Альфа авто закрытие кассовой смены

КАССЫ. ИНСТРУКЦИЯ № 1-03 от 29.11.2019¶

Основные правила печати кассовых чеков с использованием 1С: Альфа-Авто при работе с on-line кассами.¶

Цель – перечень действий при подготовке работы кассы и данных для печати кассовых чеков.

Если интерфейс не включен, то для переключения интерфейса нажать Сервис – Переключить интерфейс, выбрать строку «Бухгалтер по кассе и банку» и нажать ОК, (рисунок 1.)

Альфа авто закрытие кассовой смены

Альфа авто закрытие кассовой смены

Рисунок 1. Переключение интерфейса

Альфа авто закрытие кассовой смены

Рисунок 2. Кнопка включения «Фронта кассира».

Альфа авто закрытие кассовой смены

Альфа авто закрытие кассовой смены

Рисунок 4. Кнопка «Открыть смену» во «Фронте кассира».

Альфа авто закрытие кассовой смены

Рисунок 5. Отчёт об открытии смены.

Нажать кнопку ПКО, или ввести ПКО по документу, (рисунок 7.)

Альфа авто закрытие кассовой смены

Рисунок 6. Журнал документов Заказ-наряд

Альфа авто закрытие кассовой смены

Рисунок 7. Внесение ПКО по Заказ-наряду.

Альфа авто закрытие кассовой смены

Рисунок 8. Проверка оформления Приходного кассового ордера.

Альфа авто закрытие кассовой смены

Рисунок 9. Указание кассы ККМ и признака пробития на фискальном регистраторе

Альфа авто закрытие кассовой смены

Рисунок 10. Приходный кассовый ордер в дереве связей документов.

Альфа авто закрытие кассовой смены

Рисунок 11. Кнопка «Оплата» в Приходном кассовом ордере.

Альфа авто закрытие кассовой смены

Рисунок 12. Подготовка печати кассового чека.

Выяснить у клиента, каким способом вносится оплата: наличными средствами или электронным платежом через банковскую карту в терминале.

Если наличными, нажать кнопку «Наличные».

Электронная оплата, указываем «Карточкой», рисунок 13. Нажатая кнопка подсветится зелёным цветом. При выборе не той кнопки, нажать другую кнопку, при этом сработает кнопка выделенная зелёным цветом.

Альфа авто закрытие кассовой смены

Рисунок 13. Выбор способа оплаты для печати Кассового чека.

Альфа авто закрытие кассовой смены

Рисунок 14. Кнопка Пробития чека.

Запрещается вводить ПКО на основании:

Альфа авто закрытие кассовой смены

Рисунок 15. Кнопка вызова Z-отчёта.

Альфа авто закрытие кассовой смены

«Приход»; «Возврат прихода»;

«Расход»; «Возврат расхода».

Если поставленный товар, например, автомобиль, сдаётся в зачёт вновь приобретаемого автомобиля, необходимость пробития Кассового Чека с признаком «Расход» определяется необходимостью выдачи денежных средств из кассы по договору сделки.

Признак расчёта «Расход» (выдача средств клиенту) появляется, если Кассовый Чек пробивается из расходно-кассового ордера (РКО) и признак-галочка «Расход» установлен.

Альфа авто закрытие кассовой смены

Рисунок 17. Признак «Расход» в расходно-кассовом ордере

Альфа авто закрытие кассовой смены

Рисунок 18. Признак «Возврат расхода» в приходно-кассовом ордере

Выбрать, а при отсутствии в списке «Наименования предмета расчёта», ввести его вручную с клавиатуры.

Пробить Чек. Проверить на Кассовом Чеке появление Признака расчёта «Расход».

Альфа авто закрытие кассовой смены

Рисунок 19. Пробитие кассового чека с признаком «Расход».

12.12. При появлении в приходно-кассовом ордере признака «Возврат расхода» во фронте кассира должен появиться Тип расчёта «Возврат расхода».

Выбрать, а при отсутствии в списке «Наименования предмета расчёта», ввести его вручную с клавиатуры.

Пробить Чек. Проверить на кассовом чеке появление Признака расчёта «Возврат расхода».

Альфа авто закрытие кассовой смены

Рисунок 20. Кассовый чек «Аннулирован»

Альфа авто закрытие кассовой смены

Рисунок 21. Снятие Х-отчёта.

Альфа авто закрытие кассовой смены

Рисунок 22. Х-отчёт (отчёт о состоянии счётчиков ККТ без гашения)

Альфа авто закрытие кассовой смены

Рисунок 23. ПКО и Фронт кассира при отсутствии необходимости разделять

денежные потоки по видам оплаты.

Альфа авто закрытие кассовой смены

Рисунок 24. ПКО и Фронт кассира при приеме наличных платежей

Альфа авто закрытие кассовой смены

Рисунок 25. ПКО и Фронт кассира при приеме оплаты посредством

использования банковской карты

Для отправки Кассового Чека кассиру необходимо во фронте кассира перейти на закладку «Покупатель», рисунок 26.

Альфа авто закрытие кассовой смены

Рисунок 26. Закладка «Покупатель» во фронте кассира

15.1. В открывшемся интерфейсе внести в поле «E-mail» электронный адрес клиента (отправить данные по чеку на его электронную почту).

15.2. Внести в поле «Телефон» телефонный номер клиента (отправить данные по чеку на его абонентский номер).

При отправлении данных по Кассовому Чеку на электронную почту и абонентский номер, должны быть заполнены поля, рисунок 27.

Альфа авто закрытие кассовой смены

Рисунок 27. Заполнение полей E-mail и телефон

Альфа авто закрытие кассовой смены

Рисунок 28. Выбор электронной почты при наличии в карточке контрагента

Заполнение полей производим ДО пробития Кассового Чека.

Заполненный адрес электронной почты клиента и/или абонентский номер клиента наследуется в Кассовый Чек.

15.3. Отправка данных по Кассовому Чеку осуществляется двумя способами:

Настройка отправки электронной почты и отправки на абонентский номер клиента осуществляется системными администраторами по инструкции, расположенной в сети Интернет по адресу: https://yadi.sk/d/fm3nrIbvsmVXV.

Данные по Кассовому Чеку, отправляемые через 1С содержат следующую информацию:

Во фронте кассира в поле «Кассир» выводится текущий пользователь (фамилия сотрудника из справочника сотрудников, привязанная к текущему пользователю), данное поле недоступно для изменения, (рисунок 29.)

Альфа авто закрытие кассовой смены

Рисунок 29. Поле «Кассир» во фронте кассира

Устанавливается фамилия того лица, под которым зашли в программу 1С.

Данные из поля наследуются в кассовый чек в поле Кассир. Перед пробитием Кассового Чека кассир должен убедиться, что фамилия (Фамилия, Имя) указывается правильно.

При отображении в поле неверных данных необходимо обратиться к системному администратору (программисту).

При наличии на Автоцентре более одной организации необходимо согласовать с Главным бухгалтером автоцентра, по каким организациям кассиры с какими фамилиями имеют право пробивать кассовые чеки.

1. Скорректирована формулировка п. 6.2, изменён рисунок 12, 13 из-за изменения наименования предмета расчёта «Оплата за услуги по техническому обслуживанию» на «Оплата за услуги по техническому обслуживанию по … (номер заказ-наряда) от … (дата зак аз-наряда)»;

2. Изменён рисунок 14 и п. 6.5. из-за упразднения кнопки «Отмена операции»;

3. Расширен список документов в разделе 8: Договором страхования; Продажей ПТО; Договором доп. услуг;

4. Разделы 12 и 13 объединены;

5. Раздел «Реализация автомобилей Trade-in. Оформление авансов при реализации автомобилей, приобретённых у физических лиц» выведен из состава данной инструкции;

6. Заменены рисунки 3-8; 10-16; 19; 21; 23-29 в связи с изменением интерфейса фронта кассира, внешнего вида фискальных документов.

Источник

Не закрывается смена документом «Закрытие кассовой смены»

Внимание! Данный форум является модерируемым.
Для получения к нему доступа необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.

Цитата
Алексей Станиславович пишет:
Вот зачем было разбивать реализацию на два чека?

Так как у них совершенно различное назначение. «Чек на оплату» это подобие ПКО, т.е. фиксация оплаты или предоплаты от контрагентов за отгруженные товары или оказанные услуги, сам чек на оплату совершает, только операцию погашения дебиторской задолженности (оплата за уже отгруженный товар) или начисления кредиторской задолженности (предоплата за еще не отгруженный товар), без списания товаров со склада. Документ «Чек» применяется только для розничной торговли (фиксирует операции оплату (без возникновения дебиторки) и отгрузку товара (подобно реализации)), например касса в магазине, где не нужно знать кому мы продаем товар (нет контрагента), товар продается только если он в наличие и на него назначена розничная цена.

Цитата
Алексей Станиславович пишет:
Особенно путаницу и дальнейшую неправильную работу в программе создает отсуствие возможности создавать документ «Чек» на основании Заказа, на данный момент на основании Заказа можно делать только «Чек на оплату»

И это правильно, обычный чек не может работать с заказами, т.к. чек не работает с контрагентами, как он определит под кого зарезервировали товар, чтоб его списать со склада? Обычный чек работает только со свободным складским остатком. Как ввести предоплату за заказ, через обычный Чек если он не знает на кого оформлять нашу кредиторку и как списать товар если его еще нет, ведь обычный чек это документ розничной реализации.

Просто нужно понимать, где нужно использовать тот или иной документ, что если пришел клиент, товар есть в наличии и нам не нужно знать кому мы продаем, то пользуйтесь обычным чеком, если же товара нет и его нужно заказывать или клиент покупает в рассрочку, тогда оплаты и предоплаты происходят, через «Чек на оплату» или «ПКО». Назначение того или иного документа можно так же почитать в справке.

Бухгалтер должен понимать, что при реализации товаров возникает дебиторская задолженность контрагента перед нами и если свернуть чеки на оплату без учета контрагентов, то нарушатся Взаиморасчеты.

Источник

Закрытие онлайн-кассы: что нужно знать кассиру

Альфа авто закрытие кассовой смены

Онлайн-кассы в режиме реального времени проводят обмен информацией с Федеральной Налоговой Службой. Иными словами, любые сведения, которые оказываются на фискальном накопителе, автоматически доступны представителям налоговой службы. Напоминаем, что на накопитель поступают данные не только по выбиваемым чекам и проводимым по кассе операциям, но и о закрытии смены.

Благодаря Z отчету, завершающему смену, в кассовую книгу предприятия вносятся записи за день и формируются приходные кассовые ордера.

Для справки: именно этот отчет указывает на то, что в скором времени понадобится провести замену фискального накопителя (когда объем свободной памяти составляет 1%) и перерегистрировать технику.

Еще одна задача Z отчета – донесение информации о том, что фискальная документация не поступила в ОФД (грозит штрафом).

Важно! Современные онлайн-кассы чаще всего настроены так, что с формированием Z отчета производится выемка всех наличных. Дополнительные процедуры оформления изъятия не проводятся.

Любые чеки и отчеты должны оказываться в распоряжении ФНС РФ своевременно: за этим осуществляется строгий контроль.

Закрытие смены на онлайн-кассе

Завершая смену по окончанию рабочего дня, кассир-оператор или другое ответственное лицо предприятия должен выполнить соответствующую операцию на онлайн-кассе. Согласно ст. 4.3 п. 2 российского закона «О контрольно-кассовой технике», кассовая смена не может иметь длительность свыше 24 часов. Таким образом, закрывать смену требуется минимум один раз в календарные сутки.

Процесс закрытия смены в конце рабочего дня четко прописывается в руководстве по использованию конкретной кассы. В необходимом порядке действий могут быть некоторые различия. В целом, выполнить нужно следующие операции:

В случае с кнопочными устройствами процесс закрытия будет иным. Потребуется указать, в том числе, пароль администратора.

Случается, что на смарт-технике автоматическая печать отчета не проводится. Чаще всего, сбой вызывает беспрерывное продолжительное применение терминала или ошибка софта. В таких ситуациях отказываться от закрытия смены нельзя. Напечатать документ нужно вручную: посетите подраздел «Кассовые отчеты», ищите в списке нужный вариант.

Всегда ли нужно закрывать смену на онлайн-кассе?

Предположим, что на кассе высвечивается сообщение об ошибке или предприятие работает в нестандартном режиме, например, ночью. Необходимо ли закрывать смену в таких случаях? Если вы не хотите нарушать нормы действующего законодательства РФ, ответ положительный.

Ни график работы организации, ни «частные» случаи неисправности кассовой техники, не могут являться весомой причиной для отказа от закрытия смены. Минимум один раз в сутки смену необходимо завершать.

Зачем нужен отчет о закрытии смены на кассе?

Отчет о закрытии смены на онлайн-кассе содержит сведения о сумме выполненных возвратов, способах оплаты (безнал, наличный расчет), сумме полной выручке за смену, числе чеков, не ушедших ОФД, количеству напечатанных чеков, данные по смене.

Z отчет формируется на любой современной ККТ быстро и автоматически. Для нормальной работы онлайн-касс достаточно тех сведений, которые передаются им на протяжении рабочей смены. Проще говоря, для формирования последнего отчета дополнительную информацию оборудованию предоставлять вам не требуется.

Отчет о закрытии смены на кассе необходим разным специалистам по разным же причинам. Например:

Прикладное назначение документа – обнулять итоги деятельности предприятия, передавать информацию для контроля налоговикам.

Напоминаем! При обнулении кассы выдачу денег из нее производить запрещено. Такие рабочие процедуры, включая возврат прихода, можно осуществлять лишь с помощью центральной кассы по решению руководителя и бухгалтера.

Что делать, если работник не завершил смену на онлайн-кассе?

Строгое требование закрывать рабочую смену минимум один раз в 24 часа связано с особенностями устройства фискального накопителя. При превышении смены, у создаваемых на ККТ чеков не будет фискальных признаков.

Если работник забыл завершить смену онлайн-кассы или, например, по неопытности не смог выполнить процедуру правильно, допустил ошибку, потерял время, ККТ не направит чеки оператору фискальных данных. Т.к. на таких чеках уже нет фискальных реквизитов. Если сказать кратко, то по стороны закона речь идет о прямом нарушении кассовой дисциплины.

Функциональные возможности онлайн-кассы по прошествии 24 часов и не закрытии рабочей смены жестко ограничиваются режимом блокировки. Доступная возможность будет одна – формирование отчета о закрытии.

«Разблокировать» онлайн-кассу можно, устранив причину блокировки. Необходимо:

Отметим, что если при несвоевременном закрытии смены чеки на онлайн-кассе не пробивались, то крупным нарушением это не считается.

Но если смена продлилась более 24 часов, и по кассе проводились торговые операции (выбивались чеки), компания-нарушитель столкнется с ответственностью. В такой ситуации рекомендуется:

При своевременном уведомлении ведомства можно надеяться на смягчение санкций. При условии, что нарушение кассовой дисциплины будет оправдано. В качестве веских причин выступают следующие обстоятельства:

Отлично, если обстоятельство будет подтверждено документально – письмами, справками и т.д.

По каким причинам чаще всего возникают проблемы с закрытием онлайн-касс?

Несвоевременное закрытие онлайн-кассы не всегда связано с невнимательностью сотрудника фирмы. Распространенные причины возникновения проблем с ККТ:

Если сотрудник понимает, по какой причине онлайн-касса не работает, он может попробовать устранить ее самостоятельно. Во всех иных ситуациях необходимо незамедлительно обращаться к руководству.

Что грозит предприятию, если не завершена смена онлайн-ККТ?

Ответственность за не закрытие рабочей смены онлайн-кассы наступает по административной статье. Сумма денежного штрафа зависит от того, «кем является» нарушитель:

Снизать сумму штрафа или «отделаться» предупреждением можно в соответствии с действующим законодательством. Это возможно, если вам удастся убедить представителей налоговой службы в том, что нарушение было допущено без злого умысла, в силу обязательств непреодолимой силы.

Еще раз напомним о необходимости самостоятельного обращения в Федеральную Налоговую Службу. Вам нужно рассказать об инциденте, превышении продолжительности смены как можно раньше. Если сведения уже поступят от оператора фискальных данных, надеяться на «поблажки» со стороны ФНС не стоит. Сотрудники налоговой прямо укажут вам на то, что у вас не возникло желания вовремя проинформировать их.

Для справки! Даже при наличии доказательств того, что нарушение было допущено непреднамеренно, штраф будет наложен. Но сумма окажется минимально возможной (1,5 тысячи рублей для индивидуальных бизнесменов, 5 тысяч рублей для предприятий).

Рассчитывать на вынесение предупреждения можно при условии, что прежде подобные нарушения не допускались ни разу, и что закрыть смену своевременно сотрудники фирмы не могли никаким образом.

Ситуация из практики: забыли завершать смену на ККТ. Позиция налоговой службы

Несвоевременное закрытие онлайн кассы – не редкость. Нарушения выявляются, чаще всего, в ходе проводимых налоговиками проверок. Случается, что руководители организаций даже не знают о нарушениях. Кассир, допустивший ошибку, успешно скрывает ее на какое-то время.

Как правило, не закрытие смены связано с невнимательностью и забывчивостью кассиров и ответственных лиц. Намеренно кассовая смена продлевается достаточно редко.

Узнаем о том, какова позиция сотрудников Федеральной Налоговой Службы в этом вопросе.

Итак, на официальном портале ФНС РФ имеется разъяснение по данному поводу. Бизнесмен имеет розничный магазин, в котором в течение пары суток смена онлайн-кассы не открывалась и не завершалась из-за полного отсутствия продаж. Нарушением в таком случае отсутствие факта закрытия рабочей смены ККТ не является. Индивидуальному предпринимателю не грозят никакие штрафы (важно, чтобы в течение рабочих суток чеки не пробивались).

Другой пример. В разъяснении N03-01-15\28066 от 05.05.2017 года определяется, что в законе РФ нет минимальной длительности открытия рабочей смены и конкретного времени ее завершения. Отсюда следует:

Длительность смены кассы не имеет отношения к рабочему графику предприятия, срокам проведения продаж и другим факторам. Важна лишь длительность реальной работы ККТ в рамках одной рабочей смены организации.

Источник

Новые релизы Альфа-Авто, редакция 5

Внимание! Данный форум является модерируемым.
Для получения к нему доступа необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.

Вышел новый релиз ПП «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ. Редакция 5» (5.1.05.08)

Вышел новый релиз ПП «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ. Редакция 5» (5.1.06.04)

Вышел новый релиз ПП » Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ, редакция 5.1″ (5.1.07.14)

Новое в релизе:

— Подсистема «»Прайс-листы контрагентов»»:
— Расширена система ценообразования по прайс-листам. Можно задавать собственные скидки и наценки для позиций из прайс-листов в разрезе их тегов или производителей. Для наценок дополнительно можно использовать произвольные формулы расчета цен. Добавлена возможность округления цен после расчета по наценкам.
— Реализован учет НДС по прайс-листам контрагентов.
— Исправлены ошибки встречающиеся при автоматической загрузке прайс-листов.
— Исправлены ошибки распознавания данных из прайс-листа при загрузке.
— Обработка «»Поиск в прайс-листах поставщиков»»:
— При поиске предложений поставки теперь, помимо аналогов, так же учитываются замены номеров.
— Доработаны алгоритмы поиска предложений поставки с учетом новой системы ценообразования по прайс-листам контрагентов.
— Справочник «»Номенклатура»»:
— Оптимизирован поиск по артикулу с учетом незначащих символов.
— Документ «»Изменение цен»»:
— Исправлены ошибки при заполнении документа по прайс-листам контрагентов.
— Документы «»Заказ внутренний»», «»Заказ покупателя»», «»Заказ-наряд»», «»Заказ поставщику»», «»Заявка на ремонт»», «»Счет на оплату»»:
— В алгоритмы получения цены для строки табличной части добавлен учет выбранного в строке прайс-листа контрагента.
— АРМ Корзина:
— Пересмотрены принципы работы с рабочими листами по запчастям.
— Реализовано сохранение истории работы менеджера с клиентами в АРМ.
— Доработан поиск клиентов и автомобилей в АРМ.
— Реализована синхронизация цены при изменении прайс-листа или номенклатуры в строках табличной части.
— Реализована печатная форма рабочих листов.
— Исправлены найденные ошибки.
— Исправлена ошибка при формировании полного наименования автомобиля.
— При создании событий из АРМ Ресепшен подразделение документа устанавливается согласно подразделения получателя события.
— В платежном поручении код УИН вынесен на основную закладку.
— Добавлен новый справочник «Налоги и взносы», доступный в платежном поручении.
— Исправлен контроль пометки удаления закрытых заказ-нарядов при отключенных правах «»Редактирование проведенных документов»» и «»Редактирование закрытых заказ-нарядов»».
— Добавлена загрузка «Документ по банковской карте» и «Платежный ордер» из клиент-банка.
— Исправлены ошибки в отчете по субподрядам.
— Исправлено создание заказа покупателя на автомобиль из справочника автомобилей.
— В печатных формах Приходная накладная, Раскладочный лист, ТОРГ-12, ТОРГ-13 добавлен вывод входящих номеров документов.
— Исправлены ошибки в отчете «Анализ эффективности работы цеха».
— Добавлен вывод кода ТН ВЭД в счете-фактуре.
— Исправлен вывод номеров документов в отчете кассовая книга согласно права «»Полный номер документа в печатных формах»».
— Исправлен контроль VIN автомобиля при создании его из карточки контрагента.
— Исправлен контроль вида номенклатуры при редактировании документа поступления допрасходов.
— Добавлена возможность удаления контактных лиц в справочнике контрагентов.
— Добавлена возможность ввода корректировки поступления при наличии допрасходов на корректируемой партии.
— Исправлено формирование печатной формы ПТС.
— Обмен с AudaPad Web адаптирован на работы с платформой 1С:Предприятие 8.3.8.
— Доработки «»Мобильного приемщика»»
— Добавлен номер повреждения.
— Доппредложения выгружаются в разрезе моделей автомобилей.
— Проверка остатков доппредложений в разрезе моделей.
— В документе реализации товаров добавлена печатная форма М-15.
— Исправлена ошибка при выборе поля «»Номер получателя»» в обработке «»Отправка SMS-сообщения»».
— Добавлена возможность напоминание клиенту о записи на ремонт, уведомление об отказе в ремонте и изменения состояний заказ-нарядов посредством СМС.
— Исправлено редактирование настроек рассылки отчетов.
— Исправлена раскраска строк табличной части документа заказ покупателя.
— В печатной форме ТОРГ-12 добавлен вывод кому выдана доверенность.
— Право «Нормочас по умолчанию» перенесено с уровня компании в целом на уровень подразделения. При измененном значении по умолчанию для данного права автоматически перенесено на все подразделения компании.

Вышел новый релиз ПП «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ, редакция 5.1» (5.1.08.05)

Вышел новый релиз ПП «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ, редакция 5.1» (5.1.09.03)

Вышел новый релиз ПП «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ, редакция 5.1» (5.1.09.06)

Вышел новый релиз ПП «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ, редакция 5.1» (5.1.09.09)

Вышел новый релиз ПП «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ, редакция 5.1» (5.1.10.05)

Вышел новый релиз ПП «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ, редакция 5.1» (5.1.10.07)

Вышел новый релиз ПП «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ, редакция 5.1» (5.1.10.09)

Вышел новый релиз ПП «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ, редакция 5.1» (5.1.11.05)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *