Акустика в машину бмв
Полный гид по штатным аудиосистемам в современных BMW
Хочу вернуться к давней идее создать FAQ по аудиосистемам BMW и начну с этой статьи.
Вся информация в статье актуальна для списка кузовов, который отображён в таблицах. Те кузова BMW, которые не упомянуты имеют иные концепции и места установки. В этой статье речь идёт о самых массовых вариантах аудиосистем.
В приложенных таблицах можно посмотреть, какое количество и где расположены динамики в разных заводских системах в разных кузовах BMW.
Итак, начнём с расположения динамиков в базовой системе «stereo». Эта система не обозначается в списке опций и установлена «по умолчанию». Это означает, что если в списке опций автомобиля нет никаких, связанных с аудиосистемой (подробнее о каждой из опций я расскажу ниже), то в автомобиле будет установлена именно система «stereo».
Расположение компонентов и известные параметры для системы «stereo»:
Два фронтальных среднечастотных (далее в тексте — СЧ) динамика диаметром 10 см в передних дверях, сопротивление 4 Ом. Два тыловых СЧ динамика диаметром 10 см (в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу), сопротивление 4 Ом. Эти динамики в системе «stereo» есть всегда, а ВЧ динамиков никогда нет (по этому фактору систему «stereo» сразу легко узнать). Также в системе есть динамики под сиденьями, диаметром 16 см и сопротивлением 4 Ом, но тут есть такая особенность, что в некоторых комплектациях 1-er, 2-er, 3-er и X1 может быть установлен всего один динамик под водительским сиденьем. К сожалению, по VIN это никак не определить и надо просто послушать есть ли динамик под сиденьем справа, т.к. его отсутствие это неприятность при апгрейде аудиосистемы, по причине того, что и корпуса под динамик справа тоже не будет и его придётся докупить отдельно.
Все компоненты в системе «stereo» работают от встроенного усилителя головного устройства (далее в тексте – ГУ), при этом динамики под сиденьями подключены параллельно динамикам в дверях по сторонам. Сигнал на фронтальных выходах ГУ широкополосный, на тыловых «подрезан» снизу примерно на 120 Гц. АЧХ сигнала ГУ неровная и приподнята к краям диапазона (это при необходимости «излечивается» кодированием ГУ под систему «Hi-Fi», но уровень сигнала станет ниже и понадобится усилитель). Такая форма АЧХ призвана компенсировать отсутствие высокочастотных (далее в тексте – ВЧ) динамиков и ущербность динамиков под сиденьями (далее в тексте, для сокращения, я буду называть эти динамики мидбасами, несмотря на то что BMW их гордо называет «сабвуферы»).
Следующей среди аудиосистем BMW идёт система, обозначаемая в списке опций S676A и с неизменным пафосом, названная производителем как «Система динамиков HiFi», хотя конечно же, до понятия HiFi, ей совсем далеко. С этой опцией в автомобиле появляется внешний усилитель и высокочастотные динамики (не во всех моделях, 1-er F**, 2-er, X1 F48 и X2 даже с этой опцией будут без ВЧ акустики). Эта система может быть базовой для некоторых серий автомобилей и региональных рынков, но при этом будет присутствовать в списке опций в разделе «базовая комплектация».
Почти во всех автомобилях с опцией «Система динамиков HiFi» (исключение составляют 1-er, 2-er, X1, X2) динамики и известные параметры, следующие:
Две пары фронтальной компонентной акустики, СЧ динамики диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм в передних дверях, сопротивление 4 Ом. Две пары тыловой компонентной акустики, СЧ динамики диаметром 10 см и ВЧ (есть не всегда, см. таблицу) диаметром 25 мм (в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу), сопротивление 4 Ом. Динамики под сиденьями, диаметром 20 см и сопротивлением 2 Ом. Также в системе может быть центральный канал в «торпедо», СЧ динамик диаметром 10 см и ВЧ (есть не всегда, см. таблицу) диаметром 25 мм. Каждая пара СЧ и ВЧ динамики подключена на один канал усилителя параллельно через разделительный фильтр (конденсатор) для ВЧ динамика. Из этого правила тоже есть некоторые исключения, например в некоторых кузовах нет тыловых ВЧ и/или ВЧ центрального канала (см. в таблице).
К выходам усилителя попарно подключены динамики в передних дверях, тыловая акустика, динамики под сиденьями и на одном канале центральная акустика (когда есть). Усилитель подключен к высокоуровневым выходам ГУ, но при этой опции сигнал на выходе уже с ровной АЧХ (но ниже по уровню сигнала, чем в системе «stereo», о чём я упоминал выше), никакой дополнительной обработки сигнала в этих усилителях нет. Никаких цифровых шин к усилителю в системе «Hi-Fi» не подключено, что даёт большие возможности для улучшения звука в таких автомобилях, т.к. замена усилителя на альтернативный пройдёт абсолютно незаметно для всей бортовой электроники.
Следующей в иерархии заводских опциональных аудиосистем для BMW идут сразу несколько абсолютно одинаковых по составу компонентов и принципиальной схеме систем, называемых для разных кузовов и рынков сбыта или «Система HiFi Professional с DSP» (опция S677A, эту же опцию можно встретить с названием «Top-Hifi» или «Logic 7»), или «Harman/Kardon система объемного звучания» (опция S688A).
Почти во всех автомобилях с опциями S677A и S688A (исключение составляют опять же 1-er, 2-er и X1 F) динамики и известные параметры, следующие:
Две пары фронтальной компонентной акустики, СЧ динамики диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм в передних дверях, сопротивление 4 Ом. Две пары тыловой компонентной акустики, СЧ динамики диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм (в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу), сопротивление 4 Ом, ещё две пары дополнительных тыловых компонентных динамиков, СЧ динамики диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм (в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу), Динамики под сиденьями, диаметром 20 см и сопротивлением 8 Ом. В этих системах тоже есть центральный канал в «торпедо», СЧ динамик диаметром 10 см и ВЧ (есть не всегда, см. таблицу) диаметром 25 мм. Каждая пара СЧ и ВЧ динамики подключена на один канал усилителя параллельно через разделительный фильтр (конденсатор) для ВЧ динамика. Из этого правила тоже есть некоторые исключения, например в некоторых кузовах нет вторых тыловых динамиков и центрального канала (см. в таблице).
Усилитель со встроенным процессором обработки звукового сигнала (DSP), в меню ГУ появляются дополнительные настройки эквалайзера и «объёмного звучания». Усилитель получает сигнал от ГУ по цифровой оптической шине MOST и для его замены на альтернативный потребуются специальные интерфейсный преобразователь.
Абсолютно такой же состав и схему имеет «Аудиосистема Individual» (опция S752A), предлагавшаяся для ряда кузовов E-серии, с разницей в том, что у динамиков в дверях там полноценные кроссоверы, а тыловые и центральный динамик, в некоторых моделях коаксиальные. Внешне эту опцию легко опознать по особым грилям на динамиках в дверях (они с серебристыми ободками).
Перейдём теперь к «топовым» вариантам систем. Усилители там, конечно, тоже с процессорами и подключены по шине MOST.
«Bowers & Wilkins High End Sound System» (опция S6F1A) повторяет по составу и расположению динамиков системы «Harman/Kardon система объемного звучания» (опция S688A), разница только в том, что усилитель десятиканальный и центральный канал подключен поканально. Защитные грили в этих системах металлические с подсветкой для динамиков.
«Bang&Olufsen High End Surround Sound» (S6F2A) также повторяет по составу и расположению динамиков системы «Harman/Kardon система объемного звучания» (опция S688A), но здесь уже все динамики, подключены полностью поканально и соответственно у усилителя целых 16 каналов. Грили тоже из металла и с подсветками.
Особняком (как я и упоминал выше) стоит опция «Система HiFi Harman Kardon» (опция S674A) для 1-er F**, 2-er, X1 F48 и X2. В этих автомобилях под этим кодом, скрывается практически стандартная для прочих кузовов система «Hi-Fi» и усилитель не имеет ни процессора, ни шины MOST.
На картинках расположение динамиков в системах Hi-Fi и Harman/Kardon на примере G30
Продолжение последует и в дальнейших статьях я расскажу о том, как радикально улучшить звучание перечисленных штатных систем исходя из опыта такого апгрейда, теоретических обоснований, тестов и обширной практики
Сравнительный тест специализированной для BMW акустики. (2013 год)
Решил потихоньку начать выкладывать свои статьи, тесты и обзоры.
Сразу отмечу, что эта статья была написана тогда, когда из специализированных компонентов для BMW было только то, что описано в этой статье. Сейчас на рынке представлено гораздо большее количество такой акустики и я по мере сил и возможностей расскажу Вам обо всех таких компонентах и постараюсь приглпасить на тесты всех. кому это интересно.
Итак, прошу любить и жаловать…
В апреле 2013 года, к нам в руки попала первая партия долгожданных динамиков от немецкой компании Eton, специально разработанные и адаптированные производителем для использования в автомобилях производства концерна BMW.
Не скрою гордости, что первоначальные спецификации и особые требования для производства этих компонентов обсуждались при непосредственном участии нашей компании. Было предоставлено немалое количество технической информации об особенностях и специальных требованиях к акустическим системах для современных BMW, а также об особенностях монтажа.
Представители Eton, проанализировав вводные, со свойственной ведущим компаниям (немецким чаще прочих) безапелляционностью заявили, что вскоре произведут продукт, который будет лучшим на современном рынке.
Немецкое «вскоре» продолжалось более десяти месяцев, мы смиренно ждали…
И вот долгие разработки и испытания (в компании Eton, по непроверенным слухам специально для реальных тестов приобрели несколько новых автомобилей BMW) подошли к неизбежному итогу — мы получили первую товарную партию акустики!
Конечно же, мы не могли удержаться и решили срочно провести тест этой акустики. Тест решили проводить не простой, а сравнительный!
Для сравнения был выбран соперник из несколько иной «весовой категории» (причина в приличной разнице в ценах), но единственный из прочих официально продаваемых на нашем рынке адаптированный для современных моделей BMW комплект акустики от другой компании из Германии.
Акустика эта носит смелое имя Ground Zero и известна нам уже достаточно давно (установлена уже в сотни автомобилей BMW в нашей стране) и показала себя с самой лучшей стороны.
Прочие варианты мы не рассматривали, по причине того, что акустика других марок, производящих специализированные динамики для BMW много ранее проиграла наши внутренние сравнительные тесты, а разнообразные «гибридные» комплекты, предлагаемые некоторыми отечественными установщиками, имеют довольно сомнительное происхождение и предлагаются «эксклюзивно» каждым продавцом, что наводит на определённые мысли…
Итак, что мы имеем для испытаний? В нашем распоряжении новейший программно аппаратный измерительный комплекс Audison Bit Tune, автомобиль BMW Х1 (Е84) и несколько комплектов акустики.
Заявим «состав участников»:
1. Комплект акустики Ground Zero BMW Kit Passive в состав, которого входит комплект акустики в передние двери GZRC 100FX, два динамика под сиденья GZMW 200NEO, специальные кроссоверы GZRX 2-Way Kick, которые позволяют подключить весь комплект к двум каналам усиления и комплект переходников-адаптеров для автомобилей BMW (без которых динамики имеют унифицированные размеры и не подходят на штатные крепления).
2. Комплект динамиков Eton B-100 T и пара динамиков B-150 USB BMW Underseatwoofer, которые на сайте производителя грозно размещены в разделе «сабвуферы» (как впрочем, пишет и компания BMW про все штатные динамики под сиденьями).
За первым комплектом явное численное преимущество, но справедливости ради надо отметить, что на весах, второй комплект не уступит. Причина в том, что у НЧ звена Ground Zero магниты неодимовые, а у Eton «старомодные» ферритовые, что впрочем, ни на что кроме веса не влияет, при грамотном подходе к разработке.
Приступаем к испытаниям и замерам.
Оговорюсь, что все замеры осознанно проводились для этой статьи с подключением к штатному головному устройству BMW Professional, без использования дополнительных внешних усилителей. Оба комплекта по спецификации производителя, позволяют такое подключение, поэтому нам было интересно сравнить результат именно в таких условиях, т.к. многие владельцы BMW хотят бюджетно улучшить звук в своих автомобилях, путём простой замены динамиков.
Первым делом замеряем АЧХ в автомобиле со штатной акустикой. Система базовая и в ней есть всего два НЧ динамика под сиденьями и два СЧ динамика в передних дверях, ВЧ динамики отсутствуют, а тыловые динамики мы отключили, для чистоты теста во всех случаях.
На слух звук гораздо хуже, чем график на мониторе.
Теперь демонтируем обшивки и передние сиденья и приступаем к замене акустики. На этом этапе нам встретились определённые препятствия со стороны каждого из комплектов.
Комплектные проставки для НЧ от Ground Zero потребовали небольшой доработки (потребовалось удалить маленький уголок рядом с клеммной площадкой), но про эту особенность известно давно и проблемы с доработкой минимальны. А вот Eton преподнёс неожиданный сюрприз, диаметр динамика на 5 мм больше штатного посадочного отверстия. Ради интереса стали примерять динамик во все доступные в тот момент нам автомобили BMW. Оказалось, что в половину автомобилей динамик «встаёт» идеально, а в других случаях не обойтись без различных «танцев с бубнами», причём если в F30 надо было просто расширить крепёжное отверстие, то в Е84 пришлось делать самодельную проставку непростой формы. Надеюсь, что в следующих производственных партиях в Eton учтут и устранят это досадное недоразумение (мы поставили производителя в известность).
Акустика в машину бмв
Комплект акустики для замены в BMW «Focal Kit»
Комплект акустики для замены в BMW «BMW Kit»
Комплект акустики для замены в BMW «BMW Kit MTX»
Комплект акустики для замены в BMW «BMW Kit AMP»
Комплект акустики для замены в BMW «BMW Eton Kit»
*для некоторых из моделей может понадобиться небольшая доработка (подробности о применяемости и консультации по монтажу по телефону: +7-903-714-74-83 )
Комплект акустики для замены в BMW «BMW Kit-ETON B-100 plug and play»
Комплект акустики для замены в BMW «BMW Kit-ETON B 150 USB plug and play»
Комплект акустики для замены в BMW «BMW KitEton B 195 Neo»
Комплект акустики для замены в BMW «Eton B 100 XCN plug and play»
Комплект акустики для замены в BMW «Eton B 100 XW plug and play»
Комплект акустики для замены в BMW «Eton B 100 XN plug and play»
Комплект акустики для замены в BMW «Eton B 100 XT plug and play»
Комплект акустики для замены в BMW «Eton POW 100»
Комплект акустики для замены в BMW «Focal Is BMW 100»
Комплект акустики для замены в BMW «Focal Is BMW 100L»
Комплект акустики для замены в BMW «Focal ISUB BMW 2»
Комплект акустики для замены в BMW «CDT Audio ES-42i»
Комплект акустики для замены в BMW «Morel Hybrid 402»
Динамики под сидения в BMW Audio System AX 08 BMW PLUS EVO
Динамики устанавливаются под сиденья с помощью проставок, которые можно изготовить самостоятельно или приобрести у нас готовые.
Также к этому товару мы рекомендуем приобрести:
Сабвуферы на модели: BMW X5 E70, BMW X6 E71, BMW 3er F30, BMW 5er F10
Сабвуферы на модели:BMW 3er E90, BMW 3er E92, BMW X1 E84, BMW X3 E83
Сабвуферы на модели:BMW 5er E60,BMW X5 E53
Консультации и заказ по телефону:
+7 495 968 82 22
Доставка в регионы по тарифам компаний, присылайте свои заявки на электронную почту
Полный гид по штатным аудиосистемам в современных BMW
Хочу вернуться к давней идее создать FAQ по аудиосистемам BMW и начну с этой статьи.
Вся информация в статье актуальна для списка кузовов, который отображён в таблицах. Те кузова BMW, которые не упомянуты имеют иные концепции и места установки. В этой статье речь идёт о самых массовых вариантах аудиосистем.
В приложенных таблицах можно посмотреть, какое количество и где расположены динамики в разных заводских системах в разных кузовах BMW.
Итак, начнём с расположения динамиков в базовой системе «stereo». Эта система не обозначается в списке опций и установлена «по умолчанию». Это означает, что если в списке опций автомобиля нет никаких, связанных с аудиосистемой (подробнее о каждой из опций я расскажу ниже), то в автомобиле будет установлена именно система «stereo».
Расположение компонентов и известные параметры для системы «stereo»:
Два фронтальных среднечастотных (далее в тексте — СЧ) динамика диаметром 10 см в передних дверях, сопротивление 4 Ом. Два тыловых СЧ динамика диаметром 10 см (в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу), сопротивление 4 Ом. Эти динамики в системе «stereo» есть всегда, а ВЧ динамиков никогда нет (по этому фактору систему «stereo» сразу легко узнать). Также в системе есть динамики под сиденьями, диаметром 16 см и сопротивлением 4 Ом, но тут есть такая особенность, что в некоторых комплектациях 1-er, 2-er, 3-er и X1 может быть установлен всего один динамик под водительским сиденьем. К сожалению, по VIN это никак не определить и надо просто послушать есть ли динамик под сиденьем справа, т.к. его отсутствие это неприятность при апгрейде аудиосистемы, по причине того, что и корпуса под динамик справа тоже не будет и его придётся докупить отдельно.
Все компоненты в системе «stereo» работают от встроенного усилителя головного устройства (далее в тексте – ГУ), при этом динамики под сиденьями подключены параллельно динамикам в дверях по сторонам. Сигнал на фронтальных выходах ГУ широкополосный, на тыловых «подрезан» снизу примерно на 120 Гц. АЧХ сигнала ГУ неровная и приподнята к краям диапазона (это при необходимости «излечивается» кодированием ГУ под систему «Hi-Fi», но уровень сигнала станет ниже и понадобится усилитель). Такая форма АЧХ призвана компенсировать отсутствие высокочастотных (далее в тексте – ВЧ) динамиков и ущербность динамиков под сиденьями (далее в тексте, для сокращения, я буду называть эти динамики мидбасами, несмотря на то что BMW их гордо называет «сабвуферы»).
Следующей среди аудиосистем BMW идёт система, обозначаемая в списке опций S676A и с неизменным пафосом, названная производителем как «Система динамиков HiFi», хотя конечно же, до понятия HiFi, ей совсем далеко. С этой опцией в автомобиле появляется внешний усилитель и высокочастотные динамики (не во всех моделях, 1-er F**, 2-er, X1 F48 и X2 даже с этой опцией будут без ВЧ акустики). Эта система может быть базовой для некоторых серий автомобилей и региональных рынков, но при этом будет присутствовать в списке опций в разделе «базовая комплектация».
Почти во всех автомобилях с опцией «Система динамиков HiFi» (исключение составляют 1-er, 2-er, X1, X2) динамики и известные параметры, следующие:
Две пары фронтальной компонентной акустики, СЧ динамики диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм в передних дверях, сопротивление 4 Ом. Две пары тыловой компонентной акустики, СЧ динамики диаметром 10 см и ВЧ (есть не всегда, см. таблицу) диаметром 25 мм (в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу), сопротивление 4 Ом. Динамики под сиденьями, диаметром 20 см и сопротивлением 2 Ом. Также в системе может быть центральный канал в «торпедо», СЧ динамик диаметром 10 см и ВЧ (есть не всегда, см. таблицу) диаметром 25 мм. Каждая пара СЧ и ВЧ динамики подключена на один канал усилителя параллельно через разделительный фильтр (конденсатор) для ВЧ динамика. Из этого правила тоже есть некоторые исключения, например в некоторых кузовах нет тыловых ВЧ и/или ВЧ центрального канала (см. в таблице).
К выходам усилителя попарно подключены динамики в передних дверях, тыловая акустика, динамики под сиденьями и на одном канале центральная акустика (когда есть). Усилитель подключен к высокоуровневым выходам ГУ, но при этой опции сигнал на выходе уже с ровной АЧХ (но ниже по уровню сигнала, чем в системе «stereo», о чём я упоминал выше), никакой дополнительной обработки сигнала в этих усилителях нет. Никаких цифровых шин к усилителю в системе «Hi-Fi» не подключено, что даёт большие возможности для улучшения звука в таких автомобилях, т.к. замена усилителя на альтернативный пройдёт абсолютно незаметно для всей бортовой электроники.
Следующей в иерархии заводских опциональных аудиосистем для BMW идут сразу несколько абсолютно одинаковых по составу компонентов и принципиальной схеме систем, называемых для разных кузовов и рынков сбыта или «Система HiFi Professional с DSP» (опция S677A, эту же опцию можно встретить с названием «Top-Hifi» или «Logic 7»), или «Harman/Kardon система объемного звучания» (опция S688A).
Почти во всех автомобилях с опциями S677A и S688A (исключение составляют опять же 1-er, 2-er и X1 F) динамики и известные параметры, следующие:
Две пары фронтальной компонентной акустики, СЧ динамики диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм в передних дверях, сопротивление 4 Ом. Две пары тыловой компонентной акустики, СЧ динамики диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм (в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу), сопротивление 4 Ом, ещё две пары дополнительных тыловых компонентных динамиков, СЧ динамики диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм (в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу), Динамики под сиденьями, диаметром 20 см и сопротивлением 8 Ом. В этих системах тоже есть центральный канал в «торпедо», СЧ динамик диаметром 10 см и ВЧ (есть не всегда, см. таблицу) диаметром 25 мм. Каждая пара СЧ и ВЧ динамики подключена на один канал усилителя параллельно через разделительный фильтр (конденсатор) для ВЧ динамика. Из этого правила тоже есть некоторые исключения, например в некоторых кузовах нет вторых тыловых динамиков и центрального канала (см. в таблице).
Усилитель со встроенным процессором обработки звукового сигнала (DSP), в меню ГУ появляются дополнительные настройки эквалайзера и «объёмного звучания». Усилитель получает сигнал от ГУ по цифровой оптической шине MOST и для его замены на альтернативный потребуются специальные интерфейсный преобразователь.
Абсолютно такой же состав и схему имеет «Аудиосистема Individual» (опция S752A), предлагавшаяся для ряда кузовов E-серии, с разницей в том, что у динамиков в дверях там полноценные кроссоверы, а тыловые и центральный динамик, в некоторых моделях коаксиальные. Внешне эту опцию легко опознать по особым грилям на динамиках в дверях (они с серебристыми ободками).
Перейдём теперь к «топовым» вариантам систем. Усилители там, конечно, тоже с процессорами и подключены по шине MOST.
«Bowers & Wilkins High End Sound System» (опция S6F1A) повторяет по составу и расположению динамиков системы «Harman/Kardon система объемного звучания» (опция S688A), разница только в том, что усилитель десятиканальный и центральный канал подключен поканально. Защитные грили в этих системах металлические с подсветкой для динамиков.
«Bang&Olufsen High End Surround Sound» (S6F2A) также повторяет по составу и расположению динамиков системы «Harman/Kardon система объемного звучания» (опция S688A), но здесь уже все динамики, подключены полностью поканально и соответственно у усилителя целых 16 каналов. Грили тоже из металла и с подсветками.
Особняком (как я и упоминал выше) стоит опция «Система HiFi Harman Kardon» (опция S674A) для 1-er F**, 2-er, X1 F48 и X2. В этих автомобилях под этим кодом, скрывается практически стандартная для прочих кузовов система «Hi-Fi» и усилитель не имеет ни процессора, ни шины MOST.
На картинках расположение динамиков в системах Hi-Fi и Harman/Kardon на примере G30
Продолжение последует и в дальнейших статьях я расскажу о том, как радикально улучшить звучание перечисленных штатных систем исходя из опыта такого апгрейда, теоретических обоснований, тестов и обширной практики