акт практической тренировки по отработке плана эвакуации на случай возникновения пожара в доу
Акт проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре в детском саду и школе
Получение знаний о пожарной безопасности стало обычным делом на всех без исключения объектах. Чаще это инструктажи, где рассказывается, как надо себя вести, чтобы не стать причиной пожара. Также проводят теоретические уроки, на которых объясняют, как надо себя вести во время пожара. Но редко, кто проводит тренировочные мероприятия, к примеру, по эвакуации людей или использованию первичных средств пожаротушения. Но в этой статье нас будут интересовать не сами тренировки (как их проводят), мы расскажем об одном документе, а именно об этом – акт проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре в школе.
Нас будут интересовать школы и дошкольные учреждения, потому что это объекты, где всегда присутствует скопление людей. Тем более детей, у которых психика не такая стойкая, как у взрослых. А значит, и тренировочные мероприятия должны проводиться строго по плану.
Что собой представляет акт
Акт о проведении тренировки по эвакуации людей при пожаре в школе – документ произвольной формы. Нет узаконенного бланка, но есть рекомендательные пункты, которые в акте должны присутствовать. Вот они:
Акт противопожарной тренировки подписывает председатель комиссии и его члены. Все заверяется печатью учреждения.
Скачать «Образец акта проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре» можно ЗДЕСЬ.
Дополнительная информация
Необходимо отметить, что в акте практической отработки по эвакуации людей при пожаре (образец можно скачать здесь) прописывают и более конкретные действия сотрудников учебного заведения. К примеру:
План проведения мероприятия
Сама практическая отработка эвакуации просто так без каких-либо оснований не проводится. Поэтому предварительно разрабатывается план проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре в ДОУ и школе. В этом документе отражается ход проводимого мероприятия:
Отметим, что акт о проведении тренировок по эвакуации людей при пожаре в школе или ДОУ практически повторяет подготовленный план.
Заключение по теме
Итак, в этой статье разобрались с актом о проведении тренировки по эвакуации людей при пожаре в школах и дошкольных учебных учреждениях. Надо отдать должное, что такие мероприятия помогают в настоящих экстренных ситуациях. Особенно это относится к детям, которые быстро запоминают действия на практике.
Акт проведения тренировочной эвакуации
Скачать образец акта проведения тренировочной эвакуации в формате doc
АКТ
подготовки и проведения тренировки
по эвакуации посетителей и персонала
в ООО «Наименование»
«____»_______________ 20___ г.
Во исполнение требований Правил противопожарного режима в Российской федерации (ППР), в целях соблюдения противопожарного режима на объекте, проведена тренировка по эвакуации посетителей и персонала в ООО «Наименование».
Мероприятие проводилось в соответствии с утвержденным планом проведения тренировки, включающим в себя пять этапов.
В период трех подготовительных этапов проводились теоретические и практические занятия со всем категориями сотрудников и проверка систем автоматической противопожарной защиты объекта.
На четвертом этапе тренировки было имитировано возникновение очага возгорания в помещении ______________________________________
объекта в____ч.______мин.___сек.
Возникновение очага возгорания было обнаружено работником, который передал сообщение о задымлении сотруднику охраны.
В___ч. мин. Сотрудником охраны включена система оповещения, организовано открытие запасных эвакуационных выходов, сообщено в ближайшую пожарную охрану место, время, адрес возникновения пожара.
В__ч.___мин.___сек. Директором ООО «Наименование» дано указание дежурному электрику — отключить общее электроснабжение.
В__ч.___мин.___сек. Начата общая эвакуация с объекта.
В__ч.___мин.___сек. Сотрудники ООО «Наименование» приступили к тушению условного пожара имеющимися средствами пожаротушения.
В__ч.___мин.___сек. Эвакуация завершена.
Во время эвакуации были отмечены недостатки в связи с неправильными действиями сотрудников учреждения, проведен дополнительный инструктаж.
В__ч.___мин.___сек. Эвакуация была завершена общим построением во дворе объекта. В эвакуации задействовано ______ человек.
Руководителем тренировки подведены итоги подготовки и проведения эвакуации людей и тушения условного пожара.
Руководителем учреждения отмечено, что тренировка в целом прошла положительно, система АПС сработала нормально, цели и задачи тренировки достигнуты.
Вместе с тем, в связи с неправильными действиями отдельных сотрудников, с ними необходимо провести дополнительные занятии о правилах поведения при пожаре с принятием зачетов.
Директор
ООО «Наименование» Ю.Н. Петров
Генеральный директор
ООО «Наименование» М.И. Иванов
Горноуральский городской округ
с. Николо-Павловское
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20
ГОРНОУРАЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 20
_________________________________________________________________________
622911, с. Николо-Павловское, Пригородный район,
Свердловской области, пер. Пионерский-1А, тел.факс 915-439
ПРИКАЗ
О подготовке и проведении тренировки по эвакуации и тушению условного пожара
В целях поддержания на современном уровне профессиональной и психофизиологической готовности персонала, необходимой для осуществления успешных действий по эвакуации, предотвращению развития пожара, его локализации и ликвидации, а также обучения порядку и правилам взаимодействия персонала объекта с подразделениями государственной противопожарной службы (ГПС)
1. Провести объектовую тренировку по эвакуации людей и тушению условного пожара «16» мая 2014 года.
2. Начальником штаба подготовки и проведения общей тренировки назначить заведующего по хозяйству.
3. Начальнику штаба тренировки:
представить на утверждение документы по подготовке и проведению занятий и общей тренировки в срок до 10 мая 2014 года;
4. Ответственному по охране труда провести комплекс мероприятий по предупреждению травматизма в период проведения тренировки.
5. Руководство подготовкой и проведением тренировки, а также контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заведующая Н.В. Семенова
комбинированного вида № 20
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВКИ.
«Эвакуация персонала и тушение условного пожара».
II. Цели тренировки:
Обучение персонала умению идентифицировать исходное событие. Проверка готовности персонала к эвакуации и проведению работ по тушению пожара.
Поддержание на современном уровне профессиональной и психофизиологической готовности персонала, необходимой для осуществления действий по устранению нарушений в работе, связанных с пожарами, а также по эвакуации людей, предотвращению развития пожара, его локализации и ликвидации.
Обучение навыкам и действиям по предотвращению возможных аварий и повреждений оборудования, являющихся следствием воздействия опасных факторов пожара, обучение правилам оказания доврачебной помощи пострадавшим на пожаре, правилам пользования индивидуальными средствами защиты.
Обучение порядку и правилам взаимодействия персонала объекта с подразделениями государственной противопожарной службы (ГПС) и медицинским персоналом.
Выработка у персонала навыков и способности самостоятельно, быстро и безошибочно ориентироваться в ситуации при возникновении угрозы пожара или самого пожара, определять решающее направление действий и принимать правильные меры по предупреждению или ликвидации пожара.
Отработка организации немедленного вызова подразделений ГПС и последующих действий при срабатывании установок автоматической противопожарной защиты, обнаружении задымления или пожара.
Обучение приемам и способам спасения и эвакуации людей и материальных ценностей.
Проверка результатов обучения персонала по вопросам пожарной безопасности.
Проверка умения руководителя тушения пожара четко координировать действия участников по организации ликвидации возможного (условного) пожара до прибытия подразделения ГПС.
III. Состав участников объектовой тренировки:
Заведующего по хозяйству, педагогический персонал, младший обслуживающий персонал, медицинские сотрудники.
IV. Этапы тренировки:
V. Подведение итогов тренировки по эвакуации и тушению условного пожара.
Подготовка справки по итогам подготовки и проведения тренировки по эвакуации и тушению условного пожара.
Подготовка приказа по итогам тренировки с постановкой задач по устранению выявленных недостатков.
План подготовил заведующий по хозяйству А.Г. Ерофеев
«Об итогах организации подготовки и проведения общей тренировки
по теме: «Эвакуация персонала и тушение условного пожара».
Во исполнение приказа заведующего от __________________2014 года «О проведении тренировки по эвакуации и тушению условного пожара» на объекте проведена тренировка.
Мероприятия проводились в соответствии с утвержденным заведующего планом проведения тренировки, включающим в себя пять этапов.
В период трех подготовительных этапов проводились теоретические и практические занятия со всеми категориями сотрудников и проверка систем автоматической противопожарной защиты объекта.
На четвертом этапе тренировки было имитировано возникновение очага возгорания в в прачечной объекта 10 ч. 15 мин.
Возникновение очага возгорания было обнаружено рабочим по стирке белья, который передал сообщение о задымлении заведующей и завхозу.
В 10 ч. 15 мин. сработала система оповещения, организовано открытие запасных выходов, сообщено в пожарную охрану место, время, адрес возникновения пожара.
В 10 ч. 20 мин. начата общая эвакуация с объекта.
В 10 ч.20 мин. ДПД приступила к тушению условного пожара.
Руководителем тренировки подведены итоги подготовки и проведения эвакуации сотрудников и тушения условного пожара.
Заведующим отмечено, что итоги тренировки в целом положительные, все системы автоматической противопожарной защиты сработали, цели и задачи тренировки достигнуты.
Заведующий по хозяйству А.Г. Ерофеев
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ
ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Обучение воспитанников МДОУ правилам пожарной безопасности проводится с целью воспитания у них бережного отношения к окружающим, оказания практической помощи взрослым в сохранении собственности МБДОУ, жизни, здоровья и имущества граждан от пожаров, воспитания навыков по предупреждению пожаров и тушению загораний, а также формирования основ по оказанию первой помощи пострадавшим. Занятия проводятся воспитателями. К проведению занятий целесообразно привлекать работников пожарной охраны, а также родителей воспитанников, имеющих соответствующие профессиональные навыки.
Порядок проведения и темы занятий определяются старшим воспитателем МБДОУ № 20.
Занятия по изучению правил пожарной безопасности следует проводить с учетом возраста воспитанников. С детьми старшего дошкольного возраста проводятся беседы по предупреждению пожаров в детском саду и дома.
На занятиях по обучению воспитанников правилам пожарной безопасности следует изучить следующие темы.
Тема 1. Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных организациях. Пожарная охрана и ее задачи.
Что такое огонь? Какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем. Какой вред может причинить огонь. Последствия пожаров в жилых домах и других зданиях. Меры предосторожности при обращении с огнем. Недопустимость игр детей с огнем. Примеры тяжелых последствий пожаров, происшедших в результате детской шалости с огнем. Способы прекращения горения веществ и материалов.
Тема З. Причины возникновения пожаров.
Тема 4. Противопожарный режим в МБДОУ.
Противопожарные требования к содержанию территории, зданий и помещений. План эвакуации людей при пожаре. Правила эксплуатации отопительных приборов и электроустановок. Противопожарный режим при проведении культурно-массовых мероприятий.
Тема 5. Берегите жилище от пожаров.
Противопожарный режим в жилом доме: недопустимость применения открытого огня при проведении различных видов работ, использования керосина, бензина и других горючих жидкостей для растопки печей, оставления без присмотра топящихся печей, включенных телевизоров, электро-, радиотехнических приборов и газовых плит, сжигание мусора вблизи строений и т.д.
Меры пожарной безопасности при использовании предметов бытовой химии и изделий в аэрозольном исполнении. Особенности противопожарной защиты домов повышенной этажности: незадымляемые лестничные клетки, переходные балконы, системы автоматического дымоудаления и пожарной сигнализации.
Тема 6. Первичные средства пожаротущения. Знаки безопасности.
Пенные, порошковые и углекислотные огнетушители, область их применения. Внутренние пожарные краны, ящики с песком, бочки с водой, кошмы, щиты с набором пожарного инвентаря. Места установки, правила содержания и порядок применения первичных средств пожаротушения. Знаки безопасности: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, указательные. Примеры их применения и места установки.
Тема 7. Система авmoматического пожapomущения и пожарной сигнализации. Основные сведения об автоматических установках пожаротушения Спринклерные и дренчерные установки водяного пожаротушения, пенные, газовые, паровые, порошковые установки. Пожарные извещатели тепловые, дымовые, световые, ультразвуковые. Назначение охран но-пожарной сигнализации.
Тема 8. Что нужно делать при пожаре.
Правила поведения людей при обнаружении пожара. Порядок вызова пожарной помощи, оповещение людей о пожаре и эвакуации. Предотвращение паники. Меры предосторожности от поражения электрическим током, получения ожогов, отравления дымом. Оказание первой помощи пострадавшим.
Акт о проведении эвакуации 12.12.2017
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 31 «Улыбка»
_____________Е.С.Загорная
«___»_______________2017г.
проведения тренировочной эвакуации воспитанников и работников из здания МБДОУ «Детский сад № 31 «Улыбка»
12 декабря 2017 года г. Каспийск
I . УСТАНОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
1. Наименование учреждения –МБДОУ «Детский сад № 31 «Улыбка».
2. Этажность здания, степень огнестойкости _ 2 этажа, III степень огнестойкости.
3. Количество основных эвакуационных выходов- 2 основных эвакуационных выхода.
II . СВЕДЕНИЯ ОБ ЭВАКУАЦИИ
1. Способ оповещения- сигнал пожарной тревоги.
3. Время эвакуации детей после оповещения: через ___ 7 __ мин.
4. Нормативное время эвакуации летнее/зимнее — 5-7_____мин.
5. Место сбора детей учащихся после эвакуации в летнее/зимнее время- каждая группа эвакуируется
В ходе тренировки установлено следующее:
Условное место возникновения пожара: кабинет кастелянши на 1 этаже.
Сообщение о пожаре выполнено (кем): делопроизводитель Балова П.И.
Вызов пожарной охраны сделан (условно кем): зам. по АХЧ Гаджи-Заде Г. А.
Действия руководящего состава: согласованные.
Действия сотрудников: организованные.
Направление движения сотрудников, согласно эвакуационным выходам: соответствующее.
Время эвакуации: 7 мин 11:00-11:07
На момент эвакуации обнаружены следующие нарушения:
1. Неисправность (отсутствие) систем АПС и оповещения людей о пожаре: неисправностей нет
2. Укомплектованность объекта первичными средствами пожаротушения (количество): 35 огнетушителей
3. Состояние эвакуационных путей и выходов: свободное
4. Прочие нарушения: нарушений не выявлено
III . ВЫВОДЫ
1. Эвакуацию детей признать удовл./не удовл.- удовл..
2. Действия обслуживающего персонала/ педагогического персонала признать удовл./не удовл.-удовл.
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
Дознаватель ОНД и ПР № 3 Р.У. Керимов
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 31 «Улыбка»:______________ Е.С.Загорная
Старший воспитатель: __________________ _А.В.Казанкова
Помощник воспитателя _____________________________________ _Т.А.Газиева
Акт практической тренировки по отработке плана эвакуации на случай возникновения пожара в доу
от 4 сентября 2007 года N 1-4-60-10-19
Организация тренировок по эвакуации персонала предприятий и учреждений при пожаре и иных чрезвычайных ситуациях
УТВЕРЖДАЮ
Главный государственный
инспектор Российской Федерации
по пожарному надзору
Г.Н.Кириллов
1. Общие положения
Методические рекомендации подготовлены УГПН МЧС России в целях совершенствования системы подготовки персонала объектов к действиям в условиях возникновения пожароопасных и иных чрезвычайных ситуаций за счет повышения роли тренировок, максимально приближенных к возможным реальным ситуациям, приобретение персоналом объектов устойчивых навыков, необходимых для принятия быстрых и четких решений и выполнения действий, необходимых для предупреждения опасных последствий, которые могут иметь место при возникновении пожаров и иных чрезвычайных ситуациях.
Задачи проведения противопожарных тренировок
Задачами проведения с персоналом объектов тренировок являются:
Обучение персонала умению идентифицировать исходное событие. Проверка готовности персонала к эвакуации и проведению работ по тушению пожара и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Поддержание на современном уровне профессиональной и психофизиологической подготовленности персонала, необходимой для осуществления успешных действий по устранению нарушений в работе, связанных с пожарами и чрезвычайными ситуациями, а также по эвакуации людей, предотвращению развития пожара, его локализации и ликвидации.
Обучение навыкам и действиям по своевременному предотвращению возможных аварий и повреждений оборудования, являющихся следствием воздействия опасных факторов пожара и чрезвычайных ситуаций, обучение правилам оказания доврачебной помощи пострадавшим на пожаре и при чрезвычайных ситуациях, правилам пользования индивидуальными средствами защиты.
Обучение порядку и правилам взаимодействия персонала объекта с пожарно-спасательными подразделениями и медицинским персоналом.
Выработка у персонала навыков и способности самостоятельно, быстро и безошибочно ориентироваться в ситуации при возникновении угрозы пожара и чрезвычайных или самого пожара, определять решающее направление действий и принимать правильные меры по предупреждению или ликвидации пожара.
Отработка организации немедленного вызова подразделений ГПС и последующих действий при срабатывании установок автоматической противопожарной защиты, обнаружении задымления или пожара.
Обучение приемам и способам спасения и эвакуации людей и материальных ценностей.
Проверка результатов обучения персонала по вопросам пожарной безопасности.
Проверка знаний персоналом инструкций, применяемых в пожароопасных ситуациях. Практическая отработка рациональных приемов и методов использования имеющейся техники, стационарных установок пожаротушения.
Проверка правильности понимания персоналом своих действий, осуществляемых в условиях пожара.
Проверка знаний персоналом мест расположения первичных средств пожаротушения, внутренних пожарных кранов, систем пожарной сигнализации и пожаротушения, дымоудаления и подпора воздуха, способов введения их в действие.
Проверка умения руководителя тушения пожара четко координировать действия участников по организации ликвидации возможного (условного) пожара до прибытия подразделения ГПС.
Руководство организацией и проведением тренировок возлагается на руководителей объектов или ответственных за пожарную безопасность.
Данные методические рекомендации по подготовке и проведению тренировок не являются исчерпывающими. Руководство объектов обязано учитывать специфику объекта, включать дополнительные мероприятия или исключать такие, без которых по его мнению не пострадает способность персонала решать задачи, при возникновении возможного пожара.
Анализ результатов предыдущих тренировок может выявить необходимость в тех или иных изменениях программы или продолжительности тренировок.
2. Организация подготовки и проведения тренировок
Во время тренировок у персонала вырабатываются навыки быстро находить правильные решения в условиях пожара, коллективно проводить эвакуацию, работу по его тушению, правильно применять средства пожаротушения.
На каждом объекте в рамках годового плана-графика работы с персоналом должен составляться график проведения противопожарных тренировок, утвержденный руководителем объекта.
В графике указываются: месяц проведения тренировки, вид тренировки, тренирующаяся смена или структурное подразделение.
Годовой план-график разрабатывается совместно с руководителями структурных подразделений. На основе этого плана каждое структурное подразделение составляет свой годовой план-график работы с персоналом.
Эффективность противопожарных тренировок зависит от правильности их подготовки и организации проведения, от качества аналитической проработки действий персонала во время тренировки и правильности принятых решений по результатам критического разбора (обсуждения) тренировок после их завершения.
Эффективность противопожарных тренировок в значительной степени зависит также от результатов, достигнутых при инструктажах, проводимых в рамках общей программы противопожарной подготовки персонала. Обучение персонала во время тренировок оказывается более успешным, если инструктажи проводились незадолго до начала тренировок, в связи с этим перед началом тренировки все её участники должны собираться в зале, где руководитель тренировки используя план эвакуации объясняет задачу каждого участника.
Противопожарные тренировки подразделяются на объектовые, тренировки структурных подразделений, совместные с подразделениями ГПС и индивидуальные.
Объектовой противопожарной тренировкой следует считать тренировку, темой которой является нарушение по причине пожара режима работы объекта в целом и в ней задействован персонал всего объекта. Руководителем объектовой противопожарной тренировки является руководитель или главный инженер объекта.
Тренировкой структурного подразделения следует считать тренировку, темой которой является нарушение режима работы одного структурного подразделения и в которой требуется участие персонала только этого подразделения.
В совместных тренировках участвуют персонал объекта и подразделения ГПС. Совместные тренировки позволяют отработать взаимодействие и взаимопонимание персонала объекта и подразделений ГПС.
На период совместной тренировки распоряжением руководителя объекта выделяются консультанты из числа ИТР, которые обязаны следить, чтобы распоряжения и действия руководителя тренировки и РТП соответствовали требованиям действующих на объекте правил техники безопасности.
Индивидуальные тренировки проводятся для вновь принятого персонала после прохождения инструктажа на рабочем месте, для персонала, который по какой-либо причине не участвовал в плановой тренировке (отпуск, болезнь и т.п.).
Тренировка по эвакуации назначается приказом руководителя объекта о подготовке тренировки в котором отражается цель, дата и время, руководитель тренировки, начальник штаба тренировки.
Начальником штаба тренировки разрабатывается план проведения тренировки в котором отражается тема тренировки, её цели, состав участников и календарный план подготовки и проведения. В календарном плане отражаются этапы подготовки и проведения тренировки, задачи штабу, персоналу, посредникам и участникам с указанием мест проведения, времени и ответственных исполнителей. Порядок (этапы) проведения тренировки могут быть определены как календарным планом, так и отдельным документом, утверждённым руководителем тренировки.
При подготовке посредников руководитель тренировки должен:
— ознакомить их с тактическим замыслом тренировки и возможными вариантами его решения;
— организовать с ними изучение объекта, где будет проводиться тренировка, распределить их по участкам работы;
— ознакомить с обязанностями в качестве посредников;
— дать указания о порядке применения средств имитации на условном пожаре;
— обратить внимание на необходимость соблюдения техники безопасности во время тренировки.
— ознакомиться с тактическим замыслом и ожидаемым решением по создаваемой обстановке;
— в соответствии с порядком, предусмотренным руководителем тренировки, имитировать обстановку условного пожара, вовремя и в положенном месте объявить вводные для персонала;
— в необходимых случаях немедленно принимать меры по предупреждению ошибочных действий любого участника тренировки, которые могут привести к несчастному случаю, аварии, повреждению оборудования или нарушению технологического процесса;
— вести необходимые записи о действиях персонала на тренировке и о выполнении вводных.
Посредники не должны допускать таких уточнений, которые могут послужить раскрытием тактического замысла руководителя тренировки. При наличии имитирующих средств обстановки условного пожара посредники могут не ставить вводные, а запрашивать у тренирующихся, с какой обстановкой они встретились и какое решение приняли.
Любой участник тренировки может уточнять у посредника данные об обстановке на участке условного пожара.
При подготовке персонала руководитель тренировки должен:
Довести информацию об объёмно-планировочных решениях объекта, состоянии систем противопожарной защиты в том числе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
Довести замысел тренировки;
Довести порядок действий при возникновении пожара, а также стадии развития пожара, порядок действий по самостоятельному тушению пожара, оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим и др.
Все категории участников при проведении противопожарных тренировок должны иметь следующие отличительные знаки:
Обстановку условного пожара при проведении противопожарных тренировок имитируют следующими средствами:
Имитация пожара на тренировках должна быть наглядной и такой, чтобы посредники имели возможность изменять ее на определенном участке в соответствии с тактическим замыслом руководителя тренировки.
В качестве средств имитации пожара допускается использовать дымовые шашки, фонари и другие средства, способствующие созданию необходимой обстановки.
Применять для имитации средства, которые могут вызвать пожар или нанести ущерб помещениям и оборудованию, запрещается.
3. Анализ (разбор) результатов противопожарной тренировки и подведение ее итогов
Разбор тренировки производится для оценки правильности действий при эвакуации людей и ликвидации пожара, предусмотренных темой тренировки, а также для выработки мероприятий, способствующих снижению пожарной опасности объекта и повышающих уровень безопасности обслуживающего персонала.
Разбору подлежат объектовые, тренировки структурных подразделений, совместные и индивидуальные тренировки. Разбор должен производиться руководителем тренировки с привлечением посредником сразу же после окончания тренировки. На разборе тренировки должен присутствовать весь персонал, принимавший в ней участие.
Разбор тренировки должен проводиться в следующей последовательности:
— руководитель сообщает цели, задачи и программу проведенной тренировки;
— представитель объекта (при совместной тренировке) сообщает о действиях обслуживающего персонала объекта до и после прибытия подразделений ГПС;
— действия РТП уточняет посредник (если таковой предусматривался программой), который дает свою оценку его действиям;
— посредники других участков тренировки (если такие по программе предусматривались) докладывают о действиях персонала и дают свою оценку с анализом ошибок участников тренировки;
— руководитель тренировки по эвакуации в ходе разбора может требовать объяснение от любого лица, участвующего в тренировке и присутствующего на разборе.
При разборе тренировки в отношении каждого участника должны быть обсуждены следующие моменты: знание плана эвакуации; понимание поставленных задач и сущности происходившего процесса; правильность действий при эвакуации и ликвидации условного пожара; характер допущенных ошибок и причины их совершения; должностных инструкций, знание мест расположения средств управления оборудованием; знание аппаратуры, арматуры, защитных средств по технике безопасности; первичных и стационарных средств пожаротушения, их местонахождения и порядка их применения; умение оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях и пожарах.
В заключение разбора руководитель противопожарной тренировки подводит итоги и дает оценку проведенной тренировке, а также индивидуальную оценку всем ее участникам (хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
Если при проведении тренировки поставленные цели не были достигнуты, руководители подразделений не обеспечили решения поставленных задач, то проводятся повторные тренировки этих подразделений на данном или другом объекте.