альбрехт дюрер поклонение святой троице
Описание картины Альбрехта Дюрера “Поклонение святой Троице”
“Поклонение святой троице”- одно из лучших религиозных произведений Дюрера.Эту картину художнику заказал Маттинас Ландауэр в 1511 году. Богатый купец построил богадельню для двенадцати одиноких стариков, бывших рабочих его мастерских.
Для алтаря капеллы в богадельни и предназначалась эта картина. Ландауэр беспокоился о спасении своей души и желал, чтобы его подопечные поминали в молитвах своего благодетеля. Полотно для алтаря получилось очень торжественным.
В центре полотна художник изобразил традиционным образом Святую Троицу. В самом верху полотна парит голубь — воплощение Святого духа, чуть ниже в центральной части полотна распятый на кресте сын Божий, а сзади, защищая его – Бог Отец.
В церковных анналах такое изображение носило название “Троп милосердия”. В левой верхней части картины художник изобразил Марию и святых мучеников, а справа Иоанн Креститель.
Внизу картины художник расположил священников, церковных служителей и обычных мирян. Справа можно увидеть коленопреклоненного человека в темном плаще, совершающего молитву Святой Троице. Так художник изобразил самого Ландауэра по его просьбе.
В центральной правой части картины Дюрер нарисовал массу людей под предводительством императора. В этой массе можно разглядеть и королей и рыцарей и простых смертных. Взгляды их прикованы к Троице, губы шепчут молитвы.
В самом низу картины художник изобразил земной пейзаж и одиноко стоящего задумчивого человека. Так художник обозначил себя самого на этом полотне, стоящего рядом с надписью авторства картины. Он как бы отделил землю и себя, стоящего на ней от самой картины.
Этим противопоставлением художник визуально увеличил фигуры на полотне, которое на самом деле было не таким уж и большим. Сейчас произведение Дюрера украшает стены Музея истории искусств в Вене.
LiveInternetLiveInternet
—Фотоальбом
—Цитатник
Дом Висенс: первый шедевр Гауди наконец открыт для публики! Знаковый архитектор ката.
Хуго ван дер Гус (Hugo van der Goes),1430/1440-1482гг.-один из наиболее важных фламандских живописце.
День рождения Шехтеля Москва, Ермолаевский пер., 28 строение 1. Особняк Ф.О. Шехт.
—Музыка
—Видео
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
«Поклонение святой Троице» или «Алтарь Ландауэра» (нем. Allerheiligenbild, Landauer Altar) картина Альбрехта Дюрера
«Поклонение святой Троице» или «Алтарь Ландауэра» (нем. Allerheiligenbild, Landauer Altar) картина Альбрехта Дюрера
«Поклонение святой Троице» или «Алтарь Ландауэра» (нем. Allerheiligenbild, Landauer Altar) картина Альбрехта Дюрера, выполненная в 1511 году. В настоящее время находится в венском Музее истории искусств.
Альбрехт Дюрер
Поклонение Святой Троице (Алтарь Ландауэра). 1511
Allerheiligenbild (Landauer Altar)
Тополёвая доска, масло. 135 × 123 см
Музей истории искусств, Вена.
У алтаря отсутствуют традиционные в конце XV — начале XVI веков в Германии створки (боковые крылья), он был вставлен в богатую резную раму (или портал, также разработанный Дюрером): в верхней части обрамления представлена сцена Страшного Суда, внизу — гербы донатора. Рисунок 1508 года показывает, что портал с самого начала был частью алтарного образа. Цвет портала, выполненного неизвестным нюрнбергским резчиком, был, вероятно, специально подобран к картине. Дюрер разработал его в ренессансном стиле с объёмными колоннами, поддерживающими фронтон арки. Капелла в Доме Двенадцати братьев — самый ранний пример деятельности Дюрера в качестве художника-декоратора. Алтарная картина, резной портал и оформление окон капеллы составляли единый по замыслу комплекс.
Капелла Дома двенадцати братьев была посвящена Tроице и всем святым. Это определяло сюжет картины. Работал над ней Дюрер снова очень долго, первые наброски сделал еще в 1508 году, а появилась картина в капелле только в 1511 году. Ему все казалось, что работа еще не готова. Дюрер прописывал картину тончайшими слоями темперы, в некоторых местах слегка дотрагиваясь до ее поверхности маслом. Там, где краска слишком блестела, он гасил блеск, слегка прикасаясь к ее поверхности пальцем. Картина навсегда сохранила следы этих прикосновений.
Алтарь отображает видение Града Божьего (лат. De Civitate Dei) после Страшного Суда, согласно описанию Августина в трактате «О граде Божьем». Художник соединил все достижения немецкой и итальянской живописи в изображении сонма святых, окружающих Троицу и возглавляемых Девой Марией и Иоанном Крестителем.
Нижняя часть композиции представляет вид озера среди холмов, вероятно Дюрер был вдохновлён пейзажами Альбрехта Альтдорфера и Иоахима Патинира. Возможно, что это озеро Гарда, которым художник восхищался во время своей поездки в Венецию.
Справа внизу Дюрер изобразил себя у картуша с латинской надписью Albertus Durer Noricus faciebat anno a Virginis partu 1511 (Альбрехт Дюрер из Нюрнберга создал это в 1511 году после рождения Девы). В биографии Дюрера Иоганн Конрад Эберлайн отмечает: «Появление художника как земного свидетеля разворачивающихся событий способствует объективации многопланового визионерского содержания произведения».
Дальнейшая судьба картины.
Поклонение Святой Троице — Альбрехт Дюрер
. 1511
К:Картины 1511 года «Поклонение святой Троице
» или «
Алтарь Ландауэра
» (нем.
Allerheiligenbild, Landauer Altar
) картина Альбрехта Дюрера, выполненная в 1511 году. В настоящее время находится в венском Музее истории искусств.
История создания
Алтарный образ был заказан богатым нюрнбергским купцом Маттиасом Ландауэром для часовни Всех Святых в доме Двенадцати братьев (нем. Zwölfbrüderhaus). Этот приют для престарелых ремесленников был создан Ландауэром, жители дома должны были ежедневно молиться о спасении души основателя и как вознаграждение получали кров, одежду и пищу. Сам Ландауэр также вошёл в число первых жителей дома Двенадцати братьев в 1510 году.
Алтарный образ был заказан в 1508 году, однако выполнен только через три года.
Поклонение Святой Троице (Алтарь Ландауэра)
Альбрехт Дюрер «Поклонение Святой Троице (Алтарь Ландауэра)» (1511) Тополёвая доска, масло. 135 × 123 см Музей истории искусств, Вена Алтарный образ был заказан богатым нюрнбергским купцом Маттиасом Ландауэром для часовни Всех Святых в доме Двенадцати братьев. Этот приют для престарелых ремесленников был создан Ландауэром, жители дома должны были ежедневно молиться о спасении души основателя и как вознаграждение получали кров, одежду и пищу. Сам Ландауэр также вошёл в число первых жителей дома Двенадцати братьев в 1510 году. Алтарный образ был заказан в 1508 году, однако выполнен только через три года.У алтаря отсутствуют традиционные в конце XV — начале XVI веков в Германии створки (боковые крылья), он был вставлен в богатую резную раму (или портал, также разработанный Дюрером): в верхней части обрамления представлена сцена Страшного Суда, внизу — гербыдонатора. Рисунок 1508 года показывает, что портал с самого начала был частью алтарного образа. Цвет портала, выполненного неизвестным нюрнбергским резчиком, был, вероятно, специально подобран к картине. Дюрер разработал его в ренессансном стиле с объёмными колоннами, поддерживающими фронтон арки. Капелла в Доме Двенадцати братьев — самый ранний пример деятельности Дюрера в качестве художника-декоратора. Алтарная картина, резной портал и оформление окон капеллы составляли единый по замыслу комплекс. Алтарь отображает видение Града Божьего после Страшного Суда, согласно описанию Августина в трактате «О граде Божьем». Художник соединил все достижения немецкой и итальянской живописи в изображении сонма святых, окружающих Троицу и возглавляемых Девой Мариейи Иоанном Крестителем. Центральная ось композиции — распятие, поддерживаемое Богом-Отцом, надо всем в виде голубя парит Святой Дух. Среди святых и героев Ветхого Завета художник поместил портреты реальных людей. Старик в тёмном плаще, преклонивший колени в молитве, — Матиас Ландауэр. За множество представленных в «Поклонении Святой Троице» человеческих типов это произведение Дюрера было названо «шекспировской галереей». Нижняя часть композиции представляет вид озера среди холмов, вероятно Дюрер был вдохновлён пейзажами Альбрехта Альтдорфера и Иоахима Патинира. Возможно, что это озеро Гарда, которым художник восхищался во время своей поездки в Венецию. Справа внизу Дюрер изобразил себя у картуша с латинской надписью Albertus Durer Noricus faciebat anno a Virginis partu 1511 (Альбрехт Дюрер из Нюрнберга создал это в 1511 году после рождения Девы). В биографии Дюрера Иоганн Конрад Эберлайн о
Сюжет
У алтаря отсутствуют традиционные в конце XV — начале XVI веков в Германии створки (боковые крылья), он был вставлен в богатую резную раму (или портал, также разработанный Дюрером): в верхней части обрамления представлена сцена Страшного Суда, внизу — гербы донатора. Рисунок 1508 года показывает, что портал с самого начала был частью алтарного образа. Цвет портала, выполненного неизвестным нюрнбергским резчиком, был, вероятно, специально подобран к картине. Дюрер разработал его в ренессансном стиле с объёмными колоннами, поддерживающими фронтон арки. Капелла в Доме Двенадцати братьев — самый ранний пример деятельности Дюрера в качестве художника-декоратора. Алтарная картина, резной портал и оформление окон капеллы составляли единый по замыслу комплекс.
Алтарь отображает видение Града Божьего (лат. De Civitate Dei
) после Страшного Суда, согласно описанию Августина в трактате «О граде Божьем». Художник соединил все достижения немецкой и итальянской живописи в изображении сонма святых, окружающих Троицу и возглавляемых Девой Марией и Иоанном Крестителем. Центральная ось композиции — распятие, поддерживаемое Богом-Отцом, надо всем в виде голубя парит Святой Дух. Среди святых и героев Ветхого Завета художник поместил портреты реальных людей. Старик в тёмном плаще, преклонивший колени в молитве, — Матиас Ландауэр. За множество представленных в «Поклонении Святой Троице» человеческих типов это произведение Дюрера было названо «шекспировской галереей».
Нижняя часть композиции представляет вид озера среди холмов, вероятно Дюрер был вдохновлён пейзажами Альбрехта Альтдорфера и Иоахима Патинира. Возможно, что это озеро Гарда, которым художник восхищался во время своей поездки в Венецию[1].
Справа внизу Дюрер изобразил себя у картуша с латинской надписью Albertus Durer Noricus faciebat anno a Virginis partu 1511
(Альбрехт Дюрер из Нюрнберга создал это в 1511 году после рождения Девы). В биографии Дюрера Иоганн Конрад Эберлайн о[2].
Явление Троицы
Верующие отмечают еще один важный праздник — Крещение. Он также связан с явлением Троицы. Согласно преданию, Иоанн Креститель в реке Иордан крестил всех, кто решил связать свою жизнь с Богом и пришел покаяться. Среди желающих креститься был сам Иисус, т. к. считал своим долгом принять крещение. Когда Христос находился в реке, а Иоанн выполнял священное действие, случилось чудо — явилась Святая Троица. Это был Господний голос с небес, сам Спаситель и Святой Дух, спустившийся в виде голубя к водоему.
Еще одним значимым для православного мира было событие, которое заключалось в явлении Святой Троицы Аврааму. Хотя человек не имел детей, Господь пообещал, что его потомков ждет большое будущее. Авраам был уже в возрасте, когда они с женой остановились в дубравы Мамре. Однажды к их шатру пришли трое путников. Один из них сказал, что супруга праведника в следующем году родит сына. Так и случилось. Церковь говорит, что в пророке Авраам узнал самого Господа, а три путника вместе — это и есть Святая Троица.
Отрывок, характеризующий Поклонение Святой Троице
Биография Альбрехта Дюрера
Альбрехт Дюрер родился 21 мая 1471 года в городе Нюрнберге в семье эмигранта из Венгрии и дочери местного ювелира. Он был третьим ребенком из восемнадцати появившихся на свет детей в семье. Но до совершеннолетия помимо будущего гения дожили только два его младших брата.
Отец художника — Альбрехт Дюрер Старший с детства пытался привить сыну интерес к работе в ювелирной мастерской, но безуспешно. Подросток проявил страстное желание заняться рисованием и возрасте 15 лет был отдан на обучение в мастерскую Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut). Здесь юноша освоил основы живописи и гравюры по дереву, помогал учителю создавать иллюстрации для знаменитой Книги хроник.
В 1490 году Дюрер отправился в путешествие по городам Священной Римской Империи, чтобы продолжить обучение у других мастеров. В Кольмаре ему удалось познакомиться с братьями недавно умершего известного гравера по меди Мартина Шонгуэра (Martin Schongauer) и поработать в его мастерской. В Базеле Альбрехт обучался искусству ксилографии, а в Страсбурге написал известный «Автопортрет с чертополохом» и отправил его в родной город в качестве подарка невесте.
По возвращении домой в 1494 году Дюрер женился на девице знатного рода Агнесе Фрей и этим повысил свой социальный статус. Через два месяца после свадьбы художник отправился в поездку по Италии, где изучал творчество:
В этот период появилось на свет множество пейзажных зарисовок автора.
Вернувшись с Апеннин в 1495 году, Дюрер наконец-то открыл в родном Нюрнберге собственную мастерскую и смог вплотную заняться изготовлением гравюр на дереве и меди. В течение 10 последующих лет он активно сотрудничал с местными издателями, создал множество ксилографий, в том числе для «Апокалипсиса» и «Страстей святой Бригитты» Антона Кобергера.
В это же время растет известность автора как мастера живописи. Он пишет портреты соотечественников, создает знаменитое полотно «Поклонение волхвов», полиптих «Семь скорбей» и алтарный образ «Дрезденский алтарь».
С 1505 по 1507 год Дюрер повторно отправляется в Италию, где знакомится с работами Тициана (Tiziano Vecellio), Джорджоне (Giorgione), Пальма Веккио (Palma il Vecchio). В Венеции он написал «Праздник четок» и заслужил славу умелого живописца среди местных художников.
В 1507-1520 годах Дюрер снова живет и работает в Нюрнберге. Он усердно оттачивает мастерство гравюры, так как именно этот вид искусства приносит автору наиболее щедрые доходы. Мастер создает множество гравюр на заказ, пробует себя в технике сухой иглы.
В 1520-21 годах уже признанный в Европе мастер совершает поездку в Голландию. Здесь он изучает работы знаменитых местных художников:
На обратном пути делает множество зарисовок с видами Рейна и Майна.
Последние годы великий мастер создает глубокие с художественной точки зрения произведения и готовит к изданию труд об анатомических пропорциях.
Умер Альбрехт Дюрер 6 апреля 1528 года в родном городе, где и находится его могила.
Поклонение Святой Троице Альбрехт Дюрер (1471-1528)
Альбрехт Дюрер – Поклонение Святой Троице
1511. 135х123 Редактирование атрибуции
Изображение из другого альбома. Оригинал здесь: gallerix.ru/s/1560281550/N/764545541/
Скачать полный размер: 4234×4658 px ( 7,4 Mb )
Художник: Альбрехт Дюрер
Навигация по альбому: Ctrl Ctrl
Произведение имеет второе название, «Алтарь Ландауэра», по имени заказчика, купца Маттиаса Ландауэра. Предназначалось для приюта престарелых членов гильдий ремесленников, для капеллы Всех Святых, располагавшейся в нём. Задумывался и разрабатывался алтарный образ как часть декоративного оформления капеллы. Картина, резной портал для неё и окна капеллы были решены в едином стиле, по замыслу они должны были составлять целостный комплекс.
Лучшие работы современных авторов
КОММЕНТАРИИ: 1 Написать Ответы
Один из прекрасных живописных шедевров Дюрера! Удивительное и сверкающее восхитительными красками творение великого немца было создано в 1511г по заказу купца М. Ландауэра. Композиция картины симметрична, уравновешенна и полна гармонии.
Однако, есть только одна деталь, которая нарушает эту гармоничность-в правом нижнем углу шедевра-одинокая фигура художника на берегу озера.
Произведение имеет второе название, «Алтарь Ландауэра», по имени заказчика, купца Маттиаса Ландауэра. Предназначалось для приюта престарелых членов гильдий ремесленников, для капеллы Всех Святых, располагавшейся в нём.
Задумывался и разрабатывался алтарный образ как часть декоративного оформления капеллы. Картина, резной портал для неё и окна капеллы были решены в едином стиле, по замыслу они должны были составлять целостный комплекс. Здесь Дюрер выступает не только как художник, но и как декоратор.
Сюжет – обращение к трактату Августина «О граде Божьем», визуализация событий после Страшного Суда. Картина наполнена торжественными нотами, считается самой пафосной в творчестве Дюрера. Центральная ось отдана Святой Троице: распятье с Христом, которое поддерживает Бог-Отец, и парящий над ними голубь – Святой Дух. Поклоняющиеся разделены на четыре группы: внизу справа – миряне, слева – церковнослужители, вверху справа – пророки с Иоанном-Крестителем во главе, слева – Богоматерь и мученики. Среди мирян узнаваемые реальные фигуры, старик в тёмном плаще – Маттиас Ландауэр. Картина была названа «шекспировской галереей» за многообразие представленных человеческих типажей.
Внизу – очаровательный и наполненный неброской поэтичной красотой пейзаж. Холмы, в которых скрывается гладь озера, возможно, списаны с воспоминаний об итальянской Гарде, приводившей Дюрера в восхищение. Маленькая фигура на его берегу, возле картуша с надписью на латыни, – сам художник, земной созерцатель происходящего.
Картина хранится в Вене, в Музее истории искусств, оригинальный портал – в Немецком национальном музее.
Дюрер. Алтарь Ландауэра
Альбрехт Дюрер.Поклонение Святой Троице (Алтарь Ландауэра). 1511г Тополёвая доска, масло. 135 ; 123 см Музей истории искусств, Вена.
Жители дома должны были ежедневно молиться о спасении души основателя и как вознаграждение получали кров, одежду и пищу. Сам Ландауэр также вошёл в число первых жителей дома Двенадцати братьев в 1510 году.
Алтарь было решено делать небольшим, без боковых створок. Уже одно это было ново и необычно. От боковых створок, от большого размера Дюрер отказался легко, но не смог расстаться с представлением о том, что алтарь должен быть непременно торжественным.
У алтаря отсутствуют традиционные в конце XV — начале XVI веков в Германии створки (боковые крылья), он был вставлен в богатую резную раму (или портал, также разработанный Дюрером): в верхней части обрамления представлена сцена Страшного Суда, внизу — гербы донатора.
Рисунок 1508 года показывает, что портал с самого начала был частью алтарного образа. Цвет портала, выполненного неизвестным нюрнбергским резчиком, был, вероятно, специально подобран к картине. Дюрер разработал его в ренессансном стиле с объёмными колоннами, поддерживающими фронтон арки. Капелла в Доме Двенадцати братьев — самый ранний пример деятельности Дюрера в качестве художника-декоратора. Алтарная картина, резной портал и оформление окон капеллы составляли единый по замыслу комплекс.
Капелла Дома двенадцати братьев была посвящена Tроице и всем святым. Это определяло сюжет картины. Работал над ней Дюрер снова очень долго, первые наброски сделал еще в 1508 году, а появилась картина в капелле только в 1511 году. Ему все казалось, что работа еще не готова. Дюрер прописывал картину тончайшими слоями темперы, в некоторых местах слегка дотрагиваясь до ее поверхности маслом. Там, где краска слишком блестела, он гасил блеск, слегка прикасаясь к ее поверхности пальцем. Картина навсегда сохранила следы этих прикосновений.
Алтарь отображает видение Града Божьего (лат. De Civitate Dei) после Страшного Суда, согласно описанию Августина в трактате «О граде Божьем». Художник соединил все достижения немецкой и итальянской живописи в изображении сонма святых, окружающих Троицу и возглавляемых Девой Марией и Иоанном Крестителем.
В Ландауэре Дюрер всячески подчеркнул смирение. За множество представленных в «Поклонении Святой Троице» человеческих типов это произведение Дюрера было названо «шекспировской галереей».
Нижняя часть композиции представляет вид озера среди холмов, вероятно Дюрер был вдохновлён пейзажами Альбрехта Альтдорфера и Иоахима Патинира. Возможно, что это озеро Гарда, которым художник восхищался во время своей поездки в Венецию.
В 1585 году, когда Рудольф II приобрёл картину Дюрера, рама алтаря осталась в Нюрнберге, в настоящее время она находится в Немецком национальном музее. В Вене алтарный образ экспонируется в современной копии оригинального обрамления.
Картина была необычайно красива. Самую большую радость при взгляде на нее доставлял цвет. Картине этой, в отличие от других, которые погибли или были сильно переделаны при реставрациях, посчастливилось. Она уцелела и пережила века.
Ее краски до сих пор сохраняют пленительную свежесть, яркость, силу.