активные методы обучения в дополнительном образовании экология и краеведение
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Цель: Познакомиться с отличительными особенностями и возможностями использования активных методов обучения (АМО) на основе дополнительного образования (экология и краеведение).
Задачи:
1) познакомить учащихся с активными методами обучения как с одной из самых инновационных образовательных технологий и с их классификацией;
2) познакомить учеников со структурой занятия с использованием технологии АМО;
3) показать, как использовать разнообразные преимущества активных методов обучения в дополнительном образовании;
4) продемонстрировать, как разрабатывать занятия с применением технологии АМО и как анализировать такие занятия.
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение) 36 ч.
Выдача удостоверения через 3 дня
Цена от 1400 938 р.
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение) 72 ч.
Выдача удостоверения через 6 дней
Цена от 1800 1206 р.
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение) 108 ч.
Выдача удостоверения через 9 дней
Цена от 2100 1407 р.
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение) 144 ч.
Выдача удостоверения через 12 дней
Цена от 2500 1675 р.
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение) 180 ч.
Выдача удостоверения через 15 дней
Цена от 2800 1876 р.
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение) 216 ч.
Цена от 3100 2077 р.
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение) 248 ч.
Цена от 3400 2278 р.
Деятельность по обучению на курсах повышения квалификации и переподготовки требует обязательного лицензирования и высокого профессионализма педагогического состава. Наши курсы прошли уже более тысячи слушателей! 97% клиентов рекомендуют наши курсы своим коллегам!
Мы проводим курсы с применением дистанционных технологий. Благодаря этому, Вам не нужно отвлекаться от работы или дома. Проходите обучение в удобное для Вас время и в удобном месте!
Все выдаваемые документы изготавливаются в специализированной типографии как защищенная полиграфическая продукция (нанесение тиснений, УФ-рисунков и тиснений). Удостоверения и дипломы являются документами установленного образца и действуют на всей территории РФ!
Статья на тему «Использование активных форм и методов обучения на занятиях по экологии»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Преподаватель ГБПОУ «Катав-Ивановский индустриальный техникум» Мышко Е.В.
Использование активных форм и методов обучения на занятиях по экологии
Из числа отечественных учёных к проблеме активности обучающихся в разное время обращались: Б.Г. Ананьев, Н.А. Бердяев, Л.С. Выготский, Н.А. Добролюбов, А.Н. Леонтьев, Л. М. Лопатин, А.С. Макаренко, СЛ. Рубинштейн, В.А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский, Н.Г.
Чернышевский и другие. В частности, Н. Г. Чернышевский (1828-1889) и Н. А. Добролюбов (1836-1870) защищали осмысленность и сознательность обучения, активность и самодеятельность учащихся, выступали за развитие у них творческого мышления. В. А. Сухомлинский (1918-1970) призывал специальными мерами и приёмами поддерживать желание учеников быть первооткрывателями.
Если рассматривать обучение как целенаправленный организованный процесс взаимодействия и сотрудничества педагога и учащихся, то усвоение учебного материала будет происходить по определенной схеме: воспринять – осмыслить – запомнить – применить – проверить результат. Все звенья схемы взаимосвязаны: осмысливание и запоминание расширяются, углубляются и закрепляются в процессе их самостоятельного применения и проверки на практике[1].
Формы и методы активного обучения побуждают студентов к активной учебной деятельности. Особенности методов активного обучения:
— принудительная активизация мышления;
Из различных классификаций, предлагаемых научными источниками, можно выделить показанную на рисунке 1 схему активных методов обучения.
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО) – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. АМО характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и учебно-производственной деятельности различны, они зависят от природы и содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога, методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся.
Рисунок 1 – Активные методы обучения
Методы активного обучения направлены не на сообщение готовых знаний студентам, а на организацию их для самостоятельного получения знаний, то есть студент ставится в условия, когда он не может оставаться пассивным, а имеет реальные возможности обмениваться знаниями.
Г.П. Щедровицкий называет активными методами обучения и воспитания те, которые позволяют «учащимся в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями» за счет сознательного «воспитания способностей учащегося» и сознательного «формирования у них необходимых деятельностей»[2].
АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
В настоящее время наиболее распространенными являются следующие активные методы обучения: 3
— метод проектов—форма организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых продуктов, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих практическую значимость;
— групповые обсуждения—групповые дискуссии по конкретному вопросу в
относительно небольших группах учащихся (от 6 до 15 человек);
— мозговой штурм — специализированный метод групповой работы, направленный на генерацию новых идей, стимулирующий творческое мышление каждого участника;
— деловые игры — это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов, а также будущей профессиональной деятельности.
— ролевые игры — метод, используемый для усвоения новых знаний и отработки определенных навыков в сфере коммуникации. Ролевая игра предполагает участие не менее двух «игроков», каждому из которых предлагается провести целевое общение друг с другом в соответствии с заданной ролью;
— баскет-метод — позволяет оценить способность учащегося к работе с информацией и умению принимать решения на основании имеющейся информации. Это упражнение предполагает выполнение обучаемым роли сотрудника, которому нужно разобрать накопившиеся деловые бумаги, относящимися к повседневной деятельности экологии той или иной организации и принять необходимые решения, разобрав данную документацию. Цель упражнения для участника — занять позицию человека, ответственного за работу с входящими документами, и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает
— тренинги — обучение, при котором в ходе проживания или моделирования специально заданных ситуаций обучающиеся имеют возможность развить и закрепить необходимые знания и навыки, изменить свое отношение к собственному опыту и применяемым в работе подходам;
— анализ практических ситуаций — метод обучения навыкам принятия решений, его целью является научить учащихся анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, генерировать альтернативные пути решения, оценивать их, выбирать оптимальное решение и формировать программы действий.
Выбор методов активного обучения зависит от различных факторов. В значительной степени он определяется численностью студентов (большинство методов обучения можно использовать в небольших группах). Но, в первую очередь выбор метода определяется дидактической задачей занятия. В таблице 1 показана взаимосвязь дидактических целей занятия и методов.
Таблица 1 – Взаимосвязь дидактических целей занятия и методов
Дидактические цели занятия
Активные методы обучения
Обобщение ранее изученного материала
Групповая дискуссия, мозговой штурм
Эффективное предъявление большого по объему теоретического материала
Мозговой штурм, деловая игра
Развитие способности к самообучению
Деловая игра, ролевая игра, анализ практических ситуаций
Повышение учебной мотивации
Деловая игра, ролевая игра
Отработка изучаемого материала
Применение знаний, умений и навыков
Использование опыта учащихся при предъявлении нового материала
Моделирование учебной или профессиональной деятельности учащихся
Деловая игра, ролевая игра, анализ практических ситуаций
Обучение навыкам межличностного общения
Эффективное создание творческого продукта
Развитие навыков работы в группе
Выработка умения действовать в стрессовой ситуации, развитие навыков саморегуляции
Развитие навыков принятия решений
Анализ практических ситуаций, баскет-метод
Развитие навыков активного слушания
Эффективность применения на занятиях АМО заключается в развития способности к самостоятельному обучению, выработки навыков работы в коллективе, коррекции самооценки учащихся, формирования и развития коммуникативных навыков.
Системное и целенаправленное применение активных методов в образовательном процессе позволяет обеспечить эффективность образовательного процесса и гарантированное достижение запланированных целей обучения, воспитания и развития.
Примеры заданий для оценки освоения учебной дисциплины
2. Выданные задания:
— Схематичное выполнение маршрута.
— Описание воздействующих экологических факторов:
— Описание влияния деятельности человека на биосферу Заполнение отчета по выполненным заданиям.
Выполнение рефератов и докладов
КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
Краткий очерк истории становления концепции
Институт «Worldwatch» Доклад «Наше общее будущее»
Первый опыт реализации «Повестки дня на XXI век»
Некоторые зарубежные страны
Взгляды на отдалённое будущее
Экологический реализм (Центризм)
Выполнение презентаций
Тестовые задания
Раздаточные тесты по экологии с ответами
1.Факторы неорганической среды, влияющие на жизнь и распространение живых организмов, называют А) Абиотическими.
2. Виды адаптации организмов: А) Этологические виды.
В) Только физиологические виды.
С) Только морфологические виды
Д) Морфологические, этологические, физиологические.
Е) Правовые свойства организмов.
3. Кто ввел в науку термин «экологическая система» А) Вернадский.
4. Взаимодействия между популяциями, при которой одна из них подавляет другую без извлечения пользы для себя А) мутуализм.
Д) протокооперация. Е) паразитизм.
1. Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения. Тула 2002
2. Щедровицкий Г., Розин В., Алексеев Н., Непомнящая Н. Педагогика и логика. М., 1993.
3. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. – М., 2003.
4. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения, М., 2004.
5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр “Академия”, 2000.
6. Торн К., Маккей Д. Тренинг. Настольная книга тренера. СПб.: Питер, 2003.
7. Смолкин, А.М. Методы активного обучения: Науч.-метод. пособие/ А.М.
Смолкин. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Активные методы обучения в дополнительном образовании экология и краеведение
Чтобы записаться на этот курс, используя имеющиеся часы обучения, нажмите на соответствующую кнопку ниже:
Среднее время обучения наших слушателей на данном курсе: 66 дней (минимальное время обучения: 14 дней)
В настоящий момент курс проходит 81 обучающийся из 39 регионов
Обучающие на ДК «Активные методы обучения и дополнительного образования (экология и краеведение) овладеют одной из современных технологий в образовании – активными методами обучения, научатся разрабатывать и анализировать занятия с применением АМО, что способствует улучшению качества преподавания экологии и краеведения в дополнительном образовании.
Аннотация курса
Активные методы обучения приобретают всё большую актуальность в сфере эколого-краеведческого дополнительного образования, так как предоставляют учащимся возможность активно осваивать предмет, развивают универсальные учебные умения, социальную компетентность, проектные и другие умения. Поэтому современный урок в общеобразовательной школе или занятие в учреждении доп. образования уже не представляется без применения технологии АМО. В системе ДО технология имеет свои особенности, их грамотное использование делает образовательное мероприятие по экологии и краеведению более продуктивным, увлекательным, а процесс усвоения легким и интересным.
Курс предназначен для педагогов учреждений дополнительного образования, но может быть полезен для педагогов общеобразовательных школ, желающих сделать свои образовательные мероприятия более эффективными и интересными.
На курсе рассматриваются вопросы о месте и роли АМО в системе ДО, о разновидностях технологии АМО в эколого-краеведческом образовании и особенностях их применения, о способах активизации методов работы с обучающимися.
Каждая новая тема состоит из подробного описания, изучаемого (лекции), самостоятельной работы с источниками, практической работы и контрольного задания. Кроме того, если возникают вопросы, то их всегда можно задать преподавателю и получить квалифицированный ответ.
Курс состоит из 7 модулей и рассчитан на 72 часа.
В результате обучения на курсе
Обучающиеся овладеют знаниями:
Новыми технологиями, позволяющими сделать образовательное мероприятие более интересным и эффективным;
Творческим подходом к обучению и к профессиональной деятельности;
Обучающиеся приобретут умения по:
Разработке образовательных мероприятий с применением технологии АМО;
Обучающиеся будут иметь:
Собственные разработки занятий и мероприятий по экологии и краеведению с использованием технологии АМО, которые смогут применять в своей общественной деятельности;
Много идей для своей профессиональной деятельности.
Кроме того, пройдя обучение на курсе, обучающиеся:
Поднимут на более высокий уровень качество своего образовательного мероприятия;
Приобретут большую уверенность при участии в различных конкурсах и проектах в сфере дополнительного образования.
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Срок обучения | Цена |
---|---|
72 часа | 1800 рублей |
144 часа | 3000 рублей |
252 часа | 3500 рублей |
256 часов | 4500 рублей |
556 часов | 7500 рублей |
Описание
Активные методы обучения приобретают всё большую актуальность в сфере эколого-краеведческого дополнительного образования, так как предоставляют учащимся возможность активно осваивать предмет, развивают универсальные учебные умения, социальную компетентность, проектные и другие умения. Поэтому современный урок в общеобразовательной школе или занятие в учреждении доп. образования уже не представляется без применения технологии АМО. В системе ДО технология имеет свои особенности, их грамотное использование делает образовательное мероприятие по экологии и краеведению более продуктивным, увлекательным, а процесс усвоения легким и интересным.
Курс предназначен для педагогов учреждений дополнительного образования, но может быть полезен для педагогов общеобразовательных школ, желающих сделать свои образовательные мероприятия более эффективными и интересными.
На курсе рассматриваются вопросы о месте и роли АМО в системе ДО, о разновидностях технологии АМО в эколого-краеведческом образовании и особенностях их применения, о способах активизации методов работы с обучающимися.
Каждая новая тема состоит из подробного описания, изучаемого (лекции), самостоятельной работы с источниками, практической работы и контрольного задания. Кроме того, если возникают вопросы, то их всегда можно задать преподавателю и получить квалифицированный ответ.
Курс состоит из 7 модулей и рассчитан на 72 часа.
В результате обучения на курсе
Обучающиеся овладеют знаниями:
Новыми технологиями, позволяющими сделать образовательное мероприятие более интересным и эффективным;
Творческим подходом к обучению и к профессиональной деятельности;
Обучающиеся приобретут умения по:
Разработке образовательных мероприятий с применением технологии АМО;
Обучающиеся будут иметь:
Собственные разработки занятий и мероприятий по экологии и краеведению с использованием технологии АМО, которые смогут применять в своей общественной деятельности;
Много идей для своей профессиональной деятельности.
Кроме того, пройдя обучение на курсе, обучающиеся:
Поднимут на более высокий уровень качество своего образовательного мероприятия;
Приобретут большую уверенность при участии в различных конкурсах и проектах в сфере дополнительного образования.
Учебный план
Наименование разделов, модулей, тем | Всего часов | Лекции | Самостоя-тельная работа | Контроль |
Модуль 1. Изучение технологии АМО. | 13 | 5 | 8 | |
Модуль 2. Технология контемплятивно-акустического освоения мира и её особенности. | 14 | 6 | 8 | |
Модуль 3. Технология экологического мониторинга и её особенности. | 11 | 5 | 6 | |
Модуль 4. Технология погружения в природно-историческую среду и её особенности. | 12 | 6 | 6 | |
Модуль 5. Технология коммуникативного общения в социально-экологической деятельности и её особенности. | 7 | 3 | 4 | |
Модуль 6. Критерии оценки занятий с применением технологии АМО. | 13 | 5 | 8 | |
Итоговая аттестация | 2 | 2 | Тест | |
ИТОГО часов | 72 | 30 | 42 |
Раскрыть особенности и возможности использования активных методов обучения (АМО) в дополнительном образовании (экология и краеведение).
Задачи
Познакомить обучающихся с АМО как с одной из самых современных технологий в образовании и их классификацией;
Познакомить обучающихся со структурой занятия с использованием технологии АМО;
Научить использовать разнообразные возможности АМО в дополнительном образовании;
Научить разрабатывать занятия с применением технологии АМО и анализировать такие занятия.
Категории обучающихся
Специалисты системы образования, имеющие среднее специальное или высшее образование.
Ожидаемые результаты
Обучающие на ДК «Активные методы обучения и дополнительного образования (экология и краеведение) овладеют одной из современных технологий в образовании – активными методами обучения, научатся разрабатывать и анализировать занятия с применением АМО, что способствует улучшению качества преподавания экологии и краеведения в дополнительном образовании.
Активные методы обучения в дополнительном образовании экология и краеведение
Всего добавлено работ:
Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 05.11.2021 года.
Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ
Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом
Викторины для дошкольников и младших школьников
Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.
В разработке (80% готовности)
Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ
В разработке (80% готовности)
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Срок обучения | Цена |
---|---|
72 часа | 1800 рублей |
144 часа | 3000 рублей |
252 часа | 3500 рублей |
256 часов | 4500 рублей |
556 часов | 7500 рублей |
Описание
Активные методы обучения приобретают всё большую актуальность в сфере эколого-краеведческого дополнительного образования, так как предоставляют учащимся возможность активно осваивать предмет, развивают универсальные учебные умения, социальную компетентность, проектные и другие умения. Поэтому современный урок в общеобразовательной школе или занятие в учреждении доп. образования уже не представляется без применения технологии АМО. В системе ДО технология имеет свои особенности, их грамотное использование делает образовательное мероприятие по экологии и краеведению более продуктивным, увлекательным, а процесс усвоения легким и интересным.
Курс предназначен для педагогов учреждений дополнительного образования, но может быть полезен для педагогов общеобразовательных школ, желающих сделать свои образовательные мероприятия более эффективными и интересными.
На курсе рассматриваются вопросы о месте и роли АМО в системе ДО, о разновидностях технологии АМО в эколого-краеведческом образовании и особенностях их применения, о способах активизации методов работы с обучающимися.
Каждая новая тема состоит из подробного описания, изучаемого (лекции), самостоятельной работы с источниками, практической работы и контрольного задания. Кроме того, если возникают вопросы, то их всегда можно задать преподавателю и получить квалифицированный ответ.
Курс состоит из 7 модулей и рассчитан на 72 часа.
В результате обучения на курсе
Обучающиеся овладеют знаниями:
Новыми технологиями, позволяющими сделать образовательное мероприятие более интересным и эффективным;
Творческим подходом к обучению и к профессиональной деятельности;
Обучающиеся приобретут умения по:
Разработке образовательных мероприятий с применением технологии АМО;
Обучающиеся будут иметь:
Собственные разработки занятий и мероприятий по экологии и краеведению с использованием технологии АМО, которые смогут применять в своей общественной деятельности;
Много идей для своей профессиональной деятельности.
Кроме того, пройдя обучение на курсе, обучающиеся:
Поднимут на более высокий уровень качество своего образовательного мероприятия;
Приобретут большую уверенность при участии в различных конкурсах и проектах в сфере дополнительного образования.
Учебный план
Наименование разделов, модулей, тем | Всего часов | Лекции | Самостоя-тельная работа | Контроль |
Модуль 1. Изучение технологии АМО. | 13 | 5 | 8 | |
Модуль 2. Технология контемплятивно-акустического освоения мира и её особенности. | 14 | 6 | 8 | |
Модуль 3. Технология экологического мониторинга и её особенности. | 11 | 5 | 6 | |
Модуль 4. Технология погружения в природно-историческую среду и её особенности. | 12 | 6 | 6 | |
Модуль 5. Технология коммуникативного общения в социально-экологической деятельности и её особенности. | 7 | 3 | 4 | |
Модуль 6. Критерии оценки занятий с применением технологии АМО. | 13 | 5 | 8 | |
Итоговая аттестация | 2 | 2 | Тест | |
ИТОГО часов | 72 | 30 | 42 |
Раскрыть особенности и возможности использования активных методов обучения (АМО) в дополнительном образовании (экология и краеведение).
Задачи
Познакомить обучающихся с АМО как с одной из самых современных технологий в образовании и их классификацией;
Познакомить обучающихся со структурой занятия с использованием технологии АМО;
Научить использовать разнообразные возможности АМО в дополнительном образовании;
Научить разрабатывать занятия с применением технологии АМО и анализировать такие занятия.
Категории обучающихся
Специалисты системы образования, имеющие среднее специальное или высшее образование.
Ожидаемые результаты
Обучающие на ДК «Активные методы обучения и дополнительного образования (экология и краеведение) овладеют одной из современных технологий в образовании – активными методами обучения, научатся разрабатывать и анализировать занятия с применением АМО, что способствует улучшению качества преподавания экологии и краеведения в дополнительном образовании.