активные методы обучения дошкольников
Активные методы обучения детей дошкольного возраста
Ирина Баташан
Активные методы обучения детей дошкольного возраста
Доброго время суток уважаемые, коллеги! В начале года я прошла дистанционные курсы по теме «Активные методы обучения» и скажу вам, что ничуть не пожалела об этом! Не все сразу гладко и понятно было, казалось, но работаем же уже по этому направлению, а нет, есть в этих активных методах своя изюминка! И увлекло меня и детей это направление!
а августовской конференции педагогических работников представила доклад о технологии АМО. Слайд 1-2. Оказалось, что многие даже и не знают что это такое. Вот и с ваши хочу поделиться своим небольшим опытом.
Для полноценного проживания ребенком дошкольного детства мы должны создать условия формирования базисных основ личности, которые помогут ему в дальнейшей подготовке к жизни в современном обществе (слайд 3-4)Многие педагоги в своей работе применяют разнообразные технологии, которые вы видите на слайде.
1. Технологии проблемного обучения 2. Развивающего обучения 3. Игровые технологии
4. Информационно-коммуникативные технологии 5. Технологии ТРИЗ 6. Здоровьесберегающие технологии 7. Технология проектной деятельности
8. Технологии исследовательской деятельности 9. Образовательные технологии
10. Технология музейной педагогики 11. Коллек5ционирование 12. Технология «Портфолио» 13. Технология сайтостроения в ДОУ 14. ТЕХНОЛОГИИ АМО
Что же такое технологии АМО (слайд 5-6) Кто из присутствующих гостей знает, что это такое?Общепринятого определения понятия активные методы обучения (АМО) пока нет. В глоссарии федерального портала «Российское образование»сказано: А-активные М-методы О-обучения это методы, стимулирующие познавательную деятельность. Технологии АМО снимаются рамки принуждения к обучению – эффективное, насыщенное, полноценное, качественное обучение становится выбором самого ребенка. Рассмотрим на методике «Рыбья кость» значимость технологии (слайд 7) Каковы причины и факты применения данной технологии?
-Создавая условия для реализации и обучения через АМО, получаем эффективную и качественную образовательную деятельность;
-Тем самым, изменяем позиции дошкольника от пассивного объекта к активному целеустремленному;
-Кроме этого имеем возможность упорядочить и модернизировать образовательный процесс для успешной реализации программ.
-В этом и заключается отличительная особенность образовательной деятельности АМО
Применение технологий АМО в образовательном процессе позволяет:
1. Стимулировать рост самостоятельности и ответственности дошкольников за результат обучения; 2. Согласовывать цели обучения с индивидуальными потребностями детей; 3. Обеспечить приобретение детьми не только знаний, но и жизненно-важных навыков и качеств;4. Воспитывать уважительное отношение всех участников образовательного процесса друг к другу
Слайд 12-13. Подготовка детей для работы во 2-ой фазе. Поезд прибыл на станцию «Цветочная поляна», как здесь красиво! А вот и бабушка- волшебница появилась. Она просит наш о помощи, говорит, что налетел ураган и все перепутал на волшебной полянке. Так ли это? Предлагает нам собрать букет из полевых цветов, поможем ей? Посмотрите внимательно на слайд? Какие здесь растут цветы? Как их можно назвать, одним словом? Что еще вы заметили? Как называется станция, на которую мы прибыли? Как это исправить? Посмотрите внимательно, со всеми заданиями мы справились? Ответы участников (Цветы можно разложить на полу или столах у детей)Что бы путешествие было еще интереснее, давайте соберем букет из собранных на поляне. Как на мэто сделать? А что еще не хватает? Из чего можно сделать вазу? Можно предложить детям создавать фон из листов цветной бумаги. На данной стадии вступает 2 фаза.
Буду рада, если технология АМО заинтересует вас!
«Активные формы обучения на уроках математики». Семинары-практикумы Актуальность темы. Всеобщее обязательное среднее образование внесло в практику обучения свои нюансы. Один из них – заметно усилившееся.
Активные методы обучения в организации образовательной деятельности дошкольников Введение в действие стандарта по дошкольному воспитанию ставит педагогов перед необходимостью работать «по-новому». Необходимо пересмотреть.
Нетрадиционные методы рисования с детьми дошкольного возраста «НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (воспитатель О. В. Кошкарова) МБДОУ «Детский сад №252» комбинированного вида.
Активные методы и формы обучения дошкольников Цель современного дошкольного образования – формирование личности через собственную деятельность, развитие универсальных учебных действий,.
Активные методы обучения как средство социализации на уроке английского языка Изучение английского языка – социальный заказ общества. Владение английским языком становится в настоящее время одним из условий профессиональной.
Инновационные формы и методы воспитания с детьми младшего дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания.
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные методы рисования на занятиях с детьми дошкольного возраста» Дорогие коллеги! сегодня я хочу рассказать вам о нетрадиционных методах и подходах к развитию творчества у детей дошкольного возраста.
Консультация «Нетрадиционные методы оздоровительно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста» Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение.
Активные методы и приемы обучения детей дошкольного возраста Активные методы и приемы обучения для детей дошкольного возраста АМ начала образовательного мероприятия Метод «Поздоровайся локтями» Цель.
Мастер-класс «Активные методы обучения дошкольников»
Елена Каракозова
Мастер-класс «Активные методы обучения дошкольников»
Мастер-класс “Активные методы обучения дошкольников”
Цель: Научить применять активные методы обучения на разных этапах занятия по развитию речи.
Задачи:
1. Познакомить участников с АМО.
2. Углубить знания о АМО, алгоритме применения АМО.
3. Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.
Ход мастер-класса:
1. Организационный момент
Я предлагаю начать наше мероприятие с упражнения «Поздороваемся ладошками!».
–Пожелаем друг другу здоровья. Вежливость это не просто реклама, А наша жизнь!
Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой)
Во всем (безымянный)
Здравствуй (всей ладонью)
– А теперь мы подарим вам свои ладошки и пожелаем всем нам интересной и плодотворной работы. (Участники выбирают себе ладошку определенного цвета).
Нас ждет столько много нового и интересного.
Скажите, пожалуйста, а что вы ждете от этой встречи?
На ладошке напишите свои ожидания. Отложите их в сторону, они нам понадобятся позже.
2. Работа над темой
Жизнь в постоянно изменяющихся условиях требует от педагога умения решать возникающие новые, нестандартные проблемы. Признаком сегодняшнего времени является профессиональная педагогическая мобильность. Новые задачи и направления развития образования определяют и особые требования к личности и профессиональной компетентности педагогов.
Повышение профессиональной компетенции педагогов основано на активизации их познавательной деятельности. Это способствует проявлению у них самостоятельности, «подталкивает» к творческому поиску, развивает способности анализировать, принимать решения в различных проблемных ситуациях. Все новообразования впоследствии применяются в работе с детьми.
Нередко педагог задумывается над тем, как сделать так, чтобы каждому воспитаннику было комфортно, интересно и вместе с тем понятно в НОД или на любом другом мероприятии? Как гармонично внести игровые моменты в НОД? Как подобрать тот или иной метод к любому этапу деятельности, чтобы добиться максимального результата? На эти и многие другие вопросы дает ответы «Технология АМО».
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность ребенка.
АМО характеризуются высоким уровнем активности воспитанников.
Сегодня существуют различные классификации активных методов обучения.
• Обучение через деятельность
• Групповая и парная работа
Активные методы обучения – это обучение деятельностью
Какие же виды деятельности, мы знаем?
• Восприятие художественной литературы и фольклора
• Конструирование из различных материалов
Принятый стандарт ФГОС окончательно убедил в необходимости создания полноценной образовательной технологии, позволяющей системно и эффективно использовать АМО в ДОУ.
В технологии можно выделить две составляющих – структуру и содержание.
Что касается содержания, образовательная активность здесь строится на практической направленности, игровом действие и творческом характере обучения, разнообразных коммуникациях, диалоге, использовании знаний и опыта воспитанников, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
По структуре, всё образовательное мероприятие делится на логически связанные фазы и этапы:
Фаза 1. Начало образовательного мероприятия
1 этап: инициация (приветствие, знакомство)
Назначение: создание позитивной и комфортной атмосферы.
Можно необычно начать НОД, предложив детям поздороваться локтями, глазами, ладошками.
Мы хотим Вам предложить метод «Поздоровайся локтями»
Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство.
Все встают в круг. Необходимо рассчитаться на 1,2,3. Первые номера – убирают руки за голову, разводя локти в разные стороны. 2 номера – ставят руки на пояс, разводя локти в стороны. 3 номера – ставят руки на колени. Необходимо поздороваться с соседом локтями.
2 этап: погружение в тему
Назначение : обеспечение мотивации обучения и осмысление процесса обучения.
Вместо привычного устного рассказа воспитателя о новой теме можно использовать следующий метод представления нового материала:
Цели метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.
Например, на занятии по развитию речи изучая тему «Овощи» детям предложить, используя геометрические фигуры, цвет, форму, включив ассоциацию, сказать о чем идет речь. И плавно подвести к определению новой темы.
3 этап: определение ожиданий и опасений.
Назначение: концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат. Можно использовать:
Метод «Воздушные шарики»
Цель: Выяснить ожидания и опасения детей от предстоящей деятельности
Материалы: вырезанные из цветной бумаги шаблоны воздушных шариков и тучек, плакат, фломастеры, скотч, листочки бумаги.
Время работы: 5 мин.
Структура работы: Педагог заранее подготавливает ватман с нарисованным на нем человечком (ребенком). Каждому участнику раздается по вырезанному из цветной бумаги воздушному шарику и тучке.
Фаза 2. Работа над темой
1 этап: закрепление изученного материала,
Назначение: контроль и коррекция ЗУН.
Цель: в игровой форме разделить детей на группы.
Оборудование: карточки для каждого ученика с картинками сказочных героев (сказка.
Проведение: учитель заранее готовит карточки с картинками и записанными названиями персонажей из сказок: печка, яблонька, речка, Баба Яга, гуси-лебеди; Колобок, заяц, волк, медведь, лиса и т. д. Ученики, получив карточки, находят свою группу.
Метод «Экспресс – портрет»
Цель: закрепить изученный материал, умение описывать, обобщать, активизировать мыслительную деятельность, развивать творческую активность, фантазию; расширять словарный запас; умение работать в группе.
Оборудование: карточки с изображением фруктов, коробочки (по количеству групп).
Проведение: участники делится на 2 группы. Каждый участник в группе получает карточку с изображением фрукта. Перед группой стоит коробочка с набором картинок с изображением фруктов. В течение 3 минут участники должны подготовить устный портрет фрукта. Затем каждый в группе представляет свою работу, начиная со слов: «Я хочу представить вам фрукт, он выглядит так…» и зачитывает «портрет». Ученики в группе отгадывают, чей «портрет» описан, находят в коробочке картинку с изображением.
Перед тем как перейти к следующему этапу сообщение нового материала можно использовать метод на переключение внимания.
Метод «Обезьяна, слон пальма»
Цель – активно и весело подвигаться, переключить внимание
Количество участников: от 10 человек.
Время – 10 – 15 минут
Участники стоят в кругу. В центре педагог. Педагог предлагает участникам три слова и соответствующие им жесты: пальма – поднять руки вверх, обезьяна – закрыть руками лицо, слон – сложить руки на животе, предложите всем вместе прорепетировать жесты, чтобы убедиться, что все правильно поняли условие.
задание: когда тренер показывает пальцем на кого-то в кругу и говорит какое-то слово, этот человек и два его соседа справа и слева выполняют необходимое движение.
2 этап: интерактивная лекция
Назначение: сообщение нового материала.
Метод «Волшебный мешочек на тему «Овощи»» (вытаскивая из мешочка по одному предмету, рассказать о нем, дать информацию)
3 этап: проработка содержания темы.
Назначение: усвоение нового материала, развитие ЗУН.
Метод «Путаница» (помочь художнику раскрасить только овощи)
Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия
1 этап: эмоциональная разрядка (разминки)
Назначение: снятие напряжения и усталости.
Метод «Домики, мышки, землетрясение»
Назначение: получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения.
Дети самостоятельно анализируют и оценивают занятие.
Метод «Четыре Я». Педагог предлагает разместить на круге в соответствующем секторе, стикеры с фразами, которые участники продолжают самостоятельно:
4. «Я могу применить…».
Каждый этап – это полноценный раздел образовательного мероприятия. Объем и содержание раздела определяется темой и целями занятия или мероприятия. Каждый этап несет свою функциональную нагрузку, имеет свои цели и задачи, помимо этого, вносит вклад в достижение общих целей занятия. Будучи логически связанными и взаимодополняя друг друга, фазы и этапы занятия обеспечивают целостность и системность образовательного процесса, придают законченный вид занятию или развлекательному мероприятию, создают надежную базу для формирования всех образовательных эффектов. Применение системы активных методов содействует достижению комплекса образовательных эффектов – обучения, воспитания, развития и социализации личности обучающегося.
При системном использовании активных методов роль воспитателя принципиально меняется. Он становится консультантом, наставником, старшим партнером. Растет доверие к воспитателю, растет его авторитет и уважение
А сейчас я вам предлагаю взять ладошки, на которых в начале нашего мероприятия вы написали свои ожидания. Ответьте, пожалуйста все ли ваши ожидания оправдались?
Игры-тренажеры для обучения старших дошкольников чтению На протяжении многих лет веду дополнительные платные курсы по подготовке дошкольников 6 – 7 лет к школе по обучению грамоте «АБВГДейка».
«Веселый английский». Программа раннего обучения дошкольников Программа «Веселый английский» Содержание: 1. Пояснительная записка: актуальность, проблема, цель, задачи, ожидаемые результаты. 2. Структура.
Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.
Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.
Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.
Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.
Мастер-класс «Нетрадиционные методы рисования» Я хочу предложить вам свой мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Они увлекательны и напоминают игру. Использование необычных.
Тренажер «Читаю сам» для обучения чтению дошкольников Тренажер для обучения старших дошкольников с ОНР послоговому чтению и формированию фонематического слуха «ЧИТАЮ САМ»Бутолина Марина учитель-логопед.
Активные методы и формы обучения дошкольников
Светлана Гнатюк
Активные методы и формы обучения дошкольников
Цель современного дошкольного образования – формирование личности через собственную деятельность, развитие универсальных учебных действий, познавательной активности, творчества детей и их личности через различные виды деятельности.
Одной из проблем сегодняшнего образования является подготовка будущего школьника – исследователя, который видит проблемы, творчески подходит к их решению, владеет современными методами поиска, умеет сам добывать знания.
В связи с этим, современная педагогика предлагает нам перенести акценты с пассивной модели обучения (ребенок выступает в роли «объекта», просто слушает и смотрит) на активную (ребенок выступает «субъектом» обучения, т. е. работает самостоятельно, выполняет творческие задания) и интерактивную (ребенок взаимодействует с другими участниками образовательного процесса).
Активными называют формы и методы, при использовании которых образовательная (учебная) деятельность носит творческий характер, формируются познавательный интерес и творческое мышление.
Целью активных методов обучения является развитие внимания, речи, творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные или наиболее простые решения, предсказывать результат.
Современное занятие рассматривается как постоянно развивающая форма и строится на основе принципов сотрудничества, деятельностного подхода и использования активных форм и методов обучения. Именно на этой основе формируютсякоммуникативные и познавательные универсальные учебные действия: умение планировать свою деятельность, устанавливать причинно-следственные связи; ориентироваться в источниках информации. Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность ребёнка к саморазвитию путём активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность.
Говоря о формах и методах обучения, мы упоминаем активность ребёнка как конечную цель и необходимое условие для развития. Активность детей выражается в действиях, в способности находить пути решения проблем. Для формирования такой активности необходимо использовать продуктивные методы.
Новая образовательная ситуация требует использования методов, обеспечивающих в образовательной деятельности постепенное нарастание активности, самостоятельности и творчества детей. Отвечающие новым подходам организации обучения выступают активные методы обучения (АМО).
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности воспитанников в процессе освоения учебного материала. Суть активных методов обучения, направленных на формирование умений и навыков, состоит в том, чтобы обеспечить выполнение детьми тех задач, в процессе решения которых они самостоятельно овладевают умениями и навыками. Активные методы обучения являются одним из наиболее эффективных средств вовлечения детей в учебно-познавательную деятельность.
В целом активное обучениеможно представить следующим образом:
1. Принудительная активизация мышления, когда ребёнок вынужден быть активным независимо от его желания.
2. Достаточно длительное время вовлеченности детей в образовательную деятельность, т. к. их активность должна быть не кратковременной или эпизодической, а в значительной степени устойчивой и длительной.
3. Самостоятельная творческая выработка решений, повышение степени мотивации и эмоциональности детей.
4. Постоянное взаимодействие обучаемых и воспитателей посредством прямых и обратных связей.
Всему перечисленному выше как нельзя лучше соответствует проектная деятельность
К активным методам обучения относится и использование проблемных ситуаций
Говоря об активном обучении, нельзя обойти стороной и интерактивные формы. Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, с компьютером) или кем-либо (человеком).
Суть интерактивного обучения состоит в том, что образовательный процесс организован таким образом, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
Поскольку именно в игре развиваются творческие способности личности, то эффективны и игровые формы: всевозможные логические игры, занимательные игровые упражнения. Нельзя забывать и про сюжетно-ролевую игру, которая способствует развитию воображения, творческого мышления, инициативности и самостоятельности ребенка. Ролевая игра имитирует реальность с назначением ролей детям и предоставлением им возможности действовать «как бы по-настоящему». Цель ролевой игры –определить отношение детей к чему-либо приобрести опыт путем игры: она старается помочь научить через опыт и чувства. Иногда дети могут разыгрывать свои собственные ситуации, в которых они побывали. Также намного легче усваивать и закреплять материал именно в процессе игры.
Активное обучение это, конечно же, и поисковая (познавательно-исследовательская)деятельность: опыты, детское экспериментирование. Никогда детям не приобрести столько новых знаний о свойствах, например, магнита, как в ходе экспериментирования с ним. Важно и самостоятельное изучение свойств предметов, при этом должны работать как органы чувств, так и руки. Можно проводить опыты фронтально, работать самостоятельно, можно – попарно, когда один является испытуемым, а второй – исследователем.
Возможно с детьми решение экспериментальных задач: «Сколькими способами можно выполнить такое-то действие?», «Что будет, если?», «Как доказать, что?». И здесь также можно работать и индивидуально, и подгруппами, и как соревнование между двумя командами.
Активными могут стать и наблюдения, например, за дождевыми червями, муравьями, птицами, рыбками и т. п., когда педагог не вкладывает готовые знания о повадках этих животных, а когда дети сами наблюдают, выдвигают гипотезы, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.
Еще один активный метод – «мозговой штурм»– организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем. Цель «мозгового штурма» или «мозговой атаки» в том, чтобы на протяжении ограниченного периода, времени путем расторможения собрать от всех детей как можно больше идей относительно заданной темы.
В современной педагогике появились и совершенно новые для нас методы активного обучения:«Кластер» «Синквейн»
Цель занятий-конференций: способствовать сотрудничеству детей, формировать познавательную активность, способность передавать свои знания сверстникам. Особенность таких игр-занятий заключается в подготовке сообщения и презентации ребенком материалов своего исследования.
Например, был разработан педагогический проект на тему «Почему животные жарких стран не могут жить в наших лесах?». Каждый ребенок с родителями собирал информацию и оформлял результаты исследований о животных на выбор. Далее шло совместное обобщение результатов исследования и оформление презентации. В процессе такого общения формируются коммуникативные способности, т. е. умение обмениваться информацией и речевая компетентность.
Применение интерактивного обучения осуществляется путем использования фронтальных и кооперативных форм организации учебной деятельности, интерактивных игр и методов, способствующих обучению умения дискутировать.Наиболее употребляемыми стали:
— При фронтальной формеработы следующие технологии: микрофон, «Мозговой штурм», «Незаконченное предложение»;
— Интерактивные игры: «Ролевая игра», «Драматизация».
В ходе совместной деятельности используется такой активный метод, как релаксация. Цель данного метода – повысить уровень энергии в группе и сбросить излишнюю напряженность, возникшую во время занятия. Как правило, это может быть физкультминутка, подвижная игра.
К активным методам обучения относятся также
— использование различных схем и моделей, действия с предметами- заместителями;
— использование эвристических приемов – метод обучения путем наводящих вопросов, способствующий развитию находчивости, активности;
— использование поисковых вопросов;
— использование приемов сравнения;
— «оживление картин» и др.
Чтобы сформировать у детей умение самостоятельно выдвигать проблему, осуществлять поиск ее решения, важно давать положительную оценку любому, даже неверному, но самостоятельно найденному способу решения. Нужно отмечать даже саму попытку найти способ разрешения проблемы, а затем с помощью наводящих вопросов взрослого совместно найти ее правильное решение.
Активное, личностно значимое обучение – постоянный поиск, преодоление, некоторая напряженность, усилие со стороны ребенка, что, естественно, связано с ошибками, просчетами, нерациональными путями получения результата. Поэтому дети в процессе обучения должны иметь право на ошибку, коллективное обсуждение выдвинутой версии, отстаивание своего мнения и поддержку взрослого. При ошибках детей педагог не должен злоупотреблять выражениями «неправильно», «не знаешь», «не стараешься». Целесообразно заменить категоричное «неправильно» на более демократичное «это твое мнение, ты так думаешь, давай послушаем мнение других».
Хотя считается, что активное обучение и построение ситуаций (проблем) в проектной деятельности – это инновация XXI века, на самом деле корни данной методики уходят в далекое прошлое. Активные методы обучения формируют у детей не просто знания-репродукции, а умения и потребности применять эти знания для анализа, оценки и правильного принятия решений. Использование АМО, их выбор определяются целями и содержанием обучения, индивидуальными особенностями обучаемых и рядом других условий.
С помощью активных методов обучения в дошкольниках можно развить, в первую очередь, важную способность осуществлять совместную проектную и исследовательскую деятельность, отстаивать свою позицию, обосновывать собственное мнение и толерантно относиться к чужому, а также полезный навык работать в команде, и принимать на себя ответственность за других.
«Активные методы обучения в формировании фонематического восприятия у дошкольников» Отто С. В. – учитель-логопед детского сада № 37 «Звездочка», г. Удачный, республика Саха (Якутия). Сегодня многие дети дошкольного возраста.
Активные методы обучения в организации образовательной деятельности дошкольников Введение в действие стандарта по дошкольному воспитанию ставит педагогов перед необходимостью работать «по-новому». Необходимо пересмотреть.