активные методы обучения педагогов доу

Активные методы обучения педагогов в ДОУ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Активные методы обучения педагогов в ДОУ

Букалова В.А., старший воспитатель

Традиционные формы методической работы, в которых все еще главное место отводится докладам, прямой передаче знаний, утратили значение из-за низкой эффективности и недостаточной обратной связи. Все шире используется непосредственное вовлечение педагогов в активную учебно-познавательную деятельность с применением приемов и методов, получивших обобщенное название «активные методы обучения».

Активными называют методы, при использовании которых учебная деятельность носит творческий характер, формируются познавательный интерес и творческое мышление.

К воспитательным задачам активных методов обучения относятся: развитие самостоятельности, воли, активность; формирование определенного подхода, позиции, мировоззренческой установки, развитие коммуникативных качеств, умения работать в коллективе.

Целью активных методов обучения является развитие внимания, речи, творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные или наиболее простые решения, предсказывать результат.

Наиболее распространенной формой методической работы с активным включением педагогов в творческую деятельность, являются консультации. При планировании консультаций стараюсь ориентироваться на возможности дошкольного учреждения, уровень его работы, а также индивидуальные особенности педагогов. Отбираю темы консультаций, которые помогают педагогам расширить и углубить свои знания. Содержание консультации прежде всего зависит:

трудностей, которые испытывают педагоги в работе.

Воспитатели условно делятся на небольшие группы:

опытные воспитатели и молодые специалисты;

с высшим или средним специальным дошкольным образованием;

без специального образования.

Для каждой группы определяются свои формы и методы. Для консультации характерна монологическая форма преподнесения новой информации. Тем не менее, необходимо предусмотреть элементы обратной связи, т.е. активно включать воспитателей в воспроизведение и закрепление материала. Чтобы определить, способствуют ли консультации повышению квалификации воспитателей, использую активные методы обратной связи, к которым относится экспресс-тестирования, или экспресс-опрос. Для его проведения предлагаю педагогам следующее задание:

работа с перфокартами или тестовыми заданиями, чтобы оперативно выявить, насколько педагоги понимают обсуждаемую проблему. Такую же работу с перфокартами провожу на педсовете и семинарах-практикумах. Перфокарта или тестовое задание имеют варианты ответов по обсуждаемой теме. Каждый выбирает правильный, на свой взгляд, ответ и отмечает его в перфокарте. Затем проводится проверка: зачитываются поочередно вопросы, воспитатели называют отмеченные ими ответы, уточняется их правильность, дается разъяснение в случае получения неправильных ответов. В предлагаемых вариантах ответов правильным может быть один, несколько или все ответы, тогда нужно провести их ранжирование по значимости. В графе «Проверка» отмечается, правильно или неправильно дан ответ педагогом.

Следующим активным методом является КВН. Этот метод может быть использован для уточнения и закрепления знаний педагогов. Его организация предполагает наличие двух команд с капитанами, жюри и награждением победителей. Содержание вопросов и заданий лучше посвящается одной тематике, что позволит более полно охватить разные аспекты проблемы. В нашем дошкольном учреждении этот метод использовался на педагогическом совете по теме «Создание системы работы по защите прав и достоинств ребенка» Приложение 1.

Структура деловой игры достаточно проста:

1 этап. Организационно-подготовительная работа.

3 этап. Исследовательский (может отсутствовать).

4 этап. Заключительный (подведение итога).

Вашему вниманию предлагаю одну из деловых игр, проводимых мною в нашем ДОУ № 171 на тему: «Работа по профилактике жестокого обращения с детьми» Приложение 2

Использование активных методов обучения в методической работе повышает интерес, вызывает высокую активность педагогов, совершенствует умения для разрешения реальных проблем, способствует формированию профессионального творческого мышления.

Важно, чтобы содержание и формы организации учебно-воспитательного процесса были не только полезными, повышающими компетентность педагогов, но и интересными для них. Именно это побуждает педагогов искать новые, нетрадиционные приемы и формы взаимодействия с детьми, помогает сделать его более целенаправленным и продуктивным

«Создание системы работы по защите прав и достоинств ребенка»

1. «Представление команд» (домашнее задание) /5-7мин. на каждую команду

( оценивается: музыкальность, эстетичность эмблемы, внешний вид команды, оригинальность представления, юмор).

2. «Знатоки программы» /на подготовку— 5-7мин., для ответа-10мин.

— Определить для какой возрастной группы программное содержание занятия (для каждой команды 2 задания)

— Определить по конспекту цели или программные задачи, тему, возрастную группу.

(Оценивается: правильность и полнота ответа)

Программное содержание: Познакомить детей со статьей Конвенции «Каждый ребенок имеет право на имя». Учить называть полным именем своих родителей друзей. Познакомить с понятием «отчество». Расширять знания детей о происхождении имени, отчества, о том, как на Руси давали имена и что они означали.

Дать представление о документе «Свидетельство о рождении». Развивать умение рассуждать, делать выводы, сопереживать. Воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.

Программное содержание: Обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.); развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь и заботу родителей, с правом на воспитание в семейном окружении; с понятиями «род», «семья», «родители». Формировать представление о семье, как о людях, которые заботятся друг о друге, любят друг друга. Развивать интерес к истории своего рода. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «семья». Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Уточнять представления детей о родственных связях, учить детей видеть признаки сходства и различия. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Команды задают заранее подготовленные вопросы (по 3 вопроса) по методике проведения и организации воспитательно-образовательного процесса при ознакомлении детей с их правами.

(Оценивается: четкость вопроса, полнота и правильность ответов. При дополнении ответов командой, задающей вопрос, ей присуждается одно очко).

4. «Рекламное агентство» (домашнее задание) /10мин. на каждую команду

Каждая команда готовит к «продаже» настольные или дидактические игры /с поставленными целями и описанием хода игры/ и представляет их таким образом, чтобы коллеги заинтересовались ими и захотели их использовать на практике. Команды показывают практическую значимость игр, простоту использования, высокую результативность при применении. Другая команда. Прослушав рекламу. Пытается отметить негативные моменты в предложенной игре и обосновать свои критические замечания.

(Оценивается: сама игра, реклама, эстетичность игры, аналитическая деятельность участников).

5. «Если спросишь – я отвечу». /10мин.,

Команды задают каверзные детские вопросы (от лица ребенка) поочередно каждой команде (по 3 вопроса). Команды должны дать правильный и доступный для ребенка ответ.

(Оценивается: оригинальность вопроса, правильность ответа, доступность для понимания детей, оригинальность изложения)

«Спешите видеть» /10мин. для каждой команды

Команды представляют и защищают представленный материал.

(Оценивается: соответствие материала заданной теме, оригинальность, эстетика плакатов)

7. «Блиц турнир». / 5-7мин.

Командам предлагается ответить на вопросы (по 5 вопросов для каждой команды)

(оценивается правильность и быстрота ответов)

Вспомните, в какой сказке злая Королева увезла маленького мальчика в свой ледяной дворец? Имела ли она на это право? Почему?

Сказка «Снежная королева»

Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать.

Кто в сказке «Три поросенка нарушает права поросят»? Назовите это право?

Права поросят нарушает волк.

Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме, никто не может без разрешения войти в чужой дом

Какое право нарушила мачеха в сказке «Золушка»?

Право поиграть, отдохнуть и веселиться.

В какой сказке Карабас-Барабас держал кукол в рабстве и заставлял много работать? Какие права нарушались?

Сказка «Приключения Буратино».

Каждый ребенок должен быть свободным, имеет право на игру и свободный труд за вознаграждение.

Папа Карло купил Буратино азбуку, он очень хотел, чтобы Буратино был грамотным. О каком праве идет речь?

Каждый ребенок имеет право получать образование.

В сказке «Колобок» главному герою угрожали быть съеденным. Какое право хотели нарушить звери?

Каждый ребенок имеет право на жизнь.

Схватив Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на …

Каждый ребенок имеет право на личную неприкосновенность

Какое право выполняет Доктор Айболит?

Каждый ребенок имеет право на получение медицинской помощи

Какое право по отношению к гадкому утенку нарушили в сказке Г.Х.Андерсена.

Право не подвергаться жестокому обращению

Какое право нарушил медведь в сказке «Теремок»?

Источник

Активные методы и формы работы с педагогами

активные методы обучения педагогов доу Ирина Захарова
Активные методы и формы работы с педагогами

Активные методы и формы работы с педагогами, как условие повышения качества взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, в рамках ФГОС

Статья 64 закона Об образовании РФ, говорит, что родители имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, ориентирует содержание образования и на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Чтобы планировать методическую работу по повышению компетентности и качества работы воспитателей, мною был сделан анализ кадрового обеспечения ДОУ.

• воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи и выбрать соответствующие им содержание и методы взаимодействия с родителями (57%)

• содержание педагогического просвещения родителей недостаточно дифференцированно, при выборе методов сотрудничества воспитатели не учитывают возможностей и условий жизни конкретных семей (73%)

• довольно часто воспитатели, особенно молодые, используют лишь коллективные формы работы с семьей, а именно родительские собрания. Причины этого – недостаточное знание специфики семейного воспитания, неумение анализировать уровень педагогической культуры родителей, особенности воспитания детей и соответственно с этим проектировать свою деятельность по отношению к родителям и детям. У отдельных, особенно воспитателей, имеющих небольшой стаж работы, недостаточно развиты коммуникативные умения (25%)

• Используют мало новых форм взаимодействия с родителями воспитанников, такие как квест, родительский клуб, флэшмоб, акции и т. д. (78%)

• Недостаточно используют новые наглядные формы сообщения информации для родителей: буклеты, портфолио группы, воспитанников, создание и продвижение страниц на сайтах педагогических сообществ, персональных сайтов (25%)

Таким образом, изучив всю необходимую литературу, была выявлена актуальность темы моей работы.

Она заключается в том, что необходимо шире использовать непосредственное вовлечение педагогов в активную деятельность с применением системы форм, приемов и методов, получивших обобщенное название «активные формы и методы обучения».

Особенность обучения педагогов предлагается в виде системы координат.

• Четвертый блок – это неосознанная компетентность, когда мы не тратим никаких волевых усилий, чтобы произвести какие-то действия. Педагог может планировать взаимодействие с родителями не затрудняясь, какие способы, формы методы, средства использовать.

По исследованиям автора, понадобится 21 день применения знания и умения на практике, чтобы сформировался навык.

Особенность технологии заложена мною в основу методической работы с педагогами.

• Создавать условия для повышения профессиональной компетентности воспитателей в плане взаимодействия с семьями воспитанников, используя наиболее эффективные формы методической работы.

• Способствовать активному использованию педагогами современных технологии сотрудничества с семьями воспитанников.

• Повысить уровень мотивации педагогов к повышению квалификации, трансляции своего опыта.

• Создавать условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи.

• Определить основные формы и методы партнёрских отношений ДОУ и семьи.

Разработать методические и практические материалы.

• Повысить компетенции родителей в вопросах семейного воспитания.

• Повысить качество взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Первый блок включает теоретические семинары, в ходе которых педагоги дошкольной организации изучают проблемы взаимоотношений педагога и родителей на современном этапе развития общества, формируют умения моделировать стратегию взаимодействия с родителями с использованием эффективных техник общения, знакомятся с технологией изучения потребностей родителей, происходит актуализация профессионального сознания педагогов в направлении формирования эффективной коммуникативной модели сотрудничества с родителями.

Второй блок состоит из нескольких частей: первая часть включает организацию и проведение деловых игр, которые направлены на формирование навыков эффективной коммуникации во взаимодействии с родителями, концентрацию внимание педагогов на неконструктивных способах педагогического общения с родителями, развития умения дифференцированно подходить к организации работы с родителями, а также на формирование потребности в саморазвитии в коммуникативной сфере; вторая часть включает имитационные игры, игры-социодрамы, благодаря которым педагоги отрабатывали умение «чувствовать» ситуацию, осознавали эмоциональное восприятие родителей, научились определять оптимальную последовательность действий воспитателя при организации и проведении встречи с группой родителей; в третьей части педагоги ДОО с помощью педагогических дискуссий и практических семинаров развивали умение моделировать характер взаимоотношений с родителями, раскрывали специфику невербальных особенностей общения воспитателя в процессе взаимодействия с родителями, развивали умение проявлять гибкость в общении.

Третий блок включает практические упражнения, в процессе выполнения которых воспитатели вырабатывают собственную технику активного слушания и осознают свои трудности и проблемы общения с социальными партнерами, концентрируют внимание на анализе взаимоотношений с родителями воспитанников.

Творческой группой ДОУ была составлена программа по повышению уровня профессиональной компетентности педагогических работников.

Одной из составляющих методического паспорта педагога ДОУ является успешное взаимодействие с родителями воспитанников. Программа определяет активные формы взаимодействия с педагогами,как традиционные: консультация, беседа, открытый показ, педагогический совет, творческая группа, семинар и т. д.,так и новые: банк идей, выставка-ярмарка педагогических идей, галерея пректных идей, профессиональная палитра, делова игра, дискуссионный клуб, квик-настройка, коучинг сессия, проект, творческий час и т. д.

Основной направленностью новых форм является активизация педагогов, развития их креативного мышления, нестандартный выход из проблемной ситуации, что схематично отражается в таблице на слайде.

Рассмотрим диагностику профессиональной компетентности педагогов и ее повышение в рамках подготовки к проведению тематического педсовета по теме «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников: проблемы и пути решения».

определить уровень эффективности работы педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников, выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической деятельности, направленной на положительное взаимодействие.

Уровень педагога по взаимодействию с семьями воспитанников оценивался по специальной карте, в которой прописаны вопросы, критерии оценки (анализа). В конце таблицы идут выводы и рекомендации.

Результативность взаимодействия с родителями зависит от уровня профессиональной компетентности воспитателя, в частности, от основных четырех компетентностей – это методическая, деятельностная, коммуникативная и рефлексивная (по А. А. Майеру).

Методическая компетентность педагогапроявляется в следующих критериях: умение подобрать и сформулировать конкретные задачи по взаимодействию с родителями в соответствии с программными требованиями и возможностями детей (возрастными и индивидуальными).

Деятельностная компетентность проявляется в следующих критериях: использование разнообразных, в том числе новых, технологий, разных видов и формы организации родителей, наличие компонентов развивающего взаимодействия, подбор методов и приемов, направленных на мотивацию родителей, на организацию процесса совместной деятельности.

Коммуникативная компетентность проявляется в следующих критериях: речь педагога, подход к родителям, коммуникативное взаимодействие с родителями.

Рефлексивная компетентность проявляется в следующих критериях: удовлетворённость родителей деятельностью образовательной организации, педагогов, в частности.

В результате анализа выявились факторы,которые мешают решить в полном объеме поставленные задачи: в недостаточной степени сформирована деятельностная и коммуникативная компетентности воспитателей – они испытывают трудности при проведении разнообразной совместной деятельности с родителями, не реализуют в полной мере разнообразные формы взаимодействия с семьёй.

Во время совместного обсуждения, выяснилось, что педагоги не стремятся использовать, например, такие формы работы, как, родительский клуб, гостинную и др., т. к. считают, эти формы работы трудными, да и родители по мнению воспитателей, не будут принимать участие в следствии занятости.

Цель педсовета была : повышение качества взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников».

Мною был составлен общий список вопросов по теме педсовета Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников: проблемы и пути решения» и размещён на стенде методиста. На педсовете путём вытягивания геометрической фигурки разных цветов, коллектив педагогов был разделён на рабочие группы, по принципу случайной подборки.

1. Учесть все риски при организации взаимодействия с семьями воспитанников.

2. Педагогам продумать, содержание родительского клуба или гостиной в своей группе.

3. Организовать рабочую группу по разработке положения родительского клуба, плана работы и сопровождающих документов.

4. Провести семинар-практикум «Родительский клуб в группе ДОУ».

Далее был проведён семинар-практикум по составлению общего примерного сценария родительского клуба.

Цель работы педагогов: применить свои знания и умения, связанные с составлением интересного и содержательного плана клуба в конкретной возрастной группе и по конкретному виду направленности (оздоровительный, творческий, физкультурный и т. д., использовать коммуникативные умения при работе с коллегами.

Для составления плана клуба, руководствовались авторскими пособиями Н. М. Метеновой

Организационные условия работы педагогов:

Объединили педагогов в 4-5 подгрупп с условием, чтобы не работали в одной возрастной группе вместе и не были друзьями.

Самостоятельная работа в подгруппах не более 15 мин.

Совместное составление плана клуба из самых интересных и универсальных для любого клуба, частей.

В детском саду уже есть опыт проведения родительского клуба «Росток», который был организован в рамках экспериментальной деятельности по апробации УМК программы «Истоковедение». Воспитатель, стоявшая у истоков клуба поделилась методикой проведения встреч родителей, детей, педагогов. Был показан видео ролик одного из клубов.

В конце семинара провели рефлексию. По итогам опроса выявилось, что педагоги удовлетворены деятельностью на семинаре. Не испытывают страха неизведонности, нового.

К активным методам работы с педагогами относятся интерактивные, например, метод модерации или методический навык. Метод непроизвольно создаёт коллегиальную обстановку, а решение возникает в процессе работы.

В начале педсовета был проведён письменный опрос участников: что они ждут от педсовета? Насколько актуальна тема для них лично, при работе на конкретной группе, с конкретными родителями.

Были зачитаны все предлагаемые педагогамимероприятия от каждой группы: активно использовать возможности мини-сайтов групп, использовать буклеты, создавать видео ролики образовательной деятельности и распространять среди родителей через электронную почту, активно привлекать семьи к участию в конкурсах разного уровня и др.

1. Привлекать родителей к обсуждению образовательной деятельности и активному участию в жизни группы.

2. Активно внедрять во взаимодействие с родителями новые формы работы.

3. Создать мини-сайты групп в педагогических сообществах.

4. Информировать родителей об образовательной деятельности группы через информационные листки, буклеты, выставки, стенды.

5. Создать портфолио группы.

Обучение приемам, позволяющим повысить эффективность педагогического общения с родителями проводит и педагог-психолог. Обучение проводится в форме семинаров и практикумов.

Существует множество активных форм и методов взаимодействия с педагогами, которые используются нами.

Повсеместно в деятельность детского сада входит Проектная деятельность – это интеллектуальный труд, требующий не только высокого уровня мышления, но и сформированной базы для работы в проектном режиме.

Для развития творческих способностей педагогов нашего детского сада был реализован проект «Творческий клуб «Шкатулка чудес». Встречи педагогов в клубе продолжаются и сейчас.

Основная задача клуба состояла не в том, чтобы научить педагогов мастерить какие-то конкретные поделки, а в том, чтобы познакомить с различными техниками их изготовления, подсказать идеи для творчества и фантазии на занятиях по продуктивным видам деятельности, а так же оказать помощь в оформлении группы, веранды, музыкального зала.

Идеи клуба педагоги использовали для проведения мастер-классов с родителями в группах во время родительских собраний, родительских клубов, при подготовке к творческим конкурсам.

Весь рабочий материал систематизирован в копилку «Шкатулка чудес», которая доступна всем желающим.

Результаты работы клуба:

• увлеченность разными видами рукоделия (коллеги с удовольствием демонстрируют свои изделия в детском саду, на страничках блогов в сети интернет);

• повысилось качество совместной с воспитанниками, родителями деятельности по подготовке к творческим конкурсам разного уровня Совместные с родителями творческие работы стали чаще занимать призовые места;

• родители с большей охотой принимают участие в собраниях, родительских клубах, узнавая из повестки, что состоится творческий мастер-класс;

• обогатилась РППС групп.

За два года работы над темой, повышения компетентности педагоговпри взаимодействии с родителями воспитанников:

• Повысилось качество взаимодействия с семьями воспитанников. В детском саду не было жалоб со стороны родителей на педагогов.

• Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в плане взаимодействия с семьями воспитанников. Каждый педагог составил программу взаимодействия с семьями воспитанников и успешно её реализует.

Педагоги активноиспользуют современные технологии сотрудничества с семьями воспитанников: организованы родительские клубы, активное участие в конкурсах, праздниках, развлечениях, ежегодно проводятся акции, флэшмобы. Организовано взаимодействие через мини сайты групп, официальный сайт детского сада. Налажено взаимодействие через информационные стенды, телефонную систему вайбер.

• Повышение уровня мотивации к повышению квалификации, трансляции своего опыта. Педагоги транслируют опыт своей работы в педагогических интернет сообществах. Успешно участвуют в профессиональных конкурсах разного уровня.

• Созданы условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи. Много желающих родителей устроить детей в наш детский сад, что говорит о рейтинге учреждения среди других на достаточно высоком уровне.

• Определены основные формы и методы партнёрских отношений ДОУ и семьи. Формы и методы прописаны в программе взаимодействия ДОУ и семей.

Разработаны методические и практические материалы по поведению различных мероприятий с педагогами: сценарии педсоветов, семинаров-практикумов, деловых игр, дидактических игр, кроссвордов и т. д.

• Повышение компетенции родителей в вопросах семейного воспитания. Родители воспитанников доверяют педагогам в деле воспитания и образования детей.

Эффективность работы педагогов с семьями воспитанников, мною проверена с помощью наблюдений за работой воспитателя, бесед, анализа анкет родителей, анализа отзывов родителей, анализа групповой среды, участия в конкурсах семей. А так же по критериям оценки уровня работы педагогов по взаимодействию с семьями воспитанников (Н. Н. Гладышева, А. А. Бойко, пособие «Журнал контроля и оценки профессиональной деятельности педагогов ДОО«, допущен к использованию в образовательном процессе Приказом Министрерства образования и науки РФ № 16 от 16.01.12 г.

Список использованных источников:

Закон об образовании в РФ.

— «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». Приказы и письма Минобрнауки РФ. ООО»ТЦ Сфера», 2017г.

«Интерактивные методы в организации педсоветов в ДОУ», О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богославец, «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2008г

— «Методическая деятельность в ДОО в соответствии с ФГОС ДО», К. Ю. Белая, ООО «ТЦ СФЕРА», 2015г.

— «Настольная книга старшего воспитателя», сост. Ю. А. Афонькина, З. Ф. Себрукович, «Учитель», 2015г.

— «Организация системы методической работы в ДОО по сопровождению ФГОС ДО», В. И. Савчнко, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015г.

— «Справочник старшего воспитателя», сост. Н. Е. Кочетова, Т. В. Комардина, С. В. Шапошникова, Н. Н. Гладышева, «Учитель», 2015г.

— «Инновационные формы взаимодействия с семьёй», сост. Н. М. Сертакова, «Учитель», 2015г.

— «Управление ДОО в условиях нового законодательства», Р. Ю. Белоусова, А. Н. Новосёлова, Н. М. Подоплелова, ООО «ТЦ СФЕРА», 2016г.

Активные формы методической работы как средство повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ «Активные формы методической работы как средство повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ» Составитель: старший воспитатель.

Нетрадиционные формы и методы работы с родителями в ДОУ «Нетрадиционные формы и методы работы с родителями в ДОУ» Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование.

Активные формы работы с педагогами как фактор оптимизации профессионально-личностного роста педагога СЕМИНАР Тема: Активные формы работы с педагогами как фактор оптимизации профессионально-личностного роста педагога. Цель: Повысить компетентность.

Формы работы с педагогами ДОО по повышению мастерства педагогов Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе.

Опыт работы «Методы и формы работы по формированию активного словаря дошкольников» Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание.

Нетрадиционные формы методической работы с педагогами в вопросах физического воспитания дошкольников Вопрос: Какую форму выбрать для организации методической работы с педагогическим коллективом? Так в литературе В. И. Загвязинский определяет.

Обобщение опыта работы «Повышение профессиональной компетенции педагогов через активные формы» Система Российского образования в настоящее время претерпевает существенные изменения. Но какие бы реформы не проходили в системе образования,.

Педагогический совет и активные методы в работе с педагогами ДОУ Берладян Е. В., Альмаутова А. С «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис, умный культивирует почву, дальновидный воспитывает.

Семинар с педагогами детского сада «Методы работы по театрально-творческой деятельности в условиях ДОУ» Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №41 «Гномик» Семинар с педагогами детского сада на тему: «Методы работы.

Выступление «Активные формы методической работы как средство повышения профессиональной компетенции педагогов» СЛАЙД 2 Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего педагога дошкольного образовательного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *