Аква бластинг кузова автомобиля
Открыл для себя технологию аквабластинга.
Одним из вечером серфил инстаграм и во вспылвающей рекламе увидел необычайной чистоты детали, ну думаю дай зайду гляну, что они тут впаривают опять. Начал листать фотографии и меня это прямо-таки заинтересовало. Алюминиевые поверхности не повреждены как при пескоструйной обработке, не отбивает верхний слой детали, не раскрывает поры, если так можно выразиться, как это случилось у меня, когда я решил отпескоструить дроссельный узел (в результате чего пришлось искать еще один искомый образец).
После этого решил больше не экспериментировать с «мягкими» металлами и попробовать что-нибудь другое, и тут как нельзя кстати подвернулась эта рекламка. На следующий день уже все подсобрали и отвезли первую пробную партию на очистку в «aquablast.tec». Вот как этот процесс описывает сам исполнитель:
«Это инновационная технология очистки любых поверхностей от всех видов покрытий и загрязнений. В зависимости от конкретного случая мы подбираем нужные абразивные частицы, которые удаляют при контакте с поверхностью ровно столько вещества, сколько необходимо.
Суть процесса заключается в направление струи суспензии, состоящей из воды и частиц абразивных материалов, на обрабатываемую поверхность. Суспензия разгоняется сжатым воздухом, до скорости 150-200 м./сек, в результате чего образуются чистые матовые поверхности без направленных рисок. Особенность струйной технологии Аквабластинг состоит в сочетании процесса съема материала и процесса смазки и охлаждения обрабатываемой поверхности, эти процессы совмещены и осуществляются одновременно и непрерывно.»
В кратце скажу, что этот метод не так агрессивно воздействует на поверхности, но результат превосходит все ожидания, и что самое хорошее-он может очищать и старый пластик и резиновые детали и всевозможные хрупкие части автомобиля, не оставляет на запчастях такой грязи как песок. Вот несколько фотографий того, что получилось (фотки, конечно, так себе, но разница заметна невооруженным глазом).
Такая картина представала нашему взору до начала очистки:
Воздух, сода и песок или бластинг своими руками
Мой компрессор (бытовой no-name) оказался слабоват. Даже песком отбивал грязь чуть лучше Керхера. Благо есть добрые люди допустили к мощному компрессору (все что знаю: давление около 12 атмосфер и ресивер литров на 400). Переключил на линию без лубриканта с осушителем и попробовал почистить алюминиевые детали двигателя содой. Внимание: хороший респиратор, защитные очки с уплотнителем, комбез обязательны!
Вот такая была лобовая крышка (конечно после снятия с двигателя была получше, запылилась в гараже):
На крышку с внутренней стороны ушло примерно 0,5 кг соды и минут 10 времени. Отбило всю грязь, результат:
Наружная часть тоже очистилась не плохо, не фотографировал.
Дальше попробовал почистить насос ГУРа, который не отмывался от черного окисла. Еще полкило на него:
Песком попробовал почистить лапы движка — очистились на ура. На лапу ушел стакан песка примерно.
Почистил еще детальки с движка
В целом доволен, быстро, недорого, просто.
Готовлю новую партию деталек на обработку.
В следующий раз попробую почистить кузовные детальки от краски, ржавчины и коррозии.
Вопросы и критика принимаются!
Всем добра.
Аквабластинг
Аквабластинг в Москве
Необходим аквабластинг? С радостью поможем! Большой опыт, передовое оборудование и профессионализм персонала позволяет выполнить все необходимые работы в короткие сроки и по низкой стоимости. Обращайтесь!
Цены на Аквабластинг
наименование | Стоимость за работу |
---|---|
4 цилиндров ГБЦ | 2 000 руб. |
6 цилиндров ГБЦ | 3 000 руб. |
8 цилиндров ГБЦ | 4 000 руб. |
4 цилиндров Блок ДВС | 4 000 руб. |
6 цилиндров Блок ДВС | 6 000 руб. |
8 цилиндров Блок ДВС | 8 000 руб. |
Все работы в нашем сервисно-техническом центре производятся профессиональными специалистами на высококачественном современном станочном оборудовании. Высочайшая квалификация сотрудников сервисно-технического центра, позволяет выполнять даже самые сложные и нестандартные работы с гарантией качества.
Аквабластинг (международное название технологии — Aqua Blasting) — это относительно новая технология очистки и восстановления механизмов, пришедшая из Европы и США
Она представляет собой инновационную технологию очистки отдельных поверхностей от любых загрязнений.
Такая технология имеет немало названий. В мире ее также знают как гидроабразивную, водоабразивную, мокрую абразивоструйную и влажную пескоструйную очистку.
Что такое аквабластинг и для чего он используется
Сочетание мягкой, бережной очистки с возможностью пробрести первоначальный заводской вид, сделало аквабластинг невероятно востребованным при реставрационных работах, тюнинге, ремонте двигателя внутреннего сгорания, восстановлении механических узлов.
Она позволяет эффективно удалить ржавчину, нагар, окислы, заусенцы, краску и различные загрязнения, не повреждая основной материал поверхности детали.
Принципиальное отличие аквабластинга заключается в том, что вода создает суспензию под давлением. С водой и стеклом или керамикой комбинация является нейтральной по pH и нетоксичной, создавая рабочую среду, стабильную для всех материалов. При добавлении воды очищающее действие становится чрезвычайно щадящим, позволяя носителю катиться по основному материалу при очистке. Аквабластинг может применяться на самых «нежных» поверхностях.
Еще одна уникальная особенность аквабластинга — способность производить очень однородную матовую поверхность, особенно на алюминиевых изделиях, возвращая материалу новый внешний вид литья.
Области применения
— очищение составляющих деталей автомобилей и мотоциклов во время ремонта, реставрации или восстановления после повреждения;
— создание однородного рельефа, полировка и матирование поверхности;
— подготовка элемента для нанесения лакокрасочных и гальванических смесей;
— проведение очистки перед дефектоскопией;
— заключительный этап обработки деталей для использования самостоятельно или на продажу
— очистка штампов, форм, печатных плат и электрических компонентов
— удаление стойкой грязи, ржавчины, окалины, нагара и подобных отложений
— подготовка поверхности перед склеиванием, покраской и другими работами
— Aqua Blasting идеально подходит для двигателей, головок цилиндров, подводных компонентов, авиационных деталей, картеров, ступиц колес, деталей подвески, болтов, главных цилиндров, тормозных суппортов и других деталей.
Главными достоинствами технологии являются:
— мягкое и бережное воздействие на поверхность;
— отсутствие повреждения геометрии и изменения размера детали;
— длительное действия абразивов;
— тройное действие в одном процессе – очистка, обеззараживание, пассивация;
— после обработки не остается пыли;
— совмещение ударного и эрозионного процессов;
— расколотые частицы абразивного материала не внедряются в поверхность детали;
— заметное уменьшение шероховатостей;
— жидкость выступает в роли смазки элемента перед ударом абразивов.
Полная очистка двигателя. Аквабластинг
Аквабластинг- очистка двигателя водой с содержанием мелких частиц стекла(аналог пескоструйной очистки)
Хорошо очищает алюминиевые поверхности от следов коррозии и прочих загрязнений.
Процедура не обязательная вовсе, но для эстетики. И гораздо приятнее собирать, когда все блестит.
Как алюминиевые элементы выглядят до аквабластинга
Следы такой коррозии алюминия можно конечно убрать и наждачкой, но тереть придётся до второго пришествия.
Если соберётесь делать эту процедуру, то рекомендую очень внимательно собрать все элементы, которые необходимо очистить, тк я в безумном порыве не взял часть запчастей и пришлось ехать ещё.
После аквабластинга это выглядело так:
Плюс этого всего: относительно быстро и достаточно бережно.
Минусы: вода для алюминия не очень страшна, а вот для цилиндров крайне не желательна.
У меня цилиндры покрылись ржавчиной(пришлось аккуратно удалять и смазывать трансмиссионным маслом)
Песок от стекла жесть полная. Замучался перемывать и продувать по сто раз блок и гбц.
Разводы после аквабластинга тоже остаются, но можно удалить.
В целом если дело дошло до разборки мотора, то сделать аквабластинг вполне можно.
Цена вопроса копеечная. За блок, постели, поддоны, гбц, коллектор, крышки я отдал 8500.
Аквабластинг – современный метод бережной очистки поверхности
Технология аквабластинг позволяет быстро, мягко и экологично очистить детали без нанесения вреда мягким материалам и вредных выбросов в окружающую среду, защищает поверхность от ржавления и окисления, не изменяет геометрические размеры, снижает шероховатость. Кругооборот суспензии делает процесс очистки экономически выгодным и малозатратным.
Применение технологии имеет ряд преимуществ:
Сфера применения аквабластинга различна, это очистка поверхности в автомобилестроении, ремонте и техническом обслуживании, реставрационных работах, удаление краски, ржавчины, нагара, удаление окалины после закалки для изделий машиностроения, удаление мелких заусенцев и следов инструмента после токарной и фрезерной обработки, сатинирование и пассивация нержавеющих сталей (в том числе после сварочных работ), обработка специальных материалов и сплавов, а также подготовка поверхности перед склеиванием, окрашиванием, химическими и гальваническими покрытиями.
Завод «Моторные технологии» разработал и испытал установку аквабласт AM800 BL. Установка представляет собой камеру с замкнутым циклом очистки. Моющие компоненты – мелкая фракция стеклянной дроби (стеклошариков) размером 200-300 мкм и обычная водопроводная вода.
Корпус машины изготовлен из нержавеющей стали включающий в себя бак для хранения и перемешивания моющих компонентов. Крышка со стеклом и отверстиями для рук с защитными перчатками, позволяет сделать процесс очистки максимально удобным. Машина оснащена системой естественной вентиляции и освещением внутренней камеры.