активное обучение в высшей школе контекстный подход

Активное обучение в высшей школе, Контекстный подход, Вербицкий А. А., 1991

Активное обучение в высшей школе, Контекстный подход, Вербицкий А. А., 1991.

Описаны психолого-педагогические основы и технология выбора форм и методов активного обучения контекстного типа с ориентацией на модель специалиста. Рассказано о способах разработки и методике применения форм и методов активного обучения. Для преподавателей вузов.
В обеспечении обучения нового качества и воспитания молодежи, подготовки и повышения квалификации кадров значимое место принадлежит разнообразным формам и методам активного обучения. Ориентация на активное обучение стала одним из значимых компонентов стратегии перестройки профессионального образования в ПТУ, техникумах, вузах, учебных заведениях системы повышения квалификации и переподготовки кадров.

активное обучение в высшей школе контекстный подход

Актуальные методологические и теоретические проблемы образования.
Наметившиеся в предшествующий период истории тенденции к усилению единства в развитии мировой цивилизации приобрели во второй половине нашего века новое качество. Технологическая деятельность человека обусловила появление глобальных проблем, включая угрозу ядерной войны, экологического, продовольственного сырьевого, энергетического, демографического кризисов.

Кризис затронул и образование несмотря на постоянные усилия совершенствовать учебный процесс, включая широкомасштабную и дорогостоящую акцию по его компьютеризации, они не принесут желаемых результатов при сохранении старого содержания образования, способов организации учебного процесса, традиционных целей, на которые ориентируется сложившаяся педагогическая система.

В настоящее время в промышленно развитых странах происходит смена приоритетов и социальных ценностей: научно-технический прогресс все больше осознается в качестве средства достижения такого уровня производства, который в наибольшей мере отвечает удовлетворению постоянно возвышающихся потребностей человека, развитию духовно богатой личности.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава I. Профессиональное образование на этапе перестройки
§ 1. Актуальные методологические и теоретические проблемы образования
§ 2. Основные тенденции развития высшего образования
Глава II. Теоретические основы контекстного обучения
§ 3. Контекст как смыслообразующая категория
§ 4. Активность личности в обучении
§ 5. Сущность знаково-контекстного обучения
Глава III. Формы и методы активного обучения контекстного типа
§ 6. Технология контекстного обучения в техническом вузе
§ 7. Контекстное обучение начертательной геометрии
§ 8. Возможности контекстного подхода в творческом вузе
§ 9. Развитие лекции в системе контекстного обучения
§ 10. Семинарские занятия
§ 11. Деловая игра как форма контекстного обучения
§ 12. Инженерная деловая игра в техническом вузе
§ 13. Формирование профессионально важных качеств специалиста в совмещенной учебной деятельности
§ 14. Проблемы компьютеризации обучения
§ 15. Контекстное обучение в системе повышения педагогической квалификации преподавателей
Заключение
Список рекомендуемой литературы.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Активное обучение в высшей школе, Контекстный подход, Методическое пособие, Вербицкий А.А., 1991

Активное обучение в высшей школе, Контекстный подход, Методическое пособие, Вербицкий А.А., 1991.

Описаны психолого-педагогические основы и технология выбора форм и методов активного обучения контекстного типа с ориентацией на модель специалиста. Рассказано о способах разработки и методике применения форм и методов активного обучения.
Для преподавателей вузов.

активное обучение в высшей школе контекстный подход

Между тем вмешательство в отдельные звенья педагогической системы, будь то цели, содержание или что-то другое, неизбежно ведет к переориентации всех других звеньев, а в конечном счете и к перестройке всей системы. Это обусловливает выход на первый план опережающей функции науки по отношению к педагогической практике, необходимость развитого психолого-педагогического обеспечения, перестройки всей педагогической системы. Объективным свидетельством этого является разработка целого ряда теоретических концепций: непрерывного образования, общего среднего образования, профессионально-технической и средней специальной школы и т.п.

СОДЕРЖАНИЕ.
Введение.
Глава I. Профессиональное образование на этапе перестройки.
§1. Актуальные методологические и теоретические проблемы образования.
§2. Основные тенденции развития высшего образования.
Глава II. Теоретические основы контекстного обучения.
§3. Контекст как смыслообразующая категория.
§4. Активность личности в обучении.
§5. Сущность знаково-контекстного обучения.
Глава III. Формы и методы активного обучения контекстного типа.
§6. Технология контекстного обучения в техническом вузе.
§7. Контекстное обучение начертательной геометрии.
§8. Возможности контекстного подхода в творческом вузе.
§9. Развитие лекции в системе контекстного обучения.
§10. Семинарские занятия.
§11. Деловая игра как форма контекстного обучения.
§12. Инженерная деловая игра в техническом вузе.
§13. Формирование профессионально важных качеств специалиста в совмещенной учебной деятельности.
§14. Проблемы компьютеризации обучения.
§15. Контекстное обучение в системе повышении педагогической квалификации преподавателей.
Заключение.
Список рекомендуемой литературы.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Активное обучение в высшей школе, Контекстный подход, Вербицкий А. А., 1991

Активное обучение в высшей школе, Контекстный подход, Вербицкий А. А., 1991.

Описаны психолого-педагогические основы и технология выбора форм и методов активного обучения контекстного типа с ориентацией на модель специалиста. Рассказано о способах разработки и методике применения форм и методов активного обучения. Для преподавателей вузов.
В обеспечении обучения нового качества и воспитания молодежи, подготовки и повышения квалификации кадров значимое место принадлежит разнообразным формам и методам активного обучения. Ориентация на активное обучение стала одним из значимых компонентов стратегии перестройки профессионального образования в ПТУ, техникумах, вузах, учебных заведениях системы повышения квалификации и переподготовки кадров.

активное обучение в высшей школе контекстный подход

Актуальные методологические и теоретические проблемы образования.
Наметившиеся в предшествующий период истории тенденции к усилению единства в развитии мировой цивилизации приобрели во второй половине нашего века новое качество. Технологическая деятельность человека обусловила появление глобальных проблем, включая угрозу ядерной войны, экологического, продовольственного сырьевого, энергетического, демографического кризисов.

Кризис затронул и образование несмотря на постоянные усилия совершенствовать учебный процесс, включая широкомасштабную и дорогостоящую акцию по его компьютеризации, они не принесут желаемых результатов при сохранении старого содержания образования, способов организации учебного процесса, традиционных целей, на которые ориентируется сложившаяся педагогическая система.

В настоящее время в промышленно развитых странах происходит смена приоритетов и социальных ценностей: научно-технический прогресс все больше осознается в качестве средства достижения такого уровня производства, который в наибольшей мере отвечает удовлетворению постоянно возвышающихся потребностей человека, развитию духовно богатой личности.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава I. Профессиональное образование на этапе перестройки
§ 1. Актуальные методологические и теоретические проблемы образования
§ 2. Основные тенденции развития высшего образования
Глава II. Теоретические основы контекстного обучения
§ 3. Контекст как смыслообразующая категория
§ 4. Активность личности в обучении
§ 5. Сущность знаково-контекстного обучения
Глава III. Формы и методы активного обучения контекстного типа
§ 6. Технология контекстного обучения в техническом вузе
§ 7. Контекстное обучение начертательной геометрии
§ 8. Возможности контекстного подхода в творческом вузе
§ 9. Развитие лекции в системе контекстного обучения
§ 10. Семинарские занятия
§ 11. Деловая игра как форма контекстного обучения
§ 12. Инженерная деловая игра в техническом вузе
§ 13. Формирование профессионально важных качеств специалиста в совмещенной учебной деятельности
§ 14. Проблемы компьютеризации обучения
§ 15. Контекстное обучение в системе повышения педагогической квалификации преподавателей
Заключение
Список рекомендуемой литературы.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Активное обучение в высшей школе, Контекстный подход, Методическое пособие, Вербицкий А.А., 1991

Активное обучение в высшей школе, Контекстный подход, Методическое пособие, Вербицкий А.А., 1991.

Описаны психолого-педагогические основы и технология выбора форм и методов активного обучения контекстного типа с ориентацией на модель специалиста. Рассказано о способах разработки и методике применения форм и методов активного обучения.
Для преподавателей вузов.

активное обучение в высшей школе контекстный подход

Между тем вмешательство в отдельные звенья педагогической системы, будь то цели, содержание или что-то другое, неизбежно ведет к переориентации всех других звеньев, а в конечном счете и к перестройке всей системы. Это обусловливает выход на первый план опережающей функции науки по отношению к педагогической практике, необходимость развитого психолого-педагогического обеспечения, перестройки всей педагогической системы. Объективным свидетельством этого является разработка целого ряда теоретических концепций: непрерывного образования, общего среднего образования, профессионально-технической и средней специальной школы и т.п.

СОДЕРЖАНИЕ.
Введение.
Глава I. Профессиональное образование на этапе перестройки.
§1. Актуальные методологические и теоретические проблемы образования.
§2. Основные тенденции развития высшего образования.
Глава II. Теоретические основы контекстного обучения.
§3. Контекст как смыслообразующая категория.
§4. Активность личности в обучении.
§5. Сущность знаково-контекстного обучения.
Глава III. Формы и методы активного обучения контекстного типа.
§6. Технология контекстного обучения в техническом вузе.
§7. Контекстное обучение начертательной геометрии.
§8. Возможности контекстного подхода в творческом вузе.
§9. Развитие лекции в системе контекстного обучения.
§10. Семинарские занятия.
§11. Деловая игра как форма контекстного обучения.
§12. Инженерная деловая игра в техническом вузе.
§13. Формирование профессионально важных качеств специалиста в совмещенной учебной деятельности.
§14. Проблемы компьютеризации обучения.
§15. Контекстное обучение в системе повышении педагогической квалификации преподавателей.
Заключение.
Список рекомендуемой литературы.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Поиск материала «Активное обучение в высшей школе: контекстный подход, Вербицкий А. А., 1991» для чтения, скачивания и покупки

Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы:

Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.

Search results:

Описаны психолого-педагогические основы и технология выбора форм и методов активного обучения контекстного типа с ориентацией на модель специалиста.

активное обучение в высшей школе контекстный подход

Канцтовары. Письменные принадлежности. Бумажные канцтовары. Ранцы, рюкзаки, сумки. Канцелярские мелочи. И многое другое.

Формы и методы активного обучения контекстного типа Технология контекстного обучения в техническом вузе Контекстное обучение начертательной геометрии Возможности контекстного подхода в творческом вузе. Развитие лекции в системе контекстного обучения Деловая игра как форма контекстного обучения Инженерная деловая игра в техническом вузе Формирование профессионально важных.

Описаны психолого-педагогические основы и технология выбора форм и методов активного обучения контекстного типа с ориентацией на модель специалиста.

Формы и методы активного обучения контекстного типа Технология контекстного обучения в техническом вузе Контекстное обучение начертательной геометрии Возможности контекстного подхода в творческом вузе. Развитие лекции в системе контекстного обучения Деловая игра.

Формы и методы активного обучения контекстного типа Технология контекстного обучения в техническом вузе Контекстное обучение начертательной геометрии Возможности контекстного подхода в творческом вузе.

Формы и методы активного обучения контекстного типа Технология контекстного обучения в техническом вузе Контекстное обучение начертательной геометрии Возможности контекстного подхода в творческом вузе. Развитие лекции в системе контекстного обучения Деловая игра.

Формы и методы активного обучения контекстного типа Технология контекстного обучения в техническом вузе Контекстное обучение начертательной геометрии Возможности контекстного подхода в творческом вузе. Развитие лекции в системе контекстного обучения Деловая игра.

Формы и методы активного обучения контекстного типа Технология контекстного обучения в техническом вузе Контекстное обучение начертательной геометрии Возможности контекстного подхода в творческом вузе. Развитие лекции в системе контекстного обучения Деловая игра.

Формы и методы активного обучения контекстного типа Технология контекстного обучения в техническом вузе Контекстное обучение начертательной геометрии Возможности контекстного подхода в творческом вузе. Развитие лекции в системе контекстного обучения Деловая игра.

Поэтому, решая проблему соответствия образовательной про­ граммы не только профессиональным, но и андрагогическим особенно­ стям обучаемых, необходимо обязательно учитывать указанные выше особенности. Именно этот подход и был положен в.

Подождите немного. Документ загружается. Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение /. Монография. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999.

В процессе организации обучения в высшей школе можно выделить следующие формы

Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц

Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе : контекстный подход (Документ).

Современная школа спорта сформировала десятки специальных упраж-нений и способов их применения, специфических терминов, команд, делаю-щих ясными для занимающихся сложные механические, биологические и психологические понятия и закономерности, внешних и внутренних условий и ориентиров, способов контроля, позволяющих делать процесс обучения современной техники контролируемым и управляемым.

Раскрыта сущность двух ведущих подходов к модернизации образования : гуманистического, направленного на развитие личности обучающегося, и компетентностного, ориентированного на практику. Показано, что эти подходы не только взаимопротиворечат, но и дополняют друг друга, делая возможной и целесообразной их интеграцию на базе развитой психолого-педагогической теории.

скачать (2594.5 kb.) Доступные файлы (1)

Вербицкий А.А. Становление новой образовательной парадигмы в российском

Формы и методы активного обучения контекстного типа Технология контекстного обучения в техническом вузе Контекстное обучение начертательной геометрии Возможности контекстного подхода в творческом вузе.

Вербицкий Андрей Александрович.«Активное обучение в высшей школе: контекстный подход» — Вербицкий Андрей Александрович. Издано: (1991).

Активные методы обучения побуждают студентов к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом и предполагают самостоятельное овладение обучающимися знаниями и умениями. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями

М.: ИЦ ПКПС, 2004. — 84 с. Содержание. Компетентностный подход: проблемы и условия реализации. Источники нового в образовании и состояние образовательной системы. Основания внедрения компетентностного подхода в образование. Проблемы реализации идеи компетентностного подхода. Условия перехода к новой образовательной модели. Основные выводы. Качество подготовки специалиста в контексте компетентностного подхода. Контекстное обучение: понятие и содержание. Виртуальный мир образования.

Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе : контекстный подход (Документ).

в отличие от «моноподходов» в контекстном обучении при должном научно-методическом обосновании их возможностей в наиболее экономном достижении конкретных образовательных целей могут найти свою органичное место перечисленные выше и любые другие педагогические технологии – традиционные и новые.

Теория контекстного обучения предполагает, что, при создании необходимых психологических, педагогических и методических условий происходит последовательная трансформация учебной деятельности в профессиональную. Чтобы трансформация состоялась не нужно копировать работу специалиста в вузовской

Все основные теоретические положения контекстного обучения представим в виде таблицы, которая содержится в труде А.А. Вербицкого «Компетентностный подход и теория контекстного обучения ». (См. Табл.1.). Таблица 1.

Знаково-контекстное (или просто контекстное) обучение — форма активного обучения, предназначенная для применения в высшей школе, ориентированная на профессиональную подготовку студентов и реализуемая посредством системного использования.

На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Активное обучение в высшей школе: контекстный подход, Вербицкий А. А., 1991»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.
активное обучение в высшей школе контекстный подход

Нашлось 17 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *