Альфа авто как установить

Альфа-Авто 5.0 и современные HTTP сервисы

Альфа-Авто 5.0 и современные HTTP сервисы

Преамбула

Очень многие автосервисы и автосалоны когда-то купили конфигурацию Альфа-Авто 5.0 (разных релизов) работающую на платформе 1С 8.2. И очень немногие из них обновляли её до актуальных релизов, «заточили» для работы под свои бизнес процессы, работает и ладно. Но реалии современной жизни таковы, что необходимо пользоваться современными услугами построенными на основе HTTP-сервисов. Однако платформа 8.2 устарела и полноценно не может поддерживать работу с современными HTTP-сервисами. Один знакомый автосервис столкнулся с подобной проблемой.

Проблемы с материалами для окрасочных работ.

Пару слов об автосервисе, не лучше и не хуже других, осуществляет слесарный и кузовной ремонт. И была у него проблема с учетом компонентов для создания краски (миксов) и сопутствующих расходных материалов. Главная проблема была в расчетной части компонентов, где, когда и «сколько вешать в граммах» на одну деталь и как это точно рассчитать.

И вот недавно было предложено решение от одной компании, поставщика компонентов, нужное решение.

Плюсы и минусы.

+ «То, что доктор прописал».

— Демо конфигурация написана под релиз платформы 8.3.12

— Поставщик не дорабатывает конфигурации клиентов.

— Альфа-Авто работает на платформе 8.2, переписана и адаптирована под внутренние бизнес-процессы.

— Платформа 8.2 посылает некорректные HTTP-запросы к Web-серверу RMP, в результате чего возвращаются неверные ответы.

— Обновление Альфа-Авто ради небольшого блока, создание новых сервера 1С, обновление клиентских частей, перенос измененного функционала из старой конфигурации в новую и т.д.

Продолжать можно долго и минусов накопилось достаточно много, что задумались «А стоит ли овчинка выделки?». Но внедрить новый функционал по учету компонентов и расходных материалов для создания комплекта краски очень хотелось.

Решение есть!

Принципиальная схема взаимодействия представлена на рис.1

Альфа авто как установить

Итак, принципиальная схема взаимодействия есть, осталось реализовать/материализовать это в виде программного кода на соответствующих конфигурациях и сервисах.

Расчетную часть и HTTP-сервисы есть в RMP и она предоставляет всё, что нам надо для учета в работе с конфигурацией Альфа-Авто 5.0. Поэтому её не трогаем и используем всё как есть. RMP развернута на отдельной виртуальной машине на Windows, там же развернут web-сервер Apache «заточенный» под работу именно этой программы и предоставлявшей свои сервисы на определенном порту.

Дабы не мудрствовать, для работы «буфера обмена» было решено использовать эту же виртуальную машину, мощности позволяли. В связи с тем, что поставщики категорически не рекомендовали использовать их web-сервер, пришлось разворачивать свой. Благо их сервер был «урезанный» и 32-битный, поэтому было принято решение разворачивать 64-битный, чтобы процессы не пересекались.

Конфигурация – «буфер обмена»

В нескольких словах, «конфигурация-буфер» представляет собой конфигурацию, работающую на платформе 1С 8.3.17 (минимальные требования для платформы 8.3.8), с разработанными HTTP-сервисами, взаимодействующими по HTTP протоколу с RMP и Альфа-Авто 5.0.

Основной функционал заключается в следующем:

В конфигурации были разработаны HTTP-сервис, работающий по методу GET, и обработка, которая обслуживает всё, связанное с обработкой этих запросов.

В конфигурации выглядит так:

Альфа авто как установить

HTTP-сервис

Сам функционал HTTP-сервиса состоит из нескольких строк:

Для простоты отладки и разработки, весь функционал обработки GET-запросов вынесен в обработку.

Обработка RestAPI

Для минимизации разработки кода в Альфа-Авто было решено использовать совсем простые http «GET» запросы вида «ЧтоНадоСделать=Команда» и «НомерЗаказНаряда=NNNNNNN», с передачей этих данных в заголовках:

Команды для обработки, обрабатываемые через АПИ

Команда в Заголовках, одна из:

Номер заказ-наряда в заголовках.

«NumberZN» = «NNNNNNNNNN» – передача номера заказ-наряда.

Обработка содержит основной специфичный функционал для работы с RMP: создание заказ-наряда, получение отчета и формирование таблиц с рассчитанными данными по расходу миксов/компонентов и расходных материалов для изготовления лакокрасочных материалов (далее по тексту ЛКМ). И вспомогательный функционал для получения и отправки данных от конфигурации Альфа-Авто 5.0.

Логика работы обработки RestAPI

*Весь контекст, связанный с работой Альфа-Авто 5.0 описан ниже.

Создание заказ-наряда в RMP:

Получение отчета:

Приводить код функции не буду, так как он большой и имеет несколько связанных под-функций и процедур. Но если «очень надо», готов выложить.

Хочу отметить простоту и изящность решения по передаче таблиц из «буфера» в Альфа-Авто по http с помощью штатных средств 1С. Код функции:

Ответное значение «СтрокаXML» помещаем в тело http-ответа и отсылаем в Альфа-Авто. Что получаем в Альфа-Авто смотрите ниже.

На этом описание функционала конфигурации «буфер», можно считать закончено. Свой функционал промежуточного звена между устаревшей конфигурацией Альфа-Авто 5.0, работающей не платформе 8.2 и HTTP-сервисом RMP выполняет целиком и полностью, расширяем, независим, может обслуживать иные подобные сервисы.

Конфигурация Альфа-Авто 5.0

Конфигурация представляет собой стандартную, немного переработанную, конфигурацию «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ. Редакция 5», работающую на платформе 8.2

Альфа авто как установить

Здесь, в документ «Заказ-наряд» были добавлены две табличные части «RMP_Материалы» и «RMP_НормативыРасхода», соответствующие кнопки и код обслуживающий функционал работы с данными полученными из RMP-сервиса. И обработка «RMP_RestAPI» с кодом, обслуживающим функционал по работе с HTTP и конфигурацией «буфер».

Документ «Заказ-наряд»

Естественно, для работы с RMP-сервисом пришлось не только дописывать код, но и вносить соответствующие интерфейсные правки, вот так теперь выглядит измененная форма документа:

Вкладка «Нормативы расхода» носит исключительно информационный характер и никакой иной функциональной нагрузки не несёт.

Альфа авто как установить

Основной функционал расположен во вкладке «Материалы».

Альфа авто как установить

Вкладка «Материалы»

Кнопка «Создать ЗН в RMP»

Кнопка «Загрузить из RMP»

По нажатии отправляется http-запрос с командой «CommandWhatToDo = «RMPGetReport»»- получить отчет, в конфигурацию «буфер». В случае если нет расчитанного количества деталей, заказ-наряд в RMP не закрывается, данные в Альфа-Авто не посылаются и возвращается ошибка. После успешного получения «отчета» заполняются таблицы «Материалы» и «Нормативы расхода».

Комплектация в производство.

После успешной загрузки данных в таблицу материалов можно «Создать комплектацию в производство», нажав соответствующую кнопку. Заполнение документа «Комплектация в производство» немного переработано, исходные данные берутся из таблицы «Материалы». Также добавлена возможность автоматического добавления комплекта ЛКМ в товары. Остальной функционал документа оставлен без изменения.

Обработка «RMP_RestAPI»

Здесь заложен весь функционал необходимый для работы с конфигурацией «буфер», посылки GET http запросов, обработки результатов ответов и передачи данных в документ «заказ-наряд».

Логика работы следующая:

В случае получения отчета, формируются соответствующие таблицы с данными с помощью

И в заказ-наряде заполняются соответствующие табличные части и остальные действия производятся в коде документа «Заказ-наряд».

Что в итоге

Данным решением хотел показать, что далеко не всегда для решения какой-то задачи на устаревшей платформе необходимо тотальное обновление, и конфигурации, и платформы.

В итоге имеем успешно работающий функционал способный помочь устаревшим программным решениям оставаться «на плаву» и использовать функционал современных HTTP-сервисов, обмен с сайтом, например. Для этого необходимо всего лишь проявить немного изобретательности.

Автосервису не надо было вкладываться финансово и по времени в обновление конфигурации и платформы, переносе данных в новую конфигурацию, адаптацию и т.д. В двух словах – сплошные плюсы и полное отсутствие минусов.

В планах интеграция с сервисом «Честный знак» по продаже маркированных шин (и не только), будем внедрять решение по аналогичному сценарию. Ведь даже в последней версии Альфа-Авто 5.1 «полной» интеграции нет, есть только в 6.0.

Как говорится, «дорогу осилит идущий», успехов в разработке.

Решение работает.

1С:Предприятие 8.3, версия (8.3.17), уверен, будет работать на версии 8.3.8.

Источник

Тестов Олег

Автоматизация автосервисов и магазинов запчастей

Автомобильный бизнес и Альфа-Авто. Кому доверить внедрение?

Введение

В настоящее время в области автоматизации автомобильного бизнеса используется довольно большое количество различных программных продуктов. В их числе есть и конфигурации для «1С:Предприятие 8», среди которых есть специализированная для автомобильной отрасли конфигурация «Альфа-Авто», разработанная фирмой «1С-Рарус». Конечно, многие предприятия за основу своих корпоративных систем автоматизации выбрали типовые конфигурации «1С:Управление торговлей» и «1С:Управление производственным предприятием», но данные конфигурации не учитывают специфику автомобильной отрасли и требуют значительной адаптации. Целью данной статьи является познакомить читателя с некоторыми особенностями автомобильного бизнеса и как они реализованы в Альфа-Авто, а также с некоторыми нюансами ее внедрения.

В настоящее время автомобильный рынок, хотя бы даже в нашей стране, является сравнительно большим. Средние продажи автомобилей за последние годы по разным оценкам составляют 1,5-2 млн. автомобилей в год, а парк автомобилей в России насчитывает более чем 27 млн. машин. Соответственно, велико количество предприятий, занимающихся продажей и ремонтом автомобилей, а также продажей запчастей. Это количество измеряется десятками тысяч или может даже сотнями тысяч. При таком рынке, имеющим свои особенности, вполне понятно, почему появились специализированные программные продукты для отрасли, в том числе и конфигурация Альфа-Авто.

Естественно, что почти у каждого автопредприятия есть своя учетная система. Ее нет разве что только у гаражных автосервисов, в которых работает от 1 до 5 человек. Конечно, точной статистики по данному вопросу нет, но я предположу, что более половины предприятий выбрали платформу 1С:Предприятие для автоматизации своей деятельности, а это означает, что количество потенциальных пользователей Альфа-Авто измеряется десятками тысяч. Поэтому вопросы, освещенные в данной статье, являются актуальными для многих предприятий автомобильной отрасли.

Задачи, решаемые Альфа-Авто

Весь функционал Альфа-Авто тут я описывать, конечно, не буду, рассмотрю лишь некоторые моменты, которые являются отличительными для автомобильной отрасли. Их мы рассмотрим по порядку.

1. В конфигурации реализован механизм по учету ремонтов автомобилей. Данный механизм позволяет учитывать, какие машины ремонтировались, кто их владельцы, какие запчасти были установлены, какие работы были произведены и кем из специалистов, а также многие другие параметры произведенных ремонтов.

2. Реализован механизм для автоматического расчета выработки исполнителей и расчета им зарплаты. Без данного механизма обработать, к примеру, 3000 заказ-нарядов за месяц просто было бы невозможно.

3. Реализован механизм по учету автомобилей и деталей в производстве.

4. В конфигурации предусмотрено ведение каталога автомобилей со всеми необходимыми реквизитами: VIN, гос. номер, владелец, номер двигателя, номер кузова, год выпуска и многие другие. Реализован удобный поиск в каталоге по реквизитам автомобиля.

5. Одной из особенностей автомобильного бизнеса является очень большой перечень номенклатуры. В среднем, полный каталог запчастей каждого автопроизводителя измеряется сотнями тысяч позиций номенклатуры. Естественно, смысла нет, хранить в рабочей базе весь перечень номенклатуры. Поэтому в конфигурации Альфа-Авто реализована возможность хранения номенклатуры во внешних каталогах.

6. В Альфа-Авто есть все автоматизации деятельности автосалона.

7. В конфигурации присутствует довольно большой набор отчетов по аналитике автосервиса и автосалона.

Тот функционал, который не специфичен для автобизнеса, на мой взгляд, очень похож на аналогичный функционал в «1С:Управление торговлей» и «1С:Управление производственным предприятием».

Отмечу, что функционал конфигурации Альфа-Авто полностью покрывает почти все бизнес-процессы большинства предприятий отрасли. Т.е. в большинстве случаев конфигурацию можно использовать без внесения в нее изменений или доработок.

Понятно, что любая типовая конфигурация – это только стартовая площадка для автоматизации предприятия, причем в случае автомобильного бизнеса типовую конфигурацию Альфа-Авто можно назвать «большим крепким фундаментом» для дальнейшей автоматизации.

Выбор внедренца

Теперь давайте обратимся к вопросу особенностей внедрения Альфа-Авто.

Безусловно, что качество и сроки внедрения напрямую зависят от компетенций и ресурсов внедренца.

Для того чтобы определить, кого наиболее оптимально привлечь для внедрения конфигурации, условно определим, кто может выступать в качестве внедренца, и рассмотрим плюсы и минусы каждого из них. На мой взгляд, варианты могут быть следующими:

1. Фирма «1С-Рарус» включая все ее филиалы

2. Фирма франчайзи 1С

3. Независимый специалист

4. Внутренний ИТ-отдел

Итак, давайте по порядку. Фирма «1С-Рарус» является разработчиком конфигурации Альфа-Авто, имеющим порядка 3000 клиентов, поэтому к ее плюсам можно отнести высокий уровень компетенций ее сотрудников, как по самой конфигурации, так и по автомобильному бизнесу в целом. Также к ее плюсам можно отнести высокий уровень управления проектами и наличие значительных ресурсов для реализации проектов.

Среди минусов фирмы «1С-Рарус» основным является сравнительная дороговизна внедрения. Как сказал Алексей Зубков (руководитель отдела «Альфа-Авто» Внедренческого центра «1С-Рарус») в одном из интервью, средняя стоимость внедрения для среднего предприятия составляет 30-50 тыс. дол.

К минусам «1С-Рарус» можно также отнести большие командировочные расходы, которые фирма заложит в стоимость внедрения, в случае если в городе заказчика нет филиала компании, а офисы в нашей стране у нее есть только в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Рязани, Сочи.

Двинемся дальше. Любая фирма из большой партнерской сети фирмы «1С» думаю, сможет предложить услуги по внедрению конфигурации Альфа-Авто. Но почти все, кроме немногих, не знакомы с конфигурацией Альфа-Авто и не знают специфики автомобильной отрасли. А если фирма франчайзи когда-то внедряла Альфа-Авто, то вполне вероятно, что те специалисты, которые это делали, уже в этой фирме не работают. Поэтому к минусам услуг большинства фирм франчайзи можно отнести отсутствие специалистов, знающих конфигурацию Альфа-Авто и особенности автомобильного бизнеса. Среди них, конечно, можно найти такие, которые без проблем разберутся в конфигурации и особенностях автобизнеса, но для этого надо немало постараться.

К плюсам услуг фирм франчайзи в вопросе внедрения Альфа-Авто можно отнести их повсеместную доступность.

Независимые специалисты. Конечно, все за и против относительно услуг таких специалистов зависят от конкретных личностей. С другой стороны, те люди, которые специализируются в чем-то, и делают это успешно, те, которые смогли зарекомендовать себя, как правило, заслуживают доверия. К тому же в большинстве случаев услуги независимых специалистов стоят значительно дешевле аналогичных услуг фирм. Поэтому к плюсам независимых специалистов, специализирующихся на автоматизации автомобильного бизнеса на основе конфигурации Альфа-Авто, можно отнести отличное знание конфигурации и глубокое понимание особенностей бизнеса, а также более низкую цену внедрения, по сравнению с вариантами, которые мы рассматривали выше.

Среди минусов таких специалистов основным является отсутствие возможности осуществлять поддержку пользователей после завершения фазы внедрения. Но данный минус можно устранить, к примеру, организовав совместную работу независимого специалиста и ИТ-отдела компании заказчика.

Естественно, что перед тем, как принять решение об использовании услуг независимого специалиста, необходимо познакомиться с его личностными качествами, его манерой общения, его профессиональным опытом и рекомендациями. Т.к. в дальнейшем по ходу внедрения уже не будет возможности поменять его на другого специалиста, как можно это сделать в любой фирме франчайзи в случае возникновения каких-либо конфликтов. Т.е. принятие решения об использовании услуг независимого специалиста сходно с принятием решения о принятии в штат нового сотрудника.

Среди плюсов внедрения конфигурации силами собственного ИТ-отдела отнесем подробное представление о бизнес-процессах предприятия и то, что внедрение и дальнейшая поддержка пользователей будет осуществляться одними и теми же людьми.

К минусам – зачастую бывает сложно найти высококвалифицированных специалистов, а еще труднее их удержать.

Итак, рассмотрев все варианты, становиться очевидным тот факт, что выбор внедренца будет обуславливаться следующими факторами: финансовыми возможностями предприятия и планируемым бюджетом проекта, ресурсами ИТ-отдела, предложением на рынке со стороны независимых специалистов и фирм франчайзи. Т.е. в этом вопросе универсального решения не предложить, все будет зависеть от конкретной ситуации.

Стоимость услуг по внедрению

Это очень сложный вопрос. Естественно, стоимость услуг будет сильно разниться от одного предприятия к другому, и от одного внедренца к другому.

В общем случае, по стоимости внедрения всех внедренцев, рассмотренных выше, можно выстроить в ряд по возрастанию: внутренний ИТ-отдел, независимый специалист, фирма франчайзи и, наконец, фирма «1С-Рарус». Т.е. дешевле всего внедрение возложить на специалистов внутреннего ИТ-отдела. А больше всего денег придется отдать за внедрение самой «1С-Рарус».

Очевидно, что при внедрении конфигурации любой фирмой в стоимость внедрения будет заложена прибыль фирмы. И эта прибыль может составлять до 40-50% от общей стоимости внедрения. Поэтому вполне вероятно может оказаться, что при одинаковом уровне оказания услуг независимым специалистом и фирмой-внедренцем, стоимость их услуг будет отличаться в разы.

Несомненно, что стоимость внедрения будет зависеть от всех требований и пожеланий заказчика, а также от опыта и компетенций внедренца.

Например, в случае если заказчик требует гарантий, что оговоренный заранее результат будет получен в установленный срок, то за такие гарантии он заплатит дополнительные деньги. Т.к. для того чтобы дать такие гарантии, необходимо осуществлять планирование проекта, а также управлять им в процессе. Необходимо планировать ресурсы, планировать задачи, выявлять и закладывать риски, составлять проектную документацию. Эта работа стоит немалых денег, и чем детальнее осуществляется планирование проекта, тем дороже стоит внедрение.

Стоимость лицензий

Одним из немаловажных аспектов при принятии решения о внедрении того или иного программного продукта является стоимость лицензий на право его использования. Для полноты картины предлагаю оценить стоимость лицензий конфигурации Альфа-Авто.

Конфигурация «Альфа-Авто» не является самостоятельным продуктом и предназначена для совместного использования с платформой 1С:Предприятие 8. Это означает, что кроме лицензий на конфигурацию придется еще покупать и лицензии на платформу.

В следующей таблице приведены цены из прайс-листов фирм «1С» и «1С-Рарус»:

Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапч асти, ред. 4 на платформе «1С:Предприятие 8»

Источник

Обзор программы Альфа-авто для автоматизации автосервиса и автосалона

Альфа авто как установить

Программный продукт «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ, редакция 5» предназначен для автоматизации автосалонов и автосервисов.

Основные особенности программы Альфа-Авто:

Оформление заказов и продажи автомобилей;

Выполнять предпродажную подготовку автомобилей;

Оказывать услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей;

Организовывать работу склада;

Вести оптовую и розничную торговлю запчастями;

Учитывать оплаты и отслеживание.

Данная программа благодаря тому, что использует платформу «1С:Предприятие 8», может гибко подстраиваться под потребности каждого потребителя.

Программный продукт Альфа-Авто 5 состоит из нескольких модулей:

оптовая продажа запчастей;

розничная продажа запчастей;

работа по заказам запчастей;

организация внутрифирменного товародвижения.

Учет в автосервисе:

автоматизированное рабочее место сотрудника автосервиса;

прием шин на хранение.

клиентские и складские заказы;

покупка и продажа автомобилей;

предпродажная подготовка автомобилей;

ответственное хранение автомобилей.

оплаты покупателей и поставщикам;

ведение взаиморасчетов с подотчетными лицами;

Учёт запчастей включает в себя:

— Продажа запчастей со складов компании

— Предварительное резервирование запчастей для клиента

— Заказ запчастей для клиента

— Корректировки заказов покупателей, замены запчастей по заказам, снятие резерва с заказов запчастей

— Заказ запчастей у поставщиков

— Поступление запчастей на склады компании

— Продажа запчастей с оформлением необходимого пакета документов

(Счет на оплату, ТОРГ-12, Счет-фактура)

Автоматизированное рабочее место (АРМ) продавца для быстрого подбора запчастей и выписки документов.

Альфа авто как установить

Помимо этого, имеется возможность подключать внешние прайсы разных форматов (txt, ods, xls, dbf) и хранить информацию вне справочника номенклатуры с возможностью загрузки аналогов и запчастей в справочнике номенклатуры с возможностью загрузки аналогов и запчастей в справочнике номенклатуры, обновления цен поставщиков.

Также модуль учета запасных частей позволяет вести список аналогов и замен запчастей с возможностью просмотра данных об их текущих остатках.

Альфа авто как установить

Ведение розничной торговли включает в себя рабочее место продавца и кассира.

Альфа-Авто позволяет оформлять заказы покупателей с резервированием имеющихся позиций и заказом отсутствующих. Также можно легко корректировать заказы зарезервированных товаров, снимать резерв, выполнять замены по заказам, уведомлять менеджеров о поступлении зарезервированных товаров.

Альфа авто как установить

Ведение розничной торговли включает в себя рабочее место продавца и кассира.

Альфа-Авто позволяет оформлять заказы покупателей с резервированием имеющихся позиций и заказом отсутствующих. Также можно легко корректировать заказы зарезервированных товаров, снимать резерв, выполнять замены по заказам, уведомлять менеджеров о поступлении зарезервированных товаров.

Еcли клиент откажется от приобретения товара, всегда можно зарегистрировать упущенный спрос на товары.

Альфа авто как установить

Программа Альфа-Авто позволяет составлять подробные аналитически отчеты по анализу продаж, остатков и движения товаров, анализу упущенного спроса покупателей и поставщиков. А также анализировать изменения цен и неликвидов запчасти.

Альфа авто как установить

Альфа авто как установить

Учет в автосервисе включает в себя:

Документооборот по ремонту автомобилей, который реализован в Альфа-Авто можно увидеть в данной схеме:

Альфа авто как установить

Учет автосервиса имеет автоматизированное рабочее место сотрудника автосервиса для удобства и быстроты работы с клиентами. Рабочее место состоит из нескольких функциональных панелей:

Альфа авто как установить

АРМ «Клиенты и автомобили»

Альфа авто как установить

Альфа авто как установить

АРМ «Запись на ремонт»

Предварительную запись на ремонт можно выполнять по цехам или мастерам. А также можно устанавливать нормирование времени работ по моделям и комплектациям автомобилей.

С помощью списка «Комплексных работ» можно формировать список, состоящий из нескольких работ из базы нормативов системы. При желании в этот список можно добавить перечень запчастей, которые будут использоваться в этой работе.

Альфа авто как установить

Документ «Заказ-наряд» разделен на несколько таблиц, благодаря чему, на одном рабочем столе умещается информация о списке работ, исполнителях и проценте участия каждого из них.

Также в интерфейсе имеется индикация состояния заказа-наряда.

Стоимость работы может управляться как по количеству нормочасов, так и в денежном исчислении.

Программа Альфа-Авто поддерживает 2 типа ремонта: платный и бесплатный. Виды ремонта настраиваются самим пользователем (например, текущий, гарантийный, тюнинг и т.д.)

При выполнении нескольких видов заказ-нарядов на одном автомобиле возможно перемещении запчастей в незавершенном производстве между заказ—нарядами.

Также Альфа-авто позволяет проводить техническое обслуживание автомобилей и отслеживать период прохождения автомобилем следующего ТО.

С помощью рабочего места «Шинный отель» можно организовать прием, хранение и выдачу шин.

С помощью функции монитора автосервиса клиентам можно отслеживать готовность автомобиля.

Альфа авто как установить

Модуль автосервис программы Альфа-авто позволяет составить следующие отчёты:

Альфа авто как установить

Функционал Альфа-авто для продажи автомобилей:

Альфа авто как установить

Модуль учета в автосалоне позволяет хранить оригинальные VIN-номера автомобиля, вести учет пакетных и опционных автомобилей и вести учёт дополнительного оборудования.

Структура информации об автомобиле позволяет увидеть основную информацию о марке автомобилей, её модели, вариации комплектации, опции.

Альфа авто как установить

Также в Альфа-Авто есть возможность составлять события для регистрации контактов с клиентами: встречи, телефонные звонки, почтовые письма и т.д. Отправлять электронные письма прямо через учетную систему.

Альфа авто как установить

Программа Альфа-Авто позволяет можно осуществлять подбор автомобиля нужной комплектации, модели, салона и т.д.

Подбор автомобиля в заказ выполняется с учетом автомобилей, находящихся на складах, а также ранее заказанных, но пока не поступивших.

Заказы на автомобили классифицируются:

Существующий заказ может быть отменен или переоформлен на другого клиента.

Альфа авто как установить

Также для клиента может быть проведен тест-драйв.

В окне тест-драйва указывается имя клиента, автомобиль для тест-драйва и маршрут.

Также справа есть окно с календарем запланированных тест-драйвов.

В «Альфа-Авто» возможны следующие действия с автомобилями:

Заказ клиента на автомобиль

Заказ поставщику на автомобиль

Резервирование и снятие резерва с автомобилей

Поступление автомобилей на склад

Поступление на ответственное хранение с последующим переходом в собственность

Складские операции (перемещение между складами, инвентаризация, списание автомобилей)

Помимо этого, программа Альфа-Авто позволяет:

Печатать бланки строгой отчетности.

Вести учет дополнительных расходов на автомобиль для анализа расходов по каждому автомобилю.

Печать предложения клиенту в соответствии с прайс-листом.

Принимать автомобили на ответственное хранение с возможностью их дальнейшего перевода в собственность или возврату поставщику.

Оформлять поступление автомобилей с признаком «новый» или «б/у».

Проверять сервисные кампании при поступлении автомобилей.

Проводить предпродажную подготовка и установку дополнительного оборудования на автомобиль.

Проводить внутренние операции с автомобилями (перемещение, инвентаризация).

Также программа Альфа-авто дает возможность формировать отчёты и проводить анализ работы автосалона.

Альфа авто как установить

Программа Альфа-Авто дополнительно позволяет проводить анализ следующих сфер деятельности предприятия:

Денежные средства в кассе и на расчетных счетах

Анализ продаж и полученной прибыли с продаж

Анализ неликвида склада

Анализ изменения цен

Действующие скидки и суммы накопления по дисконтным картам клиентов

Возможность представления данных в любых разрезах (по видам деятельности, сравнительный анализ бюджетных и фактических данных, детально или сводно)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *