Альфа авто тест драйв
Обзор программы Альфа-авто для автоматизации автосервиса и автосалона
Программный продукт «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ, редакция 5» предназначен для автоматизации автосалонов и автосервисов.
Основные особенности программы Альфа-Авто:
Оформление заказов и продажи автомобилей;
Выполнять предпродажную подготовку автомобилей;
Оказывать услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей;
Организовывать работу склада;
Вести оптовую и розничную торговлю запчастями;
Учитывать оплаты и отслеживание.
Данная программа благодаря тому, что использует платформу «1С:Предприятие 8», может гибко подстраиваться под потребности каждого потребителя.
Программный продукт Альфа-Авто 5 состоит из нескольких модулей:
оптовая продажа запчастей;
розничная продажа запчастей;
работа по заказам запчастей;
организация внутрифирменного товародвижения.
Учет в автосервисе:
автоматизированное рабочее место сотрудника автосервиса;
прием шин на хранение.
клиентские и складские заказы;
покупка и продажа автомобилей;
предпродажная подготовка автомобилей;
ответственное хранение автомобилей.
оплаты покупателей и поставщикам;
ведение взаиморасчетов с подотчетными лицами;
Учёт запчастей включает в себя:
— Продажа запчастей со складов компании
— Предварительное резервирование запчастей для клиента
— Заказ запчастей для клиента
— Корректировки заказов покупателей, замены запчастей по заказам, снятие резерва с заказов запчастей
— Заказ запчастей у поставщиков
— Поступление запчастей на склады компании
— Продажа запчастей с оформлением необходимого пакета документов
(Счет на оплату, ТОРГ-12, Счет-фактура)
Автоматизированное рабочее место (АРМ) продавца для быстрого подбора запчастей и выписки документов.
Помимо этого, имеется возможность подключать внешние прайсы разных форматов (txt, ods, xls, dbf) и хранить информацию вне справочника номенклатуры с возможностью загрузки аналогов и запчастей в справочнике номенклатуры с возможностью загрузки аналогов и запчастей в справочнике номенклатуры, обновления цен поставщиков.
Также модуль учета запасных частей позволяет вести список аналогов и замен запчастей с возможностью просмотра данных об их текущих остатках.
Ведение розничной торговли включает в себя рабочее место продавца и кассира.
Альфа-Авто позволяет оформлять заказы покупателей с резервированием имеющихся позиций и заказом отсутствующих. Также можно легко корректировать заказы зарезервированных товаров, снимать резерв, выполнять замены по заказам, уведомлять менеджеров о поступлении зарезервированных товаров.
Ведение розничной торговли включает в себя рабочее место продавца и кассира.
Альфа-Авто позволяет оформлять заказы покупателей с резервированием имеющихся позиций и заказом отсутствующих. Также можно легко корректировать заказы зарезервированных товаров, снимать резерв, выполнять замены по заказам, уведомлять менеджеров о поступлении зарезервированных товаров.
Еcли клиент откажется от приобретения товара, всегда можно зарегистрировать упущенный спрос на товары.
Программа Альфа-Авто позволяет составлять подробные аналитически отчеты по анализу продаж, остатков и движения товаров, анализу упущенного спроса покупателей и поставщиков. А также анализировать изменения цен и неликвидов запчасти.
Учет в автосервисе включает в себя:
Документооборот по ремонту автомобилей, который реализован в Альфа-Авто можно увидеть в данной схеме:
Учет автосервиса имеет автоматизированное рабочее место сотрудника автосервиса для удобства и быстроты работы с клиентами. Рабочее место состоит из нескольких функциональных панелей:
АРМ «Клиенты и автомобили»
АРМ «Запись на ремонт»
Предварительную запись на ремонт можно выполнять по цехам или мастерам. А также можно устанавливать нормирование времени работ по моделям и комплектациям автомобилей.
С помощью списка «Комплексных работ» можно формировать список, состоящий из нескольких работ из базы нормативов системы. При желании в этот список можно добавить перечень запчастей, которые будут использоваться в этой работе.
Документ «Заказ-наряд» разделен на несколько таблиц, благодаря чему, на одном рабочем столе умещается информация о списке работ, исполнителях и проценте участия каждого из них.
Также в интерфейсе имеется индикация состояния заказа-наряда.
Стоимость работы может управляться как по количеству нормочасов, так и в денежном исчислении.
Программа Альфа-Авто поддерживает 2 типа ремонта: платный и бесплатный. Виды ремонта настраиваются самим пользователем (например, текущий, гарантийный, тюнинг и т.д.)
При выполнении нескольких видов заказ-нарядов на одном автомобиле возможно перемещении запчастей в незавершенном производстве между заказ—нарядами.
Также Альфа-авто позволяет проводить техническое обслуживание автомобилей и отслеживать период прохождения автомобилем следующего ТО.
С помощью рабочего места «Шинный отель» можно организовать прием, хранение и выдачу шин.
С помощью функции монитора автосервиса клиентам можно отслеживать готовность автомобиля.
Модуль автосервис программы Альфа-авто позволяет составить следующие отчёты:
Функционал Альфа-авто для продажи автомобилей:
Модуль учета в автосалоне позволяет хранить оригинальные VIN-номера автомобиля, вести учет пакетных и опционных автомобилей и вести учёт дополнительного оборудования.
Структура информации об автомобиле позволяет увидеть основную информацию о марке автомобилей, её модели, вариации комплектации, опции.
Также в Альфа-Авто есть возможность составлять события для регистрации контактов с клиентами: встречи, телефонные звонки, почтовые письма и т.д. Отправлять электронные письма прямо через учетную систему.
Программа Альфа-Авто позволяет можно осуществлять подбор автомобиля нужной комплектации, модели, салона и т.д.
Подбор автомобиля в заказ выполняется с учетом автомобилей, находящихся на складах, а также ранее заказанных, но пока не поступивших.
Заказы на автомобили классифицируются:
Существующий заказ может быть отменен или переоформлен на другого клиента.
Также для клиента может быть проведен тест-драйв.
В окне тест-драйва указывается имя клиента, автомобиль для тест-драйва и маршрут.
Также справа есть окно с календарем запланированных тест-драйвов.
В «Альфа-Авто» возможны следующие действия с автомобилями:
Заказ клиента на автомобиль
Заказ поставщику на автомобиль
Резервирование и снятие резерва с автомобилей
Поступление автомобилей на склад
Поступление на ответственное хранение с последующим переходом в собственность
Складские операции (перемещение между складами, инвентаризация, списание автомобилей)
Помимо этого, программа Альфа-Авто позволяет:
Печатать бланки строгой отчетности.
Вести учет дополнительных расходов на автомобиль для анализа расходов по каждому автомобилю.
Печать предложения клиенту в соответствии с прайс-листом.
Принимать автомобили на ответственное хранение с возможностью их дальнейшего перевода в собственность или возврату поставщику.
Оформлять поступление автомобилей с признаком «новый» или «б/у».
Проверять сервисные кампании при поступлении автомобилей.
Проводить предпродажную подготовка и установку дополнительного оборудования на автомобиль.
Проводить внутренние операции с автомобилями (перемещение, инвентаризация).
Также программа Альфа-авто дает возможность формировать отчёты и проводить анализ работы автосалона.
Программа Альфа-Авто дополнительно позволяет проводить анализ следующих сфер деятельности предприятия:
Денежные средства в кассе и на расчетных счетах
Анализ продаж и полученной прибыли с продаж
Анализ неликвида склада
Анализ изменения цен
Действующие скидки и суммы накопления по дисконтным картам клиентов
Возможность представления данных в любых разрезах (по видам деятельности, сравнительный анализ бюджетных и фактических данных, детально или сводно)
Вебинар «Учет тест-драйвов автомобилей в Альфа-Авто»
Внимание! Данный форум является модерируемым.
Для получения к нему доступа необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.
Уважаемые клиенты, партнеры!
В этой ветке форума Вы можете задавать вопросы по теме вебинара.
Цитата |
---|
Сотрудник в АРМ Календарь в настройках может разрешить себе создание тест-драйва. есть ли право, запрещающее ему это делать? |
Цитата |
---|
Если превышен максимальный пробег или максимальное количество дней. Программа сообщить нам это или нужно смотреть отчеты. |
Автоматического сообщения или напоминания нет, надо смотреть отчеты.
В качестве автоматизации можно предложить автоматическое создание напоминания при помощи механизма значимых событий. Создается и настраивается значимое событие, которое назначается на запись документа «Тест-драйв». В действия значимого события закладывается логика по проверке превышения пробега или периода эксплуатации с генерацией напоминания.
Цитата |
---|
Зачем в документе «Перевод авто в тест-драйв» МОЛ находится и в шапке документа и в строке ТЧ? |
Документом можно ввести в эксплуатацию (тест-драйв) несколько автомобилей одновременно. Если есть потребность в указании различных МОЛ для различных автомобилей, то они указываются в строках документа.
При проведении документа по регистрам используется следующая логика:
— Сначала проверяется наличие МОЛ в текущей строке. Если указан, он используется в движениях;
— Затем, если в строке МОЛ не указан, МОЛ берется из шапки документа.
Тестов Олег
Автоматизация автосервисов и магазинов запчастей
Автомобильный бизнес и Альфа-Авто. Кому доверить внедрение?
Введение
В настоящее время в области автоматизации автомобильного бизнеса используется довольно большое количество различных программных продуктов. В их числе есть и конфигурации для «1С:Предприятие 8», среди которых есть специализированная для автомобильной отрасли конфигурация «Альфа-Авто», разработанная фирмой «1С-Рарус». Конечно, многие предприятия за основу своих корпоративных систем автоматизации выбрали типовые конфигурации «1С:Управление торговлей» и «1С:Управление производственным предприятием», но данные конфигурации не учитывают специфику автомобильной отрасли и требуют значительной адаптации. Целью данной статьи является познакомить читателя с некоторыми особенностями автомобильного бизнеса и как они реализованы в Альфа-Авто, а также с некоторыми нюансами ее внедрения.
В настоящее время автомобильный рынок, хотя бы даже в нашей стране, является сравнительно большим. Средние продажи автомобилей за последние годы по разным оценкам составляют 1,5-2 млн. автомобилей в год, а парк автомобилей в России насчитывает более чем 27 млн. машин. Соответственно, велико количество предприятий, занимающихся продажей и ремонтом автомобилей, а также продажей запчастей. Это количество измеряется десятками тысяч или может даже сотнями тысяч. При таком рынке, имеющим свои особенности, вполне понятно, почему появились специализированные программные продукты для отрасли, в том числе и конфигурация Альфа-Авто.
Естественно, что почти у каждого автопредприятия есть своя учетная система. Ее нет разве что только у гаражных автосервисов, в которых работает от 1 до 5 человек. Конечно, точной статистики по данному вопросу нет, но я предположу, что более половины предприятий выбрали платформу 1С:Предприятие для автоматизации своей деятельности, а это означает, что количество потенциальных пользователей Альфа-Авто измеряется десятками тысяч. Поэтому вопросы, освещенные в данной статье, являются актуальными для многих предприятий автомобильной отрасли.
Задачи, решаемые Альфа-Авто
Весь функционал Альфа-Авто тут я описывать, конечно, не буду, рассмотрю лишь некоторые моменты, которые являются отличительными для автомобильной отрасли. Их мы рассмотрим по порядку.
1. В конфигурации реализован механизм по учету ремонтов автомобилей. Данный механизм позволяет учитывать, какие машины ремонтировались, кто их владельцы, какие запчасти были установлены, какие работы были произведены и кем из специалистов, а также многие другие параметры произведенных ремонтов.
2. Реализован механизм для автоматического расчета выработки исполнителей и расчета им зарплаты. Без данного механизма обработать, к примеру, 3000 заказ-нарядов за месяц просто было бы невозможно.
3. Реализован механизм по учету автомобилей и деталей в производстве.
4. В конфигурации предусмотрено ведение каталога автомобилей со всеми необходимыми реквизитами: VIN, гос. номер, владелец, номер двигателя, номер кузова, год выпуска и многие другие. Реализован удобный поиск в каталоге по реквизитам автомобиля.
5. Одной из особенностей автомобильного бизнеса является очень большой перечень номенклатуры. В среднем, полный каталог запчастей каждого автопроизводителя измеряется сотнями тысяч позиций номенклатуры. Естественно, смысла нет, хранить в рабочей базе весь перечень номенклатуры. Поэтому в конфигурации Альфа-Авто реализована возможность хранения номенклатуры во внешних каталогах.
6. В Альфа-Авто есть все автоматизации деятельности автосалона.
7. В конфигурации присутствует довольно большой набор отчетов по аналитике автосервиса и автосалона.
Тот функционал, который не специфичен для автобизнеса, на мой взгляд, очень похож на аналогичный функционал в «1С:Управление торговлей» и «1С:Управление производственным предприятием».
Отмечу, что функционал конфигурации Альфа-Авто полностью покрывает почти все бизнес-процессы большинства предприятий отрасли. Т.е. в большинстве случаев конфигурацию можно использовать без внесения в нее изменений или доработок.
Понятно, что любая типовая конфигурация – это только стартовая площадка для автоматизации предприятия, причем в случае автомобильного бизнеса типовую конфигурацию Альфа-Авто можно назвать «большим крепким фундаментом» для дальнейшей автоматизации.
Выбор внедренца
Теперь давайте обратимся к вопросу особенностей внедрения Альфа-Авто.
Безусловно, что качество и сроки внедрения напрямую зависят от компетенций и ресурсов внедренца.
Для того чтобы определить, кого наиболее оптимально привлечь для внедрения конфигурации, условно определим, кто может выступать в качестве внедренца, и рассмотрим плюсы и минусы каждого из них. На мой взгляд, варианты могут быть следующими:
1. Фирма «1С-Рарус» включая все ее филиалы
2. Фирма франчайзи 1С
3. Независимый специалист
4. Внутренний ИТ-отдел
Итак, давайте по порядку. Фирма «1С-Рарус» является разработчиком конфигурации Альфа-Авто, имеющим порядка 3000 клиентов, поэтому к ее плюсам можно отнести высокий уровень компетенций ее сотрудников, как по самой конфигурации, так и по автомобильному бизнесу в целом. Также к ее плюсам можно отнести высокий уровень управления проектами и наличие значительных ресурсов для реализации проектов.
Среди минусов фирмы «1С-Рарус» основным является сравнительная дороговизна внедрения. Как сказал Алексей Зубков (руководитель отдела «Альфа-Авто» Внедренческого центра «1С-Рарус») в одном из интервью, средняя стоимость внедрения для среднего предприятия составляет 30-50 тыс. дол.
К минусам «1С-Рарус» можно также отнести большие командировочные расходы, которые фирма заложит в стоимость внедрения, в случае если в городе заказчика нет филиала компании, а офисы в нашей стране у нее есть только в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Рязани, Сочи.
Двинемся дальше. Любая фирма из большой партнерской сети фирмы «1С» думаю, сможет предложить услуги по внедрению конфигурации Альфа-Авто. Но почти все, кроме немногих, не знакомы с конфигурацией Альфа-Авто и не знают специфики автомобильной отрасли. А если фирма франчайзи когда-то внедряла Альфа-Авто, то вполне вероятно, что те специалисты, которые это делали, уже в этой фирме не работают. Поэтому к минусам услуг большинства фирм франчайзи можно отнести отсутствие специалистов, знающих конфигурацию Альфа-Авто и особенности автомобильного бизнеса. Среди них, конечно, можно найти такие, которые без проблем разберутся в конфигурации и особенностях автобизнеса, но для этого надо немало постараться.
К плюсам услуг фирм франчайзи в вопросе внедрения Альфа-Авто можно отнести их повсеместную доступность.
Независимые специалисты. Конечно, все за и против относительно услуг таких специалистов зависят от конкретных личностей. С другой стороны, те люди, которые специализируются в чем-то, и делают это успешно, те, которые смогли зарекомендовать себя, как правило, заслуживают доверия. К тому же в большинстве случаев услуги независимых специалистов стоят значительно дешевле аналогичных услуг фирм. Поэтому к плюсам независимых специалистов, специализирующихся на автоматизации автомобильного бизнеса на основе конфигурации Альфа-Авто, можно отнести отличное знание конфигурации и глубокое понимание особенностей бизнеса, а также более низкую цену внедрения, по сравнению с вариантами, которые мы рассматривали выше.
Среди минусов таких специалистов основным является отсутствие возможности осуществлять поддержку пользователей после завершения фазы внедрения. Но данный минус можно устранить, к примеру, организовав совместную работу независимого специалиста и ИТ-отдела компании заказчика.
Естественно, что перед тем, как принять решение об использовании услуг независимого специалиста, необходимо познакомиться с его личностными качествами, его манерой общения, его профессиональным опытом и рекомендациями. Т.к. в дальнейшем по ходу внедрения уже не будет возможности поменять его на другого специалиста, как можно это сделать в любой фирме франчайзи в случае возникновения каких-либо конфликтов. Т.е. принятие решения об использовании услуг независимого специалиста сходно с принятием решения о принятии в штат нового сотрудника.
Среди плюсов внедрения конфигурации силами собственного ИТ-отдела отнесем подробное представление о бизнес-процессах предприятия и то, что внедрение и дальнейшая поддержка пользователей будет осуществляться одними и теми же людьми.
К минусам – зачастую бывает сложно найти высококвалифицированных специалистов, а еще труднее их удержать.
Итак, рассмотрев все варианты, становиться очевидным тот факт, что выбор внедренца будет обуславливаться следующими факторами: финансовыми возможностями предприятия и планируемым бюджетом проекта, ресурсами ИТ-отдела, предложением на рынке со стороны независимых специалистов и фирм франчайзи. Т.е. в этом вопросе универсального решения не предложить, все будет зависеть от конкретной ситуации.
Стоимость услуг по внедрению
Это очень сложный вопрос. Естественно, стоимость услуг будет сильно разниться от одного предприятия к другому, и от одного внедренца к другому.
В общем случае, по стоимости внедрения всех внедренцев, рассмотренных выше, можно выстроить в ряд по возрастанию: внутренний ИТ-отдел, независимый специалист, фирма франчайзи и, наконец, фирма «1С-Рарус». Т.е. дешевле всего внедрение возложить на специалистов внутреннего ИТ-отдела. А больше всего денег придется отдать за внедрение самой «1С-Рарус».
Очевидно, что при внедрении конфигурации любой фирмой в стоимость внедрения будет заложена прибыль фирмы. И эта прибыль может составлять до 40-50% от общей стоимости внедрения. Поэтому вполне вероятно может оказаться, что при одинаковом уровне оказания услуг независимым специалистом и фирмой-внедренцем, стоимость их услуг будет отличаться в разы.
Несомненно, что стоимость внедрения будет зависеть от всех требований и пожеланий заказчика, а также от опыта и компетенций внедренца.
Например, в случае если заказчик требует гарантий, что оговоренный заранее результат будет получен в установленный срок, то за такие гарантии он заплатит дополнительные деньги. Т.к. для того чтобы дать такие гарантии, необходимо осуществлять планирование проекта, а также управлять им в процессе. Необходимо планировать ресурсы, планировать задачи, выявлять и закладывать риски, составлять проектную документацию. Эта работа стоит немалых денег, и чем детальнее осуществляется планирование проекта, тем дороже стоит внедрение.
Стоимость лицензий
Одним из немаловажных аспектов при принятии решения о внедрении того или иного программного продукта является стоимость лицензий на право его использования. Для полноты картины предлагаю оценить стоимость лицензий конфигурации Альфа-Авто.
Конфигурация «Альфа-Авто» не является самостоятельным продуктом и предназначена для совместного использования с платформой 1С:Предприятие 8. Это означает, что кроме лицензий на конфигурацию придется еще покупать и лицензии на платформу.
В следующей таблице приведены цены из прайс-листов фирм «1С» и «1С-Рарус»:
Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапч асти, ред. 4 на платформе «1С:Предприятие 8»
Альфа-Авто КОРП ред. 6
Современное решение по автоматизации автобизнеса.
Что такое Альфа-Авто.
Основные преимущества.
Сочетание слов после самого названия программного продукта не случайны. Дело в том, что специфика российского автомобильного бизнеса такова, что в комплекс усредненного автосалона зачастую входят автосалон и СТО. Последнее осуществляет ремонт автомобилей, в том числе и на гарантии, поэтому нужен склад запчастей. Разработчики Альфа-Авто предусмотрели наличие этих составляющих, что и отразилось в комплекте программного решения. Иными словами, продукт идеально подходит для бизнес-комплекса, содержащего вышеперечисленные компоненты. Однако это совсем не значит, что автосалон, к примеру, не имеющий СТО, или отдельное СТО, впрочем как и магазин автозапчастей, не может рассчитывать на автоматизацию большинства своих рабочих процессов.
Так какие именно направления упрощает Альфа-Авто? Начнем, пожалуй, с финансов.
Финансы.
Как уже говорилось выше, программная среда, создаваемая Альфа-Авто способна выполнить большую часть текущей работы бухгалтера, а это рутина, которая мешает появлению управленческих инициатив. Вот основные функции программного продукта в этом сегменте:
Иными словами, руководителю нужно всего лишь заполнить форму, реквизиты заинтересованных лиц, и не отвлекаться на финансовые вопросы. Конечно же, система способна выдать визуализированный анализ своей деятельности при первой же необходимости.
Взаимодействие с внешними информационными структурами.
Современный бизнес предполагает наличие множества внешних деловых связей и контрагентов. Однако при различии форматов управляющих программных сред сделать заказ, подобрать нужную запчасть, да и просто договорится о нужном товаре становится сложно. Альфа-Авто предусмотрел эти проблемы и дает возможность мультиформатного взаимодействия, причем обмен информацией происходит в автоматическом режиме (если позволяет противоположная сторона).
Другая необходимость в обмене данными с внешними базами возникает когда предприятие является частью корпоративной сети или группы. В Альфа-Авто предусмотрен автоматический обмен данными с другими бухгалтерскими системами.
Итак, Альфа-Авто позволяет обмениваться информацией с:
Инструментарий Альфа-Авто.
Далее представлен список возможностей программной среды, однако нужно понимать, что гибкость системы позволяет настраивать каждый модуль соответственно потребностям конкретного предприятия. Иными словами, если в следующем далее списке нет того аспекта, который нужен согласно специфики именно вашего бизнеса, то возможна настройка близкого по смыслу модуля, который будет выполнять нужные функции в полном объеме.
Продажа авто.
Главным инструментом, помогающим учесть все пожелания клиента, и подобрать ему именно тот автомобиль, которые он желает, является подсистема автоматического подбора вариантов. При этом учитываются все моменты ценообразования на конкретное авто и персонифицированные отношения с покупателем (скидки, бонусы и т.п.). Затем формируется бланк договора купли-продажи.
Вот еще несколько полезных инструментов по направлению продажи авто, реализованных в системе Альфа-Авто.
Обслуживание автомобилей.
Альфа-Авто охватывает все вопросы организации обслуживания автомобиля. Программа автоматизирует процесс, начиная с учета онлайн записи клиента, планирования загрузки оборудования СТО, заканчивая генерацией счета за услуги и запчасти, который учитывает все нюансы ценообразования.
Прочий инструментарий программы Альфа-Авто.
Что нового?
Нужно отметить, что 6-я версия программной среды “Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти Корп. для 20 пользователей” превосходит предыдущую. В ней учтены не только некоторые мелкие упущение прошлой редакции, но и требования сегодняшнего дня к ведению автомобильного бизнеса. Вот некоторые самые значимые нововведения относительно 5-й версии: