активные формы обучения на занятии в школе для беременных могут включать

АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИИ» МОГУТ ВКЛЮЧАТЬ

А) обучение пациентов измерению артериального давления, знакомству с тонометром

Б) просмотр видеофильма по профилактике артериальной гипертензии

В) лекцию о правилах питания при артериальной гипертензии

Г) рекомендации по фитотерапии заболевания

1539. [T012741] АНКЕТИРОВАНИЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ В ШКОЛАХ

ЗДОРОВЬЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ

А) обратную связь медицинского работника с обучающимися

Б) информационную поддержку пациентов

В) налаживание коммуникативных навыков между пациентами группы

Г) наглядное сопровождение материала лекции

1540. [T012742] АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИИ «ШКОЛЫ ДЛЯ БОЛЬНЫХ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ» МОГУТ ВКЛЮЧАТЬ

А) обучение технике применения дозированных ингаляторов спейсора

Б) рекомендации по фитотерапии заболевания

В) просмотр видеофильма по профилактике обострений бронхиальной астмы

Г) лекцию о правилах питания при бронхиальной астме

1541. [T012743] АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИИ «ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ САХАРНОГО ДИАБЕТА» МОГУТ ВКЛЮЧАТЬ

А) обучение технике расчета индекса массы тела

Б) рекомендации по применению сахароснижающих средств

В) просмотр популярной медицинской программы

Г) лекцию о правилах питания при наследственной предрасположенности к заболеванию

1542. [T012744] АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИИ «ШКОЛЫ ДЛЯ БОЛЬНЫХ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ» МОГУТ ВКЛЮЧАТЬ

А) обучение технике пользования глюкометром

Б) рекомендации по применению сахароснижающих средств

В) аудиолекцию по фитотерапии сахарного диабета

Г) лекцию о правилах питания при наследственной предрасположенности к заболеванию

1543. [T012745] АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИИ В «ШКОЛЕ ДЛЯ БЕРЕМЕННЫХ» МОГУТ ВКЛЮЧАТЬ

А) обучение технике пеленания новорожденного

Б) лекции по личной гигиене во беременности

В) видеоматериалы по гимнастике во время беременности

Г) рекомендации по приему витаминных препаратов

1544. [T012746] АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИИ В «ШКОЛЕ ПО

ПОДГОТОВКЕ В РОДАМ» МОГУТ ВКЛЮЧАТЬ

А) обучение технике дыхания в первом и втором периоде родов

Б) лекции по личной гигиене во беременности

В) видеоматериалы по уходу за новорожденным

Г) рекомендации по фитотерапии во время беременности

1545. [T012747] АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИИ В «ШКОЛЕ

ОТКАЗА ОТ КУРЕНИЯ» МОГУТ ВКЛЮЧАТЬ

А) обучение самоанализу причин и факторов курения («почему человек курит?»)

Б) статистические данные о развитии заболеваний органов дыхания

В) видеоматериалы о вреде курения

Г) статьи о пагубном влиянии табака и компонентов табачного дыма на здоровье

1546. [T012748] ПОКАЗАТЕЛЕМ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ «ШКОЛЫ

ОТКАЗА ОТ КУРЕНИЯ» ЯВЛЯЕТСЯ ДОЛЯ ЛИЦ,

А) успешно отказавшихся от курения после посещения двух занятий

Б) желающих отказаться от курения после посещения всех занятий

В) не отказавшихся от курения после посещения всех занятий

Г) не посещавших школу здоровья после второго занятия

1547. [T012749] РАБОТЫ «ШКОЛЫ ОТКАЗА ОТ КУРЕНИЯ» СЧИТАЕТСЯ

ЭФФЕКТИВНОЙ, ЕСЛИ

А) не менее 30% посещавших школу не курят через 6 месяцев после даты отказа от курения

Б) не менее 60% посещавших школу не курят через 6 месяцев после даты отказа от курения

В) все посещавшие Школу не курят в течение года после окончания занятий

Г) не менее 30% посещавших школу не курят через 1 месяц после даты отказа от курения

1548. [T012750] АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИИ В «ШКОЛЕ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ СУСТАВОВ» МОГУТ ВКЛЮЧАТЬ

А) обучение Комплексу упражнений для больных остеохондрозом

Б) просмотр видеофильма по профилактике заболеваний суставов

В) лекцию о правилах питания при остеопорозе

Г) рекомендации по фитотерапии заболеваний суставов

1549. [T012752] ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ ДОЛЖНЫ ПРОВОДИТЬСЯ В

А) специально оборудованном помещении

Б) кабинете лечащего врача

В) кабинете врача-специалиста

Г) холле поликлиники

1550. [T012753] ПЛАН РАБОТЫ «ШКОЛЫ МОЛОДЫХ МАТЕРЕЙ» МОЖЕТ

ВКЮЧАТЬ ЗАНИЯТИЯ ПО

А) обучению приемам массажа и гимнастики

Б) лечению перинатальной патологии

В) лечению врожденных пороков развития

Г) улучшению материального благосостояния семьи

1551. [T012754] ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛАХ

активные формы обучения на занятии в школе для беременных могут включать

Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы

Источник

Программа занятий с беременными в «Школе материнства»

активные формы обучения на занятии в школе для беременных могут включать

Программа занятий с беременными в «Школе материнства»

Профилактическое направление признано приоритетным в здравоохранении. На основании приказа № 50 от 01.01.01г. Министерства Здравоохранения Российской Федерации «О совершенствовании акушерско-гинекологической помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях», созданные на базе женских консультаций «Школы материнства», активно проводят воспитание, обучение и выработку навыков правильного поведения в период беременности, родов, послеродового периода, вплоть до первого года жизни ребенка. Обучение направлено на повышение медицинской грамотности родителей, их общей гигиенической культуры.

Подготовка к родам и материнству может проводиться индивидуально и в группах. Наиболее плодотворными и эффективными являются занятия с семейными парами. Подготовка будущих отцов к рождению ребенка помогает во многих ситуациях избежать конфликтных отношений в период беременности женщины и после родов. Привлечение членов семьи к активной дородовой подготовке способствует изменению образа жизни беременной и ее семьи, ориентирует на рождение желанного ребенка.

Подготовка осуществляется в соответствии с современными требованиями. Широко используется метод психопрофилактической подготовки. Этот метод применим ко всем беременным, противопоказаний к нему нет.

Наряду с семейной формой подготовки к деторождению продолжают широко использоваться и традиционные методы по психофизической подготовке беременных к родам, обучение их правилам личной гигиены, подготовке к будущим родам и уходу за ребенком в «Школе материнства».

«Школы материнства» должны иметь современное оснащение: телевизор, видеомагнитофон, аудиоаппаратуру. Активно должны использоваться демонстрационные материалы, наглядные пособия, технические средства, предметы ухода за ребенком. Желательно иметь библиотеку и видеотеку по соответствующим оздоровительным тематикам. Видеотека предусматривает возможность самостоятельного просмотра видеокассет по гигиене беременных, семейной подготовке к родам, правилам грудного вскармливания, уходу за новорожденным, контрацепции после родов, с обязательным и приоритетным акцентом на естественных методах планирования семьи (ЕМПС).

К занятиям в «Школе материнства» должны привлекаться женщины уже с первого триместра беременности, желательно с будущими отцами или близкими родственниками. Для проведения занятий составляется предварительно проработанное расписание, где освещается та или иная тема, соответствующая определенным дням, время проведения. Это способствует активному привлечению будущих отцов или близких родственников к посещению занятий в зависимости от их свободного времени.

Для проведения занятий с беременными женщинами желательно формировать группы не более 10-15 человек, стараясь объединять с одинаковыми сроками беременности. Должна быть доступная информация о программах и времени проведения занятий.

ЗАНЯТИЙ С БЕРЕМЕННЫМ В «ШКОЛЕ МАТЕРИНСТВА»

ЗАНЯТИЕ 1. Анатомо-физиологические изменения в организме матери во время беременности.

1. Краткие сведения о строении и функционировании половой системы.

2. Женские и мужские половые клетки.

3. Развитие внутриутробного плода

— первые признаки беременности,

— развитее плода по месяцам беременности, его реакции на внешние раздражители,

— роль плаценты и амниотических вод в жизнеобеспечении плода,

— физические изменения в организме женщины, периоды беременности.

4. Факторы риска беременности

— характеристика факторов риска,

— влияние здоровья родителей на здоровье будущего ребенка,

— алкоголь, курение, прием наркотических и токсических веществ родителями как

вредный фактор риска патологии плода,

— влияние других неблагоприятных факторов на плод: производственных,

инфекционных, лекарственных, радиационных и др.

5. Медицинское наблюдение

— важность раннего обращения женщин в женскую консультацию,

— частота посещений врача акушера-гинеколога,

— необходимость выполнения обязательного объема медицинского обследования,

— знакомство с современными инструментальными методами наблюдения за

состоянием здоровья матери и плода,

— обучение беременных некоторым тестам для оценки развития беременности и

ЗАНЯТИЕ 2. Гигиенические правила в период беременности

1. Изменение образа жизни

— рекомендации по режиму труда,

— законодательные права беременной,

— сексуальность и беременность.

— понятие о калорийности пищи и сбалансированном рационе продуктов питания,

— роль витаминов и микроэлементов для здоровья матери и плода,

— особенности питания при патологических состояниях: ранний токсикоз, запоры,

гипертензия, заболевания почек и т. д.

— значение соблюдения чистоты тела: уход за кожей, зубами, молочными железами,

половыми органами и др.

— одежда, обувь, белье,

— роль грудного вскармливания до 6 месяцев жизни ребенка,

— использования природных факторов для закаливания и оздоровления организма женщины.

4. Роль гигиенической гимнастики в период беременности

— обучение комплексу физических упражнений в зависимости от срока беременности,

— обучению умению расслабляться – «быстрый отдых».

5. Особенности психоэмоционального состояния беременной

— психологическая адаптация женщины к беременности,

— роль семьи в психологической и физической поддержке женщины во время

беременности, родов, после рождения ребенка.

ЗАНЯТИЕ 3. Подготовка к «родам без страха»

1. Календарные сроки наступления родов.

2. Предвестники родов.

3 Подготовка к поступлению в родильный дом.

4. Периоды родов и их продолжительность

5. Поведение во время родов

— значение правильного и спокойного поведения женщин во время родов,

— роль партнерства в родах,

— доверие к медицинскому персоналу,

— обучение различным способам дыхания для благополучного течения родов,

— обучение приемам обезболивания в родах,

— аутотренинг и точечный самомассаж для укрепления психоэмоционального состояния

6. Первые часы после родов: значение раннего прикладывания ребенка к груди в родильном зале.

7. Лечебная гимнастика в послеродовом периоде.

8. Контрацепция после родов. Обучение естественным методам планирования семьи.

9. Законодательные права материнства.

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ВРАЧА ПЕДИАТРА С БЕРЕМЕННЫМИ

В «ШКОЛЕ МАТЕРИНСТВА»

ЗАНЯТИЕ 1. Ребенок родился

1. Признаки доношенного ребенка.

2. Анатомо-физиологические особенности новорожденного.

3. Гормональный криз у новорожденных.

4. Значение совместного пребывания матери и ребенка в родильном доме.

5. Правила личной гигиены при общении с новорожденным.

6. Техника прикладывания ребенка к груди.

7. Советы по подготовке белья для новорожденного.

ЗАНЯТИЕ 2. Уход за новорожденным в семье

1. Подготовка и гигиена «уголка» ребенка в семье.

2. Предметы ухода за ребенком.

3. Правила ухода за ребенком

— туалет ребенка и его купание,

— уход за кожей и пупочной ранкой,

4. Вскармливание новорожденного

— роль грудного вскармливания в формировании здорового ребенка,

— значение контрольного взвешивания ребенка при грудном вскармливании,

5. Влияние вредных факторов на здоровье ребенка

— недопустимость вредных привычек в семье: курение, алкоголь, прием наркотических и

6. Некоторые медицинские рекомендации

— приемы массажа и гимнастика у новорожденных,

— техника измерения температуры тела,

— использование очистительной клизмы и газоотводной трубки,

— использование грелки, применение согревающих компрессов,

— подготовка и техника дачи лекарств при назначении врача, опасность самолечения.

Интерьер комнаты, зала, где проходят занятия, должен создавать у обучающихся психологический комфорт. Рекомендуется все обучающие материалы: набор рисунков, таблиц хранить в отдельных папках, альбомах. Плакатной настенной агрессивностью стараться пользоваться как можно реже.

Консультации психолога и юриста проводятся по мере необходимости.

Источник

Школа для беременных: надо ли ее посещать и что в ней изучают

активные формы обучения на занятии в школе для беременных могут включать

Школа для беременных – это своеобразные курсы, проводимые либо в одном их помещении женской консультации, либо в специальных клубах. Предназначение школы материнства – подготовить будущую маму к родам и уходу за новорожденным. Курсы учат беременную правильному дыханию, позволяют преодолевать психологический барьер.

активные формы обучения на занятии в школе для беременных могут включатьШколу могут посещать мужья и родственники беременной. Занятия ведут тренера с медицинским образованием, либо сами акушеры-гинекологи.

При женской консультации курсы проводятся на безвозмездной основе и выглядят в большей степени, как лекция.

В клубах оказываются платные услуги, и кроме лекционного материала подготавливают физически пару к рождению малыша.

На занятиях можно познакомиться с другими потенциальными родителями, поделиться опытом и продолжить отношения после появления ребенка на свет.

Какие вопросы обсуждаются

На курсах «для мам» обсуждается большое количество вопросов. Акцент ставится на дыхательную гимнастику и физическую готовность матери к рождению ребенка.

Особое внимание уделяется анатомии, физиологии и психологии родов. Составляются индивидуальные программы и занятия в школе материнства.

План занятий может отличаться от программ в других клубах и кружках, но основные вопросы остаются неизменными.

О правильной подготовке к родам

Занятие посвящено теме о том, как правильно подготовиться к родовому процессу. Как питаться на протяжении гестации, и от чего следует отгородиться. активные формы обучения на занятии в школе для беременных могут включать

Не обходится стороной тема и самого родовспоможения. Зачастую показывают научные фильмы с процессом появления малыша на свет.

В любой организации, занимающейся подготовкой родителей к материнству, первым занятием будет лекция о физиологии родов и наглядное пособие в виде фильма.

Будущим папам первый «урок» может оказаться не по душе.

Об особенностях плода и только что родившегося малыша

Со второго занятия появляются практические занятия, выполняемые как мамой, так и ее близким окружением. Считается, что совместная подготовка к родам положительно сказывается на совместной жизни супругов.

Тема второго занятия особенности плода, до его появления на свет. Для наглядного изображения предоставляют картинки с УЗИ изображением малыша и рисованные варианты.

Урок проводится неонатологом – специалистом в области новорожденных малышей.

Врач объяснит различия между ребенком и плодом. Расскажет чем отличаются новорожденные мальчики и как правильно вести себя с малышом.

Об особенностях ухода за новорожденным

Новорожденный ребенок – это новая жизнь, требующая к себе особого ухода и обращения. Для мамочек, в чьей жизни этот малыш не первый, особого труда по его уходу не представляется. А первородящим матерям придется узнать много полезной информации. активные формы обучения на занятии в школе для беременных могут включать

Тренера научат ухаживать за кожей малыша, измерять температуру, купать и пеленать.

Кроме того во время занятий определятся точные позиции питания мамы: что можно и что нельзя кушать.

Курсы по данной теме занимают большое количество времени, где обсуждается вопросы, связанные с лактацией и контрацепцией, а также с восстановительным этапом после родов.

О распространенных проблемах у новорожденных и методах их устранения

Врач расскажет о различных состояниях ребенка, что является нормой и как не упустить патологию.

Обсуждению подлежат такие состояния как потница, дерматит, выделения из половых органов и контроль дефекации и мочеиспускания.

Какие заболевания беспокоят мальчиков, а какие присущи девочкам.

О сборе в роддом

Не обойдет стороной вопрос о сборе будущей мамы в родильный дом. Какие документы необходимо предоставить в приемный покой, и что необходимо самой беременной и ее будущему малышу.

О способах доврачебной помощи новорожденному

Достаточно важная тема обсуждения, так как не все мамочки способны оказать первую помощь ребенку.

Врач объяснит, как действовать в той или иной ситуации, и когда необходимо вызывать бригаду скорой медицинской помощи.

Все занятия сопровождаются не только рассуждениями на ту или иную тему, но различными физическими упражнениями и дыхательной гимнастикой.

Физические упражнения для беременных

активные формы обучения на занятии в школе для беременных могут включатьДля беременных предоставляется инвентарь в виде резинового мяча, на котором можно прыгать и разрабатывать спину.

Примерные упражнения, проводимые в школе материнства:

На коврике мамочкам разрешено лежать для полного расслабления с включенной классической музыкой.

Какие еще занятия проводятся

Помимо классических упражнений, выполняемых под пристальным контролем специалистов, допустимы аквааэробика, растяжка и плавание.

В школе обучают способам самомассажа для снятия болевых ощущения во время родов или потуг.

активные формы обучения на занятии в школе для беременных могут включатьДыхательная гимнастика не менее важна, физических упражнений. Она способна облегчить родовой процесс и ускорить появление ребенка на свет:

Дыхательная гимнастика проводится с учетом срока гестации и самочувствия мамы.

Консультацию каких специалистов можно получить

Курсы материнства предлагают не только подготовиться к появлению нового члена семьи, но и получить консультации различных специалистов.

При женской консультации проводятся психологические тренинги с мамочками, занятия посещают эндокринологи, гематологи и педиатры.

При необходимости один из уроков может провести анестезиолог и оперирующий гинеколог, которые объяснят все процессы операционных действий, их влияние на женский и детский организм и процесс реабилитации после КС.

Надо ли посещать школу для беременных со своими родственниками

активные формы обучения на занятии в школе для беременных могут включатьНеобходимость посещения родственников будущей мамы курсов, определяется самой беременной.

Если по ее мнению ей необходима помощь после рождения малыша, на некоторых занятиях компанию может составить будущая бабушка.

Присутствие папы желательно на каждом этапе.

Курсы позволят узнать много новых факторов о новорожденном малыше и психологическом состоянии женщины. А также как правильно организовать уход за новорожденным и помочь маме справиться с ее новым состоянием.

Полезное видео: зачем нужно посещать школу для беременных

Источник

gabiya.ru

Шпаргалка по Сестринскому делу от «GABIYA»

Методичка работы в школах материнства

методичка работы в школах материнства

Одним из важных элементов ведения беременных является психопрофилактическая подготовка к родам, включающая комплекс психопрофилактических, психотерапевтических и физических мероприятий.

Основными задачами психопрофилактической подготовки беременных к родам являются:

• выработка у женщин сознательного отношения к беременности и восприятия родов как физиологического процесса;

• создание благоприятного эмоционального фона и уверенности в нормальном течении беременности и родов;

• формирование у беременных умения мобилизовать свою волю для преодоления страха перед родами.

Психопрофилактическая подготовка к родам проводится в виде занятий с беременными в женской консультации или частной клинике с началом дородового отпуска. Занятия могут быть групповыми, проводимыми 1 раз в неделю, и индивидуальными, которые врач акушер-гинеколог проводит при каждом посещении беременной. Индивидуальные занятия в этом случае начинаются с момента постановки женщины на учет по беременности и продолжаются в течение всего периода наблюдения женщины.

При формировании групп для психопрофилактической подготовки к родам, врач предварительно выясняет особенности характера женщины, ее эмоциональные и волевые качества, отношение к беременности, характер взаимоотношений в семье, наличие психических травм, уточняет представление беременной о родах, обоснованность страха перед ними, боязни боли и прочее.

На основании этих данных, согласно клиническому определению типологической направленности высшей нервной деятельности, формируются группы женщин для психопрофилактической подготовки к родам с учетом психо-эмоционального статуса пациенток.

Такое формирование групп связано с тем, что в группе беременных с однородными психо-эмоциональным особенностям, легче создается атмосфера взаимного доверия, на занятиях присутствует чувство внутренней свободы и раскованности, что позволяет более эффективно формировать установки правильного поведения во время беременности и в родах.

В случае если выявляются какие-либо психологические проблемы, пациентка может быть направлена на консультацию к психологу или к врачу-психотерапевту.

Групповые занятия в «Школе материнства» обычно начинают с 32-33 недель беременности и проводят их еженедельно, всего 5 занятий, из которых 3 занятия с акушером-гинекологом и 2 занятия с врачом-педиатром. В некоторых частных клиниках количество занятий увеличивают за счет более обширной программы или вводят дополнительные «Школы», где обучение проводят совместно с мужем, будущими бабушкой и дедушкой.

Занятие 1. На первом занятии обычно рассматривают анатомо-физиологические изменения в организме женщины во время беременности, представляют краткие сведения о строении и функционировании половой системы, внутриутробном развитии плода. Рассматривают факторы риска беременности и разъясняют о влиянии алкоголя, курения, приема наркотических и токсических веществ на плод. Заостряют внимание на важность раннего обращения беременной в женскую консультацию, регулярность посещения врача акушера-гинеколога и необходимости выполнения обязательного медицинского обследования во время беременности. Знакомят с современными инструментальными методами слежения за состоянием здоровья матери и плода и обучают беременных некоторым тестам для оценки развития беременности и состояния плода.

Занятие 2. На втором занятии беременным разъясняют их законодательные права, дают рекомендации по режиму труда, питанию, личной гигиене и использованию природных факторов для закаливания и оздоровления организма женщины.

Обращают внимание на аутогенную тренировку, позволяющую беременным научиться осознанно управлять некоторыми функциями организма, путем волевого воздействия на них. Обучают аутотренингу для мобилизации энергии женщины и ослабления болевых ощущений, правильному дыханию в время родов и умению расслабляться («быстрый отдых»). Для закрепления полученных навыков беременным рекомендуют ежедневно повторять занятия дома, продолжительностью по 7-10 минут.

Для снятия психо-эмоционального напряжения беременных обучают самомассажу определенных точек на теле человека. Считается, что точечный самомассаж при регулярных занятиях обладает общеукрепляющим и оздоравливающимим воздействием, и способствует поддержанию высокого психо-змоционального и физического тонуса пациентки. Кроме того, применение элементов пальцевого самомассажа в родах способствует уменьшению родовой боли, нормализации схваток и мобилизации волевых усилий.

На занятии рассматривают также комплекс физических упражнений в зависимости от срока беременности разъясняют роль лечебной физкультуры в родах и в послеродовом периоде, т.е. сообразно психоэмоциональному состоянию беременных проводят психологическую адаптацию женщины к предстоящим родам.

На совместых занятиях с мужем, будущими бабушкой и дедушкой разъясняют роль семьи в психологической и физической поддержке женщины во время беременности, родов и после рождения ребенка.

Занятие 3. Подготовка к «родам без страха». На занятии рассказывают о сроках наступления родов и их предвестниках. Разъясняют о подготовке, которую должна провести женщина дома, перед поступлением в роддом.

Описывают периоды родов и их продолжительность, обращая особое внимание на характер течения I периода родов, во время которого происходят схватки, приводящие к постепенному раскрытию шейки матки. Излагают механизм схваток, длительность, чередование и интервал между ними.

Объясняют, что болезненность схваток каждой женщиной воспринимается индивидуально, в зависимости от порога болевой чувствительности. В некоторых случаях схватки ощущаются, как небольшие напряжения матки, в других случаях — как более сильные болевые ощущения.

При этом пациенток обучают ряду приемов для уменьшения болезненности схваток и информируют о том, как правильно распределять свои силы в родах используя периоды «быстрого отдыха» и физического напряжения в зависимости от периода родов. Особое внимание при этом обращают на поведение женщины во время родов, акцентируют внимание на необходимости спокойного поведения и выполнения указаний акушерки, принимающей роды, что будет способствовать бережному рождению ребенка.

Рассказывают о первых часах после родов и о значении раннего прикладывания ребенка к груди. Повторяют комплекс лечебной гимнастики в послеродовом периоде и обращают внимание на возможности контрацепции в послеродовом периоде.

Занятие 4 проводится врачом-педиатром. Ребенок родился и у молодой мамочки сразу же возникает множество вопросов: доношен ли ее ребенок, может ли он получать грудное вскармливание и как правильно прикладывать ребенка к груди, какие правила личной гигиены необходимо соблюдать при общении с новорожденным? Все эти вопросы рассматриваются врачом-педиатром, а также даются советы по подготовке комплекта белья для новорожденного при выписке из родильного дома.

Занятие 5. Уход за новорожденным в семье. На этом занятии рассказывают о подготовке и гигиене «уголка» ребенка в семье, предметах ухода и правилах ухода за ребенком. Разъясняют роль грудного вскармливания в формировании здоровья ребенка. Обращают внимание на роль вредных факторов на здоровье ребенка и недопустимость вредных привычек родителей (курение, алкоголь, прием токсических и наркотических веществ) в семье. Дают советы и обучают выполнению рекомендаций и назначений врача малышу. Частично с данными рекомендациями, изложенными в виде мини-справочника, можно ознакомиться в разделе «Дети до года», «Кодекс здоровья и долголетия. Детский возраст».

Психическую подготовку беременных к родам обычно сочетают с физическими упражнениями. Систематические занятия гимнастикой при беременности оптимизируют функциональное состояние жизненно важных органов и систем, повышают защитные силы организма, адаптируют его к физическим нагрузкам в предстоящих родах.

Занятия гимнастикой назначаются после первичного обследования врачом акушером-гинекологом и терапевтом, и проводятся в группе или индивидуально под контролем специально обученного медицинского персонала. Группы формируются с учетом срока беременности, а комплекс упражнений еще и с учетом состояния здоровья. При этом учитывается также возраст женщины и особенности ее телосложения.

Использование комплекса гимнастических упражнений, предназначенных для беременных, предусматривает последовательное включение и тренировку мышечных групп и функциональных систем организма женщины, принимающих активное участие в процессе родов. Все физические упражнения делятся на 3 комплекса соответственно для сроков беременности до 16 недель, от 17 до 32 недель c разделением: от 17 до 25 недель и от 26 до 32 недель и от 33 до 40 недель с разделением: от 33 до 36 недель и от 37 недель до родов.

Занятия обычно проводятся в утренние и дополнительно в вечерние часы для работающих беременных. Перед началом гимнастических упражнений, беременные, посещающие занятия сразу после работы, должны отдохнуть в положении сидя около 15 минут. Это необходимо для приведения организма в состояние эмоциональнгого покоя.

В процессе проведения занятий и после их окончания необходимо осуществлять контроль за частотой пульса, дыхания, величиной артериального давления.

Если по каким-либо причинам беременная не может посещать кабинет физкультуры, ее знакомят с комплексом гимнастических упражнений соответственно сроку беременности, после чего, женщина выполняет гимнастические упражнения в домашних условиях, с контролем методиста-инструктора через каждые 10-12 дней.

Если вы решили самостоятельно заниматься в домашних условиях по изложенным на данном сайте комплексам упражнений, обращаю ваше внимание на необходимость консультации с вашим акушером-гинекологом и методистом-инструктором.

Физкультура противопоказана беременным с острыми или часто обостряющимися и некомпенсированными формами заболеваний, с привычными выкидышами в анамнезе, при кровотечении во время беременности.

Методические рекомендации предназначены для медицинских работников женских консультаций, занимающихся организацией школ материнства и проводящих обучение беременных.

Школа материнства входит в стандарт оказания акушерской помощи женщинам во время беременности и организуется в женской консультации с целью проведения психопрофилактической подготовки беременных женщин к родам и подготовку семье к рождению ребенка, она является формой санитарно-просветительной работы, проводимой по специальной программе.

Информация на занятиях в «школе материнства» от медицинских работников (акушеры-гинекологи, специально обученные акушерки, педиатр, медицинская сестра детской поликлиники, инструктор ЛФК, психолог, специалистов других служб (социальный работник, юрист) считается обоснованной и с научной точки зрения правильной. к тому же беременная испытывает большое доверие к медицинским работникам.

Занятия в школе должны быть последовательными в подготовке беременных к родам и уходу за новорожденным. Необходимо формировать у беременной мотивацию к обучению в «школе», где происходит не только доступное изложение материала, но и проверка полученных ими знаний, практических навыков. На занятиях должна быть создана благоприятная доверительная атмосфера, в которой главной фигурой должна быть беременная с ее проблемами.

Эффективное обучение невозможно только при изложении материала, в процессе занятия надо просить присутствующих повторить услышанные рекомендации или действие. Использование различных методов обучения усиливает усвоение материала.

Занятия проводят в специально выделенном и оснащенном кабинете/ Информация о занятиях в «школе материнства» располагается на видном месте, рядом с регистратурой, по возможности вместе с расписанием работы врачей женской консультации

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ И ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ «ШКОЛЫ»

К посещению «школы материнства» привлекаются женщины с I триместра беременности, желательно вместе с будущими отцами. Занятия в школе материнства для удобства можно разбить на 2 цикла. Первый цикл занятий проводится в начале беременности, во время 2-3 явке беременной в женскую консультацию, 2-й цикл — на 28-30 неделе беременности, при подготовке к родам.

Первое занятие: Цель занятия: дать информацию о беременности и развитие внутриутробного плода.

Второе занятие: Цель занятия: дать информацию о влиянии образа жизни и факторов внешней среды на беременность и здоровье внутриутробного плода, обучение комплексу физических упражнений, контроль за водным режимом, весом.

Рациональное питание. Полезные и «вредные» продукты. Значение белков, жиров и углеводов, витаминов (А; группы В; С; фолиевая кислота и др.), макро- (кальций, калий, натрий, фосфор, магний и др.) и микроэлементов (железо, медь, цинк, селен, йод и др.).

• Наличие вредных профессиональных и бытовых факторов (вибрация, радиация, загазованность, влажность, запыленность, курение в квартире мужа или родственников, тяжелый труд, работа с компьютером и пр.).

Темы занятий в III триместре беременности (проводится не менее 4 занятий) Занятие 1. (При необходимости, можно провести 2 занятия).

Первое занятие: Цель занятия: дать информацию о сроках наступления родов, подготовки к поступлению в родильный дом, предвестниках и периодах родов, партнерских родах, аутотренинге.

Второе занятие: Цель занятия: Представление информации о совместном пребывании с новорожденным, об инволюции (обратном развитии) матки, гигиене послеродового периода, лактации, водном режиме и питании, уходу за швами, послеродовой гимнастике и контрацепции

Третье занятие: (проводят медицинские работники детской поликлиники) Цель занятия: дать информацию по созданию дома условий для новорожденного, рассказать о физиологических особенностях и уходе за новорожденным, грудном вскармливании, профилактических прививках, составе детской аптечки.

Четвертое занятие: Цель занятия: оказать психологическую помощь, показать элементы и провести аутотренинг, дать информацию по правовым и социальным вопросам.

Занятия по психопрофилактической подготовке к родам целесообразно пройти всем беременным, особенно в ней нуждаются беременные с психологическими проблемами.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *