Акт установки фаркопа на автомобиль образец
Акт установки оборудования
В случае, когда организация пользуется услугами по монтажу каких-либо устройств, пригождается акт установки оборудования.
Не имеет значения, переносное монтировалось устройство или нет. Его вид тоже не важен. Это могут быть компьютерное обеспечение, холодильные агрегаты, верстаки, компрессоры, металлообрабатывающие и деревообрабатывающие станки, сварочное оборудование и т.д.
Важно то, что две организации (или компания и частное лицо, или два частных лица) заключили договор, по которому одна из них предоставляет этого рода услуги, и все пункты договора устраивают представителей обеих сторон.
Акт имеет силу только вместе с соответствующим договором. Это своего рода свидетельство того, что работы действительно были проведены. И проведены так, что результат устроил заказчика.
Стороны, которые составляют акт, переименовываются в «Заказчика» и «Подрядчика». Подрядчиком при этом зачастую является поставщик упомянутого оборудования.
Составные элементы акта
Как и всякий документ свободной формы, бумага имеет три основных раздела:
В вводной части расположены основные данные относительно наименования самого документа (надпись располагается в самом верху бумаги, посередине), того, к какому из договоров он относится (с упоминанием о его номере и датировке), места заключения акта (город, в котором он составляется и подписывается), срока. Больше всего информации содержится в основном разделе. В нем описывается:
Заключительный раздел состоит из названий организаций, их реквизитов и подписей ответственных лиц.
Почему документ так важен
Стоит отметить, что акт установки оборудования нужен в равной степени обеим сторонам, его заключившим. Для подрядчика он является свидетельством фактически проведенных работ и основанием для требования оплаты.
Для заказчика же это – обязательная часть бухгалтерского учета. Только на его основании сотрудник организации, бухгалтер, может отнести потраченные денежные средства в раздел затрат. Это необходимо для дальнейших расчетов величины налоговых сборов.
Возможно ли вносить установку разного оборудования
Если бумага составляется в печатном виде и к ней прилагается договор, который предполагает выполнение нескольких видов работ, то вполне допустимо составление акта на установку сразу на несколько видов разного рода оборудования.
Так как форма оформления относительно свободная, то перечень может быть довольно длинным, даже на несколько страниц. Главное – соблюдать заполнение основных разделов, не забывать ставить в завершении документа подписи. Без них акт не будет иметь силы и не будет являться доказательством выполнения соответствующих работ при судебных разбирательствах (если возникнет такой вариант развития событий).
Куда заносятся данные из него
Если бухгалтерский учет ведется организацией в программе 1С, то законом предусмотрено сохранение этого типа документов в журнале «Документы продажи» на индивидуальной, обособленной странице.
Электронный вариант оформления
Что касается программы 1С, то для составления этого рода документа выбирается вкладка «Продажи». Далее нажатием выбирается пункт «Реализация (акты, накладные)». Далее в «Услугах» — «Акт». Программа автоматически проставляет текущую дату. Бухгалтеру остается только заполнить название компании или частного лица, которые были привлечены к выполнению работ по установке оборудования в качестве подрядчика. Также обязательно для заполнения поле «Номер договора».
Важный момент! Если по договору была предусмотрена и произведена предоплата, то к бумаге прикрепляется счет, который упоминается в основной части акта.
После заполнения основных данных нажатием вкладок «Добавить» или «Подбор» заполняются данные о том, какие работы были произведены, когда и в каком объеме. Последней операцией при электронном заполнении документа является прописывание стоимости работ. НДС высчитывается автоматически. Ставятся отметки о реквизитах и существующих подписях сторон. После завершения формирования акта необходимо его сохранить, провести и закрыть. Убедиться в том, что все получилось, поможет вкладка «Дт/Кт».
Какие гарантии для подрядчика дает акт
Бумага является страховкой для подрядчика. Она свидетельствует о том, что на момент выполнения заказа оборудование было исправно.
Для технически сложных устройств важно также, что монтаж был реализован именно специалистами в конкретной области. Таким образом минимизируется вероятность ошибок при установке.
В основной части по желанию может прописываться факт проведения инструктажа с заказчиком, как эксплуатировать оборудование, о передаче инструкций относительно этого. Также в качестве рекомендательной меры могут быть оговорены конкретные сроки, в течение которых оборудование было введено в эксплуатацию и может использоваться.
Возможные ошибки
Если допущены неточности в акте установки оборудования, то допускаются их исправления. Для этого неверная информация зачеркивается одной чертой, рядом записывается верная. Здесь же должны стоять фраза «Исправленному верить» и подписи обеих заинтересованных сторон в знак согласия с внесенными коррективами.
Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году?
Дополнительные детали, устанавливаемые на автомобиль – даже в случае с таким небольшим элементом, как фаркоп – требуют регистрации внесенных изменений в органах ГИБДД. Ведь от фаркопа может зависеть безопасность участников дорожного движения в случае буксировки другого автомобиля или прицепа. Разбираемся, какое оборудование необходимо регистрировать, какое не обязательно. Ничего сложного в этом нет, и законная установка и оформление фаркопа на легковой автомобиль не займут у вас много времени.
В каких случаях к изменениям относится установка фаркопа
Вначале следует разобраться, что считать внесением изменений в конструкцию, а уже потом можно определить, нужно ли регистрировать фаркоп в 2021 году и в каких конкретно случаях без этого не обойтись. Изменения регламентированы Техническим регламентом Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Он гласит, что к изменениям стоит относить исключение и добавление в конструкцию деталей, которые влияют на безопасность дорожного движения. Поэтому, если фаркоп, то есть тягово-сцепное устройство, или ТСУ, конструкцией изготовителя не предусматривается, регистрация фаркопа в ГАИ в 2021 году является обязательной процедурой.
Нарушение процедуры обязательной регистрации является основанием для штрафа, и, хотя его размер невелик, однако его вполне могут взимать неоднократно до устранения нарушения. Это касается такой процедуры ТСУ, которое было проведено не производителем, а автосервисом или даже лично вами – при выдаче свидетельства о регистрации представитель ГИБДД должен убедиться, что фаркоп установлен надежно и в соответствии с техническими требованиями для такого рода конструкций.
Ситуаций, при которых нет необходимости оформлять документы на ТСУ в установленном порядке, не очень много. Во-первых, это ситуация, когда фаркоп был установлен на заводе, на котором собирался автомобиль. Естественно, в таком случае фаркоп внесен в официальную документацию на авто, предоставленную вам продавцом, и в случае вопросов достаточно предъявить ее и ездить без проблем и штрафов.
Вторая ситуация, когда регистрация фаркопа в ГИБДД не требуется – это, когда возможность его установки была предусмотрена конструкцией транспортного средства, однако само ТСУ на заводе не устанавливалось. В этом случае, если вы купите в магазине сертифицированный съемный фаркоп, и проведете его установку на машину самостоятельно или на СТО, регистрация также не потребуется. Достаточно паспорта и сертификата на ТСУ, предназначенного именно для данной модели автомобиля.
Если же автопроизводитель не предусмотрел установку фаркопа на автомобиль, но установить ТСУ все равно необходимо, порядок действий и документы будут такими:
-визит в местный орган ГИБДД для того, чтобы прояснить возможность установки фаркопа в принципе;
-получение решения по результатам проведенной экспертизы;
-установка ТСУ в автосервисе, который сертифицирован производителем автомобиля;
-далее вам необходимо пройти технический осмотр транспортного средства;
-следующий шаг – получить диагностическую карту вашего автомобиля;
-с этой картой вы проходите техническую экспертизу транспортного средства в автоинспекции, после чего получаете выданное на основании этой экспертизы свидетельство;
-это свидетельство необходимо иметь с собой вместе с правами и техпаспортом для предъявления по необходимости.
Выводы
Как видите, вопрос, нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД на автомобиль, достаточно прост: если он предусмотрен конструкцией и если вы приобрели сертифицированное ТСУ, то не нужно. в остальных случаях сделать это желательно для того, чтобы избежать штрафа, и, что еще важнее, опасных ситуаций на дорогах. Купить сертифицированные фаркопы (ТСУ) для большинства популярных моделей автомобилей вы можете в нашем каталоге.
Установка ТСУ: как установить фаркоп без нарушения правил.
Тягово-сцепное устройство (фаркоп) предназначено для перемещения грузовых и легковых автоприцепов. В зависимости от марки и модели транспортного средства, установка фаркопа может осуществляться заводом-изготовителем или владельцем авто. В некоторых случаях конструкция машины не предусматривает возможности использования фаркопа. В связи с тем, что наличие данного приспособления связано с необходимостью внесения изменений в конструкцию автомобиля, установка ТСУ регламентируется контролирующими законодательными положениями.
Что является внесением изменений в конструкцию автомобиля
Законом Российской Федерации установлены критерии, по которым определяется допустимость эксплуатации того или иного автомобиля на дорогах общего пользования. Именно поэтому регистрация фаркопа теперь является обязательной процедурой.
Согласно положениям тех. регламенты Таможенного союза, установка или внедрение в конструкцию автомобиля элементов, не предусмотренных заводом-производителем, представляющих опасность для участников дорожного движения, должны подвергаться учету и контроли.
Внесение изменений в конструкцию автотранспорта может привести к ситуациям на дороге, в которых появляется угроза жизни и здоровью граждан. Первостепенная же цель дорожного законодательства – защитить участников движения: водителей, пассажиров и пешеходов.
Наличие фаркопа, незарегистрированного в технической документации, может стать причиной усугубления обстоятельств ДТП. Например, если ТСУ изготовлено собственником самостоятельно, без проведения всех расчетов, в процессе буксировки грузов, может произойти обрыв соединения, что приведет к созданию аварийной ситуации на участке пути.
Документы на фаркоп легкового автомобиля
Нормативно-правовыми положениями, контролирующими передвижение по дорогам общего пользования, предусмотрены документы на фаркоп, которые должен иметь при себе каждый обладатель ТСУ.
Устанавливая тягово-сцепное устройство на автомобиль, собственник должен получить следующий пакет документов:
Закон не предписывает обязанности возить с собой всю документацию по ТУС. Если же дорожным инспектором будет составлена протокол о несанкционированной установке фаркопа, его можно обжаловать в установленном порядке.
Что делать если документов на ТСУ нет
Отсутствие технической документации на фаркоп может быть расценено как правонарушение. Что бы этого не произошло, необходимо предпринять все возможное, чтобы восстановить документы. Для этого можно обратиться к производителю авто или официальному дилеру, который уполномочен на выдачу копий тех. бумаг для конкретной модели. Обращение можно направить одним из следующих способов:
Нужна ли регистрация фаркопов в ГИБДД?
Добрый день Друзья!
Наша фирма является дилером ТСУ (фаркопы) Bosal, Aragon, Westfalia. Сами являемся производителями универсальной электрики и смарт коннектов «Koffer». и в последнее время нам часто задают вопрос: «Надо ли регистрировать фаркоп в ГИБДД?».
Поэтому, фаркоп регистрации в ГИБДД не подлежит, если:
1. Установка фаркопа на автомобиле предусмотрена заводом изготовителем автомобиля
Но есть модели, на которые завод не дал рекомендации, для того, чтобы использовать их в качестве тягача для прицепа. Вы можете сами узнать, можно ли на вашего железного коня установить сцепное устройство, посмотрев табличку с ВИН кодом на вашем автомобиле. Расположены они обычно на средней правой стойке двери или под капотом. Рассмотрим на примере таблички Рено Сандеро.Обратите внимание на цифры с килограммами на конце. В данном случае их 4.
4. Обозначает полную массу авто. То есть масса снаряженного автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров;
5. Обозначает допустимую массу вместе с прицепом. Тут думаю, объяснять не нужно;
6. и 7. Это массы максимальной нагрузки на переднюю и заднюю ось.
Из этого следует, что если в вашей табличке есть обозначение массы с прицепом, то на авто предусмотрена установка фаркопа. А если нет цифры, то и сцепное устройство не предусмотрено.
Если автомобиль на гарантии у официального дилера, то фаркоп можно установить не только у официального дилера. Его можно установить в любой другой организации, которая имеет сертификат соответствия оказываемых услуг по установке фаркопа техническому регламенту и ГОСТу, при этом автомобиль останется на гарантии у официального дилера.
Как оформить разрешение на фаркоп на легковой автомобиль, законодательная база и штрафы, новые правила 2021
Допускается движение без прицепа, если стоит сцепной шар, скрытый или имеющий складную конструкцию. Подобные модели устройства набирают популярность, поскольку позволяют быстро убрать выступающую деталь, не создавая опасных ситуаций для других участников движения.
С 2015 года вступил в силу «Технический регламент ТР/ТС 018/2011», который обязывает автовладельцев легализовывать монтаж фаркопа. Элемент, применяемый для эксплуатации (перемещения) грузовых и легковых прицепов (ТСУ), монтированный на авто, считается внесением изменений в модификацию. Владельцев ТС интересует, как зарегистрировать фаркоп на легковую машину в ГИБДД и когда требуется пройти официальное оформление.
На какие машины можно ставить фаркоп
Перед тем как зарегистрировать фаркоп на легковую машину в ГИБДД, необходимо узнать, возможен ли монтаж сцепного узла на конкретный автомобиль. Выяснить это можно в документации на машину, просмотрев нагрузочную таблицу. Она размещена в подкапотном пространстве либо на стойке ТС. В строке «Максимальная допустимая масса автопоезда» указана возможность перемещения прицепа.
Закон о фаркопах для легковых автомобилей в 2021 году
Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» — закон, которым регулируется монтаж сцепного узла на легковые ТС. Необходимость в узаконивании ТСУ зависит от технических характеристик машины.
Если в документации, поставляемой с авто, указано, что на ТС тяговое устройство монтировали на заводе, то дополнительного оформления элемента не понадобится. В случаях, когда при производстве не предусмотрели наличие ТСУ, а автовладелец монтировал покупной или самодельный крюк, регистрировать фаркоп на легковом автомобиле в ГИБДД надо.
Кроме того, не требуется регистрация фаркопа, если он:
Ведь в этом случае на машину установлено ТСУ, предназначенное именно для этой модели, причем, установлено штатно, как это предусмотрено производителем, а значит, никакого внесения изменений в конструкцию машины, не было.
Ранее было достаточно отправить эксперту фотографии части ТС, в которую внесены изменения. На основании снимков выдавали заключение о том, качественно ли проделана работа. По запросу клиента эксперт мог сам приехать к месту стоянки авто и провести оценку. С 1 июля правила изменились. Владелец автомобиля должен самостоятельно пригнать машину на экспертизу. При этом после внесения изменений передвигаться на ней нельзя: это является нарушением ПДД. Поэтому для проведения обязательной оценки прибегают к использованию эвакуатора.
Как оформить разрешение на фаркоп на легковой автомобиль
Оформить установку фаркопа на легковой автомобиль будет проще, если приобрести фирменный крюк. Такой элемент сопровождается необходимой документацией о соответствии, что облегчает регистрацию.
При отсутствии заводского фаркопа необходимо снимать бампер и модифицировать конструкцию багажной части кузова, чтобы установить крюк. Подобные манипуляции считают модификацией автомобиля, поэтому регистрировать фаркоп на легковом автомобиле надо. В противном случае автовладельцу грозит штраф.
Поставить подержанное ТС на учет без оформления ТСУ также невозможно.
Документы для оформления фаркопа
После того как в ГИБДД разрешат установку дополнительного элемента, можно обратиться в автосервис или провести монтаж самостоятельно. В последующем потребуется еще одно посещение ГИБДД, при котором вас попросят предоставить пакет документов:
Заключение экспертизы и диагностическую карту можно получить в легальном сервисном центре, который имеет лицензию. Владелец авто также должен предоставить сотрудникам регистрационного отдела техпаспорта на прицеп и машину. Если договора о приобретении нового крюка нет, документ можно заменить гарантийным чеком или квитанцией о покупке.
Штраф
Не зная о том, что оформлять фаркоп в ГИБДД на легковой автомобиль нужно, водитель транспортного средства может быть оштрафован. Самодельный крюк, установленный на ТС, представляет угрозу другим участникам движения. Инспектор вправе выписать штраф за фаркоп на легковом автомобиле – 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП).
В редких случаях сотрудник ГАИ может отпустить нарушителя, если владелец ТС незамедлительно устранит крюк (снимет, легализует ТСУ).
Штраф предусмотрен и за неработающее сцепное устройство. Наказание по 2-й части той же статьи – 500 руб. При этом инспектор вправе отбуксировать транспортное средство на штрафстоянку или наложить запрет на передвижение до устранения нарушения.
Фаркоп на легковой автомобиль
Поэтому не рекомендуется экономить, поскольку цена за оформление фаркопа на легковой автомобиль гораздо меньше возможных последствий.
Можно ли самому устанавливать фаркоп на легковое авто
Установку сцепного узла можно провести бесплатно (своими руками) и затем зарегистрировать изменение. Для этого требуется соблюдение ряда правил:
Можно ли ездить с фаркопом без прицепа на легковом автомобиле
Автомобилисты, которые знают, что регистрировать фаркоп для легкового автомобиля нужно, задаются вопросом о возможности использовать ТС с установленным ТСУ без автоприцепа.
Даже если тягово-сцепное устройство смонтировано и узаконено по всем правилам, но используется без прицепа, возможно наступление ряда последствий. При столкновении с транспортным средством, на котором установлен фаркоп, вероятность получения травм у водителя и пассажира сзади идущего авто возрастает. Столкновение с прицепом намного безопаснее. Поэтому закон предусматривает это обстоятельство и запрещает езду без прицепа. Съемную часть ТСУ необходимо убирать.
Допускается движение без прицепа, если стоит сцепной шар, скрытый или имеющий складную конструкцию. Подобные модели устройства набирают популярность, поскольку позволяют быстро убрать выступающую деталь, не создавая опасных ситуаций для других участников движения.
Зарегистрировать фаркоп на легковую машину проблематично, поэтому многие автовладельцы, чьи ТС не оснащены элементом буксировки производителем, избегают установки крюка.