Акт о перегрузе груза в другой автомобиль

Акт загрузки транспортного средства

Акт загрузки транспортного средства – один из основополагающих логистических документов, которые должны сопровождать грузовое отправление. Важная деталь: подписание такого документа возможно только при условии, что организация отправляет свой товар со своего склада. Невыполнение хотя бы одного условия делает документ юридически неверным.

Подготовка

Перед тем как приступить к заполнению и подписанию документа, необходимо отдельным приказом сформировать комиссию из ответственных представителей поставщика. Они будут обязаны проконтролировать верное заполнение информации в таблице (о фактической загрузке товара, номере его накладной и пр.).

Также подпись каждого из членов комиссии подтверждает факт отсутствия вложений и приложений к акту.

Нюансы образца акта загрузки транспортного средства

В самом бланке документа упоминается контейнерная загрузка. Это сделано, потому что чаще всего бумага применяется для контейнерного отправления. Товаром в такой ситуации служат лес, зерновые культуры, полезные ископаемые, животные и другие грузы, перевозимые в контейнерах и по железной дороге. Если доставка производится не через автотранспортную перевозку, то некоторые графы акта могут оставаться пустыми. Документ при этом не утрачивает юридическую силу.

Элементы, из которых состоит акт

В правом верхнем углу располагается ссылка на закон, посредством которого эта типовая форма увидела свет. В частности, это Постановление ГТК под номером 77 от 3 ноября 2005 года. В продолжении бумаги, по центру, располагается полное наименование документа с его номером. Прямо под названием располагается слева дата загрузки, справа – место загрузки. Можно ограничиться при заполнении последнего пункта наименованием городского или сельского поселения, но максимальная точность приветствуется.

Вообще, акт, по своей сути, не документ строгой отчетности. Его можно оформлять и в сводной форме. После даты и места загрузки сразу располагается таблица с основными характеристиками загружаемого в транспортное средство товара, такими как:

Акт о перегрузе груза в другой автомобиль
После таблицы указываются:

Нюансы при подписании

Если уполномоченных представителей со стороны поставщика должно быть в комиссии не менее трех (и все они должны присутствовать при составлении акта загрузки транспортного средства), то подпись представителя принимающей стороны не является обязательной для юридически грамотно составленной бумаги. Так, последняя графа остается пустой, если перевозку осуществляет железнодорожная служба.

Важно! В этом случае к акту прикрепляются другие удостоверяющие факт совершения загрузки документы.

Сколько экземпляров потребуется

Акт загрузки транспортного средства требует составления минимум в трех экземплярах. Один из них остается у поставщика и должен быть прикреплен к оригиналу документа контроля доставки. Другой акт, содержащий все необходимые подписи, передается в пользование перевозчику (особенно требовательны к этому пункту чиновники, заведующие хозяйством железной дороги). Третий экземпляр обычно вместе с товаром остается у принимающей стороны.

Как осуществляется опломбирование

Если речь идет о грузовом отсеке транспортного средства или контейнере, то опломбирование производит сотрудник экономического оператора, имеющий соответствующие полномочия. Товар при этом должен полностью находиться в запечатываемом отсеке. Причем до этого процесса комиссией должен быть осуществлен осмотр загружаемого содержимого с составлением акта осмотра.

Что еще нужно для загрузки

Помимо этого акта, для успешной отправки груза необходимо заполнить и предоставить:

В принципе, компоновка этой документации зависит от характера того содержимого, чем осуществляется загрузка транспортного средства.

Сроки хранения

ТТН сохраняются не менее 5 лет, акт загрузки транспортного средства от них не отстает. Причем отсчет этого срока начинается после того, как отчетный год по бухгалтерской отчетности окончен.

Важный момент! Если происходит обращение в суд, то вся документация, имеющая отношение к рассматриваемому делу, не подлежит уничтожению, даже если срок ее «жизни» истек.

При необходимости компания помещает документ в архив для гарантии их сохранности. При допускаемых ошибках возможны правки. Неверная информация зачеркивается одной чертой, рядом прописывается верная, а также ставятся подписи всех членов комиссии.

Источник

Неправомерные штрафы АПВГК. Стратегия и тактика правоприменительной практики 09:40, 8 июля 2020 Версия для печати

Весовой мораторий отменён, и перевозчики вновь стали получать несправедливые штрафы с автоматических постов весогабаритного контроля. Исключить вероятность сбоя техники нельзя, однако возможность защитить себя от штрафов у предпринимателей всё же есть.

О том, что делать, если вам пришел несправедливый штраф и о том, как его не получить координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко рассказал подписчикам своего Youtube-канала.

В период коронавирусной самоизоляции у нас была маленькая радость: для ряда перевозимых грузов действовал так называемый весовой мораторий. Теперь он отменён. И снова пошёл вал звонков по поводу недостоверных, необоснованных штрафов, оформленных автоматическими постами весогабаритного контроля.

В период самоизоляции суды фактически не работали, и весь накопившийся объем дел сегодня рассматривают, особо не вникая в детали. И это вносит свои коррективы в те дела по «автоматическим» штрафам, которые сейчас находятся в работе.

Костромские весы: котик нагадил, а кучку прикопал

Помните о ситуации в Костромской области? Автоматический пост был расположен в черте города, в непосредственной близости от примыкания второстепенной дороги. Это нарушало требования 119 приказа Минтранса, регламентирующего условия, которые должны быть соблюдены при размещении АПВГК. Именно на этот факт (несоответствие дислокации поста требованиям 119 приказа) наши коллеги и обращали внимание в суде.

Но пока шли разбирательства, в Костроме стали происходить очень интересные вещи. Пост весового контроля начали демонтировать.

Мы пришли к выводу, что необходимо ходатайствовать о предоставлении в суд документов, объясняющих, почему этот пост был демонтирован. Для нас никакой тайны это не составляет: вскрыли огрехи – и владельцы комплекса решили подчистить хвосты, подумав: «нет поста – нет проблем». Но проблемы останутся, мы в любом случае будем добивать это дело. Если выяснится, что пост демонтировали из-за несоответствия требованиям 119 приказа, у всех, кто влетел на штрафы костромского АПВГК будет возможность вернуться к рассмотрению этого дела. У юристов для таких случаев есть специальная формулировка: «по вновь открывшимся обстоятельствам». В нашем случае такие обстоятельства – подтвержденный факт неправильного (мягко говоря) размещения АПВГК.

И если пост был размещен с нарушением требований 119 приказа, то все протоколы, выписанные на нём, можно считать недействительными. И, соответственно, пересматривать ранее принятые судебные решения.

По Костроме примерно так. Впереди у нас очередные судебные заседания. Но, как мы видим, какое-то реально действующей системы, позволяющей опротестовывать ошибочные показания автоматических весов, у нас нет. Сбои – есть, штрафы в сотни тысяч рублей – есть, а судебной защиты нет. Очевидно, что никто кроме нас самих разработкой такой системы заниматься не будет. Правоприменительную практику придётся вырабатывать на собственной шкуре

На нынешнем этапе речь должна идти о выработке единых, юридически выверенных формулировок в жалобах по поводу необоснованных штрафов с АПВГК. Мы сами должны вырабатывать то, что называют «правоприменительной практикой».

Ситуации, в которых перевозчик без вины виноватый

В последние месяцы мы смогли помочь далеко не всем нашим коллегам, обращавшимся за помощью: слишком много было таких обращений. Из общего количества жалоб мы отбирали наиболее показательные: те ситуации, где явно видны нестыковки в нормах действующего законодательства, так или иначе приводящие к штрафам.

Например, международные перевозки. Фура проходит границу, при этом взвешивается, по пути проскакивает несколько АПВГК, никаких претензий нет. Но где-нибудь в Нижегородской области автоматические весы выявляют перегруз и выписывают штраф, а данные таможенного поста автоматического взвешивания в расчёт судом не принимаются.

Или: машина грузится на складе грузоотправителя, где есть весы. Перед выездом проводится предварительное взвешивание, распечатывается акт. На посту АПВГК – пробой оси: штраф 400 тыс. рублей, данные предварительного взвешивания (произведённого на исправных, сертифицированных весах) в расчёт судом не принимаются.

Или: автопоезд оборудован датчиками осевых нагрузок. Водитель при погрузке тщательно контролирует правильность загрузки, оставляет «ефрейторский зазор», чтобы не было пробоя оси. Тем не менее, на АПВГК – пробой оси и штраф, а информация с бортового компьютера судом в расчёт не принимается.

То есть, всё крутится вокруг 5-7 типовых ситуаций, в которых автоперевозчик (водитель, владелец ТС) остаётся без вины виноватым.

Обобщая и анализируя эти и похожие ситуации, мы предлагаем автоперевозчикам свой, пошаговый алгоритм действий. Сразу оговорюсь: подходит он далеко не ко всем случаям. Все возможные варианты развития событий мы закрыть не сможем, однако по основному блоку вопросов и претензий мы можем сработать на опережение.

Предвидеть. Избегать. И только по необходимости – преодолевать

Исходим из того, что фактического перегруза транспортного средства нет, но есть сбой в работе поста АПВГК, который приводит к оформлению штрафа. Что поможет доказать, что этот штраф был оформлен несправедливо? Какие условия нужно выполнять, чтобы при необходимости можно было предоставить необходимую доказательную базу, подтверждающую вашу невиновность?

Во-первых, в транспортной накладной должен быть указан весь предъявляемого к перевозке груза. Если на посту АПВГК выясняется, что этот вес значительно превышен, у вас остаётся возможность переложить ответственность на грузоотправителя – возбудить административное расследование с целью установления лица, ответственного за погрузку груза в вашу машину.

Ну и совсем хорошо, если на выезде со склада или терминала автопоезд взвешивают, и у вас на руках остаётся распечатка с весов.

Пломба. Грузоотправители очень любят ссылаться на то, что водитель выехал от нас без перегруза, но по пути взял еще какой-то груз. Пломба – это подстраховка от подобных обвинений. В выигрышной ситуации находятся владельцы и эксплуатанты контейнеров, рефрижераторов и изотермов. Закрытый ящик, пломба – и никаких вопросов. С тентами ситуация чуть сложнее («ты тросик оттянул, тент отогнул, пару тонн накидал…»). Чушь, конечно, но в условиях нашей судебной системы перевозчику придётся доказывать свою добропорядочность. Для этого достаточно на мобильный телефон снять всё то, что размещено в полуприцепе. Если там коробки, ящики, палеты, то становится понятно, что отогнув шторку ты туда никак не запихнешь агрегат габаритами метр на три.

Выпадают из этой схемы открытые площадки для перевозки техники, металлоконструкций – закрывать и крепить тут нечего.

На длинных маршрутах у вас появляются дополнительные преимущества. Если вы прошли один или несколько постов АПВГК, не получив штрафа, а затем получили его на очередном посту – этот аргумент необходимо использовать в суде. Ваши слова необходимо превратить в доказательство. Нам постоянно рассказывают, какие классные системы следят за дорожным движением: всё видят, всё фиксируют, всё хранят в памяти. Давайте ей воспользуемся!

По официальному запросу и Росавтодорнадзор, и ЦАФАП, и, возможно, Росдормониторинг в состоянии ответить: фиксировались ли по маршруту на предыдущих постах нарушения весогабаритных параметров конкретного ТС. Чтобы достойно и уверенно защитить свою позицию в суде, нам нужна официальная бумажка. Получить её трудно, но возможно.

Какие еще претензии предъявляют, обвиняя автоперевозчика в перегрузе? «А, да ты наверное где-то с маршрута срулил, догрузился и поехал дальше…»

У кого могут быть доказательства того, что машина не уходила с маршрута? Правильно: у нелюбимой нами системы «Платон».

Там, правда, тоже могут быть свои сбои и косяки, но получить подтверждение прохождения машины по конкретному маршруту можно. А если вы принципиально игнорируете «Платон», для подтверждения прохождения маршрута можно использовать функционал таких систем МВД как «Поток» и её аналогов. Они также дают возможность отследить реальный маршрут, но обращаться за такой информацией придется уже в МВД.

Из этой информации можно получить подтверждение вашим словам: да, ехал по федеральной трассе. Да, расстояние между контрольными точками такое-то. Да, средняя скорость такая-то. Понятно, что при такой средней скорости срулить куда-то на дополнительную загрузку, загружаться несколько часов, а затем продолжить движение просто невозможно.

Что еще? Пожалуй, топливо. Лучше, когда машина идет под загрузку с полными баками. Но даже если солярка в пути и доливалась, для тягача дополнительные 300-400 литров топлива не увеличат массу автопоезда так, что результаты взвешивания превысят инструментальную погрешность измерения, которая для АПВГК составляет 11% (а это тонна на ось). То есть ни долитое топливо в баке, ни приобретённая по случаю запаска в полуприцепе, ни забитый до верху инструментальный ящик фатально на вес грузовика влиять не будут. Внешние факторы могут играть свою роль, допустим, зимой – но это отдельная история.

Мы сейчас перечислили необходимый достаточный минимум информации, который может вам помочь в части отстаивания своих прав в случае необоснованного штрафа с АПВГК. К какому выводу приводит нас совокупность всех перечисленных факторов?

В таком случае речь должна идти о сбое в работе весоизмерительного оборудования конкретного АПВГК, с которого вам выписан штраф.

Особо обращу ваше внимание на то, что при нормальной организации погрузочных работ, при контроле соблюдения весовых параметров при загрузке особых проблем при прохождении АПВГК не возникает. Речь идёт о тех ситуациях, когда штраф оформляется в результате сбоя, некорректный работы, ошибок аппаратного комплекса АПВГК.

Источник

Какова ответственность грузоотправителя за перегруз автомобиля

Чем больше груза сможет переместить грузоотправитель за один рейс, тем больший доход он сможет получить. Однако масса груза – величина конечная. Нельзя заставить транспортное средство взять на борт больше груза, чем это положено по нормативам. Вернее, можно, но весьма чревато. Чем именно, кто будет нести ответственность за перегруз, куда платить штрафы, разберемся в этой статье.

Вопрос: Правомерно ли освобождение перевозчика от административной ответственности за перегруз (превышение допустимой массы) транспортного средства, если погрузку осуществляло третье лицо?
Посмотреть ответ

Что такое «перегруз»

Большегрузные автомобили осуществляют значительную нагрузку на дорожное покрытие. Если превышать установленную норму грузов, разрушение дорог будет происходить в более быстрых темпах и в больших масштабах. Тяжелая масса, движущаяся с большой скоростью, прогибает и проминает дорожное полотно, растрескивает его поверхность. Кроме того, такая езда может стать причиной аварийных ситуаций.

Каковы особенности ответственности грузоотправителя и грузополучателя в договоре перевозки груза железнодорожным транспортом?

Перегруз – превышение установленной массы груза, оказывающей давление на оси автомобиля, передающие нагрузку на дорожное покрытие.

СПРАВКА. По данным исследований, нарушение целостности дорожного покрытия имеет причиной перегруз в 30-45% случаев.

Как определить норму нагрузки

Предельная допустимая масса груза устанавливается на федеральном уровне. Нормативы устанавливаются и корректируются отдельно в каждом субъекте Федерации. Определяются два значимых показателя:

Превышение этих параметров допускается исключительно по специальному разрешению, выдаваемому в исключительных случаях. Во всех остальных ситуациях перегруз расценивается как административное правонарушение. Для его выявления дороги оборудуются автоматизированные контрольно-весовыми пунктами.

К СВЕДЕНИЮ! Согласно плану мероприятий, называемых «дорожная карта», утвержденному 07 сентября 2015 года, к 4 кварталу 2020 года автоматизированными пунктами контроля веса автомобилей должны быть охвачены все федеральные трассы.

Часто на трассах можно увидеть дорожный знак, на котором изображены цифры «3,12». Это максимально разрешенный вес проезжающего автомобиля вместе с грузом, то есть нагрузка на любую из осей.

Нагрузка на ось есть, перегруза нет – так бывает?

Иногда встречаются ситуации, когда нагрузка на заднюю или переднюю ось превышает предельную, между тем как общая масса авто не больше разрешенной. Так может произойти, если груз неправильно распределен при погрузке или изменил свое положение при движении автомобиля, например, если он сыпучий, текучий, делимый иным способом.

Если штраф за перегруз наложен при таких обстоятельствах, его можно оспорить в суде.

Чья ответственность за перегруз

Кодекс об административных правонарушениях РФ в п. 1-6 статьи 12.21.1 возлагает ответственность за превышение предельных значений осевой нагрузки на:

Федеральный закон от 13 июля 2015 года №248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов» внес в КоАП поправки, по которым материальная ответственность за перегруз и нарушение габаритов ТС ложится на владельца автомобиля.

ВНИМАНИЕ! Случается, что недобросовестные грузоотправители указывают по бумагам заниженный вес груза. Если перевес обнаруживается на контрольно-весовом пункте, оштрафован будет водитель и владелец авто.

А если авто арендованное?

Закон требует, чтобы ответственность за правонарушение нес его виновник. Как же быть в ситуации, когда автомобиль, следовавший с перегрузом, находится в аренде? Ведь несправедливо было бы требовать штраф с арендодателя, который не пользовался своим имуществом. С другой стороны, штраф берется с владельца.

Понятие аренды предусматривает, что арендодатель не вправе указывать арендополучателю, как именно ему использовать арендуемое имущество. Поэтому эксплуатация авто со всеми сопутствующими рисками ложится на плечи арендатора. Если арендатор совершил правонарушение с взятым имуществом, арендодателя нельзя привлечь за это к ответственности.

Итак, в случае перегруза автомобиля, находящегося в аренде, за это несет административную ответственность исключительно арендатор.

Выявлен перегруз, как дальше ехать?

При выявлении перегруза водитель не может дальше продолжать движение и продолжать вредить дорожному покрытию. Инспектора потребуют от него устранить перегруз любым из способов:

Если исправить положение физически невозможно, транспортное средство будет задержано и препровождено на специализированную стоянку, где оно и будет находиться до разгрузки, то есть устранения причины задержания. Если машину доставить на стоянку не представляется возможным, ее зафиксируют с помощью блокировочных средств.

После того как водитель выполнит рекомендации, автомобиль еще раз подвергается контрольному взвешиванию и, если показатели пришли в норму, может двигаться далее. Но так как правонарушение уже имело место, что зафиксировано протоколом и актом взвешивания, от штрафа не отвертеться.

Меры административной ответственности за перегруз

КоАП РФ предусматривает две формы материальной ответственности за движение автомобиля с перегрузом:

В некоторых случаях оба вида ответственности могут быть совмещены.

Поскольку платить должен тот, кто виновен в правонарушении, в разных ситуациях это могут оказаться разные лица, ответственные за движение авто. Сумма штрафа зависит от нескольких факторов:

Кто и сколько заплатит:

Грузоотправитель также дополнительно несет ответственность, если в сопроводительных документах масса груза указана заведомо неправдивой. Он оплатит серьезный штраф:

Кроме штрафа, он обязан возместить водителю все понесенные им материальные затраты вследствие перегруза авто.

Расчет ущерба дорожному покрытию вычисляется по специальной методике, утвержденной Постановлением Правительства РФ №934 от 16 ноября 2009 года. При этом берется во внимание:

Как платится штраф

Порядок уплаты административного штрафа и/или возмещения ущерба полотну дороги состоит в следующих последовательных процедурах.

ВАЖНО! На практике суды редко пересматривают штрафы по перегрузу, поэтому можно рекомендовать водителям и ответственным лицам обязательно проверять машину на наличие перегруза до начала рейса.

Источник

Подписка на обзоры и консультационные материалы.

Услуги

Порядок оформления транспортной накладной, когда на маршруте перевозки производится перегруз оборудования на другой автомобиль

Организация (заказчик) перевозит оборудование с помощью транспортной компании (подрядчика) с месторождения заказчика на другую базу заказчика. Подрядчик принимает оборудование для перевозки по транспортной накладной, где грузоотправитель наша компания, а грузополучатель тоже наша компания на базе. В транспортной накладной указаны данные путевого листа и автомобиля, которые участвуют в момент погрузки оборудования на месторождении. Но в маршруте перевозки происходит перегруз оборудования на другой автомобиль.

Вопрос

Как в данном случае оформлять транспортную накладную. Выписывать новую с указанием другого путевого листа и другого автомобиля? Кто в таком случае выписывает транспортную накладную, кто будет являться грузоотправителем и чья подпись должна стоять в графе «прием груза» от лица грузоотправителя?

Ответ специалиста

При составлении актов, относящихся к данной отправке, в графе «Отметки о составленных актах» записываются номер акта, дата составления и о чем составлен акт (например, «О недостаче мест», «О нарушении пломбы» и т.п.).

Инструкция Минфина СССР N 156, Госбанка СССР N 30, ЦСУ СССР N 354/7, Минавтотранса РСФСР N 10/998 от 30.11.1983 (ред. от 28.11.1997) «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом»

Названная Инструкция, несмотря на свой солидный возраст и определенную архаичность в отношении реалий рыночной экономики, пока продолжает действовать в основной части (см. Определение ВАС РФ от 25.04.2012 N ВАС-4429/12 по делу N А51-4620/2011).

Статья: Подтверждение расходов на перевозку грузов (Казаков Е.С.) («Бухгалтер Крыма», 2018, N 11)

В транспортную накладную можно вносить исправления. Если при заполнении транспортной накладной допущена ошибка, ее исправляют следующим образом (ч. 7 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, п. п. 4.2, 4.3 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, п. 16 Положения N 34н, п. 9 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом):

1) ошибочную запись зачеркивают одной чертой так, чтобы ее можно было прочитать;

2) вносят верную запись;

3) делают оговорку «исправлено» и указывают дату исправления;

4) заверяют исправления подписями представителей грузоотправителя (грузополучателя) и перевозчика.

Готовое решение: Как заполнить транспортную накладную (КонсультантПлюс, 2020)

Из выше сказанного следует, что в момент перегруза на другой автомобиль нужно внести исправления в транспортную накладную и составить акт.

Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» бухгалтером-консультантом ООО НТВП «Кедр-Консультант» Петровой Натальей Борисовной в апреле 2020 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

Источник

Как правильно заполнить товарно-транспортную накладную, если товар перегружается по пути к получателю в промежуточном пункте?

Акт о перегрузе груза в другой автомобильЛ. М. Золина
автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению

Вопрос

Ответ

По моему мнению, в разделе 6 ТН следует указать адрес места перегрузки товара, то есть адрес транспортной компании. В разделе 7 указывается адрес получателя груза во Владивостоке.

Адрес разгрузки может не совпадать с адресом грузополучателя. В большинстве случаев склады (терминалы) находятся не по юридическому адресу получателей.

Обоснование

Пунктом 1 ст. 785 ГК РФ установлено, что по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

При этом Минфин России отмечает, что вопрос заполнения товарной накладной, транспортной накладной и сопроводительных документов к компетенции Минфина России не относится (Письмо Минфина России от 12 августа 2019 г. N 03-03-06/1/60600).

Однако и в Порядке заполнения транспортной накладной, установленном Постановлением Правительства РФ № 272, нет указаний, каким образом заполняется ТН при доставке груза собственными силами поставщика до места передачи его транспортной компании. Следовательно, заполнение ТН производится исходя из фактического содержания хозяйственных действий на основании норм ГК РФ.

Доставка груза силами поставщика до места передачи перевозчику не требует оформления ТН.

Таким образом. при передаче груза транспортной компании в п. 6 должен быть указан фактический адрес, по которому передавался груз, поскольку именно с этого места и времени наступает ответственность перевозчика.

В разделе 2 ТН указывается адрес места нахождения грузополучателя по его юридическим реквизитам. В п. 7 ТН должен быть указан адрес места выгрузки. В случаях, когда юридический адрес получателя и адрес места выгрузки не совпадают, в договоре перевозки следует указать адрес выгрузки товара.

Акт о перегрузе груза в другой автомобильЛ. М. Золина
автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *