александро ошевенский монастырь архангельская область

Паломникам

Наш адрес:

164132, Архангельская область,

Каргопольский р-н, д.Погост, Свято-Александро-Ошевенский мужской монастырь

1. Общая информация для посетителей.

Вы можете посетить монастырь в качестве трудника, паломника или туриста.

1) если вы хотите посетить монастырь в качестве туриста, помолиться в одной из древнейших обителей Севера, поклониться св. прп. Александру Ошевенскому, вам следует помнить о следующем:

– внешний вид

В монастырь следует приходить в скромной одежде, без неподобающих на ней надписей и изображений. Женщинам следует быть с покрытой головой, без косметики. Одежда должна быть с длинным рукавом, юбка или платье – приличной длины. Не подобает христианке носить мужскую одежду (брюки), а мужчинам – шорты. Христианин должен всегда носить нательный крест.
Входя в храм, нужно креститься. Мужчинам следует снять головной убор.

– поведение

2) Если вы хотите приехать в монастырь как паломник, вам может быть полезна следующая информация:

Отправляясь в паломничество в наш монастырь, вам необходимо получить благословение о. Феодосия, наместника монастыря (тел. +7-921-293-54-96, тел. +7-911-672-13-89).

Александро-Ошевенский монастырь готов принимать небольшие группы паломников (мужчины – 5 человек, женщины – 5 человек). Мужчины будут проживать в комнате для паломников на территории монастыря. Женщины в доме в поселке Ошевенский. Более подробную информацию можно получить по телефону, связавшись с наместником монастыря игуменом Феодосием или иеромонахом Вениамином.

Посетители должны иметь уважение к монастырю и не позволять небрежного, непочтительного отношения к братии и труженикам обители. При посещении действующих храмов, внутренней территории монастыря, открытых для посещения, вести себя подобает соответствующим образом.

В монастыре можно: исповедаться, причаститься. По интересующим духовным вопросам можно обращаться к священнику.

В разговорах лучше не вспоминать про мирскую жизнь, а если говорить иногда о ней, то в целях назидательных и душеполезных, но лучше в монастыре молчать и молиться, без ропота довольствоваться условиями быта.

Хочется сказать также о старой традиции посещения монастырей, о которой многие сегодня забывают. В монастырь было не принято приезжать с пустыми руками. Как великое благо для себя понималась возможность чем-то поддержать обитель. Дар мог быть небольшим, но от чистого сердца. Это могли быть продукты или что-то необходимое для совершения богослужения, и просто, для повседневной жизни насельников. Люди знали, что по законам духовной жизни, давая, они приобретают для себя намного больше.

3) Если вы хотите приехать в монастырь в качестве трудника, то вам необходимо принять во внимание следующее:

Монастырь принимает разных людей (с разными судьбами и внутренним устроением), поэтому не стоит искушаться наличием непривычных для Вас встреч и ситуаций. Все это может послужить для проявления и воспитания в душе христианских качеств: терпения, любви, дружелюбия. Для трудников в монастыре существуют достаточно строгие правила проживания и распорядок дня. Труд в обители подразумевает также послушание. На практике это выражается в выполнении порученной работы именно так, как Вас об этом просят. Хорошо помнить, что такая простая с виду вещь, часто требует большого внутреннего труда.

Монастырь обеспечивает питание и проживание тем, кто трудится в обители. Условия проживания вполне комфортные. Необходимо трудиться вместе со всеми насельниками монастыря на послушаниях и подчиняться внутреннему распорядку обители. Работы в обители много, есть работы достаточно тяжелые, но каждому найдется работа по его силе. Обязательно посещение Богослужений!

Желающим приехать потрудиться на благо монастыря необходимо предварительно получить благословение о. Феодосия, наместника монастыря (тел. +7-921-293-54-96, тел. +7-911-672-13-89) и согласовать время и продолжительность пребывания.

Что брать с собой?

– Духовенству и монашествующим надо иметь помимо паспорта церковное удостоверение.

– Деньги на обратную дорогу. Монастырь не берет на себя обязательств перед паломниками и трудниками по оплате обратной дороги.

– Необходимо брать рабочую одежду: брюки, шерстяные носки, обувь (особенно резиновую).

– Женщинам, кроме одежды приличной для посещения богослужения, можно брать с собой брюки (в качестве рабочей одежды они вполне допустимы).

– Летом обязательно средство от комаров и мошек.

– Желающим потрудиться более 2-х дней необходимо взять с собой спальные и туалетные принадлежности.

2. Как к нам доехать.

Координаты : 61° 51′ 21.67″ N, 38° 46′ 44.45″ E;

Десятичные координаты: 61.857838, 38.780743

40 км по дороге на север от г. Каргополь.

Автобус, такси, машина от г.Каргополь. Ближайшая железнодорожная станция Няндома (г.Няндома). Расстояние от Каргополя до Няндомы по авто дороге – 80 км.

На автомобиле

Через Каргополь проходят две региональные дороги Р1 и Р2. Федеральная трасса М8 «Холмогоры» пересекается с Р2 в районе поселка Долматово в 220 км от Каргополя.

Расстояния автомобильных дорог до Свято-Александро-Ошевенского мужского монастыря:

На поезде

Ближайшая железнодорожная станция Няндома, на поезде Санкт-Петербург-Архангельск.

Далее автобусом от Няндомы до Каргополя (80 км), и от Каргополя до Ошевенска (40 км).

На автобусе

Автостанция в Няндоме находится в одном здании с Ж/д вокзалом (г.Няндома, Севастьянова ул., д.35). Автостанция в Каргополе находится в восточной части Октябрьского проспекта (г.Каргополь, Октябрьский просп., д. 87).

3. Возможности по размещению.

Монастырь обеспечивает проживание только тем, кто трудится в обители.

Условия проживания скромные. Необходимо трудиться вместе со всеми насельниками монастыря на послушаниях и подчиняться внутреннему распорядку обители. Работы в обители много, есть работы достаточно тяжелые, но каждому найдется работа по его силе. Обязательно посещение Богослужений!
Желающим приехать потрудиться на благо монастыря необходимо предварительно получить благословение о. Феодосия, наместника монастыря (тел. +7-921-293-54-96, тел. +7-911-672-13-89) и согласовать время и продолжительность пребывания.

4. С кем связываться.

Отправляясь в паломничество в наш монастырь, вам необходимо получить благословение о. Феодосия, наместника монастыря (тел. +7-921-293-54-96, тел. +7-911-672-13-89).

Источник

История

Монастырь был основан в 1460-е годы преподобным Александром Ошевенским (1427-1479, в миру – Алексей, в юношеском возрасте он принял пострижение в Кирилло-Белозерском монастыре). О возникновении обители свидетельствует житие его основателя. По совету своего отца, переселившегося в каргопольские земли, преподобный Александр Ошевенский пришёл на реку Чурьюгу и здесь в сорока четырёх верстах от Каргополя устроил пустынь на месте дикого леса. Строительство вёл его отец — Никифор Ошевень.

Первый деревянный Никольский храм был возведен еще самим преподобным Александром. После кончины в 1479 г. преподобного Александра обитель начала приходить в упадок. Монастырь опустел, в нём осталось только 5 пожилых монахов. Положение стало меняться к лучшему с 1488 года, когда в игумены монастыря был возведен сын местного священника Максим, управлявший обителью до 1531 года. При нём возросло число братии, увеличились монастырские земельные владения, была построена ещё одна церковь — в честь Успения Богородицы. При митрополите Филиппе в 1578 г. была составлена служба преподобному Александру Ошевенскому, а Царём Иоанном Грозным отведены в пользу обители земли вокруг нее на пять верст. В 1540 г. обе церкви сгорели по неизвестной причине, однако вскоре были восстановлены. На этот раз обе церкви простояли до 6 мая 1706 г., когда монастырь целиком сгорел от молнии. После пожара 1706 г. в Александро–Ошевенском монастыре стали возводиться каменные постройки часть из которых сохранилась до наших дней. Облик монастыря до пожара 1706 г. помогают восстановить иконы. В 17 в. иконы с изображением Ошевенского монастыря получили широкое распространение. Они разносили по всей Руси славу о святом и его обители. Именно тогда в Московском Успенском соборе был установлен особый праздник в честь преп. Александра Ошевенского (20 апреля/3 мая — память прп. Александра, Ошевенского Чудотворца). А в 1667 году было установлено проведение крестного хода из Каргополя в Ошевенский монастырь, как заповедали прп.Александр и свт. Иоанн Златоуст, явившись одному крестьянину.

Монастырь часто подвергался различным бедам: в середине XVI века обитель хотел «разорити» воевода И.М. Юрьев, родственник жены Ивана IV Анастасии. Инокам пришлось вести земельную тяжбу с крестьянами; не раз в XVI—XVIII веках горели церкви, роптали монахи.

В 1707 году выстроено, сохранившееся до сих пор здание белокаменного Успенского собора, с приделом в честь Сретения Господня и высокой массивной колокольней. Здесь же, в храме, покоятся мощи преподобного Александра Ошевенского.

В 1834 году возведён существующий ныне надвратный Никольский храм, в настоящее время в нем проходят службы. На территории монастыря сохранились так же другие каменные строения XVIII-XIX веков, среди них – Святые ворота, корпуса, построенные в стиле провинциального ампира. Вокруг монастыря стоят невысокие стены с четырьмя башнями по углам.

Ошевенская обитель имела громадное значение для местного края и воспитала шесть обителей. Из стен обители вышло немало основателей северных монастырей: преподобный Пахомий Кенский (бывш. Кенский монастырь), воспитавший Антония Сийского (Троицкий Сийский монастырь); преподобный Кирилл, основатель Сырьинской обители, Никодим Кожеозерский, Нифонт Кожеозерский, неизвестные основатели Вознесенской, Макарьевской и Спасской пустынь, и другие подвижники, основавшие давно уже не существующие обители. Из этой же обители вышли и такие подвижники благочестия, как преподобные Иона Каргопольский, Евфросин Курженский и Макарий Высокоезерский. В духовной связи с преп. Александром находилась обитель св. Дамиана Юрьегорского.

К началу 20 века в монастыре кроме Успенского собора были еще надвратная Никольская церковь и деревянная Покровская. В соборе с церковью внизу во имя Сретения в приделе преп. Александра под спудом почивали его мощи. Монастырь окружен каменной оградой, в нем были странноприимный дом и гостиница. Управлял обителью игумен. К 1907 г. братии было 8 человек. Монастырь имел тогда 30 коров и 10 лошадей, пахотные и сенокосные земли, лесные наделы, рыбный промысел и капитал 23 тысячи рублей.

С 1907 года монастырь имел собственное подворье в Санкт-Петербурге с часовней в честь святого Пантелеимона. История подворья начинается с осени 1903 года, когда иеромонах Иоаким подал епархиальным властям просьбу о постройке на Пискаревке, вблизи проспекта Императора Петра Великого, на подаренном Г. И. Бычковым участке, деревянной подворской церкви. Поскольку участок был мал, то просьбу власти отвергли. Взамен церкви 28 ноября 1904 года по проекту Н. Н. Еремеева была заложена деревянная часовня на 300 человек без права обращать ее в церковь.

Часовня была выстроена в стиле храмов русского Севера, по схеме “восьмерик на четверике”. 27 июля 1907 года она была освящена. В 1909 г. часовня была расширена, и стала своим видом походить на небольшой храм. Повторное освящение состоялось 20 июля 1909 г. У окрестных жителей часовня пользовалась большой любовью. Монахи покинули подворье в 1919 г. С декабря 1927 года до своего закрытия в январе 1931 года часовня принадлежала иосифлянам. В 1930-е годы ее здание использовалось под кладовую общежития сахарного склада и молочной фермы. До нашего времени оно не сохранилось, дата сноса часовни не установлена.
Адрес: (Волго-Донской (бывш. Беляевский) просп., 4, угол Пискарёвского просп.)

В Александро-Ошевенской обители в 1922 г. остались только последний настоятель о. Досифей и монах Димитрий. В том же году по инициативе коммуниста М.Попова в присутствии местных жителей, представителей волостного и уездного советов была вскрыта рака святого. Кощунники продемонстрировали народу пустую раку, чем якобы «обличили попов» в обмане. С этого момента монастырь считался закрытым. Постепенно он был превращён в развалины.

В конце 1960-х годов был затронут вопрос о реставрации монастыря, которая не была осуществлена. Постройки использовались до 70-х годов под хозяйственные нужды (в монашеском корпусе была школа).

15 марта 2001 г. епископ Архангельский и Холмогорский Тихон благословил воссоздание монашеской общины Александро-Ошевенского монастыря и организацию восстановительных работ. Первым настоятелем современного периода стал иеромонах Феодосий. О. Феодосий успел сделать многое. Очистил монастырь от мусора, отремонтировал часовню, оживил деятельность прихода, открыл воскресную школу. Но в июне 2002 г. он покинул монастырь в связи с болезнью. В монастыре стала возрождаться монашеская жизнь, усилиями настоятеля монастыря иеромонаха Киприана. Проведены работы по реконструкции крыши Свято – Никольского надвратного храма, где весной 2009 года был установлен иконостас и ведутся службы. В братском корпусе были утеплены и благоустроены две келии. Отремонтирована колокольня Успенского собора, приобретены колокола. Но в апреле 2016 года отец Киприан подал прошение об освобождении его от занимаемой должности в связи с болезнью. Прошение было удовлетворено.

1 августа 2016 года наместником монастыря митрополитом Архангельским и Холмогорским был назначен игумен Феодосий (Курицын).

В настоящее время продолжаются.восстановительные работы. Ведется сбор документации для восстановления деревянного Покровского храма, который находился в центре монастыря. От него сохранился лишь фундамент.

В монастыре свое подсобное хозяйство: корова, теленок, куры. Распахано пол гектара земли. В хозяйстве есть трактор, несколько мотоблоков. Хорошо оборудованная столярная мастерская.

Сейчас в монастыре два священника: игумен Феодосий (Курицын) и иеромонах Вениамин (Юдин). Монах Пахомий (Степанов), послушник и три трудника.

Источник

Свято-Успенский Александро-Ошевенский монастырь

александро ошевенский монастырь архангельская область164132, Архангельская область, Каргопольский район, дер.Погост, М.О.Ошевенское

Архиерейское подворье, настоятель — епископ Плесецкий и Каргопольский Александр.

Наместник монастыря — игумен Феодосий (Курицын)

История

Монастырь был основан в 1460-е годы преподобным Александром Ошевенским (1427-1479, в миру — Алексей, в юношеском возрасте он принял пострижение в Кирилло-Белозерском монастыре). О возникновении обители свидетельствует житие его основателя. По совету своего отца, переселившегося в каргопольские земли, преподобный Александр Ошевенский пришёл на реку Чурьюгу и здесь в сорока четырёх верстах от Каргополя устроил пустынь на месте дикого леса. Строительство вёл его отец — Никифор Ошевень.

Первый деревянный Никольский храм был возведен еще самим преподобным Александром. После кончины в 1479 г. преподобного Александра обитель начала приходить в упадок. Монастырь опустел, в нём осталось только 5 пожилых монахов. Положение стало меняться к лучшему с 1488 года, когда в игумены монастыря был возведен сын местного священника Максим, управлявший обителью до 1531 года. При нём возросло число братии, увеличились монастырские земельные владения, была построена ещё одна церковь — в честь Успения Богородицы. При митрополите Филиппе в 1578 г. была составлена служба преподобному Александру Ошевенскому, а Царём Иоанном Грозным отведены в пользу обители земли вокруг нее на пять верст. В 1540 г. обе церкви сгорели по неизвестной причине, однако вскоре были восстановлены. На этот раз обе церкви простояли до 6 мая 1706 г., когда монастырь целиком сгорел от молнии. После пожара 1706 г. в Александро–Ошевенском монастыре стали возводиться каменные постройки часть из которых сохранилась до наших дней. Облик монастыря до пожара 1706 г. помогают восстановить иконы. В 17 в. иконы с изображением Ошевенского монастыря получили широкое распространение. Они разносили по всей Руси славу о святом и его обители. Именно тогда в Московском Успенском соборе был установлен особый праздник в честь преп. Александра Ошевенского (20 апреля/3 мая — память прп. Александра, Ошевенского Чудотворца). А в 1667 году было установлено проведение крестного хода из Каргополя в Ошевенский монастырь, как заповедали прп.Александр и свт. Иоанн Златоуст, явившись одному крестьянину.

Монастырь часто подвергался различным бедам: в середине XVI века обитель хотел «разорити» воевода И.М. Юрьев, родственник жены Ивана IV Анастасии. Инокам пришлось вести земельную тяжбу с крестьянами; не раз в XVI—XVIII веках горели церкви, роптали монахи.

В 1707 году выстроено сохранившееся до сих пор здание белокаменного Успенского собора, с приделом в честь Сретения Господня и высокой массивной колокольней. Здесь же, в храме, покоятся мощи преподобного Александра Ошевенского.

В 1834 году возведён существующий ныне надвратный Никольский храм, в настоящее время в нем проходят службы. На территории монастыря сохранились так же другие каменные строения XVIII-XIX веков, среди них – Святые ворота, корпуса, построенные в стиле провинциального ампира. Вокруг монастыря стоят невысокие стены с четырьмя башнями по углам.

Ошевенская обитель имела громадное значение для местного края и воспитала шесть обителей. Из стен обители вышло немало основателей северных монастырей: преподобный Пахомий Кенский (бывш. Кенский монастырь), воспитавший Антония Сийского (Троицкий Сийский монастырь); преподобный Кирилл, основатель Сырьинской обители, Никодим Кожеозерский, Нифонт Кожеозерский, неизвестные основатели Вознесенской, Макарьевской и Спасской пустынь, и другие подвижники, основавшие давно уже не существующие обители. Из этой же обители вышли и такие подвижники благочестия, как преподобные Иона Каргопольский, Евфросин Курженский и Макарий Высокоезерский. В духовной связи с преп. Александром находилась обитель св. Дамиана Юрьегорского.

К началу 20 века в монастыре кроме Успенского собора были еще надвратная Никольская церковь и деревянная Покровская. В соборе с церковью внизу во имя Сретения в приделе преп. Александра под спудом почивали его мощи. Монастырь окружен каменной оградой, в нем были странноприимный дом и гостиница. Управлял обителью игумен. К 1907 г. братии было 8 человек. Монастырь имел тогда 30 коров и 10 лошадей, пахотные и сенокосные земли, лесные наделы, рыбный промысел и капитал 23 тысячи рублей.

С 1907 года монастырь имел собственное подворье в Санкт-Петербурге с часовней в честь святого Пантелеимона. История подворья начинается с осени 1903 года, когда иеромонах Иоаким подал епархиальным властям просьбу о постройке на Пискаревке, вблизи проспекта Императора Петра Великого, на подаренном Г. И. Бычковым участке, деревянной подворской церкви. Поскольку участок был мал, то просьбу власти отвергли. Взамен церкви 28 ноября 1904 года по проекту Н. Н. Еремеева была заложена деревянная часовня на 300 человек без права обращать ее в церковь.

Часовня была выстроена в стиле храмов русского Севера, по схеме «восьмерик на четверике». 27 июля 1907 года она была освящена. В 1909 г. часовня была расширена, и стала своим видом походить на небольшой храм. Повторное освящение состоялось 20 июля 1909 г. У окрестных жителей часовня пользовалась большой любовью. Монахи покинули подворье в 1919 г. С декабря 1927 года до своего закрытия в январе 1931 года часовня принадлежала иосифлянам. В 1930-е годы ее здание использовалось под кладовую общежития сахарного склада и молочной фермы. До нашего времени оно не сохранилось, дата сноса часовни не установлена.
Адрес: (Волго-Донской (бывш. Беляевский) просп., 4, угол Пискарёвского просп.)

В Александро-Ошевенской обители в 1922 г. остались только последний настоятель о. Досифей и монах Димитрий. В том же году по инициативе коммуниста М.Попова в присутствии местных жителей, представителей волостного и уездного советов была вскрыта рака святого. Кощунники продемонстрировали народу пустую раку, чем якобы «обличили попов» в обмане. С этого момента монастырь считался закрытым. Постепенно он был превращён в развалины.

В конце 1960-х годов был затронут вопрос о реставрации монастыря, которая не была осуществлена. Постройки использовались до 70-х годов под хозяйственные нужды (в монашеском корпусе была школа).

15 марта 2001 г. епископ Архангельский и Холмогорский Тихон благословил воссоздание монашеской общины Александро-Ошевенского монастыря и организацию восстановительных работ. Первым настоятелем современного периода стал иеромонах Феодосий (Змушко). О. Феодосий очистил монастырь от мусора, отремонтировал часовню, оживил деятельность прихода, открыл воскресную школу. Но в июне 2002 г. он покинул монастырь в связи с болезнью.

В 2008 году исполняющим обязанности монастыря был назначен иеромонах Киприан (Чухлеб). При нем были проведены работы по реконструкции крыши Свято – Никольского надвратного храма, где весной 2009 года был установлен иконостас и стали совершаться богослужения.
В монастыре стала возрождаться монашеская жизнь,были начаты работы по восстановлению построек монастыря. В братском корпусе были утеплены и благоустроены две келии. Отремонтирована колокольня Успенского собора, приобретены колокола. Но в апреле 2016 года отец Киприан подал прошение об освобождении его от занимаемой должности в связи с болезнью. Прошение было удовлетворено.

1 августа 2016 года наместником монастыря митрополитом Архангельским и Холмогорским был назначен игумен Феодосий (Курицын).

В настоящее время продолжаются.восстановительные работы. Ведется сбор документации для восстановления деревянного Покровского храма, который находился в центре монастыря. От него сохранился лишь фундамент.

В монастыре свое подсобное хозяйство: корова, теленок, куры. Распахано пол гектара земли. В хозяйстве есть трактор, несколько мотоблоков. Хорошо оборудованная столярная мастерская.

Сейчас в монастыре два священника: игумен Феодосий (Курицын) и иеромонах Вениамин (Юдин). Монах Пахомий (Степанов), послушник и три трудника.

Источник

Александро-Ошевенский монастырь.Паломничество.

александро ошевенский монастырь архангельская область

александро ошевенский монастырь архангельская область

александро ошевенский монастырь архангельская область

Плесецкая и Каргопольская Епархия. Публичная страница создана по благословению епископа Плесецкого и Каргопольского Александра.

Адрес монастыря: 164132, Архангельская область, Каргопольский р-н, д.Погост, М.О. «Ошевенское». Тел.8-921-810-08-43
Показать полностью.

александро ошевенский монастырь архангельская область

Александро-Ошевенский монастырь.Паломничество. запись закреплена
Каргополь Православный

александро ошевенский монастырь архангельская область

Александро-Ошевенский монастырь.Паломничество. запись закреплена
Александро-Ошевенский монастырь

александро ошевенский монастырь архангельская область

Александро-Ошевенский монастырь.Паломничество. запись закреплена

Всех, Россию любящих,
За нее радеющих,
Сердцем пламенеющих-
Сохрани Господь!

Показать полностью.
Всех, спасенья жаждущих,
Всех болящих, страждущих,
Плачущих, горюющих-
Укрепи Господь!

Всех, обидой дышащих
Или злобой пышущих.
Радости не слышащих-
Просвети Господь!

Всех, нас ненавидящих,
Смысла в нас не видящих,
Губящих, обидящих-
Вразуми Господь!

А Россию любящих,
За нее радеющих,
Сердцем пламенеющих-
Сохрани Господь!

Сердцем пламенеющих-
Любящих, радеющих,
Правды вожделеющих-
Сохрани Господь!

Протоиерей Андрей Логвинов.
10 октября 2004 года.

александро ошевенский монастырь архангельская область

Александро-Ошевенский монастырь.Паломничество. запись закреплена
Журнал Московской Патриархии

Редакция «Журнала Московской Патриархии» выражает глубокие соболезнования игуменье и насельницам обители в связи с утратой.
Справка.
Архимандрит Амвросий (в миру Александр Игнатьевич Юрасов) родился 8 сентября 1938 года в селе Огни (Алтайский край). Работал на шахте, служил в армии. В 1965 году поступил в Московскую духовную семинарию, в 1968 году был пострижен в монашество, на следующий год принял сан иеромонаха. В 1975 году закончил Московскую духовную академию. Под давлением советских властей за активную, по мнению местного уполномоченного по делам религий, проповедь Христа был отчислен из Троице-Сергиевой Лавры и переведен в Почаевскую Лавру, где был рукоположен в сан игумена. Там он также стал популярен среди паствы, чем вновь привлек к себе внимание органов. В 1981 году отец Амвросий был вынужден покинуть Лавру, и скрываться от преследований, т. к. на него завели уголовное дело «о распространении и размножении религиозной литературы». Один из послушников обители передал КГБ принадлежавшую отцу Амвросию религиозную литературу, в том числе и размноженные на ротапринте молитвословы*. Отец Амвросий нашел новое пристанище на Кавказе, близ Сухуми. Затем жил в Бийске, Барнауле, Алма-Ате, Чимкенте, Ташкенте, Джамбае и Джамбуле. В августе 1983 года епископом Ивановским и Кинешемским Амвросием (Щуровым) был принят в Ивановскую епархию. Весной 1990 года был назначен настоятелем возвращённого епархии Введенского храма в Иванове, приход которого указом Патриарха Алексия II от 27 марта 1991 года был обращён во Введенский женский монастырь. До конца жизни оставался духовником обители.
)* Журнал «Православная Русь», 1982 год.
Редакция благодарит историка А.А.Кострюкова за помощь в подготовке справки.

александро ошевенский монастырь архангельская область

Александро-Ошевенский монастырь.Паломничество. запись закреплена

Все, кто был с нами в паломнической поездке в Иваново.
Помолитесь о упокоении души архимандрита Амвросия (Юрасова), батюшка сегодня ушел к Господу, домой.

Вечная память и Царство Небесное настоящему Воину Христову.

архимандрит Амвросий (Юрасов)

александро ошевенский монастырь архангельская область

Александро-Ошевенский монастырь.Паломничество. запись закреплена

От Меня это было (прп.Серафим Вырицкий, память 3 апреля).
Духовное завещание старца ко всем нам.

Думал ли ты когда-либо, что всё, касающееся тебя, касается и Меня? Ибо касающееся тебя касается зеницы ока Моего.
Показать полностью.

Ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, и поэтому для Меня составляет особую отраду воспитывать тебя. Когда искушения восстанут на тебя, и враг придет, как река, Я хочу, чтобы ты знал, что От Меня это было.

Что твоя немощь нуждается в Моей силе и что безопасность твоя заключается в том, чтобы дать Мне возможность бороться за тебя.

Находишься ли ты в трудных обстоятельствах, среди людей, которые тебя не понимают, которые не считаются с тем, что тебе приятно, которые тебя отстраняют, – От Меня это было.

Я – Бог твой, располагающий обстоятельствами.

Ты не случайно оказался на твоем месте, это то самое место, которое Я тебе назначил.

Не просил ли ты, чтобы Я научил тебя смирению,– так вот смотри, Я поставил тебя как раз в ту среду, в ту школу, где этот урок изучается. Твоя среда и живущие с тобою только выполняют Мою волю.

Находишься ли ты в денежном затруднении, тебе трудно сводить концы с концами, знай, что От Меня это было.

Ибо Я располагаю твоими материальными средствами. Я хочу, чтобы ты прибегал ко Мне и был бы в зависимости от Меня. Мои запасы неистощимы. Я хочу, чтобы ты убеждался в верности Моей и Моих обетований. Да не будет того, чтобы тебе могли сказать о нужде твоей: «Вы не верили Господу Богу вашему» (Втор. 1:32–33).

Переживаешь ли ты ночь скорбей, ты разлучен с близкими и дорогими сердцу твоему, – От Меня это было.

Я – муж скорбей, изведавший болезни, Я допустил это, чтобы ты обратился ко Мне и во Мне мог найти утешение вечное. Обманулся ли ты в друге твоем, в ком-нибудь, кому открыл сердце свое, – От Меня это было. Я допустил этому разочарованию коснуться тебя, чтобы ты познал, что лучший друг твой есть Господь. Я хочу, чтобы ты все приносил ко Мне и говорил Мне. Наклеветал ли кто на тебя предоставь это Мне и прильни ближе ко Мне, убежищу твоему, душою твоею, чтобы укрыться от «пререкания языков». Я «изведу, как свет, правду твою и судьбу твою, яко полудне» (Пс. 36, 6). Разрушились ли планы твои, поник ли ты душою и устал – От Меня это было. Ты создавал себе свои планы и принес их Мне, чтобы я благословил их. Но Я хочу, чтобы ты предоставил Мне распоряжаться обстоятельствами твоей жизни, и тогда ответственность за все будет на Мне, ибо слишком тяжело для тебя это, и ты один не можешь справиться с ними, так как ты только орудие, а не действующее лицо.

Посетили ли тебя неожиданные неудачи житейские и уныние охватило сердце твое, знай – От Меня это было.

Ибо Я хочу, чтобы сердце твое и душа твоя были всегда пламенеющими пред очами Моими и побеждали бы именем Моим всякое малодушие.

Не получаешь ты долго известий от близких и дорогих тебе людей и по малодушию твоему впадаешь в отчаяние и ропот, знай – От Меня это было. Ибо этим томлением твоего духа Я испытываю крепость веры твоей в непреложность обетования, силу дерзновенной твоей молитвы о сих близких тебе. Ибо не ты ли вручил их Покрову Матери Моея Пречистыя, не ты ли некогда возлагал заботу о них Моей промыслительной любви.

Посетила ли тебя тяжкая болезнь, временная или неисцельная, и ты оказался прикованным к одру своему – От Меня это было. Ибо Я хочу, чтобы ты познал Меня еще глубже в немощах своих телесных и не роптал бы за сие ниспосланное тебе испытание, не старался проникнуть в Мои планы спасения душ человеческих различными путями, но безропотно и покорно преклонил бы выю твою под благость Мoю к тебе. Мечтал ли ты сотворить какое-либо особенное дело для Меня и вместо того слег на одр болезни и немощи – От Меня это было.

Призван ли ты неожиданно занять трудное и ответственное положение, иди полагаясь на Меня. Я вверяю тебе эти трудности, ибо за это благословит тебя Господь Бог твой во всех делах твоих, на всех путях твоих, всем, что будет делаться твоими руками. В сей день даю в руку твою этот сосуд священного елея. Пользуйся им свободно, дитя Мое. Каждое возникающее затруднение, каждое оскорбляющее тебя слово, каждая помеха в твоей работе, которая могла бы вызвать чувство досады и разочарования, каждое откровение твоей немощи и неспособности пусть будут помазаны этим елеем – От Меня это было. Помни, что всякая помеха есть Божие наставление, и потому положи в сердце свое слово, которое Я объявил тебе в сей день, – От Меня это было.

Храни их, знай и помни – всегда, что всякое жало притупится, когда ты научишься во всем видеть Меня. Все послано Мною для совершенствования души твоей, – От Меня это было.

Этот текст, написанный в стихотворной форме, преподобный Серафим адресовал одному из своих духовных чад – епископу, находящемуся в заключении. В нем – отблеск глубочайшей молитвенной тайны, раскрываемой в беседе Бога с душою человека. Это духовное завещание старца, обращенное и ко всем нам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *