Акт слива топлива с автомобиля на автомобиль
Акт на списание ГСМ
Применение акта на списание горюче-смазочных материалах (ГСМ) происходит на всех предприятиях и организациях, которые имеют на балансе транспортную технику, держат в штате водителей и несут затраты на приобретение необходимых расходных средств для автомобилей. В понятие «горюче-смазочные материалы» входят:
то есть, по сути, все те жидкости, без которых не может обойтись ни одна транспортная единица.
Для чего нужен акт на списание ГСМ
Акт относится к первичной документации и имеет большое значение для бухгалтерского и налогового учета организации. Он позволяет подсчитать расходы, произведенные компанией на горюче-смазочные материалы, чтобы впоследствии минусовать их из прибыли, снизив таким образом базу налогообложения.
Следует отметить, что помимо акта на списания для проведения этой процедуры необходимо иметь еще один документ: путевой лист водителя, который подробнейшим образом отражает сведения о затраченных горюче-смазочных материалах, пройденном километраже, времени, проведенном в дороге и прочие данные.
Путевые листы должны выдаваться в начале рабочего дня, после которого водители обязаны передавать их в бухгалтерию (с авансовым отчетом, в котором регистрируются траты наличных средств, выданных на ГСМ, а также чеками и квитанциями).
Утверждение комиссией
Для того, чтобы законно провести списание горюче-смазочных материалов, а также правильно оформить акт, в организации должна быть создана специальная комиссия в составе не менее двух человек. Для ее назначения руководитель предприятия выпускает отдельный приказ. В состав комиссии должны входить сотрудники различных подразделений, а также материально-ответственное лицо. При этом желательно выделить в комиссии председателя и рядовых членов.
В задачи комиссии входят сверка фактических расходов ГСМ с установленными в компании нормами (при этом следует отметить, что для каждого вида транспорта они свои и должны утверждаться отдельно), проведение тестовых выездов с водителями для проверки размеров ежедневного расхода горючего, масла и т.п., а также сбор путевых листов за отчетный период.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Создание комиссии требуется только в крупных организациях, предприятия малого бизнеса могут обходиться без этого: здесь для списания ГСМ достаточно простого решения руководителя фирмы оформленного в письменном виде.
Правила составления акта на списание ГСМ
Стандартного унифицированного, обязательного к применению образца акта на списание горюче-смазочных материалов нет. Организации и предприятия имеют полное право выбрать один из двух основных способов:
Однако, вне зависимости от того, какой именно вариант оформления бланка акта для списания ГСМ будет выбран, в его заполнении нужно придерживаться некоторых правил. В частности, в нем надо обязательно указывать:
При этом информацию о списываемых горюче-смазочных материалах лучше всего оформлять в виде таблицы.
К заполнению акта важно относиться очень внимательно и даже щепетильно, нужно стараться избегать ошибок, не вносить в документ недостоверные сведения, которые могут привести к наказанию со стороны надзорных органов.
Правила оформления акта
Акт может быть оформлен на фирменном бланке организации или же не обычном листе А4 формата – это роли не играет, как и то, составлен он в рукописном виде или же напечатан на компьютере.
Непреложное условие одно: он должен содержать оригиналы подписей ответственных за списание лиц.
Печать на акте ставить также необязательно, так как с 2016 года юридические лица освобождены от необходимости применения печатей и штампов в своей деятельности.
После составления акта на списание ГСМ и принятия его в бухгалтерском и налоговом учете компании, документ передается на хранение в архив предприятия, где он должен содержаться установленное законом время.
Пример составления акта на списание ГСМ
«Утечка» ГСМ по вине сотрудника: как выявить и как оформить
Поездки по личным нуждам, завышение норм расхода топлива, открытый слив ГСМ, махинации на топливных складах предприятий – это малый перечень мошеннических действий, которые совершаются водителями с целью хищения топливных активов компании. Суммы разового ущерба могут колебаться от незначительных до достаточно серьезных значений. Но несомненно, что даже небольшие кражи за длительный период времени складываются в очень крупные убытки организации. И первоочередной задачей бухгалтерии является предотвращение как разовых прецедентов, так и систематических преступных действий.
Какие факторы могут свидетельствовать о том, что совершаются хищения?
В отношении водителя первую очередь об этом может говорить систематический необоснованный перерасход бензина, «дизельки» или газа. Не секрет, что фактический расход топлива колеблется, и достаточно существенно в зависимости от времени года, конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т. д.), от вида используемых топлив, массы автомобиля в снаряженном состоянии и других факторов. Вывести точную норму расхода исходя из повышающих (понижающих) коэффициентов, корректирующих влияние вышеперечисленных факторов, достаточно сложно.
К примеру, Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций “Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте”» (письмом Минюста России от 21.09.2009 № 03-2609 предписано руководствоваться данным документом в целях организации эксплуатации транспортных средств) устанавливает возможность повышения норм при работе автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:
Сложновато представить ситуацию, когда водитель по ходу движения отслеживает по специальному прибору – высотомеру постоянно меняющуюся высоту трассы над уровнем моря, останавливаясь, засекая в тетрадочке значения спидометра, а потом по приезде составляет большую таблицу, в которой скрупулезно рассчитывает, какое расстояние при какой высоте он ехал.
В практической деятельности в путевых листах будут некие усредненные значения, что будет приводить к возникновению отклонений нормативных данных от фактических. Однако такие расхождения не должны быть большими (в пределах установленных для его эксплуатации норм) и не систематическими.
В противном случае это первый и самый основной, хоть и не единственный, сигнал о том, что что-то у шофера не в порядке.
Признаками того, что что-то не в порядке на хранилищах ГСМ, могут стать большие расходы предприятия по данной статье, халатное оформление документации, допуск посторонних личностей в места хранения ценностей, недостачи при инвентаризации и т. п.
Еще одним звонком может стать жизнь «на широкую ногу» без наличия внятных объяснений источников средств. Хотя этот фактор в отношении кражи ГСМ водителями может помочь не сильно, поскольку, как правило, масштабы хищений не позволяют обеспечить роскошный образ жизни. Тем не менее иногда и этот признак заставляет руководителей насторожиться. В отношении складских работников этот фактор может служить прекрасной «лакмусовой бумажкой», выявляющей проблемные зоны.
Однако сразу стоит предупредить, что никаких контрмер к работнику на основании только одних подозрений применить не удастся. И это обосновано. Иначе средство борьбы за справедливость очень быстро может превратиться в средство закабаления работников.
Трудовой кодекс РФ предусматривает возможность уволить работника по инициативе работодателя в случае совершения по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях (подп. «г» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). Наличие всего лишь подозрения не является, как вы видите, основанием для увольнения. Более того, даже возбуждение уголовного дела до момента появления приговора (постановления) суда, к тому же вступившего в силу, также не даст возможность уволить нечистоплотного специалиста.
Отстранить от работы тоже не получится. Статья 76 Трудового кодекса РФ «Отстранение от работы» не предусматривает возможности отстранения на основании подозрений, на основании возбуждения уголовного дела. В результате работодатель вынужден держать на работе недобросовестного работника, к которому не испытывает ни малейшего доверия. А попытка все же отстранить или уволить запятнавшего себя работника приведет лишь к тому, что будет допущено нарушение норм трудового законодательства. В итоге подобный кадр сможет и восстановиться на работе, и получить компенсацию за вынужденный прогул, да еще и возмещение морального вреда. Как вы видите, нерадостные перспективы.
Неудивительно, что чаще всего, как ни грустно работодателям, но им приходится идти на соглашения с подобными личностями, чтобы избавиться от них.
Правда, есть еще один вариант, хоть и не самый простой. Работник в соответствии со статьей 76 Трудового кодекса РФ может быть отстранен от работы по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 114 Уголовного-процессуального кодекса (УПК) РФ предусматривает возможность временного отстранения от должности. При необходимости временного отстранения от должности подозреваемого или обвиняемого следователь с согласия руководителя следственного органа, а также дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом по месту производства предварительного расследования соответствующее ходатайство, на основании которого в течение 48 часов судья выносит постановление о временном отстранении подозреваемого или обвиняемого от должности или об отказе в этом.
Полномочия суда о временном отстранении подозреваемого или обвиняемого от должности установлены ст. 29, 111, 114 УПК РФ.
Например, апелляционное определение Саратовского областного суда от 27.10.2016 по делу № 33-8222/2016 подтвердило законность отстранения от должности главбуха завода, заподозренного в мошенничестве.
Однако обратим внимание, что обычно цель отстранения подозреваемого (обвиняемого) от занимаемой должности заключается в том, чтобы вышеуказанное лицо не воспрепятствовало процедуре производства предварительного расследования и в силу занимаемой должности не воздействовало на потерпевших и свидетелей; не изъяло и не уничтожило предметы и документы, носящие на себе следы расследуемого преступления. Заработная плата не подлежит начислению за весь период отстранения подозреваемого, обвиняемого от должности, при этом государством гарантируется соблюдение прав подозреваемого, обвиняемого, которому в данное время назначается ежемесячное пособие, выплачиваемое в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 131 УПК РФ. Эти расходы являются процессуальными издержками, возмещаемыми за счет средств федерального бюджета либо средств участников уголовного судопроизводства.
В связи с этим возникает вопрос: может ли быть отстранен от работы водитель?
Так, согласно позиции авторов «Научно-практического комментария к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации» от 2014 года, анализирующих статью 114 УПК РФ», не могут быть отстранены от работы подозреваемые, обвиняемые, не являющиеся должностными лицами (например, рядовые офисные клерки, продавцы, водители, другие рабочие и рядовые служащие).
У других экспертов иное мнение. Они считают, что простые специалисты в той или иной области профессиональной деятельности (например, бухгалтеры, учителя, врачи, водители) могут быть отстранены от работы по специальности. Таким образом, далеко не факт, что отстранение признают правомерным.
Как выявить хищение
Как же выявить хищение и как его оформить? Ведь любые подобные обвинения в адрес работника должны быть документально подтверждены. В отношении водителя необходимо уделить внимание тщательному анализу его путевых листов. Необходимо сверить все его маршруты на предмет реальности и соответствия производственным целям. Часто бывает так, что маршруты расписаны вполне «производственные», вот только непосредственные начальники работника в эти дни его туда не посылали. Или вообще работник указывал «дутые» организации, с которыми фирма не сотрудничала.
Важно сверить время и даты заправок машины. Например, рабочий день до 18:00, а заправки систематически осуществлялись после 20:00 или в выходные дни. Маршруты должны быть проверены на правильность километража и рациональность. Так, встречались случаи, когда между пунктами А и Б указывалось в путевых листах расстояние условно 120 км, в то время как фактически расстояние составляло 105 км. Или километраж был указан правильно, но маршрут почему-то указывался наименее логичный, более длинный, с объездом.
Чеки АЗС необходимо проверять и по другому признаку. Сейчас подделки малореальны, но раньше были случаи представления чеков, которые по некоторым признакам вызывали подозрения. То есть, работник сдавал чек от некой АЗС № 5 ООО «Триумф». Вот только при тщательной проверке оказывалось, что по маршруту следования водителя таких АЗС просто физически не существовало. На это необходимо обращать внимание и в настоящее время, даже если чек не вызывает сомнений. Дело в том, что документ с заправки может быть вполне реальным, вот только судя по дате и времени представлен с АЗС, расположенной совершенно в противоположной стороне от маршрута работника. При разборке ситуации выяснилось, что чек на существенную сумму водитель попросил у своего знакомого, заправившегося для личных нужд.
Важно сверить время и даты заправок машины. Например, рабочий день до 18:00, а заправки систематически осуществлялись после 20:00 или в выходные дни. Маршруты должны быть проверены на правильность километража и рациональность.
Все странные и подозрительные факторы могут свидетельствовать о недобросовестности работника.
Далее стоит потребовать объяснительную о причинах постоянного большого расхода ГСМ. На основании этой объяснительной может быть назначена комиссия для контрольного замера расхода топлива. Если уже возникли подозрения, возможно, стоит, чтобы члены комиссии, не пожалев времени, проехали по реальному стандартному маршруту работника, фиксируя показатели пробега и топливного бака. В этом случае такую проверку лучше сделать внезапной.
Чтобы в дальнейшем осуществлять тщательный контроль, устранить наличие лазеек для хищений, стоит задуматься о внедрении автоматизированной системы контроля транспорта, например, ГЛОНАСС. Это не так дешево, особенно в масштабах количества транспорта, однако дает очень неплохие результаты в отношении контроля маршрутов транспорта, остановок, расхода и слива топлива и т. п.
Кстати, подобные системы применяются уже на достаточно многих предприятиях, вот только, парадоксально, но результаты контроля систематически никто не отслеживает и не анализирует. Поэтому, при наличии подобной системы в ситуации возникновения опасений хищений просто достаточно поднять статистику работы подозрительного шофера.
Вообще, как не трудно понять, добросовестный и систематический подход к контролю путевых листов, расходу топлива и остатков ГСМ, проверки документов по существу (маршрутов, наличие разрешений руководства, время заправок и т. п.), анализ данных автоматизированных систем контроля транспорта изначально дает возможность устранить возможности для хищений.
Чтобы выявить недостачу на складе организации, необходимо провести инвентаризацию. Пункт 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29.07.1998 № 34н (далее – Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности) требует проведения инвентаризации при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества.
Взыскать сумму ущерба можно только с согласия работника. При отсутствии его согласия данные суммы можно взыскать только через суд, доказав, что присутствует вина работника в этом перерасходе.
Относительно результатов выявленных хищений руководитель предприятия принимает соответствующее решение. Нередко из-за больших сложностей с привлечением виновных к ответственности заявления в органы милиции не подается. По согласованию сторон или по другим благовидным причинам нерадивый работник увольняется.
Отражаем недостачу
Для отражения в учете информации о суммах недостач и потерь от порчи материальных и иных ценностей используется счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Если ущерб будет относиться на конкретного виновника хищения, то сумма убытка будет относиться на счет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».
Если же к этому времени работник уже уволился, то будет использоваться счет 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» для ведения последующего учета расчетов по возмещению нанесенного ущерба.
Вполне может возникнуть и такая ситуация, когда полностью удержать все суммы с нечестного работника не получится.
Вполне обоснованной будет и позиция организации, согласно которой виновник должен не только возместить покупную стоимость ГСМ, но и компенсировать расходы, связанные с его доставкой, хранением. Некоторые организации учитывают и инфляционные процессы, и то, что организация недополучила определенную норму прибыли. А разрешает ли законодательство взыскивать с виновного что-то, кроме покупной стоимости актива?
Статья 238 Трудового кодекса РФ определяет, что работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат. Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
Таким образом, ни влияние инфляции, ни то, что продажная стоимость ГСМ гораздо больше, не будут учитываться при оценке нанесенного ущерба. А вот расходы, понесенные при доставке, хранении и т. п., документально обоснованные, учесть можно, так как они соответствуют понятию прямого действительного ущерба.
Вообще, согласно Приказу Минфина России от 09.06.2001 № 44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01» (п. 6) фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). В эти расходы входят в том числе и затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию, и суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов, и другие платежи.
То есть, при идеальном следовании букве методологии бухгалтерского учета сопутствующие расходы уже будут «сидеть» в учетной стоимости ГСМ. Однако не на всех предприятиях наблюдается столь высокий уровень учета. И это не лишает организации права на компенсацию расходов, связанных с приобретением топлива.
Некоторые специалисты предлагают учитывать эту разницу сразу на счете 91-1 «Прочие доходы», что, на наш взгляд, является неправильным. Дело в том, что отражение в учете недостачи происходит нередко задолго до вынесения решения руководителем, совершенно точно задолго до вынесения решения суда. Кроме того, не факт, что даже в случае наличия решения суда с недобросовестного товарища, который нам совсем не товарищ, получится что-либо взыскать. Таким образом, относить до момента взыскания суммы компенсации на доходы организации будет необоснованным.
При взыскании с виновных лиц стоимости недостающих активов разница между покупной стоимостью недостающих ценностей, зачисленной на счет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба», 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» и их стоимостью, отраженной на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», относится в кредит счета 98 «Доходы будущих периодов».
А что с НДС?
В приведенных примерах отсутствуют суммы начисления НДС, и это правильно. В соответствии с письмами Минфина РФ от 21.01.2016 № 03-03-06/1/1997, от 07.10.2008 № 03-03-06/4/67 и на основании норм статей 39 и 146 Налогового кодекса РФ выбытие товаров по причинам, не связанным с реализацией или безвозмездной передачей, например, списание морально устаревших товаров, объектом обложения налогом на добавленную стоимость не является.
P.S. В целях исчисления налога на прибыль сумма компенсации виновным лицом убытков предприятия будет представлять собой внереализационный доход предприятия (п. 3 ст. 250 НК РФ).
В этом случае в связи с признанием внереализационного дохода в виде сумм, полученных в возмещение убытка, налогоплательщик имеет право признать в составе расходов стоимость утраченного имущества на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ (письмо Минфина России от 27.08.2014 № 03-03-06/1/42717 и др.).
Если суммы потерь взыскать с виновных лиц не удастся, то эти суммы будут представлять собой убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде (подп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ). Но списать эти суммы получится только в случае отсутствия виновных лиц, а также при наличии не установленных виновных лиц. При этом факт отсутствия виновных лиц должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти.
Карина Кислова, главный бухгалтер ООО «РОСТ Кадастр»
электронное издание
100 БУХГАЛТЕРСКИХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЭКСПЕРТОВ
Полезное издание с вопросами ваших коллег и подробными ответами
наших экспертов. Не совершайте чужих ошибок в своей работе!
Свежий выпуск издания доступен подписчикам бератора бесплатно.
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование
Инвентаризация топлива
В соответствии с Законом N 57-З активы и обязательства организации подлежат инвентаризации. При проведении инвентаризации фактическое наличие активов и обязательств организации сопоставляется с данными бухгалтерского учета (ст. 13 Закона N 57-З).
Порядок инвентаризации регулируется Инструкцией N 180.
К инвентаризируемому имуществу относится в том числе топливо как оборотный актив (абз. 3 п. 2 Инструкции N 180).
В Законе N 2-З приведено следующее определение: топливо — вещества или смесь веществ, предназначенные для получения энергии при их сжигании (п. 22 ст. 1 Закона N 2-З).
Порядок учета топлива в бухгалтерском учете регулирует Инструкция N 133.
Учет топлива материалов в местах хранения ведется материально ответственными лицами в карточках (книгах) складского учета раздельно по каждому наименованию и его марке (п. 78 Инструкции N 133).
Бухгалтерский учет топлива организациями ведется на счете 10 «Материалы» по видам, местам хранения и материально ответственным лицам. При этом могут быть открыты следующие субсчета: «Топливо на складах», «Топливо в баках транспортных средств» (п. 80 Инструкции N 133, ч. 5 п. 16 Инструкции N 50).
При этом на субсчете «Топливо в баках транспортных средств» учитывается топливо, полученное на заправку автомобиля водителями.
Данные о наличии остатка горюче-смазочных материалов в баках транспортных средств, машин и механизмов на конец отчетного месяца, учтенные на субсчете «Топливо в баках транспортных средств», ежемесячно подтверждаются актом снятия остатков (ч. 1 и 4 п. 82 Инструкции N 133).
1. Способы определения остатков топлива в баках автомобилей
Законодательство не регламентирует порядок снятия (инвентаризации) топлива в баках транспортных средств. Поэтому организация самостоятельно разрабатывает порядок его проведения, выбирая для себя наиболее удобный способ.
Такими способами, например, могут быть:
— замер остатка топлива с применением топливомера (к примеру: топливомер марки ПТ-041).
Отличительной особенностью замера топливомером является принцип измерения уровня топлива, когда замеряется расстояние от горловины до поверхности топлива. Измерения могут проводиться в топливных баках любых форм и размеров. По линейке топливомера определяется расстояние от горловины до поверхности топлива. Измеренному расстоянию соответствует количество топлива в баке, которое определяется по тарировочной таблице на бак. Программа для самостоятельного расчета тарировки баков (специальный файл в формате Excel) может быть представлена в комплекте с топливомером или приобретена дополнительно;
— определение остатка топлива в баке с применением диагностического режима приборной панели.
Применение указанного способа возможно в случае, если приборная панель автомобиля поддерживает возможность такого тестового режима. В частности, данный способ возможен при наличии приборной панели от семейства Renault и т.д.;
— замер остатков топлива с помощью измерительной линейки.
При этом способе определяется зависимость высоты бака от объема топлива в литрах. Указанная зависимость оформляется в виде тарировочной (или калибровочной) таблицы. Данные в таблице зависят от конструкции бака, его формы и габаритных размеров, а также наклона горловины.
Причем следует учитывать, что материал линейки должен быть неметаллическим и не создающим искр;
— долив до полного бака.
В этом случае остаток топлива определяется как разница между технической емкостью бака (согласно технической документации) и количеством залитого топлива;
— слив топлива из бака в мерную емкость.
Операцию по сливу топлива следует производить в специально оборудованных местах с соблюдением правил безопасности.
Применяемый способ (способы), а также порядок их применения целесообразно утвердить внутренним локальным нормативным актом организации.
2. Оформление результатов инвентаризации
При проведении инвентаризации фактическое наличие активов и обязательств организации сопоставляется с данными бухгалтерского учета (п. 1 ст. 13 Закона N 57-З).
Сведения о фактическом наличии топлива в баках автомобилей по результатам замеров записываются в инвентаризационную опись или акты инвентаризации ( ч. 1 и 2 п. 23 Инструкции N 180).
Расхождения между данными бухгалтерского учета и фактическими данными, отраженными в инвентаризационных описях, отражаются в сличительных ведомостях. По каждому случаю выявленных отклонений материально ответственные лица дают объяснения (п. 70 Инструкции N 180).
На основании сведений сличительных ведомостей оформляется протокол заседания инвентаризационной комиссии по форме, утвержденной в приложении 22 к Инструкции N 180 (ч. 1 п. 72 Инструкции N 180).
Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия топлива и других оборотных и внеоборотных активов, обязательств и данных бухгалтерского учета оформляются протоколом заседания инвентаризационной комиссии и представляются на рассмотрение руководителю организации, который принимает соответствующее решение (ч. 3 п. 72 Инструкции N 180).
3. Особенности проведения инвентаризации в отдельных случаях