Alfa romeo giulietta 116 информация по машине
Гуляем по Петербургу с «итальянкой» Alfa Romeo Giulietta
Джульетта хороша собой. Яркой внешностью она постоянно бросала вызов дворцам и мостам Питера, отнимая у них взгляды гуляющих. В большинстве мест, где мы останавливались, Альфа приковывала к себе внимание, причём публика была самой разной как по половому признаку, так и по возрасту.
Судьба марки Alfa Romeo в России непростая. Самостоятельная работа и уход, возвращение с российским партнёром и снова отступление. Третий раз итальянцы вновь пришли оригинально — официальное представительство компании теперь базируется не в Москве, а в Санкт-Петербурге. Оно и правильно — недаром Питер ещё называют Северная Венеция. Всяко ближе к родине. И вот я впервые в жизни приехал к берегам Финского залива, где меня ждёт новинка и бестселлер Альфы — модель Giulietta. Отличный шанс разом познакомиться и с ней, и с городом на Неве.
Внешность у Джульетты отнюдь не агрессивная. Милая мордашка, стильные полоски диодов в фарах, площадка под номер — сбоку, я обожаю это решение. Профиль вполне обычный, лишь вздёргивающаяся вверх подоконная линия добавляет динамичности. Скрытые ручки задних дверей выглядят симпатично, но на оригинальность претендовать уже не могут. В фонарях — трёхмерные улитки габаритов. Выглядят обалденно, когда горят.
Салон простой, но лишь в недорогих исполнениях. Тканевая обивка сидений, простенькая магнитола, минимализм в органах управления. Украшает базовый интерьер лишь окрашенная в «металлик» вставка да ряд тумблеров, дизайн которых навеян моделью 8C. В принципе всего по меркам класса вполне достаточно, а за дополнительные деньги Джульетту можно неплохо дооснастить. Единственное заметное нарекание — подлокотник. Когда он опущен, «ручником» пользоваться становится решительно невозможно. В итоге складывается облик совершенно обычного хэтчбека, просто с не самым слабым мотором. Так что же в нём стоит 1 060 000 рублей? Как выясняется, всё самое интересное в этой машине скрыто от глаз.
Красные тормозные суппорты Brembo, руль с приливами, по-гоночному опущенные вниз стрелки приборов — всё это лишь намекает на скрытую внутри машины чертовщинку. Но чтобы её по-настоящему увидеть и почувствовать, необходимо произвести небольшой ритуал — сдвинуть рычажок селектора DNA (Dynamic, Normal, All weather) от себя и подержать в этом положении. При этом меняется не только алгоритм работы роботизированной трансмиссии и отклик машины на газ, но и повышается отдача самого мотора, а также меняются настройки электронноуправляемого «самоблока», рулевого управления и системы стабилизации.
Пока машина работает в режиме Normal — это совершенно обычный городской хэтчбек, под стать внешности. На газ отзывается спокойно, разгоняется мягко, но достаточно активно. Рулится плавно и легко — производительность электроусилителя типа «двойная шестерня — рейка» в этом режиме увеличивается. Правда, с мягкостью повадок «нормальной» Джульетты совершенно не вяжется уровень шума в салоне. На скорости разговаривать приходится довольно громко. Возможно, в этом виноваты громкие покрышки Bridgestone Turanza, в прокатной Мазде 3 — не самом шумоизолированном автомобиле современности — на тех же самых дорогах было намного тише.
Но всё меняется, когда приходят они. Ну, то есть когда активирован режим Dynamic. Теперь мотор принудительно работает в режиме овербуст, выдавая до 250 Н•м момента, «робот» с двумя сцеплениями щёлкает передачами резче и почти всегда дожидается отсечки, электронноуправляемый самоблокирующийся дифференциал начеку, а руль становится тяжелее и острее. Даже давление в тормозной системе превентивно повышается, если машина предсказывает необходимость тормозить.
Теперь Giulietta ощущается стопроцентным хот-хэтчем. Резкий, дерзкий разгон. Острая реакция на газ. Прекрасная обратная связь по рулю. Чёткое торможение. В Джульетте, в отличие от большинства современников, педали газа и тормоза по высоте находятся на одном уровне, что позволяет комфортно ехать в две педали на машинах с «роботом» и наверняка даёт доступ к продвинутым техникам педалирования на версиях с «механикой». Даже жаль, что в России недоступна топовая версия Джульетты с 235-сильным двигателем. Уж очень хочется попробовать её в деле!
А в режиме All Weather «робот» ожидаемо делается максимально плавным, реакции на газ демпфируются, при этом также изменяется настройка дифференциала и повышается чувствительность системы стабилизации. По идее, всё это ведёт к повышению стабильности и предсказуемости на скользких покрытиях, но шанса проверить работу данного режима на деле не выпало.
Признаюсь, перед началом теста цена Джульетты казалась мне несколько завышенной, однако, узнав её получше, я перестал так считать. К тому же большинство конкурентов либо не сильно дешевле, либо дороже. И вот что ещё. Я слышал, как один из прохожих, заинтересовавшихся Джульеттой, сказал своей девушке: «Смотри! Астон Мартин! Хотела бы на таком покататься?» С одной стороны, мне хотелось бы, чтобы Альфы узнавали все и чтобы таких ярких машин на улице было побольше. Но с другой — именно в этой редкости и необычности Альфы скрыта часть её привлекательности. А для того чтобы быть массовым продуктом, есть другие, более народные хэтчбеки.
Паспортные данные
Модель | Alfa Romeo Giulietta 170 TCT | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | хэтчбек | |
Число дверей/мест | 5/5 | |
Длина, мм | 4351 | |
Ширина, мм | 1798 | |
Высота, мм | 1465 | |
Колёсная база, мм | 2364 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1554/1554 | |
Снаряжённая масса, кг | 1310 | |
Полная масса, кг | н.д. | |
Объём багажника, л | 350 | |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Число клапанов | 16 | |
Рабочий объём, см³ | 1368 | |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 170/5500 | |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 230/2250 (250/2500)* | |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | роботизированная шестиступенчатая | |
Привод | передний | |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Шины | 205/55 R16 | |
Дорожный просвет, мм | н.д. | |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 218 | |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,7 | |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 6,7 | |
— загородный цикл | 4,3 | |
— смешанный цикл | 5,2 | |
Норма токсичности | Евро-5 | |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | |
Топливо | АИ-95 |
Комплектация
Базовое оснащение | Alfa Romeo Giulietta 170 TCT Progression |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + |
Боковые подушки безопасности | + |
Задние подушки безопасности | + |
Крепление детского кресла Isofix | + |
АБС | + |
Система динамической стабилизации | + |
Трекшн-контроль | + |
Автоматическая коробка передач | + |
Активное рулевое управление | + |
Биксеноновые фары | + |
Противотуманные фары | + |
Датчик дождя | + |
Стеклоочиститель пятой двери | + |
Датчик света | + |
Бортовой компьютер | + |
Круиз-контроль | + |
Кондиционер | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + |
Передние электростеклоподъёмники | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + |
Регулировка передних сидений по высоте | + |
Раздельные кресла второго ряда | + |
Подогрев передних сидений | + |
CD-магнитола | + |
Иммобилайзер | + |
Легкосплавные колёсные диски | + |
Дополнительное оборудование тестового автомобиля | |
Двухзонный климат-контроль, рублей | 16 600 |
CD-магнитола с поддержкой MP3, рублей | 20 000 |
Задние электростеклоподъёмники, рублей | 11 113 |
Цена базовой комплектации, рублей | 1 060 000 |
Цена протестированного автомобиля, рублей | 1 107 713 |
Техника
За кадром
Тест-драйв Alfa Romeo Giulietta: «итальянка», которая не кричит
Наше свидание с «итальянкой» могло состояться давно, даже до начала официальных продаж. Мы созванивались, переписывались с представителями официального дистрибьютора и даже виделись мельком с прекрасной «Джульеттой» в закрытом боксе, но судьба так и не свела нас. И вот теперь, спустя почти год, в моих руках ключи от одной из самых красивых машин класса.
Фотографиями невероятно стильного итальянского хэтчбека в фирменном ярко-красном кузове и с 18-дюймовыми дисками можно было любоваться бесконечно – настолько ярким и вызывающим получился образ автомобиля. Хотя другого, признаться, от Alfa Romeo я и не ждал. Подъезжая к единственному в Петербурге дилерскому центру, в голове я уже представлял фотосъемку с эффектными ракурсами алой «Джульетты» на только что выпавшем белом снегу.
Но тестовая красавица встретила меня в скромном серебристо-сером наряде с практичными и простыми шестнадцатидюймовыми колесами. Даже остатки яркого макияжа в виде светодиодов необычных фар и фирменного хромированного «клюва» растворились в общем цвете автомобиля и окружающей действительности. Словно фотомодель, которая, смыв всю косметику, только что вышла из душа в домашнем халате и тапочках.
В таком цвете и небогатой комплектации Джульетта – симпатичная, но отнюдь не дерзкая и жгучая итальянка, какой ожидаешь её увидеть. Лишь гармония изящных форм, великолепные задние фонари с закрученными лентами светодиодов, упрятанные в стойки ручки задних дверей, придающие облику купеобразную стремительность, говорят о потенциале итальянской машины.
Потенциал этот, на первый взгляд, тоже может показаться скромным: бензиновый двигатель 1.4 развивает 120 лошадиных сил. Однако снабженный турбонаддувом мотор позволяет выдавать неплохие 206 Нм крутящего момента с 1 750 оборотов в минуту и разгонять Альфу до 100 км/ч за 9,4 секунды.
А ещё у «итальянки» в рукаве есть козырь в виде системы DNA, умеющей по велению водителя перестраивать рулевое управление, страхующую электронику, реакции двигателя и тормозной системы, а также имитировать работу самоблокирующегося дифференциала.
Но пока нужно освоиться в салоне. На первый взгляд, тут тоже ничего особенного. Мрачность простоватого интерьера, разбавленная серебристыми вставками, подчеркивает скромность комплектации и скрывает добротность отделки.
Джульетта интересна в деталях. Большой шар-набалдашник рычага МКПП и выглядит здорово, и в руку ложится как влитой. Часть функций автомобиля активируются тумблерами, благородно и оригинально смотрятся шайбы управления микроклиматом. Только магнитолка, хоть и стильно вписана в интерьер, на современном и недешевом автомобиле кажется чересчур аскетичной.
Щиток приборов шрифтами оцифровки, расположением приборов с непременным направлением стрелок «на юг» и итальянскими надписями Benzina, Aqua и Giri придают Альфе свойственную аутентичность.
Но ярко-выраженной спортивности, настраивающей водителя на «боевой» лад, в салоне нет. Плотным передним креслам не хватает боковой поддержки и заодно поясничного подпора. За формованный руль удобно держаться, но в автомобиле из когорты driver’s car ему не помешало бы стать меньше в диаметре и толще в сечении. Хотя последний момент, возможно, исчезнет с появлением кожаной оплётки.
Угол открытия задних дверей небольшой. Пассажирам среднего роста места хватит: ровно столько, сколько нужно. Ногами и головой не упираешься, но и ощущения большого простора тоже не испытываешь. Базовое исполнение Progression сказывается на дополнительных благах для пассажиров: ни подлокотника, ни дефлекторов обдува, ни электроприводов стекол и подстаканник – один на двоих.
Багажник – обычный, среднестатистического объема 350 литров. Под полом только ремкомплект. Более дорогим версиям Giulietta положена «докатка».
В движении выясняется, что эргономика Джульетты хороша. Практически интуитивно глаза и руки находят нужные кнопки, регулировки и рычажки. Не вызывает нареканий обзорность, быстро отрегулированное кресло всё-таки не утомляет в дороге.
Вся эта интерьерная «правильность» мгновенно вызывает ассоциации с выверенными немецкими автомобилями, где всё подчинено удобству и комфорту. Ещё больше эти впечатления подпитывает полностью независимая подвеска Альфы. Все изъяны отечественных дорог Джульетта встречает без тряски, каких-либо отражений на руле, пятой точке водителя и, само собой, без звукового сопровождения – академично. Я бы даже сказал, по-фольксвагеновски.
Оно и не мудрено. Учитывая невысокие продажи итальянских автомобилей даже в самой Европе, понятно, на какой рынок и чьи вкусы прежде всего ориентировались создатели Джульетты: конечно же, самый крупный в Старом Свете – немецкий.
И всё же крест на знаменитом спортивном духе мешает поставить отточенное поведение Alfa Romeo Giulietta на дороге. Мало того что сбить с курса Альфу не могут ни дефекты дороги, ни снег (наконец-то выпавший в середине января!), ни посредственная зимняя резина, так ещё азарта добавляет острый руль (от упора до упора всего два оборота). Настройки электроусилителя стоит признать отменными – никаких провалов во взаимосвязи с водителем даже в самом комфортном режиме настроек DNA. Джульетта беспрекословно послушна и снайперски точна на дороге.
Под стать такому управлению и мотор. Не смотрите, что «лошадок» всего 120. Двигателя базовой Джульетты хватает, может, и не с лихвой, но чтобы утереть нос большинству из городского потока – точно. Только не нужно стесняться его «крутить». Проявляя атмосферный характер, мотор всё-таки лучше всего тянет в верхней зоне тахометра от 3 000 до 4 500 оборотов.
Разница работы автомобиля в разных алгоритмах системы DNA отчетливо чувствуется только при переходе в режим Dynamic, когда Джульетта обостряет все свои «чувства». Но ездить по городу на «пришпоренной» машине утомительно.
Отличия между положениями Normal и All weather можно заметить только по ослабевающей хватке электроусилителя. Но это всё в зимних городских условиях эксплуатации, которые явно Альфе не по душе. Как сойдет снег, обещаем загнать Giulietta на гоночный трек вместе с каким-нибудь из достойных конкурентов.
Alfa Romeo Giulietta: что в итоге
Хороша ли красавица Альфа Ромео Джульетта в базовом исполнении? Очень хороша, если бы не два «но». Первое из них – цена. Alfa Romeo Giulietta пусть не намного, но дороже Mercedes-Benz A-class и BMW 1-series, что в нашей стране при прочих равных фактически является приговором продажам «итальянки».
Но главное – в самой скромной комплектации Alfa Romeo Giulietta ту самую «Альфу Ромео» приходится искать. Садясь, например, в любое исполнение модели 159, с первых мгновений окунаешься и наслаждаешься неповторимым шармом альфовского Cuore Sportivo, даже не заводя двигатель.
А вот Джульетта – автомобиль из разряда «чем круче комплектация, тем ярче эмоции». Серенький цвет, скромненький салон, простенькие сиденья – не её формат. Джульетта должна кричать о том, что она – Alfa Romeo. А для этого придётся раскошелиться на более дорогое исполнение или хотя бы на ярко-красный цвет.
Краткие технические характеристики Alfa Romeo Giulietta
Габариты (Д х Ш х В), мм | 4351 × 1798 × 1465 |
Снаряженная масса, кг | 1 355 |
Клиренс, мм | 145 |
Объем багажника, л | 350 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Двигатель | бензиновый 1.4, 120 л.с. |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 9,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 195 км/ч |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,4 |
Конкуренты Alfa Romeo Giulietta на российском рынке
Alfa Romeo позиционируется как премиум-марка, конкурируя на европейском рынке прежде всего с такими брендами, как BMW и Audi. В консервативной России ситуация неоднозначная, учитывая непоколебимый авторитет большой немецкой «тройки» и довольно скептическое отношение к другим европейским брендам. И всё-таки.
BMW 1-series – единственный заднеприводный автомобиль в классе. И это сильно добавляет водителю остроты ощущений. Даже самый маленький «Бумер» – это действительно настоящий BMW.
Новый Mercedes-Benz A-class, может, и не обладает выраженными драйверскими повадками, но ездить быстро и уверенно тоже умеет. А главное – «Ашка» стала крайне привлекательной внешне.
Citroen DS4 — необычный автомобиль, который и подкупает, прежде всего, своей уникальностью. Во-первых, тем, что он всеми силами стремится в премиум-сегмент, во-вторых, нетривиальным подходом к дизайну.
Alfa Romeo Giulietta. Итальянское каприччио
Как и большинство автолюбителей, я довольно мало знаю про автомобили Alfa Romeo. Я никогда целенаправленно не искал информации по этим машинам, но всегда испытывал к ним неподдельный интерес.
Эти машины всегда были и будут под какой-то завесой тайны, по причине малого их распространения на постсоветском пространстве, и катастрофически ничтожно малого объема толковой информации переведенной на русский язык. По большей части все, что мы знаем про Alfa Romeo, базируется на ряде суеверий и предрассудков.
Большинство стереотипов о страшной ломучести итальянских автомобилей родились еще в начале девяностых годов, когда большой поток разного автохлама хлынул из Европы в Россию, и очень часто это были машины не первой, и даже уже не второй свежести, с кучей проблем, которые наши автослесари воспитанные на жигах и москвичах просто не умели еще тогда решать. Да и по запасным частям была большая проблема опять же ввиду меньшей распространённости этих автомобилей, и как следствие владельцам Alfa Romeo приходилось импровизировать, часто дорабатывая запасные части от отечественных автомобилей, и разумеется такие эксперименты не всегда кончались желаемым результатом.
А ведь время идет, все меняется. Сейчас уже нет проблем найти свежую машину, да и абсолютно любую деталь можно купить с недельным ожиданием. Так почему же итальянских автомобилей не становится на дорогах больше?
Сегодня мы поговорим не о каком-то раритетном автомобиле, а о современной машине, 2012 года выпуска, у которой есть весь требуемый набор опций, а технические характеристики заставляют задуматься о том, не переоценены ли немецкие автомобили…
На Alfa Romeo Giulietta производитель возложил очень большую ответственность, ведь эта машина была призвана вытащить компанию Alfa Romeo из затяжного кризиса. Им нужна была машина, которая понравится не только фанатам марки, но и тем людям, которым не принципиально, на чем ездить, поэтому многие отличительные черты автомобилей Alfa Romeo тут либо сглажены до неузнаваемости, либо просто упразднены как ненужные элементы.
Предшественница 147 была построена на своей очень технологичной и недешёвой платформе, на которой получались великолепные автомобили более спортивного характера, нежели гражданского. Giulietta построили на платформе C-EVO разработанной Fiat Group, для всех последующих автомобилей «С» сегмента концерна. По сравнению с Alfa Romeo 147 у Giulietta спереди подвеска типа McPherson, с полым стабилизатором поперечной устойчивости, собранная на алюминиевом подрамнике, вместо двух рычажной, а задняя подвеска McPherson, была заменена компактной двух рычажной независимой подвеской на алюминиевых треугольных рычагах. Я думаю – это правильное решение при создании массового продукта не применять ничего того, что будет дороже в производстве и эксплуатации. При всем при том, что машина хоть и строилась «как все» автомобили сегмента, она все же унаследовала фамильные черты.
О дизайне Alfa Romeo Giulietta мнения разделятся. Лично мне эта машина очень нравится, и я даже могу назвать ее красивой. Сейчас все автопроизводители в попытках привлечь потребителя, стараются сделать дизайн своих автомобилей агрессивным и с большим количеством острых граней, но редкий из этих автомобилей можно назвать красивым. Giulietta это машина совсем другого толка. Итальянцы всегда славились своим неповторимым взглядом на искусство, моду, дизайн, и это те вещи, в которых, по моему мнению, они знают толк.
Giulietta оснащается пятью моторами. Два дизеля: 1.6 JTDM, 2.0 JTDM и тремя бензиновыми: 1.4 TB; 1.4 TB MultiAir; 1.75 TB. Все моторы могут быть оснащены как шести ступенчатой механикой, так и шести ступенчатым двухдисковым роботом с сухим картером ТСТ.
Наш сегодняшний экземпляр оснащен мотором 1.4 TB MultiAir мощностью 170 л.с. при 5500 об/мин и имеющий крутящий момент 230 Н*м при 2500 об/мин, и роботизированной коробкой передач TCT (Twin Clutch Transmission) семейства С635, разработанной Fiat Powertrain Technologies, на этой конфигурации сегодня и остановимся более подробно.
1.4 TB MultiAir это довольно интересный с технической точки зрения мотор. Это рядная «четверка» в чугуном блоке, рабочим объемом 1 368 см3 с турбонаддувом, распределенным впрыском топлива и ременным приводом выпускного распределительного вала, впускной отсутствует, а клапанами управляет система MultiAir, и с этого момента начинается все самое интересное.
MultiAir – это инновация концерна Fiat Group, которая появилась в 2009 году и сразу же пошла в серийное производство. Основное отличие моторов с этой системой от обычных бензиновых силовых агрегатов заключается в отсутствии дроссельной заслонки и наличии сложной электрогидравлической системы управления впускными клапанами, индивидуально для каждого цилиндра. Так же благодаря MultiAir происходит более точное управление топливовоздушной смесью для увеличения мощности мотора и снижения его топливного аппетита. Так же эта система позволила добиться рекордно низких выбросов СО и СН, что в купе с низким расходом топлива и высоким КПД делает этот двигатель идеальным с точки зрения европейского автовладельца.
Конструктивно MultiAir представляет собой соленоид, вместо толкателя распределительного вала, который управляет режимами открытия и закрытия клапанов, под управлением электронной системы. Fiat Group сейчас очень плотно работает над подобной системой для выпускных клапанов, что позволит добиться еще больших показателей по мощности, экологичности и упростить обслуживание автомобиля, ведь система механического привода ГРМ будет упразднена и вся система ремней и роликов, которые требуют периодической замены тоже уйдут в прошлое.
Мотор 1.4 TB MultiAir имеет степень сжатия 9,8 что позволяет турбине производства фирмы Garrett надувать не малое давление, равное 1,4 – 1,6 бара. Garrett 55238189 – это довольно крупная турбина для такого малообъемного мотора, произведенная специально для автомобилей Fiat Group, давление которой регулируется висгейтом с механическим управлением. Нагнетаемый турбиной воздух охлаждается в штатном полноценном интеркулере, что для малолитражного турбо мотора опять же довольно редкое явление.
Шести ступенчатый двухдисковый робот ТСТ так же своя разработка. Fiat Group не стали оглядываться на конкурентов, пошли по своему пути, и сделали свой собственный агрегат, который помимо общей концепции не имеет ничего общего с подобными трансмиссиями. Да, он менее расторопен, чем его современники от VAG, это сравнение вполне логично, но итальянская преселективная коробка не имеет абсолютно никаких проблем с надежностью, и владельцы автомобилей с ТСТ даже представить не могут, на каких смешных пробегах люди начинают мучаться с Power Shift и DSG. Хочется добавить только то, что эта коробка ведет себя нестабильно в морозы. Она просто встает в «аварию» пока мотор и коробка не прогреются. Итальянцы, наверное, и не думали никогда, что север Италии и Русский Север это несколько разные вещи, и что их автомобили будут когда-то тут эксплуатироваться.
Касаемо опционального оснащения Alfa Romeo Giulietta уже в базовой комплектации может похвастаться шестью подушками безопасности, всеми требуемыми системами активной безопасности, системой Auto Start Stop и 17 дюймовые литые диски. Для всех комплектаций дополнительно доступны спортивная подвеска, панорамная крыша и ряд наборов опций, включающих в себя ксеноновые фары головного света, колесные диски большего диаметра, комбинированную обивку сидений из кожи и ткани и вставки в салон из полированного алюминия.
Салон у Giulietta не блещет простором. Передние сидения – царство спортивного аскетизма. Имея очень удобный профиль с очень комфортной и ненавящивой боковой поддержкой выглядят они не на много интересней, чем в новых жигулях.
Понятное дело, что у нас самая простая комплектация для этого мотора, но все ровно, для такой машины можно было бы предусмотреть варианты расцветки для обивки сидений более интересные.
Водительское кресло имеет довольно широкий диапазон регулировок, и вроде бы руль по отношению к сидению расположить на достаточном расстоянии не проблема, то настроить сидение удобно по отношению к педальному узлу – та еще задачка.
Помимо того, что педали маленькие и расположены очень близко друг к другу, и еще посажены слишком далеко вперед, что заставляет водителя ехать на полусогнутых ногах и вытянутых руках.
Задний ряд сидений имеет более номинальное значение. Он есть и этого по мнению итальянцев достаточно. Если водитель имеет рост более 170 см, и если он настроить водительское кресло так, чтобы ему было удобно, сесть назад никому кроме «бамбино» с комфортом будет просто невозможно.
Садясь в руль автомобиля Alfa Romeo Giulietta рисуешь себе какие-то из ряда вон выходящие ощущения от вождения, которые выделят эту машину из тысяч других массовых автомобилей и заполняться на долгие годы… Пуская мотор начинаешь прислушиваться… ничего сверхъестественного, обычный мотор, абсолютно по-обычному урчит, давая небольшую вибрацию на руль и на кузов. Переводя селектор преселективной коробки передач ТСТ в режим «Драйв» в голове у меня было что-то типа «… ну вот сейчас…», но по-прежнему ничего не произошло. Для того, чтобы начать движение, нужно заметно так подгазовывать, коробка ведет себя так, как будто ее потревожили в неурочный час, лениво и с ощутимыми паузами для двухдискового робота переключая передачи. «И что, это — Alfa Romeo?» проскочило у меня в голове.
У робота TCТ есть три режима работы: All Weather, Normal и Dynamic. Режим All Weather предназначен для скользких дорог по итальянским скользким горным серпантинам, коробка ведет себя очень сдержано, переключения происходят неспешно на оптимально минимальных оборотах двигателя. Normal предназначен для спокойных передвижений по городским улицам, экономя недешевое европейское топливо и не раздражая местных представителей власти. Самый главный режим этой машины – Dynamic! Это то, что делает отличимой эту машину от общей массы всяких Chevrolet, Kia, Opel или Mazda.
Перевожу рычажок в режим Dynamic и о чудо, автомобиль оживает! Коробка начинает щелкать передачами заметно шустрей, а мотор уже начинает крутиться до отсечки на каждой передаче. Как бы то ни было, но чудес не бывает и как любой малолитражный турбомтор, 940 A2.000 становится абсолютно бесполезен после 4000 об/мин. Хоть как то поправить это положение вещей может перевод робота в режим ручного переключения. Вот тут уже начинается все веселье, если держать обороты двигателя в диапазоне доступного максимального крутящего момента, когда мотор поет, а турбина дает результативный спул.
Так же в режиме Dynamic для придания большей «Альфовости» автомобилю повышается чувствительность руля, отклик мотора на педаль газа становится более острым, повышается давление в тормозной системе, включается в работу система имитации электронного самоблокирующегося дифференциала Q2, и включается так называемый режим овербуст, когда турбина начинает нагнетать большее количество воздуха в камеру сгорания.
Производитель обещает, что эта машина поедет до 100 км/ч за 7.6 секунд. На сколько это правда, мы разберёмся по сухому асфальту на хорошей резине, но и сейчас автомобиль имеет не плохую динамику, но лично по моим ощущениям тачка едет значительно медленней, чем заявлено у итальянцев.
Хоть Alfa Romeo Giulietta по компоновке передней и задней подвесок идентична со всеми автомобилями в классе, поведение автомобиля в поворотах разительно отличается от общей массы автомобилей. За связь между рулем и колесами на этой машине отвечает новейший электро усилитель руля, который установлен не на рулевой колонке, а на самой рулевой рейке и связан с ней отдельной шестерней. Понять эту машину можно только эксплуатируя на пределе! Giulietta любит входить под газом в 90 градусные повороты, играть в шашки по потоку, стартовать со светофора вгрызаясь в асфальт, оставляя позади атмосферные объемники. Даже если никто с Giulietta не играет в «кошки – мышки», она будет играть в них одна, и наблюдать за этим очень большое удовольствие. Система Q2 имитирующая блокировку межосевого дифференциала, работающая на основании данных системы стабилизации VDC в крутых поворотах замедляет внутреннее колесо, благодаря чему автомобиль буквально ввинчивается в поворот, сводя на нет все теоретически возможные проблемы переднего привода в плане управляемости.
При всех изначально спортивных повадках автомобиля, итальянцы продумали и такие, как комфорт и плавность хода. В Alfa Romeo утверждают, что среди конкурентов у Giulietta самая высокая плавность хода, и в списке одноклассников она опередила такие автомобили как BMW 1 и Audi A3.
Alfa Romeo всегда были автомобилями для определенных людей, с определенными требованиями к автомобилю. Эта хоть и постоянная, но все же очень маленькая скажем так секта, не могла реализовать коммерческие надежды Fiat Group на марку. Giulietta – это антикризисные решения Fiat, благодаря которым была создана машина, которая имеет все преимущества старых Alfa Romeo, но в каком то рафинированном и общепонятном смысле. Данный автомобиль был создан для того, чтобы автомобили Alfa Romeo стали понятны большинству людей, которым не нужно жить каждый день, как последний.