alexa google home что это

Отзывы на Google Home – Обзор голосового помощника для дома

Google Home — домашний голосовой помощник, который называют «умной» колонкой и смарт-динамиком. У него много общего с функциями голосового помощника – Amazon Alexa, оба могут рассказывать последние новости и прогноз погоды, воспроизводить музыку и управлять «умным» домом.

alexa google home что это

Умный помощник Google Home – Отзывы

Конструкция и характеристики Google Home

По форме, Google Home напоминает матрешку с срезанным на косую верхом. Базовые цвета — серый низ и белый верх. Верхняя часть у всех моделей одинаковая, но за дополнительные деньги можно приобрести варианты с белым, оранжевым, черным и другими цветными основаниями.

Наверху находится сенсорное управление, которое освещается разноцветными точками. Используя поверхность, можно изменять громкость, вводить запросы, воспроизводить и останавливать музыку, а также отключать будильник.

Голосовое управление активируется фразами «OK, Google» или «Hey, Google». Внутри устройства находятся два микрофона дальнего действия, которые могут расслышать речь на достаточном расстоянии. На задней части есть кнопка микрофона, после нажатия на которую, Home перестанет реагировать на голосовые команды.

Чтобы привести умную колонку в рабочее состояние, нужны считанные минуты. Сперва необходимо скачать специальное приложение от Google на смартфон «Google Assistant», потом добавить устройство, изучить основы — и все, помощник готов исполнять команды.

Сравнение с Amazon Echo

Первое, что очевидно при сравнении Google Home и Amazon Echo Dot – команды для обращения. Первому нужно для активации говорить «OK, Google», второй реагирует на имя, которое вы сами придумаете. В понимании запросов, Home и Echo Dot примерно на одном уровне, но у первого большая база знаний, и потому ответы получаются более подробными.

Увы, но пока обе колонки понимают только английский язык.

Только один пользователь

На Google Home поддерживается лишь одна учетная запись. Удерживая кнопку микрофона в течение 15 секунд, можно выполнить сброс к заводским настройкам, и создать новые. Это неудобно, если гаджетом пользуется несколько людей.

Для сравнения — на устройстве Amazon имеется возможность переключаться между профилями.

Поддерживаемые устройства

Google Home интегрируется с смарт-лампочками Philips Hue, девайсами SmartThings и Nest. При этом, для того, чтобы окрасить лампочки Hue в фиолетовый, не пришлось скачивать специальное приложение.

Для потоковой передачи контента на телевизор, можно использовать устройство в паре с Chromecast. Вероятно, в будущем, будет доступно ещё больше устройств и возможностей.

Музыка и качество звука

Google Home поддерживает Google Play Music, YouTube Music, Spotify и Pandora. Можно выбрать проигрыватель по умолчанию для всех музыкальных запросов — тогда не придется каждый раз указывать приложение.

По качества звука, Home близок к компактному Amazon Echo. Полноразмерный Echo звучит немного лучше, да и бас заметно сильнее в колонках от Amazon. Также они превосходят гаджет Google в качестве звука на высокой громкости. Home не звучит на 360 градусов — звук расходится в разных направлениях, но недостаточно однородно. Решить проблему можно, поместив динамик в углу комнаты.

Ограничения в Google Home

Прежде всего — Google Assistant непонимание русского языка. Некоторые функции не поддерживаются в СНГ вообще, или поддерживаются в немногих городах, как например вызов такси через Uber. Кроме того, многие пользователи жалуются на постоянные ошибки и проблемы, в том числе с воспроизведением музыки.

В ответах на вопросы, на Google Home и Assistant также нельзя положиться — даже если вы сможете сформулировать запрос на английском, ответ может быть некорректным, устаревшим или недостаточным.

Если у вас есть Chromecast — очевидно, что стоит приобретать Google Home, а не Echo. Если же вам нужен просто голосовой домашний помощник, подойдет любая из указанных смарт-колонок. Но, практический смысл в них будет только тогда, если у вас дома уже достаточно «умных» устройств и вы знаете английский язык, иначе, обычный смартфон с Google Now будет полезнее.

В обозримом будущем полезность Google Home будет только возрастать, с выходом новых обновлений и более тесной интеграции со сторонними производителями.

Источник

Сравнение Google Home и Amazon Alexa

Недавно мне в руки попало два популярных голосовых помощника. В этом обзоре я расскажу о том, что они умеют и чего пока не умеют.

alexa google home что это

Покупка и инсталляция

Google Home предлагается в 7-ми разных цветах тряпичного чехла, закрывающего нижнюю часть устройства (там находится колонка). Алекса бывает черная и белая и по размеру существенно крупнее и увесистее конкурента. Оба сделаны из приятного матового пластика. На мой личный взгляд внешне Google Home кажется каким-то обрубком, тогда как нижняя часть Alexa похожа на дуршлаг. Но о вкусах не спорят.

Зато надо отметить, у Google Home отличная коробка, ее хочется открывать и закрывать снова и снова. Продакт дизайнеры очень постарались.

alexa google home что это

В качестве внешних интерфейсов у Алексы 2 кнопки, а у Гугла небольшой невидимый тачскрин, по которому у меня редко получается попасть. Впрочем, эти кнопки и не нужны, ведь всеми функциями можно управлять голосом.

Для подключения нужно скачать приложение (приложение Alexa пришлось ставить как apk, его нет в российском сторе), и настроить доступ в домашний Wi-Fi. Делается это довольно просто, только нужно не забыть также включить bluetooth на телефоне. После подключения в домашний Wi-Fi устройства быстро линкуются с приложением — и вы можете видеть, как их движки интерпретируют полученные фразы.

Немного о безопасности. Как известно, «the S in IoT stands for Security». Помощники слинкованы с вашим личным аккаунтом, но не распознают голос хозяина. Кто угодно может воспользоваться ими, чтобы прочитать вашу почту и что еще там вы им доверили.

Распознавание речи

Распознавание паттерна вызова («OK, Google» и «Alexa») происходит на месте, а распознавание фразы и формирование ответа — в облаке. Если рассматривать их как хабы для управления умным домом, то здесь кроется принципиальное отличие этих платформ от HomeKit, который умеет работать оффлайн. У меня ни разу не случалось, чтобы помощники не узнали свое имя. Зато не раз бывало, чтобы в качестве имени приняли что-то еще.

Наш с супругой среднерусский английский Google понимает очень хорошо. Практически все простые фразы распознаются корректно с первой попытки, чего не скажешь об Алексе. Ниже я попробовал произнести ей довольно сложное слово:

— Alexa, what’s under rubber new riddle?
— Alexa, what is them to bring new rail?
— Alexa, what is an tripper no real?

Ок, упрощаем вопрос

— Alexa, what is interpret priner?
— Alexa, what is an trump renewal?
— Alexa, what is an to pandora?

Зайдем с другой стороны

— Alexa, what is a synonym for businessman?
— Business’s synonyms include business executive and business person.

Ну хорошо, дорогая. Кому интересно, изначальное слово было entrepreneurial.

Ведем непринужденную беседу

Оба помощника имеют встроенный обширный набор предустановленных фраз и ответов. Не с кем поговорить о любви, о жизни? Роботы к вашим услугам. Например, обоих можно попросить ‘tell me a joke’. Набор шуток у них обширный, но ни одна из шуток не показалась мне смешной. Думаю, коварные нейросети просто притворяются тупее, чем они есть.

— Alexa, who killed Kenny?
— Oh my god, they killed Kenny!

— OK, Google, are you robot?
— I prefer to think of myself as your friend

— Alexa, what is the purpose of life?
— The answer is 42, but the question is far more complicated

— OK, Google, what is your gender?
— I am all inclusive

— Alexa, does Santa exist?
— I don’t know him personally, but I heard a lot of good things about Santa

— OK, Google, tell me a story
— One there lived a protagonist and some supporting characters. Together they went on a journey. And twist ending, it was all a dream!

— Alexa, am I funny
— I don’t have a sense of humour so it’s hard for me to tell

И здесь она определенно не соврала.

Поиск

Alexa отправляет вопросы в bing, а куда их отправляет Google Home – догадаться несложно. Оба помощника вполне сносно пользуются интернет поиском и Википедией в ответ на вопросы. На мой взгляд, Гугл ищет лучше – он гибче настроен на поисковые фразы и чаще понимает, что запрос поисковый.

— Alexa, when Moscow was founded?
— Moscow state of establishment was 1147

— OK, Google, what is a greatest number
— According to English Language and Usage, 7 is the smallest and 9 is the greatest number

— Alexa, where is Kilkenny?
— Kilkenny is a city in Kilkenny, Ireland (. )

— OK, Google, which fish is the fastest?
— Sailfish. According to china.org.cn the sailfish is the fastest fish in the world able to speed at a swim speed of 68 miles per hour

Так что, Борис Борисыч, развейте наконец свои сомнения, ИИ нам все рассказал.

Фичи out-of the-box

Оба умеют рассказывать, что стоит у вас в Гугл-календаре (но озвучивают только латинское написание). Почту пока не читают. И слава роботам, см выше про безопасность.
Гугл умеет переводить на множество языков, Алекса – нет

— OK, Google, what is ‘Mother washed a frame’ in Russian?
— Мать мыл раму

Оба умеют стримить музыку из популярных приложений (платите деньги), а также радио и новости (бесплатно). Насчет музыки надо понимать, что так как данные на железку идут через Cloud, то стримить ее с телефона затруднительно, такой опции нет. Amazon и Google разрешают бесплатно загрузить на ваш аккаунт в их музыкальных сервисах какое-то количество треков и играть их оттуда.

Alexa позволяет делать покупки на Amazon. Для покупок можно установить pin-код, чтобы соседи не игрались.

— Alexa, shopping
— Would you like to shop?
— Yes
— What would you like to order?
— Books
— Voice ordering is exclusively available for prime members. Would you like me to add Books to Nikolai’s cart instead?
— Yes

Здесь в приложении появляется набор книг, можно продолжить покупки там.

Помимо этого, у обоих есть довольно много толковых и не очень фич, таких как игра в викторину, будильник, калькулятор, конвертер мер и валют, толковый словарь и так далее.

Фичи с бубном

8 декабря было объявлено о запуске открытого API для Google Home. Говорится, что механизм под названием Google Actions заработает в начале 2017 года и позволит третьим сторонам создавать диалоговые сценарии, через которых пользователь сможет использовать обращаться к контенту или сервисам поставщика. Мудрено написал, в общем смотрите, как это работает в Alexa Skill Kit, который существует с середины 2015.

В приложении Alexa есть магазин skills, разработанных разными сервисами, такими как Expedia или NASA. Скилл — это доступ к услугам/информации сервиса посредством голосовых команд. Его можно бесплатно подключить в магазине или просто голосом, назвав ключевое слово или фразу.

— Alexa, ask NASA Mars to get me a Curiosity rover update

— Alexa, ask RecipeFinder what I can cook with tuna and cheese
— Here are some more recipes (..) I have included links to the recipes in your cart

Ссылки появляются в приложении. Не кликабельные арррргх!

В скиллах круто то, что они представляют собой диалог, который может иметь достаточно много опций развития (в отличие от сценариев IFTTT, о которых речь дальше). Пока что количество оценок у скиллов в магазине Alexa измеряется сотнями, так что это только первые шаги в создании голосовых интерфейсов. Свои скиллы запустили Expedia и Kayak, но они не дают возможности голосом бронировать билеты и отели, можно только цены смотреть. Тем не менее, можно бронировать автомобиль в Expedia, заказывать Uber, и есть даже один банковский скилл, который позволяет оплачивать счета.

Кроме того, у Alexa и Google имеется свой IFTTT канал, через который можно настроить еще больше функций. IFTTT позволяет делать между сервисами триггеры вида «если сервис 1 сказал А, то отправить в сервис 2 команду Б». Такой канал имеют почти все Smart Home железяки, несколько крупных торговых сетей (они позволяют только обновлять онлайн-корзину) и миллион информационных порталов. Беда с IFTTT в том, что все рецепты для Алексы и Гугла позволяют делать что-то по голосовой команде (заметки в spreadsheet, пост в фейсбуке, включить термостат), но не позволяют прокидывать связь обратно (прочесть заметки, прочесть фейсбук, спросить температуру). Очевидно, разработчики не предоставили соответствующего API, но я не понимаю, почему. Уж если они календарь умеют читать, то могли бы и сообщения от IFTTT озвучивать, но нет.

Дальнейшее развитие

Резюмируя, я бы сказал, что за счет Skills у Alexa сейчас больше возможностей, чем у Google, но все это может появиться в нем довольно быстро. Кстати, полтора года назад Amazon запустил 100-миллионный венчурный фонд Alexa Fund для инвестиций в проекты, использующие голосовой интерфейс Alexa. У фонда уже 10 инвестиций, самая большая из которых — в Ecobee, термостат, который то ли уже обогнал, то ли вот-вот догонит по продажам Nest.

У Amazon также есть SDK Alexa Voice Service, позволяющий запускать сервис Alexa на железе сторонних разработчиков. Google пока не выпустил аналогичный SDK, планируют выпустить в этом году.

В целом, соревнование Amazon vs Google на поле Smart Home обещает быть интересным. Пока Гугл зафейлил попытку подмять платформы и протоколы неудачным проектом Brillo-Weave, Амазон вырвался вперед с развитием голосовых интерфейсов. Гугл теперь вынужден догонять, с задержкой примерно в год-полтора. Зато в активе Гугла более качественная голосовая библиотека, и вообще он умнее, лучше запрограммирован, так что ситуация близка к паритету. Если вы читаете эту статью с сугубо практическими целями и вы не американец, при выборе из двух устройств я бы предложил купить Гугл, так как он получше понимает и получше ищет. От сложных диалоговых интерфейсов из Skills Store мало толку, если вас не могут нормально понять.

Источник

Google Home против Amazon Echo

Сравнение двух персональных помощников от издания CNet.

Наблюдая за удивительным успехом Amazon Echo — «умного» помощника, который реагирует на голосовые команды, проигрывает музыку и управляет умным домом, — следует понимать, что конкуренция в этой сфере неизбежна. Когда Google Home появился на рынке с поддержкой собственной поисковой системы, стало понятно, что лидирующие позиции Echo скоро могут пошатнуться.

В ноябре мы протестировали Google Home. Тогда помощник от Google мужественно выстоял в схватке, но всё-таки не смог поспеть за продуктом от Amazon, который развивался к тому времени на протяжении двух лет.

Сравнение двух продуктов мы провели в трёх категориях — развлечения, персональная помощь и умный дом. Не так давно лидирующие позиции удерживал умный помощник от Amazon, одержав победу во второй и третьей категориях. Посмотрим, способен ли он удержаться на лидирующих позициях.

Amazon Echo и Google Home работают постоянно. Они могут слышать голос с умеренного расстояния, используя встроенные микрофоны. Echo отзывается на команды: Alexa, Echo, Amazon или Computer. Home включается в работу, слыша команду «ОК, Google» или «Hey Google».

Оба устройства прекрасно справляются со своими задачами даже в большой комнате и при обычном фоновом шуме. Но если вы включите музыку на полную громкость, у обеих систем начнутся проблемы с распознаванием голоса.

Использовать устройства в качестве портативных колонок можно, но если вам важен хороший звук, лучше поискать более качественные беспроводные колонки.

Однако обе системы прекрасно справляются с управлением звуковой системой, уже имеющейся у пользователя. Так, Amazon Echo Dot (мини-версия Echo) способна подключатся к динамикам, а Google Home может управлять любым устройством, поддерживающим Google Cast или подключенным к стримеру Chromecast Audio.

Google Home отлично работает с телевизором, если к тому подключен Chromecast. С помощью помощника от Google можно смотреть любимое шоу на Netflix или вывести видео из YouTube на экран телевизора. Так же, как и с музыкой, вы можете остановить и перемотать потоковое видео с помощью голоса.

Тем не менее, пока полный контроль над телевизором с помощью голоса установить нельзя. Но Google продемонстрировала эту возможность на Google I/O и, может быть, совсем скоро мы получим такую возможность.

Управление телевизором в Echo реализовано не слишком удобно. Помощник Alexa интегрируется с Fire TV, но нужно нажать определённую кнопку на пульте, чтобы отдать голосовую команду.

Еще одно преимущество Home — возможность группировать несколько динамиков, чтобы проигрывать одну песню в нескольких комнатах. Echo и сейчас на такое не способен.

В категории «Развлечения» победу одерживает Google Home, так как предоставляет возможность легко управлять телевизором и позволяет группировать динамики. Все это делает его полезным в качестве эдакого домашнего конферансье.

Поскольку Google Home больше узнает о вас через различные сервисы, такие как Google Calendar и Google Maps, он мог бы с легкостью победить Echo ещё в ноябре, когда мы впервые сравнивали двух помощников. Однако в прошлый раз Echo выстоял в этой схватке благодаря своим широким возможностям.

Сейчас Google Home использует Google Assistant (точно такой же установлен на смартфонах Pixel, а теперь доступен и на iPhone). Assistant отвечает на голосовые команды в диалоговом режиме — именно это пыталась продемонстрировать Google в мае 2016.

Другими словами, если вы спросите у Google Home, кто играет Люка Скайуокера, то он сразу же даст вам ответ. Далее вы можете спросить, в каких других фильмах он играл, и Home поймет, что вы говорите об актере Марке Хэмилле и выдаст результаты по запросу.

Echo не отстает от Google. Я попросил Alexa рассказать о погоде, а затем спросил: «Что насчет пятницы?» — а она поняла и ответила. В понимании контекста обе системы идут на равных.

Echo помогает составлять списки дел и устанавливать напоминания, а Google Home не позволяет ничего менять в календаре (но это должны скоро исправить).

Google добавил поддержку нескольких пользователей одновременно: теперь члены семьи (максимум до шести) могут использовать сервис, при этом Home будет определять, кому из членов семьи принадлежит голос, а затем выдавать ответы в зависимости от того, кто спрашивает.

Обе компании также хотят заменить домашний телефон. Echo позволяет вызывать другие устройства Echo, а Home, в свою очередь, может дозвониться до любого номера в адресной книге.

Home по-прежнему далек от идеального личного помощника, но Google продвигается вперед. Помощник от Google забирает первенство у Echo в это категории.

Amazon Echo поддерживает большое количество систем «умного» дома, когда как Google Home интегрирован только с четырьмя: SmartThings, Nest, Philips Nue и IFTTT.

Преимущество Home в более гибком помощнике. Google Assistant позволяет автоматически группировать различные устройства и способен понимать разницу между двумя разными предметами, тогда как Alexa, установленная в Echo, требует личного вмешательства пользователя.

Например, для того, чтобы включить настольную лампу, называемую в приложении Philips «настольной лампой», необходимо произнести именно это словосочетание. На другие команды помощник Echo реагировать не будет, пока вы самостоятельно не измените название устройства в настройках.

Google Assistant самостоятельно даёт наименования определённым устройствам. Я назвал настольную лампу «Lampy» и отнес её в офис, а затем с помощью Google Home включал и выключал лампу, используя разные команды: «настольная лампа», «офисный свет», «свет» и другие.

Но в этой категории первенство всё равно продолжает удерживать Amazon, так как он поддерживает большее количество умных систем.

Несмотря на то, что в этом сравнении Google Home победил со счетом 2:1, борьба далека от завершения. Обеим компаниям ещё предстоит много работы по улучшению продуктов. В более выгодном положении находится Amazon, которая недавно анонсировала два новых устройства: Amazon Echo Look (Alexa с камерой) и Amazon Echo Show (Alexa с экраном). Также Amazon предстоит улучшить пользовательские сценарии, чтобы облегчить взаимодействие человека и Echo.

Борьба между корпорациями за звание лучшей в своей сфере на руку обычному пользователю. Она заставляет компании активнее работать над своими ошибками и дальше улучшать продукты. Тем более, по сообщениям, Apple работает над собственным устройством Apple HomeKit. Игра продолжается.

Источник

Домашний помощник Google Home: зачем он нужен и как с ним жить Статьи редакции

Редактор vc.ru провёл две недели с помощником и рассказал, что думает о самом устройстве, его недостатках и голосовых сервисах в целом.

Google представила домашнего помощника Google Home в мае 2016 года на конференции разработчиков Google I/O в Калифорнии. Это колонка со встроенным голосовым помощником Google Assistant, которая связывается со смартфоном на базе Android и iOS и работает с его помощью.

В первую очередь Home появилась на американском рынке, что создаёт неудобства для жителей других стран, где устройство ещё не продаётся: например, для настройки колонки нужно перевести телефон на английский язык. Именно он пока остаётся единственным языком управления устройства.

Сама Google позиционирует Home как универсальное устройство, которое помогает с помощью голоса получать ответы на интересующие пользователя вопросы, а также управлять другими домашними устройствами — например, включать и выключать свет или проигрывать видео на телевизоре с подключенным Chromecast или Android TV.

На рынке у Home есть несколько конкурентов, наиболее близкие из них — колонки Echo Dot, Amazon Echo и Amazon Tap со встроенным голосовым помощником Alexa от Amazon. Встроенный в Home помощник Google Assistant можно сравнить с Siri от Apple, который пока что существует только как часть систем iOS и macOS.

Использование Google Home начинается почти сразу после распаковки: даже с учётом возни с языком настройка через приложение занимает пару минут. Впрочем, тут есть загвоздка: судя по всему, Google рассчитывает, что однажды установленная колонка будет стоять в одном помещении почти всегда, так что при переезде или подключении к новой сети Wi-Fi устройство придётся настраивать заново.

Немногим дольше приходится преодолевать себя, чтобы начать общаться с помощником голосом. С этим помогает удивительно приятный и человечный голос Home: уже на следующий день начинаешь говоришь с ней исключительно в женском роде и разговаривать с колонкой как с живым (хоть и немного задумчивым) собеседником — настолько сильный образ складывается на основе одного лишь звучания. Это резко отличает систему Assistant от предыдущего помощника Google под названием Now, который по запросу голосом мог разве что открыть страницу поисковика с нужным запросом.

Удобство Home несложно оценить в бытовых условиях — например, я установил её на кухню, где её использование очевиднее всего (руки-то заняты), и тем самым быстро научился говорить с колонкой. Достаточно пару раз «поговорить» с помощником в процессе мытья посуды или готовки, чтобы общение стало естественным и привычным. При этом за счёт динамика и микрофона колонки помощник Assistant на Home оказывается отзывчивей, чем на лежащем рядом Nexus.

Google Home удобно использовать и как источник осмысленного «белого шума» для отвлечения от дел: например, можно провести несколько часов, испытывая возможности колонки, задавая ей вопросы и просто пытаясь подобрать подходящую музыку через Play Music.

Несмотря на большую библиотеку стримингового сервиса, Home (видимо, из-за незнания русского языка) плохо понимает поиск по русскоязычным артистам. При этом сервис не стесняется включать их по подходящим запросам — например, моя знакомая, оставленная наедине с Home, попросила колонку включить «sad songs» и в итоге слушала Земфиру.

Ещё одним полезным применением Google Home оказался утренний «брифинг»: колонка может рассказать о погоде, последних новостях и расписании на день. Для полноценной работы этой функции пришлось перевести все записи в календаре на английский язык — события на русском помощник обозначает грустной паузой.

Также можно узнать время варки яиц «всмятку» и поставить таймер – главное, не забывать начинать каждый запрос с фразы «OK, Google»: колонка не прислушивается к пользователю после того, как озвучила ответ. При этом она понимает дополняющие вопросы: например, можно узнать о погоде в Москве на сегодня и после этого спросить «А завтра?» — и она даст ответ.

Если вопрос подразумевает более развернутый ответ (например, вы искали рецепт или статью), то Home пришлет ссылку на соответствующую страницу в приложение на смартфоне. Такое общение, конечно, не может создать полноценную иллюзию разговора с живым человеком, но очень к ней приближает — за счёт того, что запросы распознаются на естественном языке, постепенно пропадает необходимость соблюдать какие-то негласные правила, чтобы помощник правильно понял вопрос.

Основная проблема Home не столько в недоступности части функций в России, а, скорее, в привязанности только к одному телефону. Это немного странно, ведь домашний помощник должен помогать всей семье, однако фактически узнать свои планы на день может только один из жителей квартиры. Кроме того, именно он будет получать все ссылки на свой смартфон, вне зависимости от того, кто задавал вопрос.

Кроме того, сложности с использованием Home могут возникнуть у владельцев техники Apple — это естественно, что помощник использует сервисы Google, но непривычно для пользователей других экосистем. Так что если вы пользуетесь iPhone, придётся переходить на Google Calendar и Google Keep: из первого помощник берет расписание, а во второе, например, сохраняет списки покупок, которые можно заполнить обращением к колонке.

При повседневном использовании Home не чувствуется какого-то острого недостатка функций: колонка исправно отвечает на вопросы и только иногда говорит «Пока что я так не умею». При этом система развивается и дополняется новыми умениями — например, в ней успела появиться функция вызова Uber (хотя фактически я ею так и не воспользовался).

Однако Home есть куда расти — например, та же Alexa обладает более чем десятью тысячами команд и умений, даже несмотря на то, что они активно привязаны к сервисам Amazon и довольно бесполезны в России.

Развитию Home в том числе помогают сторонние разработчики, постепенно добавляя новые функции: как развлекательный, так и более практичный. Например, в колонке уже есть игра «Акинатор», в которой автоматический алгоритм отгадывает реальных и вымышленных персонажей с помощью вопросов, на которые отвечает пользователь.

К «практичным» приложениям можно отнести полётного помощника App in the Air: например, через колонку можно задать вопрос из серии «Спроси App in the Air, что там с моим полётом» и устройство расскажет, например, когда откроется регистрация. Подробнее о разработке для Google Home рассказывали сами создатели App in the Air.

Я задал руководителю Android-разработки App in the Air Тимуру Ахметгарееву и backend-разработчику компании Михаилу Бурштейну несколько дополнительных вопросов о том, что они думают о создании сервисов для Google Home.

Какие приложения, по вашей оценке, чаще всего разрабатываются для Home?

Сложно сказать, так как в Play Store нет до сих пор специальной категории, где можно было бы посмотреть список приложений. Сайт со списком новых функций обновляется, но совсем недавно оттуда убрали раздел со сторонними приложениями для Home и стало совсем сложно. Из личных наблюдений можем выделить три ведущие сферы доступных по всему миру приложений:

Много ли российских разработчиков работает с Home?

Трудно сказать, но определённый спрос на него есть. Например, видео о разработке под Home, записанное Google с нашим участием, посмотрели более 800 раз. Для устройства, которое в России никак официально не анонсировано — приемлемый результат, говорящий о том, что интерес к тематике есть. Сейчас сообщества Google Developer Groups по всей России получили более 10 устройств и будут устраивать кодлабы и митапы для разработчиков. Учитывая активность сообщества, устройства пройдут по 21 региону как минимум, где-то мероприятия уже прошли.

Стоит ли рассчитывать, что после запуска русского языка Home станет очень популярным у разработчиков?

Простота создания сервисов на его базе безусловно будет способствовать определённой популярности у разработчиков, однако всё зависит от спроса на устройства у конечного пользователя. Трудно представить себе массовую разработку под устройства, которыми мало кто пользуется. Поэтому популярность в определенной степени будет зависеть от стратегии продвижения Google в отношении Home.

С какими сложностями сталкиваются разработчики Home-приложений?

Я бы отнес к сложностям тот факт, что Google предоставляет SDK для разработки только для Node.js. Конечно, разработку можно вести на любом серверном языке, но делать это с SDK значительно быстрее и удобнее, так как он позволяет не думать обо всех тонкостях протокола взаимодействия с Home.

Какие ограничения есть у Google для разработчиков приложений под Home?

Основное ограничение Google — это время ответа от приложения. Google не хочет, чтобы пользователь слишком долго ждал ответа от Home, поэтому приложение должно вернуть ответ на запрос пользователя за одну-две секунды. В большинстве ситуаций этого, конечно, достаточно, но проблемы возникают при использовании внешних API, в скорости которых не всегда можно быть уверенным.

Чем отличается разработка для Home от других помощников?

Если сравнить разработку для Home и для Amazon Alexa, то ключевым отличием будет необходимость пройти проверку перед публикацией приложения. Это связано с тем, что опубликованные приложения для Home автоматически доступны всем пользователям Home (а также пользователям Google Assistant на Android-телефонах), и поэтому Google следит за качеством приложений, а в Alexa пользователи сами выбирают набор доступных им приложений.

Чего не хватает разработчикам в Home?

В нашем сценарии нам не хватило возможности отобразить контент в виде карточки в приложении Google Home. Мы хотели отображать контент, получаемый от пользователей — там часто встречались сокращения, эмодзи и другой текст, который плохо «звучал» на Home. Возможность отобразить карточку есть у некоторых встроенных действий Home, например, у веб-поиска, но в текущем API предусмотрены только голосовые ответы.

Я провёл с Home пару недель и за это время успел привыкнуть к тому, что можно просто задать вопрос в воздух и из угла комнаты вполне громко и чётко прозвучит ответ на него. Возможность задать вопрос в продолжение предыдущего помогает не формулировать каждый раз одинаковые вопросы.

Кроме того, колонка действительно избавляет от неприязни к голосовым помощникам, которые до этого казались либо заменой голосовому поиску, либо сервисом для шуток из статей типа «10 смешных ответов Siri».

Для того, чтобы советовать колонку всем знакомым, не хватает буквально нескольких вещей: например, широкого распространения устройств для дома, которыми можно управлять с помощью Home (например, «умных» лампочек и приставок типа Chromecast) и интеграции с мессенджерами и сервисами для звонков. И русского языка, конечно

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *