демонтажу можно приступать только после процесса списания или принятия решения о замене существующего оборудования на новое.

Демонтаж – не менее ответственный процесс, чем установка. Для того чтобы его произвести, организация привлекает специалистов с достаточным опытом. Заключается договор о том, какие услуги и в каком объеме осуществляется. А акт демонтажа оборудования подписывается уже после того, как все работы закончены.

Он является гарантией того, что у заказчика нет претензий к исполнителю. Заказчик расписывается в том, что прописанные в тексте документа работы произведены в полном объеме.

Помимо прочего, отдельные узлы и другие элементы демонтированного оборудования могут быть еще пригодны к использованию. Иногда в них содержатся детали, выполненные из драгоценных металлов. Поэтому демонтаж обязательно должен быть документально подтвержден, учтены все важные нюансы.

Требования к заполнению

Установленного единого бланка этого документа нет. Однако он составляется исходя из общепринятых рекомендаций и норм. Требования к его заполнению логичны, а именно:

Составные части

Прилагаемые образец и бланк акта демонтажа оборудования соответствуют всем установленным в законе требованиям. По этой причине, используя их, можно быть уверенным в том, что никакая принципиально важная информация не окажется забытой. Для заполнения акта в большинстве случаев будет достаточно одной страницы. Акт состоит из:

К шапке относится непосредственно название с номером акта. Последний понадобится для нанесения отметки в специальном журнале регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования. Он ведется в организациях, которые на этом специализируются. Также в верхней части указывается город подписания и дата.

Основная часть акта демонтажа оборудования формулируется в относительно свободной форме. В прилагаемом бланке документа содержатся:

В завершении акта следует заполнить фактические реквизиты сторон, поставить подписи ответственных лиц и печати организаций (при наличии).
Акт демонтажа автомобиля образец
При составлении акта как с одной, так и с другой стороны может находиться организация или частное лицо. Если первый вариант, то указываются адрес, телефон, ИНН, КПП, номер расчетного счета организации. Если в акте прописываются данные частного лица, то нужны паспортные данные и адрес прописки.

Количество экземпляров

Акт демонтажа оборудования должен заполняться минимум в двух экземплярах, так как в нем фигурируют несколько сторон. Один экземпляр акта остается у заказчика и служит первичным документом при начислении оплаты за выполненные работы и другие бухгалтерские операции.

Важно! Второй экземпляр забирает исполнитель. Эта бумага становится его гарантом отсутствия претензий со стороны заказчика. Ведь, подписывая эту бумагу, клиент соглашается с фактом наличия демонтажа минимум на удовлетворительном уровне. При обращении в судебные инстанции акт может послужить веским доказательством в пользу исполнителя.

Если остаются ТМЦ

При демонтаже оборудования могут оставаться пригодные для использования узлы, отдельные элементы конструкции. Утилизировать их было бы нерационально. В этом случае, для того чтобы зафиксировать факт перехода этих отдельных частей в основные средства организации и разрешить их дальнейшее использование, созывается комиссия.

Созванное собрание сотрудников с должной квалификацией составляет акт М-35 об оприходовании материальных ценностей полученных при разборе и демонтаже. Таким способом можно документально оформить произведенные действия.

Списание

Согласно Приказу Минфина №26н от 30 марта 2001 года, если оборудование больше не может использоваться, то его стоимость списывают с бухгалтерского учета организации.

Демонтировать его могут до списания с балансового учета. Важно в документах проставить датировку таким образом, чтобы списание производилось позже или в один день с демонтажем.

Словом, акт демонтажа оборудования – важный документ первичной отчетности, который помогает документально оформить факт разборки того или иного объекта.

Источник

Списание автомобиля в бюджетной организации

Вопрос: Как в учете бюджетной организации республиканской формы собственности отразить списание полностью самортизированного автомобиля, приобретенного ранее за счет внебюджетных средств?

Ситуация: Начисленная по автомобилю амортизация составляет 100%. Комиссией по списанию имущества, созданной в организации, принято решение о списании автомобиля в утиль. До составления акта на списание автомобиль снят с учета в ГАИ.

Его первоначальная (переоцененная) стоимость — 5300 руб.

После списания объект принят к учету на забалансовый счет по ликвидационной стоимости, определенной комиссией по списанию имущества, в размере 800 руб.

Общие положения

Порядок списания имущества, находящегося в собственности Республики Беларусь, определен Положением N 764 (п. 8 Указа от 10.05.2019 N 169, п. 1 постановления от 13.11.2019 N 764).

Движимое имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за бюджетными организациями, может быть списано в случаях, определенных п. 4 Положения N 764 (абз. 3 п. 2 Положения N 764).

Решение о списании имущества в случае, если начисленная на него амортизация составляет 100% или истек нормативный срок службы, принимается бюджетной организацией. Для подготовки такого решения в организации создается постоянно действующая комиссия по списанию имущества (абз. 3 п. 5, ч. 1 п. 7 Положения N 764).

В состав комиссии включаются руководитель (заместитель руководителя) бюджетной организации, работники из числа имеющихся в штате специалистов технических, производственно-технологических, информационно-технологических, финансово-экономических, бухгалтерских и иных подразделений, в том числе на которых возложена ответственность за сохранность имущества (ч. 2 п. 7 Положения N 764).

Данная комиссия проводит осмотр и определяет фактическое состояние предлагаемого к списанию имущества, рассматривает необходимые документы (ПУД, техдокументацию и др.), подтверждающие основания для принятия решения о списании имущества. Комиссией составляется акт о списании имущества по форме, установленной Минфином ( п. 8 Положения N 764).

Составленный акт о списании имущества подписывается председателем, членами комиссии и утверждается руководителем бюджетной организации (п. 9 Положения N 764).

Остаточная (ликвидационная) стоимость имущества, находящегося в собственности Республики Беларусь, списание которого отражено в бухгалтерском учете организации на основании акта о списании имущества, до завершения работ по сносу (демонтажу) этого имущества должна учитываться на забалансовом счете (п. 2 постановления от 13.12.2019 N 74).

В указанной ситуации до составления акта на списание транспортного средства необходимо снять его с государственного учета. Для этого организация обращается в регистрационное подразделение ГАИ с заявлением по установленной форме с представлением документов, определенных в п. 5.12 единого перечня административных процедур (ч. 2 п. 37 Положения о госрегистрации транспортных средств).

Бухгалтерский учет

Для отражения операций как по бюджетным, так и по внебюджетным средствам применяется бюджетный план счетов. Для обеспечения раздельного учета операций по бюджетным средствам, средствам, полученным за счет внебюджетных средств (материальные ценности, средства в расчетах и др.), каждому субсчету может присваиваться отличительный признак в виде номера (ч. 2 п. 24 Инструкции N 15).

Транспортные средства учитываются бюджетными организациями на субсчете 015 «Транспортные средства» бюджетного плана счетов (ч. 7 п. 11 Инструкции N 60).

Для обобщения информации об амортизации основных средств предназначен субсчет 020 «Амортизация основных средств» счета 02 «Амортизация основных средств» (ч. 2 п. 9 Инструкции N 60).

Первоначальная (переоцененная) стоимость полностью самортизированных выбывающих основных средств отражается по дебету субсчета 020 «Амортизация основных средств» и кредиту субсчетов счета 01 «Основные средства» (ч. 1 п. 22 Инструкции N 60).

Списание полностью самортизированного автомобиля отражается в бухучете записью по дебету субсчета 020 «Амортизация основных средств» и кредиту субсчета 015 «Транспортные средства».

Для учета остаточной (ликвидационной) стоимости имущества, подлежащего демонтажу, бюджетные организации могут ввести в рабочий план счетов дополнительный субсчет к забалансовому счету 02 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение». Например, субсчет 02-1 «Имущество, подлежащее демонтажу» (абз. 3 п. 4 ст. 9 Закона N 57-З).

Списание основных средств не относится к реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. Соответственно, в данном случае у организации не возникает объекта обложения НДС (п. 1 ст. 31, п. 1 ст. 115 НК).

Налог на прибыль

Валовая прибыль бюджетных организаций определяется как сумма прибыли от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученной при осуществлении приносящей доходы деятельности, и внереализационных доходов, уменьшенных на сумму внереализационных расходов (п. 1 ст. 178 НК).

Поскольку при списании основного средства не происходит его отчуждение и его первоначальная (переоцененная) стоимость не включается в состав внереализационных доходов, то она не учитывается при налогообложении налогом на прибыль.

Таблица бухгалтерских записей

В нижеприведенной таблице к забалансовому счету 02 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» открыт субсчет:

— 02-1 «Имущество, подлежащее демонтажу».

Содержание операцийДебетКредитСумма,

документ

Отражено списание полностью самортизированного автомобиля0200155300Акт о списании имущества
Учтена за балансом ликвидационная стоимость списанного имущества (до завершения работ по его демонтажу)02-1800Акт о списании имущества,

бухгалтерская справка

* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Источник

Форма ОС-4а. Акт о списании автотранспортных средств

На балансе организаций нередко находятся автотранспортные средства. При их износе или поломке, несовместимой с дальнейшим ремонтом, машины списывают, а результаты заносят в форму ОС-4а. Какую информацию должен содержать акт о списании автотранспортных средств, мы рассказали в публикации.

Общая информация

Для списания непригодных к использованию автомобилей разработан свой бланк, поскольку у такого вида основных средств много особых характеристик, в отличие от других, для которых подходит бланк ОС-4. Форма ОС-4а была введена в использование постановлением Госкомстата №7 от 21 января 2003 года.

Для информации! Данная форма — унифицированная, обязательный характер носила до конца 2012 года. С 2013-го стала рекомендованной, поэтому на сегодняшний день компании могут использовать бланки, созданные самостоятельно, с необходимой для них информацией. Однако основные реквизиты документа должны быть указаны.

Для заполнения формы и проведения процедуры приказом руководства создается специальная комиссия, в ее состав должны входить от 2 до 4 человек. Руководитель может назначить таких сотрудников, как начальники отделов, главные инженеры, механики.

Задачи акта о списании автотранспортных средств следующие:

Документ необходим в двух экземплярах: первый — для материально ответственного лица, второй — для бухгалтерии.

Подписывают документ председатель, члены комиссии, главный бухгалтер и руководитель компании (он в последнюю очередь утверждает акт).

Заполняем ОС-4а

Акт состоит из 3 страниц, каждую из которых необходимо заполнить. Сделать это можно в электронном виде или от руки.

Страница 1

В первую очередь заполняют шапку документа: указывают название компании или предприятия, структурного подразделения, ОКУД и ОКПО, номер и дату составления акта. Дату списания с бухучета и код аналитического учета вносит бухгалтер.

Затем начинается основная часть. Указывают информацию об автотранспортном средстве:

Также вносят ФИО материально ответственного лица и его табельный номер.

Затем заполняют таблицу со сведениями о техническом состоянии автомобиля на день списания: вносят даты выпуска, ввода в эксплуатацию, принятия к учету, капремонта и снятия с учета в ГИБДД, данные о пробеге.

Акт демонтажа автомобиля образец

В следующую таблицу записывают сведения о стоимости автомобиля:

Страница 2

На этой странице размещена таблица, куда необходимо вписать характеристики автомобиля:

Далее, если есть другие характеристики, то их указывают в полях под таблицей. Затем комиссия пишет заключение, перечисляет прилагаемые документы, и каждый из ее членов ставит свою подпись в подтверждение достоверности указанных данных.

Страница 3

На этой странице сначала нужно заполнить таблицу с информацией о принятии к бухучету демонтированных деталей. Данные вносит бухгалтер. Что нужно указать:

Вторая таблица на этой странице должна содержать данные о расходах, связанных со списанием объекта, и о поступлении матценностей:

Акт демонтажа автомобиля образец

В конце таблицы подводят итог по сумме затрат и поступившей сумме. Затем бухгалтер указывает результат списания, выручку от реализации и ставит свою подпись.

После того как документ будет заполнен, его утверждает руководитель компании.

Источник

По каким документам приходуют материалы, полученные от списания ОС

В результате списания основных средств (ОС) организация может получить материалы. Но какими документами оформить их оприходование? Тут нужно учитывать, какие именно ОС — недвижимость или что-то другое — списывают и какие материалы — лом драгметаллов, металлолом или же пригодные для использования части — приходуют.

В процессе разборки и демонтажа списываемых основных средств (ОС) организация может получать, например, пригодные запчасти, узлы, агрегаты, материалы, комплектующие, лом и отходы черных и цветных металлов (металлолом), а также детали и узлы, содержащие драгметаллы. Их принимают на учет записью: Д-т 10 — К-т 91-1 (п. 45 Инструкции N 133; ч. 3 п. 30 Инструкции N 26).

Факт списания ОС оформляют актом о списании имущества. Его форму организация разрабатывает самостоятельно (п. 28 Инструкции N 26).

Образец

Основанием для оприходования пригодных материалов, полученных от списания ОС, а также металлолома могут быть самые разнообразные документы, используемые в организации. Их выбор зависит от вида списываемого объекта ОС (недвижимость, нетитульные сооружения или что-то другое), а также от применяемых в организации документов. Обычно это:

акты оприходования материалов, полученных от разборки (установлена его примерная рекомендованная форма С-14), — если материалы получены от сноса, разборки, демонтажа недвижимости;

акты о разборке нетитульного временного здания и сооружения (установлена его примерная рекомендованная форма С-6) — если материалы поступают от разборки нетитульных временных зданий и сооружений;

акты оприходования материалов, акты на списание имущества (если в них имеется необходимая информация о полученных материалах), накладные, приемо-сдаточные накладные и т.п. — если материалы получены от списания других объектов ОС (п. 58 Инструкции N 133).

Образцы

Образец акта оприходования материалов, полученных от разборки сооружения

Образец акта о списании основного средства, по которому приходуются и годные для использования материалы

Образец акта принятия металлолома к учету, полученного от списания инструмента и инвентаря

Если при списании ОС из них изымают детали, узлы и комплектующие, содержащие драгметаллы, основанием для оприходования являются:

акт демонтажа (изъятия), прилагаемый к акту о списании имущества, — если организация демонтирует ОС своими силами и при этом указывает содержание в изъятых деталях драгметаллов;

акт, составленный специализированной организацией — переработчиком, — в иных случаях, а именно при демонтаже ОС силами сторонней специализированной организации либо силами организации, если она использует упрощенный вариант учета драгметаллов и не отражает их количество в акте демонтажа (изъятия) (ч. 1, 3 п. 70, п. 71 Инструкции N 34).

Учетной политикой может быть установлено, что оприходование материалов оформляется приходными ордерами. В таком случае дополнительно следует составить ордер (п. 26, 27 Инструкции N 133).

* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *