алексеевского ставропигиального женского монастыря г москвы адрес
Алексеевского ставропигиального женского монастыря г москвы адрес
Москва, 2-й Красносельский пер., д.7, стр.8
Русская Православная Церковь
Адрес. Контакты.
Службы обители | Контакты |
Дежурный телефон | 8-499-264-11-70 |
Приемная | 8-499-264-72-74 +7-963-771-19-14 E-mail: al-monastyr@mail.ru |
Церковная лавка | 8-499-264-84-82 |
Богадельня | 8-499-264-50-03 |
Координатор миссионерской деятельности и социальной работы | Миронов Павел Александрович 8-903-218-19-48 |
Паломническо–экскурсионная служба | al-monastyr@mail.ru |
Средняя школа при Алексеевском монастыре | 8-499-264-55-74 Сайт Школы при Алексеевском монастыре: school-mon.ru |
Наш адрес: 107140, Россия, г.Москва, 2-й Красносельский переулок, дом 7
Схема прохода к монастырю и храму Всех Святых от метро: Станция метро «Красносельская», из метро налево по Краснопрудной ул., перейти дорогу под Русаковской эстакадой, повернуть налево и пройти до ограды из красного кирпича. По правую руку Вы увидите вход на территорию Алексеевского монастыря
Схема прохода к Алексеевскому храму от метро: Адрес: 2-й Красносельский переулок, дом 3 Станция метро «Красносельская», из метро направо по Верхней Красносельской ул., повернуть направо во 2-й Красносельский переулок
Банковские реквизиты:
Получатель: «Алексеевский женский монастырь г.Москвы»
Р/сч: 40703810138000013253 в ПАО СБЕРБАНК г. Москва
К/сч: 30101810400000000225
БИК: 044525225
ИНН/КПП: 7708047062/770801001
Назначение: Пожертвование на уставную деятельность.
Алексеевского ставропигиального женского монастыря г москвы адрес
Москва, 2-й Красносельский пер., д.7, стр.8
Русская Православная Церковь
Покой душам нашим, истинная, безмятежная внутренняя радость, исполненная веры в торжество Любви и Истины, обретается несением ига Христова
Возведение поклонного креста в память об уничтоженном некрополе
Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня
Рождество Пресвятой Богородицы
21 сентября Православная Церковь празднует Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. Святой Иоанн Дамаскин вдохновенно прославлял это событие: «День Рождества Богородицы есть праздник всемирной радости, потому что Богородицею весь человеческий род обновился».
Архиерейское богослужение в день иконы Божией Матери «Всецарица»
Ежегодно 31 августа Алексеевская обитель особо празднует память иконы Матери Божией «Всецарица», доставленной в Россию в 1995 году со Святой Горы Афон и с 1996 года постоянно пребывающей в Храме Всех Святых. С того времени образ Пресвятой Богородицы становится главной святыней монастыря
Алексеевский ставропигиальный женский монастырь
Паломническо-экскурсионная служба
al-monastyr@mail.ru
Служба распространения церковной утвари и литературы
8-499-264-84-82
Электронная почта монастыря
al-monastyr@mail.ru
107140, Москва, 2-й Красносельский пер., д.7, стр.8
Плательщик/получатель
«Алексеевский женский монастырь г.Москвы»
40703810138000013253 в ПАО СБЕРБАНК г. Москва
К/сч: 30101810400000000225, БИК 044525225
ИНН/КПП: 7708047062/770801001
Назначение: Пожертвование на уставную деятельность
© 2017 АЛЕКСЕЕВСКИЙ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ. Московский Патриархат Русской Православной Церкви 1991-2017.
Алексеевский женский монастырь
Официальный приходской сайт
Алексеевский женский монастырь
Контактная информация
Свое начало Алексеевский монастырь ведет с середины XIV в., когда был основан по благословению святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси. Монастырь был посвящен святому Алексию, человеку Божию. За свою многовековую историю обитель не раз переносилась с места на место. В Красном селе она обосновалась по благословению святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского, в 1837 году. С приходом к власти большевиков обитель была разорена и упразднена. В 1937-1938 гг. насельницы были арестованы и сосланы, некоторые приговорены к расстрелу. Послушницы Анна и Матрона (Макандины) и Евфросиния (Тимофеева) ныне причислены к лику новомучеников и исповедников Российских.
Возрождение обители началось в 1991 г., когда при храме Всех святых в Красном селе г. Москвы был учрежден приход. В 2010 г. при нем было создано сестричество во имя святого Алексия, человека Божия. В 2012 г. оно было преобразовано в монашескую общину.
Священный Синод на заседании 16 июля 2013 г. принял решение (журнал № 91) об открытии Алексеевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы.
Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 21 ноября 2013 г. в целях духовного окормления насельниц Алексеевского ставропигиального монастыря и прихожан при храме свт. Тихона Задонского, расположенного по адресу: г. Москва, Майский просек, д. 5, ПКО «Сокольники», был учрежден Скит Алексеевского монастыря.
Алексеевского ставропигиального женского монастыря г москвы адрес
Москва, 2-й Красносельский пер., д.7, стр.8
Русская Православная Церковь
Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня
Рождество Пресвятой Богородицы
21 сентября Православная Церковь празднует Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. Святой Иоанн Дамаскин вдохновенно прославлял это событие: «День Рождества Богородицы есть праздник всемирной радости, потому что Богородицею весь человеческий род обновился».
Архиерейское богослужение в день иконы Божией Матери «Всецарица»
Ежегодно 31 августа Алексеевская обитель особо празднует память иконы Матери Божией «Всецарица», доставленной в Россию в 1995 году со Святой Горы Афон и с 1996 года постоянно пребывающей в Храме Всех Святых. С того времени образ Пресвятой Богородицы становится главной святыней монастыря
Подать записки в Алексеевский женский монастырь
Дорогие друзья! На нашем сайте Вы можете подать записки в Алексеевский монастырь
Для того, чтобы подать записку, Вам нужно указать свой e-mail, затем кликнуть на закладке «В здравии» или «О упокоении» и выбрать вид требы в выпадающем списке. Затем введите имена и нажмите на кнопку: «Сохранить записку. Перейти к следующей». Если Вы хотите подать еще одну записку, снова надо выбрать «О здравии» или «О упокоении», вид требы, ввести имена и нажать на кнопку «Сохранить записку. Перейти к следующей». Если Вы ввели все записки, нажмите на кнопку «Оформить», чтобы перейти к оплате.
О церковной записке и поминовении в православном храме
Еще в ветхозаветные времена молитвы сопровождались принесением в жертву животных во очищение от грехов и умилостивление Бога. В Церкви же Нового Завета жертвоприношения животных отменены, ибо «Христос умер за грехи наши» (1Кор.15:3). «Он и есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1Ин.2:2).
Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставленным для того, чтобы совершать священнодействия, возносить за людей молитвы и жертвы Богу.
Слово Божие учит, что каждому необходимо молиться не только за себя, но и за других: «молитесь друг за друга» (Иак.5:16). На этой общей молитве друг за друга и строится Церковь.
В традициях некоторых Поместных Церквей допускается при крещении нарекать младенцев национальными именами, отсутствующими в церковных месяцесловах.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла не следует допускать каких-либо ограничений в богослужебном поминовении и допущении к Таинствам Церкви для верующих, носящих национальные имена и крещенных в других Поместных Православных Церквах
Как и за кого пишется записка
Церковь во время богослужения поминает всех людей в общих молитвословиях («…О плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных и о спасении их Господу помолимся…» и т.д.), но поминовение священником в алтаре оставляет для верных чад Церкви — то есть людей крещёных.
Не подаются записки и о тех младенцах, которых не успели окрестить до смерти. Нельзя поминать не родившихся детей, т.к. они не приняли святого Крещения, а в записках пишут имена только крещеных православных христиан.
Не подаются записки за тех, кого Церковь прославила в лике святых (например, блаженную Ксению), они сами уже молятся о нас.
О поминовении «О здравии»
Понятие «здравие» включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие.В эту записку следует записать всех христиан, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия.Мы должны первым написать имя нашего Патриарха, а за ним – епархиального архиерея (митрополита, епископа), заботящегося и приносящего Господу молитвы и жертвы за врученную ему паству.
Затем пишется имя вашего духовного отца, священника, который вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа (если он есть).
Затем пишутся имена родителей, свое имя, имена членов своей семьи, близких и родных. Каждый должен молиться о здравии и благополучии своей семьи.
За своей семьей и родными впишите имена ваших благодетелей. Если они сделали вам добро, то и вы должны желать и молить для них добра и блага у Господа, чтобы не оставаться перед ними в долгу.
Наконец, если у вас есть недоброжелатель, обидчик, завистник или даже враг, впишите его имя для молитвенного поминовения, по заповеди Господа: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5:44).
О поминовении «О упокоении»
В записке мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог.
Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших – и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил.
Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк.20:38).
Мы верим, что наши усопшие сродники, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потомках.
Мы, живущие на земле, составляем с отшедшими от нас одну Церковь, одно тело, имеющее Одну Главу – Господа Иисуса Христа.
Единство и общение наше с умершими особенно чувствуется во время усердной молитвы за них. Она производит на душу молящегося чрезвычайно глубокое действие и впечатление, доказывая действительное общение души молящегося с душами тех, за кого возносится молитва.
Наши молитвы о усопших – это продолжение наших отношений с ближними. Мы, верующие в то, что наши усопшие не умерли, веруем и в то, что Премилосердный Господь по молитве нашей простит души, умершие хотя и во грехах, но с верой и надеждой на спасение.
Церковь – это живой организм, по выражению апостола Павла, Тело, Главу которого составляет Сам Господь Иисус Христос.
К Церкви принадлежат не только верующие, живущие на земле, но и те, кто скончался в правой вере.
Между живыми и усопшими должно происходить живое, органическое единение, – ведь и в живом организме все члены связаны друг с другом, каждый исполняет что-либо для жизнедеятельности всего организма.
Наша обязанность – заботиться о тех членах Церкви, которые окончили свое земное существование, и нашей молитвой облегчить состояние усопших.
Многие перед смертью не успели сподобиться таинства покаяния и святого причащения, умерли неожиданной или насильственной смертью. Усопшие уже не могут сами покаяться, дать милостыню. Только принесение о них Бескровной Жертвы, молитвы Церкви, милостыня и благотворение за них могут облегчить их загробную участь.
Поминовение усопших прежде всего составляет молитва за них – домашняя, и особенно церковная, соединенная с принесением бескровной жертвы на Божественной Литургии.
Поэтому необходимо, чтобы за наших усопших как можно чаще возносилась молитва и Бескровная Жертва. Обязательно надо поминать усопшего в день его смерти, рождения и именин.
Принесение за умерших Бескровной Жертвы облегчает их участь, хотя бы они были уже и в аду, ибо Бескровные Дары, приносимые к жертву, прелагаются в Плоть и Кровь Христовы, так что Он Сам приносится в жертву ради спасения нашего.
Виды поминовения живых и усопших
Как же совершается в храме возношение Жертвы по нашим запискам?
Приготовление к Ней начинается во время проскомидии.
Проскомидия – это часть литургии, во время которой приготовляют хлеб и вино для Таинства.
В переводе с греческого это слово означает «принесение» – древние христиане сами приносили в храм хлеб, вино, необходимые для литургии.
Проскомидия, символизирующая рождество Иисуса Христа, совершается в алтаре скрытно для верующих, находящихся в храме, – так же, как скрытно, неведомо для мира произошло рождение Спасителя.
Для проскомидии употребляется пять особых просфор.
Из первой просфоры после особых молитв священник вырезает середину в форме куба – этой части просфоры придано название Агнец. Эта просфора, «агничная», полагается на дискос, круглое блюдо на подставке, символизирующее ясли, в которых родился Спаситель. Агничная просфора и служит собственно для Причащения.
Из второй просфоры, «богородичной», священник вынимает часть в честь Божией Матери. Эта частица укладывается на дискосе по левую сторону от Агнца.
Из третьей просфоры, «девятичинной», вынимаются девять частиц – в честь святых: Иоанна Крестителя, пророков, апостолов, святителей, мучеников и преподобных, бессребреников, Иоакима и Анны и того святителя, имени которого совершается литургия. Эти вынутые частицы полагаются по правую сторону от Агнца, по три частицы в ряд.
После этого священнослужитель приступает к четвертой просфоре, из которой вынимают частицы о живых – о Патриархе, епископах, пресвитерах и диаконах. Из пятой просфоры вынимают частицы об усопших – Патриархах, создателях храмов, епископах, священниках.
На дискос укладываются и эти вынутые частицы – сначала за живых, ниже – за усопших
Затем священником вынимаются частицы из просфор, поданных верующими.
В это время и читаются поминания – записки, книжки-помянники, которые поданы нами в свечной ящик на проскомидию.
После прочтения каждого имени, указанного в записке, священнослужитель вынимает частицу просфоры, говоря: «Помяни, Господи, (указывается написанное нами имя)».
Эти вынутые по нашим запискам частицы также кладутся на дискос вместе с частицами, вынутыми из богослужебных просфор.
Это – первое, невидимое молящимися поминовение тех, чьи имена написаны в поданных нами записках.
Итак, частицы, вынутые по нашим запискам, лежат на дискосе, рядом с частицами, вынутыми из особых богослужебных просфор.
Это – великое, святое место! Частицы, лежащие в этом порядке на дискосе, символизируют всю Церковь Христову.
«На проскомидии образно представляется собранной около Агнца, вземлющего грехи мира, вся Церковь небесная и земная… Какая тесная связь находится между Господом и святыми Его, между Ним и благочестно живущими на земле и умершими в вере и благочестии: помни, какая тесная связь между нами и святыми и умершими во Христе, и всех возлюби, как членов Господа и своих членов – пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский о частицах, вынутых из просфор и возложенных на дискос. – В какой близости друг к другу находятся и небожители и землежители, и Божия Матерь и все святые, и все мы, православные христиане, когда совершается божественная, всемирная, пренебесная, всеобщительная Литургия! Боже мой! Какое прерадостное, животворное общение!»
Многие считают, что частицы, приносимые о живых и умерших, являются очистительной жертвой наших грехов.
Это – заблуждение. От греха можно очиститься только покаянием, исправлением жизни, милостью, добрыми делами.
Частицы, вынутые из поданных нами просфор, не освящаются в тело Господне, при извлечении их не бывает воспоминание Христовых страданий: при возношении Святого Агнца, во время возглашения «Святая Святым» эти частицы не поднимаются для таинственного воздвижения на крест с плотью Спасителя. Эти частицы не даются в приобщение Плоти Спасителя. Для чего же они приносятся? Для того, чтобы посредством их верующие, имена которых написаны в наших записках, получили благодать, освящение и отпущение грехов от приносимой на Престоле очистительной жертвы.
Частица, вынутая из нашей просфоры, возлежа возле пречистого Тела Господня, будучи внесена в потир, напоена Божественной кровью, вся исполняется святыни и духовных дарований и ниспосылает их тому, о имени которого возносится. После того, как все причастники приобщатся Святых Тайн, диакон влагает в потир возлежащие на дискосе частицы о святых, о живых и мертвых.
Это делается для того, чтобы святые в ближайшем соединении с Богом возрадовались на небесах, живые же и мертвые, чьи имена указаны в записках, омывшись самой Пречистой кровью Божия Сына, получили оставление грехов и жизнь вечную.
Об этом говорят и слова, произносимые при этом священником: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде, Кровию Твоею Честною».
Вот почему необходимо совершать поминовение живых и усопших именно в Церкви, на литургии – ведь именно здесь происходит очищение Кровию Христовой совершаемых нами ежедневно грехов.
Жертва, принесенная Господом нашим Иисусом Христом на Голгофе и ежедневно во время литургии приносимая на святом Престоле, является полной и совершенно исчерпывающей платой за наш долг Богу – и только она, подобно огню, может попалить в человеке все его прегрешения.
Это поминовение, совершаемое Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры.
«Сорокоусты, – пишет св. Симеон Солунский, – совершаются в воспоминание вознесения Господня, случившегося в сороковой день после воскресения…»
Сорокоусты заказываются не только о упокоении, но и о здравии, особенно о тяжелобольных.
По окончании Литургии служатся Молебны (о здравии) и Панихиды (о упокоении). Так можно подать записку и на Молебен, и на Панихиду.
Это особое Богослужение, при котором просят Господа, Богородицу и святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ.
Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учения отроков, при стихийных бедствиях, в нашествии иноплеменников, при эпидемиях, в бездождие и т.д.
Другие молебны принадлежат к частному Богослужению и совершаются по просьбам и нуждам отдельных верующих. Часто во время этих молебнов происходит малое освящение воды.
Можно заказать поминовение живых или усопших на месяц, на полугодие, на год.
В некоторых храмах и монастырях принимаются записки на вечное поминовение и на чтение Псалтири.