Акт мойки автомобиля образец
Акт дезинфекции автотранспорта
Акт дезинфекции автотранспорта бывает необходим логистическим компаниям и частным перевозчикам для того, чтобы получить допуск на территорию магазинов, столовых, складов, продовольственных баз и других предприятий с повышенными требованиями к соблюдению гигиенических норм. Для того чтобы соблюсти внутренний распорядок организаций, составляется эта бумага. Она не имеет единственно верной формы бланка.
Стоит отметить, что требования о дезинфекции автотранспорта всегда имеют смысл. Допускающий авто на свою территорию всегда должен знать, что взаимодействовать с ним безопасно. Это касается как людей, так и перевозимых товаров. Срок действия справки в большинстве случаев равняется одному месяцу.
Область применения
Акт дезинфекции автотранспорта будет необходим в следующих ситуациях:
Дезинфекция может иметь разные цели. Помимо соответствия общепринятым нормам и соблюдения законодательства, санитарная обработка автотранспорта поможет избавить поверхности от насекомых, грибков, плесени.
Законодательная база
Федеральный закон №29-ФЗ исключил из обращения санитарные паспорта на автотранспорт. Но требования к специальной подготовке автомобиля к перевозке пищевых продуктов не потеряли своей актуальности.
Кто может проверить
Прежде всего, наличие акта (и актуальность его срока действия) проверяют организации, к которым прибывает автомобиль, либо те, у кого на территории он будет осуществлять грузоперевозки. Акт дезинфекции автотранспорта могут потребовать также, вместе с правами и техпаспортом, сотрудники ГИБДД, если увидят, что перевозятся продукты питания. Контроль за оформлением документации по дезинфекции также лежит на Роспотребнадзоре. Уполномоченные сотрудники этой организации также могут потребовать от водителя акт, подтверждающий безопасность совершаемой перевозки.
Особенности
Акт должен быть приложением к договору между автомобильной мойкой и ее клиентом. Отдельным документом без привязки к договору он быть не может. Текст акта обязательно должен иметь ссылку на дату и номер договора между организациями.
В последнее время даже частные лица прибегают к услуге дезинфекции транспорта. Эта процедура позволяет иметь дело с бывшими в употреблении машинами и не бояться за здоровье взаимодействующих с ним людей. Прошедшие дезинфекцию экземпляры авто продаются лучше.
Элементы акта дезинфекции
Документ является приложением к договору, заключенному между организацией, осуществляющей дезинфекцию и ее клиентом. Поэтому можно ограничиться ссылкой на договор, без печати на фирменном бланке.
Акт дезинфекции является краткой официальной бумагой, которая в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:
В представленном и доступном для скачивания образце все это содержится. Только так бумага будет юридически грамотно оформлена. Также в акт можно включать принципиально важные для понимания ситуации детали. Например, в течение какого времени на поверхности кузова будет сохраняться числящее вещество, когда можно приступать к осуществлению перевозок.
В конце акта обязательно подписывается исполнитель. Указываются его фамилия и инициалы. Если у автомобильной мойки есть печать, то ею и заверяется документ.
Обязательно ли иметь
Согласно существующему законодательству, получатель груза пищевых продуктов вправе отказаться его принимать, если автомобиль, осуществляющий перевозку, не прошел дезинфекцию. Также это правило касается случаев, когда срок акта о дезинфекции автотранспорта истек и не был составлен новый.
А расходы, связанные с недопуском и отсутствием выгрузки, лягут целиком на перевозчика, так как он не озаботился своевременным прохождением дезинфекции собственного автотранспорта.
Таким образом, акт дезинфекции автотранспорта является необходимым элементом в процессе перевозки продуктов питания, людей или животных. Его наличие вправе проверить заинтересованный деловой партнер, сотрудник ГИБДД или Роспотребнадзора.
Составляем Акт приемки-сдачи Выполненных работ при ремонте и обслуживании Транспортного средства
Сдача автомобиля Заказчику после ремонта или обслуживания – процесс весьма ответственный. Исполнителю, в частности автосервису, важно чтобы клиент осмотрел свое авто, удостоверился в качестве выполненных работ и подтвердил это, подписав соответствующий документ и оплатив работу. Именно такая последовательность действий описана в Постановлении правительства № 290 от 2001 года.
Впрочем, порядок оказания услуг в автосервисе известен каждому предпринимателю, работающему в данной сфере и это не тема нашей статьи.
Именно подписание акта свидетельствует о том, что Заказчик работы удовлетворен ее результатами и не имеете претензий к Исполнителю.
Актуальный Образец в 2021 году
Мы подготовили для вас актуальный вариант приемосдаточного акта, который вы прямо сейчас можете скачать с нашего сайта. Заполните его по приведенному ниже образцу и это будет правильно.
Если боитесь допустить ошибку или вам непонятны какие-либо моменты в заполнении отдельных разделов, то дочитайте нашу статью до конца. Надеемся, что будем полезно.
Что рекомендует закон
Приведем небольшую таблицу для наглядности
Норма закона | Требование |
Постановлении правительства № 290 от 2001 года | Требует подписание приемосдаточного акта при выдаче автомобиля после ремонта Заказчику. |
Ст. 720 ГК РФ | Требует чтобы заказчик, в случае выявления дефектов в ремонте, сообщил об этом Исполнителю незамедлительно, обозначив свои претензии в сопроводительном документе. Таким документом как раз и может являться приемо-сдаточный акт. |
Налоговый кодекс | Не забываем, что в бухгалтерию нужно сдать первичный документ, который подтвердит проведение ремонта и обозначит оплаченную клиентом сумму для вычисления налогооблагаемой базы. |
Соответственно, акт выполненных работ для функционирования автосервиса нужен и обязателен. Документ может называться каким-либо другим способом, но суть и структура его должна соответствовать законодательным нормам.
Правила составления документа
Специально разработанной формы, которую обязано было бы использовать в работе профильное предприятие или индивидуальный предприниматель не существует. Т.е. автомобильный сервис вправе создать такой бланк самостоятельно, с учетом норм и требований закона, в том числе тех правил, ссылку на которую мы приводили выше.
Предприятие можете самостоятельно добавить какие-либо дополнения и разделы в разработанную форму, не противоречащие нормам закона.
Если Заказчиком ремонта автомобиля или парка авто является другое предприятие, то возможно некоторые моменты в разделах акта вам нужно будет согласовать с контрагентом. Это нормальный процесс, и он не должен вас пугать.
О печати : законодательство не требует ставить печать на приемосдаточном документе. Однако на практике большинство авторемонтных центров делают это, что не является нарушением.
Поэтапное составление (образец)
Условно, рассматриваемый документ можно разделить на три части:
— реквизиты Исполнителя и Заказчика. Если в качестве Заказчика выступает физическое лицо, то выписывается ФИО и адрес проживания последнего,
— также, в данном разделе указываются данные самого автомобиля, находившегося на обслуживании по договору,
— далее вставляется табличная форма, в которой указываются: перечень проведенных работ, единица измерения и их количество. Также, здесь указывается цена и полная стоимость проведенных мероприятий по ремонту и техническому обслуживанию авто.
— ниже, отдельной таблицей, вписывается количество и стоимость материалов и запчастей, которые использовал автосервис в ремонте автомобиля Заказчика (если их стоимость не входит в ремонт).
— в нижней части описания обозначаются и расшифровываются гарантийные обязательства по проведенным работам.
— также здесь целесообразно указать те рекомендации, которые могут помочь в эксплуатации транспортного средства, а точнее в эксплуатации отремонтированных механизмов.
Для вас мы подготовили образец акта, который имеет право стать частью вашего бизнеса. Вариант нам передал для ознакомления довольно популярный автосервис, который использует его в своей работе. Посмотрите заполненные образец, скачайте, внесите изменения, если считаете, что это нужно.
Хранение документа
Ранее мы обозначили, что акт выполненных работ является первичным документом, закрывающим сделку. Следовательно он должен храниться в бухгалтерии предприятия в течении 5 (пяти) лет.
Передать его на хранение нужно вместе с договором, в нашем случае с заказ-нарядом и документом, подтверждающим проведение оплаты по договору.
Образец договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, заключаемого между юридическими лицами
ДОГОВОР
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Заказчик поручает Исполнителю оказать услуги по ремонту, плановому техническому обслуживанию или гарантийному ремонту (далее Обслуживание) автомобилей, согласно списка (Приложение №1) заверенного подписью руководителя и печатью Заказчика с обязательным указанием марки (модели) транспортного средства, государственного регистрационного номера. Заказчик обязуется оплатить услуги Исполнителя по обслуживанию автомобилей в соответствии с условиями настоящего договора.
1.3. Заказчик уполномочивает производить фактическую сдачу и приемку автомобилей в ремонт и из ремонта доверенным лицам, имеющим надлежащим образом оформленные доверенности. Фактом, свидетельствующим о приеме автомобиля и качественном (без видимых недостатков) выполнении ремонта Исполнителем, является подписание доверенным лицом заказ-наряда.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Заказчик записывается на обслуживание автомобилей, в соответствии с действующими у Исполнителя процедурами и распорядком.
2.2. Заказчик обязуется поставить на обслуживание указанное в заявке количество автомобилей в срок указанный ему Исполнителем. Автомобили, направленные на обслуживание, должны быть вымыты (вымыт верх автомобиля, низ (днище, включая арки колес).
2.3. По окончании работ Заказчик имеет право осмотреть результат работ, а при обнаружении недостатков выполненных работ немедленно заявить об этом.
2.4. Заказчик может отказаться от исполнения договора при условии, что он не имеет задолженности перед Исполнителем.
2.5. 3аказчик обязан, забрать автомобили в течение рабочих дней с момента оказания ему услуг по обслуживанию автомобилей. Заказчик самостоятельно принимает меры для того, чтобы узнать о моменте окончания обслуживания автомобилей.
2.6. Исполнитель обязуется выполнить услуги по обслуживанию автомобилей с надлежащим качеством и в сроки согласованные с Заказчиком. Сроки выполнения работ Исполнителем в настоящем Договоре не устанавливаются, а согласовываются отдельно в каждом случае, при составлении заявки на ремонт.
2.7. При обнаружении Заказчиком недостатков выполненных работ Исполнитель обязан устранить их в течение рабочих дней или записать Заказчика на другое время для устранения недостатков.
2.10. Исполнитель не несет ответственность за качество установленных по просьбе Заказчика «неоригинальных» запасных частей. В случае поломки установленных «неоригинальных» запасных частей Заказчик оплачивает Исполнителю стоимость их замены и использованные расходные материалы.
3. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
3.1. В день окончания выполнения работ, Исполнитель предоставляет следующие документы: оригинал счет-фактуру и акт выполненных работ (услуг).
3.2. Заказчик обязан принять работу и подписать предоставленный акт выполненных работ (услуг) в день окончания выполнения работ.
3.3. Работы (услуги) считаются выполненными (оказанными) с момента подписания акта выполненных работ (услуг) обеими сторонами.
3.4. В случае мотивированного отказа Заказчика принять работы (услуги) Стороны составляют двусторонний акт с перечнем необходимых доработок и сроков их выполнения.
3.5. Заказчик оплачивает услуги Исполнителя, согласно установленных у Исполнителя тарифов на данные услуги, и стоимости установленных запчастей приобретенных Исполнителем, по действующим у Исполнителя ценам на основании оригинала счета-фактуры и акта выполненных работ, в течение банковских дней, с момента подписания акта выполненных работ путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя. Датой оплаты считается дата списания денежных средств с расчетного счета Заказчика.
3.6. В случае если Заказчик своевременно, в течение дней с момента окончания ремонта не забрал автомобили, он уплачивает стоимость простоя автомобиля (охраны) на основании действующих у Исполнителя расценок.
3.7. Сумма договора рассчитывается индивидуально, исходя из заказа-наряда в каждом конкретном случае обращения Заказчика к Исполнителю.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1. Исполнитель несет ответственность за качество и своевременность оказанных услуг. Исполнитель освобождается от ответственности, в случае если недостатки вызваны некачественными запчастями, а просрочка исполнения вызвана обстоятельствами независящими от Исполнителя (отсутствие запчастей на складе, поиск и закупка необходимых запчастей в магазинах и на рынке и т.д.). При необходимости приобретения, заказа запасных частей для ремонта, срок выполнения работ Исполнителем сдвигается на время, необходимое для получения, заказа запасных частей.
4.2. 3а неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Штрафные санкции в размере % от суммы простроченной задолженности за фактически оказанные услуги по ремонту за каждый день просрочки могут быть предъявлены Заказчику – за нарушение сроков п.3.6 настоящего договора, после предъявления письменной претензии.
4.4. Штрафные санкции в размере % от общей суммы ремонта за каждый день просрочки могут быть предъявлены Исполнителю – за нарушение сроков выполнения работ, после предъявления письменной претензии.
4.5. Пункты, предусматривающие ответственность сторон применяются только при направлении одной стороной другой письменной претензии.
4.6. Неурегулированные споры по выполнению условий договора рассматриваются в Арбитражном суде.
5. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
5.1. Договор вступает в силу с момента его подписания и действует в течение одного календарного года, если до истечения договорного срока за дней от сторон не поступило письменного уведомления о расторжении договора, договор пролонгируется на следующий срок, указанный в договоре.
5.2. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
5.3. Приложения к данному договору являются неотъемлемой частью настоящего Договора, без которых он является недействительным.
5.4. Все изменения и дополнения, к настоящему Договору оформляются письменно в качестве дополнительных соглашений, подписанных обеими Сторонами.
5.5. В случае расторжения Договора Стороны производят полные взаиморасчеты.
Тема: подтверждение расходов на мойку автомобиля
Опции темы
Поиск по теме
подтверждение расходов на мойку автомобиля
Подскажите, какие документы должны предоставить за мойку автомобиля заказ-наряд за работы или акт за услуги?
У нас обслуживающая организация предоставляет акт выполненных работ с приложением расшифровки, когда и какую машину мыли.
да, наличными
так квитанция то не является подтверждением оказанных услуг..
Основанием может служить любой документ, отвечающий требованиям «первичный учетный документ» (129-ФЗ). Хоть горшком пусть называется.
а мы делаем так: к квитенции составляем акт типа ОС-3, утверждаем его у административного директора. Надо же доказать экономическую обоснованность, что мыли не потому, что так захотелось, а потому, чо без ЭТОГО нельзя. вот.
Нет, никак не БСО. И без печати к тому, только штамп ОПЛАЧЕНО.
Опять нет
Свой бланк какой-то.. не внушает доверия..
А если приносят один чек, этого достаточно или обязательно еще акт?
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Письмо
от 07.06.2006 г. N 03-03-04/1/500
Вопрос: Можно ли включить в расходы по налогу на прибыль услуги по мойке автомобилей фирмы? Если да, то какими документами это должно быть подтверждено?
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
В составе расходов на содержание служебного транспорта можно учесть в том числе расходы, связанные с оплатой мойки служебных автомобилей.
При этом в соответствии с п. 1 ст. 252 Кодекса в целях налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Система налогового учета по налогу на прибыль организаций установлена ст. 313 Кодекса, согласно которой основанием определения налоговой базы по налогу на прибыль являются данные первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом.
Подтверждением данных налогового учета являются:
1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
2) аналитические регистры налогового учета;
3) расчет налоговой базы.
Согласно положениям п. 1 ст. 11 Кодекса понятие «первичные учетные документы» следует определять в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
В соответствии со ст. 9 «Первичные учетные документы» Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, которые являются первичными учетными документами.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.
Первичные учетные документы, составленные с учетом вышеизложенных требований, являются подтверждающими документами для налогового учета.
Заместитель директора
департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
А. И. Иванеев
Акт об оказании транспортных услуг
Формирование акта об оказании транспортных услуг – одно из важнейших «закрывающих» действий, которое необходимо совершить после того, как все услуги будут выполнены
Когда используется акт
Акт об оказании транспортных услуг имеет широчайшее распространение. Он не является самостоятельным документом, а служит неотъемлемым приложением к соответствующему договору, который обычно составляется между двумя организациями, одна из которых заказывает услуги по перевозке грузов или пассажиров, а другая их выполняет. При этом вид транспорта значения не имеет: это могут быть автомобили, грузовики, автобусы, водные или даже воздушные транспортные средства.
Зачем нужен акт, его значение
Некоторые работники организаций без должного внимания относятся к этому документу, а между тем его значение чрезвычайно велико. Дело в том, что договор на предоставление транспортных услуг сам по себе является как бы предварительным соглашением, а вот акт закрепляет его, свидетельствует о том, что все его условия выполнены в полном объеме и в срок. Если заказчик и исполнитель подписали акт, это означает, что они не имеют друг к другу никаких претензий.
Акт относится к первичной бухгалтерской документации, то есть с его помощью специалисты отдела бухгалтерии проводят учет расходов, произведенных для оказания данной услуги.
В дальнейшем, если вдруг между участниками договора возникнут какие-либо разногласия или конфликты, и дело дойдет до суда или прокуратуры, этот документ может стать доказательством как с одной, так и с другой стороны. Поэтому к составлению акта следует относиться максимально внимательно, не пренебрегая малейшими деталями в его содержании.
Кто составляет акт об оказании транспортных услуг
Акт всегда формируется исполнителем – поскольку именно эта сторона договорных отношений в нем наиболее заинтересована, и в случае возникновения каких-либо непредвиденных ситуаций она имеет наибольшие риски. При этом не обязательно, чтобы формированием акта занимался директор компании, – это вполне может сделать кто-либо из его заместителей, начальников или специалистов структурного подразделения, в ведении которого находится договор.
В какой момент подписывается акт
Акт должен подписываться строго после составления и подписания договора и выполнения услуг. Если порядок действий в этом отношении будет нарушен, то в случае проверок надзорными органами, это может навлечь на организацию серьезное административное наказание.
При этом штраф может быть наложен как на само предприятия, так и на должностных лиц. Исключения составляют те ситуации, когда услуга совершается в тот же момент, когда и заключается сделка – при одновременно подписании акта об оказании услуг это считаться нарушением не будет.
После того как акт подписывается, заказчик работ проводит оплату услуг (полную или, если была предоплата – окончательную).
В каком виде делать акт об оказании транспортных услуг
Акт на сегодняшний день разрешается делать в произвольной форме – единого стандарта его нет. При этом рекомендуется, чтобы соблюдались структура и состав, установленные для деловой документации. Стоит отметить, что в некоторых компаниях есть свой разработанный шаблон акта об оказании транспортных услуг (обычно, когда речь идет о специализированных фирмах) — в таких случаях пользоваться, конечно, нужно им.
Как оформить акт
В оформлении акта его составителям также предоставляется полная свобода. Акт можно печатать на компьютере – с обязательным последующим распечатыванием или писать вручную. Для документа можно взять обычный листок бумаги или же бланк с фирменными реквизитами и логотипом.
Акт делается всегда в двух идентичных по содержанию и по праву экземплярах, один из которых передается заказчику, второй остается у исполнителя, но если нужны копии, то он размножается и все остальные образцы также заверяются надлежащим образом.
Кто должен подписать документ
Акт должны подписать представители обеих сторон договорных отношений: заказчик транспортных услуг и их исполнитель. Печать на документе не обязательна, но она нужна в том случае, если ее применение прописано в локальных актах организаций.
О хранении документа
После того, как акт будет полностью составлен и подписан сторонами, его нужно положить в ту же папку, в которой хранится договор. Здесь он должен находиться столько времени, сколько указано в учетной политике компании или законодательстве РФ (но не менее трех лет, которые отведены для подачи исковых заявлений в суд при возникновении спорных ситуаций).
Образец акта об оказании транспортных услуг
Если вам нужно сформировать акт об оказании транспортных услуг, который вы прежде никогда не делали, посмотрите приведенный ниже пример, пояснения и комментарии к нему – с их учетом вы без особых проблем сделаете свой документ.