Акустические стекла для авто
ч1- Разница между стеклом audi acoustic и обычным (видео)
История будет длинной, но обещаю что интересной для всех VAG-одрочеров. Большинство знает, что на наши тачки существует два вида лобового стекла, а именно: с пометкой acoustic (или ухом) и без этих обозначений.
Перерыв весь интернет, не нашел внятного сравнения или пояснения отличий, постараюсь здесь его изложить
И так, краткая хронология:
— Было принято решение менять лобовое стекло
— были найдены стекольщики
— у них же было заказано стекло 8592AGSGYMVZ6P — неакустическое
— получил стекло
— понял, что оно не акустическое, а я хочу акустическое
— заказать стекло 8592AGAGYMVZ6P — акустическое
— снял обзор и сравнение двух стекол
— отправил назад неакустическое
— подготовил машину
— установили стекло
А теперь обо всем поподробнее:
Начнем с того, что родной лобаш был отпескоструен на столько, что в дождь и ночью я просто старался на автомобиле не передвигаться. Все никак не мог решиться на эту сложную процедуру. Может кому-то и кажется что тут все просто, но у меня другое мнение. Замена лобового стоит совсем не дорого, но сам процесс сопряжен с очень тонкой работой, качественно которую никто не делает. Одна только срезка чего стоит. Тут можно и салон повредить и лкп и пластики под жабо испортить. Короче, не хотелось мне с этим связываться. Но тут судьба мне подала знак, в виде разбитого стекла на батином вездеходе — было решено менять все сразу, оптом.
Кто знает меня, понимают, что на столь сложную процедуру чужому бы не отдал. Были найдены стекольщики из дружественного сервиса, занимающегося рихтовкой разных битков в нашем городе. У ребят есть и стапель и разные ништяки и все оборудование для замены стекол. Я любезно им предложил приехать и поменять стекла на наших авто у нас на территории. Чуваки согласились, да еще и предложили сами стекла заказать. Я подумал: «почему бы и нет», на тот момент я о стеклах знал лишь только то, что они должны быть прозрачные — это и было роковой ошибкой. Забегая на перед скажу, ребята организовали данные стекла по «ни*уя себе» цене, да еще и не совсем того качества, которого хотелось моей перфекционистичной натуре.
Лезу в интернет: оказывается я могу купить акустическое стекло pilkington с доставкой, дешевле, чем ребята привезли pilkington неакустический. аху*еваю немного, решаю идти до конца. Не буду вдаваться в подробности, но пришсь оплатить чувакам половину стоимости стекла, что бы они забрали его обратно.
Радует одно, компенсация за потерю денег — видео сравнение двух стекол акуст и неаку. Это и мне познавательно и еще кому-то думаю пригодиться. Не поленитесь сделать репост, ведь тема подобных стекол волнует не только владельцев А5 А4, но и владельцев других авто.
(рекомендую слушать в наушниках)
Дальше следует описать процесс установки, но это я уже сделаю в следующей записи.
Так же хочу сказать, у меня появился новый бортжурнал, загляните.
Тотальная шумоизоляция +120кг (Часть 10 – Шумоизоляция стёкол от Muscul Upgrade)
Всем привет!
Продолжаю рассказ о доработках шумоизоляции моего Ford Maverick
Итак, продолжим…
В предыдущем посте я рассказал о результатах проведенных работ по 1-му и 2-му этапам доработки шумоизоляции у Олега.
Сегодня рассказ о проведенных работах и результатах по шумоизоляции стекол в рамках 3-го этапа доработки шумоизоляции.
Предварительно Олег рассказал, что Muscul Upgrade предлагает три стандартных варианта по шумоизоляции стекол: 1-ый вариант (начальный уровень), 2-ой вариант (средний уровень) и 3-ий вариант (высокий уровень). Варианты отличаются типами используемых плёнок, местами их нанесения, сочетанием плёнок и количеством слоёв нанесения и итоговым уровнем эффекта в плане снижения шума. Так же, возможны индивидуальные варианты, в зависимости от конкретного автомобиля и пожеланий заказчика.
В видео, опубликованных в предыдущем посте, мы с Олегом отметили, что после выполненных доработок по этапам 1-2, ещё сильнее стал выражен шум, проникающий в салон, через остекление автомобиля. Особенно ярко выражены проблемы с аэродинамическим шумом, проникающим в салон через лобовое и передние боковые стёкла. Форд Маверик (Эскейп) имеет обтекаемость «кирпича», лобовое стекло имеет маленький наклон, поводки и щётки стеклоочистителей аэродинамически не проработаны (находятся выше уровня капота), метровая «струна» антенны радиоприёмника, достаточно большие «лопухи» боковых зеркал заднего вида. Всё выше перечисленное, сильно портит общую картину шума в авто на трассовых скоростях начиная с 80 км/ч и более. После обсуждений и раздумий, полученных советов от Олега, решил остановится на 2-м варианте шумоизоляции стёкол + дополнительно сделать шумоизоляцию лобового стекла изнутри. Также, договорились заменить тонировочную плёнку на стёклах задних дверей и боковых форточках багажника.
В конце декабря поехал в Muscul Upgrade для проведения работ по 3 этапу.
Меня встретил опытный Мастер Дмитрий, который и проводил работы по шумоизоляции стёкол. Ещё раз обсудили с ним возможные варианты и места нанесения плёнок, согласовали оттенок и пропускную способность для тонировочной плёнки, чтобы они были близки к заднему стеклу, которое у меня было ранее заменено и имеет заводскую тонировку. После чего, Дмитрий с помощником приступили к проведению работ.
Что было сделано:
1. Отодрана старая тонировочная плёнка и подготовлены (отмыты и очищены) все стёкла, которые будут оклеиваться и уплотнители.
2. Затонированны стёкла задних дверей и стёкла форточек багажника;
2. На лобовое стекло наклеен 1 слой шумоизоляционной плёнки изнутри;
3. На стёкла передних дверей наклеено 3 слоя шумоизоляционных плёнок изнутри;
4. На стёкла задних дверей наклеено 2 слоя шумоизоляционных плёнок изнутри.
Спустя 4-5 часов, работы были завершены. Попрощавшись с Muscul Upgrade поехал оценивать эффект от проведённых работ…)))
Прошло уже 2-е недели после проведения работ по шумоизоляции стёкол.
Удалось поездить и в городе и по трассе, по сухому и мокрому асфальту, рядом с отбойниками и в тоннелях.
Удалось сделать замеры шума в салоне смартфоном на скорости 100 км/ч на моём «любимом» участке шоссе недалеко от дачи и сравнить графики замеров шума с графиками замеров сделанными ранее.
Ниже поделюсь впечатлениями и приложу графики сравнений (сравнение до и после шумоизоляции стёкол, сравнение со стоковым Ford Maverick 2004 года с двигателем 2.3л МККП).
Впечатления и графики шумов верны, для места водителя. Если, переместиться к примеру на задние сиденья, впечатления будут другие.
Опишу основные моменты:
1. По моим ощущениям шумоизоляция стёкол работает. Общий уровень шумов в салоне заметно снизился. Это показывают и графики сравнений размещённые ниже. Ориентировочно, снижение уровня шума в авто на скорости 100 км/ч в диапазоне выше 500гц, составило в среднем порядка 2,5-3дб.
2. Визуально, пропускная способность лобового стекла вообще никак не изменилась, прозрачность осталась на прежним уровне, каких-то оттенков, разводов или искажений не заметил. Правда, стекло у меня стоит ещё родное с завода и порядком затёрто, есть мелкие царапины.
3. Визуально, пропускная способность боковых стёкол стала похуже из-за разводов от воды, которая ещё не успела до конца испарится. По словам Дмитрия, это временная проблема. Потребуется, какое-то время для полного испарения остатков воды между плёнками ( в зависимости от внешних температурных условий (лето или зима), вплоть до нескольких месяцев. Цветовых оттенков или белёсости я не заметил.
3. Разница в шуме, проходящем через стёкла передних и задних дверей отчётливо заметна, когда едешь в мокрую погоду (шум от брызг воды) вдоль огорождений и отбойников. В таких условиях 3 слоя шумоизоляционных плёнок на стёклах передних дверей заметнее эффективней 2-х слоёв на стёклах задних дверей.
В остальных случаях, к примету проезжающий мимо транспорт, разница между шумом проходящим через стёкла передних и задних дверей с места водителя особо не заметна.
4. В моём случае, из-за всех проблем с аэродинамикой авто описанных выше, лобовое стекло оказывается самым «слабым» местом. Несмотря на наклеенный слой шумоизоляционной плёнки на лобовом стекле, аэродинамический шум(судя по всему от поводков и щёток стеклоочистителей) за городом, на скорости от 80км\ч и выше, начинает преобладать (выделяться) на общем уровне шума. На графиках ниже, это судя по всему пик в диапазоне порядка 3500гц, который сильно выделяется. Хоть и уровень этого шума в дб не велик, ухо «отлично» его слышит и он кажется громче, чем остальные шумы. На скоростях более 120 км/ч к этому шуму, «подключается» шум от зеркал заднего вида. Пока, точно «расклад» дать не могу. Нужно, по хорошему, провести эксперимент и проехать на авто с демонтированными поводками и щётками стеклоочистителей.
Сейчас установлены бескаркасные щётки (последние замеры уровня шума проводил с ними), до этого стояли каркасные (классические). По графикам разницы в шуме не видно, на слух пока не проверял. Надо поставить каркасные и проехаться.
Ещё раз обратил внимание, что шум от двигателя на неподвижном авто «проходит» через лобовое стекло. Это отчетливо слышно. Эффективность шумоизоляции моторного щита и торпедо высокая и шум от двигателя «идёт» обходным путём через капот-жабо-лобовое стекло.
5. На фоне снижения шума в верхней части салона после шумоизоляции стёкол, уровень шума исходящий от дороги и двигателя «на слух» возрастает. Этот момент нужно обязательно учитывать при планировании работ связанных с шумоизоляцией.
Акустическое стекло
Все чаще при замене лобового стекла предлагают поставить акустические стекла. Но не все водители понимают, что это такое и для чего нужно. Давайте разберемся, чем помогут такие стекла, как их выбрать и что говорят автолюбители об особенностях эксплуатации.
Что такое акустическое лобовое стекло
Фактически, акустическое лобовое стекло предназначено для снижения уровня шума в салоне. В стекле заменяют обычную пленку на шумопоглощающую, чтобы создать эффективный звуковой барьер.
Существует два варианта решения задачи.
Какие же звуки вообще проникают в салон? Вот список:
Акустические стекла в основном гасят именно аэродинамический шум.
Как работают акустические стекла
Чтобы решить, стоит ли покупать акустическое стекло, имеет смысл разобраться, как оно работает. Для начала давайте вспомним строение лобового стекла.
Между двумя слоями стекла расположена пленка. Это называется триплекс. Изначально решение предназначалось для увеличения безопасности. При ударе такое стекло не разлетается на мелкие осколки, этого не допускает пленка. Позже пленку стали использовать для затемнения, а теперь и в качестве акустического барьера.
Для создания пленки применяется полимер, способный задерживать звуковые волны. Причем звук не просто распространяется в стороны, машина, двигаясь, как бы «наезжает» на него – вот это и называется аэродинамический шум. Если моторный отсек более-менее защищен звукоизоляцией, стекло легко пропускает звуки.
Звуковая волна, сталкиваясь с акустическим стеклом, вязнет в полимере. Через него проходят далеко не все звуки, что снижает уровень шумности в салоне.
Чем поможет акустическое стекло
Если посмотреть на характеристики обычного лобового стекла, оно имеет резонансную частоту в пределах 1500–5000 Гц. Тут возникает проблема – для человеческого уха это самый воспринимаемый диапазон. А значит, мы будем слышать все звуки и обращать на них внимание.
Акустическое стекло по заверениям производителей снижает уровень проходящего звука на 10%. На практике шум снизится на 2–10 Дб. Это можно сравнить с шепотом человека. С учетом технических особенностей современных двигателей, получится, что вы вообще не будете слышать мотор в салоне.
Впрочем, наиболее эффективно акустические стекла в авто гасят шум набегающего потока. Он как раз обычно совпадает с идеальным диапазоном поглощения звука полимером. Причем эта эффективность достигается без увеличения толщины стекла.
Особенности применения
В первую очередь такие стекла стали использоваться на спорткарах. При движении на высокой скорости возникает довольно сильный аэродинамический шум, который делает нахождение в салоне не очень приятным. Собственно, для этого и разрабатывались такие решения.
Современные акустические стекла настолько эффективно гасят звук, что практически не ощущаешь ускорения. Обычно самым основным показателем разгона является усиленный шум. Но благодаря звукопоглощающему полимеру, можно без проблем разогнаться до 110 км/ч и не заметить этого. Отсюда возникает первый вывод, касающийся особенностей применения – нужно внимательнее следить за спидометром. Скорость ощущаться будет намного меньше.
Инженеры постоянно стремятся снижать массу автомобиля. Это уменьшает расход топлива. Акустическое стекло тоньше обычного, при этом не отличается по прозрачности и прочности, еще и от шума защищает. Это значит, что после установки ваша машина будет весить меньше. Значит, сэкономите больше топлива.
Стоит ли покупать акустическое стекло
Тут нужно смотреть на автомобиль, который вы хотите тюнинговать. Акустическое стекло хорошо себя показывает, если сделана качественная «шумка» по кругу. То есть, когда лобовое стекло — единственный источник шума. В противном случае эффект будет не таким выраженным.
При этом все отзывы на акустическое лобовое стекло говорят, что в автомобиле после установки стало намного комфортнее. А значит, смысл все же имеется.
Отзывы об акустических лобовых стеклах
Водители, установившие подобное стекло, остаются довольны тюнингом. На всех форумах и сайтах можно найти положительные отзывы. Только нужно правильно подобрать деталь.
Наиболее распространено стекло лобовое акустическое AGC, к примеру, на Тигуан, маркировка указывает на возможность использования для конкретного поколения. Автолюбители отмечают не просто эффективность стекол этого производителя – они поставляются сразу с приклеенной резинкой, что значительно упрощает монтаж.
Никаких проблем с прохождением техосмотра не возникает. У инспекторов нет претензий при проверках на дорогах, а значит, использовать такое стекло можно абсолютно законно.
Заключение
Акустическое лобовое стекло значительно увеличивает комфорт в салоне. Можно подобрать решение для любых моделей автомобилей. Безопасность не страдает, вы будете отлично видеть дорогу, но слышны станут только самые резкие звуки. Если вы решили заменить лобовое стекло, присмотритесь к такому варианту.
Шумоизоляция стекол автомобиля и для чего она нужна
Шумоизоляция стекол автомобиля
Шумоизоляция стекол автомобиля требуется для повышения акустических характеристик, сохранения тишины в салоне и спокойствия в процессе езды. Как известно, шум способен отвлекать водителя от дороги, что отрицательно сказывается на безопасности.
Шумоизоляция стекол авто может быть спокойно проведена своими силами, без привлечения специалистов, дорого берущих за свои услуги.
Зачем нужна шумоизоляция
Как поставить шумоизоляцию на автомобиль
Шумоизоляция стекол нужна в первую очередь для безопасности. Часто именно шум становится причиной несчастных случаев и ДТП.
С другой стороны, высокий уровень шумоизоляции тоже не дело, так как водитель не будет слышать совершенно ничего, и непривычная тишина тоже может стать причиной аварии. Во всем надо знать меру, в том числе, проводя шумоизоляцию автомобиля.
Примечание. Шумоизоляция стекол авто, это не что иное, как наклеивание на поверхность стекла специальной пленки, которую делают по специальной технологии. Это позволяет пленке оставаться незамеченной на стекле, не рваться и так далее.
Сравнить шумоизоляцию автомобилей
Шум выхлопа – это единственная громкая составляющая силового агрегата, но она явно доносится даже в хорошо изолированном салоне.
В частности, полная шумоизоляция автомобиля подразумевает и изоляцию стекол. Это дает шанс получить должный уровень тишины в салоне, что обязательно скажется на улучшении акустических характеристик.
Шумоизоляция стекол считается с технической точки зрения одним из наиболее сложных процессов. Использовать в процессе работ можно, как тонировочную, так и прозрачную пленку для этого.
Шумоизоляция авто и с чего начать
Наклеивание пленки на стекло не только приводит к шумоизоляции салона, но и бронирует автомобиль.
Ниже представлены все преимущества такой операции:
Алгоритм проведения операции
Самая хорошая шумоизоляция автомобиля
Для того, чтобы самостоятельно наклеить пленку, надо сделать следующее:
Совет. При вырезании надо помнить, что нижний конец должен быть идеально ровным. В противном случае, его, как остальные стороны после оклеивания подравнять не получится.
Примечание. Если все-таки пузырьки появились, то их надо сразу же разгладить.
Примечание. Две важные рекомендации нельзя упускать из виду: стекла не рекомендуется опускать в течении пяти дней и приклеивать пленку надо также на лобовое и заднее стекло.
Выбор пленки
Конечно же, от самой пленки зависит многое. Если она будет неправильно подобрана, то от проведенной операции не будет никакой пользы. Предлагаем вашему вниманию популярные варианты.
Автомобильные пленки делятся на три вида:
Для проведения шумоизоляции подойдут пленки всех трех видов.
Защитные пленки
Рассмотрим для начала защитные пленки:
Энергосберегающие пленки
Что касается энергосберегающих пленок, то атермальная или IR пленки в данном случае считаются лучшими. Они успешно применяются при тонировании стекол и могут быть использованы при шумоизоляции.
Тонировочные пленки
Тонировочные пленки для стекол
Самые популярные и востребованные. Оклеив ими стекла автомобиля, можно добиться не только шумоизоляции, но и общего улучшения внешнего вида, защиту от бликов и многое другое. В свою очередь, эти пленки тоже бывают разного вида.
Пленки окрашенные
Считается самым популярным типом пленки. Больше дает тонировочный эффект, чем шумоизоляцию.
Металлизированные пленки
Пленки с содержанием металла, как правило, алюминия. Защищает не только от шума, но и от солнечного света.
Инфинити
Пленки, которые тоже содержат металлизированный слой. Добавляет стеклу холодный блеск. Днем такая пленка практически бесцветна и зеркальна, а в темное время суток становится серо-свинцовой.
Карбон
Пленка, которая сделана по современным технологиям. Она не содержит в себе металлизированного слоя, зато обладает массой других преимуществ, в том числе не дает бликов и не создает помех радиоволнам.
Виброфильтр и пленка
Производство шумоизоляции для автомобилей
Конечно же, это Виброфильтр. Один из приведенных выше материалов-пленок и Виброфильтр, которым проведена шумка двери авто и ваш автомобиль превратится в акустический рай, где звучание музыки будет настолько идеальным, что словами это не описать.
Данным материалом легко проводится шумоизоляция не только передих и задних дверей, но и двери багажника. Шумоизоляция стекол авто позволит сполна насладиться прослушиванием музыкальных композиций.
В процессе работ своими руками рекомендуем посмотреть видео обзор, фото – материалы по теме и соблюдать инструкцию по этапам. Цена пленок всегда разная, все зависит от вида и модели.
Что такое акустическое лобовое стекло
ТЕМА: Акустическое лобовое стекло
ПРИМЕР: Volkswagen Passat СС
Борьба с шумом — это практически всегда борьба с резонансом. Самый крупный резонатор — это кузов автомобиля. Но резонировать могут и пластиковые панели отделки, и детали подвески, и стекла. Если частота вибраций от источника звука совпадает с частотой собственных колебаний резонатора, звук многократно усиливается и распространяется по всему салону.
В автомобиле несколько основных источников шума. Первый — работающий двигатель. Эти звуковые колебания частотой от 20 до 200 Гц хорошо предсказуемы. Если кузов и салон автомобиля не резонируют в такт с мотором, а современные опоры двигателя надежно изолируют кузов от вибраций, двигателя почти не слышно.
В первую группу можно записать и трансмиссионные шумы. Это звук от взаимного соприкосновения зубцов шестерен в коробке передач и дифференциале, подшипников колесных ступиц. Этот гул за пару километров возвещает о приближении старого КамАЗа, однако для современного авто не характерен и может свидетельствовать лишь об износе и необходимости ремонта некоторых узлов.
Второй инструмент шумового оркестра — шины. Их соприкосновение с дорогой создает широкополосный звуковой фон с основой в районе 200 Гц. Разнообразие дорожных покрытий и рисунков протектора делает его непредсказуемым и сильным противником, бороться с которым приходится с помощью специальных шумоизоляционных материалов в колесных арках ценой увеличения массы и стоимости автомобиля.
Наконец, на скоростях выше 80 км/ч сольную партию начинают играть аэродинамические шумы. Колебания давления воздуха, обусловленные как скоростью движения, так и завихрениями воздуха, образующимися за аэродинамически несовершенными элементами кузова, создают мощный широкополосный шум, варьирующийся от басовитого гула до высокочастотного свиста. Именно аэродинамический шум не позволяет водителю разговаривать с пассажиром, не повышая голоса.
Хлоп в лоб
Лобовое стекло принимает на себя основную часть аэродинамического шума. Оно имеет большую площадь, установлено под большим углом атаки к набегающему потоку и непосредственно контактирует с салоном. Способность стекла поглощать звук определяется массой, жесткостью и демпфирующими свойствами. С массой и жесткостью все понятно: чем толще и инертнее стекло, тем меньше оно будет колебаться под действием набегающих воздушных волн. С демпфирующими свойствами у стекла все плохо — чтобы понять это, достаточно ударить по бокалу и послушать, как долго он звучит. Но главная негативная особенность стекла как материала — это резонансная частота в диапазоне 1500−5000 Гц. Этот диапазон отвечает за разборчивость человеческой речи — эту зону звукового спектра человеческий слух воспринимает наиболее внимательно, и именно такие шумы в наибольшей степени портят нам жизнь.
Раньше я думал, что модная нынче концепция «четырехдверного купе» — это неоправданная жертва комфортом в угоду спортивному стилю. Я ошибался. Жесткость пружин подвески у Passat CC на 15% меньше, чем у обычного Passat, поэтому в движении «купе» воспринимается мягче, плавнее, дороже. И это вовсе не означает, что CC управляется менее остро. Просто кузов с низким центром тяжести сам по себе меньше склонен к кренам, раскачке, нежелательной разгрузке управляемых колес. В результате за уменьшенную площадь остекления и тесноту на задних сиденьях (мужчина ростом выше среднего упрется головой в крышу) получаешь комфорт и ощущение качества, за которые Passat CC так и хочется поставить в один ряд с более дорогими бизнес-седанами Е-класса.
Что касается уровня шума, автомобиль оставляет двоякое впечатление. Акустическое лобовое стекло свое дело делает – это заметно, прежде всего, по отстраненному восприятию скорости. Прицелившись в 80, очень легко случайно разогнаться свыше 120 км/ч – в салоне никакой разницы не ощущается, и это говорит о том, что с аэродинамическими шумами удалось справиться на отлично. Тишина в салоне сильно зависит от качества дорожного полотна, и если на ровном асфальте в машине абсолютно тихо, то даже слегка шершавое покрытие уже запускает внутрь изрядную порцию вредных децибел. Видимо, авто не помешала бы лучшая звукоизоляция колесных арок.
Увеличив толщину стекла, можно улучшить характеристики поглощения звука в районе низких частот. Однако утолщение практически не влияет на поглощение в заветном диапазоне от 1,5 до 5 кГц. Мало того, являясь важным элементом силовой структуры кузова, лобовое стекло способствует распространению не только аэродинамических шумов, но и шумов качения, точнее той их части, которая соответствует резонансной частоте стекла. А значит, найдя решение проблемы резонанса лобового стекла, можно повысить акустический комфорт водителя и пассажиров не только на высоких скоростях, но и на малом ходу.
Проездив пару дней по городу в непогоду, я, наконец, заметил: несмотря на мерзкую слякоть за окном, камера заднего вида на Passat CC всегда чистая. Я вышел из машины, чтобы посмотреть, где прячется камера, и не нашел. Заглянул даже под эмблему, которая по совместительству служит ручкой для открывания багажника, что очень удобно, и там не нашел. Камера выдала себя лишь при включении задней передачи: она действительно живет под эмблемой, но ее скрывает дополнительная крышка, чтобы при открытии багажника владелец не испачкал объектив пальцами. Такими заботливыми придумками Passat CC напичкан под завязку. Багажник можно открыть, махнув ногой под бампером; масштаб карты на навигационной системы переключается вращающейся рукояткой; входящие смски выводятся на дисплей маршрутного компьютера, чтобы водитель не отвлекался от дороги, и автомобиль может даже зачитать их вслух (хотя русский язык синтезатор речи пока не переваривает). Духу креативной рациональности, царящему в салоне, соответствуют и настройки робота DSG – небольшой 1,8-литровый двигатель отдает всю душу, но коробка исправно превращает его титанические усилия в плавный ход, приемистый разгон и 8 секунд до сотни. О нелегкой жизни мотора можно лишь догадываться по его высокооборотным восклицаниям при ускорениях: чтобы тихо и непринужденно тянуть большой седан на моменте, нужен мотор побольше.
Вот уже почти сто лет мы используем в качестве лобового стекла триплекс. В классическом варианте он представляет собой два стекла с прослойкой из прочного полимера (поливинилбутираль). Наиболее распространенные пропорции — стекла толщиной 2,3 мм и полимерная пленка 0,76 мм. В современных стеклах могут содержаться дополнительные слои в виде подогреваемой проволоки, УФ-фильтра или тонировочной пленки. В нашем случае важно то, что тонкая и жесткая полимерная пленка практически не изменяет резонансных свойств стекла.