Аквапринт на авто своими руками пошаговая
Аквапечать/Аквапринт делаем сами первая часть
Доброго времени суток драйвовчане, в этот блоге я хотел бы поделиться как делать аквапечать дома » на коленке» а именно рассказать о тех тонкостях с которыми пришлось столкнуться мне как новичку, делавшему эту работу в первый и наверное последний раз в жизни))) потому что сколько я не смотрел и не читал на эту тему информация не полностью раскрыта, я конечно не говорю что я познал все азы и полно открою всю картину, но попытаюсь открыть те моменты с которыми пришлось столкнуться лично мне в результате чего приходилось переделывать детали, тратить пленку, время, 💰.Сразу хочу сказать если вы не планируете как я перелопачивать пол салона, а собираетесь сделать несколько деталей, лучше отдать профессионалам, потому что пока вы набьете руку, можно потратить больше чем вам сделает опытный мастер.Букв будет много, фото тоже, поэтому возможно будет несколько блогов, так как работа ещё ведется и конечный результат я смогу показать несколько позже, кому не охото читать мою писанину сразу смотрите фото в принципе по ним все понятно, и так поехали…
Материалы и инструменты
Так как мы будем делать наш салон под темное/чёрное 🌲 то нам понадобится
1. Пленка. Заказывал через интернет, компания, fusion tech, хорошие ребята все быстро отработали, пленка тоже на высшем уровне, пришла она в такой тубе
внутри она ещё запакована так
пленка очень не любит влагу, поэтому когда будете работать с ней все делать сухими руками или использовать перчатки.Сразу скажу так как у меня на работе есть компрессор и дерьмовый китайский краскопульт, который кстати удивил меня, я отказался от идеи использовать материалы из баллончиков, так как был ранее печальный опыт краска из этих баллончиков непонятно какого качества, а если брать качественную краску, которую ещё и хрен найдешь то цена будет кусатся, решено брать профессиональные краски и лаки на розлив.
Как сделать аквапринт на машину своими руками
Автомобиль – продукт в достаточной степени массовый, что обусловлено сложностью его проектирования «с нуля». И хотя в последнее время появляются всё новые технологии, позволяющие автоматизировать этот процесс, имеются и обратные тенденции. Например, использование универсальных платформ, на базе которых конструируются всё новые модели. В любом случае сегодняшнюю ситуацию нельзя сравнить с той, что наблюдалась 30 лет назад, когда большинство машин были внешне схожими, как близнецы. Сегодня в плане разнообразия экстерьера всё намного оптимистичнее, но что касается оформления салона, то здесь, если не считать элитные модели, однообразия намного больше. Поэтому каждый автовладелец стремится как-то индивидуализировать своё транспортное средство, придать ему толику эксклюзивности. Аквапринт – технология, которая предоставляет такую возможность, причём за относительно небольшие деньги. О том, как делается аквапринт, какие инструменты, материалы и оборудование для этого потребуются, мы и попробуем рассказать тем, что желает сделать своё авто уникальным, непохожим на другие.
Правила выполнения аквапринта.
Что такое аквапринт
Появившись в конце восьмидесятых годов, технология аквапечати длительное время не была доступна массам, однако активно использовалась в самых разных сферах. Нанесение декоративных рисунков на практически любой материал, от пластика и стекла до металла и деревянных поверхностей требовало использования инновационных технологий, обеспечивая качественное декорирование деталей любой геометрии. В настоящее время аквапечать стала настолько совершенной, что эту технологию используют для текстурирования и декоративного оформления своей продукции такие компании, как Mercedes-Benz, Toyota, Boeing, Adidas, BMW, Samsung, Nike, Nissan, Dell, HP. По большому счёту, рядовой пользователь вряд ли отличит, чем декорирована панель приборов автомобиля: красным деревом или аквапечатью, настолько совершенна эта технология, отдалённо напоминающая обычную покраску кузова машины. Радует то, что в последнее время аквапринт на авто стал доступен и рядовым автомобилистам. Иммерсионная печать (научное название метода) позволяет создавать на любых деталях текстуры, которые будут практически полностью идентичными своим прототипам, будь то ценные породы древесины, металлические поверхности, камень, шкура животных.
Подготовка деталей авто к нанесению аквапринта
Разумеется, каждую деталь авто, которую вы решили индивидуализировать с помощью аквапечати, следует предварительно подготовить – точно так же, как это делается, например, перед покраской. Последовательность действий по подготовке детали авто к иммерсионной печати:
И только после того, как слой базовой краски полностью высохнет, можно приступать к процедуре нанесения аквапринта на деталь салона автомобиля.
Требуемое оборудование/инструменты
Один из главных вопросов, интересующих автовладельцев, желающих индивидуализировать интерьер своего «железного коня» – стоимость аквапринта. Здесь всё зависит от масштабов. Одно дело, если вы планируете впоследствии подрабатывать на этом, и совсем другое – если данная процедура будет использоваться только для личного удовольствия. Итак, для осуществления домашнего аквапринта салона автомобиля нам понадобится следующее оборудование, инструменты и материалы:
Отметим, что та ванна, в которой вы привыкли нежиться после напряжённого рабочего дня, для этих целей не очень подходит, но в принципе можно использовать и её, обеспечив поддержание необходимой температуры. Так что следует запастись и термометром, а также специальным фильтром, избавляющим жидкость от остатков плёнки.
Иммерсионная плёнка продаётся не везде – ей торгуют только крупные строительные гипермаркеты, но большинство пользователей заказывают её в интернете. Она уже содержит рисунок, который и будет перенесён на обрабатываемую деталь. Узор может быть разным – имитировать природные материалы, шкуру животных (змеи, леопарда), можно встретить и абстрактные рисунки, и разнообразные геометрические узоры. Если вы хотите чего-то действительно эксклюзивного, в интернете можно заказать плёнку с собственным рисунком (например, фотографией) нужных размеров, что, конечно же, будет стоить дороже готовых изделий. Иммерсионная плёнка с готовым рисунком стоит 250-700 рублей за погонный метр, ширина плёнки обычно составляет 0.5-1.0 метров.
Активатора для аквапринта, способствующему скорейшему растворению плёнки до желеобразного состояния, потребуется примерно один литр на 20-25 квадратных метров пленки. Лакирование готового изделия требуется для как придания ему потребительских свойств (блеска), так и для защиты от механических воздействий.
Технология нанесения аквапринта
В принципе в этом нет ничего сверхсложного, но от работника потребуется максимальная аккуратность и точное следование инструкциям – даже небольшое отступление может сказаться на качестве конечного результата. Итак, приводим последовательность действий, как делается аквапринт для любой детали авто:
Отметим, что работать необходимо в резиновых перчатках – при окунании детали ваши руки неизбежно подвергнутся воздействию аквапринта, отмыть который будет достаточно сложно. Помните также, что плёночный активатор – химически активное вещество, попадание которого в глаза чревато серьёзными последствиями.
Без наличия определённых навыков трудно рассчитывать, что ваш первый опыт окажется успешным, поэтому крайне желательно не полениться и попробовать нанести аквапринт в салоне автомобиля на небольшую деталь из пластика, соблюдая все вышеперечисленные требования. Приведём перечень типичных ошибок при выполнении подобных работ вместе с их нежелательными последствиями:
Итак, теперь вы знаете, как можно сделать аквапринт на собственном автомобиле. Если быть аккуратным и выполнять всё согласно правилам, то вы можете украсить свою машину и собственными руками. Желаем вам удачи в преобразовании экстерьера вашего авто!
Делаю аквапринт своими руками в домашних условиях
Аквапринт в домашних условиях.
Всем привет.
В этом посте расскажу про одну из самых сложных для меня «модификаций» в моем туссане. И это — аквапринт. Прошло уже порядка 4 месяцев, как все сделал. Результат оцениваю для себя на крепкую семерку. Доволен. Обо всем по подробнее.
Первым делом что нам понадобится-
1) пленка.
2) активатор.
3) праймер по пластику
4) база (краска)
5) лак.
Упрощенно процесс аквапечати выглядит так
Сама пленка состоит из двух слоев — сама текстура (краска), которая будет оставаться на детали. И желатиновая основа. Конечно пленка по структуре куда сложнее, но для простоты пойдет.
Пленка кладется на воду, выдерживается пауза в 2 минуты. За это время желатиновая основа растворяется, и грубо говоря остается чисто сама текстура (краска). Дальше наносится активатор- спрей, нужен для того чтоб краска начала браться за вашу деталь. После нанесения активатора ожидаем около 30 сек (усредненно) — мокаем деталь. Дальше нужен чисто опыт.
Где что брать— я все заказал на www.fusiontech.ru/aquaprint/ У них только заказал, с доставкой в Минск. Дальше делал все сам. Мне было интересно. Так же пару раз с вопросами обращался в инсте к очень толковым ребятам у нас в Минске- Dynamica DTL
Так же пленку для аквапечати можно заказать на али. Там она стоит не дорого и хорошего качества.
Самое сложное- найти активатор. Я много перечитал, что можно заменить сольвентом, 21 растворителем. Но ни у кого нормальное качество работы не получилось. Закажите нормальный активатор в баллоне. и не дурите себе голову. Тратите время, разбираете весь салон, и будете 10 баксов экономить.
Мало того — даже с активатором в баллоне оч сложно угадать по времени. Я много провозился.
По поводу праймера по пластику, базу, и 1к лака — в любом магазине лаков и красок.
Так же понадобится скотч-брайт для матования пластика.
Теперь поэтапно:
1) Снятие деталей. В моем случае я снимал оба дефлектора обдува по бокам, центральную накладку вокруг головного устройства. Центральный тоннель, накладку на руле. В дверях накладки не стал снимать. Очень много возни. Там просто пленка.
правый дефлектор снимается легко. Снимаем правую пластиковую панель, открыв дверь. Выкручиваем один винт. Выталкиваем воздуховод на себя.
Для снятия магнитолы, и рамки вокруг нее — нужно снять верхний козырек приборки, сдвинув на себя. Открутить все винты на фото (3 правых винта для снятия магнитолы, остальные- чтоб потом выдвинуть немного приборную панель спидометра, и вытянуть левый дефлектор).
сложное- снять левый дефлектор. Он прикручен слева саморезом (для этого снимаем пластиковую накладку с торца двери. Далее отщелкиваем на себя нижнюю панель (где блок управления esp), а так же немного на пару см вытягиваем на себя приборку. Чтоб освободить и вытянуть правую сторону дефлектора. Так же на нем есть снизу два шурупа — выкручиваем.
Центральную накладку, ту что возле ручника, снимаем начиная с подлокотника, постепенно приподнимаем вверх. Когда вся она отошла от своего посадочного места- отключаем 2 шлейфа — идут в район PRND.
На фото у меня старая пленка наклеена на эту пластиковую панель. Дальше ее буду снимать.
Ну и на конец — самое сладкое. Снятие руля. Для того чтобы снять V-образную серую пластиковую накладку. На фото на ней так же наклейка под карбон- покупал раньше на али (буду демонитровать).
Руль снять сложно- поворачиваем сразу на 90 градусов в одну сторону, заводим слева отвертку — плоскую но широкую, чтоб попасть ей и отогнуть спицу внутри руля. Эта спица видна на фото (обвел в кружок). Я на этом этапе провозился очень долго — минут 20. Так нужно отщелкнуть с 2 сторон, при этом подавая подушку клаксона на себя. В общем по фото поймете.
Далее со всех снятых деталей снимаем и отделяем чисто серые элементы, с которыми дальше будем работать.
Подготовка пластика перед аквапринтом.
Грубо говоря — деталь покрытая аквапринтом представляет из себя следующие слои
1 слой)- сама пластиковая деталь. она шершавая, заматованная.
2 слой) праймер по пластику
3) база — это краска без лака, (ведь часто в баллончиках уже идет краска вместе с лаком).
4) сам слой аквапринта
5) лак.
6) лак
7) лак. — понятно что лаком можно покрывать в 2-3 слоя.
1) Это касается только центральной панели. Она покрыта софт тач пластиком. На него ни праймер ни база не ляжет. Весь этот софт тач придется оттирать растворителем. Смачиваем — ждем, трем. И так пока не удалим весь софт тач. По фото ниже все понятно.
2) Все детали нужно заматовать скотч-брайтом (такая шершавая губка). Нужно для того чтоб праймер (грунт) по пластику крепко взялся за деталь. А уже потом за этот грунт потом взялась база (краска без лака).
3) наносим базу- после того как мы заматовали детали. Мы их обезжириваем. С обратной стороны на клей-пистолет клеим 200 гвозди. Это нужно чтоб можно было легче крутить элементы. Я для фиксации деталей взял коробки от пиццы, можно взять паралон.
И распыляем базу из баллончиков. У меня база темно-серая (графит).
4) проходит буквально 20 минут. полностью базе высохнуть не даем — дальше самое ответственное — «мокание». Я для вас записал даже короткое видео.
Пленка отрезается с запасом, липкой стороной будем класть на воду. По периметру можно обклеить малярным скотчем. Это для того, чтобы после растворения желатинового слоя — аквапринт не расплылся по всей поверхности таза (емкости). Но скотч по периметру не даст хорошо тянуться пленке за нашей деталью. Так что идеальный вариант вырезайте аквапринт по размеру вашей емкости, и не клейте по периметру ничего. Поверьте на слово… Я уже собаку сьел…
Кладем пленку на воду (вода чуть теплее комнатной)- около 25. Ждем 2 минуты. Пленка станет гладкой. наносим активатор с расстояния около 30 см. достаточно густо. Ждем еще 20-30 сек. Мокаем!
В тексте 2 строчки — в деле — 3 раза переделывал некоторые детали.
5) после нанесения пленки — покрытие лаком. в 3 слоя. с перерывами около 20-30 минут. не на сухую. Лак не должен высыхать до конца между слоями.
Ну и после последнего слоя лака — оставляем сушиться на сутки.
6) после полного высыхания лучше полирнуть немного.
Что получилось в итоге.
Я бы сказал, что для первого раза получилось хорошо, ведь в любом деле нужно набить руку. Центральный тоннель переделывал 3 раза.
Так, же не в ту сторону идет текстура на пластике возле ГУ. Только потом сообразил. Но как есть. Может немного позже переделаю.
Ну и пару фото в интерьере уже после установки.
P. S. Лично я доволен очень! Кому-то нравится под карбон, кому-то под дерево. Это дело вкуса. Зато знаю, что акварпинт своими руками сделать можно. Но это, наверное, самая сложная моя работа, если учитывать все нюансы самого нанесения пленки, а так же все работы по снятию — установке деталей салона.
По времени заняло у меня 2 дня. и по деньгам — около 70$ всего.
Фоток было очень много — более 200. как это все уложить в 20- понятия не имею. Так что объединял
у них заказывал только материалы для аквапечати. По качеству материалов и доставке в РБ без нареканий
Поделки своими руками для автолюбителей
Аквапринт в домашних условиях, организация своего дела
Неповторимость вещи, предмета, которым пользуется человек, может рассказать о его вкусах, предпочтениях. Помочь создать особую ауру, атмосферу. Сделать такие вещи поможет гидрографическая печать. Её удобство в том, что для нанесения используется любая гладкая поверхность: стекло, керамика, металл, полимерные материалы.
Суть техники и области применения
Такой процесс первыми запустили в Японии. В нашей стране популярно направление автотюнинга. Кроме изображения, «водная» печать помогает передать и ощущение структуры материала.
Составляющие процесса, 5 основных этапов. Поверхность, на которую наносится печать должна быть чистой. Затем подбирается основной оттенок и пленка. Следующий этап — активация пленки. Затем – водные процедуры и завершение: сушка и нанесение лака.
Сохранение покрытия зависит от качества лака. Чем он качественнее, тем дольше сохраняется поверхность и нанесенный рисунок.
Применять «водную» печать для декорирования можно почти в любой области. Элементы машин и мотоциклов, как внутренние, так и внешние. Мебель и техника, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты. Придать своей вещи неповторимость можно своими руками или обратиться к специалисту.
Материалы и оборудование
Подготовка к самостоятельному нанесению аквапринта начинается с очищения и обезжиривания рабочей поверхности. При необходимости ее можно зачистить абразивным материалом. Рабочая поверхность для лучшего прилегания и нанесения пленки должна быть гладкой.
После обезжиривания и зачистки наносится праймер. Можно использовать автомобильный. Подготовка завершается грунтовкой. Высохшую загрунтованную поверхность так же нужно ошкурить.
Для базового цвета используется краска. Можно взять любой вариант, например, эмаль. Нитроэмаль хороша тем, что высыхает за 15 минут. Цвет подбирается в зависимости от основного рисунка. Можно поэкспериментировать и смешать несколько цветов.
Водная часть процесса нуждается в следующих инструментах: термометр, кипятильник, емкость, компрессор и пульверизатор.
От того какая рабочая поверхность подбирается и емкость. Вещь должна помещаться свободно. Вода подогревается до 30 градусов. Определить температуру в этом случае поможет термометр.
Работа с пленкой – самый ответственный момент. Во-первых, она должна полностью подходить по размеру. Во-вторых, нужно определить сторону приложения. Это липкая сторона. В пленке делаются небольшие разрезы по краю не более 2 см по удаленности. После чего пленка опускается на поверхность воды липкой стороной. Желательно в этот момент избегать лишних движений.
Край пленки, по сделанным насечкам, в воде начнет сворачиваться, после чего нужно выдержать еще две минуты. Активатор на пленку распределяется по горизонтали и по вертикали и выдерживается 10 секунд. Активатор, вступая в контакт с пленкой, дает своеобразное желе.
Поверхность вещи погружается в получившееся желе и сразу же после соприкосновения поверхностей вынимается из воды. И оставляется на просушку.
Поверхность с нанесенной пленкой нужно еще раз обработать. В таком же температурном режиме вымыть изделие, просушить и покрыть лаком. Общее число слоёв лака зависит от его качества и желаемого эффекта.
Уход за поверхностью с аквапринтом не сложен. Основное правило – сохранение целостности лакового слоя. При чистке не нужно прикладывать значительные усилия или использовать растворители.
Организация своего дела
Гидрографическая печать при ближайшем рассмотрении как бизнес-проект обладает преимуществами. Такое дело оправдывает расходы. Технология не представляет особой сложности и интересна аудитории. В целевую аудиторию входят авто и мотовладельцы, музыканты, дизайнеры, спортсмены. У рынка нет пресыщения такой услугой.
Недостатки
Качественное выполнение работ требует определенных навыков. Чем качественнее сделана работа, тем выше на неё спрос. Первое условие – освоение навыков самостоятельно, на хорошем уровне либо поиск мастера.
Затраты
Организация своего дела по оказанию услуг иммерсионной печати в части расходов может составлять около 200 000 руб. Самая затратная статья – оборудование. Если услуги печати рассчитываются на большие детали, то нужна ванна с датчиком температуры. Объем такой ванной – 500 л. Услуги аквапечати на небольших поверхностях такого объёма не требуют.
Нужна как инструмент шлифовальная машинка и краскопульт, компрессор. По стоимости инструмент обойдётся в 40000 – 45000 руб. Аренда помещения и расходные материалы так же затратные статьи.
Экономия возможна при аренде помещения, инструмента. Инструменты можно купить на специализированных форумах бывшее в употреблении или поискать его на любом сервисе бесплатных объявлений.
Провести расчет затрат можно самостоятельно или использовать любое программное обеспечение. Ориентировочная прибыль от единоразового заказа может составлять около семи тысяч руб.
Поиск заказчиков стоит рассматривать из целевой аудитории предлагаемых услуг. Это могут быть автомагазины, шиномонтаж, автомойки, если основное направление услуг — аквапринт для транспортных средств.
Социальные сети станут прекрасной стартовой площадкой для размещения рекламы и привлечения целевой аудитории и, конечно же, качественно выполненная работа.
Для оказания услуг по иммерсионной печати можно рассмотреть два вариант осуществления деятельности. Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или стать самозанятым.
Для направления документов в ФНС можно воспользоваться «единым окном» или порталом Госуслуг.
Аквапечать не отнесена к самостоятельному виду деятельности, но можно использовать два кода ОКВЭД:
Индивидуальному предпринимателю ещё нужно будет выбрать режим налогообложения, а самозанятым пройти процедуру регистрации.
Такая деятельность не требует разрешений или лицензирования. После получения свидетельства из ФНС, заключений эпидемиологической и пожарной служб, если это отдельно не оговорено в договоре аренды, можно осуществлять деятельность.