Акустика в машину focal

Самый младший из Focal. Тест акустических систем Focal Auditor RSE-165

Акустика в машину focal

Акустика, которая попала ко мне на изучение на этот раз, принадлежит к самой доступной серии Auditor. Проще говоря, для тех, кто хочет дёшево и сердито. Тем не менее, кое-какие фирменные фишки Focal здесь имеются, недаром же Пьер Перар (на минуточку, руководитель отдела car audio Focal) на недавней конференции об этой серии так долго и подробно рассказывал. Этим, собственно, серьёзные бренды и отличаются от остальных – них даже младшая акустика не бывает безликой.

Акустика в машину focal

Для начала изучение с «внешней» стороны. НЧ/СЧ динамик выполнен просто, но, по большому счёту, придраться не к чему.

Акустика в машину focal

Диффузор полипропиленовый, с непривычным матовым покрытием лицевой стороны, немного напоминающим soft-touch. Вообще, «двухслойный» полипропилен сегодня встречается в бюджетной акустике всё чаще – при небольшой себестоимости производства дополнительное покрытие позволяет избавиться от характерного «полипропиленового» окраса звучания. При этом, что важно, не утяжеляя диффузор.

Акустика в машину focal

Акустика в машину focal

Корзина – стальная штампованная, магнит средних размеров. Не самый маленький, но и не такой, чтобы вызвать проблемы с установкой.

Акустика в машину focal

Центрирующая шайба относительно крупная. В таких динамиках это обычно делают не для увеличения хода диффузора (большой ход здесь просто не нужен), а для повышения линейности перемещения в обычных пределах.

Акустика в машину focal

Твитеры имеют фирменный «фокаловский» профиль – обращённый купол. Focal давно его использует, и одна из причин – это возможность добиться широкой диаграммы направленности. Иными словами, чтобы характер звучания мало зависел от угла, под которым виден твитер. Эдесь это, определённо, получилось, на АЧХ потом всё сами увидите.

Акустика в машину focal

По умолчанию твитеры вставлены в обоймы для врезного монтажа, но в комплекте, как всегда, идут и чашки для монтажа на поверхность.

Акустика в машину focal

Кроссоверы очень компактные и лёгкие, проблем с поиском места для них точно не возникнет.

Акустика в машину focal

Начинка, как и предполагал, довольно аскетичная – катушка на феррите и неполярный электролит.

Акустика в машину focal

Первая мысль – фильтры первого порядка для мидбаса и твитера. Однако на деле оказалось, что это фильтр второго порядка на твитер, а мидбас работает в полную полосу.

Для начала, как всегда, снимаю импедансные кривые и измеряю электромеханические параметры. Причём это далось не сразу – резонансная частота поначалу была подозрительно высокой, да и в целом подвес оказался жёстче, чем предполагалось. В общем, динамики пришлось разминать дольше обычного. Для относительно дорогих моделей это нормальная практика, а вот для бюджетной – неожиданно. Обязательно учтите это, дайте акустике поработать какое-то время прежде, чем делать выводы. Разница будет заметной.

Акустика в машину focal

Красная кривая – импеданс НЧ/СЧ динамика
Синяя кривая – импеданс твитера
Зелёная кривая – импеданс акустической системы в сборе с кроссовером

Параметры:
Fs (собственная резонансная частота) – 71 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 9,0 л
Qms (механическая добротность) – 8,0
Qes (электрическая добротность) – 1,1
Qts (полная добротность) – 0,9
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13,8 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,3 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,2 дБ

Небольшой подъём в области «верхней середины» особенно заметен при прямой ориентации динамика. Но в машине мидбасы всегда видны под углом, а в этом случае звучание немного выравнивается. Хотя подъём в районе 2 кГц всё же немного остаётся. Возможно, был бы смысл добавить в кроссовер ФНЧ для мидбаса, чтобы усмирить АЧХ на верхней границе его работы, но разработчики решили, что он тут не нужен. Выводы оставлю до прослушивания.

Акустика в машину focal

А вот твитеры здесь интересные. Да, они не забираются в самый-самый верх (как и в большинстве бюджетных моделей), но при этом имеют подъём в области 12-14 кГц. Не торопитесь морщиться, для бюджетной акустики это оборачивается даже достоинством – когда дойду до прослушивания, поясню отдельно.

Главная же фишка твитера – при развороте форма АЧХ остаётся почти постоянной. Вот почему на кроссовере не предусмотрено переключателя уровня ВЧ – он тут просто не нужен. Можно менять громкость твитера, просто разворачивая его под разными углами. Такое мало какая акустика умеет, так что по этой части однозначно зачёт.

Акустика в машину focal

А вот такая получается АЧХ при включении твитера через кроссовер:

Акустика в машину focal

В общем, не зря Focal так любит обращённый купол. Даже в бюджетной модели, несмотря на кажущуюся простоту, его применение даёт свои преимущества.

Поскольку акустика совсем не нацелена на аудиофильские системы, важнее отметить общий характер звучания, а не копаться в нюансах «кафедры бубна». Акустика, определённо, понравится тем, кто предпочитает ясное и разборчивое звучание вокала.

В сабвуферный диапазон акустика не лезет, но этого от неё никто и не ждёт. Тем не менее, субъективно динамики относительно басовиты, в первую очередь, за счёт немаленькой добротности. Но здесь снова напомню, что бас у неё «появился» только после полноценной разминки. При подборе сабвуфера отдайте предпочтение моделям с относительно лёгким диффузором и высокой чувствительностью (возможно, что-нибудь из той же серии Focal Auditor). Со слишком «тугим» сабвуфером будет сложно избавиться от эффекта, когда бас звучит сам по себе, а акустика – сама по себе.

Фишку твитеров, как и обещал, поясню отдельно. Надо понимать, что Auditor – это очень недорогая акустика, и подходить к её оценке с аудиофильскими требованиями просто неправильно. Вряд ли кто-то будет её ставить вместе с дорогими усилителями, процессорами и Hi-Res источниками. А на МР3 файлах 12-14 кГц – это практически самые верхние частоты, и за счёт их лёгкого акцентирования звучание приобретает лёгкость и эдакое «искрящееся» звучание. Как это ни странно, но конкретно в такой ситуации субъективно звук получается даже интереснее, чем с «правильной» ровной АЧХ.

Твитеры не нужно крепить сразу. Направляя их под разными углами, можно «подстроить» их громкость относительно мидбасовых динамиков, при этом сам характер звучания на ВЧ почти не будет меняться. Если нет особого желания возиться – ставьте их с направлением друг на друга, в большинстве случаев это будет самый оптимальный вариант.

Очень доступная акустика (на момент теста рекомендованная цена – всего 4130 р.), может работать как от недорогого отдельного усилителя, так и непосредственно от магнитолы. Звучание немного яркое, с ясной, слегка акцентированной передачей вокала. Твитер интересен тем, что можно регулировать уровень ВЧ, просто разворачивая его под разными углами, форма АЧХ остаётся при этом почти неизменной. С общепринятой точки зрения сама АЧХ далека от идеала, но учитывая, что в системах начального уровня в основном будет звучать радио или МР3, такой её характер, скорее, можно считать не недостатком, а достоинством.

Плюсы:
Доступная цена
Достаточная громкость при работе непосредственно от магнитолы
АЧХ твитеров мало зависит от угла разворота

Минусы:
Возможно, ФНЧ для мидбасового динамика здесь был бы нелишним

Источник

Рейтинг автоакустики Focal

Рейтинг автоакустики Focal это список ТОП10 лучших моделей 2021 года, основанный на отзывах пользователей и специалистов.
В нашей статье вы сможете ознакомиться с характеристиками и ценами на каждую модель. Сравните цены и качество автоакустики Focal и сделайте свой выбор!

ТОП10 автоакустики Focal

10. Автоакустика Focal RCX-130

Автоакустика Focal RCX-130 имеет рейтинг 5.0 по 1 отзывам пользователей.

Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами Автоакустику Focal RCX-130, о которых писали пользователи в своих отзывах.

Акустика в машину focal

Выполнены колонки очень качественно, звук чистый

Характеристики Focal RCX-130:

ВЧ-динамик

НЧ-динамик

9. Автоакустика Focal Access 27 A

Автоакустика Focal Access 27 A имеет рейтинг 5.0 по 1 отзывам пользователей.

Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами Автоакустику Focal Access 27 A, о которых писали пользователи в своих отзывах.

Акустика в машину focal

Пользуюсь этой головкой два года, звук просто превосходный. Бас глубокий и качественный. За эту цену (5500 руб) это идеальный вариант!

По началу не мог собрать нормальный корпус, но при помощи программ подобрал и собрал корпус.

Характеристики Focal Access 27 A:

Сабвуфер

НЧ-динамик

8. Автоакустика Focal ISN 165

Автоакустика Focal ISN 165 имеет рейтинг 5.0 по 1 отзывам пользователей.

Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами Автоакустику Focal ISN 165, о которых писали пользователи в своих отзывах.

Акустика в машину focal

Характеристики Focal ISN 165:

Кроссовер

ВЧ-динамик

НЧ-динамик

7. Автоакустика Focal PS 165 F3

Автоакустика Focal PS 165 F3 имеет рейтинг 5.0 по 2 отзывам пользователей.

Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами Автоакустику Focal PS 165 F3, о которых писали пользователи в своих отзывах.

Акустика в машину focal

отличная детализация звукахорошая максимальная громкостьСтавились в mini cooper S вместо штатной акустики, детализация и громкость увеличились значительно.Проблем с комплектацией и установкой не былоПри установке проводилась полная ШВИ машины

Звучание на уровне лучших изделий класса Hi-Fi.Выглядит просто потрясающе.

Трёхголосную акустику непросто интегрировать на место штатной, так как очень редкий автопроизводитель обеспечивает соответствующие штатные места для инсталляции (в первую очередь мидбаса). Требуется изготовление подиумов

Характеристики Focal PS 165 F3:

Кроссовер

СЧ-динамик

НЧ-динамик

6. Автоакустика Focal PS 165 FX

Автоакустика Focal PS 165 FX имеет рейтинг 5.0 по 2 отзывам пользователей.

Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами Автоакустику Focal PS 165 FX, о которых писали пользователи в своих отзывах.

Акустика в машину focal

Все звуки всегда на своем месте на разных уровнях громкости. Динамики этого класса используют в дорогих колонках Focal.

Купил для замены штатных динамиков в колонках SVEN Royal 2, которые звучали чуть хуже чем просто ужасно, хотя в основном писали только положительные отзывы об этой модели. Внутренние стенки ящиков обложил ватой 250 гр. Фазоинвертор тоже можно заткнуть ватой. Использую в комнате 18 кв. метров.

Качество достойное! Басы и инструментал на уровне, Магниты ферритовые. Пищалки с магниевыми мембранами. Кроссовер с расширенными настройками.

Колонки отлично играют от магнитолы 40Вт. Смотрели в машине Пиратов Карибского моря, так жена сказала что звук как в кинотеатре и по ноге воздухом бабахает)) Да дороговато, но стоит того.

Характеристики Focal PS 165 FX:

Кроссовер

ВЧ-динамик

НЧ-динамик

5. Автоакустика Focal PS 165 V1

Автоакустика Focal PS 165 V1 имеет рейтинг 5.0 по 2 отзывам пользователей.

Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами Автоакустику Focal PS 165 V1, о которых писали пользователи в своих отзывах.

Акустика в машину focal

Focal Ровный чистый приятный звук во всем диапазоне частот, и мидбас и твитеры классные, забирается высоко, создаёт воздух в звуке! В общем звук ровный, приятный и чистый, при качественном подключении выдают мощный бас.слушать очень приятно.

При отклонении от оси излучения появляется небольшой провал от 3 до 5кгц на верхней среднине из за того что твитеры начинают играть высоко, а мидбас установленный внизу двери при отклонении от оси немного проседает в частотах от 2 до 5 кгц. Чтобы они заиграли идеально, надо повозиться с правильной установкой и настройкой.

Очень высокое качество звука.

Эту модель раньше делали во Франции, теперь в Китае.Очень простая упаковка.Крепление пищалок придется додумывать самому.На старых моделях этой же фирмы были металлические зажимные кольца для крепления на панель заподлицо.Отпугивающая цена.

Качество звука впечатляет.

Характеристики Focal PS 165 V1:

Кроссовер

ВЧ-динамик

НЧ-динамик

4. Автоакустика Focal Polyglass 165 VB

Автоакустика Focal Polyglass 165 VB имеет рейтинг 5.0 по 2 отзывам пользователей.

Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами Автоакустику Focal Polyglass 165 VB, о которых писали пользователи в своих отзывах.

Акустика в машину focal

Очень четкий, не размазанный мидбас. Прекрасное качество изготовление. Focal, есть focal))))

За время эксплуатации мною не выявлены.

Установил фронт и саб. Никаких нареканий, не в части звучания, не в части изготовления нет. В этой ценовой категории, по-моему мнению Focal Polyglass 165 VB равных нет.Перед покупкой, получил одобрение у ряда известных специалистов, профессионально занимающихся установкой автозвука.

Качество изготовления. Цена/возможности.

Tweeter имеет свои, не очень длинные провода.

Характеристики Focal Polyglass 165 VB:

3. Автоакустика Focal R-165C

Автоакустика Focal R-165C имеет рейтинг 5.0 по 3 отзывам пользователей.

Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами Автоакустику Focal R-165C, о которых писали пользователи в своих отзывах.

Акустика в машину focal

Прекрасное соотношение: цена-качество.

Я долго искал, с помощью Яндекс маркета, хорошие и в тоже время не дорогие колонки, взамен штатных в Опель Антара. И мой выбор пал на Focal R-165С. Я почитал отзывы о производителе, остался доволен. Затем на маркете выбрал магазин и заказал доставку. Колонки оправдали все надежды и ожидания. Звучат очень достойно от головного устройства Опель, без усилителя. Хорошие низкие частоты, чистые высокие. Даже услышал много нового в музыке, которую слушаю очень давно. Всем советую.

— Мощность- Чистое звучание- Прилично работают даже от усилителя головного устройства, несмотря на номинал 60 Вт RMS

— Требует подстройки эквалайзер на магнитоле, иначе всех прелестей можно и не услышать.- Слышно все недостатки проигрываемого файла;-) расхотите слушать что-то ниже 320 кбит))

нет лучшее что можно купить за эти деньги.

что бы они зазвучали необходимо сделать шумоизоляцию дверей, по другому не звучат.

Источник

Акустика Focal и ее подробный обзор

Акустика в машину focal

Акустика Focal является чуть ли не самой уважаемой во всем мире продукцией французской фирмы. Фокал акустика играет всегда на самом высоком уровне, звонко и басовито, но стоимость ее назвать общедоступной можно вряд ли.
Производство данной акустики сегодня налажено, как всегда, в Китае, ну а самые дорогие версии и серии производятся по-прежнему во Франции.

Основанный выбор

Акустика в машину focal

Выбирая акустику для фронта, пользователю ставится задача найти такой вариант, который бы сформировал грамотную сцену с хорошим качеством.
Вот важные составляющие, на которые он должен акцентировать свое внимание:

Акустика в машину focal

Примечание. Самый идеальный вариант построения акустической системы в автомобиле, как раз подразумевает такой сценарий: передние динамики и сабвуфер из дорогой серии, а на тыловых колонках можно и сэкономить.

Примечание. Так, на Фокал акустике используется практически всегда (даже в бюджетных версиях) для диффузора прессованный картон с ВДО пропиткой, а для подвеса – мягкая резина. Внимание – это не тряпка какая-нибудь, как на акустиках от недобросовестных производителей!

Акустика в машину focal

Примечание. Уже на протяжении многих лет середина выполняется в виде отдельного динамика по всем правилам автозвука, дабы избежать трудностей при построении системы.

Акустика в машину focal

Акустика Фокал полностью соответствует всем приведенным выше параметрам, так как создана, как лучшая в мире. Старайтесь выбирать именно Фокал, хотя и этого производителя китайцы не пощадили, выпустив на рынки целый сонм подделок.
Совершив свой выбор в пользу Фокал, надо еще определиться с тем, какая она будет – коаксиальная или компонентная.
Итак:

Акустика в машину focal

Примечание. В процессе изготовления компонентной акустики задействованы более качественные технологические процессы. Кроме того, в комплект такой акустики входят кроссоверы тоже сравнительно высокого качества. Что касается динамиков, то они предоставляют более эффективные и гибкие возможности по их размещению в салоне автомобиля. С другой стороны, монтаж такой акустики в целом более сложен, чем установка коаксиальной.

Примечание. По мнению экспертов, удел такой акустики тыл. Она как бы выполняет роль дополнительную и вспомогательную во всей аудиосистеме.

Обзор двух серий

Акустика в машину focal

Focal автомобильная акустика

Переходим теперь к обзору различных акустик Фокал.

Акустика Фокал коаксиальная 165

Акустика в машину focal

Рассмотрим основные параметры акустики Фокал, присущие практически всем сериям, поближе:

Примечание. В этом случае априори решается проблема со звонкостью звука.

Акустика в машину focal

Focal акустика автомобильная

Примечание. Производители Фокал перед обратным куполом поместили специальный предмет объемного размера. Что касается фильтрующего конденсатора, то он спрятан внутри стойки.

Примечание. По мнению экспертов акустика Фокал этой серии с чересчур активным металлическим твитером пригодится в салонах с большим звукопоглощением.

Фокал Утопия

Акустика в машину focal

Акустика для авто focal

Рассмотрим еще одну серию акустики Фокал, но уже из дорогих.
Производится акустика во Франции:

Примечание. Одной из отличительных черт данных динамиков называют достижение наиболее высокого качества звучания именно в автомобиле, где налицо сложное акустическое пространство.

Акустика в машину focal

Вообще серию Фокал Утопия объединяют самые избранные аппараты. Можно сказать, что с появлением Фокал этой серии аудиотехника наивысшего звучания перешла на другой уровень.
Ранее было невозможно достичь таких результатов. Только благодаря неимоверному труду и квалификации разработчиков Фокал удалось осуществить этот проект.
В акустике Фокал Утопия уникальна каждая деталь. Будь это ВЧ динамик с бериллиевым куполом, кроссовер или композитный диффузор, все выполнено на очень высоком уровне.
Итак, акустика Фокал была рассмотрена нами, конечно же, несполна. Подробную информацию о конкретных моделях этой акустики можно найти в других статьях нашего сайта, в видео обзорах.
Фото акустики Фокал могут дать не менее ценную информацию. Установку акустики своими руками осуществить несложно, если пользоваться инструкцией. Таким образом, цена монтажа будет минимальной, ведь уйдет только время.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *