Акт приема передачи авто нужен ли в гибдд
Акт приема-передачи автомобиля
Функция акта приема-передачи автомобиля заключается в том, чтобы зафиксировать передачу объекта между двумя физическими лицами, юридическими или физическим и юридическим лицом. Документ выступает приложением к договору о купле-продаже автомобиля, по отдельности они не имеют юридическом силы. Разберемся, как составить акт, если сторонами сделки выступают юрлица.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Общая информация о документе
Акт приема-передачи автомобиля — это первичный документ бухгалтерского учета. На его основе специалист организации списывает с баланса объект или принимает на баланс. Заполненный бланк хранится вместе с договором и платежными бумагами, сведения о нем вносят в журнал регистрации входящих документов.
Бланк применяется не только при покупке или продаже автомобиля, он используется для фиксации перехода любого транспортного средства от одного хозяина к другому. Кроме того, этот документ составляют и в автосалоне при покупке нового транспортного средства.
Важно! При наличии подписанного обеими сторонами акта расторгнуть договор купли-продажи будет возможно только в судебном порядке. Без акта передача транспорта будет признана несостоявшейся, поскольку договор — это лишь факт наличия намерения участия в сделке, а акт — ее завершающий этап.
О чем нужно помнить при передаче автомобиля
При подписании акта нужно помнить о том, что:
Как составить акт приема передачи авто
При составлении следует помнить о таких моментах:
Текст бумаги условно делится на три части: вводную, основную, заключительную.
Вводная часть
Здесь указывают следующие сведения:
Основная часть
Основной текст должен начинаться с указания информации о продавце и покупателе (наименование компаний, должности и ФИО представляющих их лиц), далее идет номер договора купли-продажи автомобиля и дата его создания.
После этого указывают факт передачи объекта и информацию о самом автомобиле:
К сведению! Этот список можно дополнить и другой информацией об автомобиле, например: ценой, дополнительными документами и т.д.
Заключительная
Здесь указывают, что вся информация об автомобиле сверена, претензий к состоянию автомобиля не имеется, деньги переданы продавцу или уплачены в кассу организации. Продавец не имеет претензий к покупателю по расчетам за переданный автомобиль. Кроме того, можно указать, что настоящий акт составлен в двух экземплярах и оба они имеют равную юридическую силу.
Далее идут подписи продавца и покупателя с расшифровками.
К сведению! Процедура купли-продажи регламентируется Гражданским кодексом, а именно его 30 главой.
В случае если передача автомобиля происходит при процедуре его аренды, то акт составляется в соответствии с договором аренды транспортного средства. Сторонами будут в этой ситуации арендодатель и арендатор. В остальном никаких отличий нет.
Первичная консультация по телефону или при заказе обратного звонка «БЕСПЛАТНАЯ»
Каждый автомобилист который хотя бы раз в жизни покупал либо продавал машину знает, что к сделке следует подготовиться тщательным образом. В первую очередь требуется это для того, чтобы избежать возможных мошеннических действий со стороны третьих лиц. Одной из основных гарантий безопасности предстоящей сделки выступает такой документ, как акт приема-передачи автомобиля. Он прилагается к договору купли-продажи автотранспортного средства. В связи с определенными изменениями в законодательстве в Гражданском кодексе нет требований о нотариальном удостоверении акта приема-передачи ТС. Но для того, чтобы избежать негативных правовых последствий при продаже автомобиля надо следовать определенным правилам.
Помимо прочего участникам гражданско-правовой сделки надо составить акт приема-передачи ТС при продаже. Что это за документ? В соответствии с установленным гражданско-правовыми нормами акт приема-передачи подтверждает факт законного исполнения обязательств между продавцом и покупателем вместе с отсутствием претензий друг к другу.
Особенности передачи автомобиля по договору купли-продажи.
При достижении договоренности между продавцом и покупателем надо подготовить пакет документов обозначенный выше и составить договор купли-продажи. Сама передача машины проходит следующим образом:
Завершающий сделку шаг – это передача комплекта документов и ключей покупателю. В самом договоре купли-продажи автомобиля обозначается наименование документа, время и дата его заключения, основные данные продавца и покупателя (ФИО и адрес проживания, реквизиты паспортов), характер гражданско-правовой сделки, основные сведения об машине (марка, цвет, год выпуска, VIN), ссылка на ПТС, гарантии отсутствия обременения, стоимость, количество экземпляров договора.
Как было обозначено выше акт приема-передачи автомобиля – это дополнительная гарантия безопасности сделки купли-продажи как для продавца, так и для покупателя. При передаче машины покупателю он должен содержать в себе следующую информацию:
В конце акта приема-передачи авто указывается дата составления документа и подписи обоих сторон с полной расшифровкой ФИО. Обязательно надо внести все дефекты, если они имеются в акт. Это важно, так как в дальнейшем продавец сможет избежать возможных судебных претензий со стороны покупателя машины.
В акте приема-передачи обозначить можно и способ передачи денежных средств от продавца к покупателю. Денежные расчеты производятся обычно при помощи электронного перевода необходимой суммы или с участием третьих лиц либо же без такового участия. В нашей стране самый удобный способ – это получение денег из рук в руки. Плюсы простота исполнения и к тому же деньги вручаются в обмен на договор после чего участники гражданско-правовой сделки расходятся. Если вы хотите воспользоваться безналичным расчетом для получения денег от продавца, то лучше открыть аккредитив. При этом варианте покупатель открывает аккредитив в банке и далее он кладет на него нужную сумму равную стоимости автомобиля. Продавец забирает денежные средства после того, как была заключена сама сделка. Также можно перевести деньги непосредственно на банковскую карту через кассу либо банкомат.
Расписка при продажи ТС составляется достаточно редко. Она может потребоваться если не все деньги за машину отдаются единым платежом. Например, покупатель хочет купить автомобиль, но у него нет достаточной суммы. Он может расплатиться частично, но при этом потребуется и расписка, в которой будет обозначена требуемая сумма денег и дата ее платежа покупателю. Также расписка может быть нужна, когда сделка проводится по нотариально-заверенной доверенности со стороны владельца автотранспортного средства.
Важно отметить и то, что если продавец владеет машиной менее трех лет, то тогда он тогда должен заплатить налог с продажи ТС.
В таких ситуациях собственник часто просит внести в договор купли-продажи стоимость меньше реальной, чтобы снизить НДФЛ. Если покупатель решит пойти навстречу, то он дополнительно оформит расписку с указанием реальной суммы. Подведя итоги можно сказать, что акт приема-передачи автотранспортного средства при организации продажи автомобиля не будет лишним документом. В нем можно указать как права и обязанности сторон, так и то, что, например, покупатель не будет иметь к продавцу претензий. И даже если они возникнут, то тогда выиграть по суду покупателю будет практически невозможно.
Акт приема-передачи транспортного средства
Формирование акта приема-передачи транспортного средства – необходимый этап фиксации перехода автомобиля из одних рук в другие.
К каким транспортным средствам применим акт
Акт может формироваться в отношении любых транспортных средств:
Следует отметить, что акт составляется только между организациями, если передача транспортного средства происходит внутри фирмы (например, водителю для исполнения им должностных обязанностей), то такой акт писать не нужно.
Значение документа
Данный акт относится к первичной документации, и является важнейшим учетным документом. При этом он не является самостоятельным, а служит приложением к какому-либо договору: купли-продажи, сервисного обслуживания, аренды, лизинга и т.д.
Некоторые владельцы автомобилей не понимают роли акта (которая действительно очень значительна), считая, что для завершения сделки достаточно подписать договор. Это в корне ошибочное мнение. Дело в том, что сам по себе договор, по сути, является лишь намерением о производстве каких-либо действий в отношении автомобиля и в любой момент времени может быть расторгнут, а вот фактическим свидетельством перехода транспортного средства от одного лица к другому служит соответствующий акт приема-передачи.
После его подписания оспорить или разорвать договор будет уже не так-то просто и то – только в судебной инстанции.
Помимо вышеозначенного, не надо забывать и о том, что на основе данного акта происходит списание транспортного средства с баланса одной организации и прием его к учету в другой.
Резюмируя сказанное, подведем итог: с юридической точки зрения документ является подтверждением того, что автомобиль перешел от бывшего собственника к новому владельцу (т.е. в отсутствие этого акта передача может быть признана несостоявшейся). При наличии необоснованных претензий или разногласий по договору именно этот документ может стать частью доказательной базы, причем как для одной стороны договорных отношений, так и для другой.
Что проверяется при передаче транспортного средства
Акт не только удостоверяет сам факт передачи автомобиля, но и свидетельствует о его техническом состоянии на момент сделки. Именно поэтому перед тем как составить бланк, нужно внимательно обследовать авто на предмет неисправностей, поломок и прочих дефектов.
Если таковые будут выявлены, данные об их наличии следует обязательно включить в акт.
В случае отсутствия этой информации в дальнейшем предъявить претензии к бывшему владельцу будет достаточно проблематично. Если квалификация приобретателя транспортного средства недостаточна, для освидетельствования и оценки состояния машины можно обратиться в специализированные организации.
Какие документы сопровождают переход автомобиля от одного лица к другому
Передача машины сопровождается также переходом ряда официальных бумаг, к ней относящихся:
Полный их список также желательно отразить в акте приема-передачи транспортного средства.
Особенности акта, общие моменты
В случае, если перед вами стоит задача по формированию акта по приему-передаче транспортного средства, а вы не знаете, как именно это сделать, внимательно прочитайте приведенные ниже советы. Посмотрите и пример заполнения акта – на его основе у вас легко получится сделать собственный документ.
Для начала дадим общую информацию, свойственную для всех подобного рода бумаг. Прежде всего, имейте в виду, что на сегодня унифицированного образца акта не существует (отмена единых форм первичных документов была произведена еще в 2013 году). Обозначает это то, что делать акт можно либо в произвольном виде, либо по шаблону, утвержденному в нормативных документах фирмы, либо воспользоваться ранее обязательным к применению стандартным бланком. При этом метод составления акта должен быть также отражен в учетной политике предприятия.
Акт приема-передачи транспортного средства допускается писать на обычном листе бумаги или на фирменном бланке компании
При этом его можно заполнять от руки или в компьютере. Если выбран последний вариант, акт после окончательного формирования следует распечатать. Все лица, участвующие в приеме-передаче автомобиля, должны поставить в документе свои живые подписи.
Проштамповывать бланк при помощи штемпельных изделий (печатей или штампов) не обязательно, но если таковое условие присутствует в локальной документации предприятия, использовать печать всё же необходимо.
При составлении акта следует избегать неточностей, помарок и ошибок, но если таковые все же произошли, лучше не исправлять их в документе, а сформировать новый формуляр.
Также категорически недопустимо внесение в документ непроверенных или заведомо неверных сведений – это может дорого обойтись обеим сторонам отношений.
Формируется акт как минимум в двух экземплярах (если акт заполняется от руки, то через копировальный лист) — по одному для каждой из задействованных в передаче транспортного средства, сторон. При определенной надобности могут быть сделаны и дополнительные копии, которые также нужно надлежащим образом заверить.
Образец документа
Перед тем как начать составление акта приема-передачи транспортного средства, мысленно поделите его на три раздела.
Первый – это будет начало. Сюда вносится следующая информация:
Ниже находится основной блок. Здесь по порядку вписываются:
Как учитывать и хранить документ
Акт приема-передачи транспортного средства подлежит обязательному учету и хранению. Информацию о сформированном, подписанном и утвержденном бланке необходимо внести во внутренний журнал учета документации (он должен иметься в каждой компании) поставив в нем отметку о дате создания и номере документа.
Затем бланк следует прикрепить к договору, и положить в место, доступ к которому следует ограничить. Здесь он должен находиться в течение периода, установленного законодательно или на протяжении срока, указанного во внутренних нормативных актах организации.
По истечении этого времени его можно утилизировать с соблюдением процедуры, прописанной в законе.
Как продать автомобиль?
Любой автовладелец может столкнуться с необходимостью продать свой автомобиль. Вы можете реализовать свой автомобиль самостоятельно либо используя систему трейд-ин, предполагающую, что при приобретении нового автомобиля вы сдаете свой старый в автосалон, где оценивают его остаточную стоимость. В статье рассмотрим самостоятельную продажу транспортного средства.
Если вы решили продать автомобиль самостоятельно, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Найдите покупателя автомобиля
Это можно сделать следующими способами:
Шаг 2. Заключите договор купли-продажи автомобиля
Это можно сделать самостоятельно либо воспользоваться услугами юриста или нотариуса. Нотариальное оформление данного вида договора не обязательно: достаточно простой письменной формы (п. 1 ст. 158, ст. 160, п. 1 ст. 161, п. 2 ст. 163 ГК РФ).
С 29.12.2020 возможно удостоверение сделки двумя и более нотариусами, если в совершении такой сделки участвуют два и более лица без их совместного присутствия (ст. 53.1 Основ законодательства РФ о нотариате; ч. 1 ст. 6 Закона от 27.12.2019 N 480-ФЗ).
Договор купли-продажи необходимо заключить в трех экземплярах (первый для продавца, второй для покупателя, третий для ГИБДД).
В договор купли-продажи автомобиля необходимо включить следующие пункты:
Если покупатель найден через комиссионный магазин, то оформлением договора купли-продажи, как правило, занимается комиссионный магазин.
Шаг 3. Составьте акт приема-передачи автомобиля в дополнение к договору
Укажите в акте технические характеристики автомобиля, а также то, что покупателю переданы все принадлежности и документы, имеющие отношение к автомобилю.
Шаг 4. Внесите в ПТС запись о новом собственнике (если не был оформлен электронный ПТС)
Если на автомобиль не был оформлен электронный ПТС, при продаже автомобиля внесите в ПТС записи (на примере заполнения формы ПТС, действующей с 01.11.2020) (пп. 1.1 п. 1, п. п. 1.1, 3 Приказа МВД России от 23.04.2019 N 267; пп. 32.2 п. 32 Приложения N 3 к Приказу МВД России N 267; пп. «г» п. 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 N 122; Информация МВД России):
Если вы продаете автомобиль юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, заполненные строки заверяются оттисками их печатей (при их наличии).
Реквизиты, расположенные на левой лицевой и оборотной сторонах паспортов и содержащие сведения о совершении регистрационных действий с транспортными средствами («Свидетельство о регистрации ТС, серия, N», «Государственный регистрационный номер», «Дата регистрации», «Выдано ГИБДД», «Отметка о снятии с учета»), заполняются должностными лицами подразделений Госавтоинспекции. Произведенные записи заверяются подписями указанных должностных лиц и оттисками печатей подразделений Госавтоинспекции (п. 33 Приложения N 3 к Приказу МВД России N 267).
Шаг 5. Передайте покупателю ключи от автомобиля и необходимые документы
Вам необходимо передать покупателю следующие документы:
Что сейчас происходит с техосмотром, для кого он остаётся обязательным и можно ли его не проходить — об этом читайте в статье нашего эксперта.
Шаг 6. Убедитесь, что новый владелец автомобиля изменил регистрационные данные автомобиля в установленном порядке
Договор купли-продажи автомобиля не подлежит государственной регистрации, но является основанием для изменения сведений о владельце транспортного средства. Новый владелец автомобиля должен обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД или МФЦ (если такая возможность в нем реализована) с заявлением об изменении регистрационных данных в течение 10 дней со дня его приобретения (п. 3 ч. 3 ст. 8 Закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ; Рекомендуемый перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 N 797; п. 1 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376; п. 2.1 Перечня, утв. Постановлением Правительства Москвы от 23.04.2014 N 219-ПП).
По истечении указанного срока при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем прежний собственник может обратиться с заявлением и документами, подтверждающими продажу, для прекращения государственного учета проданного автомобиля. В этом случае государственные регистрационные знаки и регистрационные документы признаются недействительными и вносятся в соответствующие розыскные учеты утраченной специальной продукции. ПТС (подлежащий сдаче) также выставляется в розыскные учеты (ч. 2 ст. 8, ч. 2 ст. 14, п. 2 ч. 1 ст. 18 Закона N 283-ФЗ; п. п. 57, 61 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764; п. п. 133, 139 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 21.12.2019 N 950).
Ранее присвоенные регистрационные номера сохраняются за автомобилем, если прежний владелец автомобиля в заявлении на проведение регистрационного действия не выразил волеизъявление о сохранении за ним данных регистрационных номеров.
Если же прежний владелец заявит о сохранении за ним регистрационных номеров, срок их сохранения составит год со дня проведения соответствующего регистрационного действия либо со дня снятия автомобиля с государственного учета. Если последний день данного срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день. На следующий день после даты окончания указанного срока государственный регистрационный номер автоматически переводится в резерв государственных регистрационных номеров, подлежащих дальнейшему присвоению (п. 3 ч. 1 ст. 8 Закона N 283-ФЗ; п. п. 44, 45 Правил N 1764).
Следует учитывать, что новый собственник по каким-либо причинам может не зарегистрировать автомобиль в установленном порядке, но будет его использовать. В период такого использования прежнему собственнику автомобиля могут быть, например, выписаны штрафы за нарушение ПДД. При этом прежний собственник освобождается от ответственности, если будут подтверждены данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения автомобиль находился во владении или в пользовании другого лица (ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ).
Кроме того, до момента регистрации новым собственником автомобиля в органах ГИБДД плательщиком транспортного налога остается прежний владелец (ст. 357 НК РФ).
Во избежание указанных рисков рекомендуем перерегистрировать автомобиль в подразделении ГИБДД в день его продажи.
Помимо этого, рекомендуется следующее:
Отметим, что предусмотрено формирование и ведение МВД России государственного реестра транспортных средств. В него включаются сведения о транспортных средствах, совершаемых в их отношении регистрационных действиях, регистрационные данные транспортных средств и иные данные. На МВД России и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций возложена обязанность по обеспечению возможности получения гражданами сведений из этого реестра через личный кабинет Единого портала госуслуг (ст. ст. 9, 34 Закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ; п. п. 2, 3, 5 Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1874; п. п. 2, 14, 22 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ N 1874).
Обратите внимание! Если проданный вами автомобиль находился в собственности менее трех лет, доход от его продажи вы обязаны задекларировать и уплатить с него НДФЛ. При исчислении налога вы можете воспользоваться имущественным налоговым вычетом либо уменьшить сумму полученного дохода на расходы, связанные с его приобретением (получением).
Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД
Поставить машину на учет и оформить документы
Если вы стали собственником автомобиля, нельзя просто взять и начать свободно ездить по дорогам. Сначала его нужно зарегистрировать в ГИБДД.
Каждое транспортное средство, которое ездит по дорогам, должно быть зарегистрировано. Регистрацией транспортных средств занимаются подразделения ГИБДД и специализированные организации.
Правила и процесс регистрации транспортных средств и прицепов к ним описан в следующих документах:
В статье расскажу именно про регистрацию автомобиля на примере своего опыта.
Новые правила регистрации автомобиля в 2020 году
Я регистрировал свой автомобиль в 2019 году. В 2020 году правила регистрации транспортных средств были изменены. Например, теперь при покупке нового авто в салоне не обязательно ехать в ГИБДД — номера и документы можно получить у дилера, если у него есть разрешение на регистрацию.
Расскажу о регистрации с учетом новых поправок.
Что такое регистрация в ГИБДД и зачем она нужна
Регистрация — постановка на учет — нужна для того, чтобы у автомобиля был допуск к участию в дорожном движении. По общему правилу срок действия регистрации не ограничен, продлевать ежегодно ее не нужно. Однако есть ряд случаев, когда регистрация делается на определенный срок. Например, если у человека нет постоянной прописки, автомобиль ставится на учет на срок временной регистрации.
При регистрации государство проверяет, не находится ли автомобиль в угоне, нет ли какого-нибудь запрета на регистрационные действия. Это важно для покупателя: если автомобиль был похищен, на учет его не поставят.
Постановка на учет автомобиля дает государству гарантию, что автомобиль соответствует своей конструкции, а установленное в нем оборудование, например газовое, безопасно для окружающих. А также что владелец авто следит за его техническим состоянием.
Регистрация также нужна, чтобы выявлять преступления и пресекать правонарушения, которые связаны с использованием транспортных средств. Если, например, грабители банка уехали на машине, их проще отследить по специальным сервисам.
Регистрировать автомобиль в ГИБДД может собственник лично или его доверенное лицо. В основном собственники автомобиля — это физические лица. На учет машину могут ставить владельцы, которым исполнилось 16 лет. Если собственнику меньше 16 лет, автомобиль регистрируют на родителей, опекунов, усыновителей или попечителей.
Также собственником авто может быть юридическое лицо. Это относится, например, к автомобилям каршеринга, грузовикам предприятия, инкассаторским фургонам банка, автомобилям такси, которые принадлежат транспортной компании.
Срок постановки автомобиля на учет
Владелец автомобиля обязан поставить его на учет в течение 10 суток после приобретения. Неважно, новая машина или подержанная.
10 дней — срок после покупки автомобиля, когда можно ездить легально без постановки на учет.
Что нужно для регистрации автомобиля
Документ о праве собственности. Автомобиль или другое транспортное средство — это собственность. Нельзя просто сказать, что автомобиль принадлежит водителю. Право собственности на автомобиль подтверждается:
Я покупал подержанный автомобиль и в качестве документа о праве собственности предоставлял в ГИБДД договор купли-продажи.
Договор купли-продажи б/у автомобиля составляется между продавцом и покупателем на обычном листе бумаги. О том, как правильно составить такой договор, мы рассказывали в статье «Как оформить договор купли-продажи автомобиля», там же можно скачать бланки такого договора для разных случаев.
Заверять у нотариуса не нужно, хотя это и не запрещено. В договоре должны быть отражены:
Также в договоре обязательно должен быть указан факт передачи транспортного средства от предыдущего владельца новому. Договор составляется в 3 экземплярах: по одному для сторон договора и один — в ГИБДД.
Паспорт транспортного средства. В ПТС необходимо вписать нового владельца — это можно сделать самостоятельно при подписании договора купли-продажи, — указать место жительства, дату покупки и поставить подписи прежнего и нового собственников.
Если не вписать данные, это сделают сотрудники ГИБДД при регистрации. Но подписи двух собственников — прежнего и нового — придется ставить самостоятельно.
С 1 ноября 2020 года бумажные ПТС в ГИБДД больше не выдают. Вместо них начали оформлять электронные. Рукописную подпись поставить не получится. Придется зарегистрироваться на портале «Электронный паспорт». Для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись либо учетная запись на портале госуслуг.
Инструкция по регистрации на портале СЭП:
ГИБДД записи в электронный ПТС не вносит. Продавец должен сделать это самостоятельно на портале. Покупатель подтверждает свое согласие кодом из смс.
Полис ОСАГО. Автомобиль нужно застраховать до регистрации в ГИБДД не позднее 10 дней после приобретения. Поставить автомобиль на учет без ОСАГО не получится.
Для оформления полиса потребуются:
Техосмотр нужен для безопасности водителя и пешеходов от случайных аварий, например из-за неисправностей тормозной или рулевой систем. А также для того, чтобы страховая компания была уверена в надежности автомобиля и застраховала его.
Сотрудники ГИБДД и страховой компании не эксперты, а автомобиль — сложный механизм, и с первого взгляда сложно сказать, исправен ли он. Поэтому техосмотр проводят специализированные организации. Они изучают все необходимые параметры и выписывают диагностическую карту. В ней указано, может ли автомобиль передвигаться по дороге безопасно. Если нет — в оформлении страхового полиса откажут, а без него откажут и в постановке на учет. Нет техосмотра — нет полиса ОСАГО.
С 2020 года для легковых автомобилей старше 4 лет техосмотр проводится раз в два года. Раз в год техосмотр проходят:
Если ОСАГО не оформить, вся ответственность по возмещению убытков при ДТП ляжет на собственника автомобиля. Воспользоваться полисом бывшего владельца уже не получится.
При регистрации автомобиля данные о новом полисе ОСАГО уже будут в базе ГИБДД — приносить экземпляр полиса не нужно.
Номера обязательно нужно менять, если:
Бывает так, что прежний хозяин автомобиля хочет сохранить номера. В этом случае тоже придется получить новые в ГИБДД.
Заявление в ГИБДД. Чтобы ГИБДД начала процедуру постановки на учет автомобиля, нужно подать заявление. Его можно написать от руки в ГИБДД или заполнить в электронном виде на госуслугах.
Проще и удобнее подать заявление на регистрацию автомобиля на госуслугах. К тому же на уплату госпошлины будет скидка 30%.
Нужна ли система ЭРА-ГЛОНАСС. Система ЭРА-ГЛОНАСС устанавливается на новые автомобили на российских заводах с 2017 года. Если покупать подержанное авто, специально устанавливать эту систему для постановки на учет не нужно: физические лица, которые не используют машину для предпринимательской деятельности, не обязаны устанавливать на нее систему ЭРА-ГЛОНАСС.
Куда обращаться, чтобы поставить машину на учет
Зарегистрировать автомобиль можно в любом подразделении ГИБДД вне зависимости от места регистрации владельца автомобиля и бывшего собственника.
Например, если водитель зарегистрирован в Казани, но машину купил в Москве, гнать автомобиль в Казань не нужно — на учет его можно поставить в Москве. Зарегистрировать авто можно и в любом другом городе — там, где удобно новому владельцу.
Но если автомобиль новый или старый владелец забирает свои номера, московское МРЭО не выдаст новый номерной знак — только укажет в СТС. Изготавливать знак придется за отдельные деньги вне МРЭО. И все из-за постоянной регистрации нового владельца в Казани.
Чтобы зарегистрировать автомобиль в конкретном подразделении ГИБДД, нужно обратиться туда лично или через представителя по доверенности в часы работы. Либо отправить заявление через госуслуги и выбрать дату для регистрации.
Регистрация автомобиля через МФЦ. В некоторых регионах можно подать заявление на регистрацию автомобиля через МФЦ, как и поменять водительское удостоверение или оформить ОСАГО.
Заявление на регистрацию авто через госуслуги
В появившемся окне услуги указана общая информация: сроки, стоимость и алгоритм получения. Там же необходимо выбрать тип услуги. «Электронная услуга» позволяет заполнить заявление на сервисе и записаться в ГИБДД. Если выбрать «Личное посещение», доступна только опция записи — заполнять заявление придется от руки в ГИБДД.
Если нажать на кнопку «Получить услугу», появится форма из 13 разделов, которые разделены на категории. Некоторые заполнять не требуется.
Транспортное средство. Сначала необходимо выбрать вид транспортного средства: автомобиль или автобус, прицеп или прочие транспортные средства. Затем выбрать, кто подает заявление: собственник или доверенный представитель.
Ваши данные. Персональные и паспортные данные заполняются автоматически из личного кабинета на госуслугах. Если какие-то данные не указаны, их нужно дописать.
Адрес проживания необходимо заполнить по месту постоянной регистрации, временной регистрации или фактического проживания. У меня постоянная регистрация, поэтому я указал адрес как в паспорте.
Информация о транспортном средстве. После нужно заполнить информацию о транспортном средстве. Сначала необходимо выбрать, нужен ли новый госномер на автомобиль. Можно оставить номера от предыдущего собственника и не платить госпошлину за их выдачу. Я так и сделал. Если будете менять номера, в заявлении нужно указать старые.
Если требуется замена номера, необходимо указать его тип и цифро-буквенное обозначение. К какому типу принадлежит номер, можно посмотреть в госте.
В разделе «Категория транспортного средства» выбирайте категорию, которая указана в свидетельстве о регистрации ТС. В моем случае это была категория В. Она у всех легковых автомобилей массой до 3,5 тонн.
Марку, модель и год выпуска автомобиля в разделе «Данные транспортного средства» заполнять обязательно. Эти данные есть в ПТС. Необязательные поля — тип транспортного средства, тип двигателя, организация изготовитель и цвет автомобиля — также можно заполнить из ПТС.
Информация о документах. Раздел «Наименование регистрационного документа» — это СТС прежнего владельца.
«Данные страхового полиса» заполнять не обязательно: страховая компания передаст данные полиса в ГИБДД.
Выбор подразделения ГИБДД. Последний раздел — выбор подразделения ГИБДД, где будете ставить автомобиль на учет: по адресу проживания или по иному адресу. Я выбрал второй вариант, так как купил машину в регионе, в котором не прописан.
В обоих случаях нужно указать адрес проживания в городе, где планируете ставить автомобиль на учет. Система на карте покажет ближайшие подразделения ГИБДД.
После выбора подходящего подразделения нужно выбрать удобную дату и время посещения ГИБДД. Если выбранный день не рабочий или все места уже заняты, появится надпись: «Нет свободного времени для записи». Если места для записи есть, появятся окошки со свободным временем.
После заполнения заявления нужно поставить галочку, что вы ознакомлены с порядком подачи заявления в электронном виде, и нажать кнопку «Подать заявление».
В доверенности обязательно должны быть указаны:
По доверенности заявление в ГИБДД на госуслугах заполняет не собственник, а доверенное лицо. Поэтому во втором разделе необходимо выбрать, например, «Доверенный представитель физического лица». Появятся дополнительные графы:
При выборе пункта «Доверенный представитель юридического лица» — если заявление заполняет представитель компании — появятся такие дополнительные графы:
Я заплатил всего 595 Р — за СТС и внесение записи в ПТС.