Альфа авто 5 шаблоны прав
Инструменты пользователя
Инструменты сайта
Содержание
Интеграция с Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ. Редакция 5
Самостоятельное встраивание телефонии должно производиться сотрудником строго по данной инструкции во избежании проблем с программой.
Для интеграции обработки телефонии «МИКО_ПанельТелефонииДля1С» в типовую конфигурацию Альфа-Авто необходимо выполнить ряд простых действий, описанных ниже.
Этап 1. Предварительная настройка
Сначала необходимо выполнить настройки в режиме 1С:Предприятие по инструкции.
Этап 2. Включить возможность изменения конфигурации
Для начала следует разблокировать корневой объект конфигурации для внесения изменений.
Порядок действий следующий:
Теперь конфигурация готова к внесению изменений.
Этап 3. Добавление обработки телефонии
Необходимо добавить обработку «МИКО_ПанельТелефонииДля1С».
Этап 4. Внесение изменений в глобальный модуль
Внесем доработки в «Модуль обычного приложения».
Находим процедуру «ОбработкаВнешнегоСобытия(Источник, Событие, Данные)» в конце процедуры, перед надписью «КонецПроцедуры» вставляем следующий код:
Этап 5. Обработка «CRM_СофтФонПроф»
В модуле обработки CRM_СофтФонПроф найдем процедуру ПодключитьСофтФон(). В начало процедуры добавим фрагмент кода:
Этап 6. Регистр сведений «Контактная информация»
В модуле набора записей скорректировать процедуру:
Этап 7. Документ «Событие»
Для возможности прослушивать запись разговора, прикрепленного к документу, необходимо модифицировать форму документа «ФормаДокумента»:
В дальнейшем, если пользователю разрешено прослушивать записи следует назначить ему дополнительную настройку:
Этап 8. Печатная форма
Для возможности отправить факсов сформированную печатную форму в текущий разговор, необходимо модифицировать общую печатную форму ПечатнаяФормаДокументов.
Этап 9. Создание роли «Телефония»
Завершаем встраивание телефонии МИКО в Альфа-Авто 5 созданием роли « МИКО_ИспользованиеСофтфона ». Это необходимо сделать для настройки прав доступа пользователей, которые будут пользоваться телефонией.
Этап 10. Права доступа «Телефония»
Обязательно укажите для пользователя роль «Использование панели телефонии Asterisk (МИКО)». Иначе первый запуск произвести невозможно.
Внешние печатные формы в Альфа-Авто 5
На более или менее крупных проектах внедрения Альфа-Авто количество печатных форм документов даже одного вида может превышать сотню. Для управления этим списком есть ряд механизмов заложенных разработчиком конфигурации, которые вместе с собственными доработками позволят сделать использование этого списка печатных форм более удобной.
Предназначенный для определения списка печатных форм разработанных собственными силами и недоступных из в базовой поставке Альфа-Авто справочник внешних форм в последних версиях конфигурации содержит не только сами печатные формы, но и внешние отчеты, а также обработки заполнения табличных частей документов.
Сохранение обработки печати в соответствующей группе справочника “Внешние печатные формы” позволяет адаптировать функционал типового решения под требования конкретного предприятия, расширив список доступный при нажатии на кнопку “Печать”.
Об использовании элементов принадлежащих к первой группе пойдет речь ниже.
Так на реальном предприятии список доступных для печати форм может содержать намного больше элементов чем на предлагаемом далее изображении.
В этом случае может нам помогут следующие механизмы управления внешними печатными формами:
Без использования указанных выше механизмов мы получим рабочий, но вряд ли удобный для применения список форм как на картинке выше
Расскажем подробнее о механизмах позволяющих упростить работу:
Так на рисунке выше мы указали условие появления данной формы в списке возможных для использования. На установленный отбор означает необходимость печати документа для автомобилей модели BMW
Нередко пользователи для приведения в порядок зоопарка форм в начало наименования добавляют порядковый номер получив название в виде:
“1. Предварительный заказ-наряд”;
“2. Рабочий заказ-наряд”;
“3. Гарантийный заказ-наряд”
Возможность применение такого “лайвхака” связано с тем, что упорядочение элементов меню отображающего список печатных форм в типовой конфигурации осуществляется по полю наименование.
Нам же более интересным в подобном случае видится внесение небольшой доработки конфигурации, которая бы включала в себя добавление нового поля (например поля с наименованием “Порядок”) в справочник внешних печатных форм и изменение одной строки в запросе для собственно изменения порядка вывода элементов меню.
Подобная доработка не потребует больших усилий от программиста 1С, но повысит удобство от улучшения зрительного восприятия пользователям списка печатных форм.
Альфа-Авто 5.0 и современные HTTP сервисы
Альфа-Авто 5.0 и современные HTTP сервисы
Преамбула
Очень многие автосервисы и автосалоны когда-то купили конфигурацию Альфа-Авто 5.0 (разных релизов) работающую на платформе 1С 8.2. И очень немногие из них обновляли её до актуальных релизов, «заточили» для работы под свои бизнес процессы, работает и ладно. Но реалии современной жизни таковы, что необходимо пользоваться современными услугами построенными на основе HTTP-сервисов. Однако платформа 8.2 устарела и полноценно не может поддерживать работу с современными HTTP-сервисами. Один знакомый автосервис столкнулся с подобной проблемой.
Проблемы с материалами для окрасочных работ.
Пару слов об автосервисе, не лучше и не хуже других, осуществляет слесарный и кузовной ремонт. И была у него проблема с учетом компонентов для создания краски (миксов) и сопутствующих расходных материалов. Главная проблема была в расчетной части компонентов, где, когда и «сколько вешать в граммах» на одну деталь и как это точно рассчитать.
И вот недавно было предложено решение от одной компании, поставщика компонентов, нужное решение.
Плюсы и минусы.
+ «То, что доктор прописал».
— Демо конфигурация написана под релиз платформы 8.3.12
— Поставщик не дорабатывает конфигурации клиентов.
— Альфа-Авто работает на платформе 8.2, переписана и адаптирована под внутренние бизнес-процессы.
— Платформа 8.2 посылает некорректные HTTP-запросы к Web-серверу RMP, в результате чего возвращаются неверные ответы.
— Обновление Альфа-Авто ради небольшого блока, создание новых сервера 1С, обновление клиентских частей, перенос измененного функционала из старой конфигурации в новую и т.д.
Продолжать можно долго и минусов накопилось достаточно много, что задумались «А стоит ли овчинка выделки?». Но внедрить новый функционал по учету компонентов и расходных материалов для создания комплекта краски очень хотелось.
Решение есть!
Принципиальная схема взаимодействия представлена на рис.1
Итак, принципиальная схема взаимодействия есть, осталось реализовать/материализовать это в виде программного кода на соответствующих конфигурациях и сервисах.
Расчетную часть и HTTP-сервисы есть в RMP и она предоставляет всё, что нам надо для учета в работе с конфигурацией Альфа-Авто 5.0. Поэтому её не трогаем и используем всё как есть. RMP развернута на отдельной виртуальной машине на Windows, там же развернут web-сервер Apache «заточенный» под работу именно этой программы и предоставлявшей свои сервисы на определенном порту.
Дабы не мудрствовать, для работы «буфера обмена» было решено использовать эту же виртуальную машину, мощности позволяли. В связи с тем, что поставщики категорически не рекомендовали использовать их web-сервер, пришлось разворачивать свой. Благо их сервер был «урезанный» и 32-битный, поэтому было принято решение разворачивать 64-битный, чтобы процессы не пересекались.
Конфигурация – «буфер обмена»
В нескольких словах, «конфигурация-буфер» представляет собой конфигурацию, работающую на платформе 1С 8.3.17 (минимальные требования для платформы 8.3.8), с разработанными HTTP-сервисами, взаимодействующими по HTTP протоколу с RMP и Альфа-Авто 5.0.
Основной функционал заключается в следующем:
В конфигурации были разработаны HTTP-сервис, работающий по методу GET, и обработка, которая обслуживает всё, связанное с обработкой этих запросов.
В конфигурации выглядит так:
HTTP-сервис
Сам функционал HTTP-сервиса состоит из нескольких строк:
Для простоты отладки и разработки, весь функционал обработки GET-запросов вынесен в обработку.
Обработка RestAPI
Для минимизации разработки кода в Альфа-Авто было решено использовать совсем простые http «GET» запросы вида «ЧтоНадоСделать=Команда» и «НомерЗаказНаряда=NNNNNNN», с передачей этих данных в заголовках:
Команды для обработки, обрабатываемые через АПИ
Команда в Заголовках, одна из:
Номер заказ-наряда в заголовках.
«NumberZN» = «NNNNNNNNNN» – передача номера заказ-наряда.
Обработка содержит основной специфичный функционал для работы с RMP: создание заказ-наряда, получение отчета и формирование таблиц с рассчитанными данными по расходу миксов/компонентов и расходных материалов для изготовления лакокрасочных материалов (далее по тексту ЛКМ). И вспомогательный функционал для получения и отправки данных от конфигурации Альфа-Авто 5.0.
Логика работы обработки RestAPI
*Весь контекст, связанный с работой Альфа-Авто 5.0 описан ниже.
Создание заказ-наряда в RMP:
Получение отчета:
Приводить код функции не буду, так как он большой и имеет несколько связанных под-функций и процедур. Но если «очень надо», готов выложить.
Хочу отметить простоту и изящность решения по передаче таблиц из «буфера» в Альфа-Авто по http с помощью штатных средств 1С. Код функции:
Ответное значение «СтрокаXML» помещаем в тело http-ответа и отсылаем в Альфа-Авто. Что получаем в Альфа-Авто смотрите ниже.
На этом описание функционала конфигурации «буфер», можно считать закончено. Свой функционал промежуточного звена между устаревшей конфигурацией Альфа-Авто 5.0, работающей не платформе 8.2 и HTTP-сервисом RMP выполняет целиком и полностью, расширяем, независим, может обслуживать иные подобные сервисы.
Конфигурация Альфа-Авто 5.0
Конфигурация представляет собой стандартную, немного переработанную, конфигурацию «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ. Редакция 5», работающую на платформе 8.2
Здесь, в документ «Заказ-наряд» были добавлены две табличные части «RMP_Материалы» и «RMP_НормативыРасхода», соответствующие кнопки и код обслуживающий функционал работы с данными полученными из RMP-сервиса. И обработка «RMP_RestAPI» с кодом, обслуживающим функционал по работе с HTTP и конфигурацией «буфер».
Документ «Заказ-наряд»
Естественно, для работы с RMP-сервисом пришлось не только дописывать код, но и вносить соответствующие интерфейсные правки, вот так теперь выглядит измененная форма документа:
Вкладка «Нормативы расхода» носит исключительно информационный характер и никакой иной функциональной нагрузки не несёт.
Основной функционал расположен во вкладке «Материалы».
Вкладка «Материалы»
Кнопка «Создать ЗН в RMP»
Кнопка «Загрузить из RMP»
По нажатии отправляется http-запрос с командой «CommandWhatToDo = «RMPGetReport»»- получить отчет, в конфигурацию «буфер». В случае если нет расчитанного количества деталей, заказ-наряд в RMP не закрывается, данные в Альфа-Авто не посылаются и возвращается ошибка. После успешного получения «отчета» заполняются таблицы «Материалы» и «Нормативы расхода».
Комплектация в производство.
После успешной загрузки данных в таблицу материалов можно «Создать комплектацию в производство», нажав соответствующую кнопку. Заполнение документа «Комплектация в производство» немного переработано, исходные данные берутся из таблицы «Материалы». Также добавлена возможность автоматического добавления комплекта ЛКМ в товары. Остальной функционал документа оставлен без изменения.
Обработка «RMP_RestAPI»
Здесь заложен весь функционал необходимый для работы с конфигурацией «буфер», посылки GET http запросов, обработки результатов ответов и передачи данных в документ «заказ-наряд».
Логика работы следующая:
В случае получения отчета, формируются соответствующие таблицы с данными с помощью
И в заказ-наряде заполняются соответствующие табличные части и остальные действия производятся в коде документа «Заказ-наряд».
Что в итоге
Данным решением хотел показать, что далеко не всегда для решения какой-то задачи на устаревшей платформе необходимо тотальное обновление, и конфигурации, и платформы.
В итоге имеем успешно работающий функционал способный помочь устаревшим программным решениям оставаться «на плаву» и использовать функционал современных HTTP-сервисов, обмен с сайтом, например. Для этого необходимо всего лишь проявить немного изобретательности.
Автосервису не надо было вкладываться финансово и по времени в обновление конфигурации и платформы, переносе данных в новую конфигурацию, адаптацию и т.д. В двух словах – сплошные плюсы и полное отсутствие минусов.
В планах интеграция с сервисом «Честный знак» по продаже маркированных шин (и не только), будем внедрять решение по аналогичному сценарию. Ведь даже в последней версии Альфа-Авто 5.1 «полной» интеграции нет, есть только в 6.0.
Как говорится, «дорогу осилит идущий», успехов в разработке.
Решение работает.
1С:Предприятие 8.3, версия (8.3.17), уверен, будет работать на версии 8.3.8.
Новые релизы Альфа-Авто, редакция 5
Внимание! Данный форум является модерируемым.
Для получения к нему доступа необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.
Вышел новый релиз ПП «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ, редакция 5.1» (5.1.18.07)
Вышел новый релиз ПП «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ, редакция 5.1» (5.1.19.04)
Вышел новый релиз ПП «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ, редакция 5.1» (5.1.20.05 )
Вышел новый релиз ПП «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ, редакция 5.1» (5.1.21.06)
Вышел новый релиз ПП «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ, редакция 5.1» (5.1.22.05)
Вышел новый релиз ПП «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ, редакция 5.1» (5.1.23.04)
Вышел новый релиз ПП «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ, редакция 5.1» (5.1.24.04)
Вышел новый релиз ПП «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ, редакция 5.1» (5.1.25.02)
Вышел новый релиз ПП «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ, редакция 5.1» (5.1.26.03)
Вышел новый релиз ПП «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ, редакция 5.1» (5.1.27.04)
Вышел новый релиз ПП «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ, редакция 5.1» (5.1.28.05)
Вышел новый релиз ПП «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ, редакция 5.1» (5.1.29.04)
Вышел новый релиз ПП «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ, редакция 5.1» (5.1.30.07)
Вышел новый релиз ПП «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ, редакция 5.1» (5.1.30.09)
Вышел новый релиз ПП «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ, редакция 5.1» (5.1.31.06 )
Правила обмена для загрузки справочников, остатков и документов с движениями из Альфа Авто ред. 5.1 в Альфа Авто ред. 6.0
Если у вас стоит задача перевода с конфигурации Альфа Авто 5 на Альфа Авто 6, то эти правила могут вам помочь перенести сначала справочники, остатки и некоторые регистры сведений (картинки и файлы автомобилей и номенклатуры, характеристики автомобилей).
Важно. На момент когда начали писаться правила, правила от вендора не были готовы, на сегодня есть типовые правила, но они не переносят документы, вот что пишет поддержка Раруса
Прошу учесть этот момент.
Ниже описание разработанных мной правил.
Перечень справочников, остатков и регистров сведений на скрине.
и документы с движениями (в этих правилах справочники не переносятся полностью для оптимизации переноса, а только идет поиск их по ссылке, поэтому справочники выгружаем 1-мы правилами), список на скрине.
В правилах есть возможность выставить дату выгрузки остатков (так же она влияет на перенос движений документов т.е движения до даты не перенесутся, после перенесутся), склад выгрузки остатков указываем склад товарных остатков, параметры обязательные.
С помощью данных правил можно решить задачи по переносу справочников и остатков на дату и перенос документов с движениями за период при необходимости.
Правила тестировались на версиях конфигураций: Альфа Авто ред. 5.1.14.05, Альфа Авто ред. 6.0.28.12, платформа 8.3.16.1502. У пользователя должны быть полные права в обеих базах.
Перенос осуществляется с помощью типовой обработки «Универсальный обмен данными в формате xml».
Способ выгрузки через файл обмена. В этом случае обработку нужно будет открыть сначала в базе источнике для выгрузки, затем в базе приемнике для загрузки.
Выгрузка в Альфа Авто 5, вкладка «Выгрузка данных».
На вкладке «Параметры выгрузки» проставляем дату выгрузки остатков и склад выгрузки товарных остатков.
Если ее нет включаем в параметрах «Меню-Настройки-Параметры», выставляем флаг
Открываем «Все функции» находим обработку «Универсальный обмен данными в формате xml», вкладка «Загрузка данных» все настройки как на скрине ниже
Способ выгрузки через com-соединитель. В этом случае обработку достаточно открыть в базе источнике. Путь к обработке описан выше, но теперь выбираем вариант «Подключение и выгрузка данных в ИБ приемник»
Нюансы работы выгрузки по com-соединению, должна быть настроена com компонента подробнее в публикации COM соединения с базами 1С на различных версиях платформы «Без перерегистрации и СМС» и при подключении будет еще по мимо вашей лицензии израсходована лицензия на com соединение.
Как я уже говорил в моих правилах есть возможность выгрузки документов, ну и бонусом может послужить то что если конфигурация сильно доработана и имеет релиз как в моих версиях так проще применить. Так же нужна действующая подписка от Раруса для того чтобы правила были высланы, если ее нет и вы не хотите ее продлевать тоже можно воспользоваться этими правилами.
Также предлагаю вашему вниманию публикации: