alignment indicator hankook что это

Без шума и пыли: тест шин Hankook Ventus V12 evo2

alignment indicator hankook что это

Шина UHP-класса с ориентацией на активный стиль вождения – продукт всегда интересный, так как многообещающий. С другой стороны, рыночный стаж модели – уже более 5 лет: представлена она была на выставке SEMA еще в 2013 году. Что же позволяет ей до сих пор оставаться в числе актуальных шин летнего сезона? Попробуем разобраться за несколько тысяч километров с Hankook Ventus V12 evo2.

Первое знакомство

К орейские шинники в рассказе о сильных сторонах V12 второй генерации, носящей индекс K120, достаточно немногословны и бесхитростны: традиционно обещаются и улучшенные сцепные способности на сухом и мокром покрытии, и хорошая управляемость, и низкое сопротивление качению… Не обошлось, конечно, и без красивых химических формул: если добавление силики (соединения кремния) для повышения сцепных характеристик звучит уже привычно, то применение «стирола с функциональной группой», который «улучшает химический состав смеси» по сравнению с «обычным» стиролом для обычного покупателя звучит как чудесная мантра. В общем, шина позиционируется как «универсально хорошая», но без ярких особенностей – разве что таблица характеристик на официальном сайте обещает, что на мокром покрытии она может удивить даже больше, чем на сухом. В хорошем смысле, разумеется. Что же можно отметить при первой личной встрече?

alignment indicator hankook что это

Нам на тест достался комплект размерности 195/50 и 15-дюймового посадочного диаметра. Это самый «детский» вариант – как по диаметру, так и по индексам нагрузки и скорости. Линейка evo2 с 15 дюймов только начинается, и шины такого диаметра имеют индекс скорости V – то есть, до 240 км/ч, в то время как все остальные размеры маркированы буквами W и Y – то есть, держат разгон до 270 и 300 км/ч соответственно. Линейка UHP, как-никак – «ultra high performance» обязывает.

alignment indicator hankook что это

Первое, что обращает на себя внимание – это, конечно, рисунок протектора. Направленный протектор с четырьмя продольными канавками и глубокими «дугами», отводящими воду из пятна контакта – это, очевидно, именно тот видимый инструмент, который работает на улучшение сцепления на мокрой дороге. Центральные продольные канавки очень широкие и глубокие, и по заявлению производителя, им отведена функция не только водоотведения, но и охлаждения. А еще одна полезная функциональная мелочь, которую замечаешь уже перед шиномонтажом – это крошечные точечные выемки на по краям шины: индикаторы углов установки колес.

Взяв шину в руки, прежде всего отмечаешь ее мягкость. Состав резины обещает высокую производительность, но о повышенной износостойкости никто, конечно, не говорит – это во многом взаимоисключающие параграфы. Особенно мягкой на ощупь кажется боковина – шина «прощупывается» даже после установки на автомобиль с рекомендованным давлением в колесе. Несмотря на то, что корейские шинники говорят о «наполнителе борта высокой жесткости», они указывают это в контексте управляемости, а не прочности и способности держать удары на пробой. Впрочем, отбортовка для защиты диска здесь заметная и ощутимо выступает за его плоскость – то есть, как минимум ценой собственной целостности защитить диск шина должна. Но о том, скажется ли мягкость боковины в эксплуатации, поговорим позже. Пока же, завершая разговор о первой встрече, отметим, что при монтаже шины проявили себя отлично – встали четко и отбалансировались «малой кровью». Кстати, тех, кто считает, что все хорошее производят за рубежом, может порадовать отметка «Made in Korea» – мы на этом акцентировать внимание не будем, так как стандарты качества практически всегда едины на всех фабриках каждого производителя.

alignment indicator hankook что это

alignment indicator hankook что это

alignment indicator hankook что это

Тихо, тихо…

Ну а теперь поделимся боле конкретными впечатлениями, полученными за полгода эксплуатации шин и чуть менее 10 тысяч километров пробега.

Первое, что заметно уже с самого начала – это акустический комфорт. Шины проявили себя как весьма тихие, причем во всем диапазоне скоростей: в городе шумом колес практически можно пренебречь, а две тысячи «трассовых» километров заставили вспоминать о шинах исключительно в контексте тестирования – сами они на себя внимания не обращали. Даже при движении с открытыми окнами по загородной дороге шумовой фон остается абсолютно комфортным и не давит на уши и спустя сотню-другую километров.

alignment indicator hankook что это

Мягкость резины удачно дополняет эти качества на неидеальном покрытии: заплатки и трещины в асфальте проходятся с негромкими шлепками, и несмотря на низкий профиль, шины прилично фильтруют вибрации. Однако сильно пренебрегать качеством дорожного полотна не стоит: даже наши шины 50 профиля в линейке V12 можно считать «высокими» – основная масса Ventus evo2 имеет профиль в 40-45 процентов. Вкупе с мягкой боковиной и высокопроизводительным компаундом это означает приспособленность в основном к хорошим дорогам: нам за обозначенный пробег удалось избежать «краш-тестов», и ни одной шишки на боках пока нет, но некоторые владельцы отмечают, что словить «грыжу» можно и после одного хорошего удара, и это не удивительно.

Следующее, что подтвердилось на практике – это хорошие сцепные свойства. Трудно объективно говорить об активной езде на автомобиле мощностью в 60 л.с. (а именно на таком были установлены шины), но управляемость у Fiesta весьма внятная, и свежие шины это только подтвердили. Сорвать колеса в пробуксовку на старте слабосильному мотору стало совсем тяжело, зато торможения оказались идеальными и по длине тормозного пути, и по прогнозируемости, что с учетом наличия ABS и невысокой массы машины свело на нет «проскальзывания» при экстренных торможениях. Курсовая устойчивость не вызвала абсолютно никаких нареканий: несмотря на мягкую боковину, шина действительно не подламывается и не «сползает» в быстрых поворотах. Evo 2 вообще довольно сложно «сбить с толку»: порог бокового усилия, при котором шина начинает, подвизгивая, сползать с траектории, оказался выше ожидаемого. Увод при движении в колее, разумеется, есть (на него неизбежно влияет прежде всего ширина и профиль покрышки), но никаких опасных или неожиданных фокусов Ventus V12 не преподнес: нежелательные усилия на руле минимальны, и если держаться за баранку уверенно, компенсировать увод практически не нужно.

alignment indicator hankook что это

Сухое лето почти не оставило шансов полноценно «обкатать» резину по мокрым дорогам, и «влажный» пробег оказался не так велик, как хотелось бы – ведь особенно интересно было оценить поведение evo2 в сильный дождь. Однако пары гроз вполне хватило на то, чтобы шины подтвердили свой статус «уверенных в себе на мокром покрытии». Курсовая устойчивость в поворотах практически не меняется с появлением на асфальте влаги, и торможение также остается идеально прогнозируемым. До аквапланирования дело, конечно, ни разу не дошло – но не из-за того, что резина так тщательно ему противостояла, а из-за того, что летняя погода не оставляла следов легкой грозы уже через несколько часов. Но в том, что столь развитый и глубокий протектор окажется эффективным на разрешенных скоростях, сомнений мало.

Источник

Тайны венгерского двора: как делают шины Hankook

Визит на завод Hankook, что находится в Венгрии, был приурочен к запуску новинки компании — премиальной шины Ventus Prime 3. Но он запомнился не только презентацией нового продукта

ПОПОЛНЕНИЕ СЕМЕЙСТВА

alignment indicator hankook что это

Новинка сезона — модель Ventus Prime 3

alignment indicator hankook что это

ALMA MATER

Шины Ventus Prime 3 в основном производятся на заводе Hankook в Венгрии. И вот что интересно, для себя я начал делить шинные заводы на те, где гостям можно фотографировать, и те, где фотосъемка ограничена. Венгерский завод компании Hankook не попадает ни в одну из этих категорий — фотографировать здесь категорически запрещено. Но чем отличаются друг от друга заводы, на которых производятся вроде бы одинаковые — «круглые и черные» шины? Числом и уровнем роботизированных линий сборки шин? Какими-то космическими технологиями в цехах резиносмешения? На заводе Hankook на этот вопрос не ответили, а лишь намекнули, мол, секреты есть у всех, а потому береженого бог бережет. А далее приходится самому выстраивать ассоциативные связи: коль скоро есть секретные технологии, то, соответственно, у компании есть возможность выводить на рынок продукты, созданные с использованием самых инновационных процессов…

alignment indicator hankook что это

Модель Ventus S1 evo 2 SUV с использованием технологии Sound absorber

Завод Hankook в вен герском городке Рацальмаш был запущен в 2007 году и уже дважды, в 2011 и 2015 годах, подвергался модернизации. Сегодня на предприятии работают 3200 человек, а завод ежегодно производит порядка 19 миллионов шин для легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков — это около 18 % от всего производства компании Hankook. Отличается производство не только количеством: шины Hankook, произведенные в Венгрии, идут на оригинальную комплектацию на заводы Audi, BMW, Mercedes-Benz, Porsche и Volkswagen. Включая шины с использованием технологий Hankook runflat system, Salguard и Sound absor ber. Наверное, чуть больше о качестве продукции может сказать модельный ряд, оснащаемый в оригинальной комплектации продукцией корейского производителя: Mercedes-Benz C-, E- и S-классов, Audi TT и TTS, BMW от 1 до 5 серий, Porsche Macan… Теперь в этом списке и новые BMW 7-й серии, и Mercedes-Benz GLC. И здесь важны не только высокие стандарты производства, но и развитая научно-техническая база. Инженеры венгерского завода работают в непосредственном контакте с сотрудниками европейского Технического центра Hankook, расположенного в Ганновере. И в заводских лабораториях, на установке Flat Track, имитирующей как прямолинейное движение шины, так и ее проскальзывание в повороте, и на симуляторе, где испытывают износ протектора шины, проводится тестирование всех образцов новой продукции.

alignment indicator hankook что это

НИ ГВОЗДЯ, НИ ШУМА

Естественно, что встреча нарушителя с дорожной полицией не сулит ничего хорошего. Да и гвоздь, «пойманный» на дороге, может серьезно испортить настроение автолюбителю. «Выверни руль до отказа вправо», — просит сотрудник центра вождения. А затем берет молоток и… ловкими ударами вбивает в шину гвоздь. Полюбовавшись на свою работу вытаскивает пассатижами гвоздь и, послюнив палец, прикладывает к месту прокола. Но ожидаемых пузырей не появляется.

alignment indicator hankook что это

Гвоздь тебе в шину.

«Видал?» — удовлетворенно произносит он. И тут же забивает в шину второй гвоздь. После чего протягивает мне ключи от автомобиля: «Езжай…». Трек, на который я выезжаю, быстро даст понять, если одно из ведущих колес, поврежденное гвоздями, теряет давление. Но автомобиль вполне уверенно проходит скоростные повороты. Один круг, второй — поведение автомобиля не меняется. И если бы я лично не наблюдал весь процесс издевательства над колесом, то у меня не возникло бы и сомнений в том, что шина полностью исправна. Так работает система Sealguard «от Hankook». И именно модель Hankook Ventus Prime 2 с технологией Sealguard в размерности 215/55R17 будет использоваться для оригинальной комплектации топовых моделей Volkswagen Touran и Passat — готовые экземпляры уже лежали на стеллажах цеха по производству шин с этой технологией.

alignment indicator hankook что это

На внутренней части шины пластичное покрытие технологии Sealguard

Двухкомпонентный состав, состоящий из пластичной массы и растворителя, робот наносит на внутреннюю часть шины — на экране монитора видно, как струящаяся смесь ряд за рядом ложится на резиновую поверхность. Всего на обработку одной шины уходит четыре минуты, и в цехе работает четыре таких машины. А в день может выпускаться около 1000 шин с технологией Sealguard. Свойство нанесенного покрытия таково, что оно быстро затягивает «рану», и поврежденная шина позволяет достаточно долго продолжать движение. Так что можно не переживать об отсутствии на пути ремонтной мастерской и обходиться без запасного колеса в багажнике. Но не ухудшает ли «самозаклеивающаяся» технология другие характеристики шины? Нет, уверяют разработчики Hankook, — все характеристики шин с технологией Sealguard идентичны показателям тех шин, которые не имеют подобного покрытия. В общем, если вспомнить шоферское пожелание «ни гвоздя, ни жезла», то, имея шины с покрытием Sealguard, можно ограничиться лишь одним, последним пунктом.

alignment indicator hankook что это

На всех стадиях производства Hankook продукция проходит тщательный контроль

Когда мы говорим о премиальном сегменте шин, то помимо высоких ездовых характеристик имеем в виду и комфорт. В том числе акустический. Поэтому не случайно шина Ventus S1 evo 2 SUV, предназначенная для внедорожников, теперь выпускается с использованием технологии Sound absorber, снижающей внутренний шум, издаваемый шиной. Роль «поглотителя звука» выполняет полоса из пенополиуретана, приклеенная с помощью изолирующего «пластыря» Sealguard к внутренней части шины. Насколько это решение эффективно? Испытания показали, что применение технологии Sound absorber позволяет снизить уровень шума от 5 до 7 дБ. И вновь законный вопрос: не повлияло ли подобное внедрение на те или иные характеристики, например, на такой параметр, как сопротивление качению? Испытания показали, что все ездовые характеристики шин с технологией Sound absorber сохранились.

alignment indicator hankook что это

Так работает «самозатягивающаяся» технология Sealguard

Увы, визит на завод был весьма скоротечен, и гостеприимные хозяева смогли показать лишь не многое из того, что можно считать «визитной карточкой» именно этого предприятия корейской компании. И наверняка самое интересное осталось за кадром — ведь не случайно на венгерском заводе Hankook даже мобильные телефоны отобрали еще при входе…

Источник

Индикатор равномерности износа шин, о котором водители не знают

alignment indicator hankook что это

Комфорт и безопасность на дороге во многом зависят от качества автомобильных покрышек. В процессе эксплуатации автомобиля каждый водитель должен помнить о таком немаловажном моменте, как индикатор износа летних и зимних шин.

Обозначение в виде треугольника

Высота протектора является важным аспектом, за которым нужно следить в процессе эксплуатации автомобиля. Именно качественные покрышки обеспечивают должный размер пятна контакта шины с дорожным покрытием и крепкое сцепление с поверхностью. Это позволяет нивелировать эффект аквапланирования и создает безопасность движения.

alignment indicator hankook что этоИндикатор износа шины в виде треугольника

Очень важно следить за показателями износа шины. Современные технологии позволяют это делать благодаря специальным индикаторам, нанесенными на автопокрышку.

Выбирая шины для автомобиля, водитель должен уметь считывать маркировку. Базовыми обозначениями, о которых знают многие автолюбители, являются :

Существуют также дополнительные виды маркировки, о которых может знать не каждый водитель. Именно эти символы имеют большое значение при выборе автопокрышек, особенно, если покупают не новые, а б/у изделия.

Речь идет об индикаторе равномерности износа протектора. Производители изображают его в виде небольшого треугольника, направленного углом вверх. Это одно из самых популярных обозначений.

Pirelli, Goodyear, Toyo, Hankook, Yokohama – все эти бренды наносят на покрышки именно треугольник.

Как правило, производители располагают так называемый Treadwear Indicator (TWI) на боковой части покрышки через одинаковое расстояние по всему диаметру автошины.

alignment indicator hankook что этоПроизводители размещают Tread Wear indicator сбоку покрышки на равном расстоянии

Уровень износа автомобильной шины может быть неравномерным, поэтому подобные индикаторы следует рассматривать по всей площади шины. К примеру, если в автомобиле не отрегулирован развал схождения, то рисунок на боковой части покрышки будет стерт. Такую резину использовать уже нельзя.

Цифровые обозначения

Считывать подобную маркировку достаточно легко. Цифры выдавлены в рисунке протектора на разной глубине. В процессе эксплуатации они стираются от наибольшей к меньшей.

alignment indicator hankook что этоЦифровой индикатор износа резины

Следовательно, когда на покрышке появится цифра «2», это красноречиво предупреждает о замене резины. Нужно учесть, что цифра показывает, сколько миллиметров осталось до критического значения, когда шины уже точно нельзя будет использовать.

Прочие символы

Существуют и другие виды обозначений, которые позволят автолюбителю определить остаточную высоту протектора шин.

Объемные изображения

Они расположены в канавках. Как только рисунок протекторного блока сравнивается с объемным изображением, резину нужно менять.

alignment indicator hankook что этоОбъемные изображения износа протектора шин

Штрихи

Индикаторы в виде выдавленных штрихов в оригинальном исполнении предпочитают использовать многие производители автопокрышек, таким образом вызывая привыкание к определенному бренду.

alignment indicator hankook что этоИндикатор в виде цифр у фирмы Nokian находится в центре протектора

Например, индикатор фирмы Nokian имеет отличительную особенность в виде комбинации чисел, которые находятся в центре протектора. Стирание их свидетельствует о незамедлительной замене шин.

Стрелки

Фирма Bridgestone на наружную сторону покрышки наносит стрелки. Когда они стираются, протектор достигает критической высоты – не более 1,6 мм и подлежит замене. На зимние покрышки этого производителя нанесен индикатор в виде ребристого выступа. Расположен он в 4 местах на равном расстоянии по всему изделию.

alignment indicator hankook что этоКомпания Bridgestone использует в виде индикатора стрелки

Некоторые шины приобретают яркий оттенок в процессе эксплуатации. Это происходит за счет истирания верхних слоев покрытия. Чем больше другого оттенка, тем ближе дата замены.

alignment indicator hankook что этоОдин из индикаторов износа протектора шин — цветовая полоса

Промежуточные индикаторы

Они вмонтированы в протектор. Исчезновение такого обозначения предупреждает о необходимости покупки новой резины.

alignment indicator hankook что этоПромежуточный индикатор, сигнализирующий об уровне износа шин

Стоит отметить, что существуют установленные нормы степени износа для каждого вида транспорта:

Итоги

Различные типы индикаторов износа шин значительно упрощают процесс использования покрышек, поэтому водитель должен уметь их расшифровывать. Если нет достаточного опыта, то лучше обратиться за помощью к профессионалу. Несоблюдение данных параметров влечет за собой не только административную ответственность в виде штрафа, но и может стать причиной ДТП.

Источник

Новости

Hankook – поставщик высококачественных шин для автопроизводителя премиум-класса

Ной-Изенбург, Германия, 16 апреля 2012 г. – С сегодняшнего дня компания Hankook Tire, один из крупнейших и быстрорастущих производителей шин в мире, становится поставщиком шин для BMW 3 серии. Модели-бестселлеры мюнхенского производителя автомобилей премиум-класса будут оснащаться (в числе прочих) высококачественными шинами Hankook Ventus S1 evo². В качестве стандартного оснащения для моделей BMW 3 серии (от 316d до 320d и от 316i до 320i) будут использоваться шины 205/60 R 16 W.

Высококлассные шины Hankook Ventus S1 evo² были представлены на рынке весной 2012 г. Еще на фазе испытаний эти шины отличались комфортом и низким уровнем сопротивления качению в сочетании с непревзойденными характеристиками динамики вождения. Отчасти это было достигнуто благодаря значительному уменьшению веса шины (снижению неподрессоренной массы) вследствие использования чрезвычайно легкого и высокопрочного стального материала. Эта технология с успехом применяется в шинах Hankook для DTM, самой популярной гоночной серии в мире.

Оптимизация параметров вулканизации при более низкой температуре привела к значительному увеличению скорости соединения и более направленному перекрестному смешиванию материала. В сочетании с использованием новейших разработок сополимера бутадиена и стирола данные меры приведут к значительному увеличению уровня контроля, что отразится на усилении торможения и улучшении тяговых характеристик даже на мокрой дороге. Также не следует забывать о весьма низком сопротивлении качению.

Сегодня 45 специалистов Технического центра ETC (Europe Technical Center, Лангенхаген, Германия) занимаются разработкой шин для ведущих европейских автопроизводителей. Ранее здесь были созданы и прошли жесткие испытания шины для новых моделей BMW 3-й серии.

В настоящее время все модели шин для BMW Group производятся на главном заводе компании Hankook Tire в городе Кымсан (Южная Корея). Недавно высокотехнологичное предприятие получило новую производственную площадку, сегодня на заводе используется самое передовое оборудование в мире в данном секторе производства. Наряду с новыми шинами для моделей BMW 1-й и 3-й серий завод производит также шины для заводского оснащения автомобилей MINI.

Название Kontrol Technology, производное от слов «kinetic» (кинетический) и «control» (управление), обозначает максимально возможное управление шинами при взаимодействии между водителем, автомобилем и дорогой во время движения. Технология Kontrol была разработана, чтобы дать водителю все преимущества имеющихся последних технологий Hankook по части безопасности, характеристик вождения, комфорта и экологической совместимости.

Технические характеристики шины Hankook Ventus S1 evo²

1. Спроектированный для DTM мультипротекторный радиус для одинакового давления контакта по всему идеальному следу шины:

— Исключительные характеристики движения на высокой скорости и прямая устойчивость

— Идеальный баланс как на мокрой, так и на сухой дороге

— Улучшенные характеристики бокового аквапланирования

3. Последнее поколение технологий смешивания и совершенно нового состава для производства протектора для снижения сопротивления качению, улучшения динамических характеристик управляемости и характеристик торможения на мокрой дороге:

— Продление времени смешивания при снижении температуры значительно увеличивает скорость фиксации и способствует более направленному перекрестному смешиванию молекул углерода и каучука, что снижает выработку тепла в процессе вождения, таким образом, улучшая характеристики управляемости и, в то же время, снижая сопротивление качению, износ протектора и износ вызванный нагревом.

— Благодаря новой технологии использования сополимеров с высоким содержанием звеньев стирола также были улучшены тормозные характеристики на мокрой дороге.

4. Передовая система охлаждения с промежуточными охладителями для улучшенной терморегуляции:

— Увеличивающие поверхность ребра, установленные в основание канавок, способствуют постоянному снижению температуры, что повышает стабильность управления

— Двойные выемки вдоль краев боковых элементов протектора, способствуют быстрому отводу тепла по бокам шины

5. Система нарезки канавок VAI (Vehicle Alignment Indicator)

— Предоставляет водителям простой и удобный способ самостоятельной проверки развала и схождения колес путем сравнения степени износа на канавках по обоим «плечам» шины для последующей регулировки

6. Аэродинамическая боковая стенка с надписью:

— Прямоугольный дизайн выемок минимизирует шум и уровень вибрации, при этом повышая

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *