акция сдай батарейку спаси планету

Проект «Сдай батарейку — защити природу!»

акция сдай батарейку спаси планету Анна Айсагурова
Проект «Сдай батарейку — защити природу!»

1. Информационная часть проекта.

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Социальная значимость проекта: формирование основ экологической культуры

2. Содержательная часть проекта

Проблема, на которую, направлен проект:

Тема экологической ситуации очень актуальна для нашей республики, как и для многих регионов России. Мы хотим пить чистую воду, дышать чистым воздухом, есть продукты, свободные от вредных веществ. И при этом, многие из нас не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе. Современный человек производит такое количество отходов, что проблема их утилизации становится с каждым днём всё более масштабной.

Проблема заключается в том, что люди попросту не знают о той опасности, которую таит в себе обыкновенная батарейка. Нередко можно наблюдать картину, когда использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, выбрасываются вместе с бытовым мусором. В батарейках содержится множество различных опасных и вредных металлов, которые наносят существенный вред нашему здоровью

Согласно исследованиям учёных, одна батарейка загрязняет тяжелыми металлами 400 л воды и 20 м2 почвы. В лесной зоне это территория обитания 2-х деревьев, 2-х кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей.

Что нужно делать и какова ситуация с утилизацией батареек на данный момент? Во всём цивилизованном мире отработанные батарейки собирают и утилизируют отдельно от бытового мусора.

Цель проекта: формирование экологической культуры воспитанников и их родителей.

Задачи проекта:

— расширять знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы;

— привлечь внимание к проблеме утилизации отработанных элементов питания;

— формировать представления о том, какую опасность для человека и природы несут использованные батарейки;

— организовать сбор нефункциональных батареек, для дальнейшей передачи в утилизацию.

— развивать внимание, память, мышление, связную речь;

-развивать творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

— воспитывать экологическое грамотное поведение в природе.

Ожидаемые результаты проекта.

— изменение отношения к опасным отходам, раздельному сбору мусора;

— содействие в организации утилизации батареек.

Оборудование и материалы:

1. Электронные презентации и видеоматериал.

2. Настольно-печатные игры.

3. Художественная литература

4. Материалы для продуктивной изобразительной и конструктивной деятельности.

5. Репродукции картин.

Этапы реализации экологической акции:

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Определение содержания, форм и методов организации работы.

2. Подборка художественной литературы, дидактических игр, электронных презентаций, видеоматериала.

4. Размещение в информационном уголке призыва к родителям принять

активное участие в реализации проекта.

Образовательная область «Познавательное развитие»

— наблюдение за окружающей природой

«Как вести себя в природе»;

«Для чего нужны батарейки»;

— НОД «Большой вред маленькой батарейки» с ИКТ

Образовательная область «Речевое развитие»

— НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»;

— составление творческих рассказов «Как спасти планету от батареек»;

— ситуативный разговор «Что будет, если каждый выбросит одну батарейку»;

— чтение сказок, стихов,рассказов дошкольников на тему:

«Сказка про батарейку Сонечку»

«Путешествие маленькой батарейки»

Образовательная область «Физическое развитие»

— физкультминутки «Мы по улице идем», «Если я приду в лесок» и др.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций картин.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

2. Консультация «Утилизация батареек»;

3. Информация о пунктах приема использованных батареек;

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Подведение итогов проекта, награждение активных участников.

2. Обработка и оформление материалов проекта.

3. Анализ результативности проекта.

акция сдай батарейку спаси планету акция сдай батарейку спаси планету акция сдай батарейку спаси планету акция сдай батарейку спаси планету

Акция «Сдай батарейку, спаси ежика» Такая акция поможет участникам понять, что батарейки, выброшенные вместе с другим мусором, наносят вред почве, растениям и животным; изменить.

акция сдай батарейку спаси планетуФотоотчет «Акция «Сдай тетрадку на новую площадку» Гордостью переполняет, Дело важное у нас, Собирать макулатуру, Нас отправили, Весь сад. Ковнер Галина Наша группа решила участвовать в.

Экологические походы в природу «Давайте беречь природу» Общаясь с природой, изучая её объекты и явления, дети постепенно постигают окружающий мир, в котором они живут: открывают удивительное многообразие.

акция сдай батарейку спаси планетуДетско-взрослый проект «Природу будем охранять» Детско-взрослый проект «Природу будем охранять» Автор-составитель: Хонина Э. И. Воспитатель МБДОУ № 63 г. Махачкала Краткая аннотация.

Конспект НОД ко Дню Здоровья «Защити себя сам. Путешествие в страну» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

акция сдай батарейку спаси планетуФотоотчет «Сдай макулатуру — посади дерево!» В сентябре 2017 года мы с детьми старшей группы решили поучаствовать в акции «Сдай макулатуру-посади дерево!» Благодаря родителям была собрана.

акция сдай батарейку спаси планетуФотоотчет о проведении экологической акции «Посади дерево — защити природу!» Статья «Растим добро!» Ежегодно в детском саду № 171 ОАО «РЖД» г. Белово педагогами проводятся познавательные мероприятия, посвященные.

Экологический проект «Люби и охраняй природу» Экологический проект «Люби и охраняй природу» (в рамках сотрудничества «Детского сада № 88» и «Средней общеобразовательной школы № 33» г.

Экологический проект «Спасем нашу природу!» Автор проекта: Столярова Е. В. Вид проекта: среднесрочный, двухмесячный. Тип проекта: информационный, познавательно- исследовательский. Срок.

Источник

Акции «Сдай батарейку — спаси планету», «Добрые крышечки»

акция сдай батарейку спаси планету Светлана Мысик
Акции «Сдай батарейку — спаси планету», «Добрые крышечки»

Наши акции

«Сдай батарейку-спаси планету»

«Добрые крышечки»

акция сдай батарейку спаси планету

Участие принимают даже малыши!

Подсчитано, что одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, может загрязнить тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!

В батарейках содержится множество различных металлов — ртуть, никель, кадмий, свинец, литий, марганец и цинк, которые имеют свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека, и наносить существенный вред здоровью.

Добрые крышечки«(пластиковые крышечки от бутылок и пакетов) это проект,имеющий двойную цель: сделать наш мир чище и помочь детям, которым нужна поддержка.

Мы собираем пластиковые крышечки и отработанные батарейки. Передаем волонтерскому объединению «Созидание» в школу № 2 им. кавалера Красной звезды К. Н Емельянова п. Теплое.

«Добрые крышечки» и «Сдай Батарейку, Спаси планету», это наши акции в детском саду. Дети и родители приносят материал из дома, собирают на улице и на вырученные от сдачи вторсырья деньги идут на помощь детям с особенностями развития. Это самое крутое, хорошее, что мы можем, маленькие дети можем сделать.

Творите добро! Это Хорошо и Круто! Именно для этой цели людям дарована наивысшая ценность — жизнь.

акция сдай батарейку спаси планету акция сдай батарейку спаси планету акция сдай батарейку спаси планету

акция сдай батарейку спаси планетуБлаготворительная акция «Добрые крышечки» Наш детский сад уже не первый раз принимает участие в благотворительных акциях. Первая из них эта акция: «Дети детям», три года подряд дошколята.

акция сдай батарейку спаси планетуФотоотчет о проекте экологической направленности «Сдай батарейку-спаси ёжика!» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию фотоотчет о реализации проекта «Сдай батарейку- спаси ёжика!» Публикацию самого проекта вы.

акция сдай батарейку спаси планетуФотоотчет об экологической акции «Сдай батарейку — сохрани здоровье земли» Фотоотчет. Экологическая акция: «Сдай батарейку – сохрани здоровье земли!» Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса,.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Сдай батарейку — спаси ёжика!» в подготовительной к школе группе Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ «Сдай батарейку-спаси ёжика!» в.

акция сдай батарейку спаси планетуФотоотчет «Мини-проект «Добрые крышечки» В сентябре 2018 года воспитанники нашей группы совместно с родителями и педагогами, принимают активное участие в благотворительной акции.

акция сдай батарейку спаси планетуФотоочерк об участии в проекте «Добрые крышечки». Часть 2 Когда мы объявили в детском саду о начале сбора крышечек, то еще не знали сможем ли мы доставить их на пункт переработки. И поэтому параллельно.

акция сдай батарейку спаси планетуПланирование экологической акции «Сдай макулатуру — спаси дерево!» Цели: 1. Сохранение и ответственное потребление природных ресурсов нашей планеты. 2. Привлечение внимания подрастающего поколения к необходимости.

Источник

Основной регион реализации: Саратовская область

Охват проекта по регионам: Саратовская область

Организатор

Руководитель проекта

Описание

Многие технические средства работают на аккумуляторах и батарейках. Окончание периода эксплуатации ставит перед пользователями вопрос, как утилизировать батарейки, отработавшие свой ресурс. Состав источников питания не позволяет выбрасывать их наравне с бытовым мусором. Необходимо обращаться в специализированные компании, которые принимают батарейки и аккумуляторы у населения и отправляют на переработку.

За период проведения акции участникам необходимо собрать максимально возможное количество отработанных батареек.

Батарейки должны быть упакованы в пластиковую 5 л. бутыль.

Какие батарейки можно сдать на переработку?

*«пальчиковые» батарейки, батарейки- «таблетки», аккумуляторы от телефонов, ноутбуков, фотоаппаратов и т.п.

Сроки проведения: в течение 2021-2022 учебного года.

I – этап с 1 октября по 25 декабря;

С 26 по 28 декабря промежуточные итоги:

Цель: выявление и награждение лидеров I – этапа акции.

II – этап с 1 января по 24 мая 2022 года подведение итогов, награждение победителей и активных участников акции.

Цели
проекта

Целью проведения акции является воспитание экологического самосознания детей и молодёжи, понимание важности проблемы утилизации опасных отходов и защиты окружающей среды, повышение уровня экологической культуры и грамотности.

Источник

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Сдай батарейку – спаси планету»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Бабстово»

Проектно – исследовательская работа на тему:

акция сдай батарейку спаси планету

МКОУ «СОШ с.Бабстово »,

Сеферов Давид Рафикович, 4 б класс

Сеферов Тимур Рафикович, 1 а класс

Сеферова Зубайдат Агамирзаевна, учитель начальных классов

Тимур: Меня зовут Тимур. Я учусь в первом классе в селе Бабстово.

Давид: А я – Давид. Старший брат. Я учусь в четвёртом классе.

(Слайд 4). Когда пришел домой, я рассказал брату об этом.

Давид: (Слайд 5). Я предложил Тимуру, посчитать, сколько предметов у нас дома работают на батарейках. Пульт от телевизора, часы, игрушки, телефоны, фотоаппараты, фонари и т.д. Да, одних часов у нас дома мы насчитали 4 штуки. Так что насчитали много предметов… Это всего лишь мелкие предметы, а сколько крупной бытовой техники.

Тимур: (слайд 6) Рано или поздно каждая батарейка выходит из строя и её нужно выбрасывать. Их просто выбрасывают в мусорное ведро. Мало кто знает, насколько силен эффект от этих маленьких вещей на окружающую среду и здоровье человека. Вот этот вопрос заставил нас задуматься и исследовать, какой вред приносят пальчиковые батарейки. В этом и заключается актуальность нашего исследования.

Поэтому тема нашего исследования «Сдай батарейку – спаси планету!».

Давид: (Слайд 7) Цель нашего исследования:

изучить вредное влияние пальчиковой батарейки на окружающую среду и здоровье человека, показать важность и необходимость утилизации отработанных элементов питания.

1.Изучить литературу, информацию о батарейках, виды и состав батареек, о вреде использованных батареек и процессе их утилизации.

2.Изучить влияние пальчиковых батареек на окружающую среду и здоровье человека.

3.Провести опыты с батарейкой.

4. Провести анкетирование детей и взрослых по вопросу утилизации батареек.

5.Организовать акцию «Сдай батарейку – спаси планету!» по сбору использованных батареек.

6. Выяснить местонахождение ближайших пунктов приёма батареек для утилизации.

7.Познакомить одноклассников с результатами моего исследования.

Тимур: (Слайд 8) Гипотеза исследования:

мы предполагаем, что использованная пальчиковая батарейка, выброшенная на мусорные свалки, приносит вред окружающей среде и здоровью человека, поэтому необходим процесс утилизации.

Давид: Ожидаемые результаты: работа над исследованием поможет многим понять, что батарейки, выброшенные с другим мусором, наносят вред почве, воде, людям, животным, растениям; заставит нас бережнее относиться к природе и устраивать различные акции по утилизации батареек.

Но откуда же в этих маленьких трубочках берется электрический ток, заставляющий работать все устройства? Попробуем разобраться.

Давид: Батарейка – автономный источник электричества для питания устройств. Элементы питания могут быть разных размеров и типов. Они бывают одноразовыми и перезаряжаемыми. Известны следующие виды батареек.

солевые батарейки — имеют небольшой срок действия, так как они быстро разряжаются;

литиевые батарейки — имеют маленькие размеры, долго сохраняют заряд, служат намного дольше и более качественные;

щелочные (алкалиновые) — в сравнении с солевыми служат дольше и имеют лучшее качество;

ртутные батарейки — имеют большие размеры, более длительный срок службы, но заправлены ртутью;

серебряные батарейки — для производства анода используется цинк, для катода – оксид серебра; их характеризует то, что они гораздо дольше других служат и хранятся.

Давид: (Слайд 10) Еще в 1791 году итальянский физиолог Луиджи Гальвани из Болоньи сделал важное наблюдение – только не сумел его правильно истолковать. Гальвани заметил, что тело мертвой лягушки вздрагивает под действием электричества, если оно просто прикасается к двум металлическим предметам. Но Гальвани подумал, что это электричество есть в теле самой лягушки. И назвал это явление «животным электричеством». Его опыт послужил основой для исследований другого итальянского ученого Алессандро Вольта. Он и выявил, что причиной возникновения тока является химическая реакция между двумя различными металлами в определенной среде. Вольта поместил в емкость с соляным раствором две пластинки: цинковую и медную. Это устройство и стало первым в мире автономным химическим элементом. В последствии Вольта усовершенствовал свою конструкцию, создав знаменитый “Вольтов столб”.

Тимур: Глядя на обычную батарейку, мы увидим, что на одном ее конце нарисован плюс, а на другом – минус. Это почти тот же самый «Вольтов столб». Только за двести лет он стал гораздо меньше.

Когда вещества, находящиеся внутри батарейки истончаются, батарейка разряжается и становится непригодной, то говорят, что батарейка «села». Мы выбрасываем ее.

Влияние использованных батареек на окружающую среду

и здоровье человека.

Давид: (Слайд 11) Если внимательно рассмотреть батарейку, то увидим известный всем знак в виде зачеркнутого мусорного бака. Знак означает: Он означает: «Не выбрасывать, необходимо сдать в специальный пункт утилизации!» По утверждению сотрудников Государственного Биологического Музея им. К. А. Тимирязева одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, может загрязнить тяжёлыми металлами 400 литров воды и около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!

Тимур: После выбрасывания батарейки металлическое покрытие разрушается, и тяжелые металлы попадают в почву и грунтовые воды. Оттуда попадают в реки и озера. Один из самых опасных металлов, ртуть, может попасть в организм человека, как из воды, так и при употреблении в пищу продуктов, приготовленных из отравленных растений или животных.

Давид: В батарейках содержится множество различных металлов — ртуть, никель, кадмий, свинец, литий, марганец и цинк, которые имеют свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека, и наносить существенный вред здоровью.

Чем опасны тяжелые металлы, находящиеся в батарейках?

Тимур: (Слайд 12) Свинец. Накапливается в почках человека. Вызывает заболевания мозга, нервные расстройства, заболевания костных тканей;

Тимур: Щелочи. Прожигают слизистые оболочки и кожу;

Тимур: Беспечно выброшенная в мусорное ведро батарейка попадает на свалку, где каждое лето с другим мусором возгорается и тлеет (а на мусоросжигательных заводах и вовсе горит), с клубами дыма выпуская тучи диоксинов. От этого и возникают онкологические и репродукционные заболевания. А еще отравления, замедленное развитие и слабое здоровье детей. Диоксины проникают в наш организм не только с дымом: с дождевой водой они попадают в почву, воду и растения. Дальше – по цепочке – прямо к нам на стол с едой и питьем.

Давид: Иногда слышишь от взрослых: вот раньше таких болезней не было, или вот раньше мы так не уставали, или раньше ожирением не болели и т.д. Сейчас я понимаю, отчего такие изменения: человек сам во многом виноват.

Тимур: (Слайд 13) Каждый год в мире выбрасываются более 15 миллиардов батареек. Если построить из них колонну, её длина составит расстояние от Земли до Луны, и обратно. Батарейки нельзя утилизировать вместе с другими бытовыми отходами по следующим причинам:

Давид: Что же делать с отработавшими свой срок батарейками?

По правилам батарейки нужно перерабатывать на специальных заводах. Переработка батареек – это процесс восстановления и использования материалов, из которых сделаны батарейки. Но проблема в том, что переработка стоит дороже, чем последующая продажа полученного сырья.

Тем не менее, от переработки батареек мы извлекаем пользу: создаем лучшую окружающую среду для нас.

Тимур: (Слайд 14) В Европе, переработка батареек производится для того, чтобы:

Вопрос об утилизации батареек по-разному решается в разных странах мира. Так, в Японии батарейки старательно собирают и хранят до тех времен, когда будет изобретена оптимальная перерабатывающая технология.

Давид: В России заводов по переработке использованных батареек пока нет. Есть только соответствующая линия на заводе «Мегаполисресурс» в Челябинске. Батарейки – это единственный вид бытовых отходов, который никак не перерабатывается в России. В развитых странах процесс сбора использованных батареек от населения и последующей утилизации хорошо налажен. Остаётся надеяться, что они со временем появятся и в нашей стране. А пока в нашей стране вводится практика сбора отработанных батареек в крупных супермаркетах.

Опыты с батарейкой. Приложение 1.

Опыт 1. Влияние воды на батарейку. (Слайд 16,17,18)

Тимур: Опытным путем мы решили проверить, что произойдет с водой, если положить батарейку в воду. Будут ли выделяться из элемента питания, содержащиеся в нем вещества.

Мы поместили батарейку в водный раствор. Вода свой цвет не изменила. На третий день мы заметили, что на батарейке появилась ржавчина, на седьмой день на дне стакана появился осадок, вода стала ржавой. Спустя ещё несколько дней вода помутнела.

Вывод: металлическая оболочка батарейки под действием воды разрушается, а вредные вещества тяжелых металлов, находящиеся в батарейке, попадают в воду.

Опыт 2. Влияние на батарейку кислотной среды. (слайд 19,20,21)

Давид: Мы взяли батарейку, взвесили ее и поместили в почву, где она находилась в течение двух недель. При помощи пинцета мы достали батарейку и заново взвесили. Заметили, что вес батарейки уменьшился. Она стала весить 11 грамм, что на 3 грамма меньше от первоначального взвешивания. Кроме того, батарейка стала хрупкой, она легко режется на части и крошится.

Вывод: батарейки, находясь в кислой среде, реагируют с ней, реакция протекает с выделением водорода.

А мама еще сказала, что выделяющийся газ при его скоплении в закрытых помещениях или в ямах при поджоге сильно хлопает.

Опыт 3. Влияние загрязнённой воды на растения. (Слайд 22,23)

Тимур: Во втором опыте мы решили проверить влияние загрязненной воды на растения. Наблюдали в течение семи дней. Заметили, что растение в банке с загрязненной водой начало засыхать, а в банке с чистой продолжала нормально развиваться.

Вывод: вода, загрязненная вредными веществами батарейки, отрицательно влияет на растения.

Давид: Анкетирование детей и взрослых по вопросу утилизации батареек проводилось онлайн. (Слайд 24)

Тема: изучение информированности школьников и их родителей о вреде отработанных батареек.

Цель: выяснить уровень знаний о вреде использованных батареек среди родителей учащихся

1. Пользуетесь ли Вы дома пальчиковыми батарейками?

2. Куда Вы выбрасываете батарейки после использования?

3. Согласны ли Вы сдавать батарейки в специальный пункт приема?

4. Знаете ли вы, где в Биробиджане находятся пункты для утилизации батареек?

5. Опасно ли влияние отработанных батареек на окружающую среду?

6. Важна ли данная проблема на сегодняшний день?

Выводы: В анкетировании приняло участие 80 школьников и родителей. (Слайд 25)

1. 100% опрошенных пользуются дома батарейками;

2. 98% опрошенных выбрасывают использованные батарейки в мусор;

3. Большинство – 96% опрошенных согласны сдавать батарейки в пункты приема;

4. 99% опрошенных не знают пункты для утилизации батареек в Биробиджане;

5. Все знают о вреде неправильной утилизации отработанных батареек для окружающей среды и здоровья человека.

6. 90% – считают, что данная проблема очень важна на сегодняшний день.

Тимур: Экологическая акция «Сдай батарейку – спаси планету!».

Мама поставила в статус Whats А pp объявление о сборе батареек и попросила знакомых тоже поставить в статус объявление. (Слайд 27)

(Слайд 28) С мамой выяснили, по каким адресам в г.Биробиджане имеются пункты по приёму использованных батареек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *