alai oli светлейший о чем
Alai oli светлейший о чем
ALAI OLI — Равновесие и глубина (2016)
«Красный» альбом (Shapovski Prod./Karelin Mastering). ЧАСТЬ 1.
Почему мы выпускаем сразу две версии? Первая — это вариант качественного и четкого прошдакшна и мастеринга. Второй — это наш, «ламповый» материал. То, к чему я привыкла в наушниках, то, что кажется мне теплым и настоящим. «Синий» альбом подойдет, чтобы качать в тачке. «Красный» — для того, чтобы слушать наедине с собой, в наушниках. В версиях есть отличия и в музыке — в некоторых партиях и балансе. Найдите 10 отличий и выберете свой любимый вариант для каждой песни.
— С любовью, Alai Oli. Полное описание альбома и тех, кто над ним работал, ждите вместе с официальным релизом на ITunes.
Запись, production, сведение — Александр Шаповски.
Равновесие и Глубина.
Каждая песня в альбоме написалась сама, и каждая из них взяла свое время. Не было ни одной, которую я бы поторопила или написала бы с муками. В этих песнях нет строгой формы и художественного мастерства, но они ценны тем, что на сто процентов точно и честно описывают мою реальность и то, как я вижу её и чувствую. Я не знаю ценности многих вещей, и многие вещи свою ценность потеряли по пути к этой точке, однако правда все ещё в тренде. Правда всё ещё актуальна.
Замысел альбома заключается в том, чтобы показать целостность и цельность, все стороны сферы, в которой находится моя точка самосознания. От самых лёгких черт и приятных сторон до самых глубин и основ характера, неисправимых и непобедимых железных свай, которые, как ни завешивай гирляндами из цветов, не скрыть. Замысел альбома в том, чтобы провести экскурсию по моему миру, где я не обличаю и не борюсь, но знаю каждый уголок и чёрточку, где всё перевёрнуто странным образом, но при этом нет ни эйфории, ни реальной грусти – есть целая палитра чувств, и всё это существует в движении – и корабль, и море, и планета – всё плывёт… Ничто не стоит на месте.
Как только вы услышите эту песню, вы поймёте, почему я не хотела её называть. Но она очень важна. Она – это дверь или начало. Но, скорее, дверь. Это то, что мне хотелось бы на ней написать. То, что я хотела бы обратить вовне, чтобы каждый знал это и решал, идти ли ему дальше. Это – дисклеймер и самый честный стендап о себе. Мне кажется, очень важно начать альбом с этих слов, потому что все, что дальше, обретает совершенно другой смысл. У меня не осталось ни одного манифеста, но в целом даже это «у меня не осталось» звучит как манифест. И так, что бы ты ни сказал, ты всегда противоречишь сам себе. Слова не могут вместить в себя истину. Поэтому я считаю, что гораздо мудрее и честнее промолчать.
Мы все начинаемся там. Каждый сам знает где. Но это время всегда окрашено самыми яркими красками. Я не знаю, о чём ты думал в то время. Я не переживала, что будет с нами дальше. Я всегда проживала то, что происходит сейчас. Кажется всегда, что в мощном течении я пытаюсь устоять на ногах, и уже после оглядываюсь назад и думаю: «А ведь это было так весело и беззаботно. » Но начало всегда будет лежать там – там, где я просыпаюсь на каникулах в 8 утра, чтобы доехать до Фрунзе и разбудить вас с сестрой ради нескольких часов разговоров обо всем на маленькой кухне с бескрайним летним Екатеринбургом за открытым окном. Там, где кроны совсем нетропических деревьев и бесконечный закат на Драме. Но и тогда, и сейчас пустота во мне – это тот самый кусок космоса, который всегда хотелось чем-нибудь заткнуть (и хочется иногда до сих пор). Но радости в Здесь и Сейчас стало объективно больше. И теперь к ней прибавляется вся радость прошлого, потому что тогда ты верил, что все будет хорошо, а теперь ты точно знаешь: правильно делал.
Вторая остановка, у меня такой типа «творческий кризис», я достаточно цинично смотрю на всё вокруг, и нет никакой веры в то, что я могу ещё что-то почувствовать. Через полгода промозглый Париж, и меня спасает только любимое пальто и шерстяные носки. Про музыку даже думать не хочется, как и про разговоры по душам, как и про всё вообще, что касается души. «К черту всё!» – думаю я, но только менее цензурно. Мы с Нари едем откуда-то, кажется из офиса Рика, и вдруг он даёт мне наушник с Julia&Angus Stone, я неохотно беру и… Все его монологи за последние дни складываются в историю с моими молчаливыми ответами. Иногда мне кажется, что мне сто лет, и я всё видела и знаю, и так легко давать мудрые советы, но лучше делать это про себя.
Любовь – она не об обладании. Она о не-обладании. Она о том, что внутри тебя, и чем оно сильнее, тем лучше. Она о том, что чем дальше, тем сильнее внутри. Но моя лучезарная дельта тоже не всегда работает как часы ¬– иногда я забываюсь и хочу больше, чем могу унести. И так хочется передать этот опыт другу, но у каждого друга свой путь, свой опыт, своя история. И мои ответы – это всегда моя история. Это всегда обо мне. И об этом в самом конце.
Потому что я знаю, что вы чувствуете. Это наше общее. Со всеми, кого я любила, мне всегда казалось, что я встретила недостающую часть себя. Мне всегда казалось, что родная душа должна быть привязана ко мне, и мы навсегда должны остаться вместе. Но прошлое и прошлые жизни невозможно тащить за собой – мы здесь для того, чтобы созидать новое и переживать то, что не переживали до этого. Поэтому я не верю в родственные души. Раз мы расстались, значит, нам не суждено было пойти дальше вместе. И я не хочу возвращать прошлое – я хочу туда, где меня ещё не было.
Странно, но я почти не помню, как написала эту песню. Все произошло так быстро – сразу и одним куском. Если я не ошибаюсь, это было на пароме между Стокгольмом и Хельсинки. Я сидела у окна где-то на лестнице и писала что-то типа дневника, о своих чувствах. У меня уже совсем-совсем скоро появится новый человек, а я не могу соединиться с этим празднованием жизни, потому что я так остро проживаю всё, о чем написано здесь. В этой песне нет ни одной строчки, которую нужно было бы объяснять. Но, мне кажется, я знаю, как она появилась. Как она завязалась… Я прочитала у Тони в тви: «Мы все так одиноки». И я сразу увидела другую сторону этого одиночества, увидела, о чем оно и куда нас ведёт. Туда, где всё обретает смысл. Иди за этим чувством, и ты найдёшь самое главное.
Alai Oli
Биография
Особое звучание и оригинальные тексты группы Alai Oli принесли участникам небывалую популярность. Создателям удалось найти уникальный стиль, который скоро полюбился слушателям.
История группы и состав
Биография коллектива Alai Oli началась 29 сентября 2004 года в городе Екатеринбурге. Основателями и идейными вдохновителями группы выступили Ольга Маркес и Александр Шаповски, связанные дружескими отношениями. Название решили взять из сказки солистки Маркес под названием «Железный лев». По сюжету истории эта фраза переводится как «нести позитив».
Солистка Ольга Маркес
Однажды демозапись песни попала к организаторам фестиваля «Фабрика Джа». После прослушивания коллектив пригласили выступать на сцене. Интересный момент, что тогда как таковой группы ещё не было, поэтому Ольга и Александр буквально за 2 недели собрали коллектив, выступивший на фестивале. Они получили пропуск в финал, завоевав первых слушателей. Больше этого, участников пригласили выступить в разных городах страны.
В коллективе Ольга Маркес стала солисткой, это её первое и единственное детище в музыкальной сфере. С раннего детства девочка увлекалась написанием стихов, а первые песни стала писать в 9 классе, не имея музыкального образования.
Басист Александр Шаповски
Тексты композиций для группы и сейчас пишутся Ольгой. Особенностью солистки часто называют цепляющий «улыбающийся» голос. И действительно, в интервью Маркес призналась, что записывает песни с улыбкой.
Второй основатель Александр Шаповски играет на бас-гитаре. За ударной установкой находится Руслан Гаджимурадов, а за клавишами – Андрей Артемьев. За гитару отвечает Денис Харлашин, а за трубу и флюгельгорн – Илья Флюгельтауб. Это знаменитая группа Alai Oli.
Барабанщик Руслан Гаджимурадов
Каждый из них – это не сессионник, а полноправный участник группы, который добровольно вкладывает в неё время и силы. Музыканты, не считая основателей, ведут плотную творческую жизнь и в других коллективах. Группа нечасто выступает, поэтому концерты «Алай Оли» такие яркие и сильные в эмоциональном плане. Участники считают, что если коллектив будет регулярно проводить гастроли, то это превратится в работу, что противоречит философии Alai Oli.
Музыка
Ключевым моментом в жизни группы стало приглашение на концерт, посвященный дню рождения Боба Марли. В фестивале участвовали ведущие регги-коллективы страны, а также фронтмен Massive Attack – Энди Хорас.
На протяжении года после официального создания группы участники активно гастролировали, принимая участие во множестве летних фестивалей. А в начале 2006 года Alai Oli выступили в московском клубе «Точка» с индивидуальным концертом.
Гитарист Денис Харлашин
Через год вышел первый альбом под названием «Да, Бро?», открывший музыкантам дорогу на крупные площадки и фестивали. К концу 2008 года участники представили поклонникам второй альбом «Снежная Барселона», получивший благоприятный отклик у слушателей.
Знаменательными событиями в жизни коллектива стали переезд из родного города в Санкт-Петербург после знакомства с арт-менеджером Артёмом Дертевым и выступление на площадке «Зелёный театр» в столице России.
Песня «Крылья» группы «Alai Oli»После прихода в состав коллектива Ильи Флюгельтауба – трубача с классическим музыкальным образованием – окончательно сформированы узнаваемые ритмы Alai Oli. Что касается жанра музыки, обычно коллектив относят к reggae-ska из-за того, что в треках группы присутствуют оба направления, несмотря на их кажущуюся похожесть.
Солистка коллектива признается, что Alai Oli играют «условное» регги, а в звучании больше уральской музыки, суть которой в народности и простоте.
Трубач Илья Флюгельтауб
Два года группа гастролировала по просторам родины и за её пределами – в городах Европы. В конце 2011 года «Алай Оли» презентовала третий по счету студийный альбом «Satta Massagana». Этот релиз стал для музыкантов поворотным, так как после него команда развивает новое звучание, которое построилось естественным образом, впитав много светлого и каплю мистики.
Значимый юбилей – 10 лет – Alai Oli отпраздновала большими концертами в родном Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Москве. Весной 2015 года коллектив выступил с симфоническим оркестром, программа которого придумана и реализована трубачом Ильёй.
Песня «Три полоски» группы «Alai Oli» (кавер на «Animal Джаz»)В декабре 2017 года группа презентовала в Интернете мини-альбом «Oshhh», включивший в себя 3 трека. Вместе с новым материалом Alai Oli выпустили видеоролик на заглавную композицию.
Alai Oli сейчас
Группа «Алай Оли» продолжает творить чудесную музыку и радовать слушателей новыми песнями, пополняя дискографию. Весной 2018 года вышел сингл «Город не принимает», записанный совместно с Влади, участником группы «Каста». Песня попала в хит-парад «Чартова Дюжина» на «Нашем Радио».
Фильм «Alise» от группы «Alai Oli»В это же время коллектив представил «не-фильм» под названием «Alise», режиссёром которого стал Виталий Акимов. Немногим позже группа выпустила музыкальный альбом с одноименным названием, представляющий собой архетип в центре нескольких историй, объединённых в одну. Алиса – не выдуманный персонаж и не один человек, диалоги в визуальном альбоме записаны на диктофон или камеры.
Поскольку материал обладает кольцевой композицией, каждая глава может выступать первой, каждая может быть последней. Поэтому у истории нет начала и конца.
Летом 2018 года группа выступила с концертом в Санкт-Петербурге на масштабном фестивале «Питер, я люблю тебя».
Группа «Alai Oli» в 2018 году
Недавно Alai Oli выразила желание совершить небольшой тур в мае 2019 года по Камчатке и Дальнему Востоку. Детали гастролей пока не известны, так как концертная программа ещё не сформирована.
У коллектива есть аккаунт в социальной сети «Инстаграм», но больше внимания участники уделяют верифицированной группе во «ВКонтакте», где регулярно размещают публикации происходящих событий в жизни.
Alai Oli: «Я никогда не знала меры — ни в музыке, ни в наркотиках»
В родном городе Оля отыграла концерт, снялась на обложку нового альбома группы и дала интервью 66.ru.
Вы бывали когда-нибудь в студенческом общежитии? Идешь по длинному коридору, двери слева, двери справа. Откроешь одну — там чад и угар веселья, кто-то целуется, кто-то собирается бежать за вином, кто-то влез на табурет и декламирует интернет-поэта Горохова. Откроешь другую, там ботан чахнет над молекулярной физикой. В третьей спят. В четвертой еще какую-нибудь поганку заворачивают. Так и Оля. С одной стороны милый, добрый и трогательный человечек. С другой — лысая певица с татуировкой на черепе: mr. Durden? С третьей — чей-то гуру. С четвертой — человек, который на полном серьезе рассуждает о том, что лучший друг человека ни фига не собака, а айфон! Потому что «собака тебя на аватарку не сфоткает». Но от этого — только интереснее с ней общаться.
— Все музыкальные критики сходятся в одном: у Alai Oli свой стиль. Какой — не уточняют, потому что никто так плохо не разбирается в музыке, как музыкальные же критики. Вы сами пробовали определиться — что это: регги, рок или другое прочее?
— До недавнего времени я не могла понять, почему нас об этом все время спрашивают? Но сейчас, когда мы стали много общаться с другими музыкантами, все встало на свои места: многие парятся за это, какой там стиль. Но мы — нет. Мы не делаем музыку, чтобы положить на нее слова. У нас просто рождаются песни. Это как дети. Ты же не будешь одинаково воспитывать двух детей, если у них абсолютно разные характеры? Вот и мы каждую песню делаем так, как она этого требует, а не так, как этого требует «наш стиль».
— Так поступает попса, нет? Берет, что ей надо от любого направления музыки и использует по своему усмотрению.
— Ну нет. Тут все наоборот. Попса берет понемногу от разных музык для того, чтобы привлечь слушателя. Даже не так: угодить ему, продаться. Мы же никому продаваться не собираемся. Может быть, эти наши эксперименты доведут нас до того, что мы вообще останемся одни когда-нибудь. Но это нас не пугает, и мы продолжаем. гнуть свою линию (улыбка, — прим. авт.). Хотя в андеграунде это и может выйти боком. Мы не боимся.
— В андеграунде? Нет, понятно, что Alai Oli не мейнстрим, но если взять отдельно ваши клипы, «Снег и пепел» в частности, то там андеграундом, как говорится, и не пахнет. Легкая, спокойная музыка, вполне для широких масс.
— А вот в этом наша большая проблема. Ведь и «Снег и пепел» мы на концертах играем совсем по-другому. Но как-то у нас не получается никогда записаться так же тяжело, как мы играем вживую. Не знаю, почему. Наверное, потому что все равно на дворе не и люди не записываются все вместе в студии, сначала пишется один, потом другой. Слушаешь — и вроде все играют, как на концерте, но при сведении все равно получается иначе. Не знаю. Я думаю, следующая наша пластинка, которая должна скоро выйти, будет тяжелее, чем наши предыдущие записи. Так что. не моя вина, но моя беда.
— А разве не должно быть в группе человека-слона, который сидит со звукорежиссером и нудит: вот этот рычажок подвинь, вот здесь убавь?
— У нас такого человека нет. Но мы работаем с очень крутым звукарем, Самсоновым, который делал и Ассаи, и работал с Земфирой, и с «Мультфильмами», и AnimalJazz, со всеми. И у него есть свое видение. И мы даем ему простор для творчества. Мы можем на него давить, но тогда в музыке не появится ничего нового. В конце концов, ну и пусть песни на концертах звучат так, в наушниках — иначе. Ведь. кроме нашей воли есть еще и другие силы.
Космические. Которые и дают нам. все эти «случайные» встречи, людей, даже звукорежиссеров. Звучит музыка иначе? Ну и пусть. Я за это тоже не парюсь. Даже удовольствие получаю — не все под моим контролем! (улыбка, — прим. авт.)
— А когда выйдет пластинка?
— 1 декабря.
— Я так понимаю, что обложку вы будете здесь делать?
— Ну да. Мы пишем сразу два альбома, один умный, другой веселый. Первый выйдет умный, и для него как нельзя лучше подходят. наши вот бритые головы (улыбка, — прим. авт.). Это мой любимый ребенок. Потому что весело-то оно весело, но все равно я себя больше уважаю, когда чувствую глубину. А весело и людно в эти моменты не бывает. И мешать два настроения мне бы не хотелось. Поэтому вот умный, а потом веселый.
— Они выйдут один за другим или вместе?
— Сначала умный. Да. Дело в том, что запись одного альбома и его сведение — это где-то 300 000. Ну и напечатать красиво небольшой тираж — еще 50 000. И вот на один мы насобирали, а на второй, мы надеемся, что первого напродаем, и уже на эти деньги сделаем. Нам очень хочется сделать его так же: на этой студии мы можем писаться, сколько нам хочется, днем и ночью, можем делать бесконечное количество подходов, если это нужно. Никто никуда тебя не торопит, не подгоняет и не ограничивает никак — это круто.
— Тем более это важно при плотном концертном графике. У вас же он наверняка плотный?
— О, да! Тут нашему менеджеру Кате звонят с предложением организовать концерт в феврале, и она отвечает, что на февраль нет свободных чисел. А на март? На март тоже нет, все забито. А это круто. Для музыканта вообще не может быть ничего круче, чем когда его концерты покупают. Это значит, что ты делаешь музыку, которая действительно кому-то еще нужна, кроме тебя самого.
— А сколько стоит концерт?
— По-разному. Где-то мы можем отыграть и за 200 000, где-то за 25 000. У нас очень гибкая ценовая политика. И за это мы тоже не особенно заморачиваемся.
— Концерт за четвертной — это где, например?
— В Абакане. Возможно, у людей не было бы шанса услышать нас, а мы такие взяли и приехали. В принципе нет большей радости, чем ездить в туры. Это громадное удовольствие.
— Фестивальное лето задалось?
— О, да! На «Соседнем мире» было очень душевно, я даже несколько. влюбилась там. На «Кубане» с этой дракой на сцене мы пропиарились жестко. Даже в «Экспресс-газете» про нас написали. Чушь, конечно, полную, но мы попали во все отчеты. На Казантипе была в этом году первый раз. Так там круто! Я теперь буду там прямо жить!
— За границу выезжали?
— Нет. Там надо же париться за визы, мутить микроавтобус, все равно на поездах неудобно передвигаться, делать то, се. И мы не стали.
— А какой план на новый сезон и дальше?
— Вот выпустить пластинку и клип на песню «Журавлики». Потом покататься по России и Украине. Летом хотим выехать куда-нибудь в Камбоджу. Снять там домик и покреативить. Не для чего-то специально, а просто потому, что нам нравится быть вместе и делать музыку.
Электронщину даже какую-нибудь, дабстеп там. Йогой буду заниматься. Почему-то меня считают неплохим преподавателем по ней. А дальше — не знаю. Мы не загадываем. Вот есть у нас новая тема, про которую наши друзья говорят, что под нее надо непременно рвать рубашки на себе и выходить на революцию.
— Вот! К йоге обязательно вернемся, но сначала немножко про революцию вообще и «путена» в частности. Какое-то же касательство до политики ты имеешь? Что думаешь по этому поводу?
— Меня, конечно, порядком раздражает поведение народных слуг, когда из-за них перекрываются улицы в Питере или Москве, или когда какой-нибудь опять депутат займет мое парковочное место, но что до большой политики. Я не считаю, что все мы настолько компетентны, чтобы разобраться в том, что там действительно происходит. А общее впечатление такое, что никто не понимает, что делать. И могут только догадываться, кто виноват. Но при этом не могут объяснить, в чем именно? Ведь у всех вроде бы есть бабло, все нормально одеваются, едят в ресторанах, тусуются по клубам, юзают социальные сети, свободную прессу смотрят. И никто же не мешает им вые. ться? Вот они и вые. тся, но сказать, что конкретно их беспокоит, не могут. В Европе люди задушены налогами, им негде парковаться, негде жить, негде хоронить близких — и что? Все мирно-ровно. А у нас здесь масса возможностей, здесь можно жить.
— К йоге обратно. Йога — это.
— Понятия не имею, что это! Это какое-то волшебство, магия, которая работает. Я не верила, что, если я буду делать комплекс гимнастических упражнений и как-то там «правильно» дышать, это что-то изменит. Но с самого первого раза я поняла: непостижимым образом, не знаю как, но это делает меня счастливой и меняет всю мою жизнь! Это какое-то заклинание, которое ты произносишь всем своим существом, и все случается.
— Осталось два вопроса: про Екатеринбург, про наркотики и про то, что важно? С какого начнем?
— Про Екатеринбург. О! Я была таким патриотом Екатеринбурга, каких, наверное, у него еще очень долго не будет. Я писала, что это самый прекрасный город на земле, и думала точно так же. Никогда и ни за что бы не переехала отсюда, если бы не обстоятельства. Но Екатеринбург оказался очень жестким. Я сейчас не о том, какие комментарии сопровождали новость о нашем отъезде на «одном из городских порталов» (хотя создавалось ощущение, что город вдруг населили вурдалаки какие-то), а о моем нынешнем ощущении. Я приезжаю сюда и чувствую холод. Город не прощает тех, кто уехал. Екатеринбург. Я не знаю, что здесь происходит, конечно, но если смотреть сюда оттуда, то создается впечатление, что ничего здесь не происходит. А все там — концерты, люди, движение, жизнь. Буквально все! И в смысле движения Екатеринбургу, конечно, очень далеко до Питера и Москвы.
— А про наркотики?
— Забавно, но все начали говорить, что я наркоманка, когда я уже завязала (улыбка, — прим. авт.). Потому что когда я принимала наркотики, у меня была настоящая паранойя: не дай бог, кто увидит в обдолбанном состоянии, город маленький, языки длинные. Возможно, я бы и сейчас продолжала это делать, но скорее, уже просто умерла бы. Дело в том, что я никогда не знала меры ни в чем. Ни в музыке, ни в отношениях, ни вот в наркотиках. Те, с кем мы вместе торчали, останавливались на определенном этапе, а я оставалась одна и продолжала. Во мне огромная черная дыра. Без дна. И что бы я в нее ни закидывала, всегда останется место. Мне помогли люди, сначала в реабилитационном центре, потом друзья, люди вокруг, и теперь все хорошо.
— А теперь о том, что важно?
— Важно, что я стараюсь делать так, чтобы чувствовать каждый день — я себе не вру.
Девушка в 2010-м году репостнула клип Alai Oli «Зачем ты под чёрного легла?». Теперь ее обвиняют в экстремизме
Студентка из Екатеринбурга Полина Гузеева рассказала, что на нее заведено административное дело за репост. 10 лет назад она разместила на своей странице ВК клип группы Alai Oli «Зачем ты под черного легла?». В 2016-м году песню включили в Федеральный список экстремистских материалов. На этом основании Курганская прокуратура завела административное дело.
По словам Гузеевой, 10 августа ей назначил встречу оперуполномоченный из центра по борьбе с экстремизмом. Он сказал, что поскольку она стала распространителем экстремистских материалов, то нужно писать объяснительную. Оперуполномоченный дал ей готовый образец, где говорилось, что она добавила запись давно, не знала, что это экстремистский материал, согласна с тем, что теперь это незаконно, и обязуется его удалить. Девушка думала, что вопрос на этом исчерпан, но 24 августа ей позвонили с незнакомого номера и сообщили, что на нее заведено дело.
«24 августа мне позвонили с незнакомого номера и сказали, что на меня заведено дело. Не уголовное, а административное, но все равно я должна пройти эти этапы, и сегодня мне сказали, что, скорее всего, будет штраф. Размер — от 1000 до 3000 рублей. Но я сказала им, что я, в принципе, безработный человек. У меня нет бюджета на какие-то такие вещи», — говорит Полина Гузеева.
Трек «Зачем ты под черного легла?» это ироничная шуточная песня. Клип снимала Алина Пязок (сейчас — Little Big Production), в кадре появлялись участники Триагрутрики. Видео легко находится во ВКонтакте. Давать ссылку на него мы не будем.
«На самом деле, в песне никто особо не оскорбляется. Если только русские парни, потому что она выбрала не их, а кого-то другого. Там нет разжигания розни, это все в шутку. Клип тогда многие посмотрели, он смешной, по-своему грубый, и, если захотеть, там можно найти на что оскорбиться. Но никаких конфликтов и скандалов в то время точно не было. Мои друзья эту песню знают, многие добавили ее тогда себе в видеозаписи. А потом все благополучно забылось: посмотрели, посмеялись, добавили и всё «, — рассказывает Гузеева.
Ситуацию прокомментировала Ольга Маркес, автор песни: «Я уже пообщалась с Полиной. Важно было прежде всего прояснить: она не сделала ничего плохого, потому что песня — не про ненависть Я готова выступить в суде, чтобы объяснить, что песня — не расистская, наоборот, высмеивающая расизм. Если органы этого не поняли и признали песню экстремистской, никого не оповестив — как это вообще? Легальный способ судить людей ни за что? Лирический герой песни — грубый и агрессивный парень, который обижен на свою девушку, что она предпочла ему чернокожего, — объяснила Ольга. — Повествование ведется от его лица. Но когда после выхода песни меня стали спрашивать, юмор это или нет, я поняла, что получилось, может быть, слишком тонко. Надо было прямолинейнее. Я знаю, что эта песня есть у многих в плейлистах ВКонтакте, и после 2016 года, когда ее признали экстремистской, некоторых пользователей выборочно стали привлекать к ответственности за ее размещение, — рассказала она. — Каким образом осуществляется этот выбор, я не понимаю. К нам самим у правоохранительных органов не было претензий, хотя к нам на концерты регулярно приходят представители этих структур и проверяют, чтобы мы не играли эту песню».
Федеральный список экстремистских материалов ведется Министерством юстиции на оснований решений городских и районных судов. На 20 августа в нем значится 5084 материалов.