Алкотестер в машине встроенный
СМИ узнали о планах массовой установки алкозамков на машины в России
В Минпромторге до конца года собираются разработать концепцию массовой установки на серийные модели автомобилей алкозамков — приборов блокировки зажигания, которые будут реагировать на пары алкоголя. Эта тема обсуждалась на совещании в министерстве, с протоколом которого ознакомился «Коммерсантъ».
В частности, речь идет о стимулировании автопроизводителей, которые за дополнительные преференции будут устанавливать соответствующие приборы российского производства уже при сборке машин. В свою очередь, ФГУП «НАМИ» поручено выяснить, каким образом алкозамки влияют на безопасность транспортных средств. Например, должны быть исключены ситуации, когда устройство блокирует двигатель на ходу.
При этом, как сообщает издание, готовый прибор на данный момент есть только у ООО «Научно-производственная фирма «Мета», которая специализируется на производстве оборудования для ТО и алкотестеров. Их алкозамок сейчас стоит ₽79 тыс.
При этом сами производители допускают риск ошибки. Повлиять на работу прибора «Меты» могут, например, пары омывателя стекла, жидкости для полости рта, духи, лосьоны для бритья. Также водителям перед поездкой рекомендуется не курить, не есть, не пить холодную или горячую воду.
Источник «Коммерсанта» на авторынке также задался вопросом, что делать в тех случаях, когда на прибор подышал не водитель, а, например, пассажир.
Кроме того, как отметил первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, нет и нормативной базы для массового применения алкозамков. «Пока все это выглядит как беспилотники и летающие такси», — заявил он.
Установка алкозамков сейчас законодательно разрешена во многих странах мира, в том числе в Канаде, США, Австралии и Швеции. В ряде случаев речь идет о том, что система требует дышать на прибор не только при посадке, но и через определенные интервалы времени. По мнению разработчиков, это предотвращает случаи, когда пьяный водитель может попросить трезвого друга помочь ему завести двигатель.
Как работает алкозамок. Актуально для каршеринга
90% всех ДТП в России в 2020 году произошли по вине пьяных водителей.
Пьяная езда — больная тема для любой страны мира. Одно из решений проблемы — алкозамок. Это такой алкотестер, встраивающийся в автомобиль. Прибор определяет уровень алкоголя в выдыхаемом воздухе. Если водитель проходит тест, машина заводится, не проходит, значит нет.
Разберем подробнее, как это работает, где применяется и когда появится в России.
Как работает алкозамок?
Аппаратная часть системы состоит из алкометра, блока управления и соединительных кабелей. Общение с водителем алкозамок ведет при посредстве алкометра – с помощью сообщений на дисплее и звуковых сигналов.
После того, как водитель, повернув ключ в замке зажигания, включил бортовую сеть, активируется алкозамок. Алкометр включается и после процедуры самопроверки предлагает водителю пройти тест на алкоголь, чтобы завести двигатель.
Водитель делает выдох в мундштук, алкометр измеряет содержание алкоголя, блок управления анализирует результат. И если алкоголь не обнаружен, надпись на дисплее алкометра сообщает о том, что тест пройден, и водитель может завести двигатель. Если же алкоголь обнаружен, блок управления препятствует его включению.
В России программирование функций системы, считывание, обработку и анализ записанных данных обеспечивает программное обеспечение «Алковизор», которое устанавливается в контрольно-сервисных центрах.
В 2019 году Мосгордума рассматривала вариант оснастить алкозамками такси и каршеринг. Вот, как описывал механику работы приборов председатель столичного парламента Алексей Шапошников: «Водителю предлагается подуть в специальный мундштук, и если устройство выявляет превышение алкоголя 0,2 промилле, запуск авто автоматически блокируется».
Неужели алкозамок нельзя обмануть?
Он может попросить сделать повторный замер в любое время в процессе вождения. Если повторный тест не выполняется или обнаруживается присутствие алкоголя, система блокировки не препятствует движению автомобиля, но включает звуковую и световую сигнализацию, используя бортовое светооборудование и гудок.
Если водитель принимает решение запустить двигатель в обход системы блокировки, он может сделать это, но память блока управления сохраняет все случаи несанкционированного запуска двигателя.
В каких странах применяется алкозамок?
▪ В Евросоюзе закон об алкозамках уже принят — с 2022 года все транспортные средства, произведенные на территории ЕС, должны быть ими оснащены.
▪ С конца 1990-х алкозамки используются в Швеции.
▪ В Литве можно сократить срок лишения прав, если согласиться на установку блокиратора.
Исследования показывают, что алкозамок на 40–95% эффективнее, чем правовые санкции — штраф или лишение прав. По данным Департамента Великобритании, после их установки число рецидивов снижилось на 28-65%. Исследование показало, что алкозамки должны быть установлены везде, чтобы иметь эффект, так как после снятия блокировки количество рецидивов возрастает.
А что в России?
▶ В 2010 году их тестировали на школьных автобусах в Татарстане и Иваново, но дальше эксперимента дело не пошло.
▶ В 2013 году «Справедливая Россия» предлагала обязать водителей, уличенных в пьяном вождении, ставить за свой счет алкозамки, но законопроект отклонили.
▶ Минпромторг в очередной раз предложил ввести их в эксплуатацию в 2020 году.
▶ Замглавы Центра организации дорожного движения Москвы Александр Евсин предложил поставить алкозамки в каждую каршеринговую машину. Это одна из мер, призванных снизить аварийность среди арендных авто.
Что мешает появлению алкозамков в России?
Отсутствие инфраструктуры для обслуживания алкозамков.
Также неясно, за чей счет будут устанавливаться алкозамки в авто — водителя или производителя. В первом случае цены на авто вырастут, один алкозамок стоит от 25 до 120 тыс. руб.
«Если алкозамки будут ставить за счет автопроизводителей, это приведет к росту цен на машины. Почему водитель, который вообще не пьет, должен платить сверху за алкозамок?» — говорит первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.
Минпромторг планировал разработать «концепцию внедрения в массовое потребление» алкозамков до конца 2020 года, сообщал Коммерсант. Выполнило ли ведомство задачу, неизвестно.
Главный помощник высокофункционального алкоголика, или Выбираем алкотестер!
Я шёл по улице и увидел, как бабушка уронила 1000 рублей. Я подумал: «Что бы на моём месте сделал Иисус?» И превратил их в вино.
Для тех, кто ещё не понял — я люблю пить. В смысле алкоголь. В смысле регулярно и в нормальных количествах.
Я ни разу не был в запое, у меня практически не бывает похмелья, и моя любовь к алкоголю никогда не препятствовала моей личной (или семейной) жизни или работе. Так же, как я однажды одним днём перестал курить, я мог бы перестать пить — что доказал неоднократный опыт этого дела.
Другой вопрос в том, что я не хочу. В английском языке для этого есть термин — high-functioning alcoholic. Это когда стремление пить находится в эквилибриуме с социальными навыками и требованиями.
Я и курить-то снова бы начал, но любимой жене не нравится запах табака. А поскольку саморазрушаться как-то надо, а наркотики не в почёте — выбор истинно русского человека — пить.
Ещё одна моя особенность — я ненавижу общественный транспорт. То есть передвижение либо на личном автомобиле, либо на такси. В такси регулярно попадаются те ещё затупки — ибо если раньше, когда видишь на дороге резвого наглого товарища сразу понимал, что это таксист, то теперь аналогичное понимание приходит, когда видишь самого дроча мастурбирующего человека существа в потоке. Поэтому выбор падает на передвижение в пространстве на собственном автомобиле.
К сожалению, наше законодательство не позволяет садиться за руль с похмелья. Нет, вы не подумайте — я всеми конечностями за то, чтобы пьяных за рулём лишали, сажали (на бутылку) и четвертовали. Но вот темы «остаточного выхлопа» я не понимаю.
Тем не менее, государством установлена норма — 0,16 миллиграммов на литр. Заметьте — НЕ ПРОМИЛЛЕ. В промилле это равняется значению около 0,3. А 0,16 мг/л — это тройная погрешность полицейского тестера (0,05) плюс 0,01 — на всякий случай.
Короче, первым у меня смирился с собственной склонностью к алкоголю отец и купил алкотестер Alcohunter Professional (ныне около 8 килорублей). Алкотестер полупроводниковый — долго подготавливается к тесту, продув около 9 секунд, но нареканий не было.
Следом, спустя пару лет, со своим алкоголизмом смирился я, и купил Inspector AT550 (
3500р.), электрохимический (т.е. в теории более точный и современный) алкотестер. Порадовался полтора месяца, потом заподозрил неладное. Когда я попросил отца отдать его алкотестер мне на сравнение, пришло понимание.
Поскольку мой Inspector показал 0 после трёх «пив», пришло понимание, что он нещадно врёт. Последующие тесты с вином это доказали.
По отзывам и обзорам был приобретён Инфракар АТ-101 (
7500р.) — алкотестер российского производства. По отзывам — имеет свойство немного завышать показания, что (лично для меня) является плюсом — лучше он покажет не ноль, когда я трезв, чем ноль, когда у меня «выхлоп».
Сегодня по этому поводу я решил сделать сравнение трёх имеющихся у нас алкотестеров, совместив это с ужином в виде красной рыбы и белого вина.
В общем, держите обзор трёх алкотестеров (после приёма алкоголя выждал 20 минут, как рекомендовано в инструкции):
Какой же у меня мерзкий голос на видео. Неужели и в жизни такой же? Как меня люди терпят?
Inspector AT550 — глючный кусок говна. Показывает 0 в любых условиях. Неприемлемо. Я бы сдал/поменял, но фирма-дистрибьютор находится где-то в области, и затраты по времени на то, чтобы сдать и получить из ремонта будут дороже самого алкотестера. Никому не рекомендую и надеюсь, что с таким подходом эти нехорошие люди обанкротятся. Да, судя по комментариям тут, я далеко не единственный, у кого это «устройство» врёт — производитель (или дистрибьютор) удивлённо комментирует, мол, они не отвечают за условия хранения их продукции розничными вендорами. Потеха. И позор.
Alcohunter Professional — служит верой и правдой отцу уже 2-3 года. Очень долго подготавливается к измерению, меряет 9 секунд, но показывает неплохо. Отец пользуется регулярно, пока тьфу-тьфу, проблем не было. По отзывам в обзорах имеет свойство занижать показания (что мой тест тоже в целом показал). Обратите внимание, что штатно меряет в промилле — в этом случае порог — 0,3, а не 0,16.
Инфракар АТ-101 — пока провёл сравнительный тест, всё есть на видео, результатом доволен. По ощущениям показывает несколько завышенно, но это не является минусом. Будем тестировать дальше, благо, пью я регулярно. Удобное голосовое оповещение и рекомендации на тему «проспаться». В целом достаточно быстрый и удобный.
Если завтрашний утренний тест что-то покажет, дополню запись.
А так — спокойной ночи.
UPD: на утро все три показали по нулям, как и ожидалось. 90 кг веса и хорошо настроенная печень делают своё дело)