актуальность учебной практики экономиста
Отчет по практике «Экономист»
Так сложилось, что многие считают, будто у студентов учебных год заканчивается сессией. Однако успешная сдача экзаменов и зачетов это еще не все. Завершает учебный год у студентов – практика на предприятии. Ее проходят все, без исключения.
Примеры работ
Практика у студентов экономического направления может быть на самых различных предприятиях. Вне зависимости от специализации компании, студенты и выпускники экономического направления востребованы везде. Государственные организации или частный бизнес, ООО, ОАО, ЗАО.
После завершения периода практики, студент-экономист должен отчитаться за проделанную на предприятии работу. Отчеты по учебной, производственной и преддипломной практике экономиста отличаются друг от друга содержанием, и требуют защиты в университете.
[16 примеров] Образцы отчетов по практике 2021 года
Структура
Структура отчета по практике регулируется университетом и ГОСТом. Любой вид практики имеет примерно одну структуру:
Программа практики порой исключается из отчета по практики, а порой заменяет собой содержание, хотя последний вариант редкость. Она показывает занятость студента во время практики. Ее необходимо заверить у руководителя практики. Правила ВУЗа определяют, у какого именно, – от университета или предприятия.
Далее, одним из важнейших элементов отчета по практике, является дневник по практики. Если программа практики отражает планируемую работу студента, дневник в свою очередь отражает фактически проделанные действия. Оба документа составляются в виде таблицы.
Последней составляющей отчета по практике экономиста является отзыв. Он характеризует студента с профессиональной точки зрения. Его составляет руководитель практики от предприятия, и он помогает руководителю от ВУЗа оценить студента и его знания и возможности.
Особенности
Каждая практика содержит свои особенности.
Учебная практика, идущая после первого года обучения, в основном описывает предприятие, его структуру и работу. Делаются общие анализы, а также перспектива развития компании.
Для экономистов, проходящих производственную практику после второго и третьего годов обучения, увеличивается число требований при написании и защите отчета по практике. Для отчета задается тема, большая часть уделяется не только теоретической, но и практической части, которая содержит в себе анализ, расчёты и общие рекомендации по совершенствованию работы компании.
Последняя практика предшествует дипломной работе. Обычно их темы совпадают, имеют узкую направленность. А потому его отчеты и основные результаты исследований включаются в ВКР. Упор делается на практику, в теоретическую часть включаются лишь основные моменты и термины. Выпускнику необходимо составить анализ по заданной тематике, например, по материальным или нематериальны активам компании, задать возможный прогноз развития и составить перечень советов и мероприятий по улучшению изучаемого направления.
Отчет по производственно-экономической практики
Анализ динамики основных показателей хозяйственной деятельности ООО «Константа-Сервис». Организация обеспечения трудовыми и материальными ресурсами. Организация маркетинга и производственная программа. Совершенствование общего состояния предприятия.
Рубрика | Экономика и экономическая теория |
Вид | отчет по практике |
Язык | русский |
Дата добавления | 29.09.2012 |
Размер файла | 51,1 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности
2. Общая характеристика ООО «Константа-Сервис»
3. Анализ динамики основных показателей хозяйственной деятельности
4. Организация маркетинга на предприятии
5. Производственная программа предприятия
6. Организация обеспечения предприятия материальными ресурсами
7. Порядок формирования затрат на производство услуг
8. Анализ динамики заработной платы
9. Мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия.
10. Совершенствование конкурентоспособности предприятия
показателей совершенствование предприятия
Производственно-экономическая практика создаёт необходимые условия для закрепления и углубления практических знаний, полученных при изучении обще профессиональных дисциплин. Она способствует получению и закреплению практических навыков выполнения должностных обязанностей применительно к специальности и профилю производственной деятельности, сбору материалов для подготовки дипломных проектов.
В период с 16 марта по 26 апреля 2012г. была пройдена производственно- экономическая практика в ООО «Константа-Сервис». Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Константа-Сервис».
Актуальность данной практики состоит в получении практических навыков в сфере производственно-экономической деятельности предприятия.
• приобретение навыков анализа организационных и производственных
• выработка умений анализа основных показателей хозяйственной
• приобретение навыков разработки эффективных мероприятий по
совершенствованию деятельности предприятия.
Место нахождения Общества: Российская Федерация, 460006, г. Оренбург, пр. Парковый, д. 46 и пр. Дзержинского 2а.
Генеральным директором ООО «Константа- Сервис» является Колмыков Александр Владимирович.
Задачи производственно- экономической практики:
• пройти инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности;
• дать общую характеристику организации;
• проанализировать организационную структуру;
• проанализировать в динамике основные показатели хозяйственной деятельности предприятия;
• изучить организацию маркетинга на предприятии;
• оценить конкурентоспособность продукции предприятия;
• ознакомиться с порядком формированием производственной программы предприятия;
• изучить организацию обеспечения предприятия материальными ресурсами;
• изучить порядок формирования затрат на производство продукции;
• провести анализ динамики заработной платы в сопоставлении с динамикой производительности труда;
• разработать комплекс мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия и определение предположительного эффекта от их проведения.
Стратегия ООО «Константа-Сервис» заключается в стабильности функционирования организации, а также обеспечении высокого качества продукции и оказываемых услуг.
Информационной базой отчёта по практике является Устав ООО «Константа-Сервис», Инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности.
1. Инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности
Инструкция по проведению вводного инструктажа
Инструкция разработана в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004-90.
Окончательное оформление на работу производиться только после того, как вновь поступающий на работу пройдёт вводный инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии, о чём в журнале регистрации вводного инструктажа делаются соответствующие записи.
Тематика проведения вводного инструктажа.
Деятельность ООО «Константа- Сервис» регламентируется Уставом Общества. В своей деятельности Общество руководствуется Конституцией РФ, «Трудовым Кодексом РФ», Федеральным законом «Об основах охраны труда в РФ». Законами РФ и Оренбургской области, нормативными и распорядительными актами федеральных и областных органов государственного управления.
Работники ООО «Константа-Сервис» несут персональную ответственность за своевременное, и в полном объёме выполнения своих функциональных обязанностей, заданий и поручений, в том числе и за соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и охраны труда. Неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками вышеуказанных требований влечёт ответственность согласно действующему законодательству.
Работники Общества реализуют право на труд путём заключения трудового договора с ООО «Константа-Сервис» в соответствии с требованиями установленными законодательством о труде. Для работников Общества установлена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями.
Генеральный директор обязан обеспечить:
• соблюдение законодательства о труде и правил охраны труда, улучшать условия труда, надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест;
• закрепление за работником определённого рабочего места в соответствии с санитарными и техническими нормами;
• обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ, инструктаж работников, стажировку и проверку знаний ими норма, правил и инструкций по охране труда;
• осуществление контроля за состоянием условий труда на рабочих местах и правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;
• проведение аттестации рабочих мест по условиям труда на рабочих местах с последующей сертификацией работ по охране;
• принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
• возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеваниям, либо иным повреждениям здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей;
• обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
• информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте;
• очерёдность предоставления ежегодных отпусков устанавливается администрацией учётом необходимости обеспечения нормального хода работы.
• соблюдать требования охраны труда;
• немедленно извещать своего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровья людей, о каждом несчастном случае, происшедшим на производстве или об ухудшение состоянии своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания.
Настоящая инструкция разработана на основании «Правила пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03.
Выполнение требований настоящей инструкции обязательно для всех работников Общества.
Каждый работник в период оформления на работу обязан пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте. Программы вводного и первичного инструктажей содержат вопросы противопожарной безопасности.
Каждый работник обязан:
• соблюдать требования пожарной безопасности, норм и правил, утверждённых в установленном порядке;
• соблюдать и поддерживать противопожарный режим;
• о всех замеченных нарушениях пожарной безопасности немедленно сообщать об этом должностному лицу, ответственному за пожарную безопасность.
Причины пожаров и их предупреждение.
Пожары на объектах могут возникнуть по многим причинам. Основные их них следующие:
• небрежное, неосторожное обращение с открытым огнём;
• курение в местах, запрещённых для курения;
• неправильное хранение пожароопасных материалов.
Нередко причинами возникновения пожаров являются нарушения:
• появление зарядов статического электричества;
• при эксплуатации электрооборудования.
2. Общая характеристика ООО «Константа-Сервис»
Общество с ограниченной ответственностью «Константа-Сервис», именуемое в дальнейшем «Общество» учреждено в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», и другими нормативными актами, не противоречащим Гражданскому кодексу Российской Федерации. Общество обладает обособленным имуществом, учитываемом на его самостоятельном балансе, открывает в установленном порядке банковские счета на территории Российской Федерации и за её пределами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество имеет круглую печать со своим наименованием, зарегистрированный товарный знак и другие средства визуальной идентификации.
Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещённых федеральными законами.
Общество имеет право создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за её пределами.
Деятельность Общества осуществляется в соответствие с законодательством Российской Федерации и уставом Общества.
Общество имеет право создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за её пределами.
Общество несёт ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществе. Участники не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале Общества.
Место нахождения Общества: Российская Федерация, 460006, г. Оренбург, пр. Парковый, д. 46 и пр. Дзержинского 2а.
Фирменное наименование Общества:
Общество создано без ограничения срока.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
• полиграфическая деятельность и представление услуг в этой области;
• предоставление услуг по установке офисного оборудования;
• прочая оптовая торговля;
• деятельность в области электросвязи;
• сдача внаём собственного недвижимого имущества;
• предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом;
• консультирование по аппаратным средствам, вычислительной техники;
• техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники;
• деятельность в области права, бухгалтерского учёта и аудита;
• технические испытания, исследования и сертификация;
• производство электромонтажных работ.
Основные задачи деятельности организации:
• качественное и надежное обслуживание клиентов;
• обеспечение эффективной работы и конкурентоспособности организации за счет привлечения новых партнеров известных марок;
• достижение наивысших результатов при рациональном использовании имеющихся ресурсов;
• обеспечение интересов участников Общества;
• повышение конкурентоспособности товарной продукции и услуг, имиджа организации.
Вся информация получена из Устава ООО «Константа-Сервис» (Приложение А).
Схематично организационная структура ООО «Константа-Сервис» представлена в виде схемы 1(Приложение Б). Организационная структура предприятия линейная. Преимуществами данной структуры являются:
• чёткая система взаимных связей функций и подразделений;
• быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих;
• ясно выраженная ответственность.
Помимо преимуществ данная организационная структура управления имеет ряд недостатков:
• высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное руководство по всем функциям управления;
• отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений;
• перегрузка информацией, множество контактов с подчинёнными, вышестоящими и сменными структурами;
• затруднительные связи между инстанциями;
• концентрация власти в управляющей верхушке.
• осуществляет руководство текущей деятельности Общества на основе единоначалия;
• распоряжается имуществом и средствами Общества, открывает в банках расчётные и другие счета;
• без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
• выдаёт доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
• назначает должностных лиц и увольняет их, устанавливает должностные оклады, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством РФ о труде;
• издаёт приказы и даёт указания, обязательные для всех работников Общества;
• несёт персональную ответственность за сохранность документов по личному составу;
• исполняет решения общего Собрания участников Общества;
• осуществляет иные полномочия, не отнесённые уставном капитале Общества к компетенции общего собрания участников Общества.
Департамент цифровой типографии оказывает полный спектр полиграфических услуг уникальных для нашего региона:
• Создание рекламной и представительской продукции.
• Оперативная цифровая и офсетная печать, до и постпечатная обработка.
• Все виды наружной рекламы.
Департамент оргтехники занимается поставкой офисного оборудования.
Департамент спутникового мониторинга оказывает услуги по мониторингу транспорта на базе ГЛОНАСС/GPS. ООО «Константа-Сервис» имеет лицензию на телематическую деятельность (передачу данных), является победителем конкурса по обслуживанию областной системы мониторинга пассажирского транспорта на базе ГЛОНАСС/GPS, производит мониторинг школьных автобусов в районах области и другого, в частности, грузового транспорта. В Орске ею были выполнены работы по оснащению данной системой мониторинга автомобилей скорой помощи, спецавтохозяйства, муниципальных автобусов.
Департамент сетевых решений занимается проектированием и монтажом локально-вычислительных сетей, осуществляет услугу «Абонентское обслуживание компьютеров» (IT-аутсорсинг), которая предназначена для больших и малых компаний, не имеющих собственного IT-отдела или не справляющихся с растущими объемами информационных потоков. Для решения данных проблем, компания ООО «Константа-Сервис» подбирает для своих клиентов наиболее подходящий вариант абонентского обслуживания компьютеров (IT-аутсорсинг), оргтехники и программного обеспечения по наиболее выгодному для них пакету услуг («Мини», «Стандарт», «MAX», «VIP»), исходя из объёма и сложности обслуживаемого оборудования. Также по договору ООО «Константа-Сервис» берет на себя решение проблем, связанных с выявлением и устранением неисправностей компьютерной и оргтехники, ремонтом и заменой офисного оборудования, установкой и настройкой программного обеспечения.
Департамент электронной сдачи отчетности занимается оказанием услуг индивидуальным предпринимателям и организациям в сфере электронного документооборота и продаже сопутствующего программного обеспечения, а также осуществляет деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита.
Департамент сервисного центра осуществляет как гарантийный, так и не гарантийный ремонт различной сложности офисного оборудования марок HewlettPackard, Canon, Ricoh, Konica-Minolta и много другого.
Учебный центр «Константа» предлагает следующие направления обучения:
• Эффективная работа на компьютере. Данный курс позволяет приобрести необходимые теоретические и практические навыки для уверенной работы в современных офисных программах.
• 1С «Торговля + Склад 7.7»;
• 1С «Зарплата + Кадры 7.7»;
• 1С «Бухгалтерия. Упрощенная система налогообложения 7.7»;
• Администрирование и конфигурирование в системе 1С: Предприятие 7.7.
• Инспектор отдела кадров.
Департамент промышленного оборудования занимается поставкой оборудования, как отечественного производителя, так и продукции, выпущенной в крупнейших корпорациях Германии, Швейцарии, Италии, Японии, которые соответствуют европейским стандартам качества ISO, требованиям безопасности и экологии.
3. Анализ динамики основных показателей хозяйственной деятельности
При диагностике финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Константа-Сервис» используется большое число разнообразных показателей, таких как объем продаж, рентабельность, коэффициенты ликвидности. Маневренности, деловой активности и т.д.
Но некоторые показатели секретны. Из предоставленной отчётности доступно рассчитать и проанализировать прибыль предприятия за последние три года, путем составления динамики продаж ряда оборудования ООО «Константа-Сервис» (таблица 1). Данные предоставлены отделом навигации, как одного из подразделений ООО «Константа-Сервис».
Таблица 1. Динамика продаж продукции ООО «Константа- Сервис» за 2009-2011 годы (в шт.)
Количество проданного оборудования
Датчик оборотов двигателя цифровой
Контроллёр бортовой АвтоГРАФ- GSM
Таблица 2. Средняя цена покупки/ продажи оборудования
Средняя цена покупки/ продажи оборудования (в руб.)
Датчик оборотов двигателя цифровой
Контроллёр бортовой АвтоГРАФ- GSM
По данным результатам высчитаем прибыль за:
(500*15+410*24+780*31+12100*26)- (300*15+198*24+378*31+8700*26) = 108950 руб.
Установка одного оборудования- 1000 руб. Таким образом, общая прибыль составляет 118 550 руб.
162 032 тыс. руб+131 000 руб= 293 032 руб.
(13100*47+978*55+520*48+800*25)-(9400*47+423*55+254*48+338*25)= 228 743 руб.
228 743 руб+175 000 руб=403 743 руб.
Таким образом, видно, что размеры прибыли достаточно увеличились. Это связано с увеличением объемов закупки и с возрастанием цены, как оптовой, так и розничной.
4. Организация маркетинга на предприятии
В нынешних сложных экономических условиях основной проблемой на предприятиях является сбыт продукции и его устойчивость. Управление экономикой и финансами предприятия невозможно без хорошо работающих маркетинговых служб. Надо всегда знать какие соотношения цены, качества, сервиса и объема продаж существуют на рынке, каковы его тенденции и объемы, что предпринимают конкуренты, в чем они сильнее или слабее. Перед тем, как тратить немалые деньги на рекламу, неплохо бы понять, а будет ли эффект от нее. Но помимо внешней информации необходимо иметь и сведения о ситуации на предприятии. Как тратятся деньги на производственный и коммерческий цикл? Какое из подразделений наиболее рентабельно? Как построить систему управления и оплаты по результатам? Эти и многие другие вопросы решаются планово-экономическими или финансовыми подразделениями. Данная информация является основой для управления издержками и себестоимостью. На основании ее служба маркетинга может разработать гибкую систему оптовых скидок и политику ценообразования.
Основная цель службы маркетинга на предприятии заключается в налаживании системы обработки и подачи необходимой для обеспечения конкурентоспособности информации о рынке в подразделения фирмы. А также в организации регулярного обмена информацией между подразделениями. Главным назначением маркетинга является обеспечение процесса управления ассортиментом.
К сожалению, в ООО «Константа-Сервис» всеми этими вопросами занимается специалист по маркетингу. Отсутствие данного отдела сказывается на продажах продукции. Из-за этого снижается рыночная эффективность компании, что отражается на ее финансовой устойчивости.
Таким образом, для успешной деятельности ООО «Константа-Сервис» необходимо организовать отдел маркетинга, который бы занимался такими вопросами как:
• анализ конкурентоспособности продукции и изделий, предлагаемых к производству, сопоставление её потребительских цен с аналогичными показателями конкурирующий продукции;
• контроль внедрения мероприятий с позиции экономической эффективности новой технологии, влияющих на цену изделия;
• исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, предлагаемое к производству;
• разработка стратегии маркетинга с учётом потребностей в данной продукции.
В результате развития на предприятии было предложено создать службу маркетинга.
Маркетолог должен знать:
• законодательные нормативные акты, методические материалы по
организации маркетинга, оценке финансово-экономического состояния и емкости рынка;
• методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов
потребности в реализуемой продукции;
• порядок рассмотрения рекламаций и ответов на претензии;
• особенности организации рекламного дела;
• методы работы со средствами массовой информации;
• основные технологические и конструктивные характеристики и
потребительские свойства реализуемой продукции, ее отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки;
• ценообразование и ценовую политику;
• методы изучения мотивации потребителей, их отношения к
• условия поставки, хранения и транспортировки продукции;
• стандарты и технические условия на выпускаемую продукцию;
• способы организации учета и составления отчетности о выполнении
планов сбыта и реализации продукции;
• основы трудового законодательства;
• экономику производства, методы расчета прибыли, рентабельности ииздержек производства;
• организационно-распорядительные документы руководителей
• правила внутреннего трудового распорядка;
• правила и нормы охраны труда;
• этику делового общения.
Маркетолог подчиняется непосредственно начальнику отдела маркетинга.
На время отсутствия маркетолога (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное приказом генерального директора. Это лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность согласно настоящей инструкции.
Маркетолог должен изучать рынок выпускаемой продукции, это значит проводить исследования основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции. Проводить маркетинговые исследования, связанные с изучением сегментации рынка, анализом ценообразования и предпочтений потребителя, прогнозом продаж и каналов реализации, открытием новых рынков, оценкой эффективности рекламы, деятельностью конкурентов. Анализировать потребности клиентов и границы ценообразования. Формировать потребительский спрос на выпускаемую продукцию, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способу его производства, сроку службы, правилам пользования, упаковке). Исследовать факторы, влияющие на сбыт товара, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения. Должен разрабатывать программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами.
Также он обязан следить за рекламной деятельностью компании. Он принимает участие в разработке стратегии проведения рекламных мероприятий. Маркетолог контролирует проведение рекламных кампаний в средствах массовой информации, прямой почтовой рассылке, Интернете. Он также организует разработку печатных рекламных материалов собственными силами или силами сторонних организаций, проводит тестирование этих материалов, дает предложения по дизайну печатных рекламных материалов или исходную информацию для их разработки, контролирует пополнение запасов этих материалов. Ведет предварительную оценку разработанных сторонними организациями рекламных материалов.
Маркетолог должен анализировать эффективность рекламных мероприятий готовить предложения по формированию фирменного стиля компании и фирменного оформления рекламной продукции.
Организация отдела маркетинга должна обеспечивать достижение следующих целей:
• эффективная координация всех маркетинговых мероприятий, как между собой, так и с мероприятиями по обслуживанию клиента;
• достаточная гибкость, позволяющая быстро реагировать на изменения на рынке;
• адекватные возможности для генерирования новых идей и побуждения организации бросать вызов традиционным представлениям;
• постоянное обеспечение правильного соотношения специализации задач маркетинга и знаний продукции и рынка.
Однако с ростом производства и предприятия, существует необходимость внедрения матричной структуры на рисунке 2.
Важнейшим фактором успеха матричной организации управления является возможность менеджеров по продукции и функциональных менеджеров поддерживать связь друг с другом.
В плане маркетинга должна отражаться стратегия комплекса маркетинга рассматриваемого предприятия.
Остановимся на затратах необходимых для создания службы маркетинга. По предложенным мероприятиям по организации службы маркетинга на предприятии можно отметить, что необходимо дополнительно нанять еще три специалиста маркетолога, которые будут выполнять возложенные на них функции планирования, разработки стратегии и рекламы. Основную часть затрат будут составлять затраты на оплату труда. Так средняя заработная плата специалиста в нашей стране составляет примерно 13 тыс. рублей. Прибавив к этой сумме размер премии равной 30 процентам от фонда прямой заработной платы, но в нашем случае от средней. В результате расчетов получается, что для привлечения к работе еще трех специалистов необходимо затратить 50700 рублей. В год эта сумма составит 608 400 руб.
5. Производственная программа предприятия
Производственная программа ООО «Константа-Сервис» включает в себя три раздела:
• объем производства продукции в натуральных единицах измерения;
• объем производства продукции в стоимостном выражении;
• объем реализации продукции в денежном выражении и объемы ее продаж в натуральных единицах измерения.
Объем производства продукции в натуральном выражении рассчитывается по каждому виду продукции (по номенклатуре), в ассортиментном разрезе и с показателями качества изделий в физических единицах измерения.
Ассортимент характеризует состав продукции внутри одной номенклатуры, т.е. продукции одного и того же потребительского назначения, но отличающихся между собой отдельными признаками (марка, сортность, размер, тип изделия и т.д.).
План производства в ООО «Константа- Сервис» состоит из следующих разделов:
• расчёт сметы затрат на производства;
• расчёт численности персонала;
• расчёт фактической заработной платы персонала;
• расчёт себестоимости услуг;
• расчёт калькуляции себестоимости услуг;
• расчёт цен на продукцию и другие разделы.
Главными задачами производственной программы и ассортиментной политики организации ООО «Константа-Сервис» являются:
• рациональное использование знаний и опыта организации;
• привлечение новых клиентов с помощью расширения сферы применения существующей производственной программы;
• улучшение и оптимизация финансового состояния предприятия.
Производственная программа является ведущим разделом плана предприятия. Все другие разделы плана разрабатываются в соответствии с производственной программой и направлены на обеспечение ее выполнения в установленные сроки и при наименьших затратах.
6. Организация обеспечения предприятия материальными ресурсами
Для того чтобы разработать план материально-технического обеспечения предприятия необходимыми ресурсами необходимо определить потребность в материальных ресурсах, которые необходимо для выполнения производственной программы.
Большое значение при планировании материально-технического обеспечения имеет анализ эффективности использования материальных ресурсов с целью объективной оценки состояния потребления ресурсов, объёмов запасов.
В компании ООО «Константа-Сервис» используют наиболее общий метод расчёта- это метод прямого счёта.
Метод прямого счёта позволяет получить научно обоснованные данные о величине плановых затрат материалов. Его сущность заключается в том, что расчёты плановой потребности материальных ресурсов проводиться путём перемножения нормы затрат на соответствующий объём производства или работы в плановом периоде. Методом прямого счёта определяется потребность в сырье и материалах для предоставления услуг при установленных нормах затратах.
Осуществляя свою деятельность, предприятие взаимодействует как с рынком (маркетинг), так и с коллективом работающих на предприятии(менеджмент), а также с партнёрами.
Партнерские связи развиваются по трем направлениям:
• отношения с поставщиками;
• отношения с потребителями продукции (услуг), производимой предприятием;
• отношения с партнерами, оказывающими предпринимателю деловые услуги.
Среди заключенных компанией договоров преобладает договоры подряда. Это договор, согласно которому подрядчик обязуется выполнить (подряжается на выполнение) по заданию заказчика определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Исходя из того, что деятельность организации нацелена получение прибыли, то основная часть партнёров данной организации представлена физическими и юридическими лицами, находящимися на территории округа, которые занимаются деятельностью, способствующей выполнению целей стоящих перед организацией.
Поиск и привлечение новых партнёров- важный элемент развития и процветания организации.
7. Порядок формирования затрат на производство услуг
Как и на любом предприятии, в ООО «Константа-Сервис» затраты, образующие себестоимость продукции группируются в соответствие с их экономическим содержанием и в целях информации о затратах по видам деятельности и номенклатуре.
Общепроизводственные расходы в компании ООО «Константа-Сервис» распределяются пропорционально заработной плате производственных рабочих по каждому подразделению и формируют полную фактическую производственную стоимость.
Общехозяйственные расходы предприятия списывает на счёт 90.9 «Управленческие услуги», в разрезе номенклатуры групп.
В компании ООО «Константа-Сервис» применяется следующий способ калькуляции- затраты собираются на счёте 44-3 «Расходы на продажу», по итогам отчётного периода списываются в дебет счёта 90-2 «Себестоимость продаж».
Рассчитаем цену реализации бортового контроллера Автографа GSM.
Таблица 3. Цена продажи бортового контроллера Автографа GSM