Almera среди автомобилей 6
Плюсы и минусы Nissan Almera III (G15): отзыв реального владельца
Содержание
Когда предыдущее авто стало «доставать» мелкими отказами, я решил сменить его на более «свежий» автомобиль. Как небогатый семейный человек, обратил внимание на машины В-класса.
В начале 17-го года на российском рынке он был представлен «Фольксваген Поло» седан, «Шкодой Рапид», «Рено Логан»/«Сандеро», «Хендай Солярис», «Киа Рио» и «Ниссан Альмерой». В итоге остановил выбор на «Альмере» 2016 года выпуска. Почему именно на ней? Хотелось надежности.
До этого пользовался б/у «Рено Логан» 2007 года выпуска 1,6 на механике, купленным, как оказалось, у перекупа, с неизвестным пробегом. Несмотря на это, я ни разу не пожалел о покупке. Эти же двигатель и коробка, надежные и проверенные временем, устанавливались на «Альмеру».
Какой была новая «Ниссан Альмера» 2016 года
Изначально я не рассматривал к покупке новый автомобиль, но, поскольку планировал ездить ближайшие пять лет, решил все-таки посмотреть новые. Финансы позволяли.
Отзывы владельцев «Ниссан Альмера», которых к моменту покупки перечитал немало, в большинстве были положительные. Прикинул:
После недолгих раздумий и осмотра в салоне дилера взял новую «Ниссан Альмера» III (G15) за 640 тыс. рублей.
Машина вазовской сборки с двигателем 1,6 на 102 л. с. (К4М), темно-синего цвета, в самой полной комплектации на февраль 2017 года — Tekna. И хотя автомобиль предполагалось использовать в Москве и Московской области, выбор пал на МКПП.
По отзывам владельцев «Ниссан Альмера », механика надежнее французского автомата DP2, который устанавливался на эту «Альмеру». Плюс такая же комплектация с АКПП стоила на 100-120 тыс. рублей дороже. Такие деньги за бюджетный автомобиль вазовской сборки я не смог бы отдать «морально».
Что входило в комплектацию «Ниссан Альмера» G15
Комплектацию Tekna от базовых версий отличает кожаная отделка руля и ручки КПП, передние и задние стеклоподъемники, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, кондиционер и фирменная система Nissan Сonnect с ЖК-монитором, включающая штатную «навигацию» и MP3-проигрыватель, аудиоподготовку с четырьмя динамиками AUX и USB. Удобным преимуществом этой комплектации оказался hands-free. Им я постоянно пользовался и очень привык. Качество связи неплохое.
Дополнительно не у дилера купил зимнюю шипованную резину, пластиковые подкрылки, коврики в салон и багажник. Также сделал «антикор», поставил защитную сетку в передний бампер. Через полгода эксплуатации продал штатную летнюю резину «Кама Евро» и вместо нее приобрел отличные Toyo Proxes.
Как «Ниссан Альмера» показала себя на ходу
Nissan Almera G15 я пользовался 3,5 года, проехал почти 35 тыс. км. Общие впечатления положительные. Кузов старого доброго Nissan Bluebird Sylphy G11, который выпускался для Японии с правым рулем, производитель поставил на платформу В0 концерна «Рено-Ниссан». Добавил туда двигатель, коробку и салон от Renault Logan первого поколения. Получилась машина, в которой нечему ломаться. Судя по отзывам владельцев, «Ниссан Альмера » ездит без поломок 200-300 тыс. км.
Двигатель на 102 л. с. и механической коробке придавал неплохую динамику – 10,9 секунд до 100 км/час. Средний расход по бортовому компьютеру при использовании машины в Москве и области был не больше 6,4 л на 100 км.
Передачи МКПП включались четко, в городском потоке их удобно перебирать. Короткая первая передача позволяла трогаться без проблем и ехать в пробке даже вхолостую. Эластичность двигателя давала возможность ехать с 1 500 об./мин. на третьей передаче примерно с 25 км/ч и выше. Если захотите «пошустрить», раскрутить двигатель можно до 4 000 об./мин. и выше. Мотор тихим не назовешь, но динамика хорошая.
Однако для гонок «Альмера» не подойдет. Шасси и подвеска очень мягкие и вальяжные — машину кренит в поворотах, раскачивает на волнах асфальта, «рулежка» напоминает плавание на корабле. Детей из-за этого часто укачивало на заднем ряду.
На Almera G15 удобно ездить 90-100 км/ч по шоссе даже не очень хорошего качества. Во многих отзывах владельцы «Ниссан Альмер ы» называют ее «баржей».
Какие плюсы у «Ниссан Альмера» 1,6
Несмотря на вазовскую сборку, выполнена машина неплохо: кузовные панели подогнаны с минимальными зазорами, без перекосов. Двери закрываются с «породистым» звуком, присущим настоящим иномаркам.
Салон тоже собран хорошо. За все время не было ни скрипов, ни посторонних звуков. Хотя в отзывах читал, что огрехи сборки все же встречаются: скрип задней полки, отслоение уплотнителей дверей, большие и неравномерные зазоры кузовных деталей. На моем автомобиле этого не было.
Зеркала заднего вида отличные: объемные, с хорошей обзорностью. Света фар хватало всегда и везде, при любых условиях. Качество лакокрасочного покрытия устроило. За 3,5 года сколов не появилось, лак не облез.
Какие минусы у «Ниссан Альмера»
Недостатков у Almera за 3,5 года я выявил предостаточно. Среди них:
Многочисленные минусы «Ниссан Альмера » стали одной из причин, из-за которых я сменил автомобиль.
Что пришлось чинить и дорого ли обошелся ремонт
Поломок у «Ниссан Альмеры» за 35 тыс. км пробега не случилось. Когда на одометре было почти 10 тыс. км, на шиномонтаже «криворукий» мастер сорвал резьбу на ступице правого переднего колеса. И хотя болты держали, я решил не искушать судьбу и заменил ступицу в сборе в профильном сервисе. Стоимость составила 5 000 рублей с небольшим.
ТО проходил у дилера один раз в год, пока была гарантия (три года), когда закончилась, — в профильном сервисе. Запчасти и «расходники» стоят очень дешево. Можно поставить оригинал от Nissan (дорого), оригинал от Renault Logan и LADA Largus (дешевле), можно аналоги за совсем смешные деньги. Детали есть в любом автомагазине.
Масло в двигателе менял один раз в 9-10 тыс. км. Мотор не «ел» масло и легко переваривал как АИ-92, так и АИ-95. На «девяносто пятом» машина становилась чуть резвее.
Как и почему я продал «Ниссан Альмеру»
Летом 2020 года я продал автомобиль. На продажу ушло всего полторы недели. Взял его первый же посмотревший покупатель.
Машину отдал за 550 тыс. рублей. На тот момент это была выгодная цена, и я не прогадал. «Альмеру» я взял за 640 тысяч и за три с половиной года потерял в стоимости 90 тыс. рублей.
История машины, как видите из отчета avtocod.ru, была чистой, как стеклышко.
Однако потенциальный покупатель придирчиво осматривал машину. В автосервисе выполнили диагностику двигателя, навесного оборудования, подвески, тормозных дисков и колодок, состояния кузова на предмет ДТП и иных повреждений. Болячек у моей « Ниссан Альмера » не выявили.
Из недостатков обнаружили «потеющую» маслом клапанную крышку двигателя (насколько я знаю, из отзывов владельцев других «Ниссан Альмер», это типичная проблема автомобиля) и небольшой люфт в обеих шаровых опорах передней подвески.
Шаровая опора меняется в сборе с рычагом одним узлом. Стоит это порядка 5000-6000 рублей, но многие «рукастые» слесари делают это дешевле: без замены рычага, с выпрессовкой опоры из рычага подвески и запрессовки новой. Цена такой операции — 1500-2500 рублей за детали и работу. За эти косяки сделал покупателю скидку.
Стоит ли покупать Nissan Almera 2016 года
«Ниссан Альмера» удобна в небольшом городе с не очень хорошим дорожным покрытием. Взять ее можно как для одного водителя, так и для семейных поездок, либо как рабочую разъездную «лошадку».
Скоростное передвижение по ровным трассам на Nissan Almera не будет комфортным и приятным. Для этих целей лучше выбрать другой автомобиль.
При желании сможете сами обслужить машину. Замена масла, масляного, салонного и воздушного фильтров, ламп освещения, щеток стеклоочистителя не требует специальных навыков и инструмента.
Перед покупкой не забудьте проверить историю Almera. Не все продавцы сбывают ее с чистой историей.
Игнорируем российские дороги с новым седаном Nissan Almera
Автомобиль, по размеру стоящий на стыке C- и D-классов, который дешевле многих машин в B-классе, — это и есть идеология новой Альмеры. Подобное решение нынче имеется только у компании Peugeot, но седан 408 чуть больше и всё же заметно дороже.
«С какой скоростью ехать?» — спрашиваю я коллегу с камерой: мы планируем запечатлеть то, как подвеска новой Альмеры отработает крупную волну асфальта, притаившуюся прямо перед входом в поворот. «Чем быстрее — тем лучше», — отвечает он. Шутит, конечно, в этом повороте наверняка вылетело немало машин. Разгоняюсь до 60 км/ч, кузов машины размашисто, но чрезвычайно мягко покачивается вверх-вниз, а траектория поворота не меняется ни на йоту. Лишь потом, просматривая фотографии, мы увидели, что на этой кочке сначала передние, а потом задние колёса седана Nissan Almera сантиметров на пять оторвались от земли. Пробой? Забудьте это слово: всеядная подвеска — одно из главных свойств, которые должны «продавать» новую Альмеру. А что с остальными?
Выйти на рынок бюджетных седанов в России своим долгом считают большинство автопроизводителей. У всех свои рецепты — создаются альянсы, перелицовываются существующие машины других брендов, оседаниваются хэтчбеки. Путь Ниссана — нечто среднее. За основу модели Almera была взята четырёхдверка Bluebird Sylphy образца 2006 года, которую экономии ради выпотрошили и начинили чуть облагороженным интерьером Логана и его же силовой установкой. Вышло спорно, зато дёшево и очень просторно. Настолько дёшево, что базовая Альмера на 14 800 рублей дешевле аналогичного Логана.
Согласно расчётам маркетологов, седаны Almera будут покупать примерно по 60 000 в год. И лишь немногие из них осядут в Москве и Московской области, а также в Санкт-Петербурге. Очевидно, что тест-драйв надо было проводить в тех условиях, с которыми большинству Альмер придётся справляться ежедневно. Дороги вокруг Ярославля и Углича подошли для этого как нельзя лучше.
Глядя на испещрённое рытвинами и колдобинами нечто, отдаленно напоминающее асфальт, трудно поверить что Вторая мировая закончилась почти 70 лет назад. Создаётся впечатление, что совсем недавно дорогу кто-то бомбил, потом по ней прошли танки, а после её наспех залатали. Когда за горкой оказывается огромная яма, сердце ёкает, но. Помните, в фильме «Назад в будущее» был летающий DeLorean? Когда, опаздывая на поезд, несёшься крепко за 100 км/ч по таким дорогам на Альмере, чувствуешь, будто машина просто летит в паре сантиметров над полотном.
Платформа B0, широко известная своей всепоглощающей подвеской, здесь выходит на новый уровень преодоления невзгод российских дорог. Во-первых, сыграла свою роль выросшая до 2700 мм колёсная база. Во-вторых, настройки подвески подверглись значительной ревизии — в качестве мер по адаптации под наши дороги амортизаторы и пружины сделаны более мягкими. Для компенсации увеличили количество точек сварки и снабдили кузов дополнительными усилителями — крены, конечно, никуда не делись, но управляемость для столь мягкой машины вполне вменяемая.
В нашем распоряжении были автомобили как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Четырёхступенчатый «автомат» тот же самый, что и в Логане, хотя в Ниссане утверждают, что настройки «мозгов» у него собственные. Я не очень верю — к примеру, при попытке резко ускориться с места возникает хорошо знакомая заминка, когда примерно секунду не происходит ровным счётом ничего, а лишь затем начинают расти обороты мотора и машина трогается.
При этом на скорости «автомат» работает абсолютно адекватно, разумеется, делая скидку на скромный набор из четырёх передач. Возможностей 102-сильного мотора в паре с этой коробкой передач впритык хватает для уверенного обгона тихоходов на трассе, чего обычно вполне достаточно. На действия рулём машины, обутые в мягкие нешипованые покрышки Nokian Hakkapeliitta R, реагировали с заметной ленцой, что мы с коллегой поначалу списали на настройки самой машины, однако стоило сесть в Альмеру с более жёсткими шинами Bridgestone Blizzak, как реакции заметно обострились.
Разумеется, крены при этом довольно значительные, при резких движениях присутствуют вторичные колебания кузова. Управляемость абсолютно нейтральная, а обратная связь от традиционного гидроусилителя, как и положено, едва ли не на голову лучше, чем у большинства значительно более дорогих автомобилей с новомодными электроусилителями. Не понравилась ватная педаль газа: чтобы её почувствовать, лучше ездить босиком. Со сцеплением на машине с «механикой», кстати, та же история. Педаль тормоза, напротив, порадовала. Она совершенно гражданская, но очень понятная, и замедление прекрасно прогнозируется.
Альмера с пятиступенчатой «механикой» — значительно более резвый автомобиль. Едет ощутимо бодрее, чем машина с «автоматом», и даже, наверное, азартнее. В спорткар, конечно, не превращается, но почти две секунды в разгоне до сотни у «автоматизированной» версии выигрывает. Сказывается дополнительная ступень и отсутствие замедляющего реакции гидротрансформатора. Даже на нажатие газа «механическая» Альмера реагирует заметно бодрее. Жаль, конечно, что рычаг переключения передач расхлябанный и длинноходный, быть бы ему чуть пособраннее.
Про салон я умолчал не зря. Кроме космических размеров ему похвастать, в общем-то, и нечем. Разве что вполне взрослой мультимедийной системой со всеми современными наворотами — навигацией, поддержкой подключения периферийных устройств по протоколу Bluetooth или через разъём USB. Разумеется, iPhone и iPod поддерживаются и управляются прямо с экрана. Жаль только, колоночки играют очень посредственно. Но заменить их со временем — не проблема, благо приличное головное устройство уже есть.
В остальном — Логан Логаном. Те же приборы, тот же пластик, кое-где разбавленный серебристыми вставками (в топовых исполнениях). Сиденья довольно удобные, очень мягкие, но при этом боковая поддержка присутствует. Из органов управления придраться можно лишь к клавишам стеклоподъёмников на центральном тоннеле и джойстику регулировки зеркал, расположенному под ручным тормозом. Если к первому ещё можно привыкнуть, то второе по-настоящему неудобно.
Главные же козыри интерьера Альмеры находятся сзади. Это второй ряд сидений, на котором вольготно могут разместиться трое взрослых пассажиров, да гигантский багажник объёмом 500 литров. За водителем ростом под 190 см я спокойно сидел, закинув ногу на ногу. И сиденье, и спинка здесь цельные, не подразумевают возможности регулировки и складывания, но это позволило отформовать подушку дивана так, чтобы было комфортно сидеть посередине. А при необходимости перевезти длинномеры достаточно открутить два болта — и спинка снимается целиком.
Скорее всего, Альмера окажется единственным автомобилем в семье. Возможно — первой новой иномаркой в жизни человека или даже просто первой машиной. Вспомните фразу: «Вам шашечки нужны или ехать?» Для тех, кто рассматривает покупку авто этого класса, ответ очевиден. И Almera будет очень неплохим входным билетом в мир автомобилистов. Большим, комфортным, практичным и недорогим. А там, глядишь, человек и на другие Ниссаны будет поглядывать — маркетологи компании на это очень рассчитывают. А к слову о шашечках, наверняка немало Альмер осядут в таксопарках: для такси это вообще практически идеальный вариант.
Как Logan только круче: обзор Nissan Almera III (G15)
Самый незаслуженно забытый и самый непонятый покупателем автомобиль — это все про последнюю для нас с вами «Альмеру».
Содержание
Почему «как Logan»
Так это он и есть. Самые зоркие разглядели это еще в момент премьеры в августе 2012. А Nissan и не скрывал особо, что кузов от заморского Bluebird Sylphy натянули на тележку «Логана». Получился микс токийского с нижегородским. Точнее, тольяттинским: все «Альмеры» G15 собирались на конвейере «АвтоВАЗа».
В теории, да и на практике этот микс выглядит как машина мечты: с непробиваемой логановской подвеской, но без логановской тесноты, при этом с сопоставимым уровнем качества исполнения и крайне выгодным обслуживанием в любом уголке великой и необъятной.
В реальной же жизни что-то сразу пошло не так, и Almera III по количеству проданных штук ни разу не приблизилась к Logan на расстояние атаки даже. Так и угасала в его тени.
Возможно, дело в довольно спорной внешности. Возможно, конечный потребитель не увидел смысла в переплате за «Логан», но другой. Трудно сказать, но факт остается фактом: Almera продавалась кое-как и не слишком ценится на вторичном рынке. Вы как покупатель от этого только выиграете. За умеренные деньги — 459 тыс. в среднем можно взять хорошо упакованный и сохранившийся экземпляр с небольшим пробегом. А, может, и нет. Как не напороться, будем разбираться.
Чем Almera (G15) лучше большинства одноклассников
Во-первых, размером салона. Да и вообще размером. При полной агрегатной идентичности Almera длиннее «Логана» на добрых 30 см, из которых почти 6 см ушло на прибавку колесной базы. Это хорошо и для задних пассажиров, и для багажника. Особенно для пассажиров: в этом классе не было и до сих пор не появилось чего-то сопоставимого. Да что там! Не во всех бизнес-седанах есть такой запас воздуха для коленей!
Во-вторых, плавностью хода. Да, мы говорим о максимально бюджетном автомобиле, но второй раз прибегаем к сравнению с далекими от «Альмеры» бизнес-седанами. И сравниваем не зря, потому что тут не только просторно, как в «бизнесе», тут еще и плавность хода ну совершенно не бюджетная. Нет, не Mercedes, конечно, но и не лоукост точно. Тем удивительнее, что Almera не стала монополистом в таксопарках. Это совершенно идеальный автомобиль для перевозки пассажиров: комфортный, плавный, недорогой, выносливый.
Какие у «Альмеры» минусы
Бедность. Это, конечно, не порок, но и ничего хорошего в этом тоже нет. По части сервисной электроники, систем безопасности Polo седан и Rapid, например, были куда более продвинутыми. Но и более дорогими, конечно. А вот Solaris и Rio по системам безопасности, комфорта и прочему были куда лучше «Альмеры», а стоили сопоставимо. Может, в этом секрет ее неуспеха: за те же деньги, что «корейцы», она давала меньше, чем «корейцы». Отделка откровенно убогая, обивка тоже, навигатор из 2005 года, звук оттуда же. Кочерга автомата нелепа, пластик груб, оранжевая подсветка — вырви глаз, об эргономике никто не думал, иначе не совал бы кнопки в рандомном порядке. В общем, надо быть совершенно непритязательным и не любить себя, чтобы сесть в Almera G15.
На этом минусы «Альмеры» не заканчиваются: она шумная, да и рулится неважно. Но это-то легко объяснимо и простительно с оглядкой на цену.
Что со стоимостью и сложностью обслуживания
Недорого и несложно. Компонентная база давняя, известная — на рынке полно и оригинальных деталей, и аналогов всех мастей, так что обслужить Nissan Almera труда не составит от Костромы до Нарьян-мара.
Другой вопрос, что обслужить, скорее всего, придется. И даже внепланово. Almera ранних лет были довольно сырыми. Там хватало производственных косяков, но их должны были устранить предыдущему владельцу по гарантии. Например, кузовные проблемы и чисто сборочные. Тут уместно вспомнить все шутки про «АвтоВАЗ», потому что у «Альмер» первых лет выпуска (2013-2017 гг.) были:
Еще из родовых проблем «Ниссан Альмера» можно вспомнить рулевые наконечники. Даже родные редко выхаживают больше 50 тыс. км, что уж говорить про дубликаты. Хотя те порой могут и прочнее оказаться. Примерно тот же срок службы у шаровых опор передних рычагов: готовьтесь к замене раз в 50 тысяч, да еще и в комплекте с рычагами. По отдельности, увы, они не существуют.
Последние две проблемы «Ниссан Альмеры» характерны вообще для всех машин на платформе В0 (Logan, Sandero, некоторые модификации Duster). Как и недолговечность салона (истирание обивки кресел), и неисправность правого переключателя под рулем, вплоть до полного отказа.
Это те вещи, на которые при выборе «Альмеры» стоит смотреть в первую очередь и быть к ним готовым.
Какие моторы и коробки стоят на «Альмере»
Чуть проще обстоит дело с фундаментальными агрегатами. Например, двигатель 1,6 л (K4M) при должном уходе живет по полмиллиона километров без хирургического вмешательства. Могут рассохнуться прокладки дроссельного патрубка и впускного провода, да и все, пожалуй. Ремень ГРМ меняйте по регламенту (раз в 60 000 км), и будет вам счастье.
С автоматом счастья будет поменьше. Но если не греть его, не перегружать и не травмировать, например, натужной ездой по бездорожью, то 200 тысяч он вам отслужит легко, дальше — как повезет. Слабые места коробки DP2 известны: соленоиды (могут не дожить и до 100 тыс. км) при выходе из строя тянут за собой поломки в гидросистеме коробки. Сначала появляются пинки, а потом — необходимость визита в сервис на полную переборку узла. Так что лучше не затягивать, и при первых симптомах заменить оба соленоида. Ну, и не греть коробку. Не любит она высоких температур, отчего выгорают фрикционы. Поэтому постоянно ездить в режиме «кикдаун» не стоит — помягче надо, более плавно. И масло менять раз в 60 тыс. км.
Не хотите вообще никакой головной боли? Берите версию с механикой. Там детских болячек просто нет.
Как нет и у крупных узлов подвески вроде амортизаторов. Это рулевые наконечники долго не живут, а стойки ходят и ходят. А вот ГУР может подмаслить, и это не комплимент: масло может выдавливать через датчик (что за ирония!) давления. Лечится заменой датчика, хотя все может повториться.
Как выбирать Nissan Almera
Выбирать Nissan Almera G15 вообще стоит тщательно, потому что владельцы после окончания гарантии вряд ли ездят на дорогой дилерский сервис. Да и вообще не факт, что берегут. Поэтому проверяйте всеми доступными способами.
Вот вариант по нижней границе рынка — всего 250 тыс. рублей. Уже стоит напрячься. Белый цвет, больше 3 владельцев, не исключено, что ездила в такси.
Проверка через avtocod.ru подтверждает все опасения, сделанные на глазок.
В такси машина и правда использовалась, висит неоплаченный штраф на пять тысяч рублей, есть два ДТП, по которым произведены расчеты. К тому же она в лизинге и залоге, то есть сразу проходим мимо.
Almera часто использовалась в такси, обслуживают ее кое-как, поэтому придется отсмотреть не один десяток вариантов, прежде чем найдется достойный. Но вы его точно найдете, ибо машин на рынке немало, и будете рады весь срок эксплуатации. «Альмера» неприхотлива, ремонтопригодна, просторна и комфортна. За среднерыночные 459 тысяч лучшего и желать не приходится.
Автор: Владимир Андрианов
Был ли у вас опыт владения «Ниссан Альмерой»? С какими проблемами столкнулись при эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.
Ниссан Альмера: плюсы, минусы и особенности Nissan Almera G15
Если вы ищете поистине надежную машину для ежедневной эксплуатации и не знаете на чем остановить свой выбор, уделите внимание японскому рынку. Nissan Almera G15 – достаточно интересный вариант бюджетного седана, который отлично подходит для семьи и работы. Он вместителен и комфортен, отличается надежными силовыми установками и пользуется завидным спросом по всему миру. Готовы изучить все достоинства модели и познакомиться с его недостатками? Тогда начнем.
Немного истории
Первый Альмера сошел с конвейера в 1995 году. Его призвание – заменить на рынке модель Sunny. Изначально производитель делал упор на хэтчбеки с тремя и пятью дверями, однако позднее решил поэкспериментировать, запустив в массовое производство седаны. Базовая комплектация на тот момент включала переднюю подушку безопасности, гидроусилитель руля и электрозеркала.
С течением времени интересы публики менялись, поэтому дизайнеры компании постоянно усовершенствовали облик машины. Благодаря кропотливому труду и тщательному изучению спроса на свет появилось последнее поколение Альмеры – G15. Производство G15 было недолгим: началось оно в 2012 году и закончилось в 2018. Причем осуществлялось производство на заводе ОАО «АвтоВАЗ». Модель была снята с конвейера, т.к. руководство NissanMotorCo. решило пересмотреть политику компании и сделать упор на кроссоверы, спрос на которые начал стремительно расти.
Экстерьер
Внешность последнего поколения Nissan Almera выглядит притягательно. Передняя часть автомобиля заключает в себе крупную выразительную оптику, которая идеально гармонирует с хромированной радиаторной решеткой. Бампер и кузов автомобиля имеют стильные «надутости», которые визуально делают машину больше и мускулистее. За счет покатой крышки багажника «взгляд» японца кажется хищным.
Строгий стиль Ниссана сохранен и в его кормовой части. Здесь дизайнеры разместили вытянутые изящные фары, разделенные на горизонтальные секции. Бампер также имеет одутловатую форму.
Если сравнить дизайны последнего и предыдущего поколения, то можно заметить, насколько серьезно инженеры подошли к вопросу обновлению седана. Они настолько изменили его облик, что со своим предшественником Nissan Almera G15 не имеет практически ничего общего. Прежними остались лишь форма капота, большая зона остекления и, пожалуй, форма кузова.
Интерьер
Простота и лаконичность – именно этими словами можно охарактеризовать интерьер последнего поколения Nissan Almera. Он вдохновляет с первого взгляда. Несмотря на то, что сам японец относится к бюджетному классу, исполнение салона указывает на его представительность. В отделке поверхностей инженеры использовали мягкий пластик, которые не скрипит на кочках и в морозы. Торпедо украшена светлыми вставками, аккуратно обрамляющими воздуховодные отверстия и центральную консоль управления. Убранство салона поражает. Здесь нет лишних кнопочек и заглушек, все продуманно до мелочей. Каждая кнопка находится от водителя на расстоянии вытянутой руки. Так что ему не придется тянуться через весь салон, чтобы управлять дополнительными опциями.
Руль у Альмеры простой – из полиуретана. Лишь в максимальной комплектации предусмотрено его кожаное исполнение. Навигационные кнопки на нем не устанавливались. С одной стороны, эта особенность мешает удобству водителя, с другой
– благодаря ей салон «не захламлен» опциональными клавишами.
Обивка сидений исключительно тканевая. Однако используемый материал износоустойчив и качественен. Нет кожаного исполнения, но это не мешает креслам идеально поддерживать позвоночник во время передвижения. Каждая спинка оборудована поясничным упором, передний ряд регулируется по наклону. В салоне Nissan Almera – уютно и комфортно. Он рассчитан на пять взрослых человек среднего телосложения. Задний ряд сидений примет даже рослых пассажиров, обеспечив им оптимальное расстояние для коленей и над головой. Отзывы владельцев подчеркивают то, что на дальние расстояния в Альмере лучше ездить сзади – именно там достигается максимальное удовольствие от поездки.
Багажное отделение в машине большое – 500 л. Оно без проблем помещает в себе четыре 15-дюймовых колеса, коляску или несколько мешков с картошкой. В поколении G15 стало возможным складывание задних спинок кресел для увеличения багажного отделения, на предыдущих версиях такая функция доступна не была.
Технические характеристики
Технические характеристики Nissan Almera G15 представлены в таблице ниже.
Параметр | Показатель |
длина, мм | 4656 |
ширина, мм | 1695 |
высота, мм | 1522 |
клиренс, мм | 160 |
колесная база, мм | 2700 |
ширина передней колеи, мм | 1470 |
ширина задней колеи, мм | 1466 |
объем багажника, л | 500 |
объем топливного бака, л | 50 |
NissanAlmeraG15 оснащался только одной двигательной модификацией – бензиновым, 16-клапанным 1,6-литровым мотором, мощностью 102 л.с. В двигателе автомобиля – гидрокомпенсаторы, освобождающие от необходимости проводить регулировку клапанов. Благодаря этому мотор работает более тихо. Ресурс такой установки – 300-400 тысяч км. При самом бережном уходе он может быть увеличен на 50 тысяч км.
В Ниссан Альмера III такой двигатель устанавливался в паре с пятиступенчатой механической JH3 и четырехступенчатой автоматической коробкой передач DP2. Владельцы отмечают, что МКПП ходит гораздо дольше АКПП, которая требует определенного обслуживания уже на пробеге в 100 тысяч км.
Расход японца приятно удивляет:
Разгон до 100 км/час Альмера берет на ручной коробке за 10,9 сек, на автоматической – за 12,7. Максимальная скорость автомобиля – 180 км/час.
У японца передние дисковые, а задние
– барабанные тормоза. Передняя подвеска имеет независимое исполнение (типа МакФерсон), задняя – полузависимая (торсионная балка).
Комплектации
У Nissan Almera G15 – пять комплектаций. Базовая комплектация Welcome включает в себя две подушки безопасности, систему ABS, усилитель руля, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер. Машина в этом случае окрашивается в цвет металлик и дополняется стальными дисками. В салоне в качестве обивочного материала используется ткань. Для защиты автомобиля от угона производитель снабжал его иммобилайзером, начиная с базы.
Комплектация Comfort дополнялась электроприводом и электрообогревом боковых зеркал, противотуманными фарами, подогревом передних сидений. В дополнение к иммобилайзеру машина оборудовалась центральным замком.
Кондиционер в Ниссан Альмера появлялся только в комплектации ComfortA/C.
Начиная с версии ComfortPlus, иномарка дополнялась аудиосистемой с Bluetooth и 15-дюймовыми дисками.
Максимальный комфорт от автомобиля водитель и пассажиры получали в комплектации Tekna. Здесь производитель предусмотрел максимальное наполнение Альмеры интересными «плюшками». Он установил навигационную систему и задние электростеклоподъемники, обтянул рулевое колесо кожей, снабдил магнитолу USB-разъемом. Однако кожаного салона японец так и не получил.
Достоинства и недостатки модели
У Nissan Almera последнего поколения множество достоинств:
С достоинствами разобрались, теперь перейдем к недостаткам:
Альтернативы
Выбирая бюджетный седан можно не ограничивать свой выбор исключительно моделью Nissan Almera G15. У нее есть много конкурентов. Заострить внимание можно на следующих автомобилях.
Renault Logan
Если вы ищете поистине надежное транспортное средство, не требующее больших вложений в обслуживание и содержание, то Логан – идеальный вариант для вас. Машина имеет простую конструкцию и не богата дополнительными опциями, тем не менее, у нее высокий клиренс, вместительный салон и хорошая оптика. Багажное отделение Логана чуть больше, чем у Альмеры – 510 литров. Есть возможность сложить задний ряд кресел, чтобы увеличить отсек.
Второе поколение Логана выпускается по настоящее время. Поэтому у автолюбителей есть возможность приобрести совершенно новый экземпляр с салона или купить его на вторичном рынке.
Volkswagen Polo седан
Немецкое качество, проверенный комфорт. Публика любит эту машину за превосходные эксплуатационные характеристики и идеальное сочетание цена-качество. Первый Поло сошел с конвейера в 1975 году, с тех пор он выпускается уже в пятом поколении.
Внешний вид у немца – весьма притягательный. Строгая оптика, изящные кузовные линии. Ничего лишнего. Polo имеет хорошее техническое оснащение, в его комплектациях присутствует и кондиционер, и подушки безопасности, и четыре электростеклоподъемника.
Автомобили VAG-семейства оснащаются богатой гаммой двигательных установок. Среди них есть атмосферные и турбированные агрегаты, работающие на бензине и дизеле.
Hyundai Solaris
Этот южнокорейский автомобиль выпускается с 2011 года по настоящее время. Входит в ТОП-15 самых продаваемых машин в России в 2019. Он претерпел несколько рейстайлингов, по итогам которого получил ультрасовременный экстерьер. Передняя часть иномарки представлена огромной радиаторной решеткой и вытянутыми вдоль капотной линии фарами. Массивные формы машины заставляют задуматься: «а правда ли этот кореец относится к бюджетному классу?».
Моторных разновидностей Solaris предлагает не много, но все они отличаются высоким ресурсом и минимальным расходом топлива.
В отличие от Альмеры все эти конкуренты до сих пор не покинули конвейерную ленту. Их можно найти на первичном и на вторичном рынке.
Отзывы владельцев
Отзывы владельцев помогут разобраться, с какими проблемами может столкнуться потенциальный покупатель Альмеры.
Альмера – удобный и практичный автомобиль. Покупал в 2014 году. Семья довольна. Из плюсов:
– хорошие динамические показатели,
– вместительный салон (для пяти человек подходит отлично, еще и собака умещается),
– большой багажник, объем которого увеличивается при складывании заднего ряда сидений (насколько я помню, в прошлых поколениях такого не было),
– глубокий перчаточный ящик, в который можно положить листы формата А4.
Магнитола машины оборудована системой блютус, которая подключается к мобильному телефону без проблем. Качество связи при этом не страдает. Кстати, блютус воспроизводит аудиозаписи со смартфона. Через него можно говорить по Viber, WhatsApp.
Больших проблем с автомобилем я не заметил. Движок работает как часы, коробка тоже не вызывает нареканий. Если уж совсем придираться, то я бы отметил бедноватый салон. Не хватает блестящих молдингов, яркой подсветкина кнопках, но в целом все устраивает. Что бы я изменил в машине, так это крышку бензобака. Она открывается с ключа, что крайне неудобно в зимнее время года. Во-первых, приходится разогревать ключ перед открытием, чтобы устранить примерзание, во-вторых, невозможно полноценно воспользоваться услугами заправщика, т.к. необходимо всегда стоять рядом с ним.
Отмечу, что эти маленькие неудобства не могут изменить мое представление об Almera – она идеальна. Идеальна для большой семьи, для наших дорог, для моего стиля вождения. Очень рекомендую к приобретению.
Начну с главного достоинства Nissan Almera G15. У него превосходная подвеска. Машина едет плавно, как по маслу. Для бюджетного седана это, несомненно, огромный плюс. Есть усилитель руля, поэтому управлять автомобилем очень легко. В повороты входит идеально, разгон берет динамично. К бензину не прихотлив. Машина 2013 г.в. Приобретал в комплектации Tekna с салона. На пробеге 44 000 км первый раз перегорела лампочка на заднем фонаре. Других поломок не было. СТО первые три года проходил у официального дилера. Сейчас машину обслуживаю сам. К пробегу 96 000 км пришлось поменять тормозные диски и задние амортизаторы.
Из странных минусов – дребезжание фиксатора задних сидений. Причем, как объяснял официальный дилер, это болезнь всех Альмер. Устранить ее так и не смогли.
Кстати, владельцам Nissan Almera с детьми стоит взять на заметку, что защита от открывания задних дверей расположена под ручником. Я долго искал, но нашел только после прочтения инструкции. Также был приятно удивлен, когда обнаружил, что во всех комплектациях уже с завода идет защита двигателя. Обычно ее нужно докупать.
Чтобы зимой в салоне было теплее, нужно приобрести велюровые коврики (для Альмеры они не дорогие) и утеплить двигатель.
Для улучшения обзорности мне пришлось отказаться от центрального подголовника на заднем ряду сидений – он не регулируется по высоте, поэтому я его просто убрал.
Nissan Almera G15 для меня стала настоящим другом – она проехала со мной почти 105 000 км и ни разу не подвела в дороге.
Советы при покупке автомобиля
Купить новый экспонат Альмеры в настоящее время невозможно – в 2018 году она была снята с производства. Поэтому придется обращаться к вторичному рынку. Покупка б/у машины похожа на лотерею – вы можете вложить деньги в «свежий» автомобиль, а можете нарваться на восстановленный. Чтобы максимально снизить риски приобретения плохого авто, следует помнить о некоторых важных моментах.
С чего нужно начинать подбор автомобиля? Конечно же, с изучения его истории. Для этого целесообразно заказать о нем отчет. Там собрана вся информацию о зафиксированных показателях пробега, наложенных ограничениях, реальном количестве владельцев. Также отчет предоставляет информацию о ДТП и предоставляет расчет ремонтных работ, которые требовались для восстановления автомобиля. Отчет позволяет не только проверить юридическую чистоту транспортного средства, но и получить о нем исчерпывающую информацию. Так как Альмеры часто использовались в качестве такси, проверка через данный сервис позволит выявить возможную скрутку пробега.
После того как отчет изучен, можно переходить к визуальному осмотру машины. Первое, на что стоит обратить внимание, это состояние руля Nissan Almera. Так как с завода он шел в полиуретановом исполнении, который грешит быстрым износом, вы легко определите, сколько проехал автомобиль. При пробеге до первой сотни рулевое колесо и боковая сторона водительского кресла будут выглядеть идеально. Как только вы заметили шероховатости и потертости на руле и заломы на сиденье, будьте уверены, пробег – больше ста тысяч км.
Во-вторых, отдельное внимание уделите колесам автомобиля. Если они стерты по внутреннему радиусу, значит у машины не все в порядке с подвеской. Загоните ее в сервис проверить развал-схождение, а заодно и попросите изучить геометрию кузова.
Если вы сомневаетесь в собственных возможностях, пригласите к проверке Nissan Almera независимого эксперта. Он поможет выявить возможные неполадки японца и убережет ваш кошелек от лишних трат.
Подведем итог
Nissan Almera G15 – отличный автомобиль для семьи и бизнеса. Он показал превосходные эксплуатационные характеристики и заслужил признание публики. К сожалению, японский производитель снял модель с конвейера, отдав предпочтение паркетникам. Однако если бы инженеры провели еще один рестайлинг модели и дополнили ее «техническими плюшками», ее история получила бы перспективное продолжение.
Сейчас Almera G15 продается только на вторичном рынке. И найти «свежий» вариант может быть не просто. Хорошие ходовые качества иномарки в этом случае сыграли с ней злую шутку: у многих экземпляров сильно скручен пробег, что крайне сложно распознать. Компьютерная диагностика, к сожалению, здесь бессильна. Благодаря представительской внешности, комфортабельному салону и низкой стоимости, машина популярна в службах такси.
Подходит этот автомобиль и мужчинам, и женщинам. Мужчины сразу придут в восторг от тихой работы двигателя и плавности хода японца, женщины же оценят легкость управления, которая достигается за счет гидроусилителя руля, и комфорт салона.
Если вы приобрели б/у Nissan Almera G15, обязательно произведите замену всех жидкостей, оцените состояние свечей зажигания и проведите диагностику кондиционера. Также не забудьте дополнительно обработать его кузов антикором, чтобы продлить срок службы транспортного средства.