актуальность прохождения практики в мвд

Отчет по практике в МВД (образец)

актуальность прохождения практики в мвд

Отчет по практике в МВД (образец)

Прохождение практики в МВД России – это не кабинетная работа в высшем органе власти. Когда студент направляется на прохождение обучения в этот орган, его определяют в местное отделение полиции, где он и получает свой практический опыт использования права. В МВД РФ на практику отправляются студенты-правовики, которые выбрали для себя конкретную специализацию, связанную с полицией, прокуратурой, розыском.

Цель и задачи прохождения практики в МВД

Отчет по преддипломной практике в отделах МВД (или практики любого другого типа) начинается с введения. В этом разделе обязательно необходимо указать цели и задачи практики. Они становятся формирующим вектором для обучения студента.

Цель – закрепить во время прохождения учебной, производственной или преддипломной практики знания, которые были накоплены во время обучения в ВУЗе.

Основные задачи:

Требования к написанию отчета по практике

Организация работы над отчетом по практике требует соблюдения строгого шаблона. Структура этого документа утверждается Министерством образования РФ. Чтобы преподаватель в ВУЗе мог принять отчетность, ее нужно оформить в соответствии со следующими разделами:

Кроме описания того, как практика была пройдена, у отчета есть требования к форме и оформлению.

Образец отчета по практике в МВД

Отчетность по работе студента в МВД создается с целью донесения до начальника практики от ВУЗа информации о том, как проходили будни учащегося в процессе раскрытия преступлений, решения проблем общественного порядка и оформления протоколов следственного характера.

Начать отчет можно со слов «Во время практики я ознакомилась (или ознакомился) с». Далее указываются направления деятельности структуры, в которую попал по распределению учащийся. Важно помнить: у студента, участвовавшего в следственном действии, больше шансов получить высокую оценку, чем у того, кто просто занимался бумагами. Поэтому в отчете стоит обратить внимание именно на практику.

Составить свой отчет по практике поможет пример, который можно скачать по ссылке ниже. Чтобы получить за сданную работу «отлично», нужно дополнить его списком навыков, которые студент приобрел в процессе обучения, перечнем нормативных актов, которые регулировали его деятельность на базе, а также интересными казусами во время работы в следственном отделе милиции.

Отчет по практике в уголовном розыске

Содержание отчета зависит от того, в какой отдел будет определен студент: предварительного расследования, экспертный или другие. Органы предварительного следствия больше времени проводят в процессе сбора и обработки доказательств, а работа эксперта сосредоточена в стенах кабинета. Отчетность по практике в уголовном розыске можно заполнить следующими данными:

Отчет по практике в отделе дознания

Отчет по учебной практике в отделе дознания существенно отличается от отчетности по уголовному розыску. В первую очередь необходимо помнить, что у дознавателей меньше полномочий, чем у следователей, но у них и меньше сковывающих обязанностей. Ограничены сроки проведения ими необходимых для дознания мероприятий. В бумагах для ВУЗа можно рассказать о прохождении практики следующее:

Получить высший балл за отчет по практике в МВД сложно, но возможно. Если принимать участие в расследовании уголовных дел, заполнении процессуальных документов, детально изучить должностную инструкцию и правила техники безопасности, то всегда найдется, что писать в отчетности. Шаблон поможет оформить свои мысли грамотно и конкретно.

Источник

Отчет о практике в Министерстве внутренних дел РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:50, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения учебной практики – ознакомление с деятельностью подразделения по делам несовершеннолетних.
Задачи, которые необходимо было решить в процессе прохождения практики:
Познание общих принципов деятельности и взаимодействия подразделений полиции и администрации города.
Познание и освещение принципов деятельности непосредственно отдела по делам несовершеннолетних г. Новороссийска.
Ознакомиться с полномочиями должностных лиц данного подразделения полиции.

Содержание
Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.docx

В современной России полиция входит в систему Министерства внутренних дел РФ. Задачи этой структуры регулируются Конституцией РФ, Федеральным Законом «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ, положением «О службе в органах внутренних дел» и другими федеральными законами и международными договорами.

Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, апатридов; для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

В состав полиции общественной безопасности входят: дежурные части, подразделения ГИБДД с дорожно-патрульной службой, участковые инспектора полиции, подразделения охраны объектов по договорам, так называемая «вневедомственная охрана», изоляторы для временного содержания задержанных и заключенных под стражу, отряды полиции особого и специального назначения, отделы по делам несовершеннолетних (бывшие инспекции по делам несовершеннолетних), специализированные подразделения дознания, подразделения паспортно-визовой службы и некоторые другие.

Деятельность полиции общественной безопасности, если судить по ее задачам и составу, в большей степени призвана решать вопросы местного уровня. В связи с этим она подчиняется и подконтрольна не только вышестоящему органу внутренних дел, но и органу местного самоуправления в пределах его компетенции, т.е. имеет место двойное подчинение. Вместе с тем, исходя из требований закона, органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в уголовно-процессуальную, оперативно-розыскную деятельность полиции и осуществляемое ею производство по делам об административных правонарушениях.

Органы внутренних дел в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Актуальность прохождения практики в органах внутренних дел обусловлена тем фактом, что непосредственно сама деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является важной вехой в получении необходимого как жизненного, так и юридического опыта.

Цель прохождения учебной практики – ознакомление с деятельностью подразделения по делам несовершеннолетних.

Объект исследования – отдел по делам несовершеннолетних г. Новороссийска, Администрация Центрального района.

Предмет – сама деятельность подразделения по делам несовершеннолетних.

Задачи, которые необходимо было решить в процессе прохождения практики:

Решая данные задачи по мере прохождения учебной практики, была достигнута основная цель прохождения практики – полное ознакомление с деятельностью данного конкретного подразделения.

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Я, Сиделев Владислав Сергеевич, студент 2 курса Кубанского Государственного Университета, заочной формы обучения, в период с 10 декабря 2011 года по 31 декабря того же года проходил учебную практику в Отделе по делам несовершеннолетних под командованием Галь С.В.

Основными задачами отдела по делам несовершеннолетних являются:
1. Предупреждение безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление причин и условий, этому способствующих, принятие мер по их устранению, содействие несовершеннолетним в реализации защиты и восстановлении прав и законных интересов в пределах компетенции отдела.

— Ведение административного производства по делам, поступающим в Комиссию для принятия мер согласно ст. 23.2 КоАП РФ оформление определений, постановлений, выносимых при подготовке к рассмотрению дел об административном правонарушении (ст. 29.4 КоАП РФ), вызов лиц, участвующих в рассмотрении дел
— Подготовка представлений комиссии в органы и учреждения системы профилактики правонарушений несовершеннолетних об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений (ст. 29.13 КоАП РФ)
— Подготовка аналитических материалов о состоянии безнадзорности правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, неблагополучия в семьях.

Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность подразделений по делам несовершеннолетних:

Функции отдела по делам несовершеннолетних выглядят следующим образом:

4.1. Родители, лица, их заменяющие, злостно уклоняющиеся от исполнения обязанностей по воспитанию и обучению, содержанию, защите прав своих детей (семьи в социально опасном положении).

4.2. Организует работу по их социальной реабилитации. Готовит материалы в суд в отношении лиц, злостно уклоняющихся от исполнения обязанностей при наличии достаточных оснований для решения вопроса о лишении родительских прав, ограничении в дееспособности.

4.3. Несовершеннолетние иждивенцы, оставившие учебу, работу. Решает вопросы их устройства.

4.4. Несовершеннолетние, вернувшиеся из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа. Оказывает им помощь в трудовом и бытовом устройстве, социальной реабилитации.

4.5. Несовершеннолетние, их родители, обсужденные на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4.6. Несовершеннолетние, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством.

4.8 Несовершеннолетние, совершившие суицидальные попытки. Уведомляет органы о необходимости проведения с ними реабилитационной работы.

5. Ведет личный прием несовершеннолетних, родителей, лиц, их заменяющих, иных граждан по различным вопросам в пределах компетенции отдела.

6. Вносит предложения в органы опеки и попечительства и другие органы, на которые законодательством возложены функции оказания государственной помощи, о поддержке несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

7. Проверяет состояние работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, защите их прав в ведомствах, составляющих систему профилактики правонарушений несовершеннолетних.

8. Готовит совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

9. Организует работу с администрацией воспитательных колоний по вопросам профессиональной ориентации, профессионального образования осужденных несовершеннолетних.

10. Участвует в комиссиях, советах, деятельность которых связана с решением вопросов профилактики правонарушений, безнадзорности, защиты законных прав и интересов несовершеннолетних

11. Освещает работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав в средствах массовой информации.

Права, которыми обладают должностные лица и служащие отдела по делам несовершеннолетних:

Источник

Отчет по практике в МВД России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2015 в 21:30, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики в следственном органе ОМВД – это закрепление теоретического материала, полученного при обучении на 2 курсе ТФ РПА Минюста России, приобретение профессиональных навыков в рамках деятельности следственного органа ОМВД, изучение форм, методов и средств деятельности следственного органа ОМВД, осознание и воспитание профессиональной этики следователя.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….
1-2
Глава I. Характеристика деятельности следственного департамента МВД России и его нижестоящих органов (на примере СО ОМВД России по г. Донской)……………………………………………………………………………
5-8
Глава II. Особенности работы следователя МВД России как субъекта уголовного производства…………………………………………………………….
9-17
Заключение……………………………………………………………………….
18-19
Список литературы…………………

Файлы: 1 файл

Otchyot_po_praktike.doc

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(ТФ РПА Минюста России)

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

В СЛЕДСТВЕННОМ ОТДЕЛЕ ОМВД РОССИИ ГОРОДА ДОНСКОЙ

2111-ЮБ группы 2 курса

Глава I. Характеристика деятельности следственного департамента МВД России и его нижестоящих органов (на примере СО ОМВД России по г. Донской)………………………………………………………… …………………

Глава II. Особенности работы следователя МВД России как субъекта уголовного производства……………………………………………… …………….

Я, Крюченков Геннадий Юрьевич, студент 2 курса группы 2111-ЮБ проходил производственную практику в следственном отделе Отдела Министерства внутренних дел России по городу Донской Тульской области с 30 июня по 13 июня 2014 года.

Основная информация о вышеназванном государственном органе: Следственный отдел Отдела Министерства внутренних дел России по городу Донской (далее – СО ОМВД России по г. Донской) находится по адресу: город Донской, мкр. Центральный. ул. Терпигорева, дом 10. Руководителем следственного органа является начальник СО ОМВД России по г. Донской, подполковник юстиции Кузнецова Светлана Геннадиевна. Меня закрепили за следователем СО ОМВД России по г. Донской, капитаном юстиции Сычевой Натальей Игоревной.

Актуальность выбранной практики заключается в том, что следствие всегда занимало и будет занимать важнейшее место в системе уголовного процесса. Следственные органы организуют работу в рамках досудебной стадии уголовного производства, которая является наиболее важной, потому что в ходе неё собирается вся доказательственная база, которая будет необходима в суде и от которой зависит объективность и точность наказания виновному. В связи с этим роль следователя как субъекта уголовного производства возрастает в разы, что обусловлено не только обязательным наличием у него необходимых теоретических и физических знаний и навыков, но присутствием в его сознании профессиональной этики на основе чести, достоинства и объективности. Ведь наряду с напряжённым и подчас трудным характером работы приходится взаимодействовать с достаточно разными людьми.

Вследствие выбора места прохождения практики – следственного органа ОМВД – потребовалось определить, проанализировать и реализовать поставленные задачи при помощи ниженазванных целей.

Цель производственной практики в следственном органе ОМВД – это закрепление теоретического материала, полученного при обучении на 2 курсе ТФ РПА Минюста России, приобретение профессиональных навыков в рамках деятельности следственного органа ОМВД, изучение форм, методов и средств деятельности следственного органа ОМВД, осознание и воспитание профессиональной этики следователя.

В список задач производственной практики входят:

ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛЕДСТВЕННОГО ДЕПАРТАМЕНТА МВД РОССИИ И ЕГО НИЖЕСТОЯЩИХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ СО ОМВД РОССИИ ПО Г. ДОНСКОЙ)

Для того чтобы понять цели и задачи, принципы и основные направления деятельности, обязанности и функции должностных лиц, правила делопроизводства следственного отдела ОМВД, необходимо обратиться к его вышестоящему органу, а именно Следственном департаменту МВД России, который является отправной точкой всей следственной деятельности в рамках МВД России.

Следственный департамент МВД России является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД России, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также правоприменительные полномочия в сфере расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел РФ, а также исполнения законодательства РФ об уголовном судопроизводстве.

Следственный департамент МВД России возглавляет органы предварительного следствия в системе Министерства и выполняет функции головного подразделения по организации в системе Министерства расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел РФ1.

Правовую основу деятельности Следственного департамента МВД России и его нижестоящих органов, в том числе и СО ОМВД России по г. Донской составляет:

Нижестоящими звеньями после Следственного департамента МВД России можно считать следственное управление (отдел, отделение, группа) при управлении (отделе, отделении) внутренних дел района, города, района в городе, закрытом административно- территориальном образовании, на особо важном и режимном объекте, при линейном управлении (отделе) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, которое организует расследование уголовных дел о преступлениях, отнесенных УПК РФ к подследственности следователей органов внутренних дел.

Деятельность следственного управления (отдела, отделения, группы) осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, презумпции невиновности, а также на основе взаимодействия с органами местного самоуправления и общественными объединениями.

Личный состав следственного управления (отдела, отделения, группы) включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, имеющих специальные звания, и работников.

Надзор за законностью деятельности следственного управления (отдела, отделения, группы) осуществляется соответствующим прокурором в пределах предоставленных ему законом полномочий.

Основной задачей следственного управления (отдела, отделения, группы) является обеспечение в пределах своих полномочий исполнения законодательства РФ об уголовном судопроизводстве путём надлежащей организации расследования уголовных дел, подследственных следователям органов внутренних дел2.

С учетом требований УПК РФ следственное управление (отдел, отделение, группа), выполняя следующие основные функции, обеспечивает:

ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СЛЕДОВАТЕЛЯ МВД РОССИИ КАК СУБЪЕКТА УГОЛОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Предварительное следствие является основной формой расследования преступлений, первоначальный срок ведения которого определён в процессуальном законодательстве. Следователь определяет ход расследования уголовных дел и принимает в связи с этим соответствующее решение. Решение оформляется в форме постановлений, которые имеют определённые процессуальные последствия и являются обязательными для исполнения, как самим следователем, так и участниками уголовного процесса.

Предварительное расследование – это урегулированная уголовно-процессуальным законом деятельность специально уполномоченных на то органов и должностных лиц по установлению фактических обстоятельств преступления, виновности лица, его совершившего, привлечению его к уголовной ответственности, защите нарушенных преступлением прав и свобод личности, законных интересов общества и государства, ограждении от неосновательного обвинения и реабилитации каждого невиновного. Расследование уголовных дел относится к предварительному расследованию.

Следователь является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной УПК РФ, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу (п. 41 ст. 5 УПК РФ). Его функция – расследование уголовных дел с соблюдением требования всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела, выявления обстоятельств как уличающих, так и оправдывающих обвиняемого, а также смягчающих его ответственность.

УПК РФ предоставляет следователю необходимые полномочия по производству следственных действий и принятию процессуальных решений, а также по применению мер уголовно-процессуального принуждения4.

Процессуальная самостоятельность следователя — положение уголовно-процессуального законодательства, согласно которому следователь самостоятельно принимает все решения о направлении следствия и производстве следственных действий (за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции или согласия прокурора) и несёт полную ответственность за их законное и своевременное проведение.

Источник

Производственная практика в следственном отделе ОМВД России города Донской

Следственный департамент МВД как орган МВД задачи которого заключаются в расследовании сложных, носящих международный и региональный характер, уголовных дел, относящихся к подследственности следователей внутренних дел. Субъекты уголовного производства.

РубрикаГосударство и право
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления26.09.2015
Размер файла35,4 K

актуальность прохождения практики в мвд

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Российская правовая академия министерства юстиции Российской Федерации»

(ТФ РПА Минюста России)

О прохождении производственной практики в следственном отделе ОМВД России города Донской

2111-ЮБ группы 2 курса

1. Характеристика деятельности следственного департамента МВД России и его нижестоящих органов (на примере СО ОМВД России по г. Донской)

2. Особенности работы следователя МВД России как субъекта уголовного производства

Я, Крюченков Геннадий Юрьевич, студент 2 курса группы 2111-ЮБ проходил производственную практику в следственном отделе Отдела Министерства внутренних дел России по городу Донской Тульской области с 30 июня по 13 июня 2014 года.

Актуальность выбранной практики заключается в том, что следствие всегда занимало и будет занимать важнейшее место в системе уголовного процесса. Следственные органы организуют работу в рамках досудебной стадии уголовного производства, которая является наиболее важной, потому что в ходе неё собирается вся доказательственная база, которая будет необходима в суде и от которой зависит объективность и точность наказания виновному. В связи с этим роль следователя как субъекта уголовного производства возрастает в разы, что обусловлено не только обязательным наличием у него необходимых теоретических и физических знаний и навыков, но присутствием в его сознании профессиональной этики на основе чести, достоинства и объективности. Ведь наряду с напряжённым и подчас трудным характером работы приходится взаимодействовать с достаточно разными людьми. следственный департамент уголовный

В список задач производственной практики входят:

1. закрепление на практическом уровне полученных теоретических знаний;

2. подготовка к более глубокому изучению материальных и процессуальных отраслей права и связанных с ними юридических наук на старших курсах;

3. формирование практических профессиональных умений и навыков по деятельности следователя;

4. получение определенного представления о работе, структуре, функциях следственного органа ОМВД;

5. приобретение начальных навыков работы с процессуальной и иной документацией следственного органа ОМВД;

6. сбор материала, необходимого для отчета по производственной практике.

1. Характеристика деятельности следственного департамента мвд россии и его нижестоящих органов (на примере со ОМВД России по г. Донской)

Для того чтобы понять цели и задачи, принципы и основные направления деятельности, обязанности и функции должностных лиц, правила делопроизводства следственного отдела ОМВД, необходимо обратиться к его вышестоящему органу, а именно Следственном департаменту МВД России, который является отправной точкой всей следственной деятельности в рамках МВД России.

Следственный департамент МВД России является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД России, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также правоприменительные полномочия в сфере расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел РФ, а также исполнения законодательства РФ об уголовном судопроизводстве.

Правовую основу деятельности Следственного департамента МВД России и его нижестоящих органов, в том числе и СО ОМВД России по г. Донской составляет:

4. Федеральный закон от 02.05.2006 в ред. от 02.07.2013 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

5. Указ Президента РФ от 23.11.1998 в ред. от 05.05.2014 «О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»;

6. Указ Президента РФ от 01.03.2011 в ред. от 27.06.2014 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации»);

7. Приказ МВД РФ от 08.11.2011 «О процессуальных полномочиях руководителей следственных органов» и др.

Нижестоящими звеньями после Следственного департамента МВД России можно считать следственное управление (отдел, отделение, группа) при управлении (отделе, отделении) внутренних дел района, города, района в городе, закрытом административно-территориальном образовании, на особо важном и режимном объекте, при линейном управлении (отделе) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, которое организует расследование уголовных дел о преступлениях, отнесенных УПК РФ к подследственности следователей органов внутренних дел.

Деятельность следственного управления (отдела, отделения, группы) осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, презумпции невиновности, а также на основе взаимодействия с органами местного самоуправления и общественными объединениями.

Личный состав следственного управления (отдела, отделения, группы) включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, имеющих специальные звания, и работников.

Надзор за законностью деятельности следственного управления (отдела, отделения, группы) осуществляется соответствующим прокурором в пределах предоставленных ему законом полномочий.

С учетом требований УПК РФ следственное управление (отдел, отделение, группа), выполняя следующие основные функции, обеспечивает:

1. расследование преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел;

2. разработку и реализацию мер по повышению качества и сокращению сроков производства предварительного следствия, соблюдению прав и законных интересов граждан;

3. взаимодействие следователей с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам;

4. обобщение и анализ причин и условий, способствовавших совершению преступлений, работу следователей по возмещению материального ущерба, восстановлению нарушенных прав и интересов граждан, учреждений и организаций, потерпевших от преступлений;

5. распространение и внедрение передовых методов расследования и использования технических средств;

6. в обязательном порядке учёт:

· поступивших заявлений и сообщений о преступлениях, сроков их разрешения, а также материалов, по которым отказано в возбуждении уголовного дела;

· выездов следователей на места происшествий;

· возбужденных следователями данного органа внутренних дел и поступивших из других органов уголовных дел, а также дел и материалов, выделенных в отдельное производство;

· поручений о производстве следственных действий, поступивших для исполнения;

· лиц, привлеченных к уголовной ответственности, а также задержанных по подозрению в совершении преступлений;

· результатов расследования и рассмотрения в судах уголовных дел;

· размера причиненного преступлениями материального ущерба и обеспечения его возмещения;

· выявленных в ходе следствия ранее не известных преступлений;

· преступлений, раскрытых по ранее приостановленным делам;

· представлений прокуроров, частных определений судов;

· профилактических мероприятий по материалам следствия, ответов на представления;

· мероприятий воспитательной работы и служебной подготовки с личным составом;

7. учёт и правильное использование следователями криминалистических средств, оргтехники, служебного автотранспорта;

8. рассмотрение и разрешение в соответствии с законодательством РФ писем, жалоб и заявлений граждан, учреждений, организаций и предприятий, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам;

9. составление и представление документов первичного учета преступлений, лиц, их совершивших, уголовных дел и отчетов о результатах работы подчиненных следователей Там же..

2. Особенности работы следователя МВД России как субъекта уголовного производства

Предварительное следствие является основной формой расследования преступлений, первоначальный срок ведения которого определён в процессуальном законодательстве. Следователь определяет ход расследования уголовных дел и принимает в связи с этим соответствующее решение. Решение оформляется в форме постановлений, которые имеют определённые процессуальные последствия и являются обязательными для исполнения, как самим следователем, так и участниками уголовного процесса.

Решения следователя облекаются в форму постановлений, следственные действия фиксируются в протоколах, и содержание этих документов, их форма должны соответствовать обстоятельствам уголовного дела и требованиям УПК РФ. Правом вмешательства в процессуальную деятельность следователя обладают только прокурор и начальник следственного отдела путем дачи ему письменных указаний о производстве следствия.

Если в ходе расследования он придёт к внутреннему убеждению, что в материалах следствия нет состава преступления, то выносится постановление о прекращении уголовного дела. Собрав достаточные доказательства, дающие основание для привлечения лица в качестве обвиняемого, следователь самостоятельно выносит мотивированное постановление и предъявляет обвинение. Проведя расследование в полном объеме, он составляет от своего имени обвинительное заключение и представляет дело прокурору для утверждения обвинительного заключения и направления его в суд.

По делам, по которым предварительное следствие обязательно, следователь вправе в любой момент приступить к производству предварительного следствия, не дожидаясь выполнения органами дознания неотложных следственных действий.

Предварительное следствие заканчивается составлением обвинительного заключения, либо постановлением о направлении дела в суд для pассмотpения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера, либо постановлением о прекращении дела, либо постановлением о прекращении дела с направлением материалов в суд для применения мер административного взыскания.

1. Полномочия по рассмотрению и разрешению сообщений о преступлениях. Этот вид полномочий установлен в п. 1 ч. 2 ст. 38 и в ст. 146-148 УПК РФ. Полномочия следователей и раскрытие притупления, как правило, могут быть реализованы в пределах подследственности уголовных дел, установленной в ст. 151 УПК РФ. Вместе с тем в случаях, когда немедленная передача сообщения по подследственности может повлечь негативные последствия (например, заинтересованные лица, воспользовавшись тем, что никто не проводит проверку заявления (сообщения) о преступлении, предпринимают меры к уничтожению следов преступления или фальсификации доказательств и т.п.), следователь обязан проверить сообщение о преступлении и при наличии к тому оснований возбудить уголовное дело, произвести неотложные следственные действия, а затем выполнить требование ч. 5 ст. 152 УПК РФ о передаче уголовного дела по подследственности.

3. Полномочия по осуществлению уголовного преследования. Наличие таких полномочий обусловлено тем, что согласно ч. 1 ст. 21 УПК РФ следователь обязан осуществлять от имени государства уголовное преследование по делам публичного и частной публичного обвинения. К полномочиям следователя как субъекта уголовного преследования относятся: возбуждение уголовного дела в отношении конкретного лица; задержание лица в качестве подозреваемого; привлечение лица в качестве обвиняемого; розыск скрывшегося подозреваемого или обвиняемого; применение к обвиняемому меры пресечения; составление обвинительного заключения и направление уголовного дела прокурору для передачи по подсудности.

4. Полномочия по охране прав и свобод лиц, привлекаемых к участию в производстве по уловному делу. Наличие указанных полномочий вытекает из положений, закреплённых в ст. 11 УПК РФ, согласно которой следователь, во-первых, обязан разъяснить подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему, гражданскому истцу, гражданскому ответчику, а также другим участникам уголовного судопроизводства их права, обязанности и ответственность и обеспечить возможность осуществления этих прав (ч. 1), во-вторых, принять меры безопасности в отношении потерпевшего, свидетеля и иных участников уголовного судопроизводства, а также их близких родственников, родственников или близких лиц при наличии достаточных данных о том, что указанным лицам угрожают убийством, применением насилия, уничтожением или повреждением их имущества либо иными противоправными деяниями (ч. 3). Указанные полномочия следователя конкретизируются применительно к отдельным процессуальным правам участников уголовного судопроизводства, установленным в ст. 42, 44, 46, 47, 48, 53 и 54 УПК РФ. При этом следует иметь в виду, что закон специально выделяет полномочия следователя по обеспечению подозреваемому и обвиняемому права на защиту (ст. 16 УПК РФ) Там же..

В ходе прохождения производственной практики я присутствовал при ряде процессуальных действий, проводимых следователем, таких как: допрос свидетеля, допрос потерпевшего, допрос обвиняемого, допрос подозреваемого, допрос несовершеннолетнего подозреваемого. Участвовал в производстве следственных действий: осмотр места происшествия, проверка показании на месте, выемка документов, предъявление обвинения.

Изучал формы и методы практического взаимодействия следователя с различными подразделениями органов МВД (ОУР, дежурной частью и т.д.), контрольно-ревизионными службами других министерств и ведомств, а также с представителями общественности при раскрытии и расследовании преступлений.

Во время прохождения практики ознакомилась с различными процессуальными документами, которые имеют огромное значение в фиксировании различных следственных действий. Среди них можно назвать следующие: протокол допроса свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого, постановление о привлечении в качестве обвиняемого, обвинительное заключение, протокол осмотра места происшествия, протокол следственного эксперимента, протокол обыска и др. Макеты некоторых из вышеуказанных процессуальных документов можно изучить в приложениях (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3). Важно отметить, что все эти документы составляются в строго предписанной форме и на определённых бланках. Несоблюдение правил оформления разного рода протоколов может повлечь недопустимость применения его в качестве доказательства. Все необходимые реквизиты вышеназванных документов приведены в УПК РФ.

В целом, ознакомился с уголовными делами, находящимися на стадии расследования, а также с архивными уголовными делами. Имел возможность лично присутствовать при допросах обвиняемых и свидетелей по уголовным делам.

Таким образом, следует отметить итоги прохождения производственной практики. Во-первых, изучил деятельность следственных органов и полномочия следователя на практическом уровне. Во-вторых, узнал либо закрепил ранее известные статьи УК РФ, более детально понял теоретические элементы уголовно-правовой науки, а также изучил основы уголовно-процессуального законодательства. В-третьих, освоил нормативно-правовую базу, на которой основывается деятельность следственного органа при МВД. В-четвертых, проверил ранее известные или выявил новые, а также недостающие качества в себе, необходимые работнику правоохранительных органов, в частности, следственного органа МВД. Это такие качества как соответствующий уровень интеллекта, аналитическое мышление, цепкая память, эмоциональная устойчивость, самодисциплина, честность, высокое чувство ответственности и веры в свои силы. Затруднения и негативные явления в ходе практике передо мной не возникали.

Безусловно, продолжительность практики не позволяет в полном объёме освоить все направления деятельности следственных органов, однако даёт возможность получить начальную практическую подготовку, оценить свои возможности и окончательно выбрать будущую специальность. Считаю, что программу производственной практики выполнил в полном объёме, получив необходимые практические и закрепив полученные теоретические навыки.

Работа в следственных органах при МВД является сложной и напряженной, для успешного её выполнения от работника следственного органа требуется не только отличная теоретическая подготовка, но и достаточно весомый практический опыт. Производственная практика является важнейшим и результативным этапом подготовки квалифицированного специалиста. Это этап получения необходимых практических знаний и навыков, овладев которыми, студенту в будущем станет значительно проще выбрать профессию. В дальнейшей перспективе есть ярко выраженное желание проходить практику в следственном отделе ОМВД России либо в следственном отделе следственного управления Следственного комитета РФ.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Понятие и сущность подследственности уголовных дел. Изучение теоретической и практической стороны института подследственности уголовных дел. Порядок передачи уголовных дел по подследственности. Территориальный (местный) признак подследственности.

курсовая работа [29,9 K], добавлен 12.02.2011

Характеристика следственного отдела МО МВД России «Змеиногорский». Расследование преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел. Взаимодействие с органами, осуществляющими экспертно-криминалистическую деятельность.

отчет по практике [22,9 K], добавлен 23.05.2014

Функции, присущие органам внутренних дел. Оформление поступивших сообщений о преступлениях и иной информации следственного отделения ОМВД России по ЗАТО Александровск. Задачи, функции, права и обязанности органов дознания. Виды дознания, их особенности.

отчет по практике [30,3 K], добавлен 04.01.2013

История развития уголовного процесса в России. Деятельность суда, прокурора, следователя, органов дознания при расследовании и судебном разбирательстве уголовных дел. Сущность уголовно-процессуальной деятельности. Задачи и процедура уголовного процесса.

реферат [23,6 K], добавлен 12.01.2010

Департамент охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь как специальный орган охраны: задачи, функции, организационное построение. Обзор тактических основ несения службы личным составом строевых подразделений милиции Департамента охраны МВД.

реферат [59,4 K], добавлен 05.04.2017

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *