Акт осмотра автомобиля на ремонт
Акт осмотра транспортного средства
Каждое транспортное средство время от времени подвергается осмотру и по результатам этой процедуры составляется специальный акт.
Когда необходим осмотр транспортного средства
Осмотр транспортного средства бывает востребован в самых разных ситуациях. При договорах купли-продажи, аренды, лизинге – для того, чтобы стороны могли убедиться в надлежащем техническом состоянии автомобиля, при авариях и ДТП – чтобы удостоверить различные повреждения или их отсутствие, а также при регистрации машины в ГИБДД и оформлении полиса ОСАГО.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Кроме того, такой осмотр может осуществляется компаниями, которые работают в транспортном бизнесе, при перевозках пассажиров и различного рода грузов – перед выходом авто на линию.
Периодичность осмотра
Частота осмотра автомобиля может быть различна. На предприятиях, которые регулярно используют транспортные средства, такой осмотр может проводиться каждый день, раз в неделю, раз в месяц или еще реже – в зависимости от ситуации.
Периодичность таких осмотров, так же как и порядок их проведения прописываются в локальной документации организации, которой и руководствуются работники при совершении вышеозначенной процедуры.
В других случаях (при заключении каких-либо договоров, объектом по которым выступает автомобиль) осмотр обычно становится разовым явлением.
Кто проводит осмотр
Для осмотра транспортного средства на предприятии отдельным приказом директора создается специальная комиссия, в которую включаются специалисты, обладающие достаточной квалификацией для того, чтобы произвести грамотное обследование автомобиля. В иных ситуациях, для осмотра транспорта кроме заинтересованных лиц могут быть привлечены дополнительные свидетели.
Какие документы следует подготовить для осмотра
Значение акта
Акт не только подтверждает сам факт проведенного осмотра, но и содержит информацию о его результатах. А это очень важный момент, поскольку в акт включаются сведения о том, в каком состоянии находится кузов (если ли вмятины, ржавчина, трещины, сколы и т.п.), коробка передач, салон, электрика, фары и стекла, шины, другие элементы автомобиля.
На основании этих данных выносится оценка транспортному средству, в том числе дается заключение о пригодности его к дальнейшему использованию.
При выявлении каких-либо неисправностей, поломок и повреждений, в акте также могут быть указаны рекомендации по их устранению.
Как составить акт
На сегодняшний день единого стандарта акта осмотра транспортного средства не существует. Это значит, что документ можно составлять в произвольной форме, ориентируясь на потребности компании и видение его специалистами. Однако, если внутри предприятия есть шаблон документа, указанный в его учетной политике, то применять при осмотре автомобиля следует именно его.
Особенности оформления акта
Акт можно сделать рукописным или напечатать на компьютере, при этом если выбрано электронное заполнение, готовый бланк надо распечатать, чтобы все присутствующие при осмотре лица могли поставить в нем свои подписи. Следует отметить, что для акта подойдет и обыкновенный листок бумаги и лист с фирменным оформлением. Количество экземпляров акта должно равняться числу людей, которые производили осмотр автомобиля.
Кто должен подписать акт
Акт в обязательном порядке должны подписать все, кто проводил осмотр автомобиля. Своими автографами эти лица будут свидетельствовать о том, что все сведения, внесенные в акт достоверны.
Именно поэтому при заполнении документа следует уделять внимание мелочам: неточности и ошибки, а тем более внесение в документ заведомо ложной информации нужно исключить, поскольку в дальнейшем они могут привести к разным неприятностям.
Что касается печати, то ее в акт ставить не обязательно, поскольку сейчас как индивидуальные предприниматели, так и юр.лица могут использовать этот атрибут в добровольном порядке.
Правила по регистрации и хранению акта
Если акт формируется в организации, то факт его создания нужно зафиксировать в специальном учетном журнале, куда вноситься информация обо всех аналогичных бумагах. Туда достаточно вписать номер и дату составления акта. Далее акт следует вложить в отдельную папку с другими такими же бланками и передать на хранение ответственному сотруднику. Период хранения акта должен соответствовать либо нормативно-правовым документам фирмы, либо законодательству РФ.
Образец акта осмотра транспортного средства
Если вам понадобилось сформировать акт об осмотре автомобиля, но вы не знаете, как правильно сделать этот документ, посмотрите приведенный здесь образец и его разбор – с их помощью, при минимальных правках, у вас без особых трудностей получится составить нужный бланк. Рассматриваемый пример касается осмотра автомобиля работниками транспортной компании.
Автомобильные акты: скачать чистый бланк
Год документа: 2019
Вид документа: Акты
Форматы для скачивания: DOC, PDF
Автомобильные акты подтверждают, что одно лицо передало другому транспортное средство, оказало услуги или необходимые работы с ТС. Подобные документы составляются на любое движущееся средство: от мопеда до грузовой машины. Участвующими сторонами могут стать разные категории лиц, акт составляется между юрлицами, между частными лицами. Также документальное закрепление передачи авто может быть составлено, если одним участником выступает физическое лицо, а вторым – юридическое.
Подобные акты составляются в разных жизненных ситуациях: от продажи до передачи машины на ремонт или сервисное обслуживание. Составляются бумаги также и для осмотра технического состояния машины. Такие документы нужны после транспортных происшествий, для оформления страховых полисов, для осмотра в ГИБДД.
Мы подробно разберем разные виды актов, рассмотрим, что прописывается в таких документах, а также – их образцы.
Акт приема-передачи автомобиля
Приемка-передача транспортного средства может осуществляться при смене собственника (при продаже по договору покупки), при смене владельца (по договору сдачи в аренду, лизинге), для передачи ТС в автосервис.
Правоотношения могут быть как между юридическими и физическими лицами, так и в смешанных договоренностях. Это случаи, когда одно лицо – юридическое, а другое частное. Такие ситуации наиболее распространены: юрлицо – автосервис, автосалон или официальный дилер. Для физических лиц правоотношения, в основном, касаются купли-продажи поддержанных авто.
Наиболее распространенным случаем выступает смена собственника по договору купли-продажи. Считается, что акт приемки – необязательный документ при проведении подобных сделок. Однако без него нельзя разорвать договор через судебные разбирательства. Особенно это касается случаев, если в документе не прописаны пункты, касающиеся приема-передачи транспортного средства.
Таким образом, закрепить факт смены собственника можно двумя способами:
При этом последний пункт наиболее желателен. Акт станет приложением к договору, в нем нужно подробно описать технические характеристики ТС, внутреннее убранство, явные дефекты и поломки, а также согласие, что принимающая сторона не имеет претензий к передающей. И этот факт закрепляется подписями участников.
Бумага составляется по количеству сторон. Обычно печатается два варианта. Вы можете бесплатно скачать бланк, который будет стандартным при передаче ТС от одного водителя другому (с передачей или без права собственности).
Такую же бумагу можно составить, если собственность переходит по договору дарения. Дело в том, что с этим документом различные письменные договоренности принимают юридическое силу и разорвать их можно только путем судебных разбирательств. К примеру, если покупатель считает, что продавец нарушил его права как потребителя.
Рассмотрим частные случаи составления актов.
Акт приемки автомобиля в автосервис
Передача движущего средства на ремонт и обслуживание обязательно должна закрепляться передаточным актом. Большинство станций техобслуживания этим пренебрегают. Однако в будущем, при возникновении претензий, устные договоренности не будут иметь силы, оспорить свое положение в суде, ссылаясь на них, будет невозможно.
Любой крупный сервис без оговорок составит приемочный акт на ремонт и обслуживание.
В документе прописываются стандартные установки:
Документ визируется сторонами.
Единого образца бумаги нет, поэтому каждое СТО пользуется своим шаблоном, однако описанные выше сведения – общие для большинства станций.
Акт к договору аренды
Временное пользование машиной закрепляется в договоре аренды, а фактическая передача и дальнейший возврат прописывается в передаточном акте и акте возврата.
Каждый арендодатель пользуется своим шаблоном для сдачи в аренду. Обычно это общепринятые нормы при передачи ТС: указание, к какому договору передается, когда и где составлен акт оценки, подробности об арендованном авто (технические характеристики, дефекты, опись внутреннего составляющего, неисправности).
Аренда машин рискованна для обеих сторон: арендодатель может обезопасить себя при возможном ущербе, арендатор – при возврате авто, чтобы владелец не обвинил его в ущербе, который тот не причинял.
Акт осмотра автомобиля в ГИБДД
Акт осмотра используется Госавтоинспекцией для постановки транспортного средства на учет. Зачастую процедура проводится при смене собственника в различных правоотношениях: дарение, покупка и прочее.
Для этого предварительно проводится осмотр средства сотрудником ГИБДД и специализированным мастером. В бланке осмотра фиксируются:
В конце перечисляются лица, которые присутствовали при осмотре, ими визируется документ.
Акт осмотра технического состояния автомобиля
После осмотра и оценки технического состояния машины, результатом такой процедура становится составление акта. В документе прописываются подробно: состояние кузова, бампера, шин, фар, коробки передач и прочих элементов машины. Описываются настоящие и будущие неисправности авто.
Составление такого акта может быть:
При этом периодичность может быть различной, зависит это от специфики организации.
Кроме детального описания и дачи оценки состояния авто, в акте прописываются его характеристики, сведения из паспорта ТС, информация о техосмотре.
Акт осмотра после ДТП
Составление акта осмотра после ДТП – один из распространенных случаев такого документооборота. По акту оценивается степень повреждений и рассчитывается причиненный ущерб. Высчитанные суммы используются страховой компанией для выплаты страховки владельцу.
Как и все автомобильные акты, документ об осмотре после ДТП составляется в свободной форме, но страховой важно, чтобы оценщик прописал следующие пункты:
К бумаге прикладываются фотографии и схема машины с обозначениями и степенью повреждений (значительные, незначительные и места, на которые пришлись удары при столкновении).
Акт о повреждении ТС подписывается оценщиком, владельцем движущего средства и свидетелями (если таковые присутствовали при проведении процедуры).
Акт дефектовки транспортного средства
Акт дефектовки является одновременно мерой оценки необходимости проведения ремонта того или иного элемента транспортного средства, а также основанием для списания узлов и деталей.
Подробно описываются дефекты двигателя, коробки передач, колес и прочих элементов авто.
Дефектный акт не имеет единой формы, организация может составлять его на простом листе бумаги или на бланке с фирменным обозначением.
Зачастую дефектовочный акт составляется в виде таблицы, в которой перечисляются обнаруженные дефекты, возможность или невозможность ремонта (замены), причины невозможности устранения дефектов.
Оценка дается специально созданной комиссией, каждый член которой подписывает документ.
В бухгалтерском учете компании такая бумага относится к первичной отчетности, по ней списываются детали, запасные части или основные средства целиком. Акт является основанием для необходимости ремонта, по нему рассчитывается его стоимость.
Акт выполненных работ по ремонту автомобиля
Данный документ используется для фактического доказательства проведенных ремонтных работ. В бухгалтерском учете автомастерской и СТО акт является основанием для списания запчастей, использованных при ремонте.
Акт подписывается между мастерской и владельцем ТС, в нем подробно описываются, какие работы проводились с машиной, установка каких запчастей была произведена, какие дефекты и неисправности устранены.
При составлении СТО полагается на собственно разработанный образец или рекомендательный КС-2. Несмотря на составленную форму, в бумаге должны быть оговорены:
Справка является подтверждением качественного и полного проведения ремонта авто.
Акт замера расхода топлива машины
Для постоянного контроля расхода топлива транспортными средствами, в организации составляется акт контрольного замера нормы расхода топлива. Далее – по нему ориентируется, в этом акте прописывается предельная норма расхода в описываемой ситуации для определенной марки авто.
Чтобы провести замер собирается комиссия, зачастую она состоит из экономиста, инженера-механика и водителя, который закреплен за этим ТС.
В акте прописывается:
Если грузовое или служебное авто используется как в городе, так и за городом – составляются два акта, ведь в разных случаях будет разный расход топлива.
В дальнейшем водитель, инженер и бухгалтер, ведущий автотранспортный парк опираются на составленные акты контрольного замера.
Акт закрепления ТС за водителем
Подобные акты относятся к внутриорганизационному документообороту. Шаблон и бланк разрабатывается уполномоченным сотрудником компании. По акту прописывается, что авто закрепляется за определенным водителем, который несет ответственность за состояние машины. Это характерно для закрепления грузового и служебного автомобиля.
Зачем средства закрепляются: чтобы в случае возникающих неисправностей, попадания в ДТП, поломок и прочего ответственность за машину нес закрепленный сотрудник. В таком случае он либо самостоятельно ее ремонтирует, либо возмещает причиненный ущерб.
Процедура закрепления имеет следующий вид:
В готовом передаточном акте прописывается основание его составления (приказ руководителя), дата и место. По тексту прописываются результаты осмотра, дается информация о закрепленном лице. В конце документ подписывается участниками процедуры. Составляется бумага в письменном или печатном виде.
Если закрепленный за авто водитель отсутствует и на время ТС передается другому сотруднику компании – составляется передаточный акт. В нем обязательно прописываются технические характеристики и состояние ТС на момент передачи.
Акт об оказании транспортных услуг
Подписание акта о выполнении транспортных услуг – конечный этап в договоренности оказания услуг. Такой документ используется логистическими компаниями, перевозчиками в отношении своих клиентов. Составляется бумага тем, кто транспортные услуги исполнил. При этом не важен их вид, это могут быть пассажирские перевозки, транспортировка грузов. Также не важен вид транспорта.
Акт является доказательством исполнения работ по договору оказания транспортных услуг и является приложением к нему. Однако только с его составлением возможно разорвать условия договора через суд и доказать нарушения своих прав.
Акт составляется в любой форме: свободной или установленной организацией. Зачастую компании по перевозке грузов, осуществления пассажирских рейсов составляют собственные единые шаблоны.
В акте указываются:
Предоставление услуг заверяется подписями сторон.
Видео
Скачать документы
Если вы не нашли ответ на свой вопрос или остались недопонимания, обратитесь за бесплатной консультацией к юристу в чате на нашем сайте
Приложение N 2. Акт технического осмотра транспортных средств
Транспортные средства органа федеральной службы безопасности
Государственный регистрационный знак
Рабочий объем двигателя,
Разрешенная максимальная масса, кг
Число мест для сидения помимо места водителя
Номер ПТС (паспорта (формуляра) машины)
Номер свидетельства о регистрации
Номер диагностической карты
Срок действия диагностической карты
1. Транспортные средства, прошедшие технический осмотр
2. Транспортные средства, не прошедшие технический осмотр
Государственный регистрационный знак
Рабочий объем двигателя,
Разрешенная максимальная масса, кг
Число мест для сидения помимо места водителя
Номер ПТС (паспорта (формуляра) машины)
Номер свидетельства о регистрации
Срок прохождения технического осмотра
Государственный регистрационный знак
Рабочий объем двигателя,
Разрешенная максимальная масса, кг
Число мест для сидения помимо места водителя
Номер ПТС (паспорта (формуляра) машины)
Номер свидетельства о регистрации
Срок прохождения технического осмотра
2. Государственный регистрационный знак указывается в формате «а000аа 00rus» (в зависимости от типа государственного регистрационного знака) в графе 2.
3. В графе 3 указывается подразделение органа федеральной службы безопасности, в штате которого находится транспортное средство.
6. Причины, по которым транспортное средство не представлено на технический осмотр:
— не требуется (в указанный период не требуется проведение технического осмотра в соответствии с законодательством Российской Федерации);
Акт технического состояния оборудования
Формирование акта технического состояния оборудования происходит в случаях, когда необходимо удостоверить работоспособность каких-либо приборов или техники.
Роль и назначение акта технического состояния оборудования
Чаще всего акт технического состояния оборудования необходим при:
Акт содержит в себе информацию о внешнем и внутреннем состоянии оборудования, выявленных дефектах, поломках, браке, а также сведения о мерах, которые нужно предпринять для их устранения, и требуемые на это сроки. Если оборудование не подлежит ремонту, это в акте тоже отражается.
При помощи акта решается сразу несколько важных вопросов:
Таким образом, акт – это очень важный документ. Относиться к его составлению нужно внимательно, детально описывая все нюансы состояния оборудования. В дальнейшем это может позволить избежать необоснованных претензий и, в случае возникновения нештатных ситуаций, быстро установить виновное лицо.
Создание комиссии
Для того, чтобы провести контроль за техническим состоянием оборудования, нужно собрать специальную комиссию из компетентных специалистов. В ее состав обычно входят штатные работники организации: техники, инженеры, монтажники, электрики и т.д. (в зависимости от типа оборудование, которое подвергается контролю).
В некоторых случаях, приглашаются и сторонние эксперты, особенно если того требует специфика проверяемого объекта.
Комиссия назначается отдельным распоряжением директора предприятия.
Методы работы комиссии
Члены комиссии должны обладать определенной, зачастую достаточно высокой квалификацией. Связано это с тем, что в процессе изучения технического состояния оборудования, им приходится знакомиться с проектной и технической документацией, разбирать и собирать приборы, проводить испытания, анализировать объем предстоящей работы (например, если оборудованию требуется дальнейший серьезный ремонт). Вся эта информация вносится в акт.
Общие моменты и особенности составления акта
Если перед вами поставлена задача по освидетельствованию оборудования и составления акта о его техническом состоянии, посмотрите данные ниже рекомендации и ознакомьтесь с образцом документа.
Перед тем, как перейти к описанию этого конкретного акта, приведем некоторые общие сведения, характерные для всех подобных бумаг. На сегодняшний день стандартные формы первичных документов упразднены, так что представители компаний могут писать их в произвольном виде – это касается и акта о техническом состоянии оборудования. При этом, если у вас в организации существует утвержденный шаблон такого документа, лучше следовать ему – это позволит сэкономить время и избавит от необходимости ломать голову над его составом и текстом.
Акт допускается писать на фирменном бланке предприятия или на чистом листе любого подходящего формата (обычно это А4), от руки или на компьютере. При внесении информации надо стараться не допускать неточностей, помарок и исправлений – в дальнейшем они могут сыграть негативную роль при установлении законности документа.
Еще одно важное требование, которое надо учесть в обязательном порядке – заверить бланк автографами всех членов комиссии, присутствовавших при удостоверении технического состояния оборудования.
Печать на бланке нужно ставить только тогда, когда пункт о ее применении для подобного рода бумаг закреплен в учетной политике организации.
Пишется акт в нескольких экземплярах – по одному для каждого члена комиссии. Информация об акте должна быть включена в специальный журнал учета.
После составления акт следует вложить в отдельную папку вместе с другими такими же документами, а после истечения срока хранения – утилизировать, следуя алгоритму, установленному в законе.
Пример акта технического состояния оборудования
Формулируя текст акта, учитывайте, что он должен отвечать определенным правилам деловой документации.
В самом начале акта находится так называемая «шапка» — сюда вписывается:
Далее идет основная часть, в которую вписываются:
При необходимости эту часть бланка можно расширить (в зависимости от потребностей участников комиссии и индивидуальных особенностей объекта). В акт обязательно вносятся все прилагающиеся к нему дополнительные бумаги (например, технический паспорт).
В завершение члены комиссии делают вывод о техническом состоянии оборудования и подписывают акт.
Глава 1. Порядок установления наличия и характера повреждений транспортного средства, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт
Глава 1. Порядок установления наличия и характера повреждений транспортного средства, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт
1.1. Первичное установление наличия и характера повреждений, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт, производится во время осмотра транспортного средства.
Результаты осмотра транспортного средства фиксируются актом осмотра. Акт осмотра должен включать в себя следующие сведения:
основание для проведения осмотра;
дата осмотра (в том числе время начала и окончания проведения осмотра);
место и условия проведения осмотра;
данные регистрационных документов транспортного средства;
сведения о владельце транспортного средства (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица или полное наименование юридического лица);
сведения о соответствии (несоответствии) идентификационных характеристик и параметров транспортного средства информации, содержащейся в регистрационных документах;
дата повреждения транспортного средства;
информация о пробеге транспортного средства с указанием источника данной информации;
дата начала эксплуатации транспортного средства;
сведения о комплектации транспортного средства;
информация о повреждениях транспортного средства (характеристиках поврежденных элементов с указанием расположения, вида и объема повреждения), а также предварительное определение способа устранения повреждений и трудозатрат на выполнение не нормированных изготовителем транспортного средства ремонтных воздействий;
информация о дефектах эксплуатации транспортного средства, повреждениях доаварийного характера, следах ранее проведенного ремонта, а также других факторов, влияющих на результаты экспертизы;
предварительное установление принадлежности повреждений транспортного средства к рассматриваемому дорожно-транспортному происшествию;
данные по определению технического состояния транспортного средства либо его остатков;
информация о возможных скрытых повреждениях (с указанием примерного места расположения и характера повреждений);
информация о пробах и элементах транспортного средства, взятых для исследования (с описанием причины, вида и цели исследования);
фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись лица, осуществившего осмотр транспортного средства;
фамилии, имена, отчества (при наличии), замечания и подписи лиц, присутствовавших на осмотре;
дата составления акта осмотра.
Дополнительными источниками информации к акту осмотра являются фотоматериалы (видеосъемка).
Фотографирование поврежденного транспортного средства осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в приложении 1 к настоящей Методике.
1.2. При первичном осмотре повреждения транспортного средства фиксируются по результатам внешнего осмотра органолептическим методом, без проведения демонтажных работ.
В случае необходимости при первичном осмотре применяются инструментальные методы с использованием технических средств измерения и контроля или диагностического оборудования в соответствии с технической документацией и инструкциями по эксплуатации и применению указанных технических средств и оборудования, а также проведение демонтажных работ.
1.4. Для характеристики повреждений деталей каркаса кузова и оперения транспортного средства, используются следующие показатели, в зависимости от которых определяются методы и трудоемкость устранения повреждений:
площадь повреждения либо отношение площади повреждения к общей площади части, детали (в процентном соотношении или частях) и глубина (объем) повреждения (количественные показатели);
вид деформации и первоначальные (установленные заводом-производителем) конструктивные характеристики части, детали транспортного средства в зоне повреждения (качественные показатели);
локализация (место расположения) повреждений для определения доступности ремонтного воздействия.
1.5. Для характеристики повреждений лакокрасочного покрытия транспортного средства используются следующие показатели, в зависимости от которых определяются методы, технология и трудоемкость устранения повреждений:
вид лакокрасочного покрытия;
размерные характеристики повреждения (в единицах измерения или по отношению к размерам части, детали);
глубина послойных повреждений лакокрасочного покрытия (повреждение лака, наружный слой, до грунта, до материала);
материал окрашенной части, узла, агрегата или детали транспортного средства.
Определение цвета, типа лакокрасочного покрытия транспортного средства производится с учетом:
размещения рекламы на наружных поверхностях транспортного средства;
цветографических схем, опознавательных знаков и надписей на наружных поверхностях транспортного средства;
наличия изображений, в том числе пленок, автомобильной аэрографии и тому подобного (указываются способ нанесения, примерное содержание изображения, размеры и место его расположения).
1.6. В ходе осмотра транспортного средства проводятся описание повреждений и предварительное определение способа их устранения, исходя из следующих положений.
При наименовании в акте осмотра частей, узлов, агрегатов и деталей используется следующий порядок: вид, подвид, расположение относительно стороны транспортного средства. При наличии возможности нумерации (кодирования) частей, узлов, агрегатов и деталей производится такая нумерация (такое кодирование) с указанием источника информации (печатного издания или расчетно-программного комплекса).
По каждому повреждению фиксируются следующие данные: вид повреждения в соответствии с типовыми определениями и характеристиками повреждений транспортного средства, приведенными в приложении 2 к настоящей Методике, место расположения, характер и объем. Объем повреждения определяется линейными размерами (глубиной, шириной, длиной) либо отношением площади поврежденной части к общей площади детали (в процентном соотношении или частях).
Для каждой поврежденной детали (узла, агрегата) транспортного средства определяется вид и объем предполагаемого ремонтного воздействия и (или) категория окраски.
Необходимый и достаточный набор (комплекс) работ по восстановительному ремонту транспортного средства устанавливается в зависимости от характера и степени повреждения отдельных частей, узлов, агрегатов и деталей на основе технологии предприятия-изготовителя или сертифицированных ремонтных технологий с учетом особенностей конструкции деталей (узлов, агрегатов), подвергающихся ремонтным воздействиям, выполнения в необходимом и достаточном объеме вспомогательных и сопутствующих работ по разборке/сборке, регулировке, подгонке, окраске, антикоррозийной обработке и так далее для обеспечения доступа к заменяемым и ремонтируемым частям, узлам, агрегатам и деталям, сохранности сопряженных частей, узлов, агрегатов и деталей и соблюдения требований безопасности работ.
Замена кузова легкового автомобиля, автобуса, кабины грузового автомобиля назначается в случае, если их ремонт, восстановление технически невозможны либо экономически нецелесообразны.
Необходимость и объем работ по устранению перекосов определяются по результатам замеров; предельное время по их устранению для транспортных средств иностранных производителей определяется с учетом укрупненных показателей трудозатрат на выполнение работ по кузовному ремонту и устранению перекосов проемов и кузова легковых автомобилей иностранных производителей, приведенных в приложении 3 к настоящей Методике.
При отсутствии визуально фиксируемых повреждений деталей (узлов) подвески решение о замене элемента принимается по результатам инструментального контроля либо дополнительного осмотра после выполнения полного восстановления геометрических параметров кузова (рамы) транспортного средства, по результатам измерений углов установки колес (УУК) с их последующей регулировкой, при условии выхода параметров УУК за предельно допустимые значения.
При необходимости замены поврежденных стекол, приборов освещения (электрооборудования) либо частей, узлов, агрегатов и деталей с ресурсом меньшим, чем ресурс транспортного средства (например, аккумуляторная батарея, шины, ремни), или наличии повреждений и дефектов, не характерных для транспортных средств с аналогичными параметрами, следует отдельно зафиксировать их марку (производителя), год выпуска, состояние, или, если это невозможно, указать экспертное значение износа.
Решение о замене деталей, изготовленных из пластиковых материалов, принимается только в случае, если изготовитель транспортного средства запрещает их ремонт либо если их ремонт и окраска, включая текстурированные поверхности, технически невозможны или экономически нецелесообразны; решение о замене приборов освещения транспортного средства в случае разрушения их креплений без нарушения работоспособности принимается в случае невозможности ремонта их креплений (отсутствия ремонтных комплектов для ремонта креплений).
Окрасочные работы назначаются в минимально допустимом технологией производителя объеме, позволяющем восстановить доаварийные свойства транспортного средства. При значительном объеме окрашиваемых деталей эксперт-техник проверяет экономическую целесообразность проведения наружной окраски кузова в совокупности с окраской внутренних поверхностей деталей, подлежащих ремонтным воздействиям в случае, если таковая предусмотрена технологией производителя транспортного средства.
Если на момент дорожно-транспортного происшествия на детали имелась сквозная коррозия, либо уже требовалась окраска более 25 процентов ее наружной поверхности, либо цвет окраски поврежденной детали не соответствует основному цвету кузова транспортного средства (за исключением случаев специального цветографического оформления), окраска такой детали не назначается.
1.7. В случае когда в ходе осмотра сделано заключение о конструктивной гибели транспортного средства по техническим показателям или предположение об экономической нецелесообразности проведения восстановительного ремонта, необходимо отразить в акте осмотра (или приложении к нему) полный перечень и состояние неповрежденных деталей (узлов, агрегатов) в целях определения их стоимости в качестве годных остатков и зафиксировать эти показатели для определения стоимости транспортного средства до дорожно-транспортного происшествия.