алхимия философско мистическое учение и несмотря на мнение
Тренировочный вариант №200921 ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ
Новый тренировочный вариант №200921 ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс с ответами для подготовки к экзамену на 100 баллов от 21.09.2020 (21 сентября 2020 года), вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ ЕГЭ 2021 года.
Ссылка для скачивания тренировочного варианта ЕГЭ: скачать
Ссылка для скачивания ответов к варианту: скачать
Тренировочный вариант №3 состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).
Решать тренировочный вариант №200921 по русскому языку 11 класс ЕГЭ 2021 онлайн:
Задания и ответы из тренировочного варианта ЕГЭ:
(1) Сказка Петра Ершова «Конёк-горбунок» о приключениях Ивана-дурака навеяна сибирскими сказаниями: отец автора часто менял место службы, и маленький Петруша, путешествуя по Сибири, на всю жизнь запомнил ямские станции и бесконечные рассказы. (2)«Конек-Горбунок» только при жизни автора выдержал семь публикаций, а за годы существования сказки – более ста семидесяти. (3) Ершов написал драму «Фома-кузнец», пьесу «Суворов и станционный смотритель», романтическую поэму «Сузге. Сибирское предание», есть даже либретто к опере «Страшный меч», (…) ничего столь громкого, как студенческий «Конек».
1)Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
Ответ: 23
3)Ознакомьтесь со словарной статьей и определите, в каком значении употреблено слово ВЫДЕРЖАТЬ в предложении (2). Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
Ответ: 3
4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
Ответ: кухонный
5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Ответ: искусственный
6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. При покупке автомобиля дилер постарался рассказать нам обо всех тонкостях сервисного обслуживания и условиях гарантийной замены запчастей.
Ответ: сервисного
7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. нет НОСКОВ ТРОЕ друзей согласно ИХНИМ расчётам около СТА СЕМИДЕСЯТИ свыше ДВУХСОТ ШЕСТИДЕСЯТИ тысяч
Ответ: их
9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 14
10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Ответ: 24
11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Ответ: 135
12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Ответ: 24
13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Ответ: невозможно
14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Хочется, ЧТО(БЫ) счастье пришло как дар, (ПО)ЭТОМУ и стараешься быть добрым и милосердным. Вопреки ожиданиям гостям ВСЁ(ТАКИ) разрешили посмотреть раненую чайку, пострадавшую (В)СЛЕДСТВИЕ урагана. (В)ДАЛИ на солнце жёлто-красный лист блистает, (КАК)БУДТО ярким золотом пылающий костёр. ТАК(ЖЕ), как и вчера, Серёжа при виде соперника почувствовал жгучую обиду и (ПО)ЭТОМУ, круто развернувшись, пошёл в другую сторону. Баснописец И.А. Крылов увлекался математикой, ТО(ЖЕ) самое увлечение разделял и Л.Н. Толстой, ТАК(КАК) считал математику средством развития умственных способностей.
Ответ: чтобы поэтому
15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. На стра(1)ом и даже грозном фоне закатного неба зубчатая стена хвойного леса казалась отчётливо прорисова(2)ой, таинстве(3)ой, а коегде торчавшие над ней прозрачные закруглё(4)ые верхушки берёз словно были очерче(5)ы на небе рва(6)ыми штрихами.
Ответ: 1234
16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
Ответ: 15
17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Степан бросил писать и (1) лениво откинувшись на спинку стула (2) стал смотреть за окно на (3) залитую лунным светом (4) лужайку.
Ответ: 12
18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). О, как на склоне наших лет Нежней мы любим и суеверней… Сияй, сияй (1) прощальный свет Любви последней, зари вечерней! Полнеба обхватила тень, Лишь там, на западе, бродит сиянье, – Помедли, помедли (2) вечерний день (3) Продлись, продлись (4) очарованье.
Ответ: 1234
19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Кожаная сумка (1) в потайном кармашке (2) которой лежало то самое письмо с признанием (3) осталась висеть на ветке дуба.
Ответ: 13
20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Алхимия – философско-мистическое учение (1) и (2) несмотря на мнение учёных о том (3) что алхимия не более чем заблуждение древних философов и химиков (4) и не представляет никакой научной ценности (5) по сей день имеет сторонников и последователей (6) и, безусловно, существует.
Ответ: 1235
22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Ответ: 123
26)«Для выражения своих мыслей и более яркого раскрытия образа патриота М.С. Строганов использует художественные средства выразительности, среди которых троп – (А)_________ (предложения 7, 23), приёмы: (Б)_________ (в предложении 12) и (В)_________ (предложения 5–6), а также троп – (Г)_________ («нечеловеческие нагрузки» в предложении 3, «нежной утешительницей», «мужественной соратницей» в предложении 8)».
ЕГЭ по русскому языку 11 класс 2021. Типовой тренировочный вариант №3 от 21 сентября №200921 (задания и ответы)
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут). Вариант полностью соответствует официальным кодификатору и спецификации от ФИПИ для 2021 года.
Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число), или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел). Ответ запишите
в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведенным ниже образцам в бланк ответов № 1.
В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.
Скачать тренировочный вариант ЕГЭ: Скачать
Решать работу: Онлайн
Интересные задания с ответами
(1) Сказка Петра Ершова «Конёк-горбунок» о приключениях Ивана-дурака навеяна сибирскими сказаниями: отец автора часто менял место службы, и маленький Петруша, путешествуя по Сибири, на всю жизнь запомнил ямские станции и бесконечные рассказы. (2)«Конек-Горбунок» только при жизни автора выдержал семь публикаций, а за годы существования сказки – более ста семидесяти. (3) Ершов написал драму «Фома-кузнец», пьесу «Суворов и станционный смотритель», романтическую поэму «Сузге. Сибирское предание», есть даже либретто к опере «Страшный меч», (…) ничего столь громкого, как студенческий «Конек».
1)Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Пётр Ершов написал немало произведений, но самым популярным является сказка «Конёк-горбунок», написанная им в студенческие годы.
2) Сказка «Конёк-горбунок» – одно из самых популярных произведений Петра Ершова, выдержавшее немало публикаций – навеяна сибирскими сказаниями.
3) Пётр Ершов, будучи студентом, написал сказку «Конёк-горбунок», в её основу легли сибирские сказания; несмотря на другие произведения автора, именно она прославила его имя и выдержала немало публикаций.
4) «Конёк-горбунок» – сказка Петра Ершова, самое популярное произведение автора, однако его знают по всему миру и как создателя поэм, пьес и даже либретто.
5) Пётр Ершов написал сказку «Конёк-горбунок» в девятнадцать лет, и несмотря на другие произведения, созданные им, именно приключения Ивана-дурака стали популярны во всём мире.
3)Ознакомьтесь со словарной статьей и определите, в каком значении употреблено слово ВЫДЕРЖАТЬ в предложении (2). Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1. что. Держа на себе какую-нибудь тяжесть, устоять, не поддаться. Выдержать гирю. Лед может выдержать немало тяжестей. Руки не выдержат.
2. перен., что. Подвергаясь чему-нибудь, устоять, вытерпеть, вынести испытание. Выдержать осаду. Выдержать бурю. Выдержать пытку.
3. что. Подвергаясь чему-нибудь (испытанию, проверке), оказаться годным, удовлетворяющим какому-нибудь требованию. Выдержать экзамен. Новая машина выдержала испытание.
4. Проявить выдержку, вытерпеть, сдержаться. Не выдержал и заплакал.
5. кого-что. Заставить остаться; продержать где-нибудь. Выдержать когонибудь целый день под арестом.
6. кого-что. Выдрессировать, воспитать для какой-нибудь цели (животное; спец.). Выдержать собаку.
4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
Искра
лососЁвый
кухОнный
позвалА
клАла
5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
ЛИЧНОЕ имущество граждан охраняется законом.
Адвокат обратился в краевой суд с просьбой отменить ОБВИНИТЕЛЬНЫЙ приговор.
Мы не могли понять, что это такое – природная речка или ИСКУСНЫЙ канал.
Русская литература подарила миру много ГУМАНИСТИЧЕСКИХ произведений.
В период эпидемии власти призывают граждан делать покупки без использования НАЛИЧНОСТИ.
6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. При покупке автомобиля дилер постарался рассказать нам обо всех тонкостях сервисного обслуживания и условиях гарантийной замены запчастей.
7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. нет НОСКОВ ТРОЕ друзей согласно ИХНИМ расчётам около СТА СЕМИДЕСЯТИ свыше ДВУХСОТ ШЕСТИДЕСЯТИ тысяч
9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) сочетание, зажигалка, перенимать
2) абонемент, касание, заблистать
3) отторгать. предполагать, береговой
4) стереть, загорелые, сжимать
5) национальный, стилистический, собираться
10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пре..писание, о..бой, по..пись
2) ра..строился, и..правный, и..синя-чёрный
3) о..бросил, на..пилить, о..крытка
4) з..вязал, пр..бабушка, пр..язык
5) без..дейный, по..скал, спуер..нтересный
11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) приветл..вый, заносч..вый
2) надоедл..во, фасол..вый
3) изворотл..вый, раскра..вать
4) усидч..вый, ноч..вать
5) перекле..вать, горош..нка
12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) (он) обид..тся, (она) заплач..т
2) перекол..шь, подкле..нный
3) (токарь) точ..т, колыш..тся (тростник)
4) лепеч..шь, (пёс) зала..т
5) движ..мый, законч..нный
13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
На экзамене мне достался далеко (НЕ)ЛЁГКИЙ текст для сочинения.
Доктор (НЕ)УСПЕЛ закончить осмотр, как вдруг в дверь постучали.
(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, люди часто проживают свой век бессмысленно.
Юля смотрела на Игоря, как смотрит замечтавшийся человек на отдалённый предмет: оторваться от него (НЕ)ВОЗМОЖНО.
(НЕ)КОПЬЁМ побеждают, а умом.
14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Хочется, ЧТО(БЫ) счастье пришло как дар, (ПО)ЭТОМУ и стараешься быть добрым и милосердным. Вопреки ожиданиям гостям ВСЁ(ТАКИ) разрешили посмотреть раненую чайку, пострадавшую (В)СЛЕДСТВИЕ урагана. (В)ДАЛИ на солнце жёлто-красный лист блистает, (КАК)БУДТО ярким золотом пылающий костёр. ТАК(ЖЕ), как и вчера, Серёжа при виде соперника почувствовал жгучую обиду и (ПО)ЭТОМУ, круто развернувшись, пошёл в другую сторону. Баснописец И.А. Крылов увлекался математикой, ТО(ЖЕ) самое увлечение разделял и Л.Н. Толстой, ТАК(КАК) считал математику средством развития умственных способностей.
Ответ: чтобы поэтому
15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. На стра(1)ом и даже грозном фоне закатного неба зубчатая стена хвойного леса казалась отчётливо прорисова(2)ой, таинстве(3)ой, а коегде торчавшие над ней прозрачные закруглё(4)ые верхушки берёз словно были очерче(5)ы на небе рва(6)ыми штрихами.
16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Произведения этого поэта как при его жизни так и после смерти причисляли к образцам русской классической литературы.
2) Солнце дарит фруктам и ягодам тепло и наливает их сладким соком и спелостью.
3) Небо заволокло не то тучами не то туманом не то мглой.
4) Вода отражала небо и была то серого то бирюзового то молочного цвета.
5) Горы необыкновенно хороши и мы невольно ощущали чувство бодрости и радости.
17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Степан бросил писать и (1) лениво откинувшись на спинку стула (2) стал смотреть за окно на (3) залитую лунным светом (4) лужайку.
18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). О, как на склоне наших лет Нежней мы любим и суеверней… Сияй, сияй (1) прощальный свет Любви последней, зари вечерней! Полнеба обхватила тень, Лишь там, на западе, бродит сиянье, – Помедли, помедли (2) вечерний день (3) Продлись, продлись (4) очарованье.
19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Кожаная сумка (1) в потайном кармашке (2) которой лежало то самое письмо с признанием (3) осталась висеть на ветке дуба.
20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Алхимия – философско-мистическое учение (1) и (2) несмотря на мнение учёных о том (3) что алхимия не более чем заблуждение древних философов и химиков (4) и не представляет никакой научной ценности (5) по сей день имеет сторонников и последователей (6) и, безусловно, существует.
22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Мальчишки 1941 года будут стоять за свою землю не ради наград и карьер.
2) Николай Кузнецов, легендарный лётчик, считал себя патриотом.
3) Война воспитывает в людях человечность, учит принимать ответственность на себя.
4) Русская земля не рождает защитников, они становятся такими в процессе воспитания.
5) Русский герой предъявляет счёты к властям, помнит свои обиды.
26)«Для выражения своих мыслей и более яркого раскрытия образа патриота М.С. Строганов использует художественные средства выразительности, среди которых троп – (А)_________ (предложения 7, 23), приёмы: (Б)_________ (в предложении 12) и (В)_________ (предложения 5–6), а также троп – (Г)_________ («нечеловеческие нагрузки» в предложении 3, «нежной утешительницей», «мужественной соратницей» в предложении 8)».
Анахсор
сайт Фавна
Главное меню
Популярное
Баннер сайта
Основы алхимии
Второе, что это длительный процесс.
И третье (самое важное) алхимию надо разгадать как загадку, а не прочитать ее как ответ в конце книги.
Наиболее правдоподобная версия происхождения слова алхимия связана с арабскими источниками т.к. аль-хем можно перевести как «наука египта». Хотя слово Хем использовали так же в античной греции для названия исскуста плавки металлов (металургия).
Древние греки использовали множество алхимических формул и оборотов в справочниках по металургии.
Алхимия в то время была тесно связана с астрологией и многие символы, понятия и названия веществ в алхимии имели прямое соотношение с астрологией.
Эти две очень древние науки развивались в едином ключе совместно с западной герметической философией и «христианской» каббалой.
Из алхимии родились такие современные разделы науки как химия, фармакология, минералогия, металургия и.т.д.
Согласно легенде оснавателем алхимии был греческий Бог Гермес. И наиболее древним текстом по алхимии считают «Изумрудную скрижаль» Гермеса Тримидаста.
Поначалу данным исскуством занимались металурги.
Философские взгляды алхимии базировались на следующих тезисах:
2. Вся физическая вселенная существует благодаря присутствию полярности или двойственности (дуальности). Любое понятие и явление можно рассматиривать как имеющее свою противоположность: мужской / женский, солнце / луна, дух / тело, и т.п.
5. Все вещество материи сложено из четырех Элементов Огня (тепловая энергия), Вода (жидкость), Воздух (газ), и Земля (обьединитель). Знание и использование четырех Элементов есть весьма важная часть Алхимической работы.
7. Все эволюционирует по направлению к предопределенному состоянию совершенства.
У многих слово Алхимия вызывает ассоциации с неумелой лабораторией, где безрассудно смело работают псевдо-ученые стремясь обогатиться получив алхимическое золото.
Однако истинное определение Алхимии связанно с доктриной эволюции человека к высшему совершенству.
Трактаты Алхимии посвящены не только началам химии, но и полны философско-мистического и магического смысла.
Таким образом, часть алхимиков занимались натуральной химией и физико-химическими эксперементами с веществом, а другая интерисовалась алхимией как духовным процессом, хотя основой философии и тех и других была именно духовная трансформация.
Это искусство сложно изучать, потому что в основу алхимического «языка» заложено использование обозначений в аллегориях и мифах, которые могут интерпретироваться с широким диапазоном понимания, как в духовном так и в прикладном к эксперементальной химии смысле.
Так как теория алхимии утверждает, что Вечная Мудрость так долго остается латентной, бездеятельной и малопонятной для человечества из-за большого колличества невежества в обществе и на поверхности сознания человека.
Это и является той духовной алхимией, которая сокрыта за химическим искусством некоторых алхимиков.
Стадии философского процесса алхимического превращения символизированы четырьмя различными цветами: черый (вина, происхождение, латентные силы) обозначение Духа в начальном состоянии, белый (малая работа, первое превращение или опыт, ртуть), красный (сера, страсть), и золотой (духовная чистота).
Базой для всех алхимических теорий является теория четырех элементов.
Если изобразить все теории алхимиков геометрически, то получится тетрактикс Пифагора. Тетрактикс Пифагора представляет собой треугольник, состоящий из десяти точек.
Три великих принципа
Имена и алхимические обозначения этих трех принципов:
Сульфур (Сера) Меркурий (Ртуть) Соль
Эти субстанции будучи очищенными имеют такое же название. Эта триада принципов может считаться как неразделенное целое.
Однако, это целое существует только перед алхимическим очищением (процесс изучения).
Когда три компонента очищаются они возвышают целое
Его превращения являются частью преобразования в алхимическом процессе. Меркурий является весьма важным компонентом, самым важным из всех трех принципов, которые взаимодействуют друг с другом, изменяя свои свойства.
Меркурий и Сера как антагонисты
В практической алхимии, Меркурий представлен двумя веществами.
Второе (фиксированное) вещество после возвращения серы.
Это вещество уникально, бедный им владеет в той же степени что и богатый. Оно известно каждому и не распознается ни кем. В своем невежестве обычный человек считает его мусором продает по дешевке, хотя для философов это наивысшая ценность.
Пожалуй, это определение достаточно универсально, и для изучения Мистической алхимии оно вполне самодостаточно.
Металлы, отнесенные к Планетам в Алхимии
Взгляд алхимика на природу металлов совсем другой нежели в металургии.
Творец создал металлы, как вещи равные животным и растениям.
У символа есть ряд функций, при изучении алхимии особо следует выделить две из них:
1 Символ служит для сокрытия сакрального смысла мистерии от непосвященных.
2 Символ средство познания и Путь Истины.
Бытие символа распространяется в трех планах:
2 Символ – образ, аллегория
Как отличить символ от знака и аллегории?
Знак – изображение (это определение, разумеется, относиться только к нарисованным изображениям) несущее конкретное смысловое значение. Знаковое изображение может быть и не конвенциональным.
Аллегория – своего рода понятие картинка, понятие выраженное не словом а изображением. Основной ее критерий – у аллегории нет возможности для интерпретации.
Иными словами в аллегории образ выполняет только служебные функции и является «этикеткой» общего понятия, в символе же изображение наделено автономией, и с понятием находиться в неразрывной связи.
Символ в отличии от аллегории многозначен и может быть истолкован различно.
Символ – конвенциональное изображение представляющее образ, идею и т.д. не статически как знак или аллегория, а в динамической целостности. Символ предполагает наличие внутренней тайны он никогда не может быть до конца разгадан.
Существует четыре основных вида символов:
1 Символические изображения, в которых в качестве символа выступает какой-либо цвет:
2 Символические изображения, в которых символами служат геометрические фигуры и картины:
4 Смешанный символ (наиболее распространенный) представляет собой соединение двух или трех сразу выше приведенных видов символов:
Значение алхимических символов иногда очевидно, но в большинстве случаев они требуют к себе более серьезного отношения.
Основных сложностей в понимании алхимической символики три:
Пять методов анализа алхимического символа
Вначале надо определить тип символа. Т.е. простой он или сложный. Простой символ состоит одной фигуры, сложный из нескольких.
Если символ сложный нужно разложить его на ряд простых.
Разложив символ на составляющие его элементы нужно внимательно проанализировать их положение.
Выделить главную идею сюжета.
Истолковать полученную картину. Основным критерием при истолковании символа должна служить интеллектуальная интуиция, наработанная в процессе исследования.
Знаковое изображение в отличие от символа может быть и не конвенциональным, т.е. похожим на то, что оно обозначает. Знаки используются для оповещения, предупреждения и информирования. Вот несколько примеров различных алхимических знаков для обозначения времени:
3 Время суток (день, ночь) 5 Месяц (состоит из 40 дней) Символика алхимических процессов Внимательно изучив алхимические трактаты можно прийти к выводу, что почти каждый алхимик использовал свой собственный уникальный метод Работы. Но все же существуют некоторые общие элементы, которые присущи всем алхимическим методам. Их можно свести к данной схеме: 1. ТЕЛО ДОЛЖНО БЫТЬ ОЧИЩЕНО ВОРОНОМ И ЛЕБЕДЕМ ПРЕДСТАВЛЯЮЩИМИ РАЗДЕЛЕНИЕ ДУШИ НА ДВЕ ЧАСТИ НА ЗЛУЮ (ЧЕРНУЮ) И БЛАГУЮ (БЕЛУЮ) 2. ПЕРЕЛИВЧАТЫЕ ПЕРЬЯ ПАВЛИНА ПРЕДЛАГАЮТ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТОГО, ЧТО ПРОЦЕСС ТРАНСФОРМАЦИИ НАЧАЛСЯ Другие птицы ассоциирующиеся с алхимическим процессом, следующие: ПЕЛИКАН (кормление кровью) ОРЕЛ (победный символ завершающегося ритуала) ФЕНИКС (являет собой совершенного орла) Существуют три основные этапа Делания: Если же соотносить стадии алхимического Делания со стихиями, то получим не три, а четыре этапа: Семь стадий по цветам планет: ЧЕРНЫЙ: Сатурн (свинец) ГОЛУБОЙ: Юпитер (олово) ПАВЛИНИЙ ХВОСТ: Меркурий (ртуть) БЕЛЫЙ: Луна (серебро) ЖЕЛТЫЙ: Венера (медь) КРАСНЫЙ: Марс (железо) ФИОЛЕТОВЫЙ: Солнце (золото) Как видно, количество процессов ведущих к получению философского камня различно. Некоторые связывали их (стадии) с двенадцатью знаками зодиака, некоторые с семью днями творения, но все же почти все алхимики упоминали о них. В алхимических трактатах можно встретить упоминание о двух Путях свершения Великого Делания: сухом и влажном. Обычно алхимики описывали влажный путь, упоминая о сухом крайне редко. Основными особенностями двух Путей являются различия в используемых режимах (сроках и интенсивности процессов) и основных ингредиентов (первовещества и тайного огня). Семь алхимических процессов соотносятся с семью днями Творения, а также с семью планетами, ибо считалось» что влияние каждой планеты порождает в недрах земли соответствующий ей металл. Этапы его работы соответствовали восхождению души через планетные сферы. Двенадцать алхимических процессов соотносились со знаками Зодиака. Великое Делание являлось подражанием природным процессам, а двенадцать месяцев или зодиакальных знаков составляют полный годовой цикл, в течение которого Природа переходит от рождения и роста к распаду, смерти и новому рождению. Английский алхимик Джордж Рипли в своем «Компендиуме алхимии», написанном в 1470 году, перечисляет все двенадцать процессов; почти ничем не отличающийся список приводит в 1576 году другой адепт алхимического искусства, Иосиф Кверцетав. Процессы эти таковы: Всякая интерпретация этих процессов как в химическом, так и в психологическом плане неизбежно будет произвольной. Но известно, что целью начальных этапов (вплоть до путрефакции) являлось очищение исходного материала, избавление его от всяких качественных характеристик, превращение его в Первоматерию и высвобождение заключенной в нем искры жизни. Второй этап, cолюция, представлял собой растворение прокаленной пудры в «минеральной воде, не смачивающей руки». Под «минеральной водой» здесь понимается ртуть. Четвертый этап, конъюнкция, т. е. достижение равновесия и примирения между враждующими противоположностями. Сера и ртуть воссоединяются. Этот процесс описывали как алхимическую мессу. Испарения, выделившиеся во время путрефакции. витают над черным материалом в сосуде, проникая в Первоматерию, они одушевляют ее и создают эмбрион, из которого должен будет вырасти Философский Камень. Когда дух воссоединялся с Первоматерией, из водянистого материала в сосуде кристаллизовалось белое твердое вещество. Полученное белое вещество представляло собой Белый Камень, или Белую Тинктуру, способную обратить любой материал в серебро. Получив Белый Камень, алхимик переходит к этапу цибации («вскармливания»): материал в сосуде «умеренно питают «молоком» и «мясом»». Стадия сублимации представляла собой очищение. Твердое вещество в сосуде нагревали до тех пор, пока оно не испарялось; испарения быстро охлаждали и снова конденсировали до твердого состояния. Этот процесс повторялся несколько раз, и символами его, как правило, служили голуби, лебеди и прочие птицы, имеющие обыкновение то взлетать к небесам, то снова садиться. Целью сублимации было избавление тела Камня от грязи, в которой тот рождался при путрефакции. Сублимация объединяет тело и дух; Судя по всему, алхимики обнаружили, что на последних этапах Делания материал в сосуде становится крайне нестабильным. Однако экзальтация должна привести все компоненты Камня в единство и гармонию, не подверженную более никаким изменениям. Душа и тело, объединенные в процессе ферментации, теперь соединялись с духом, и Камень становился стойким и стабильным. Двенадцатый и последний этап Великого Делания, проекция, заключался в том, что Камнем воздействовали на неблагородный металл, чтобы превратить последний в золото. Обычно Камень заворачивали в воск или бумагу, помещали в тигель вместе с неблагородным металлом и нагревали. Эти последние стадии алхимического труда представляли собой несколько процедур уравновешивания и объединения компонентов Камня или присущих ему противоположностей. Малый словарь алхимических обозначений. АЦЕТУМ ФИЛОСОФОРУМ: Синоним «Девственного молока», Философского меркурия, Тайного Огня АДАМ: Мужская сила. Анимус. ЗЕМЛЯ АДАМА: Первовешество или истинная суть золота которое можно получить из однородного вещества АДРОП: Филосовская работа или сурьма. АЭШ МЕЗАРЕФ: «Очищающее пламя.» Алхимический труд собраный Кнорром Фон Розенротом и изложенный вThe Kabalah Denudata. АЛХИМИЧЕСКИЙ БРАК: Конечная стадия Великого Делания. Происходит между Королем и Королевой АЛЬБЕДО: Форма материи имеющая безупречное совершенство которое она не теряет. АЛЬКАХЕСТ: Тайное пламя. Растворитель. АЛЕМБРОТ: Философская соль. Соль искусства. Часть природы металлов. СМЕСЬ: Союз огня и воды, мужского и женского. АЛЬХОФ: Состояние элемента земли лишенное формы. Душа Земли. АМАЛЬГАММА: Лекарство металлов в плавлении. АМРИТА: Первая трансформированная материя, вещество. АНИМА: Женское начало в мужчине. Сокрытая личность. АНИМУС: Мужское начало в женщине. ЭНСИР: Сын, или Меркурий. ЭНСИРАРТО: Святой Дух или Соль. СУРЬМА: Вещество которое в определенных дозах может быть лекарством и ядом. Это вещество имеет все свойства металла, но в некоторых условиях ведет себя как неметалл. Получают извлечением из природного сульфида Стибнита путем нагревания в присутствии железа. (Различают четыре формы: серый металл, черная сажа, и нестабильное взрывоопасное «желтое серебро».) АПР: Пудра или ясень. АКВА ПЕРМАНЕНС: «Нетронутая или Сдержанная Вода.» Меркурий философов. Солнце и Луна растворенные и объединенные. АКВА ВИТЭ: Алкоголь. Женские выделения. АКВА ФИЛОСОФОРУМ: «Орел философии.» Меркурий металлов характеризуется как «металл с природой близкой к первомамтерии.» АРХАЙЭС: Скрытая сущность первоматерии которую из нее извлекают. МЯГЧЕНИЕ: Делать тоньше АЗОТ: Универсальный принцип медицины с которым связаны все вещи, содержится во всем целебном. Названия меркурия в каком либо металлическом теле. Дух Жизни. Квинтесенция. Дух Воды. АУРУМ АЛЬБУМ: Белое золото. БЕТЮЛИС: Неживой камень содержищий в себе Дух. БАЛЬЗАМ ВИТЭ (Бальзам): Собирает природное тепло огромную влажность.В мистической алхимии это символ милосердия, любви, перевоплощения. ВАСИЛИСК: Чудище с телом дракона, головой змеи, клювом петуха. Символ конфликтирующей двойственности природы и Элементов. БУЛАВА: Андрогин, гермофродит. Двойственность природы. ЧАША ВЕНЕРЫ: Вагина. МЫТЬЕ: Очищение путем путерификации. МЕДВЕДЬ: Чернота первовещества. ПЧЕЛА: Солнце. Чистота. Перерождение. БЕННУ: Египетский Феникс. Символ философского камня. КРОВЬ КРАСНОГО ЛЬВА: Мужские выделения. ДУГА: Комбинация мужского и женского.Женский полумесяц, выпускание стрелы как мужской принцип. ДЫХАНИЕ: Сущность жизни. КАДУЦЕЙ: Сила трансформации. Единство противоположностей. КАПУТ МОРТЕ: Продукт смерти вещества. Пустой продукт. Побочный продукт Делания. КАУДИ ПАВОНИС: Хвост павлина. КАЭЛЬДРОН (Чаша, Котел, Риторта): Изобилие.Матка. Сила трансформации. ХАОС: Пустота. Четарехкратная сущность первовещества. CHMO: Ферментыция, брожение КИНОВАРЬ: Продукт позитивного взаимодействия мужского и женского. Золото Жизни. ОБЛАКО: Газ или испарение. КОЛЕУМ: Улучшение существа Жизни. Так же Virtus. СОЕДИНЕНИЕ СОЛНЦА И ЛУНЫ: Союз противоположностей. КОРПУС: Алхимическая субстанция КРЕСТ: Проявления Духа в материи. Знак мужчины ВЕНЕЦ: Царствование или верховная власть. КОРОНОВАННОЕ ЧАДО: Камень философов. ВЕНЦЕНОСНЫЙ ШАР: Камень философов. РАСПЯТИЕ на кресте: Очищение от всех примесей. КАПЕЛЯЦИЯ: Металлургический процесс для проверки истинности Золота. КИНЖАЛ: То, которое прокалывает и, разламывает вещество. DIENECH: Исправленная, уравновешенная Вода. СОБАКА: Философский Меркурий. СОБАКА И ВОЛК: Двойная натура Меркурия. ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛ: Мужской и женский Меркурий. ГОЛУБЬ: Жизненный Дух. КРОВЬ ДРАКОНА: Киноварь. Сульфид ртути. ОРЕЛ (Также сокол или сокол): Сублимация. Меркурий в наиболее возвышенном состоянии. Эмблема знания, вдохновения, и знак завершенной Работы ЯЙЦО: Запечатанный Герметический Сосуд там, где работа завершена. Обозначение сотворения. ELECTRUM: Металл, содержащий все металлы, отнесенные к семи Планетам. ЭЛИКСИР ЖИЗНИ: Получен от Каменя Философа, Эликсир дающий бессмертие и вечную юность. ИМПЕРАТОР: Король. Активный непостоянный принцип. ИМПЕРАТРИЦА: Пассивная форма, уравновешенный принцип. ЕВА: Женский архетип. Анима. ОТЕЦ: Солярный или мужской принцип. РЫБИЙ ГЛАЗ:Камень на ранней стадии эволюции. ПОЛЕТ: Трансцедентальное действие. Восхождение к высшему уровню. ЗОЛОТОЙ ЦВЕТОК: Духовное перерождение. Эликсир Жизни. ФОЭТУС СПАГИРИКУС: Стадия алхимического процесса, когда вещество наследует Дух. КУЗНИЦА: Мощность превращения святого Огня печи. ФОНТАН: Источник Вечной Жизни. Материнский источник. ЛЯГУШКА: Первое Вещество. Происхождение физического вещества. КЛЕЙКОВИНА: Женские жидкости. ГЛЮТИНУМ МУНДИ: Клей мира. То, что обьединяет тело и ум. КОЗА: Мужской принцип. ЗОЛОТО: Цель Большой Работы. Совершенство и гармония. Полный баланс ГРААЛЬ: Каменный Философов. Бессмертие. ЗЕРНО (Ячмень, ядро, зерно): Зерно жизни. Обновление жизни. Ядро. БОЛЬШАЯ РАБОТА: Достижение самой высшей возможной степени совершенства. Объединение Меньшей Вселенной с Большей Вселенной (Микрокосм и Вселенная). ГЕРМАФРОДИТ: Объединение мужского и женского. ИГНИС АКВА: Огненная Вода. Спирт. ИГНИС ЛЕОНИ: Стихийный Огонь или «Огонь Льва.» ИГНИС ЭЛЕМЕНТАРИ: Алхимическая сера. ЛАКТУМ ВИРГИНИС: Молоко девы. Синоним воды меркурия СВЕТИЛЬНИК: Дух Огоня. КОПЬЕ: Мужская энергия. ЛЯПИС ЛЮЦИДУМ АНГЭЛЯРИС: «Краеугольный камень Света.» Верховная Сущность.
|