Алькантара для руля авто
Замшевые рули ( Перетяжка рулей в алькантару)
Сегодня я продолжу тему рулей, ведь многое осталось недосказанным. В прошлый раз я говорил о том, что мы очень любим нестандартные проекты, и что нам хотелось бы перетянуть рули в нашу любимую алькантару. Спасибо вам, вы для нас как «Газпром», все мечты очень быстро сбываются! У нас на очереди о своей истории стоят два очень индивидуальных и нестандартных авто. Про одного вы знаете не понаслышке. Но перед тем как рассказать об этих ребятах и их неординарных салонах, хотелось бы уделить внимание паре важных вещей. Одна из них имеет принципиальное значение для любителей алькантры, но к ней мы тоже придем чуть позже.
Первая деталь, которой мне бы хотелось сегодня со всеми вами поделиться из моей любимой серии «все обо всем». Мне кажется, очень важным в каждом своем рассказе о наших работах преподносить что-то как полезное, так и интересное для вас. Прежде чем перейти к полезным составляющим, поделюсь некоторыми моментами из истории перетяжки рулей, откуда это все пришло и как развивалось в дальнейшем.
Не буду кривить душой, информации по перетяжке рулей алькантарой, что очень странно, практически нет. Пришлось перерыть тонну ненужной литературы. Я сам приблизительно знал, что в алькантару рули перетягивали в немецких авто гоночного типа, но этого не достаточно. На верное русло нас направил «mersbrabus», спасибо ему за это, сообщив, что «впервые моду ввел мерседес на 140 кузове в 1996 году». Но покопавшись чуть глубже в этой теме, мне удалось выяснить, что все началось несколько ранее, а именно в 1977 году, после открытия компания BRABUS. Они впервые начали переделывать мерседесы по пожеланиям клиентов, в том числе и рули с сиденьями.
Замшевые рули в гоночных авто использовались для того, чтобы перчатки не прилипали к коже и во время заноса на трассе с машиной было бы возможно справится. А потом мода захватила и эту идею. Если изначально эта мода была только уделом раллистов, то сейчас намного популярнее стало перетягивать именно стоковые рули. Мало кому, на самом деле, захочется снимать свою баранку и ставить гоночную. Ну и плюс ко всей красоте замши она действительно имеет массу достоинств., в первую очередь улучшает хват руля ну и руки не так потеют)
Вы уже все знаете, что алькантара считается материалом для автомобилей представительского класса, но я еще не рассказал одной интересной вещи. Дело в том, что изначально алькантару никто не хотел использовать из-за ее высокой цены. Причина такой дороговизны была в сложности процесса производства, занимающего более чем 72 часа. Но, как только люди внимательнее ознакомились с прекрасными свойствами материала, алькантара постепенно начала набирать популярность.
Давайте поговорим как раз-таки об этих замечательных свойствах, а именно легкое очищение, износостойкость, устойчивость к воспламенению и неподверженность быстрому выгоранию на солнце. Все эти вещи стоит сразу обозначить перед рассказом о работах, ибо я уже предвижу вопросы. «Так ли хороша алькантара на руле, ведь руки, солнце и т.д. и т.п?». Отвечу коротко: «да»! Конечно, со временем руль будет пачкаться, но огромнейший плюс алькантары в том, что для ее очистки необходимо всего лишь один раз протереть тряпочкой со специальным средством место загрязнения, и все выглядит как новое. Ну и солнце, оно очень долгое время не будет вам досаждать, вы быстрее надумаете сменить дизайн салона или авто вообще.
Надеюсь, эта информация вам пригодится, следите за обновлениями на нашем сайте, в скором времени там тоже появится много интересного и удобного для вас! Ну и давайте, наконец, перейдем к нашим сегодняшним авто!
Первый на повестке дня клиент с дружественного нам сайта coupeclub на своём тибурончике.
Руль перетянули в алькантару черного цвета с красной строчкой. Мне очень нравится, когда после очередного штриха в салоне, он начинает играть. Вот и сейчас, после того, как мы перетянули руль, салон сильно преобразился. И алькантара и красная нить – все вписалось в интерьер так, словно он таким и был с самого начала. «Ничего лишнего»!
Ну и конечно, изменились тактильные ощущения, очень приятно проводить руками по такой поверхности, это расслабляет! И еще один несомненный плюс, руки не потеют, а это важно, особенно в летнюю жару!
Ну а со вторым вы все уже давно знакомы – это наш старый друг Gio на своей «ганста» mazda 6. Эта та самая мазда, которая создала некую революцию своим фиолетовым потолком и элементами салона. Он вообще наш частый гость! Ему мы тоже перетянули руль, но только строчку пустилии фиолетовой ниткой под стать всему остальному.
Также в алькантару перетянули рукоятку ручника, обновили потертую кожу на ручке кпп и освежили крышку подлокотника, перетянув ее кожей с фиолетовой строчкой.
Наши друзья покинули нас довольные! Для вас мы тоже стараемся быть «Газпромом» в некотором роде! Спасибо, что верите в нас! Приезжайте почаще! Всем ВЭЛКАМ и до новых встреч!
Подробнее о перетяжке рулей можно узнать здесь: Перетяжка рулей
По всем интересующим вопросам звоните нам 8-968-823-48-61 или 8-965-208-30-12
Оплётка из алькантары + инструкция по установке.
Решил для себя я сделать оплётку полностью из алькантары )
Наконец то добрался до компа написать большую инструкцию, а как же обтянуть оплёткой руль.
С первой же темой можно ознакомиться тут Оплётка на руль с утолщением. Ещё раз, проклейка неопреновой подложкой в первую очередь необходимо для того, что бы не резать руль, под швы кожи на стыках и уже потом для приятных тактильных ощущений. Толщина же получается в итоге, как у современных автомобилей немецкой тройки.
Для начала оплётку надо натянуть на руль, обтягивать ею надо аккуратно придерживая в местах швов, в одного это выглядит так) (на метки не обращаем внимания, это был черновой вариант)
Затем центруем её по рулю, что бы обе части сидели симметрично.И приступаем к прошивке. Отрезаем нить в 4 длины шва — для шва спора. Завязываем на конце узелок, и приступаем )
Или же смотрим более подробно на видео
Сразу стягивать не надо, заводим ушки за панельки круиза, для этого откручиваем по 2 винта сзади руля, для этого понадобится торекс на 20. И пластиковой карточкой заводим туда оплётку.
После чего их необходимо сшить сзади, таким образом.
Стягиваем на узелок и обрезаем лишнее.
Далее протягиваем швы(можно это делать той же иголкой, что идет в комплекте), и закрепляем на узелок в конце, желательно закрепить его капелькой клея.
Ну и получаем готовый результат, ничего сложного нет, время зависит от ловкости рук и выбранного шва(от часу до двух).
Алькантара для перетяжки руля, салона, сидений автомобиля
Эффектный внешний вид
Пригодна для всех элементов салона
Проста в работе и почти не требует ухода
Алькантара, или искусственная замша, — мягкий и бархатистый материал с эффектным внешним видом, который используется для отделки салонов автомобилей.
Алькантара пригодна для перетяжки всех элементов салона: потолка, стоек, торпедо, сидений, руля, ручки КПП, рычага стояночного тормоза. Она отлично сочетается с натуральной кожей и экокожей.
Материал разработан в 70-е годы 20 века японцем Миеси Окамото (Miyoshi Okamoto), сотрудником химической компании Torai. В 1972 году Torai совместно с итальянской компанией Eni создают производство под названием Alcantara SpA. На сегодняшний день оригинальный материал выпускается итальянским производителем.
В продаже также появилось множество дешевых аналогов корейского, польского, китайского, турецкого производства. Несмотря на привлекательную цену, эти материалы имеют гораздо более меньший срок службы и уступают оригиналу в качестве.
Алькантара представляет собой нетканый материал из ультрамикрофибры. Его микроскопические волокна состоят из полиуретана, а основа – из полиэстера. Содержание полиэстера составляет 62%, полиуретана – 32%.
При изготовлении искусственной замши используются технологии прядения, шлифования и окрашивания. Полиуретан наносится на полиэстеровую основу, а для того чтобы волокна приподнялись и создали бархатистый эффект, основа шлифуется абразивом с обратной стороны. Толщина микроскопических волокон составляет не более 8 микрон.
В процессе производства на поверхность могут быть нанесены рисунки, перфорация, тиснение.
Существует несколько видов материала для отделки элементов салонов автомобилей.
Panel. Без подложки для отделки торпедо, стоек, других пластиковых деталей и потолков. Толщина — 0,83 мм. Растягивается в поперечном (лучше) и продольном (хуже) направлениях.
Cover. С текстильной подложкой для обивки сидений. Состав подложки — 35% хлопок, 65% полиэстер. Толщина — 1 мм. Не тянется.
Formal. С подложкой из ткани для перетяжки сидений.
Soft. С поролоновой подложкой для перетяжки потолка и стоек. Толщина — 1 мм.
Алькантара имеет искусственное происхождение, поэтому ее структура однородна, и она не имеет слабых или жестких мест, в отличие от натуральной кожи. Поэтому работать с ней проще. При раскройке и шитье необходимо соблюдать направление ворса.
Обивка из искусственной замши может подвергаться химической чистке и стираться в стиральной машине. Периодический уход состоит в чистке водой и моющим средством. После чистки ворс расчесывается специальной щеточкой.
Приглашаем вас на перетяжку салона авто и его отдельных элементов алькантарой.
В работе используем оригинальный материал итальянского производства.
Предоставляем гарантию на работу.
Пишите, звоните и записывайтесь к нам прямо сейчас!
Оплетка на руль автомобиля
Чехлы руля из кожи это: Защита от износа. Новый внешний вид. Приятные тактильные ощущения.
проводите много времени в машине, и активно ее эксплуатируете?
надоел потрепанный руль?
хочется добавить чего-то нового в интерьер?
В зимнее время, теплый чехол накладка будет хорошей покупкой если у вас пластиковое рулевое колесо без подогрева. Оплетку легко установить и демонтировать. При продаже автомобиля, сможете скрыть не желательные следы эксплуатации.
Материалы: Натуральная кожа на шнуровке, меховые оплетки, со стразами, тканевые.
Наша компания сотрудничает с производителями, которые гарантируют качество товара. Оцените швы, эластичность и равномерный цвет изделия. Кожаные оплетки на руль не подвержены воздействию ультрафиолета, не трескаются в мороз, не боятся влаги. Накладки неприхотливы и нетребовательны к уходу. Единственное, о чем надо помнить – не протирать средствами, которые делают поверхность скользкой.
У вас остались вопросы о размере? Звоните мы подскажем и поможем купить. Доставим по Москве и в любой город России.
Алькантара для авто: особенности материала для обивки руля и обтяжки салона
Руль — важнейшая деталь автомобиля, которая выполняет основную функцию управления движением. Эта деталь заслуживает особого внимания к себе со стороны водителя, в частности, обязательно нужно следить за состоянием обшивки.
Кому-то может показаться, что совсем неважно, каким материалом обтянуто рулевое колесо, но это не совсем так. Правильный выбор материала играет решающую роль в удобстве управления, а также в том, насколько стильно будет выглядеть салон вашего авто.
Одним из лидеров сегодня является отделочная ткань алькантара, обладающая массой преимуществ в сравнении со многими другими материалами.
Что такое алькантара
Впервые ткань алькантара была изготовлена японским учёным Миеши Окамото в 1970 г., а стартовые образцы появились на свет уже спустя 2 года. В налаживании полного цикла производства материала принял участие итальянский производитель Eni.
Название ткани пошло от итальянского завода Alcantara — единственного предприятия, которое во второй половине прошлого столетия занималось её производством.
Сегодня алькантара — один из самых качественных материалов. Внешне она имеет большое сходство с хорошей искусственной замшей. Ткань состоит из тончайших волокон, но при этом имеет большую плотность.
Это обусловлено особенностями технологического процесса, когда тонкое полотно на одном из этапов производства подвергается проколам и пропитке клеевым составом.
Такая процедура придаёт материалу особую износоустойчивость, ткань не реагирует на смену температурных режимов и не боится ультрафиолета.
Если вкратце подытожить общие характеристики алькантары, можно выделить следующие:
Алькантару нередко используют для обшивки салонов автомобилей премиум и бизнес-класса. Её можно использовать для полноценной перетяжки всего салона или же в качестве декоративных вставок, сочетая, например, с натуральной кожей.
Когда нужна перетяжка
Необходимость обтянуть руль в новый материал может быть вызвана разными причинами. Частая из них — желание придать салону более престижный, респектабельный вид. Иногда владельца банально не устраивает заводская типичная отделка или же предполагается смена цвета салона.
В рамках тюнинга обшивают не только руль, но и другие элементы — подлокотники, торпедо и пр., чтобы общий вид смотрелся более гармонично. Ещё одна причина перешивки — смена старой, износившейся оплётки.
Качество обшивочного материала напрямую влияет на крепость сцепления с рулём, а следовательно, на удобство управления. Такая ткань, как алькантара, великолепно справляется с этой задачей благодаря своей шероховатости.
Руль не проскальзывает в руках, делая вождение более комфортным, так как руки водителя испытывают меньшую нагрузку.
И, наконец, необходимость замены обшивки может возникнуть в том случае, если владелец желает выбрать более приемлемый материал в плане теплоотдачи.
Здесь нужно отдать должное алькантаре — ткань отлично сберегает тепло в зимний период, что даёт возможность не оснащать руль дополнительным подогревом.
Кроме того, в летнее время материал отлично пропускает воздух, поэтому даже при длительном путешествии ладони водителя практически не потеют.
Как обтянуть своими руками
Если вы задумали у своего «железного коня» перетягивать руль, прежде всего, нужно его к этому подготовить — снять с основания, ликвидировать старую обшивку, удалить с поверхности остатки клея и ниток, затереть царапины и потёртости, если таковые имеются.
Это делается для того, чтобы новая оплётка без проблем равномерно легла на поверхность. Далее — готовим необходимые инструменты, материалы и приступаем к работе.
Что нужно для обшивки
Главное, что понадобится, чтобы перетянуть руль — это, собственно, ткань. Её выбору следует уделить особенное внимание, причём не только цвету, но и качеству.
Не старайтесь экономить на ткани, можно рассмотреть, например, варианты приобретения алькантары в полотне японского производства «Швайцер» (от 4700 руб./п. м.) или итальянского «Dinamika» (3700 руб./п. м.).
Не уступает по качественным характеристикам и китайская ткань в полотне «ORIENTAL» (3900 руб./п. м.), которая полностью соответствует взыскательным требованиям автомобилистов.
Также для работы вам понадобятся следующие принадлежности:
Раскрой материала
Подготовив ткань и все необходимые инструменты, можно приступать к пошиву новой «одёжки» для руля. Процесс будет состоять из следующих этапов:
Схемы шнуровки и швов
Конечно же, руль будет смотреться аккуратно и стильно, если вы особенно тщательно поработаете со швами.
Есть различные способы их оформления, среди которых популярностью пользуются швы макраме и спортивный, причём второй является более усовершенствованной моделью первого.
Научиться формировать швы не так сложно, как кажется на первый взгляд, стоит только сделать первые стежки, и всё становится предельно понятно.
Важно! Перед тем как одевать чехол, рекомендуется смазать руль эпоксидной смолой — она будет придерживать материал, но в то же время позволит немного его смещать до момента высыхания.
Помимо этих двух вариантов, которые принято относить к категории немецких швов, есть ещё группа так называемых японских. Сюда входят такие способы формирования швов, как «ёлочка», «косичка» и пр. Они также не отличаются сложностью и заслуживают внимания, но для них не потребуется предварительная обмётка краёв чехла.
Важно! Для оформления швов макраме и спортивный используют нить №20, для всех остальных — №10.
Алгоритм обшивки
Подытоживая весь процесс, можно вкратце описать алгоритм перетяжки следующими пунктами:
Видео: Перетяжка руля алькантарой и кожей
Сколько стоит обшить в автосалоне
Перешив чехла рулевого колеса своими силами поможет сэкономить финансовые средства на оплату работы настоящего мастера. Так, вам придётся раскошелиться исключительно на приобретение ткани, цена которой стартует от 3 тыс. руб./п. м., ну и, конечно, потратить некоторое время, так как занятие это требует неспешного подхода.
Узнайте также, как можно покрасить руль автомобиля.
Если же вы сомневаетесь в своих способностях, можно отдать перешить руль в автосалон. Но профессиональный подход будет стоить немалых денег.
Стоимость таких услуг может отличаться в зависимости от объёма работ (в частности, нужно ли снять старую оплётку), региона, популярности салона и прочих факторов, но в среднем нужно быть готовым выложить сумму в пределах 7–9 тыс. руб.
Ещё один вариант — купить готовую оплётку в одном из специализированных магазинов. Как правило, стоимость таких изделий из качественного материала колеблется в пределах 3–5 тыс. руб.
Также изделия продаются на интернет-ресурсах покупки-продажи автозапчастей, где можно найти более дешёвые предложения от частных лиц, продающих подержанные запчасти, но это не самый лучший вариант, так как неизвестно, сколько оплётка уже прослужила и сколько прослужит в дальнейшем.
Преимущества и недостатки обшивки алькантарой
Каждый владелец волен сам выбирать, каким материалом обтянуть салон или же отдельные его элементы. В то же время, когда разговор заходит о рулевом колесе, здесь нужно быть предельно внимательным с выбором той или иной ткани, так как от её характеристик будет зависеть удобство управления и, как следствие, безопасность езды.
Узнайте также, как установить подогрев рулевого колеса самостоятельно.
Список достоинств алькантары довольно внушителен, однако и недостатки тоже имеются.
К недостаткам можно отнести тот факт, что, по сравнению с кожей, материал пачкается гораздо сильнее и труднее поддаётся чистке — влажной салфеткой здесь уже не обойтись.
В свою очередь, чрезмерно аккуратный водитель, боясь запачкать обшивку, будет держать руль неуверенно (как говорится, двумя пальцами), что приведёт к плохому контролю.
Узнайте также, почему бьёт руль на скорости.
Разумеется, абсолютно любой материал требует периодической чистки. Руль, обшитый алькантарой, следует очищать примерно через 3–5 тыс. км пробега. Для этого рекомендуется использовать специальные средства, например, «PRO-line» от компании «Hi-Gear».
Этот пенный препарат следует нанести на ткань и оставить на несколько минут, после чего протереть руль тряпкой или микрофиброй.
Процедура довольно проста и не требует особенных усилий, зато периодическая обработка позволит не допустить сильного загрязнения, когда ничего другого не останется, как менять оплётку.
Обшивка руля алькантарой даёт возможность внести в дизайн салона автомобиля новый оригинальный элемент, ведь, несмотря на небольшие размеры, рулевое колесо сразу бросается в глаза. Кроме того, ткань обеспечит водителю комфортные условия при вождении, а значит, сделает его более безопасным.
Семь материалов для обивки салона машины — выбираем лучший
От интерьера салона автомобиля очень сильно зависит комфортность нахождения в автомобиле. Ведь важно не только доехать из пункта А в пункт Б, но и как доехать. А качество интерьера, в свою очередь, очень сильно зависит от качества материала для обшивки. Вот о нём мы сегодня и поговорим.
Хорошая обшивка подчёркивает статус автовладельца
В автосервисах, оказывающих услуги по перетяжке салона, обычно предлагают клиентам три варианта:
Базовый уровень обтяжки салона
Базовый уровень предполагает использование следующих материалов — искусственной ткани и автокарпета.
Ткань
Представляет собой плотный и прочный материал из синтетических волокон. Имеет различную текстуру, цвет и рисунок. Может использоваться для перетяжки автомобильных кресел, дверных панелей, крыши автомобиля.
И то и другое приводят к тому, что довольно быстро обивка теряет свой праздничный вид.
Автокарпет
Плотный искусственный материал, напоминающий безворсовый ковёр (карпет с армянского языка так и переводится — ковёр). Используется для перетяжки дверных панелей и крыши, иногда для приборной панели и руля.
Средний класс обтяжки салона
Этот класс предполагает использование следующих материалов: винила, велюра и кожзама.
Винил
Этот материал для обшивки салона выпускается в виде плёнки или кожи. Первая используется для декорирования пластиковых деталей. Виниловая кожа применяется для перетяжки кресел, дверных панелей, приборной доски, крыши.
Имеет огромное количество цветовых решений и текстуры.
Если вы используете виниловую плёнку, то, благодаря простоте использования, освежить салон можно без обращения в автосервис — аккуратно делаете выкройку и просто прикладываете к нужной поверхности (плёнки выпускаются с клеевой основой).
Правда, эти недостатки относятся к дешёвому винилу. Чтобы избежать таких неприятностей рекомендуем использовать продукцию следующих торговых марок: «3М», «Hexis» и «KPMF».
Велюр
Покупать следует только автомобильные сорта! Обычный велюр не подходит! Используется для обивки сидений, дверных панелей, крыши, приборной панели. Хорошо сочетается с другими обивочными материалами, в частности, кожей.
Искусственная кожа или кожзам
Отличный материал для обшивки салона, внешне неотличимый от натуральной кожи. Более того, он может быть красивее своего более именитого коллеги благодаря большему количеству цветовых решений и вариантов текстуры. Используется для обивки любых поверхностей.
Обтяжка салона премиум класса
Этот класс предполагает использование натуральной кожи или алькантары
Натуральная кожа
Считается лучшим материалом для обшивки салона автомобиля. Важное замечание — необходимо использовать только автомобильную кожу, которая сверху покрыта специальной полимерной плёнкой, для защиты от потёртостей и растрескивания.
Для автомобильных сидений лучше взять автомобильную перфорированную кожу. Она обеспечивает хорошую вентиляцию и устраняет существенный недостаток натуральной кожи — запотевание. Наиболее прочной и качественной считается английская кожа.
Но она и самая дорогая.
Алькантара
Современный искусственный материал, представляющий собой нетканую ультрамикрофибру. По популярности лишь немногим уступает натуральной коже (как и по цене). По внешнему виду и тактильным ощущениям напоминает замшу. Благодаря дорогому внешнему виду и большому количеству вариантов цветового решения алькантара позволяет получить роскошный салон на любой вкус.
В заключение хотим сказать, что, сочетая различные материалы для обшивки салона, о которых мы говорили выше, может помочь получить красивый, дорогой на вид салон и при этом сэкономить по сравнению, например, с обтяжкой только натуральной кожей.
Надеемся, что эта статья поможет вам правильно определиться с нужными обивочными материалами для своего автомобиля.
Перетяжка салона своими руками: выбор материала, инструменты и особенности работы
Пожалуй, для каждого автовладельца очень важен комфорт в салоне. Все чаще производители предлагают более привлекательный и удобный интерьер, однако, со временем салон значительно теряет свой аккуратный вид. Водители должны четко соблюдать определенные правила и рекомендации, чтобы обивка и прочие элементы прослужили как можно дольше.
Но бывает и так, что материал старый и изношенный, а салону уже нельзя придать былой вид с помощью химчистки. В этом случае можно сделать перетяжку салона автомобиля своими руками. Сложного здесь ничего нет, главное – это желание, время, терпение и умение работать руками.
Хотя подобный процесс может проводиться не только из-за ухудшенного состояния салона. Некоторые владельцы автомобилей просто хотят сделать свой интерьер интересней и разнообразней.
Да и тюнинг салона достаточно популярен среди автолюбителей. Недавно мы писали о флокировании салона автомобиля и подробно рассматривали процесс работы.
Перетяжка флоком является довольно простым способом улучшить интерьер машины.
Важные особенности обшивки салона
Качественная полная обшивка сама по себе требует демонтажа многих элементов салона. Основная часть времени уйдет именно на демонтаж и последующую сборку салона. Но прежде всего, нужно сделать выбор самого материала обшивки, основываясь как на личных предпочтениях, так и на соотношении цены и качества.
Предварительно можно сделать для себя небольшие плановые наброски, ведь в полноценную обшивку входит не только перетяжка сидений автомобиля, но и заменяются многие другие материалы: на ручке переключения передач, на дверях, на покрытии торпедо и других деталей из пластика.
Красиво новая обшивка будет смотреться только в том случае, если все материалы гармонично сочетаются друг с другом. Даже если в Ваших планах только обычная перетяжка сидений, то материал также следует подбирать с умом.
АКБ может разрядиться в самый неподходящий момент. Подробно о том, как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства в домашних условиях.
Езда без прав является серьезным нарушением. Читайте статью о том, что ждет нарушителя, который забыл права дома.
Сегодня на рынке материалы для перетяжки салона автомобиля представлены в огромном количестве, поэтому особых сложностей с выбором возникнуть не должно. Однако, все же стоит учитывать некоторые особенности, а именно: легкость обработки, цена и качество.
Список проверенных и качественных материалов:
Из всех предложенных вариантов алькантара наиболее приемлемая ткань для перетяжки салон автомобиля. Однако обрабатывать этот материал не так уж просто, как считают некоторые дилетанты. Перед работой с алькантарой Вы должны иметь представление о ее поведении на изогнутых поверхностях, а также знать, когда пропаривать или разогревать.
Помимо низкой стоимости алькантара обладает и другими преимуществами:
Для перетяжки отдельных эксклюзивных элементов можно использовать более дорогие материалы: нубук, кожу, замшу или деним. То есть все, что способно воплотить Ваши замыслы.
Пластиковые изделия салона рекомендуется обшивать прочным и относительно удобным карбоном, а специалистами применяются специальные материалы Imeris. Они способны эмитировать карбон, дерево или металл и подойдут для покрытия любого типа.
На этом видео показано, как выглядит алькантара:
Инструменты для самостоятельной перетяжки салона авто
Инструментов на самом деле может понадобиться и больше, в зависимости от особенностей авто. Большая часть из них найдется в гараже у любого водителя. Обязательно потребуются следующие инструменты:
Элементы, которые можно перетянуть в машине:
Подобрать новые чехлы будет сложно, поэтому проще будет сделать шаблон со старых. Сделать перетяжку торпедо также будет сложнее, потому что монтаж и демонтаж приборной панели отнимает немало времени и имеет свои особенности.
Старый автомобильный аккумулятор может работать нестабильно. Как восстановить аккумулятор автомобиля, используя подручные инструменты, читайте на нашем сайте.
Установка ксенона и неправильно отрегулированные фары являются нарушением. Здесь можно узнать, какое наказание ждет нарушителя.
Может ли новичок украсить свою машину с помощью аэрографии? В этой статье→ /tuning/uluchsheniya-kuzova/aehrografiya-na-avto-instrukciya.html вы узнаете ответ.
Алгоритм действий
Хотя фигурность выкроек может быть самой разнообразной, существует общий алгоритм выполнения качественной перетяжки, которая значительно преобразит вид Вашего салона. На фото слева наглядный пример перетяжки салона автомобиля марки BMW.
Прежде чем начать работу убедитесь в том, что Вы располагаете всеми необходимыми комплектующими (накладки, клипсы, заглушки). В большей степени они пригодятся для дверей. Пошаговая инструкция:
В этом видео-материале подробно рассмотрен процесс перетяжки салона.
Алькантара и экокожа: борьба тяжеловесов
Рынок автомобильных аксессуаров не так давно пополнился современными материалами для обивки салона автомобиля – экокожей и алькантарой.
В сети Интернет автовладельцы то и дело сталкиваются с рекламой того или иного изделия и невольно задумываются об обновлении подтершегося салона своего железного коня.
Выбор в данном случае действительно не прост – и алькантара, и экокожа имеют свои преимущества и недостатки, поэтому перед тем, как приступить к перетяжке салона, нужно познакомиться со всеми характеристиками этих материалов.
Особенности экокожи
Первый рулон экокожи сошел с конвейера в 1963 году и с этого времени производство материала не останавливалось. Появление экокожи в производстве сразу же расширило сферу применения этого материала.
Не остались в стороне и автопроизводители, которые стали использовать экокожу как для обивки новых машин, так и для пошива чехлов под модельные ряды уже выпущенных автомобилей. Материал прочно вошел в обиход благодаря своим исключительным качествам.
Как и любой материал, экокожа имеет свои положительные и отрицательные качества.
Плюсы
При производстве материала не применяются пластифицирующие добавки, а это значит, что во время нахождения в салоне водитель и пассажиры не будут поддаваться влиянию вредных веществ
— В процессе производства внешний слой материала приобретает рельеф и рисунок, ничем не отличимый от настоящей кожи
— Экокожа является дышащим материалом – она способна пропускать воздух через свои микропоры. Зимой на таких сиденьях тепло, а летом — прохладно.
— За экокожей очень легко ухаживать, причем она не требует применения специальных средств – любой влажной тканью можно вытереть пыль и пятна с сиденья
— Материал очень податлив в работе, хорошо тянется в различных направлениях, что позволяет сделать идеальные выкройки, точно повторяющие контуры сидений автомобиля. Авточехлы из экокожи способны долгое время сохранять форму и не образовывать волны и вздутости
— Срок эксплуатации экокожи намного дольше, нежели у материалов, применявшихся ранее. Материал очень устойчив потертостям, царапинам и другому механическому воздействию.
— По тесту Мартиндейла на стираемость чехол экокожа выдерживает около 50 тыс. циклов
Минусы
Чехлы из экокожи не любят повышенной влажности, но для салона автомобиля это особой роли не играет
— Устанавливать чехлы из экокожи самому не рекомендуют – лучше всего воспользоваться услугами тюнинговых точек
— Экокожа очень зависима от производителя. Если предприятие не экономит на материале и имеет все технологические возможности для производства качественной продукции, то такие чехлы сядут идеально. Если же производитель недобросовестно пошил чехлы, решив сэкономить, то через некоторое время такие чехлы могут расползаться.
Алькантара – материал из Италии, в названии которого так и чувствуются итальянские нотки небрежного комфорта, хотя изобретен был японцем. Действительно, алькантара не будет выглядеть так безупречно, как экокожа, но в этом и есть ее изюминка. Знающие автомобилисты по достоинству оценят салон из алькантары, ведь премиум всегда остается премиумом.
Плюсы
Минусы
— Материал не очень хорошо переносит жирные пятна и пролитую жидкость – вытирать обивку необходимо сразу, в противном случае необходима химчистка салона
— При слишком активном использовании алькантара может терять свой внешний вид на выступающих поверхностях, например, ручках, подлокотниках
Обивка салона автомобиля – визитная карточка машины, как для бывалых водителей, так и для некомпетентных пассажиров. Благодаря прогрессивным технологиям сейчас действительно есть чем удивить попутчика и порадовать себя любимого.
Поэтому выбирая экокожу или алькантару можно смело сказать, что в проигрыше не будет ни один автомобилист. К слову, алькантарой отделаны салоны новенького Maybach.
Выбор обивки должен определяться больше индивидуальными предпочтениями в комфорте, а что касается практичности, то оба материала будут служить долго и качественно.
Как выбрать материал для обшивки салона автомобиля
Несмотря на то обстоятельство, что оформление салона автомобиля выполняется из качественных, износостойких материалов, со временем наступает момент, когда обивку кресел и обивку требуется менять. Причины могут быть самые разные: от потери привлекательного вида и первоначальных свойств ввиду старения или непредвиденной ситуации (пожар, наводнение или ДТП) до желания автовладельца иметь уникальный дизайнерский интерьер салона машины.
Участки салона автомобиля, подлежащие смене обивки
В процессе обновления обшивки салона основными элементами, с которыми будет вестись эта работа, являются:
Как показывает практика, в большинстве случаев для каждого из элементов салона используются отличные друг от друга материалы. Например, сиденья обшиваются одним видом материала, потолок – другим, а передняя панель и карты дверей – третьим.
Также следует учитывать при выборе материала, что обшивка на разных участках салона может играть разную роль. В зависимости от этого, используют несколько вариантов облицовки:
В зависимости от класса автомобиля и платежеспособности его владельца, уровень отделки салона разделяют на три основных вида:
Как бы то ни было, на рынке имеется обширный ассортимент тканей и иных отделочных материалов по самой различной стоимости. Это позволяет потребителю оформлять салон своего автомобиля в полном соответствии со своими предпочтениями, с учетом характеристик машины и финансовых возможностей.
Материалы, используемые для внутренней обшивки салона авто
Любой материал, предназначенный для обшивки салона, независимо от своих качеств и ценового уровня, обладает плюсами и минусами. Поэтому перед началом работ по отделке интерьера салона необходимо рассмотреть их и только после этого сделать выбор.
1.Базовый вариант
В данном случае основным материалом для обшивки салона автомобиля выступает ткань. Следует выбирать ткани, которые предназначены именно для обивки салона и перетяжки сидений в автомобиле.
Наиболее распространенные из них: велюр, жаккард и гобелен. Они отличаются высокой прочностью, разнообразием текстур и переплетением нитей.
Помимо разнообразия расцветок и рисунков в наличие имеется материал с разной высотой ворса.
К тканевому материалу относится и карпет. По структуре он больше напоминает ковровое покрытие. Отличается высокой плотностью и способностью повышать качество звучания аудиосистемы машины.
Невысокая стоимость тканевого материала делает этот вариант обшивки салона наиболее доступным по стоимости. Следует отметить, что большинство автопроизводителей выпускают свои машины в базовой комплектации именно с тканевым салоном.
К недостаткам тканевой обшивки салона относятся следующие факторы:
Уход и очистка за тканевой обивкой требует больших усилий, чем иные отделочные материалы.
2.Средний вид обшивки
В этом варианте отделки автомобильного салона используется винил и искусственная кожа.
Виниловая обивка станет оптимальным вариантом для автомобилей, активно используемых всей семьей. Благодаря своей высокой прочности в сочетании с водонепроницаемостью винил прекрасно сможет «противостоять» непоседливым детям и определенному беспорядку в машине. Этот синтетический материал является разумным выбором между дорогой кожей и тканями.
Недостатком является то, что в жаркое время года сиденья, обшитые винилом, становятся влажными и неприятно липкими. Также в процессе длительного использования этот материал склонен к появлению трещин.
Искусственная кожа, которая сегодня предлагается для отделки салона автомобиля – это прекрасный имитатор натуральной кожи. Ее использование позволяет оформлять салон в солидном и роскошном дизайне интерьера с достаточно небольшими материальными затратами. При этом искусственная кожа выпускается в широкой гамме цветов и разных вариантах текстуры поверхности.
Минусами этого материала являются такие характеристики:
3.Обшивка салона авто на уровне премиум-класса
Основными материалами и декоративными элементами для обшивки салонов автомобилей в люксовом интерьере являются:
Как правило, автовладельцы, не ограниченные финансово, желающие сделать интерьер салона своего авто стильным и роскошным, заказывают его оформление с использованием разных видов материалов.
Кожаный салон в автомобиле ценился во все времена. Натуральная кожа является универсальным материалом, который отличается мягкостью, эластичностью, прочностью и экологической чистотой. Кожа предлагается в нескольких цветах, но основными считаются черный, коричневый и бежевый. Хотя востребованными являются красный и желтый.
Основной недостаток натуральной кожи, как обивочного материала для автомобильного салона, это его стоимость. Что касается ухода и чистки кожаного салона, то рекомендуется применять средства, предназначенные только для кожи. Лучшим вариантом будет обращение в специализированный сервис.
Дерево в качестве материала для обшивки салона используется в престижных и дорогостоящих моделях автомобилей. На изготовление декоративных деталей идет высококачественная древесина ценных пород деревьев. Подобная отделка придает салону черты роскоши, элегантности и изысканности. Основной минус этого материала – высокая цена.
Хром в оформлении салона в современных моделях применяется довольно часто. Хромовые детали отличаются богатством блеска, высокой коррозионной стойкостью и простотой ухода.
Алькантара – это нетканый искусственный материал, практически полностью имитирующий натуральную замшу. Благодаря своим качествами и физическим свойствам алькантара по ряду показателей даже превосходит природный аналог. Этот материал выпускается в широком ассортименте цветовых решений и видов полотна. Он обладает такими качествами как:
Основной недостаток этого материала для многих автолюбителей – его высокая стоимость.
Необходимость составления плана
Прежде чем начинать выбирать материал для обшивки салона своего автомобиля, нужно тщательно изучить два аспекта:
Доверять обшивку салона следует опытным мастерам автомобильного сервиса. Только в этом случае можно быть уверенным, что материал будет использован профессионально, а работы будут выполнены качественно.