алистер кроули и его учение телема
Телема
Содержание
История термина
В телемическом учении это традиционное христианское разграничение на Божью волю, волю человека и волю дьявола намеренно [6] стирается, что, вместе с личностью ее основателя и его мировоззрением и вызывает отрицание и порицание телемы христианскими конфессиями и церквями, в частности Русской Православной Церковью [7] [8] [9]
Телема Рабле
Эрих Ауэрбах в 1946 году не согласился ни с одним мнением предшествующих ему исследователей и написал о взглядах Рабле со своей точки зрения:
«Это не оппозиция христианству, но свобода видения, чувства и мысли, которая входит в непрерывную связь со всеми остальными вещами и которая действует в согласии с миром и его богатством разнообразия. В одном можно быть уверенными: Рабле имеет четкую позицию и эта позиция, будучи, на первый взгляд, анти-христианской, для него является проявлением сущности добра и естественного течения жизни».
Фрэнсис Дэшвуд и «Клуб Адского пламени»
«В Мэдменхеме на Темзе, чуть выше Марлоу, находятся развалины Цистерцианского аббатства, основанного в 1201 году, которое стало знаменито в XVIII столетии как место встречи клуба любителей выпить и закусить. Членов клуба называют францисканцами в честь основателя Сэра Френсиса Дэшвуда, лорда ле Деспенсера (1708—1781). Клуб также известен под названием «Клуб Адского пламени», членами которого были Джон Уилкс, Боб Додингтон, Патрик Клеменс и другие политические деятели. Девизом клуба является «fait ce que tu voudras» (делай, что изволишь). Данная фраза написана на воротах аббатства. Она была заимствована из описания «Телемского Аббатства» в повести Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». [23]
«Группа достопочтенных и веселых поклонников Венеры и Вакха, периодически собирались вместе, чтобы провести время в приятной компании с женщинами и вином. Однако была у них и более глубокая идея: возродить пафосные идеи древности и обогатить их современными удовольствиями, объединив с традициями классической роскоши». [27]
По мнению Л. С. Тауэрса, членами группы были последователи Рабле. Он писал: «Дэшвуд основал собственный храм Диониса и построил его на основе соответствующих глав из книги Рабле». [28]
Дальнейшие упоминания
В начале XX в. сэр Уолтер Безант и Джеймс Райс упоминали Телемское Аббатство Рабле в своем романе «Монахи Телемы» (1878). Кроме того С. Р. Эшби написал утопический романс «Здание Телемы» (1910). В течение временного промежутка между Рабле и Кроули иногда использовали термин «телемиты» для обозначения людей, которые делают то, что им нравится. [33] В более редких случаях это было скорее похвалой телемитам, однако позитивная трактовка данного термина скрывалась. [34]
Алистер Кроули и его Телема
Учение и практика
Книга закона Кроули
Кроулианская Телема построена на так называемой «Книге Закона» Кроули, которая носит официальное название Liber AL vel Legis. Она была написана в Каире (Египет) в течение трех дней во время медового месяца, проведенного Кроули с его женой Розой (Келли). Небольшая книга содержит три главы, каждую из которых Кроули написал в течение часа пополудни 8, 9 и 10 апреля 1904 г. Кроули утверждал, что книгу надиктовала ему сущность по имени Айвасс, о котором он позже писал как о своем святом Ангеле-Хранителе. [42]
Кроули написал несколько комментариев к каждой строчке своей Книги закона, последний из которых датирован 1925 годом. Этот комментарий предостерегает от изучения книги и дискуссий по поводу её содержимого и утверждает: «Вопросы относительно Закона должны быть решены только на основе моих произведений». Комментарий подписан именем Анх-аф-на-Хонсу (жрец со Стелы Откровения). [43]
Истинная воля
Согласно Кроули, каждый человек имеет свою истинную волю, которая должна быть узнана. Истинная воля, согласно Кроули — это и есть то призвание и смысл жизни, которые каждый человек пытается найти. Кроули считал, что в истинной воле заключается цель поиска самореализации. При этом не требуется помощь бога или другого божественного руководства. [44] Кроули верил, что для того, чтобы узнать истинную волю, человек должен освободиться от бессознательных влияний и взять их под контроль сознания. Он был особенно сконцентрирован на освобождении того, что называл «сексуальной энергией» и на снятии различных запретов, наложенных, по его мнению, на сексуальность традиционными религиями. [45]
Космология
Космология Телемы заключена в Книге закона и на Стеле Откровения. По представлениям последователей Кроули на этой древнеегипетской картине изображены четыре фигуры: Нюит, изогнувшаяся вверху, Хадит (крылатый шар), Ра-Гор-Хуит, сидящий на троне и сам создатель стелы — жрец Анх-аф-на-Хонсу. Наивысшим божеством в космологии Телемы является Нюит. Она, по мнению последователей Кроули представляет собой ночное небо, изогнувшееся над Землей и представлена символом обнаженной женщины. [46]
Второе божество Телемы — божество Хадит, который является бесконечно малым дополнением и супругом Нюит. По мнению последователей Кроули Хадит символизирует проявление, движение и время. [47] В Книге Закона он представлен как «пламя, горящее в сердце каждого человека и в ядре каждой звезды».(Al 2:6) Третье божество Телемы — Ра-Гор-Хуит, манифестация Гора. Он изображен как фараон с ликом сокола на троне, с жезлом в руках. [47]
Магика
Магика Телемы — система тренировок, разработанная Кроули на основе его понимания йоги, западной магии, ритуалов Золотой Зари, и некоторых направлений тантры. Кроули определял магику как «Науку и Искусство вызывать изменения согласно Воле». [48] Он рекомендовал магику как средство достижения Истинной воли [42] и описывал различные практики со своей точки зрения.
Обряды и практики
Практика магики Телемы — это, в основном, индивидуальный выбор различных колдовских практик, а также набор обязательных практик, относящихся к той или иной степени посвящения адепта Телемы (если он состоит в ОТО, или в Argenteum Astrum).
Современная Телема
Современная Телема является синкретической религией. [50] На Телему в большей степени, чем что либо ещё, повлиял буддизм и тантрическая традиция. [50] [51] [52] [53] Современные телемиты могут исповедовать более, чем одну религию, включая дискордианство, викку, гностицизм, сэтитство, люциферианство [источник не указан 368 дней] и др. [50] Многие последователи, так же, как и Кроули, ищут связь Телемы с другими системами духовной мысли. Многие из них с удовольствием пользуются методами и практиками других традиций, включая алхимию, астрологию, каббалу, тантру, Таро и йогу. Такими последователями божества телемы соотносятся с Дао и Дэ даосизма, Шакти и Шивой индуистской тантры, Йог-Сототом и Азатотом лавкрафтианской традиции, Шуньята и Бодхичитта буддизма, Айн Соф и Кетер каббалы. [источник не указан 368 дней]
Критика телемы
Телемитские организации
Структура ОТО основана на последовательности посвящений или градусов. В каждом из них — при помощи аллегорий и символов человеку дается наставление относительно теорий и воззрений Кроули, что, как считается среди последователей ОТО, должно помогать проходящему ритуалы постичь написанное в книгах Кроули.
ОТО имеет действующие отделения в некоторых странах мира и издает периодические издания на разных языках. Помимо официальных инструкций ОТО и отправлений Гностической мессы, большинство национальных и региональных отделений ордена — Ложи, Оазисы и Лагеря — предлагают своим членам и желающим образовательные программы по магике Кроули, йоге и другим материалам телемы.
«Argenteum Astrum» — «Серебряная Звезда»
Название «Argenteum Astrum» расшифровывается по-разному. Чаще всего его понимают как латинское «Argenteum Astrum» — «Серебряная Звезда». Вся работа в рамках «Argenteum Astrum» осуществляется бесплатно; общественной деятельности орден не ведет. «Argenteum Astrum» состоит из одиннадцати степеней и подразделяется на подготовительную ступень и три ордена, два из которых с некоторыми изменениями возводятся последователями Кроули к посвятительной системе Золотой Зари.
Другие телемитские организации
Другие организации и независимые деятели, называющие себя телемитами, не считают систему Кроули единственной манифестацией телемы, создавая собственные оригинальные системы. Нема (см. ниже), Кэннет Грант и Амадо Кроули [54] рассматривают Книгу Закона как важный документ, однако не считают другие тексты Кроули(«Святые Книги Телемы», публикации класса А) вдохновленными высшими разумами.
Братство Сатурна (Fraternitas Saturni), созданное в 1928 году в Германии признает Закон телемы, но расширяет его фразой «Любовь без сострадания!» (Mitleidlose Liebe!). Телемское сообщество, также основанное в Германии рассматривает «книгу закона» и другие произведения Кроули, однако дополняет их произведениями таких мыслителей, как Фридрих Ницше, Чарльз Пирс и Николас Лахман.
В США произведение Немы, ученицы Кеннета Гранта по имени Мэгги Инглас, вдохновило создателей движения «Магия Маат» и Ложи Гор-Маат, основанной в 1979. Это движение объединяет основные элементы телемы Кроули с поклонением египетской богини Маат на основе книги Liber Pennae Praenumbra полученной Немой якобы от самой богини. Ложа Гор-Маат пытается объединить эон Гора (начавшийся с получения книги закона Кроули) с будущим эоном Маат (который наступит примерно через 2 тыс. лет), когда произойдет объединение сознания всего человечества, и все живое достигнет равновесия.
Можно встретить телемитов и в других организациях. Например, глава Церкви Всех Миров (нехристианской), ЛаСара Файрфокс, считает себя телемиткой и практикует сексуальную магию. Многие члены этой церкви также называют себя телемитами. [55]
Литература телемы
Большая часть произведений, которые можно охарактеризовать как телемитская литература, написаны Алистером Кроули. Во времена Кроули о телеме писали также Джон Фуллер и Чарльз Стансфилд Джонс, однако далеко не все эти книги были опубликованы. Однако со временем появились довольно заметные авторы, освещающие телему в своих книгах:
Примечания
«В некоторых монастырях существует обычай: если туда войдет женщина (я разумею женщину добродетельную и целомудренную), то в местах, через которые она проходила, полагается после производить уборку, ну, а там [в телемском аббатстве] будет заведен такой порядок: тщательно убирать все те помещения, в коих побывают инок или инокиня, которые случайно туда забредут. В монастырях все размерено, рассчитано и расписано по часам, именно поэтому мы постановим, чтобы там не было ни часов, ни циферблатов, — все дела будут делаться по мере надобности и когда удобнее, ибо считать часы — это самая настоящая потеря времени. Какой от этого прок? Глупее глупого сообразовываться со звоном колокола, а не с велениями здравого смысла и разума. Item, в наше время идут в монастырь из женщин одни только кривоглазые, хромые, горбатые, уродливые, нескладные, помешанные, слабоумные, порченые и поврежденные, а из мужчин — сопливые худородные, придурковатые, лишние рты… Следственно, [в телемское аббатство] будут принимать таких мужчин и женщин, которые отличаются красотою, статностью и обходительностью.»
Как не надо жить: 8 вещей, которым тебя может научить Алистер Кроули
12 октября 1875 года родился великий и ужасный Алистер Кроули. Создатель учения Телемы, которого считают величайшим оккультистом и сатанистом (последнее, кстати, неверно) своего времени. Он жил как рок-звезда задолго до рок-звезд; на фоне его выходок Оззи Осборн выглядит профаном и подражателем. Кроули был сексуально необузданным торчком, сифилитиком, социопатом и шпионом, поил кошачьей кровью своих последователей и проводил обряды черной магии под кокаином. В общем, герой своего времени. И у такого точно есть чему поучиться. В основном, тому, как не стоит жить:
Самая важная вещь в мире — это крутое прозвище
Алистер Кроули родился в семье ревностных христиан из секты Плимутские братья. Со смертью отца будущий великий оккультист потерял веру, перестал слушаться и начал шалить. За это матушка, окончательно свихнувшаяся на религии, постоянно называла его «Зверь 666» — в честь Зверя Апокалипсиса из «Откровения Иоанна Богослова». Однако это возымело обратный эффект. Прозвище так понравилось мальцу, что он называл себя так и во взрослой жизни. Вот что значит удачно прилипшая кличка.
Кроме того, настоящее имя Алистера Кроули — Эдвард Александр Кроули. Имя Алистер он взял уже учась в Кембридже. Ему не нравилось, что вместо того, чтобы называть его «Александр», все звали его «Алеком». Кстати, свою дочь Алистер Кроули назвал Нюит Ма Анатор Геката Сапфо Джизабель Лилит, при том, что вторая получила куда более простое имя Лола Заза. Человек, как видите, был с легкой чудинкой.
Как не надо развлекаться с наркотиками и содомией
В Кембридже Алистер увлекся алхимией и оккультизмом, вступил в мистические ордена «Золотая Заря» и «Орден храма Востока», а позже, наслаждаясь медовым месяцем в Каире, увидел «ангела» по имени Айвасс (очевидно, не без помощи веществ). Тот якобы был посланцем бога Гора, и с его слов Кроули написал догматы своего знаменитого учения Телема. Осознав себя пророком, в 1920-м Алистер организовал собственное аббатство, купив полузаброшенное поместье в Сицилии.
Живя в аббатстве Телема со своими последователями, Алистер Кроули предавался оргиям и черной магии, проводил время в вечном наркотическом опьянении и постулировал главную заповедь своей веры: «Твори свою волю, таков да будет весь закон». Иначе говоря, каждый был волен делать то, что хочет. Звучит как идеальный отпуск рок-звезды. Правда, впоследствии оказалось, что делать нужно все-таки то, что хочет Кроули, а не сам адепт. Каждый, кто использовал слово «я», должен был резать себя ножом — чтобы вытравить из себя личностное.
Что делать, если на вас напали грабители
Алистер Кроули много путешествовал. Он был в Египте и Китае, Индии и США, Канаде и Марокко. В Индии он даже мечтал устроить сафари в духе «Большой пятерки» — то есть по возможности подстрелить слона, буйвола и тигра (льва и носорога в Индии, к сожалению, не найдешь). Однако охотничье приключение обернулось неожиданным исходом. Вместо тигров Алистер подстрелил двух индусов, которые пытались его ограбить. Оба выжили, но Кроули пришлось бежать из страны.
…Или Дьявол
Кроули часто называют самым известным оккультистом и сатанистом. Но второе — неверно. Сам он, конечно, был одиозной и вычурно-аморальной личностью, но сатанистом себя не считал. Более того, он утверждал, что как-то раз собственноручно победил Дьявола. Точнее, Хоранзона — злого духа созданной им Телемы. Для этого он сначала призвал его, а затем унизил, воздвигнув вокруг него непроходимый барьер. В этом ему помогла одна очаровательная помощница и личный ангел-хранитель Айвасс. После ритуала Айвасс возвестил, что Алистер и помощница должны заняться сексом для того, чтобы окончательно закрепить ритуал. Звучит убедительно!
Как разорвать отношения с утомляющей вас любовницей
В 1930 году Алистер Кроули инсценировал самоубийство в Португалии. Причем сделал он это не только ради дешевой популярности, но и чтобы отделаться от назойливой любовницы. 19-летняя Ханни Джаггер настолько проела плешь властителю темных тайн, что он решил сбежать от нее как от демона. Он попросил помощи местного поэта Фернандо Пессоа, и вместе приятели составили записку: «Не могу жить без тебя. Та Адская Глотка, которая поглотит меня, будет не так горяча, как твоя».
«Адская Глотка»
Затем Алистер сбежал из страны, а Пессоа сообщил, что Кроули якобы сбросился в Адскую Глотку (Boca do Inferno) — так называется скалистое ущелье на португальском побережье. Поверила не только Ханни, но и мировая общественность. Через три недели после инсценировки он произвел фурор, придя на «посмертную» выставку собственных картин в Берлине.
Хорошему человеку — хорошее хобби
Кроме оккультизма и секса с наивными помощницами Алистер Кроули увлекался скалолазанием. Он покорил множество вершин и в свое время даже поставил мировой рекорд, который продержался около 40 лет. Тогда, в 1902 году, он вместе с известным альпинистом Оскаром Экенштейном почти достиг вершины второй высочайшей горы мира — K2 (Чогори). Им удалось добраться до 6700 метров, но и это по было невероятным успехом.
Позже, в 1905 году, почти вся его альпинистская команда погибла во время подъема на третью по высоте вершину Канченджангу. Алистер довольно быстро поссорился с остальными скалолазами, посчитав их безрассудными глупцами, которых обязательно накроет лавина. Команда разделилась, и предсказание Кроули сбылось почти мгновенно. Он остался в палатке и с удовольствием попивал чай под крики погибших. Справедливости ради, Кроули не сразу понял, что лавина действительно сошла и посчитал, что члены его команды по своему обыкновению снова орут друг на друга. Позднее он напишет: «В этих обстоятельства я был не настолько взволнован, чтобы оказать помощь. Подобная горная «авария» — одна из вещей, к которым я не испытываю никакого сочувствия».
Как завести врагов и заставить всех тебя ненавидеть
Дичайший, но по-своему закономерный факт: Алистер Кроули в свое время общался с Конан Дойлем, Брэмом Стокером и поэтом Уильямом Йейтсом и даже предлагал им участие в оргии. Все они входили в мистическое общество «Орден храма Востока», но если остальные его члены были просто чудаковаты, то Кроули оказался поистине хардкорным любителем оккультизма. Алистер предлагал «улучшить» ритуалы ордена, введя в них побольше секса с так называемыми «табуированными позициями». Кроме этого он вел себя вызывающе и предлагал просто для любопытства повызывать демонов.
Уильям Батлер Йейтс
В общем, Кроули не только начали презирать, но и закрыли ему доступ к дальнейшему продвижению в иерархии ордена. А поэт Уильям Йейтс и вовсе стал для него настоящим врагом. Сохранились даже описания их магической битвы, которое сейчас выглядит комично. Оба посылали друг другу магические проклятия вперемешку с бранью, в результате чего Алистер грохнулся с лестницы. Этот эпизод вошел в историю как «Битва на Блайд-Роуд».
Жить надо так, чтобы в честь тебя сделали злодея в «Бондиане»
Еще один удивительный факт: помимо Артура Конан Дойля, Брэма Стокера и Йейтса Алистер Кроули был хорошо знаком с Яном Флемингом, создателем Джеймса Бонда. И как они познакомились! Судя по всему, Кроули, как и Флеминг, какое-то время работал на британскую разведку. По крайней мере, в ее ведомстве остались документы, где он косвенно упоминается как агент. Кроме того, в своей «Исповеди» он упоминает связи с американской разведкой.
Если все это правда, суть его задания состояла в следующем: во время Первой мировой ему под видом ирландского националиста нужно было приехать в Нью-Йорк; там он входил в антибританские круги и завоевывал доверие германских «патриотов». Начав работать в прогерманской газете «Отечество», он писал настолько хвалебные, провокативные, напыщенные и лживые статьи, восхваляющие Рейх, что это, по задумке, действовало во вред движению. Газету не раз уличали в запредельно-идиотской пропаганде — и в этом якобы заслуга Кроули. Непыльная, надо сказать, работка! Правда, помимо этого он, судя по всему, входил в оккультные ордена не просто так, а по заданию разведки. Были даже теории, что это именно Алистер подговорил немцев совершить атаку на пароход «Лузитания», после чего Штаты подключились к участию в Первой мировой. Но это уже слишком круто, даже для парня, который победил самого Дьявола.
И, возвращаясь к Яну Флемингу: принято считать, что за основу одного из злодеев «Бондианы», антагониста из «Казино Рояль» по имени Лё Шиффр, лег именно Кроули. Так что в каком-то смысле можно считать, что в 2006 году Мадс Миккельсен сыграл Алистера.
Но главная вещь, которой может научить Алистер Кроули — это то, как не стоит жить. Из-за беспорядочных половых связей он заразился сифилисом и гонореей, его несчастная жена спилась, а брак развалился. Значительную часть своей жизни он был зависим от наркотиков, прежде всего героина и кокаина. Последний и вовсе привел к тому, что его назальные пазухи разъело к чертовой матери — пришлось делать множество операций, после которых он принимался за старое.
А как же его приключения, учеба в Кембридже, путешествия и покупка виллы на Сицилии, откуда у грандмастера Телемы были на это деньги? Он просто получил наследство от своего отца, главы семейной пивоварни Crowley’s Alton Ales. Но даже оно однажды кончилось, и свои дни Алистер доживал в дешевых гостиницах, подрабатывая на жизнь рассказами о бурной молодости.
Основы Телемы
Телема (названная так по греческому слову Θελημα, означающему «воля») – это философская школа и религиозная система, которая была создана в 1904 году, когда британский маг Алистер Кроули (1875–1947) получил от таинственной «сущности» по имени Айвасс основополагающий документ Liber AL Vel Legis Sub Figura CCXX. Первоначально эта книга была названа Liber L, а позднее переименована в Liber AL, также ее часто называют Liber Legis, или Книга Закона.
Кроули верил, что Айвасс – не кто иной, как его Святой Ангел-Хранитель. Это таинственное существо предрекло, что на смену нынешнему Эону, времени умирающих и воскресающих Богов, (названного по имени египетского Бога Осириса), грядет новый Эон, который олицетворяет сын Осириса – Коронованный Ребенок – Победитель Гор. Себя Кроули считал Пророком нового Эона, который призван возвестить о нем людям.
Основную концепцию Закона нового Эона можно сформулировать двумя цитатами из Книги Закона:
1. «Твори свою волю: таков да будет весь Закон» (AL I:40)
2. «Любовь есть закон, любовь в согласии с волей» (AL I:57)
Для того, чтобы разъяснить себе и другим Книгу Закона, Кроули написал многочисленные комментарии. Предполагается, что телемиты (последователи Учения Телемы) должны истолковать эту книгу сами, каждый для себя, основываясь на комментариях Кроули и других работах; но не ограничиваться лишь собственными интерпретациями и, тем более, не навязывать их другим.
Главной целью Телемы является раскрытие Истинной Воли, которая лежит в основе сокровенных глубин Природы и жизненных устремлений каждого человека. Методы достижения этой цели являются стержнем Магии Телемы.
Телема имеет различные философские, политические и культурные аспекты. Строгой «телемитской доктрины» не существует, но Алистер Кроули написал немало статей и эссе об идеальной личности и идеальном обществе. Его последователи продолжают развивать эти идеи и сегодня. В основе всего лежит личная свобода и осознание того, что каждый мужчина и каждая женщина имеют Божественную природу, а сутью и смыслом Великой Работы является Любовь.
Теология Телемы
Согласно Телемитской доктрине, выражение Божественного Закона в Эоне Гора – «Твори свою волю: таков да будет весь Закон». Этот «Закон Телемы», как его называют, не должен интерпретироваться как разрешение потворствовать любой своей прихоти, а скорее как Божественный мандат на то, чтобы обнаружить Истинную Волю или истинную цель в жизни, и исполнить ее; а также предоставить другим делать то же самое на их собственном уникальном пути.
«Принятие» Закона Телемы – то, что определяет Телемита; если вы называете себя Телемитом, то главным делом вашей жизни становится познание и реализация вашей Истинной Воли. Достижение «Знания и Собеседования со Святым Ангелом-Хранителем» рассматривается как неотъемлемая часть этого процесса. Методы и практики, которые нужно использовать в этом процессе, многочисленны и разнообразны, вместе они сгруппированы под обобщенным термином «Магика» (Magick).
Телема не имеет никакой собственной концепции дьявола или Сатаны, аналогичной иудо-христианской, однако, псевдо-персонификация беспорядка, безумия, иллюзии и эгоцентричного невежества упомянута под именем «Хоронзона».
Основные теологические концепции и символы Телемы содержатся в «Книге Закона», три главы которой представляют три изначальных Божественных формы.
1. Нюит (Ну) – является в первой главе Книги. Она бесконечно расширяющаяся Богиня египетского пантеона, олицетворяющая ночное небо, Королева Пространства и Всеобщая Высшая Мать. Нюит дополняется Хадит.
2. Хадит (Хад) – представлен во второй части Книги. Это крылатый солнечный диск, бесконечная точка пространства, космический источник жизни. Хадит дополнен Нуит.
3. Ра-Хор-Хуиту (Гор) посвящена третья глава Книги Закона. Он представлен как соколиноглавый повелитель наступающего Эона, его называют также Коронованным и Побеждающим Ребенком. (Ра – египетский бог Солнца).
Другие персонажи, упомянутые в «Книге Закона»:
1. Айвасс – сущность, которая продиктовала «Книгу Закона» Алистеру Кроули. Айвасс утверждал, что является управителем египетского Бога Хор-Пар-Краата. Алистер Кроули полагал, что Айвасс был одним из Секретных Руководителей A.·.A.·. и считал его своим личным Святым Ангелом-Хранителем.
2. Херу-Ра-Ха – (Херу другое имя Гора). Двуединое Божество, соединение Ра-Хор-Хуита и Хор-Пар-Краата.
3. Хор-Пар-Краат – (так же Херу-Па-Краат и греческое божество Гарпократ) идентифицировался с Гором в образе ребенка. Египетские статуи представляли его, как обнаженного мальчика, держащего палец у рта, иероглиф «ребенок» позднее обозначал знак «тишины». Он также является «Ребенком в Яйце» и представляет внутреннюю тишину, Первопричину, Высочайшее, Змея с головой льва, Святого Ангела-Хранителя, мужской и женский принципы.
4. Бабалон – Женщина в Багряном, Великая Блудница, согласно христианскому Апокалипсису «Мать всех мерзостей земных». Это Йони, архетип источника Всей Жизни, приводящая дух в проявленную материю, Мать Земли и Великого Моря. Она супруга Хаоса.
5. Хаос – Универсальный перводвигатель, движущая сила, изначальная неоформленная субстанция, которая порождает и проявляет материю. Огонь Жизненной Силы, который пылает в каждом из нас.
6. Зверь – на котором восседает Женщина в Багряном. Это снова образ, взятый из христианского Апокалипсиса. Олицетворение всего человечества, Фаллос (объединение мужского и женского), Основа Жизни. Алистер Кроули называл себя именем «Великого Зверя» (на греческом «Мега Терион»).
7. Анкх-аф-на-кхонсу – жрец, живший в Фивах в эпоху XXV династии в Древнем Египте около 725 г.д.н.э. Алистер Кроули отождествлял себя с этим жрецом.
8. Жрец, Пророк – Алистер Кроули
9. Пророк и его Невеста – Алистер и Роза Кроули
10. Асар и Иса. Асар – это Осирис, Иса (исламская форма Иисуса). Искупитель и Пророк
11. Тахути (греческая форма – Тот) – покровитель знаний, письма, языков, музыки, Луны, магии и тайных знаний.
12. Потому что – «Да будет проклято Потому что и его родня…Достаточно Потому что! Будь оно проклято, как собака!.» (AL II, 28-33)
13. Хрумачис – Восходящее Солнце. Другое название Гора.
Канон Телемы
Святые Книги Телемы, были получены три года спустя после обретения Книги Закона, в 1907 году. Они ценны не только своими литературными достоинствами, но и неким удивительным эффектом: вчитываясь, вы все больше и больше оказываетесь в плену у «закона Телемы». Эти тексты написаны лишь посредством руки Кроули, поэтому их не следует путать с теми магическими работами, которые он создал при помощи своего интеллекта. В своих «Исповедях» Кроули пишет о них так:
«Дух сошел на меня, и я написал множество книг способом, который мне нелегко описать. Они не были продиктованы, как Книга Закона, но и не были моим собственным сочинением. Я не могу даже назвать это автоматическим письмом. Могу только сказать, что я не находился в полном сознании в тот момент, когда писал, и чувствовал, что не имею никакого права «изменить» даже написание букв. Книги были написаны максимально быстро, я ни разу не останавливался для обдумывания и не осмеливался исправлять что-либо. Возможно, «безграничное вдохновение» – единственная адекватная фраза, способная что-то объяснить, но это понятие настолько дискредитировано, что люди не склонны признавать его возможность».
Святые Книги Телемы формируют канон Телемитского Святого Писания. Помимо «Книги Закона», в него также входят:
1. Liber I: Liber B vel Magi – «Книга Мага». Описание Степени Мага, самой высокой степени из тех, что могут быть как-либо выражены на этом плане. Или то, как она описывается Мастерами Храма.
2. Liber VII: Liber Liberi vel Lapidis Lazuli – Это Слова Рождения Мастера Храма. Природа этой книги достаточно объясняется ее заглавием. Ее семь глав соотносятся с семью планетами в следующем порядке: Марс, Сатурн, Юпитер, Солнце, Меркурий, Луна, Венера.
3. Liber X: Liber Porta Lucis – рассказ о Мастере Терионе, посланном A.·.A.·., и объяснение его миссии.
4. Liber XXVII – является книгой Триграмм изменений ДАО с ИНЬ и ЯН. Рассказ о космическом процессе, соответствующий станцам Дзян в другой системе.
5. Liber LXV: Liber Cordis Cincti Serpente – отчет об отношениях Соискателя с его Святым Ангелом Хранителем. Эта книга дается Соискателям, достигшим Знания и Собеседования со Святым Ангелом Хранителем – как Корона Внешней Коллегии.
6. Liber LXVI: Liber Stellae Rubeae – тайный ритуал, Сердце IAO–OAI, переданный V.V.V.V.V. для использования некоторым образом в связи с Liber Legis. Сексуальная Магия скрыта в символах.
7. Liber XC: Liber Tzaddi vel Hamus Hermeticus – рассказ о Посвящении, и указание тем, кто пригоден для него.
8. Liber CLVI: Liber Cheth vel Vallum Abiegni – «Книга Хет или Гора Абиэгни». Эта книга – великолепный рассказ о задаче Свободного Адепта, изложенный в виде символов внеинтеллектуального плана. Сексуальная магия скрыта в символах.
9. Liber CCXXXI: Liber Arcanorum – рассказ о космическом процессе, в том виде, в каком он показан Арканами Таро. Порядок 22 Арканов, объясненных как формула Посвящения.
10. Liber CССLXX: Liber A’ash vel Capricorni Pneumatici – анализирует природу творческой магической силы в человеке, объясняет, как пробудить и использовать ее и указывает как общие, так и конкретные цели, которых можно достичь с ее помощью. Содержит истинный секрет всей практической магии. Сексуальная магия тщательно скрыта в символах.
11. Liber CD: Liber Tau vel Kabbalae Trium Literarum – графическая интерпретация Таро в плане посвящения. Анализ еврейского алфавита по семи триадам, каждая из которых образует троицу симпатических идей, относящихся, соответственно, к трём орденам, представленным в A.·.A.·.
12. Liber DCCCXIII: Ararita – эта книга рассказывает о Гексаграмме, методах сведения ее к Единому и Запредельному. Она описывает на магическом языке секретнейший процесс Посвящения.
13. Liber XXX Aerum vel Saeculi, sub figura CDXVIII, или «Видение и Голос» также является одной из главных телемитских книг. Она содержит отчет о путешествиях Алистера Кроули по 30 енохианским Этирам, однако она не включена в Канон Святых Книг Телемы.
Телемитские практики
Телемит не обязан использовать все возможные упражнения, какие только существуют в магии. Каждый практик имеет значительный простор при выборе методов, соответствующих его или ее индивидуальным потребностям. Некоторые из этих методов практиковались и практикуются многими религиями прошлого и настоящего; это молитвы, медитации, изучение религиозных текстов (Телемы и других религий), пение, символические и инициатические ритуалы, религиозные упражнения, воспитание самодисциплины, и т.д.
Однако некоторые из наших методов традиционно связаны с тем, что называется «оккультизмом»; то есть, с астрологией, предсказаниями, гаданием, йогой, тантрической алхимией и беседой с «ангелами» или «духами». Все это принимается телемитами как потенциально эффективные средства для духовного проникновения в характер и природу Вселенной и постижения своего места в ней. Это понимание может быть достигнуто лишь путем постоянного совершенствования в магической работе.
Любое действие, которое не направлено на выявление и реализацию Истинной Воли, Телема рассматривает как «черную магию». Сюда входит и вмешательство в дела любого другого индивидуума, которое нарушает его право обнаружить и выполнить его собственную Истинную Волю. Телемитская доктрина утверждает, что дисгармония и неустойчивость, которую создают такие действия, кончаются компенсационным, адекватным ответом со стороны Вселенной; эта доктрина подобная восточной концепции «Судьбы» или «Кармы».
Телемитские практики могут быть индивидуальными и групповыми. Важнейшей групповой церемонией является Гностическая месса, написанная Алистером Кроули во время его приезда в Москву в 1913 году. В Liber Aleph Кроули перечисляет следующие практики «для защиты от своих призрачных врагов»:
1. Никогда не пренебрегай четырехкратным поклонением Солнцу в его четырех положениях, таким образом подтверждая свое место в Природе и Гармонии. (Liber Resh)
2. Никогда не пренебрегай выполнением Ритуала Пентаграммы и принятия форм Хор-па-краата. (Liber O)
3. Не пренебрегай Чудом Мессы, либо в виде обряда Гностической Католической Церкви, (Liber XV), либо в виде Мессы Феникса (Liber XLIV).
4. Не пренебрегай Мессой Святого Духа, если сама Природа подсказывает тебе совершить ее.
5. Также совершай путешествия по Эмпиреям в Теле Света, в поисках Обителей все более ярких и сверкающих.
6. Наконец, постоянно упражняйся в восьми частях Йоги.
В XXI главе своей другой книги – «Магия в теории и на практике» Кроули также пишет о необходимости тренировки тела с помощь методов йоги, отсылая к техникам, описанным в первой части Книги Четыре. Здесь же он дает список наиболее важных магических практик:
1. Укрепление Тела Света постоянной ритуальной практикой, принятием Божественных форм и правильным использованием Причастия.
2. Очищение, освящение и экзальтация тела с помощью ритуалов инвокации.
3. Обучение Тела Света посредством опыта. Оно должно научится путешествовать на любые планы и преодолевать любые препятствия, мешающие этому. Такой опыт должен быть, по возможности, системным и регулярным, но бесполезно путешествовать к сферам Юпитера или Венеры или даже по 30 Этирам, если вы пренебрегаете путешествиями по непривлекательным меридианам. Нельзя отбирать какие-либо особые упражнения, необходимые для удовлетворения текущих потребностей. Нужно настойчиво проходить через все ворота, какие только встретятся на пути.
В дополнение к этим программам, есть и иные методы, используемые в Телеме. Первый из них – это ведение магического дневника. «Поистине лучше потерпеть неудачу на магической церемонии, чем не отразить это в письменной форме» («Книга Четыре»)
Второй – выполнение ритуала Воли перед приемом пищи. Он предназначен для того, чтобы напомнить его участникам, что любое действие человека, даже такое мирское как прием пищи, должно осознаваться, как часть Великой Работы, которой подчинена вся их жизнь. Этот ритуал может исполняться индивидуально и в группе. В самом простом групповом варианте ритуал начинает Ведущий, которому участники трапезы задают символические вопросы. Он на них отвечает и завершает ритуал:
Ведущий: (стучит 3–5–3) «Твори свою волю: таков да будет весь Закон».
Все: Что ты желаешь?
Ведущий: Я желаю есть и пить.
Все: Для чего?
Ведущий: Чтобы укрепить свое тело.
Все: Для чего?
Ведущий: Чтобы выполнить Великую Работу.
Все: «Любовь есть закон, любовь в согласии с волей».
Ведущий: (стучит один раз) Приступаем!
Когда все участники хорошо знакомы с ритуалом, рекомендуется другой метод его исполнения, когда задает вопросы ведущий, а отвечают ему участники ритуала
Ведущий: (стучит 3–5–3),
Все: «Твори свою волю: таков да будет весь Закон».
Ведущий: Что ты желаешь?
Все: Я желаю есть и пить.
Ведущий: Для чего?
Все: Чтобы укрепить свое тело.
Ведущий: Для чего?
Все: Чтобы я мог выполнить Великую Работу.
Все: «Любовь есть закон, любовь в согласии с волей».
Ведущий: (стучит один раз) Приступаем!
Телемитский Календарь
Телемитский календарь отсчитывается с 1904 года (года получения «Книги Закона»). Каждый телемитский год начинается 20-ого марта общепринятого календаря, в (приблизительно) Весеннее равноденствие северного полушария.
Чаще, чем исчисление с 1904 года, телемитский календарь использует двухзвенную систему. «Верхний» уровень дает счет двадцатидвухлетних периодов, начиная с 1904 года; «более низкий» уровень показывает годы, начиная с начала двадцатидвухлетнего периода. Начинаясь с нуля, оба уровня отсчитываются цифрами, отличными от нуля, представленными, как верхняя и нижняя Римские цифры, соответственно. Так, например, общегражданский год 1996 (после 20 марта) – телемитский год IV iv, потому что 1904 + (4 * 22) + 4 равняется 1996 году. 2000-й же – IV viii год.
Некоторые телемиты присваивают порядок двадцати двух лет каждого цикла двадцати двум Арканами Таро. Номер 22-летнего периода вычисляется так же. Следовательно, 1996-й был вдвойне связан с IV козырем Таро – Императором, а 2000-й – с Императором и Равновесием.
Внутри каждого года даты и время часто выражаются позициями Солнца и Луны в Тропическом Зодиаке. Например, 12 мая 1996 года в 6pm PST был бы выражен как «IViv, 22 градуса Солнца в Тельце, 29 градусов Луны в Рыбах». Это определяет точную дату и время в пределах приблизительно двух часов.
Ставя дату в гражданском календаре, телемиты часто добавляют в конец года «e.v». Это – сокращение латинской фразы «era vulgaris» или «общая (обычная, общепринятая) эра».
Священные праздники телемитов
Официальные церковные праздники Телемы даны в Книге Закона, (Глава 2, стих 36–41). Определенные даты, приписанные им, даются в комментариях Кроули и приведены ниже.
Ритуалы Элементов и Празднества Времен года отмечаются в Равноденствие и Солнцестояние.
Пир во имя Первой Ночи Пророка и Его Невесты отмечается 12 августа.
Пир во имя Трех Дней Написания Книги Закона отмечается 8, 9 и 10 апреля, каждый из этих дней начинается в полдень.
Пир во имя Верховного Ритуала (Вызывание Гора) отмечается 20 марта, и представляет Телемитский Новый Год.
Пир во имя Равноденствия Богов проводится во время Весеннего равноденствия каждого года, он отмечает основание Телемы в 1904 году.
Различные годовщины главных событий и юбилеи фигур, значимых для истории Телемы и О.Т.О., также неофициально празднуются некоторыми Телемитскими группами.
Обычаи телемитов
Почти все телемиты ведут записи о своих персональных практиках, удачах и неудачах в «Магическом дневнике». Телемиты часто берут мистические имена или «магические девизы» как знак причастности к ордену; и обычно приветствуют друг друга фразой, «Делай что изволишь – таков весь Закон»; на что следует отвечать «Любовь есть закон, любовь в соответствии с волей». Иногда эти фразы сокращаются до простого называния числа «девяносто три». Это число означает сразу и «Волю» (Телема) и«Любовь» (Агапе), посредством специфической формы нумерологического значения этих слов. Согласно правилам каббалистической гематрии, если два слова имеют одно и то числовое значение, они имеют и взаимосвязь.
- гаплоидентичная трансплантация костного мозга
- Альянс авто в туле