актуальность прохождения практики на предприятии

Введение

Основные принципы написания введения отчета по практике

Отчет о прохождении практики может быть написан за определенный временной интервал – за неделю, за месяц или ежедневный. Однако, самыми главными его составляющими являются введение и заключение, которым нужно уделить особое внимание. Если Вам нужна квалифицированная помощь с подготовкой отчета по практике «под ключ», напишите нам Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Введение отчета по практике может составлять объем не больше одной-полутора страниц формата А4. В нем должна содержаться полная информация о месте и сроках прохождения производственной практики. В то время как в преддипломной практике должно быть более содержательное, полное введение, поскольку данный отчет готовит студента к написанию более сложной – дипломной работы.

Порядок написания введения в отчете

Введение следует сразу после титульного листа, содержания и дневника.

1. Актуальность отчета по практике.

Данный пункт работы можно написать, ориентируясь на написанные до этого студенческие работы (рефераты и курсовые). Самое главное в отчете по практике – выделить главные параметры, указать насколько актуальна тема для той или иной области или сферы деятельности.

Для этого достаточно ответить на следующие вопросы:

Однако при этом, важно помнить – не следует превышать объем, поскольку введение должно занимать всего лишь одну страницу. Качество оформление отчета может быть отмечено и в характеристике.

2. Цели практики

Если в методических пособиях для студентов не указаны цели и задачи, их необходимо обозначить студенту самостоятельно.

Для ознакомительной и учебной практики целью написания практики может быть систематизация полученной информации, изучение профессиональной деятельности.

По гуманитарным дисциплинам во введении можно отразить концептуальные положения, которым вы придерживаетесь в описании своего отчета.

По экономическим дисциплинам к целям отчета по практике можно отнести теоретические знания, ранее полученные в университете.

Для этого достаточно: просмотреть нормативно-правовые документы организации и организационную структуру организации

3.Задачи и актуальность отчета по практике

После определения целей практики, необходимо обозначить ее актуальность. Задачи отчета по практике соприкасаются с таким понятием как компетентность: варианты применения полученных в университете теоретических знаний на практике.

Введение отчета по практике пример – прохождение практики в туристической фирме, вам важно выделить развитие следующих качеств: умение работать с клиентами, доброжелательность, коммуникабельность.

При формулировании задач, стоит обозначить их емко и по возможности кратко. Достаточно определить три-четыре задачи, охватывающие и отражающие весь процесс практики студента на предприятии.

Для достижения цели, введение отчета по практике должно содержать задачи. К таковым можно отнести:

Помимо целей, задач и актуальности в студенческом введении отчета по практике может содержаться информационная база, представленная из нормативных актов, учебных пособий, интернет порталов.

Источник

актуальность прохождения практики на предприятии

актуальность прохождения практики на предприятии

актуальность прохождения практики на предприятии

актуальность прохождения практики на предприятии

актуальность прохождения практики на предприятии

актуальность прохождения практики на предприятии

актуальность прохождения практики на предприятии

актуальность прохождения практики на предприятии

РОЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ

Качество подготовки молодых специалистов в образовательных учреждениях высшего профессионального образования находится в прямой зависимости от глубины полученных учащимися знаний в ходе теоретического курса обучения, отработки и закрепления практических навыков, полученных знаний в процессе производственного обучения и производственной практики, в том числе на предприятиях.Предприятия, в свою очередь, играют одну из главных ролей в подготовке и быстрой адаптации студентов-специалистов. В настоящее время мы все больше сталкиваемся с такой проблемой, что на предприятиях и фирмах предпочтение отдается работникам, имеющим опыт работ, нежели новоиспеченным студентам, имеющим усовершенствованные знания, но, к сожалению, не умеющие применять их на практике. Важной формой в подготовке и становлении будущего специалиста– менеджера являются учебная и производственная практики, призванная обеспечить формирование практических навыков работы будущих специалистов, закрепить полученные в университете теоретические знания.

Для того, чтобы пополнить пробелы студентов в области применения теоретических знаний на практике, многие предприятия готовы принимать будущих специалистов на свои предприятия для обучения и обмена опытом.

Почему же так нужна и эффективна производственная практика? В ходе работы на предприятии студент имеет возможность увидеть и ознакомиться с будущим местом работы извне.

Производственная практика выполняет важнейшие функции в системе профессиональной подготовки студентов:

обучающую – актуализация, углубление и расширение теоретических знаний, их применение в решение конкретных ситуационных задач, формирование навыков, умений;

развивающую – развитие познавательной, творческой активности будущих специалистов, развитие мышления, коммуникативные и психологические способности;

воспитывающую – формирование социально активной личности будущего специалиста, устойчивого интереса, любви к профессии;

диагностическую – проверка уровня профессиональной направленности будущих специалистов, степени профессиональной пригодности и подготовленности к профессиональной деятельности.

Специалист, выходящий из стен вуза, должен быть хорошо подготовлен к производственной, организационно-управленческой или научно-исследовательской работе в области экономики, финансов и менеджмента. Он должен быть достаточно компетентный, знающий, уметь применять на практике полученные знания, владеть передовыми методами управления трудовым коллективом, знать экономические проблемы страны и успешно решать задачи, связанные с микроэкономическими проблемами управления.

В этом году мне лично и другим студентам выдалась возможность на себе испытать значимость производственной практики. Для каждого студента, как и для меня, это был шанс получить нужный опыт в области своей специальности. Производственная практика стала для нас обеспечениемсвязи теоретических знаний с практическими навыками, умением применять данные знания для решения конкретных задач, развитием профессионального сознания и профессионально значимых качеств. Мы ознакомились с производством и деятельностью организаций. Моя точка зрения такова, что производственная практика является, несомненно, большим вкладом в подготовку будущих специалистов и очень эффективна в процессе предстоящей адаптации специалистов на предприятии.

Выше перечислены некоторые преимущества производственной практики, но, так же, я считаю нужным отметить и недостатки, с которыми студенты могут столкнуться. Основным и, наверное, самым главным недостатком производственной практики является то, что она почти не контролируется со стороны университета и зачастую студенты всего-навсего ищут обходные пути и лазейки, дабы не проходить производственную практику. Эту проблему, конечно же, можно избежать. Если от университета на предприятия отправлялись преподаватели, которые бы следили за процессом прохождения практики, недоработки и обмана со стороны студентов было бы значительно меньше. Следующая значительная проблема связанна с нахождением места производственной практики. Многие студенты, желающие пройти практику и набраться нужного опыта, просто не могут найти заинтересованное предприятие, которое согласно обучать студентов-практикантов. На этот случай университет оказывает должную поддержку и помощь студентам, предоставляя им места практик.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что правильная организация практики является одним из самых важных путей подготовки студента к профессиональной деятельности в условиях постоянно и быстро меняющихся реалий нашей жизни, способствует углублению и расширению теоретических знаний, формированию умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию. Происходит формирование и развитие самостоятельной активности студентов, творческой инициативы, ответственности и организованности.

Источник

Введение для отчета по практике (пример)

актуальность прохождения практики на предприятии

Введение для отчета по практике (пример)

Студент любой специализации на протяжении учебы проходил практику. Результатом этого формата обучения становится отчет по практике. Введение, пример написания отчета, его оформление – такие вопросы возникают у студентов в голове в последний момент, хотя грамотно составить документ не так просто, как кажется.

Что писать во введении отчета по практике

Введение к отчету по практике – это один из элементов работы. Если поток студентов слишком большой, педагог может не прочитать даже саму отчетность, а вот вступление просмотрит обязательно. Если оно написано грамотно и хорошо оформлено, то на этом сдача работы может закончится.

Чтобы понять, как писать отчет по практике и введение, используются примеры из Интернета. Это – действенный метод, но опираться только на шаблон нельзя. Нужно понимать, как именно пишется данный вид работы.

Выделяют три вида отчета о прохождении практики:

В зависимости от того, какую работу нужно писать, отчет имеет разную структуру, но схожие составные части. Главными элементами этого вида письменной работы являются:

Это информация отражается в вводной части.

Актуальность отчета

Актуальность отчета начинающим студентам писать сложнее всего. В этом пункте нужно изложить, зачем вообще проходить такой вид обучения. Лучше использовать общие фразы, которые являются вводными ко всей теме.

Пример. Актуальность отчета: в 2020 году вопрос компьютеризации и диджитализации пространства становится всё более актуальным. Провести глубокое исследование исключительно на теоретическом уровне невозможно, поэтому получение практических навыков необходимо для поиска ответов на поставленные вопросы.

Цели и задачи практики

Цели – это то, зачем конкретному студенту это обучение, чему он хочет научиться во время его прохождения. Задачи – то, что студенту нужно выполнить для того, чтобы достичь целей.

Пример. Цель: выработать навыки написания юридических документов.

Задачи: заниматься подготовкой бумаг и документов для официального делопроизводства; получить полезные навыки оформления официальной документации; научиться заполнять изданные профильными министерствами образцы заявлений, исков и прочих бумаг.

Дополнительные сведения

Наиболее распространенными частями введения считаются:

Фразы-клише для написания введения отчета по практике

Фразы-клише являются спасительной соломинкой для студентов, которые не умеют писать отчетности. Самыми распространенными из них считаются:

Важно: не все преподаватели любят использование таких фраз. Некоторые считают их слишком заезженными, поэтому этот вопрос стоит оговорить с педагогом на первой консультации.

Пример введения отчета по практике

Пример введения для отчетности по практике может отличаться в зависимости от университета и вида практики.

Пример введения отчета по производственной практике

В соответствии с этим стандартом для отчетности по практике на предприятии студент должен составить вступление такого рода:

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика проходилась в (название предприятия или производства, пример «В научно-исследовательском центре «Сияние»») в должности (полное название должности, такое, как записывается в трудовом договоре и должностной инструкции организации, пример «младший лаборант»).

Объект исследования: название предприятия или производства с указанием его местоположения.

Предмет исследования: то, с чем студент будет напрямую контактировать во время обучения, пример «системы проведения анализов и биохимических исследований».

Цель прохождения производственной практики заключалась в (описывается цель, которая указывалась в методичке, пример «изучение принципа работы профильной аппаратуры, систем ее обслуживания и обеспечения работы, сбор профильной информации»).

Для выполнения поставленной цели был выполнен ряд задач (описывается, какие виды работы студент выполнял в процессе обучения):

В процессе прохождения практики на производстве для успешного выполнения поставленных целей использованы учебные пособия, монографии и научно-исследовательские публикации.

Пример введения отчета по учебной практике

Введение для отчёта по учебной практике отличается от производственного отчёта. Некоторые студенты ошибочно считают, что эти два вида контроля синонимичны, но на самом деле это не так. Учебная практика – это профессиональный экзамен для определённой категории профессий, а производственная практика может быть не связана с будущей работой напрямую.

ВВЕДЕНИЕ

Вид практики: Учебная.

Название практики: Учебная в младшем (среднем, высшем) образовательном учреждении.

Сроки прохождения практики: указывается дата с учётом года, месяц нужно написать словом, а не цифрой. После указывается полный срок прохождения обучения, пример «10 недель».

Цель учебной практики: научиться коммуницировать с обучающимися, правильно подавать учебный материал. Выработать навыки планирования, ведения отчетности, проверки письменных заданий.

Для выполнения поставленной цели были решены следующие задачи:

Прохождение учебной практики необходимо для развития ряда полезных профессиональных навыков.

Этот раздел заполняется в соответствии с правилами ПКНМ, которые устанавливаются для каждого вида учебного заведения. Список требований ПКНМ просто копируется из соответствующей методички с подписями.

База практики: Государственное (или частное) образовательное учреждение младшего (среднего, высшего) уровня образования (полное название, пример «Московский Государственный Университет»).

Длительность пребывания на базе прохождения практики: 5 дней в неделю по 5 часов (университет может увеличивать или уменьшать часы, проведенные на обучении, если он имеет статус автономного ВУЗа).

Руководитель практики от ВУЗа: ФИО руководителя, его ученая степень и должность.

актуальность прохождения практики на предприятииОбразец введения по учебной практике.

Пример введения отчета по преддипломной практике

Теоретических знаний для защиты диплома недостаточно, его обязательно необходимо подтвердить в практической сфере. Обучение на дневной форме не предполагает, что у студента будет время на работу. Поэтому, чтобы проверить свои знания, учащийся проходит преддипломную практику. Введение для отчета по преддипломной практике – это первая страница, которую прочитает педагог, проверяющий работу.

ВВЕДЕНИЕ

Представляемая работа выполняет роль аналитического отчета о прохождении практики для написания дипломной работы в компании/фирме/на предприятии (полное название учреждения).

Время прохождения практики: указывается дата.

Цели преддипломной практики: собрать теоретическую и практическую информацию для того, чтобы написать дипломную работу. Закрепить полученные в ВУЗе знания и умения. Провести оценку своей работы, внести финальные коррективы.

Цель написания отчета: изучение материала, полученного на производственной практике (или на учебной практике) для написания диплома. Оценить, выполнены ли в полном объеме цели и задачи самой практики.

Объект исследований: деятельность компании (полное название учреждения).

Предмет исследования: формируется в зависимости от конкретной специализации студента. В качестве примера, содержание этого блока для специалиста по компьютерным системам может выглядеть следующим образом:

Вопросы, которые студент должен изучить во время прохождения преддипломной практики:

Материалы, которые были обработаны для прохождения преддипломной практики:

Введение для отчета по любой практике написать несложно, если следовать правильной структуре. Работа пишется конкретно и кратко. Следует делать основные акценты на том, что студент делал во время обучения и как это помогло в закреплении изученного в ВУЗе материала.

Источник

Актуальность прохождения производственной практики

В соответствии с учебным планом я, студентка Института Информационных Технологий и Инженерного Образования 2 курса, специальности «Прикладная информатика в экономике» была принята для прохождения производственной практики в ИП Рабчук С.П. Интернет-салон «Traffik» ( далее интернет-салон).

Актуальность прохождения практики обусловлена следующими обстоятельствами:

Находясь в должности помощника старшего администратора, в мои обязанности входило:

Целью производственной практики является изучение работы интернет-салона и его информационной системы.

При написании отчета стоят следующие задачи:

дать характеристику интернет-салона;

описать структуру деятельности организации;

описать используемое аппаратное и программное обеспечение;

описать существующую информационную систему интернет-салона.

Объектом исследования является ИП Рабчук С.П. Интернет-салон «Traffik».

Предмет исследования – информационная система интернет-салона.

ИП Рабчук С.П. занимается предоставление гражданам Республики Хакасия платных интернет-услуг.

ИП Рабчук С.П. расположен по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, проспект Ленина, 73.

Целью создания предприятия является удовлетворение общественных потребностей в производимой предприятием продукции (работах, услугах) и получение прибыли.

Основными видами деятельности ИП Рабчук С.П. являются:

печать и копирование документов;

печать на футболках и кружках;

К конкурентным преимуществам предприятия, можно отнести: оперативность исполнения заказов, качество выпускаемой продукции.

Основными угрозами и проблемами для ИП Рабчук С.П. являются:

Уменьшение объёмов продаж продукции и услуг в связи со снижением покупательской способности населения.

Повышение цен на сырьё и материалы в связи с повышением курса валют.

Конкуренция в получении заказов.

Сбой в работе сети Интернет.

В ИП Рабчук С.П. устанавливается график работы без выходных. Устанавливается время начала и окончания работы без перерыва для отдыха и питания. Каждый день работает старший администратор и 2 администратора. Старший администратор каждый день открывает входную дверь и находится в интернет-салоне с 9:00 до 18:00. Один администратор находится в интернет-салоне с 11:00 до 18:00, второй – с 18:00 до 23:00. Для старшего администратора предусмотрены 2 выходных: суббота и воскресенье. В субботу интернет-салон в 9:00 открывает один из администраторов, а в воскресенье также один из администраторов открывает интернет-салон в 10:00.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ

ИП Рабчук С.П. Интернет-салон «Traffik» относится к числу предприятий, предоставляющих интернет-услуги и успешно осуществляет свою деятельность с 29 сентября 2008 года.

Руководство и непосредственно Рабчук С.П. находится на предприятии в будние дни.

Штат работников предприятия незначителен и составляет всего 6 человек.

Однако там трудятся с полной отдачей самые высококвалифицированные специалисты, часто выполняющие не только свои непосредственные функциональные обязанности, но и проявляющие все свои творческие способности по улучшению работы интернет-салона.

Рассмотрим организационную структуру управления интернет-салона (рис.1).актуальность прохождения практики на предприятии

Рис. 1. Организационная структура ИП Рабчук С.П.

Директором интернет-салона является Рабчук Сергей Петрович, на которого в рамках организации возлагаются следующие функции:

Общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия.

Обеспечение выполнения всех принимаемых предприятием обязательств, включая обязательства перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами.

Создание условий для внедрения новейшей техники и технологий, прогрессивных форм управления и организации труда.

Принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на предприятии.

Контроль над соблюдением деятельности всех служб.

Защита имущественных интересов предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и др.

Директор несет ответственность:

За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей; за совершенные в процессе своей трудовой деятельности правонарушения; за причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

За последствия принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий, установленных законодательством, уставом предприятия, иными нормативными правовыми актами.

За недобросовестное использование имущества и средств предприятия в собственных интересах или интересах противоположных интересам учредителей.

Во время отсутствия директора предприятия его должностные обязанности и функции выполняет главный бухгалтер, который несёт полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение. В интернет-салоне главным бухгалтером является Рабчук Мария Александровна. Она относится к категории руководителей, принимается и увольняется на работу приказом генерального директора предприятия.

На главного бухгалтера интернет-салона возлагаются следующие функции:

Старшим администратором в интернет-салоне является Касмин Дмитрий Геннадьевич. Его функции заключены в «Основных должностных обязанностях IT-специалиста», которые представлены в Приложении 1.

ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

В любой системе, где происходит накопление информации, требуется ведения информационно-аналитической работы: сбор и обработка информации, разработка методик сбора информации и принятия решений по средствам ее анализа.

Сущность информационной работы заключается в осуществлении деятельности по обеспечению должностных лиц сведениями, необходимыми для решения возложенных на них задач.

Сущность аналитической работы заключается в определении оценки собранной информации и подготовки принятия решений.

ИП Рабчук С.П. является предприятием с действующей информационной сетью.

На предприятии налажены две информационных сети: локальная сеть (19 компьютеров, имеющихся на предприятии), сеть доступа в глобальную сеть Internet, предоставляемая ОАО «Ростелеком».

Для работы с клиентами интернет-салон применяет информационную систему, которая представляет собой программный комплекс, позволяющий реализовать широкий спектр информационных услуг и обеспечивающий возможность работы с любым количеством клиентов. Она обладает большим набором функциональных возможностей, которые охватывают все основные процессы деятельности интернет-салона.

Среди достоинств системы:

1) Функциональная полнота – возможность наиболее полно охватить все виды деятельности интернет-салона;

2) Устойчивость пи обработке больших объемов информации;

3) Расширяемость – возможность наращивать функциональные возможности системы как путем изменения конфигурации технических средств, так и посредством добавления новых модулей без изменения уже действующих;

4) Высокий уровень информационной безопасности, обеспеченный использованием возможностей системных средств, а также реализацией механизмов безопасности прикладного уровня;

5) Эргономичность – комфортность работы пользователей, включая удобный пользовательский интерфейс, широкий набор сервисных функций;

6) Гибкий механизм настроек дает возможность расширения функциональных возможностей без изменения ПО;

7) Обеспечение соответствия требованиям действующих нормативных актов Правительства РФ;

Общее количество персональных компьютеров интернет-салона составляет 19 единиц (1 компьютер старшего администратора, 1 компьютер главного бухгалтера, 17 компьютеров для предоставления клиентам доступа в интернет (в том числе 1 компьютер для VIP клиентов)).

Все они соединены локальной сетью. Первоначальной целью ее внедрения была возможность администратора отслеживать деятельность системы обслуживания клиентов в турфирме»>клиентов на компьютерах и консультационная помощь клиентам. Разработка и наладка сети была инициирована самими сотрудниками интернет-салона. Доступ в интернет есть на всех компьютерах.

Единая локальная сеть предприятия позволяет существенно сократить время на поиски и доставку необходимых документов за счет создания документарной базы данных предприятия. Доступ к данным, находящимся в локальной сети предприятия имеет только главный администратор.

Так же к локальной сети подключен 1 принтер, чтобы клиенты могли распечатывать нужные им документы со своего рабочего места.

ОПИСАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Классификация используемого программного обеспечения и сферы его применения

Программное обеспечение (ПО) интернет-салона можно разделить по сфере использования на несколько классов:

1. Операционные системы (ОС) и оболочки серверов.

2. Программы для работы с заказами.

3. Программы, обеспечивающие безопасность данных.

4. Программы для работы с сетью.

Рассмотрим каждый класс ПО более подробно и охарактеризуем его.

Операционные системы (ОС) и оболочки серверов:

Программы для работы с клиентами:

– русская версия (на всех компьютерах);

Программы, обеспечивающие безопасность данных:

Программы для работы с сетью (на всех компьютерах):

Используемые технические средства

Техника, находящаяся в интернет-салоне, включает в себя практически весь спектр технических средств, необходимых для сотрудников:

Компьютеры. Компьютерное оснащение достаточно велико для обслуживания клиентов;

Принтеры. Принтеры являются неотъемлемой частью технических средств (табл. 1)

Kyocera FS-3920DN KX

Черно-белая печать, ксерокопирование, сканирование.

EPSON Stylus Photo 1410 Сублимационный

Печать на футболках

Цветная печать, печать на дисках

HP Designjet 500 24 by HP

Черно-белая печать, ксерокопирование, сканирование на формате А3

Keocera FS-3040 MFP+KX

Авто EPSON Stylus Photo 1410

Цветная печать на формате А3

Авто Microsoft Office Document Image Writer на COMP

Авто Microsoft XPS Document Writer на COMP

Печать на больших форматах до А0

На балансе предприятия состоят следующие виды машин и оборудования (табл. 2)

Год ввода в эксплуатацию

Ламинатор PADA ProLam 330-4R

Брошюровальный аппарат BM-930

Контрольно-кассовая машина Mercury-130K

Исходя из описанного выше, можно сделать вывод, что техническое оснащение интернет-салона находится на достаточном уровне для обеспечения эффективной работы.

В процессе прохождения производственной практики были детально изучены особенности работы организации и получены следующие навыки: самостоятельная работа с клиентами интернет-салона; освоение новых и совершенствование работы с уже знакомыми ранее программными продуктами; анализ информационной системы предприятия.

Также в период прохождения производственной практики я проделала следующую работу:

Успешному прохождению производственной практики способствовало доброжелательное отношение руководителей предприятия и его работников, помощь с их стороны, привлечение к посильной работе с клиентами, с персоналом организации.

К недостаткам организации можно отнести

Следует отметить, что в интернет-салоне ведется строгий учет проделанной работы, исходя из которого работникам начисляется заработная плата и премии.

Примеры похожих учебных работ

Использование интернета в работе туроператора и турагенств

Использование интернет-технологий в туристском менеджменте

Разработка модуля обработки заказов клиентов интернет-магазина компании ООО ‘Котрейд’

Анализ работы службы приема, размещения, выписки гостей гостиницы Hilton Moscow

Применение интернет-технологий в работе туристического агентства

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *