Акт повреждения авто при погрузке
Вопль перевозчика. Как претензии превращают жизнь логистов в ад 09:47, 6 октября 2020 Версия для печати
Из-за повреждений, нанесённых сотрудниками склада при загрузке или выгрузке груз приходится собственными силами возвращать отправителю для переупаковки. В такой нелепой, на первый взгляд, ситуации ежедневно оказываются многие перевозчики.
С претензиями от грузополучателей сталкивались, пожалуй, все перевозчики. Некоторые компании выставляют претензии буквально за каждый чих и превращают работу водителей, логистов и управленцев в сущий ад. Нередко такие клиенты прописывают в договорах драконовские условия и из-за малейшей вмятины на коробке заставляют возвращать груз в другой город, при этом еще и выплачивая неустойку. Если же повреждена не только упаковка, но и сам груз, то грузовладелец получает и повреждённый груз, и компенсацию.
О невзгодах, с которыми приходится бороться перевозчикам, рассказывает Юрий Мишин, директор филиала транспортно-экспедиционной компании GLT в Санкт-Петербурге.
. закон подразумевает, что перевозчик отвечает за груз и за то, что с ним случилось лишь в процессе путешествия. Именно поэтому транспортный устав указывает на главенство пломбы при определении целостности груза. В нём также описаны грузовые места и другие вещи, о которых грузоотправители не слышали и слышать не хотят.
« Водитель обязан проверить груз при приёмке и, если с ним что-то не так, не принимать его», – примерно такими фразами нафаршированы претензии к перевозчикам от клиентов. А у меня возник вопрос: проверял ли кто-нибудь адекватность своих требований и реальность их исполнения?
Итак, условия задачи:
РЦ, склад, рампа, груз, паллеты,
бессмысленный и тусклый свет…
Необходимо загрузиться – принять груз в соответствии с ТСД по качеству и количеству и правильно его закрепить.
Набравшись смелости, заявлю, а затем и докажу, что предъявляемые перевозчику требования по проверке груза по качеству и количеству невыполнимы по причинам, создаваемым самим же грузоотправителем.
Начнём с качества
Как происходит погрузка в крупных распределительных центрах? Водитель подъезжает к РЦ, встаёт на стоянку, идёт в отдел регистрации, где оставляет документы и свой номер телефона. Канцелярия проверяет наличие заявки, доверенностей, груза на складе и документов, после чего водитель отправляется в кабину, где ждет звонка.
Звонок! Водителю называют номер рампы, куда он должен подать машину под погрузку. Водитель маневрирует, подъезжает к рампе, оставляя пару метров, открывает ворота, подъезжает уже вплотную, устанавливает противооткатные «башмаки», закрывает машину и идет к порталу, через который он попадет в недра склада. Охрана досматривает водителя, водитель надевает жилет, каску, накладку на носы ботинок и следует к своей рампе.
Интересно? Дело в том, что за это время в его кузове может оказаться (и часто оказывается) несколько паллет, которые ловкие пилоты погрузчиков уже загрузили. Проверить и качество, и количество уже не представляется возможным!
А что дальше? Паллеты могут быть сгруппированы в зоне погрузки, а могут и вывозиться поштучно из закоулков огромного склада, доставаемые со стеллажей разной высоты. Осмотреть качество перед погрузкой в первом случае сложно, ибо по технике безопасности праздно шататься по складу никто не позволит во избежание ДТП с погрузчиками, летающими на предельных скоростях, а во втором случае так и вовсе невозможно – поди узнай, какие паллеты и откуда потом достанут.
А дальше начинается погрузка, в ходе которой водитель стоит в определенном месте, чтобы не мешать. То есть он может видеть упаковку максимум с двух сторон: спереди и с того бока, которым мимо него паллет на вилах погрузчика залетает в кузов. И как тут проверить качество и целостность упаковки? Любой недобросовестный грузчик, желающий скрыть повреждения, может просто взять паллет на вилы с нужной стороны, и все – водитель ничего не увидит.
А теперь – про количество
После того как погрузка заканчивается, водитель опять идет через портал, где раздевается и сдает складское снаряжение. Затем отгоняет машину на пару метров от рампы, закрывает ворота и вешает пломбу. Потом он отъезжает уже на стоянку и опять идет в канцелярию, чтобы получить товарно-сопроводительные документы, в которых и указано количество и номенклатура груза, принятого им к перевозке.
Как вам порядок действий? В момент погрузки водитель еще не знает, что именно и в каком количестве должно попасть к нему в кузов, поэтому возможности проверить груз у него просто нет.
Как можно сверить что-то с чем-то, когда не с чем сопоставить, когда отсутствует эталон-образец?
Ну и немного фантастики относительно возможностей перевозчика хоть как-то противостоять своему бесправию в процессе возложения на него ответственности за груз. С обеих сторон баррикад бытует мнение, что водитель может сделать отметки в документах о том, что он несогласен, или «без него его женили». Подобные комментарии перевозчик может оставить только в п. 12 транспортной накладной, в товарно-транспортной накладной для этого места нет и никто не позволит что-то писать в этом документе. Однако транспортная накладная выписывается далеко не всегда, но это уже отдельная тема для разговора.
Акт о повреждении груза. Образец и бланк 2018 года
Каждое транспортное средство время от времени подвергается осмотру и по результатам этой процедуры составляется специальный акт.
Когда необходим осмотр транспортного средства
Осмотр транспортного средства бывает востребован в самых разных ситуациях. При договорах купли-продажи, аренды, лизинге – для того, чтобы стороны могли убедиться в надлежащем техническом состоянии автомобиля, при авариях и ДТП – чтобы удостоверить различные повреждения или их отсутствие, а также при регистрации машины в ГИБДД и оформлении полиса ОСАГО.
Кроме того, такой осмотр может осуществляется компаниями, которые работают в транспортном бизнесе, при перевозках пассажиров и различного рода грузов – перед выходом авто на линию.
Периодичность осмотра
Частота осмотра автомобиля может быть различна. На предприятиях, которые регулярно используют транспортные средства, такой осмотр может проводиться каждый день, раз в неделю, раз в месяц или еще реже – в зависимости от ситуации.
Периодичность таких осмотров, так же как и порядок их проведения прописываются в локальной документации организации, которой и руководствуются работники при совершении вышеозначенной процедуры.
В других случаях (при заключении каких-либо договоров, объектом по которым выступает автомобиль) осмотр обычно становится разовым явлением.
Кто проводит осмотр
Для осмотра транспортного средства на предприятии отдельным приказом директора создается специальная комиссия, в которую включаются специалисты, обладающие достаточной квалификацией для того, чтобы произвести грамотное обследование автомобиля. В иных ситуациях, для осмотра транспорта кроме заинтересованных лиц могут быть привлечены дополнительные свидетели.
Какие документы следует подготовить для осмотра
Значение акта
Акт не только подтверждает сам факт проведенного осмотра, но и содержит информацию о его результатах. А это очень важный момент, поскольку в акт включаются сведения о том, в каком состоянии находится кузов (если ли вмятины, ржавчина, трещины, сколы и т.п.), коробка передач, салон, электрика, фары и стекла, шины, другие элементы автомобиля.
На основании этих данных выносится оценка транспортному средству, в том числе дается заключение о пригодности его к дальнейшему использованию.
При выявлении каких-либо неисправностей, поломок и повреждений, в акте также могут быть указаны рекомендации по их устранению.
Как составить акт
На сегодняшний день единого стандарта акта осмотра транспортного средства не существует. Это значит, что документ можно составлять в произвольной форме, ориентируясь на потребности компании и видение его специалистами. Однако, если внутри предприятия есть шаблон документа, указанный в его учетной политике, то применять при осмотре автомобиля следует именно его.
Особенности оформления акта
Акт можно сделать рукописным или напечатать на компьютере, при этом если выбрано электронное заполнение, готовый бланк надо распечатать, чтобы все присутствующие при осмотре лица могли поставить в нем свои подписи. Следует отметить, что для акта подойдет и обыкновенный листок бумаги и лист с фирменным оформлением. Количество экземпляров акта должно равняться числу людей, которые производили осмотр автомобиля.
Кто должен подписать акт
Акт в обязательном порядке должны подписать все, кто проводил осмотр автомобиля. Своими автографами эти лица будут свидетельствовать о том, что все сведения, внесенные в акт достоверны.
Именно поэтому при заполнении документа следует уделять внимание мелочам: неточности и ошибки, а тем более внесение в документ заведомо ложной информации нужно исключить, поскольку в дальнейшем они могут привести к разным неприятностям.
Что касается печати, то ее в акт ставить не обязательно, поскольку сейчас как индивидуальные предприниматели, так и юр.лица могут использовать этот атрибут в добровольном порядке.
Правила по регистрации и хранению акта
Если акт формируется в организации, то факт его создания нужно зафиксировать в специальном учетном журнале, куда вноситься информация обо всех аналогичных бумагах. Туда достаточно вписать номер и дату составления акта. Далее акт следует вложить в отдельную папку с другими такими же бланками и передать на хранение ответственному сотруднику. Период хранения акта должен соответствовать либо нормативно-правовым документам фирмы, либо законодательству РФ.
Образец акта осмотра транспортного средства
Если вам понадобилось сформировать акт об осмотре автомобиля, но вы не знаете, как правильно сделать этот документ, посмотрите приведенный здесь образец и его разбор – с их помощью, при минимальных правках, у вас без особых трудностей получится составить нужный бланк. Рассматриваемый пример касается осмотра автомобиля работниками транспортной компании.
Причинение ущерба имуществу организации подтверждается письменной фиксацией с помощью акта. Образец можно скачать бесплатно по прямой ссылке.
Умышленное причинение ущерба имуществу организации, безусловно, должно наказываться. Данное обстоятельство подтверждается письменной фиксацией с помощью ряда сопроводительных документов. Среди данных бумаг значится акт о причинении ущерба имуществу организации. Этот лист составляется коллегиальным органом предприятия, и на его основании выносится решение руководителя о мерах ответственности. Образец, традиционно, можно скачать бесплатно по прямой ссылке без ограничений.
Лицо, повредившее то или иное оборудование, предметы, материальные ценности, может нести дисциплинарную, гражданскую, административную и уголовную ответственность. Начало проверки о причинении ущерба имуществу организации производится также с помощью распорядительного листа начальства. В этом же приказе назначаются члены комиссии, уполномоченные совершать проверку. В ходе проведения исследования каждый участник вправе делать замечания и дополнения, вносить их в акт о причинении ущерба имуществу организации.
Обязательные пункты акта о причинении материального ущерба имуществу организации
Бывают случаи, когда виновник причинения ущерба не согласен с вердиктом коллегиального органа, и не желает возмещать вред. Работодатель вправе обратиться с исковым обращением в суд с требованиями к работнику о восстановлении нарушенного права. Вынесенный вердикт в суде в пользу руководства дает полномочия удерживать средства из заработной платы сотрудника. Как правило, начальство и виновное лицо договариваются и решают подобные споры в досудебном порядке.
При дорожно-транспортных происшествиях комиссию можно не создавать
По общему правилу перед тем, как принять решение о взыскании ущерба, причиненного работником, нужно создать комиссию, которая установит причины возникновения ущерба и сумму убытка, понесенного организацией (ст. 247 ТК РФ). Так нужно поступить при выявлении фактов хищения, злоупотребления служебным положением и порчи товарно-материальных ценностей.
Инвентаризационная комиссия, состав которой утвержден директором, проведет обязательную в таких случаях инвентаризацию, оформив сличительные ведомости (п. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 1.5 Методических указаний, утв. приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49, п. 27 Положения, утв. приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н). Таким образом, удастся оценить сумму ущерба, нанесенного компании. Затем, можно составить акт о причинении ущерба имуществу организации (скачать образец бесплатно можно в конце статьи).
Инвентаризация – это сопоставление фактического наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации с данными бухгалтерского учета (п. 1.4 Методических указаний, утв. приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49).
В некоторых случаях инвентаризация должна проводиться в обязательном порядке. Например, к ним относятся (п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности, утв. приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, письмо Минфина РФ от 25.12.2015 № 07-01-12/76134):
Иногда сумму ущерба можно установить, не создавая комиссии, на основании документов, имеющихся в распоряжении организации. В случае дорожно-транспортного происшествия такими документами может выступить счет из автосервиса, документы, полученные от страховщика и т.п.
Имеет смысл составить акт
При нанесении сотрудником ущерба имеет смысл составить акт о причинении ущерба имуществу организации. В этом документе будет зафиксирован факт причинения ущерба и сумма нанесенного компании убытка. Единого утвержденного бланка для такого документа не утверждено, поэтому он может быть составлен в произвольной форме. Составляя акт нужно указать:
Специально для наших читателей мы подготовили образец заполнения акта о причинении ущерба имуществу организации, актуальный в 2018 году.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
Акт повреждения авто при погрузке
VII. Порядок составления актов и оформления претензий
79. Акт составляется в следующих случаях:
а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;
б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;
в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;
г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;
д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;
е) просрочка доставки груза;
ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;
з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.
80. Акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток. В случае уклонения перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей и фрахтователей от составления акта соответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза или договором фрахтования.
81. Отметки в транспортной накладной и заказе-наряде о составлении акта осуществляют должностные лица, уполномоченные на составление актов.
а) дату и место составления акта;
б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;
в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;
д) подписи участвующих в составлении акта сторон.
83. В случае, указанном в подпункте «г» пункта 82 настоящих Правил, к акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и повреждения (порчи) груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии водителя.
84. В случае отказа от подписи лица, участвующего в составлении акта, в акте указывается причина отказа.
85. Акт составляется в количестве экземпляров, соответствующем числу участвующих в его составлении лиц, но не менее чем в 2 экземплярах. Исправления в составленном акте не допускаются.
86. В транспортной накладной, заказе-наряде, путевом листе и сопроводительной ведомости должна быть сделана отметка о составлении акта, содержащая краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для ее проставления, и размер штрафа.
В отношении специализированных транспортных средств по перечню согласно приложению N 10 размер штрафа за задержку (простой) транспортного средства устанавливается в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона.
87. Претензии предъявляются перевозчикам (фрахтовщикам) по месту их нахождения в письменной форме в течение срока исковой давности, установленного статьей 42 Федерального закона.
88. Претензия содержит:
а) дату и место составления;
б) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, подавшего претензию;
в) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, к которому предъявляется претензия;
г) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;
д) обоснование, расчет и сумма претензии по каждому требованию;
е) перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии (акт и транспортная накладная, заказ-наряд с отметками и др.);
ж) фамилию, имя и отчество, должность лица, подписавшего претензию, его подпись.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.11.2016 N 1233)
(см. текст в предыдущей редакции)
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Особенности взыскания с транспортной компании ущерба за утрату или повреждение груза
Особенности взыскания с транспортной компании ущерба за утрату или повреждение груза
В Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия обращаются потребители с жалобами на некачественные услуги транспортных компаний, по вине которых утрачен или причинен вред товару, приобретенному дистанционным способом. В большинстве случаев взыскать с перевозчика ущерб и убытки затруднительно из-за упущенного потребителем времени и неверно составленных документов. Практика рассмотрения подобных жалоб показывает, что перевозчики используют неосведомленность потребителей, чтобы уйти от ответственности.
Необходимо запомнить несколько правил для защиты своих прав:
• Товар, приобретенный через Интернет, может быть доставлен как за счет продавца, так и за счет потребителя. В последнем случае потребитель (грузополучатель) вступает в правоотношения с транспортной компанией (перевозчиком). Роль продавца, как грузоотправителя, в данных отношениях тоже важна.
• Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной (ч. 1, ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», далее — Устав).
• Форма транспортной накладной должна содержать сведения о перевозчике и его ответственности, грузоотправителе и грузополучателе, наименовании груза и его фактическом состоянии, массе, количестве грузовых мест, виде тары, способе и состоянии упаковки, дате и времени подачи транспортного средства под погрузку, сроках, по истечении которых груз считается утраченным, форме уведомления о проведении экспертизы для определения размера фактических недостачи, повреждения (порчи) груза, стоимости транспортных услуг (приложение № 4 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, далее — Правила перевозок).
• Транспортная накладная в 3-х экземплярах подписывается грузоотправителем, грузополучателем и перевозчиком. Перевозчик не вправе вносить какие-либо пометки и исправления в одностороннем порядке (п. 9 Правил перевозок).
• Грузоотправитель (продавец) обязан подготовить груз (товар) к перевозке таким образом, чтобы обеспечить безопасность его перевозки и сохранность, приложить сопроводительные документы на товар (ч. 2, ч. 3 ст. 10 Устава), нанести на упаковку информацию о наименовании грузоотправителя и грузополучателя, массе грузового места, адресе пунктов погрузки и выгрузки, нанести манипуляционные знаки (условные), характеризующие способ обращения с грузом при транспортировке, хранении, перевозке (п. п. 31-35 Правил перевозок).
• Если состояние груза и его упаковки при принятии у грузоотправителя не соответствует требованиям Правил перевозок перевозчик обязан в присутствии грузоотправителя сделать отметки об этом в транспортной накладной, либо отказаться от исполнения договора (ч. 4, ч. 5 ст. 10 Устава).
• При получении груза потребитель проверяет соответствие груза сведениям, указанным в накладной (п. 68 Правил перевозок).
• При обнаружении повреждения кузова автомобиля, тары, контейнера, упаковки, пломб, а также при наличии других обстоятельств, которые могут оказать влияние на изменение состояния груза, перевозчик обязан провести проверку массы, состояния груза, находящегося в поврежденных таре или упаковке (ч. 9, ч. 10 ст. 15 Устава).
ВАЖНО. При принятии груза указать сведения о повреждениях в актах или транспортных накладных, путевых листах, сопроводительных ведомостях (ч. 1 ст. 38 Устава).
При невозможности составить акт о повреждениях в день приема груза он составляется в течение следующих суток. В случае уклонения перевозчика от составления акта потребитель вправе составить акт без его участия, предварительно уведомив перевозчика в письменной форме (п. 80 Правил перевозок).
Потребитель вправе отказаться от принятия груза и потребовать от перевозчика возмещения ущерба в случае повреждения (порчи) груза в процессе перевозки по вине перевозчика, если использование груза по прямому назначению невозможно (ч. 2 ст. 15 Устава, п. 65 Правил перевозок).
Перевозчик возмещает ущерб, причиненный при перевозке груза, в размере:
1) стоимости утраченного или недостающего груза в случае утраты или недостачи груза;
2) суммы, на которую понизилась стоимость груза в случае повреждения (порчи) груза, или его стоимости в случае невозможности восстановления поврежденного (испорченного) груза;
3) доли объявленной стоимости груза, соответствующей недостающей или поврежденной (испорченной) части груза, в случае недостачи, повреждения (порчи) груза, сданного для перевозки с объявленной ценностью;
4) объявленной стоимости в случае утраты груза, а также невозможности восстановления груза, сданного для перевозки с объявленной ценностью и испорченного или поврежденного (ч. 7 ст. 34 Устава).
Перевозчик наряду с возмещением ущерба, обязан вернуть потребителю провозную плату, полученную за перевозку утраченного, недостающего, поврежденного (испорченного) груза, если эта провозная плата не входит в стоимость груза (ч. 9 ст. 34 Устава).
Письменная претензия с требованиями о возмещении ущерба, убытков и взыскании штрафа предъявляется перевозчику по месту его нахождения с приложением подтверждающих документов (ст. 42, ч. 2 ст. 39 Устава).
Перевозчик в течение 30 дней обязан уведомить потребителя в письменной форме о результатах рассмотрения претензии (ч. 1 ст. 40 Устава).
Только после полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить требования либо неполучения от него ответа в установленный срок потребитель вправе обратиться в суд (ст. 41 Устава). Срок исковой давности 1 год (ст. 42 Устава).
Перевозчик доставил поврежденный груз. Составляем акт о несохранности груза правильно
Неправильно составленный акт о несохранности груза лишает добросовестного заказчика права на возмещение убытков. Разберемся, как составить акт правильно.
При приемке груза к перевозке перевозчик обязан проверить его количество и качество, наличие транспортных документов. Если в них при приемке не внесли уточнений (оговорок), груз считается принятым в надлежащем состоянии и указанном количестве. Дальше ответственность за целостность и сохранность несет перевозчик, если иное не предусматривает договор.
То же происходит при приемке груза грузополучателем после перевозки. Если в транспортных документах после приемки не ставится отметка о несохранности груза, он считается принятым в надлежащем состоянии.
Важно отметить, что грузополучателю недостаточно самостоятельно сделать отметку о повреждении груза в ТТН, CMR-накладной. При наличии недостатков или разногласий, связанных с несохранностью груза при автоперевозке, представители обеих сторон — грузополучателя и перевозчика должны составить и подписать акт о несохранности или о разногласиях. Он составляется в двух экземплярах по форме согласно приложению 8 к Правилам автоперевозок грузов. Первый экземпляр акта передается автоперевозчику вместе с ТТН или CMR-накладной, второй — заказчику перевозки. Факт составления акта отражается в ТТН, CMR-накладной. Указанное требование закрепляет п. 102 Правил автоперевозок грузов.
Согласно п. 86 и 87 Правил автоперевозок грузов автоперевозчик по своей инициативе или по требованию грузополучателя может пригласить экспертов, чтобы установить размер или причины недостачи, порчи или повреждения груза, а также чтобы определить сумму, на которую снизилась стоимость груза. Экспертиза должна проводиться в присутствии представителей автоперевозчика и грузополучателя. При неявке одной из сторон, извещенной о проведении экспертизы, акт составляется в ее отсутствие и признается действительным.
Акт о несохранности груза нельзя путать с актом приемки по количеству и качеству, который составляется, когда груз принимается по договору купли-продажи. Тогда стороны руководствуются Положением о приемке товара по количеству и качеству. При договоре перевозки при приемке груза необходимо руководствоваться Правилами автоперевозок грузов.
Акт — важное доказательство несохранности перевозки груза. Благодаря ему в дальнейшем с перевозчика можно взыскать причиненные убытки. Но следует помнить, что в акте следует указать:
— точное количество поврежденного груза;
— наличие доступа к грузу в поврежденных местах;
— состояние пломбы на контейнере, кузове, грузовых местах;
— причину несохранной автоперевозки.
Иначе взыскать все причиненные убытки будет проблематично.
Если сохранность груза зависит от температурного режима, рекомендуется при приемке измерять температуру в транспортном средстве с ее фиксацией в акте или в ТТН. Также в акте целесообразно указать все иные обстоятельства перевозки груза, в том числе простои, особенности такелажа, упаковки и т.д.
Только так заказчик и грузополучатель смогут обезопасить себя и потребовать возмещения убытков.
Пример из судебной практики
Заказчик международной перевозки обратился в суд с иском о взыскании с перевозчика убытков, причиненных повреждением груза. Истец ссылался на несоблюдение существенных условий перевозки груза (температурного режима), что привело к изменению сортности пиломатериалов и уменьшению их стоимости. Факт наличия недостатков подтверждала отметка в CMR-накладной и информация грузополучателя. В спецификации и CMR-накладной отметки сделало неустановленное лицо, а не водитель.
Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования. Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что истец документально не подтвердил размера убытков и достоверно не доказал причинения перевозчиком убытков в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по перевозке груза.
При приемке груза у грузополучателя не возникло претензий к количеству, весу и объему. На момент приемки температура в транспортном средстве не измерялась. Акт об обнаружении порчи груза, подписанный водителем перевозчика, не составлялся. Имевшаяся в CMR-накладной запись не позволяла установить точное количество поврежденного груза и правомерность отметки, сделанной полномочным представителем грузополучателя. Размер и объем причиненных убытков истец определил в одностороннем порядке на основании информации грузополучателя без участия перевозчика и приглашения представителя торгово-промышленной палаты, как это предусматривал договор (Постановление судебной коллегии по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь от 12.08.2020 по делу N 120-3/2019/37А/787К).
Вот так неправильно составленный акт не дал заказчику возможности получить возмещение убытков.
На практике еще бывают случаи, когда после подписания акта вторая сторона всячески старается уйти от ответственности. Например, утверждает, что акт не подписывала, подпись подделана, после подписания в акте появились новые пункты. Чтобы избежать этого, можно предусмотреть еще в договоре, что в случае обнаружения недостатков акт будет составляться с участием третьей независимой стороны. Такой подход позволит исключить риски.
Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex