all tbd что это
Что это за TBD рейтинг такой?
12 Apr 2014 в 18:20
12 Apr 2014 в 18:20 #1
![]()
там у чувака в колонке «рейтинг» стоит «TBD». Что это значит? Сам не сталкивался, но на скринах вижу не в первый раз.
12 Apr 2014 в 18:22 #2
12 Apr 2014 в 18:22 #3
Рейтинг еще неизвестен, очевидно же.
12 Apr 2014 в 18:23 #4
12 Apr 2014 в 18:24 #5
12 Apr 2014 в 18:24 #6
такой рейтинг только у Дондо. Значит тебе повезло сыграть с Дондо
12 Apr 2014 в 18:25 #7
а никого не смутило то что он рак?
и играет за инвока 10-11
12 Apr 2014 в 18:27 #8
У них у всех отрицательные счета т.е это был какой-то камбек с голым троном
TBD — что это такое? Магистральная разработка программ для ПК
TBD — что это значит в программировании
Основная идея TBD состоит в том, чтобы не использовать объединение отдельных ветвей функции с основной ветвью при раздельной разработке, а применять деление таких функций на небольшие части, которые сразу помещаются в «ствол» разработки и разрабатываются всеми программистами. Если простыми словами, то команда разработчиков программирует без четкого применения деления на отдельные ветви разработки, а целиком работает над конкретной частью.
Магистральная разработка приносит очень важное преимущество перед другими моделями — в ней практически отсутствуют конфликты при слиянии отдельных ветвей общей разработки.
Преимущества TBD
Помимо основного преимущества, описанного выше, TBD-модель — это еще ряд достоинств, которые нужно отметить:
Быстрое развертывание. TBD совместно с конвейером CI/CD дает возможность разворачивать функциональный код непосредственно в самом сердце производства. Это облегчает интеграцию рабочих частей и развертывание самой разработки. Плюс ко всему это дает хорошую возможность в случае обнаружения ошибок «откатить» разработку до рабочего состояния, так как «рабочие состояния» фиксируются.
Высокое качество кода. TBD — это то, что обеспечивает устойчивый и качественный код, начиная с самой базы, а вероятность ошибок сильно снижается. Также эта модель дает возможность использовать «принцип 4-х глаз», когда минимум 2 отдельных программиста просматривают код перед его отправкой в «ствол» всей разработки. Для этого используется парная разработка, когда программисты работают по двое, а не п оо диночке, помогая и проверяя друг друга. При этом ответственность за качество их части кода лежит на них двоих.
Командная работа. Парная разработка улучшает командный дух. Плюс это дает возможность более слабым разработчикам работать с более сильными, тем самым перенимать опыт и становиться лучше. А также общее дело поднимает градус ответственности и коммуникации между членами команды.
Потенциальные недостатки TBD
Помимо достоинств этой модели разработки, у нее есть собственные потенциальные недостатки. Почему потенциальные? Потому что во многих TBD-командах они отсутствуют, но в принципе их наличие не исключено.
TBD — это то, что обладает следующими потенциальными недостатками:
Заключение
Мы будем очень благодарны
если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.
Trunk-Based Development: как мы внедряем разработку на основе главной ветки
В этой статье мы подробно расскажем о том, как мы трансформируем процесс разработки в наших командах.
Trunk Based Development на пальцах
Все релизы в обязательном порядке выходят в ветке Trunk или Master (по-русски – главной ветке). Разработка новых фич ведется в отдельных, коротко живущих ветках, так называемых фича-бранчах (Feature Branches). Разработчик делает ответвление, пишет код в течение одного-двух дней и возвращает ветку обратно в Master.
Принципиально важно всегда поддерживать работоспособность и стабильность Master-ветки. Здесь на помощь приходят Feature Toggles (FT) – специальные переключатели в коде, которые отображают/скрывают элементы решения или приложения. Они встраиваются в код во время разработки, а управление ими происходит через специальный портал. Так мы можем скрыть от пользователя нестабильные и незавершенные функции, пока идет доработка, и это не повлияет на работу приложения в целом.
Автоматическое тестирование и непрерывное Code Review – еще две обязательных компонента TBD. Если все изменения в фича-бранче закончены, их нужно оперативно слить в Master, поэтому проверка кода должна быть приоритетной задачей. Что касается автотестов, то строго говоря, они подходят не для всех задач, и покрывать ими 100% кода не нужно (мы подробно рассказывали об этом в статье про наш опыт внедрения практик SDET). Для каждой конкретной задачи сценарий тестирования прописывается на этапе планирования. Для задач, где автотесты актуальны, код сливается в Master только после их прохождения.
Декомпозиция задач и Short-lived ветки
Все ветки кода, кроме главной, должны иметь короткий срок жизни, максимум – несколько дней. Этого можно добиться за счет мелкой декомпозиции: ветка будет небольшой, если она решает небольшую задачу. Правильная постановка задач на этапе планирования играет очень важную роль, поэтому мы придерживаемся принципа декомпозиции задач INVEST и вводим иерархию задач.
Декомпозиция по INVEST определяет, каким должен быть пользовательский сценарий (user story):
Independent — независимый
Negotiable — написанный понятным языком
Valuable — несущий ценность
Estimable — поддающийся оценке
Small — компактный, не более 40 часов разработки
Testable — тестируемый в широком смысле
Каждую из планируемых задач нужно «прогнать» по всем этим пунктам. Если по результатам выпадает хотя бы один из них, задачу нужно декомпозировать заново.
Иерархия задач
При уменьшении отдельных задач их общее количество возрастает многократно. Правильно расставить приоритеты и не потеряться в этом потоке нам помогает иерархия задач.
Непрерывная поставка и TBD
Конечная цель всех наших внутренних изменений – ускорение и оптимизация стандартных этапов создания IT-решений.
Мы тщательно проанализировали наш процесс разработки и нашли несколько точек потери времени и качества – они могут возникать из-на недоработки на конкретном этапе или из-за проблем между разными этапами.
Недостаточная аналитика и декомпозиция;
Сборка релизов из множества задач;
Длительное ожидание Code Review;
Потери на слияние больших изменений;
Отсутствие обратной связи от потребителей.
Для того, чтобы оптимизировать этот процесс, мы переходим от ручной доставки программного обеспечения к практике так называемой “непрерывной поставки” (Continuous Delivery, CD). Это надежный, контролируемый и максимально автоматизированный процесс с понятными и четко измеряемыми рисками, который:
Учитывает потери на каждом этапе;
Учитывает потери на переходах между этапами;
Может быть собран автоматически на основе метрик трекера.
Как мы внедряем TBD в работу команд
Прежде всего, мы придерживаемся мнения, что внедрение методики TBD имеет смысл только в активно растущих продуктах. Если на данном этапе проекта мы выпускаем по одной правке в месяц и ведем поддержку, TBD не актуально.
В целом, мы не рассматриваем переход на TBD как отдельную задачу, мы стараемся действовать комплексно и включаем в наши проекты несколько платформенных практик сразу – это и переход на единый трекер Azure DevOps, и добавление функций SDET в командах, и внедрение TBD, в том числе.
Наши проекты сейчас находятся на разных стадиях перехода на TBD, от проекта к проекту текущий статус может отличаться достаточно сильно. Но, в любом случае, в каждом из них мы стараемся внедрить важные составляющие CD и TBD, например, правильную декомпозицию задач, написание автотестов и тестирование требований.
Что такое Trunk Based Development (TBD)?
Перевод статьи «What is Trunk Based Development? A Different Approach to the Software Development Lifecycle».
Жизненный цикл разработки ПО (англ. Software Development Lifecycle, SDLC) в каждой компании свой.
Используемая система контроля версий, процедура код-ревью, осуществление непрерывной интеграции, автоматизированное и ручное тестирование и т. п. вещи будут очень сильно зависеть от того, где вы работаете.
То, как компания планирует, пишет, собирает, проверяет, деплоит и выпускает программы, подогнано под ее собственные нужды с учетом всех достоинств и недостатков выбранных подходов.
Я начал читать о том, какие есть жизненные циклы разработки ПО в разных технологических компаниях, и несколько раз наткнулся на термин Trunk Based Development. Это процедура, которой придерживается Google, и мне стало любопытно, чем она отличается от процедур, принятых в большинстве других компаний, занимающихся разработкой.
Два разных подхода к ветвлению
Ответвления для отдельных функций
Когда несколько разработчиков вместе работают над одной кодовой базой, они могут делать это двумя способами.
Первый подразумевает создание отдельных веток для всех создаваемых фич.
Чаще всего разработчики работают с системой контроля версий Git. Каждый из них делает форк кодовой базы на свою машину (в результате у всех есть идентичные копии всего кода). Затем все делают ответвления от основной ветки master и создают ветки фич или проектов, над которыми будут работать. Закончив работу над своей фичей, каждый разработчик сливает свои изменения обратно в master. Тут надо подчеркнуть, что merge делается только один раз, когда работа над фичей окончена, и в master мержится вся ветка этой фичи.
Вот схема того, как происходит работа с ветками:
Белые точки представляют коммиты, а непрерывная черная линия внизу это master. Разработчики делают ответвления от master, вносят изменения в свои ветки, а когда все готово и код прошел проверку, каждая отдельная ветка сливается обратно в master.
Trunk Based Development (TBD)
Второй подход к совместной работе над кодовой базой — TBD. При этом подходе все разработчики делят свою работу на маленькие порции и мержат свои изменения прямо в master по нескольку раз в день. Ветку master при этом часто называют trunk — англ. «ствол», по аналогии с деревом.
Разработчики не создают отдельных веток для своих фич и, естественно, не мержат их затем в «ствол». Вместо этого они делают коммиты напрямую в «ствол», обходясь вообще без веток.
TBD подразумевает, что изменения каждого отдельного разработчика не задерживаются вне главной ветки дольше, чем на несколько часов. Они постоянно мержатся и интегрируются с кодом, написанным другими разработчиками.
Джез Хамбл, Site Reliability Engineer в Google и автор книги «Continuous Delivery», сказал: «ветвление — не проблема, проблема — слияние». Именно эту проблему и призван решить подход TBD.
Цель TBD — избежать болезненного мержа, а он часто бывает болезненным, если в trunk мержатся долгоживущие ветки, которые уже слишком сильно отличаются от ствола. И если разные разработчики (или даже разные команды) сливают несколько веток в одну, прежде чем слить ее в trunk, — merge тоже редко бывает беспроблемным.
Насколько подход TBD применим в больших проектах?
Рейчел Потвин, Engineering Manager в Google, рассказала об одной кодовой базе. В январе 2015 года в этой базе было:
При работе над этой кодовой базой они применяли TBD, и для их нужд этот подход отлично работал. Поскольку в Google работает много талантливых (и, что более важно, — опытных) инженеров, они редко ломают свои сборки.
Также в Google существует очень строгая процедура тестирования (почитать о ней можно здесь). При применении TBD эта процедура тестирования делает возможной быструю и эффективную поставку ПО.
TBD также хорошо сочетается с Agile-методологиями, предполагающими частые поставки для быстрого получения фидбэка от пользователей или клиентов. С TBD вы можете непрерывно интегрировать изменения и получать хорошие снимки текущего состояния кодовой базы.
Давайте коротко обсудим преимущества TBD.
Преимущества TBD
Недостатки TBD
Как релизить программы, применяя TBD
У команды, которая придерживается TBD, процедура релиза будет отличаться от аналогичной процедуры в команде, где используются ветки фич.
Допустим, вы работаете с ветвлением. Когда вы мержите что-то (тикеты, завершенные проекты и т. п.) в master, вы делаете релиз этой основной ветки. В некоторых командах релиз master происходит по расписанию, скажем, раз в неделю.
А вот как обстоят дела с релизами в TBD-командах:
В TBD ответвления используются исключительно для релизов.
Вы делаете «снимок» вашей кодовой базы в ее стабильном состоянии, готовом к деплойменту и релизу.
В приведенной выше схеме могут появиться дополнительные детали, только если с релизом prj-123 что-то пойдет не так. Тогда мы коммитим результат в trunk и выбираем (cherry pick) коммиты в нашу ветку релиза, чтобы как можно быстрее привести ее в рабочее состояние.
В некоторых командах, если релизы у них происходят регулярно, вообще обходятся без ответвлений и, когда необходимо, делают релиз trunk.
Заключение
Теории и практике TBD посвящен отдельный сайт, там вы можете узнать гораздо больше.
Надеюсь, прочитав эту статью, вы поняли, что такое Trunk Based Development и зачем нужен этот подход. Он определенно помогает избавиться от многих проблем, связанных со слиянием долгоживущих веток.