Акт об отсутствии автомобиля
Как выставить счет за простой автотранспорта
Штраф за простой автотранспорта — это сумма компенсации, исчисляемая за задержку транспортного средства вне допустимых нормативов. Разберемся, какие нормы установлены законодательством в 2021 году и как правильно оформить и рассчитать сумму компенсации.
Правовое регулирование вопроса
Нормы законодательного регулирования в части задержек автотранспорта установлены в нескольких законодательных актах. В частности, статья 794 ГК РФ устанавливает право перевозчика привлечь грузоотправителя к ответственности.
Причинами взысканий могут стать задержки грузов, неиспользование поданного транспорта по иным причинам. Нормативы и порядок взыскания определяются в индивидуальном порядке, в соответствии с уставами и кодексами компаний, и по соглашению сторон, в соответствии с договорами и контрактами.
Помимо ГК РФ, вопрос урегулирован и в Федеральном законе № 259-ФЗ от 08.11.2007. П. 4 ст. 35 закона устанавливает юридическую ответственность как грузоотправителя, так и грузополучателя.
Понятие и нормы простоя
Простой транспортного средства можно охарактеризовать следующими признаками:
Регламентированные нормы неустоек закреплены в п. 4 ст. 35 закона № 259-ФЗ. За простой при городском и пригородном сообщении штраф взимается в размере 5% от провозной платы. При междугородном сообщении — 1% от среднесуточной провозной платы, если иное не предусмотрено условиями контракта.
Если срок поставки в договоре не обозначен, то задержку рассчитывают по ст. 63 Правил перевозки грузов. В соответствии с ними, каждые 300 километров приравниваются к одним суткам простоя.
Основания для взыскания штрафов
Прежде чем говорить о сумме штрафа, необходимо обозначить ответственных лиц. Это намного проще, если условия закреплены в договоре. Но не всегда стороны оговаривают нормативы ответственности за задержку транспортных средств.
Что с кого удерживать: кому, какие штрафы положены?
Сторона, ответственная за нарушение
Груз не предъявлен для перевозки
Ответственность налагается на грузоотправителя
П. 4, 5 ст. 10 и п. 1 ст. 35 закона № 259-ФЗ
Отсутствие отметок, указаний и мер предосторожности к перевозке груза в транспортной накладной
Штрафные санкции предусмотрены для грузоотправителя
П. 3 ст. 35 закона № 259-ФЗ
Простой автомобиля под погрузкой, выгрузкой
За загрузку товаров, продукции, грузов отвечает грузоотправитель
П. 4 и 5 ст. 35 закона № 259-ФЗ
За разгрузку несет ответственность грузополучатель
Нельзя взыскать неустойку, если задержка спровоцирована из-за обстоятельств, не зависящих от сторон. Например, возникли обстоятельства непреодолимой силы: были введены ограничения или запрет движения транспортных средств.
Пример расчета штрафа
Порядок, как рассчитывается неустойка за простой автотранспорта, можно сформулировать в виде трех шагов:
Отметим, что суды занимают иную позицию и считают, что НДС с неустойки начислять не нужно (Постановления Арбитражного суда Поволжского округа от 01.12.2014 № Ф06-17838/2013, ФАС Московского округа от 25.04.2012 № А40-71490/11-107-305). Но ФНС не принимает доводы к учету, и придется оспаривать свою позицию через суд.
Итак, третьим пунктом алгоритма будет начисление НДС:
15 000 × 20% = 3000 рублей.
Документальное оформление простоя
Фактическая задержка транспорта при перевозках отражается в транспортных накладных, путевых листах и иной сопроводительной документации. Следовательно, дополнительной документации не требуется. Период задержки будет отражен в первичке. И этой информации достаточно для расчета и выставления штрафа.
По условиям договора между сторонами перевозки может быть оформлен специальный акт о простое. Унифицированной формы документа не предусмотрено. Но компании могут определить форму в качестве приложения к договору. В таком случае следует оформлять только утвержденный бланк. В остальных случаях допускается оформить акт в произвольной форме.
Специальных требований к формуляру нет. В акте раскройте следующую информацию:
Акт должен быть подписан обеими сторонами. То есть документ подписывает представитель грузоотправителя и грузополучателя.
Образец акта
Как выставить счет
С основанием и расчетом неустойки разобрались. Теперь определим, как выставить счет за простой автотранспорта. Используйте унифицированные формы счета либо иные формуляры, утвержденные в учетной политике компании. Обязательно отразите в документе:
Счет должен подписать руководитель и главбух.
Образец счета
Бухгалтерский учет
Отразите в бухгалтерском учете следующие проводки по начислению неустойки за простой транспорта:
Признана претензия на неустойку за задержку транспортного средства от контрагента
Акт приема-передачи автомобиля
Функция акта приема-передачи автомобиля заключается в том, чтобы зафиксировать передачу объекта между двумя физическими лицами, юридическими или физическим и юридическим лицом. Документ выступает приложением к договору о купле-продаже автомобиля, по отдельности они не имеют юридическом силы. Разберемся, как составить акт, если сторонами сделки выступают юрлица.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Общая информация о документе
Акт приема-передачи автомобиля — это первичный документ бухгалтерского учета. На его основе специалист организации списывает с баланса объект или принимает на баланс. Заполненный бланк хранится вместе с договором и платежными бумагами, сведения о нем вносят в журнал регистрации входящих документов.
Бланк применяется не только при покупке или продаже автомобиля, он используется для фиксации перехода любого транспортного средства от одного хозяина к другому. Кроме того, этот документ составляют и в автосалоне при покупке нового транспортного средства.
Важно! При наличии подписанного обеими сторонами акта расторгнуть договор купли-продажи будет возможно только в судебном порядке. Без акта передача транспорта будет признана несостоявшейся, поскольку договор — это лишь факт наличия намерения участия в сделке, а акт — ее завершающий этап.
О чем нужно помнить при передаче автомобиля
При подписании акта нужно помнить о том, что:
Как составить акт приема передачи авто
При составлении следует помнить о таких моментах:
Текст бумаги условно делится на три части: вводную, основную, заключительную.
Вводная часть
Здесь указывают следующие сведения:
Основная часть
Основной текст должен начинаться с указания информации о продавце и покупателе (наименование компаний, должности и ФИО представляющих их лиц), далее идет номер договора купли-продажи автомобиля и дата его создания.
После этого указывают факт передачи объекта и информацию о самом автомобиле:
К сведению! Этот список можно дополнить и другой информацией об автомобиле, например: ценой, дополнительными документами и т.д.
Заключительная
Здесь указывают, что вся информация об автомобиле сверена, претензий к состоянию автомобиля не имеется, деньги переданы продавцу или уплачены в кассу организации. Продавец не имеет претензий к покупателю по расчетам за переданный автомобиль. Кроме того, можно указать, что настоящий акт составлен в двух экземплярах и оба они имеют равную юридическую силу.
Далее идут подписи продавца и покупателя с расшифровками.
К сведению! Процедура купли-продажи регламентируется Гражданским кодексом, а именно его 30 главой.
В случае если передача автомобиля происходит при процедуре его аренды, то акт составляется в соответствии с договором аренды транспортного средства. Сторонами будут в этой ситуации арендодатель и арендатор. В остальном никаких отличий нет.
Акт дезинфекции автотранспорта
Акт дезинфекции автотранспорта бывает необходим логистическим компаниям и частным перевозчикам для того, чтобы получить допуск на территорию магазинов, столовых, складов, продовольственных баз и других предприятий с повышенными требованиями к соблюдению гигиенических норм. Для того чтобы соблюсти внутренний распорядок организаций, составляется эта бумага. Она не имеет единственно верной формы бланка.
Стоит отметить, что требования о дезинфекции автотранспорта всегда имеют смысл. Допускающий авто на свою территорию всегда должен знать, что взаимодействовать с ним безопасно. Это касается как людей, так и перевозимых товаров. Срок действия справки в большинстве случаев равняется одному месяцу.
Область применения
Акт дезинфекции автотранспорта будет необходим в следующих ситуациях:
Дезинфекция может иметь разные цели. Помимо соответствия общепринятым нормам и соблюдения законодательства, санитарная обработка автотранспорта поможет избавить поверхности от насекомых, грибков, плесени.
Законодательная база
Федеральный закон №29-ФЗ исключил из обращения санитарные паспорта на автотранспорт. Но требования к специальной подготовке автомобиля к перевозке пищевых продуктов не потеряли своей актуальности.
Кто может проверить
Прежде всего, наличие акта (и актуальность его срока действия) проверяют организации, к которым прибывает автомобиль, либо те, у кого на территории он будет осуществлять грузоперевозки. Акт дезинфекции автотранспорта могут потребовать также, вместе с правами и техпаспортом, сотрудники ГИБДД, если увидят, что перевозятся продукты питания. Контроль за оформлением документации по дезинфекции также лежит на Роспотребнадзоре. Уполномоченные сотрудники этой организации также могут потребовать от водителя акт, подтверждающий безопасность совершаемой перевозки.
Особенности
Акт должен быть приложением к договору между автомобильной мойкой и ее клиентом. Отдельным документом без привязки к договору он быть не может. Текст акта обязательно должен иметь ссылку на дату и номер договора между организациями.
В последнее время даже частные лица прибегают к услуге дезинфекции транспорта. Эта процедура позволяет иметь дело с бывшими в употреблении машинами и не бояться за здоровье взаимодействующих с ним людей. Прошедшие дезинфекцию экземпляры авто продаются лучше.
Элементы акта дезинфекции
Документ является приложением к договору, заключенному между организацией, осуществляющей дезинфекцию и ее клиентом. Поэтому можно ограничиться ссылкой на договор, без печати на фирменном бланке.
Акт дезинфекции является краткой официальной бумагой, которая в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:
В представленном и доступном для скачивания образце все это содержится. Только так бумага будет юридически грамотно оформлена. Также в акт можно включать принципиально важные для понимания ситуации детали. Например, в течение какого времени на поверхности кузова будет сохраняться числящее вещество, когда можно приступать к осуществлению перевозок.
В конце акта обязательно подписывается исполнитель. Указываются его фамилия и инициалы. Если у автомобильной мойки есть печать, то ею и заверяется документ.
Обязательно ли иметь
Согласно существующему законодательству, получатель груза пищевых продуктов вправе отказаться его принимать, если автомобиль, осуществляющий перевозку, не прошел дезинфекцию. Также это правило касается случаев, когда срок акта о дезинфекции автотранспорта истек и не был составлен новый.
А расходы, связанные с недопуском и отсутствием выгрузки, лягут целиком на перевозчика, так как он не озаботился своевременным прохождением дезинфекции собственного автотранспорта.
Таким образом, акт дезинфекции автотранспорта является необходимым элементом в процессе перевозки продуктов питания, людей или животных. Его наличие вправе проверить заинтересованный деловой партнер, сотрудник ГИБДД или Роспотребнадзора.
Акт об отсутствии автомобиля
Акт — одна из ключевых бумаг в документообороте компании. Существует множество видов актов для различных операций. Обычно документы заполняются по определенной форме, оговоренной в законе.
Ключевые характеристики актов
Акт – это документ, используемый для подтверждения тех или иных операций, событий. Формируется, к примеру, при проведении этих операций:
Обычно акт составляется комиссией или другой группой лиц. Он может документировать итоги работы как временных, так и постоянных комиссий.
Разновидности актов
Акты подразделяются на виды в зависимости от их содержания, обстоятельств составления. Можно выделить следующие документы:
Акты обычно констатируют тот или иной факт. Рассмотрим пример. Руководитель издал приказ, с которым нужно, по закону, ознакомить сотрудника. Однако последний отказывается поставить свою подпись. Факт отказа необходимо зафиксировать. Для этого и используется акт.
Акты, подтверждающие нарушение трудовой дисциплины
Акты требуются для подтверждения должностных проступков. К примеру, это следующие виды нарушений:
Трудовые правонарушения обычно сопровождаются составлением этих актов:
Подобные акты особенно важно составлять правильно. Связана эта необходимость с тем, что подобные документы часто оспариваются. Действие актов напрямую касается интересов сотрудника. Последний вполне может обратиться в трудовую инспекцию или суд.
Документ может быть оспорен на одном том основании, что акт оформлен неверно. К примеру, сотрудник явился на работу пьяным. По этому факту был составлен акт. Но этот документ был оспорен из-за того, что он составлялся без присутствия свидетелей. Даже если работник действительно был пьяным, это не имеет никакого значения. Документ не имеет юридической силы, если он составлен неверно.
Особенности оформления актов
Основная особенность акта – это то, что документ составляется несколькими людьми. Связано это с сутью рассматриваемого вида документа. Акт выполняет следующие функции:
Крайне важно оформлять акты в соответствии со всеми правилами. В обратном случае их легко можно будет оспорить.
Рассмотрим пример. Сотрудник пришел на работу в пьяном состоянии. Составлен акт, фиксирующий это состояние. Документ оформлялся без свидетелей. На основании акта работник был уволен. Однако сотрудник не согласился с решением работодателя и обратился в суд. Работодатель не смог доказать факт опьянения сотрудника, так как акт составлялся без свидетелей. Никто кроме руководителя не смог подтвердить нарушение ТК и внутренних распорядков.
Как уже говорилось, акт составляет группа лиц. Но под группой могут пониматься не только свидетели, но и специально сформированная комиссия. Состав ее определяет руководитель фирмы. Для утверждения состава необходимо издать приказ. Комиссия формируется, к примеру, при следующих операциях:
Обычно акты, формируемые комиссией, составляются по специальной форме, оговоренной в нормативных актах.
Что должно содержаться в документе?
Обычно акты о нарушении дисциплины создаются или представителями кадрового отдела, или руководителями подразделений. Как правило, формы подобных документов не установлены законом. То есть, акты создаются в произвольной форме. Но в них должна содержаться обязательная информация:
Трудящийся, допустивший нарушение, должен быть ознакомлен с документом под роспись. Работник может отказаться в проставлении росписи. В этом случае в том же акте ставится отметка об отказе. Она заверяется подписями свидетелей и лиц, составляющих документ.
Существуют особенности составления того или иного вида акта. Если это акт о прогуле, очень важно указать точное время вплоть до минуты. Если это акт о приходе на работу в пьяном состоянии, нужно подробно описать состояние сотрудника. Если это акт с предоставлением объяснений касательно факта нарушений, нужно точно зафиксировать слова работника. Если это акт с отказом о предоставлении объяснений, нужно указать, в связи с каким нарушением составлялся изначальный акт. Перед составлением конкретного вида документа нужно ознакомиться с правилами его создания.
Дополнительные требования к оформлению
Для создания акта нужен или бланк фирмы, или специальный бланк со стандартным текстом. Документ этот должен соответствовать нормам ГОСТ Р 6.30-2003. В частности, в акте должны быть эти положения:
К СВЕДЕНИЮ! Заголовок документа должен быть согласован с наименованием («акт»). То есть, он должен быть поставлен в родительном или предложном падеже.
Акт о повреждении груза
Акт о повреждении груза – необходимый документ для фиксации порчи товарно-материальных ценностей, причиненной в процессе перевозки.
В каких случаях чаще всего используется акт
Данный документ имеет широчайшую сферу применения, область его использования практически не ограничена. Он может быть востребован:
Условия о транспортировке товара всегда прописываются в договорах или иных нормативных документах – они помогают минимизировать всевозможные риски. В случае их нарушения довольно часто происходит повреждение груза, особенно это касается хрупких и легко бьющихся предметов.
Однако, порча возможна и вследствие причин, не имеющих отношения к нарушению транспортировочных условий. Например, при форс-мажорных обстоятельствах или в ситуациях, когда повреждение произошло еще до того, как товар был загружен в машину – при погрузке или непосредственно на производстве.
В любом случае для того, чтобы удостоверить факт порчи груза, надо составить акт.
В какой момент нужно делать документ
Акт формируется непосредственно после доставки груза на склад (или другое место назначения).
Работа обязательно должна вестись в присутствии лица, осуществлявшего перевозку и специально созванной комиссии. При приеме-передаче груза фиксируется его состояние, количество, а также вносятся сведения о поврежденных товарах.
Кто должен фиксировать порчу груза, комиссия
Для удостоверения факта порчи груза и оформления соответствующего акта в компании нужно оперативно создать особую комиссию. В нее должны войти работники нескольких подразделений предприятия, которые имеют достаточную профессиональную подготовку и квалификацию для того, чтобы удостоверить повреждения товара (например, инженер, технолог, специалист по сбыту, юрист и бухгалтер).
Количество участников комиссии – не меньше двух человек, при этом среди них надо выделить председателя и рядовых членов. Председатель будет нести максимальную ответственность за проверку груза и содержание акта.
Чем подкрепить документ
Если есть возможность, к акту нужно приложить какие-либо дополнительные доказательства о порче груза:
Информацию об этих свидетельствах нужно обязательно внести в акт. В дальнейшем они могут помочь объективно установить причину повреждения груза и ответственную сторону.
Особенно актуальны такие улики при использовании услуг компаний-перевозчиков.
В таких случаях виновником порчи доставленных товаров может быть назначен как транспортировщик, так и поставщик.
Значение бланка
Акт о повреждении груза – документ очень нужный. На его основе в будущем получатель товарно-материальных ценностей может предъявить претензию поставщику или перевозчику и взыскать понесенные убытки. Также акт служит основанием для списания товара с бухгалтерского учета.
Особенности формирования акта, общие моменты
В случае, если вам дано задание по составлению акта о повреждении груза, а вы никогда прежде не встречались с этим документом, прочитайте приведенную ниже информацию и посмотрите пример – по его образцу вы без особых сложностей сформируете собственный бланк.
Перед тем, как приступить к детальному описанию именно этого акта, дадим общие сведения, которые относятся ко всем подобным бумагам.
Образец акта о повреждении груза
Акт довольно прост и понятен с точки зрения его структуры и содержания.
В самом его начале следует указать:
Затем по порядку идет несколько пунктов, которые обязательны к заполнению. Сюда надо вписать следующие данные:
Если к акту прилагаются какие-то дополнительные подтверждающие бумаги – их наличие обязательно нужно обозначить в документе.
В завершение акт подписывает всеми присутствовавшими при его составлении лицами.