алапаевск храмы и церкви

Алапаевская Епархия

Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Мужской монастырь новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Алапаевск

Алапаевская Епархия

Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Свято-Троицкое Архиерейское подворье г. Алапаевск

Алапаевская Епархия

Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Храм во имя великомученицы Екатерины г. Алапаевск

Алапаевская Епархия

Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Храм во имя Феодоровской иконы Божией Матери в мужском монастыре Новомучеников и исповедников Церкви Русской

Алапаевская Епархия

Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Склеп при Свято-Троицком Архиерейском подворье г. Алапаевск

Алапаевская Епархия

Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Напольная школа в Алапаевске

Алапаевская Епархия

Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Женский монастырь во имя прмц. Елисаветы Феодоровны г. Алапаевск

Алапаевская Епархия

Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Храм во имя святого Иоанна Предтечи г. Реж

Алапаевское благочиние

Благочинный: протоиерей Максим Дударенко

Алапаевское благочиние Алапаевской епархии включает в себя 25 приходов, из которых

Митрополия

© 2019 г. Алапаевская Епархия. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Источник

Алапаевская Епархия

Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Мужской монастырь новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Алапаевск

Алапаевская Епархия

Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Свято-Троицкое Архиерейское подворье г. Алапаевск

Алапаевская Епархия

Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Храм во имя великомученицы Екатерины г. Алапаевск

Алапаевская Епархия

Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Храм во имя Феодоровской иконы Божией Матери в мужском монастыре Новомучеников и исповедников Церкви Русской

Алапаевская Епархия

Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Склеп при Свято-Троицком Архиерейском подворье г. Алапаевск

Алапаевская Епархия

Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Напольная школа в Алапаевске

Алапаевская Епархия

Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Женский монастырь во имя прмц. Елисаветы Феодоровны г. Алапаевск

Алапаевская Епархия

Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Храм во имя святого Иоанна Предтечи г. Реж

Монастыри

Мужской монастырь новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Алапаевск

Мужской монастырь Новомучеников Российских основан на месте, где в ночь на 18 июля 1918 года были живыми сброшены в шахту Великая Княгиня Елизавета Феодоровна Романова, инокиня Варвара, Великий Князь Сергий Михайлович, князья Императорской крови: Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи, Князь Владимир Палей, р. Б. Феодор Ремез.

Женский монастырь во имя преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны г. Алапаевск

Женский монастырь Алапаевской епархии Русской православной церкви, расположенный в городе Алапаевск. Основан в 1998 году в здании бывшего детского сада.

Свято-Николаевский женский монастырь г. Туринск

Туринский Покровский девичий монастырь основан в 1604 году, вскоре по основании (1600 г.) Туринского острога. По открытии в Сибири епархии первый ее Преосвященный архиепископ Киприан (Старорусеников) в 1621 году при следовании своем в город Тобольск узнал, что в Туринском девичьем ПокровскомХрам1 монастыре не было установленного порядка. Монахини и монахи жили в одной церковной ограде и не было у них ни игумена ни игуменьи, кроме одного священника, для отправления богослужения. Посему Преосвященный послал в город Туринск иеромонаха Макария с двумя монахами, чтобы в тамошнем монастыре ввести надлежащее установление.

Митрополия

© 2019 г. Алапаевская Епархия. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Источник

Алапаевская Епархия

Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Мужской монастырь новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Алапаевск

Алапаевская Епархия

Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Свято-Троицкое Архиерейское подворье г. Алапаевск

Алапаевская Епархия

Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Храм во имя великомученицы Екатерины г. Алапаевск

Алапаевская Епархия

Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Храм во имя Феодоровской иконы Божией Матери в мужском монастыре Новомучеников и исповедников Церкви Русской

Алапаевская Епархия

Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Склеп при Свято-Троицком Архиерейском подворье г. Алапаевск

Алапаевская Епархия

Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Напольная школа в Алапаевске

Алапаевская Епархия

Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Женский монастырь во имя прмц. Елисаветы Феодоровны г. Алапаевск

Алапаевская Епархия

Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Храм во имя святого Иоанна Предтечи г. Реж

Общие сведения

Первым просветителем Урала по праву считается сомолитвенник преподобного Сергия Радонежского святитель Стефан Пермский. Прекрасно зная местный язык, он силою убеждения в короткое время обратил в Православие большое число язычников. Итогом этих трудов стало учреждение в 1383 г. Великопермской епархии, что дало возможность расширить миссионерскую деятельность и продолжить освоение и Зауралья. В состав Великопермской епархии вошли тогда все осваиваемые земли к востоку от Перми, Урал, Зауралье, Сибирь. Таким образом, и вся территория будущей Екатеринбургской епархии.

В 1620 г. царь Михаил Романов, «по совещании с родителем своим» – Патриархом Филаретом учредил Сибирскую епархию с кафедрой в Тобольске. Огромная Великопермская епархия была ограничена с востока по Уральскому хребту. Все что находилось за водоразделом, в азиатской части континента, а значит и большая часть территории будущей Екатеринбургской епархии, вошло в состав Сибирской епархии. В итоге, в течение почти 180 лет церковью на Среднем Урале управляли Сибирские иерархи.

Все эти годы в Зауральской части Пермской губернии быстро росло число населенных мест, а, следовательно, и число церквей, что затрудняло управление приходами. 25 декабря 1833 г. при епископе Аркадии (Федорове) состоялось учреждение Екатеринбургского викариатства. Викарий получил титул епископа Екатеринбургского.

За 51 год существования викариатства сменилось 12 викарных епископов. В эти годы шло бурное церковное строительство. К 1885 г. количество церквей в Пермской епархии достигло 827.

Управление обширной епархией становилось все более обременительным для одного самостоятельного епископа, жившего в Перми. В связи с этим Синод доложил императору Александру III, что «по обширности Пермской епархии и по значительной численности в ней православного населения, храмов Божиих и служащего при них духовенства неизбежно встречаются большие неудобства и затруднения в управлении зауральской частью Пермской епархии, особенно касательно священнослужителей, благоустройства приходов и мероприятий против раскола», поэтому взамен Екатеринбургского викариатства предлагалось образовать самостоятельную епархию. В состав ее предполагалось передать из Пермской все уезды, находящиеся за Уральскими горами, а именно:

Екатеринбургский, Верхотурский, Ирбитский, Камышловский и Шадринский.

11 февраля (29 января по старому стилю) 1885 г., в день святителей Герасима, Питирима и Ионы, епископов Великопермских и Усть-Вымских, доклад Синода был высочайше утвержден. Викарный епископ Нафанаил (Леандров) стал первым самостоятельным Екатеринбургским архиереем. Это был первый случай в России, когда в одной губернии имелись две самостоятельные епархии.

В 1917 г., общее количество приходов равнялось 504 (465 православных и 39 единоверческих). Все приходы объединялись в 31 благочиннический округ, из которых три являлись единоверческими. Земельная собственность церквей в 1917 г. превышала 32 303 гектара. В епархии имелось 14 монастырей (3 мужских и 11 женских) и две женские общины, объединенных в два благочиннических монастырских округа. Количество насельников составляло 455 монашествующих и 2709 послушников. При монастырях и общинах имелось 12 церковно-приходских школ с 715 учениками. Земельная собственность монастырей в 1917 г. составляла 3 890 гектаров.

Город Ирбит в первой половине 20 века был одним из кафедральных городов Екатеринбургской епархии.

В результате последовавших гонений от богоборческой власти почти все епархиальные структуры были уничтожены. К началу Великой Отечественной войны в епархии действовало всего 12 православных приходов. Все они непосредственно подчинялись Москве. Митрополит Сергий (Страгородский) управлял приходами через областного благочинного протоиерея Николая Адриановского в Свердловске.

Только в 1943 г. была восстановлена Свердловская епархия. Ее границы включали территорию Свердловской и Курганской областей.

В конце 1984 г. на кафедру был назначен аpхиепископ Мелхиседек (Лебедев). На годы его правления пришлось начало церковного возрождения епархии. В 1988 г. было открыто 6 приходов и возвращено 4 храма. В январе 1988 г. был повсеместно разрешен колокольный звон, запрещенный в 1960-е гг. Были отменены правила предъявления паспорта при оформлении обрядов. Количество крещений в 1988 г., по сравнению с предыдущим годом, увеличилось в 3 раза и составило 17 000.

В 1991 г. Екатеринбургу было возвращено его историческое имя, после чего и епархия вновь стала Екатеринбургской. Знаменательной вехой в истории епархии стало возвращение мощей праведного Симеона Верхотурского. 24 сентября 1992 г. мощи праведного Симеона были торжественно перенесены в Верхотурский Николаевский монастырь. В этом же году состоялось обретение мощей блаженного Космы Верхотурского.

В 1994 г. Екатеринбургскую епархию возглавил епископ Никон (Миронов). В том же году в Екатеринбурге был преобразован в мужской монастырь приход Спасской церкви в поселке Елизавет и восстановлен женский Ново-Тихвинский монастырь. 9 июля 1994 г. состоялось торжественное перенесение Тихвинской иконы Богородицы из Иоанно-Предтеченского кафедрального собора в возрожденную обитель. Появились новые монастыри в Алапаевске, Туринске и Кpаснотуpьинске. С 1994 г. стала выходить епархиальная «Православная газета».

В 1999 г. Правящим Архиереем Екатеринбургской епархии назначен Высокопреосвященный Архиепископ Викентий (Морарь).

В 2000 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, первым из Патриархов, посетил Екатеринбургскую епархию. Он побывал в монастырях Верхотурья и Алапаевска, освятил Свято-Троицкий кафедральный собор в Екатеринбурге, благословил устроение мужского монастыря во имя Царственных Страстотерпцев, заложил два храма в Нижнем Тагиле, которые ныне уже возведены.

Город Алапаевск в составе Каменской епархии имел статус кафедрального. Титул правящего архиерея «Каменский и Алапаевский».

Алапаевская епархия образована решением Священного Синода от 28 декабря 2018 г. (журнал № 111) путем выделения из состава Каменской и Екатеринбургской епархий. Включена в состав Екатеринбургской митрополии.

Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Алапаевский и Ирбитский».

Объединяет приходы в административных границах Ирбитского, Махнёвского, Алапаевского городских округов муниципальных образований, городов Алапаевска, Ирбита, городских округов Артемовского, Режевского, а также Тавдинского, Туринского, Байкаловского, Слободо-Туринского, Таборинского районов Свердловской области.

Решением Священного Синода от 11 марта 2020 года (журнал № 14) епископ Алапаевский и Ирбитский Леонид назначен Преосвященным Аргентинским и Южноамериканским. Временное управление Алапаевской епархией поручено митрополиту Екатеринбургскому и Верхотурскому Кириллу

Решением Священного Синода от 8 декабря 2020 года (журнал № 93) временно управляющим Алапаевской епархии назначен Преосвященный Мефодий, епископ Каменский и Камышловский.

Структура епархии

Епархиальное управление:

Секретарь Алапаевской епархии

Секретарь-референт

Канцелярия Алапаевской епархии

Главный бухгалтер

Епархиальный Совет:

Председатель – епископ Каменский и Камышловский Мефодий (временно управляющий)

Члены Совета:

протоиерей Николай Решетников

протоиерей Николай Трушников

протоиерей Сергий Циммер

игумен Моисей (Пилатс)

протоиерей Евгений Косенков

Отделы епархии:

1.Епархиальный отдел религиозного образования и катехизации

2.Епархиальный отдел по делам молодежи
3.Миссионерский отдел

4.Епархиальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению

7. Координатор по противодействию наркомании и алкоголизму

Источник

Приходы и церкви Екатеринбургской епархии/Алапаевск

ТочностьВыборочно проверено

[198] Алапаевск, заштатный город Верхотурского уезда, иначе называемый Нейво-Алапаевским заводом, отстоит от епархиального города в ста пятидесяти верстах и расположен на левом берегу Нейвы при впадении в нее с левой стороны речки Алапаихи, которая делит селение на две части. Завод этот – главный во всем горнозаводском округе, состоящем в посессионном владении наследников С. С. Яковлева и заключающем в себе, кроме Алапаевска, [199] действующие чугунноплавильные и железоделательные заводы: Нейво-Шайтанский, Верхне-Синячихинский и Ирбитский. По производительности своей, по совершенству технических устройств и по количеству выделываемого железа завод принадлежит к лучшим на Урале. Климатические условия местности могут быть признаны благоприятными. Почва около Алапаевска суглинистая, с большими залежами железной руды. Алапаевск получил начало в 1639 году и был на первых порах небольшим поселком, населенным государственными крестьянами и состоявшим в ведении Мурзинской слободы. В этом году князь П. И. Пронский, ехав из Москвы в Тобольск на воеводство и узнав, что на берегу реки Нейвы есть удобные места для земледелия, особенно при речке Алапаихе, и в местности, называемой Мурзинской сланью, основал Мурзинскую слободу и деревню Алапаиху, для заселения их частью собрав вольных людей, не имевших земли, частью переведя некоторых крестьян из существовавших уже на речке Нейве поселков. Крестьяне этой Мурзинской слободы и подчиненной ее ведению деревни Алапаихи обязаны были вместо денежного оброка обрабатывать в пользу казны известное количество десятин земли и собираемый с нее хлеб доставлять в государевы житницы. Спустя несколько лет около Мурзинской слободы и деревни Алапаихи постепенно образовались новые деревни, населенные также крестьянами – хлебопашцами. В 1682 году по донесению Мурзинского приказчика «Мурзинскую слободу на реке Нейве воровские татары до конца разорили, храм и государевы житницы сожгли, а крестьян на полях всех побили и деревни все выжгли и скот отогнали»; посему в 1685 году оброчные крестьяне деревни Алапаихи просили мурзинского приказчика Кондратья Хворова отвести им после башкирского погрома пустопорожнюю землю под пашню и сенные покосы с устья речки Алапаихи за реку Нейву на Каменку речку и далее, каковая просьба их и была удовлетворена. В 1703 году, вследствие обнаружения хорошего качества железной руды в окрестностях деревни Алапаихи, построен был казенный чугунно-плавильный завод при речке [200] Алапаихе в 200 саженях от впадения ее (с левой стороны) в реку Нейву. В следующем, 1704 году, завод этот был уже отдан Никите Демидову и сыну его Акинфию, который установил судоходный путь по реке Чусовой, забытый после похода Ермака в Сибирь, и содействовал устройству между алапаевскими и екатеринбургскими (то есть Невьянским заводом, основанным в 1699 году, и Каменским, основанным в 1700 году) заводами сухопутного сообщения. Из изданного в 1746 году Императорскою Академиею наук первого географического атласа России видно, что городу Екатеринбургу подчинялись три дистрикта: Екатеринбургский, Алапаевский и Катайский. В 1759 году Нижнеалапаевский, Нижнесинечихинский, Нижнесусанский и Верхнесусанский заводы, по конфирмованному императрицей мнению особой комиссии, учрежденной бароном Шембергом, о необходимости отдать заводы в частное содержание, отданы были секунд-майору Александру Гурьеву, который в 1769 году продал все эти заводы тогдашнему богачу, коллежскому ассессору Савве Яковлеву. В 1781 году Алапаевский завод был сделан уездным городом, а в 1797 году упразднен и присоединен к Верхотурскому уезду с наименованием заштатнаго города. За маловодьем пруда Алапаевского завода впоследствии (не раньше 1810 года) заводские плотины и фабрики перенесены были с речки Алапаихи на реку Нейву, весьма обильную водою. В конце XVII столетия жители деревни Алапаихи и других смежных с нею деревень, ввиду дальнего расстояния (50 верст) до приходского Мурзинского храма, стали ходатайствовать пред тобольским епархиальным начальством о постройке в их селении храма и образовании самостоятельного прихода. Ходатайство это алапаевских жителей было удовлетворено, и в 1702 году ими был построен на собственные средства небольшой каменный храм во имя праведного Алексия, человека божия. В 1771 году разрешено было деревянные потолки храма и колокольню заменить каменными и пристроить к Алексиевскому храму каменный придел во имя архистратига божия Михаила. Вновь сооруженный придел в 1776 году был освящен архимандритом Невьянского [201] Богоявленского монастыря Исайей. В 1793 году алапаевскому причту и старосте дано было разрешение пристроить на средства прихожан к существующим Алексеевскому и Михайловскому храмам с восточной стороны новый холодный каменный храм во имя Святой Живоначальной Троицы и перестроить храм Алексиевский. 8 декабря 1798 году в Алексиевском храме случился пожар, во время которого сгорела вся деревянная крыша храма с главами на обоих приделах и перилами на колокольне; вследствие этого устройство Троицкого придела затянулось, и он освящен был лишь в 1816 году. В то же время каменная колокольня храма, вследствие слабого грунта земли, стала отходить от стен храма и грозила падением; посему в 1831 году колокольня эта было разобрана, и вместо нее в течение 1832 и 1833 годов была выстроена новая, существующая и до сего времени. Из замечательных древних вещей в храме имеются два святых креста: первый крест серебряный (с клеймом 1791 года), позолоченный, с изображениями Спасителя (распятого), Божией Матери, Иоанна Богослова, Господа Саваофа, апостола Петра; весу 2 фунта 82 золотника; второй крест — серебряный, позолоченный (без пробы), осмиконечный; весу 2 фунта. При Алексиевской церкви существуют два приписных храма: Екатерининский (кладбищенский) и Александро-Невский. Екатерининский храм 31 января 1792 года тщанием прихожан был перенесен из Невьянского Экономического села и построен на приходском кладбище, находившемся тогда около средины нынешнего заводского двора. Храм был деревянный с таковою же колокольней, ветхими стенами, полом и потолком. В 1832 году Екатерининская церковь была перенесена на северо-восточную окраину Алапаевска, где было отведено и новое кладбище, а в следующем 1833 году была освящена. Александро-Невская церковь была начата постройкой в 1888 году на средства прихожан (2% вычет из заработной платы) в память императора Александра II, освободившего крестьян от крепостной зависимости; в 1894 году постройка храма была закончена, а в 1895 году он был освящен. Алексиевской церкви принадлежат следующие здания: 1) [202] двенадцать каменных корпусов и один деревянный с лавками, переданными в ведение церкви заводовладельцами в 1856 году; 2) деревянный одноэтажный дом (без усадьбы), построенный на средства церкви в 1891 году для Алексиевской церковно-приходской школы и 3) деревянный одноэтажный дом с двумя деревянными флигелями и усадьбой, купленный в 1900 году на средства церкви для квартир младшему причту церкви. При Александро-Невской церкви имеется каменный одноэтажный дом с надворными постройками и усадьбой, выстроенный на средства общества под квартиру священнику и псаломщику. Постоянных жителей в приходе числится в настоящее время 4723 мужского пола и 5322 женского пола. Кроме сего, в приходе временно проживает от 2000 до 3000 душ обоего пола мастеров и рабочих, прибывающих в Алапаевск из разных мест на заводские работы. Жители города — крестьяне занимаются главным образом работами заводскими, а жители — мещане большею частию состоят на службе в заводских конторах, на должностях заводских надсмотрщиков, штейгеров, надзирателей и смотрителей; жители деревень занимаются хлебопашеством и извозом. Все прихожане алапаевской Алексиевской церкви по происхождению коренные — русские, православного вероисповедания, раскольников и сектантов нет. Ежегодно в начале мая месяца из приходского храма совершается крестный ход в заводские помещения, где совершаются в нескольких местах (на плотине, под домной и на прежнем месте Екатерининского храма) молебствия и окропляются водой заводские фабрики и машины. Этот крестный ход установлен по просьбе прихожан и заводской администрации, когда заводский отчетный год кончался 1 мая. В состав прихода входят деревни: Алапаиха в 4 вер., Толмачева в 7 вер., Глухих в 8 вер., Верхняя Алапаиха в 10 вер., Устьянцева в 12 вер., Мостовая в 15 вер. В следующих деревнях прихода есть часовни: 1) в дер. Алапаихе в честь св. пророка Илии 2) в дер. Устьянцевой в честь апостолов Петра и Павла; 3) в дер. Верхней Алапаихе в честь Вознесения Господня и 4) в дер. Толмачевой в честь Святителя и Чудотворца Николая. В [203] самом городе и приходе находятся следующие учебные заведения: 1) Городское трехклассное училище, основанное в 1871 году, 2) Женское земское училище, основанное в 1871 году; 3) Алексеевское мужское приходское училище, основанное к 1887 году, имеющее собственное здание; 4) Александро-Невская церковноприходская школа, открытая в 1896 году, помещается в общественном здании; 5) в дер. Толмачевой — церковно-приходская смешанная школа, основанная в 1895 году; помещается в собственном здании; 6) в дер. Верхней Алапаихе смешанная школа грамоты, основанная в 1896 году; помещается в собственном здании; 7) в дер. Устьянцевой смешанная школа грамоты, открытая в 1896 году; находится в наемном помещении.

Аромашевское село, отстоящее от епархиального города в 122 верстах, находится на левом берегу реки Реж. Занимаемая селом и его приходом местность возвышенная, сухая, снабженная проточною водою; почва здесь преимущественно черноземная. Название свое село получило, вероятно, от травы ромашки (Anthemis tinctoria), в изобилии растущей не только близ самого села Аромашевского, но далеко за пределами его по направлению к югу, в местности, принадлежащей в прежнее время также к Аромашевскому приходу и ныне носящей почти то же самое наименование (Аромашковское село, Екатеринбургского уезда). В прежнее время Аромашевское село, находясь на почтовой (ныне уже упраздненной дороге) из Екатеринбурга в Верхотурье, представляло собою довольно значительный пункт и называлось слободою. Аромашевская слобода была одним из самых старых русских поселений в зауральской части нынешней Пермской губернии, будучи основана в 1631 году с целью развить хлебопашество для снабжения хлебом служилых людей в городах и острогах Северной Сибири. Слобода эта была причислена к разряду так называемых пашенных слобод. В 1655—1658 году в слободе сооружены были укрепления для защиты от калмыков, нередко делавших набеги на те места. Около церкви и государевых житниц поставлен был острог рубленый, в вышину тот острог две сажени

Источник

Алапаевск или по следам алапаевских мучеников

Я люблю ездить по России самостоятельно, но есть места, куда лучше поехать с экскурсией, чтобы везде успеть и получить подробную информацию о происходивших там событиях. Поэтому в Алапаевск, небольшой городок в 150 километрах от Екатеринбурга поехала на экскурсию. Я была здесь в 2015 году также на экскурсии, так что есть возможность оценить произошедшие за шесть лет изменения.

Печальную известность Алапаевску принесли события 1918 года, когда здесь были убиты члены императорской фамилии Романовых, которых теперь называют алапаевскими мучениками. Об этом и пойдет речь.

алапаевск храмы и церкви

После революции 1917 года и прихода к власти большевики поставили задачу — уничтожить символы царского самодержавия и ликвидировать любое упоминание о доме Романовых. В 1918 году политическая и экономическая ситуация в Советской России значительно ухудшилась, кроме того, продолжалась Первая мировая война, началось германское наступление, угрожавшее Петрограду. Лидеры большевиков сочли опасным нахождение в столице представителей императорского дома Романовых.

Не буду рассказывать о всех перемещениях членов Дома Романовых, но в апреле 1918 года большинство из них были переведены в Екатеринбург — «красную столицу Урала», где у большевиков были сильные политические позиции.

алапаевск храмы и церкви

Первыми прибыли из Вятки великие князья, немного позже из Перми перевели великую княгиню Елизавету Федоровну. Всех их разместили в гостинице «Атамановские номера», на перекрестке современного проспекта Ленина и улицы Вайнера. На здании есть табличка с информацией об этом событии.

Переведенного из Тобольска отрекшегося от престола императора Николая II и членов его семьи определили жить в дом инженера Ипатьева.

алапаевск храмы и церкви

Уральские большевики сочли, что в Екатеринбурге собралось слишком много Романовых. 18 мая 1918 вышло постановление Уральского областного Совета, в городе оставили только членов царской семьи, а остальных ссыльных перевели в Алапаевск.

20 мая 1918 года в Алапаевск привезли великих князей — представителей Дома Романовых:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *