alt что это в самолете

Руководство для новичков по автопилоту в Microsoft Flight Simulator

Я отыграл большое количество часов и могу поделится с вами своим опытом. Вся информация взята из свободных ресурсов таких как форумы, сайт игры, мой личный опыт и англоговорящие ютуберы которые посвятили все свое время только этой игре. Я попытался собрать все воедино что бы вам было удобнее, на русском пространстве вы такое точно не найдете, так как я постарался быть краток и максимально информативен.

В гайде описаны самые необходимый на мой взгляд методы, которые помогут вам влиться в игру с первых же минут, я постарался уложится как можно короче что бы вы не устали это читать.

В нем вы поймете кнопки которые вам нужно нажать на своем самолете, чтобы активировать автопилот (это не то же самое, что ваш второй пилот на верхней панели). Это не подробный гайд на 100 листов, как я уже сказал выше только самое необходимо.

Основы

Многие самолеты не имеют автопилота, но некоторые из них есть, и это действительно здорово, если вы хотите отойти и заняться другими делами.

Это немного сложнее, чем настроить круиз-контроль на машине, но все же это простое нажатие кнопок. Для некоторых из этих вещей есть привязки клавиш, но я обнаружил, что они иногда ничего не делают, и более надежно просто нажимать кнопки с помощью мыши. Кроме того, наведение курсора на кнопки помогает понять, что они иногда делают, если они обозначены немного иначе, чем вы привыкли. Я рекомендую сделать это в незнакомом самолете перед взлетом, особенно чтобы убедиться, что вы знаете, где находятся все кнопки автопилота, чтобы вам не было сложно управлять самолетом, а также пытаться их найти.

alt что это в самолете

Итак, вот кнопки, которые вам нужно знать. Как правило, все они расположены на одной панели, поэтому, как только вы найдете одну, вы найдете их все. Я думаю, что легче всего понять самолеты с навигационными системами G1000, такими как Cessna 172 и Beechcraft Bonanaza G36.

Основы

Многие самолеты не имеют автопилота, но некоторые из них есть, и это действительно здорово, если вы хотите отойти и заняться другими делами.

Это немного сложнее, чем настроить круиз-контроль на машине, но все же это простое нажатие кнопок. Для некоторых из этих вещей есть привязки клавиш, но я обнаружил, что они иногда ничего не делают, и более надежно просто нажимать кнопки с помощью мыши. Кроме того, наведение курсора на кнопки помогает понять, что они иногда делают, если они обозначены немного иначе, чем вы привыкли. Я рекомендую сделать это в незнакомом самолете перед взлетом, особенно чтобы убедиться, что вы знаете, где находятся все кнопки автопилота, чтобы вам не было сложно управлять самолетом, а также пытаться их найти.

alt что это в самолете

Итак, вот кнопки, которые вам нужно знать. Как правило, все они расположены на одной панели, поэтому, как только вы найдете одну, вы найдете их все. Я думаю, что легче всего понять самолеты с навигационными системами G1000, такими как Cessna 172 и Beechcraft Bonanaza G36.

AP = Автопилот

Я также видел его по какой-то причине с маркировкой AAP и CMD, но обычно это AP. Сам по себе он не так нужен, но необходим, чтобы все остальные кнопки работали. Однако он может помешать вам наклониться, даже не нажимая никаких других кнопок.

ALT = удержание высоты

Это следующая кнопка, которую вы захотите нажать. Когда вы окажетесь на желаемой высоте, нажмите ее, и вы останетесь там. Довольно просто. Выбранная вами высота отображается в верхней части полосы высоты. Есть способы заставить автопилот перейти на следующую высоту для вас, но я предпочитаю добираться туда вручную, чтобы стартовать. Иногда кажется слегка ненадежным позволить автопилоту делать это. Иногда эта кнопка на самом деле является ручкой, которую вы нажимаете, но мы рассмотрим функцию ручки позже.

NAV = Навигация

Это третья кнопка, которую вы нажимаете. Это та, которая на самом деле следует вашим линиям GPS и управляет самолетом за вас. На самолетах G1000 убедитесь, что вы нажали кнопку CDI в нижней части левой панели, чтобы на индикаторе направления появились пурпурные линии вместо зеленых, иначе он не будет работать (кнопка CDI видна внизу панель на втором рисунке этого руководства). На 747, я думаю, вам нужно нажать VNAV и LNAV или что-то в этом роде, чтобы он работал. Я предполагаю, что это означает вертикальную и боковую навигацию. Иногда на других планах вещи обозначаются немного иначе. Опять же, наведите указатель мыши на кнопки, чтобы увидеть их функции в незнакомой кабине.

Дополнительные параметры автопилота

Это абсолютная основа, но есть и другие кнопки, которые могут быть полезны:

HDG = режим курса

Не путать с ручкой HDG.
Нажатие кнопки заставляет самолет следовать по прямой линии по выбранному вами курсу, который отображается в виде маркера на индикаторе вашего курса. Вы выбираете этот заголовок с помощью ручки HDG, и обычно вы можете нажать на ручку, чтобы синхронизировать его с вашим текущим курсом.

FLC = Контроль эшелона полета

Если вы хотите, чтобы автопилот доставил вас на другую высоту (очень полезно для полетов на больших высотах на авиалайнерах, сначала поверните ручку ALT, пока не установите желаемое значение. Самолет не будет пытаться изменить высоту, пока вы не нажмете эту кнопку. Он работает, пытаясь перейти на другую высоту, изменяя угол подъема / спуска, при этом пытаясь сохранить воздушную скорость относительно одной и той же точки. На G1000 есть кнопки, обозначенные носом вверх и носом вниз, чтобы увеличивать и уменьшать эту скорость. Я не уверен, что они могут присутствовать в других системах или быть помечены как-то еще.

alt что это в самолете

VS = вертикальная скорость

Это устанавливает вашу вертикальную скорость, и самолет будет пытаться изменить другие аспекты, чтобы сохранить их неизменными, пока вы не достигнете заданной высоты. Я бы не рекомендовал использовать это, потому что он в основном делает то же самое, что и FLC, но FLC лучше. Но я решил, что все равно расскажу об этом.

Всем спасибо, теперь вы знаете все основы и конечно же, Удачи в ваших полётах!

Источник

Система отображения воздушной обстановки и предотвращения столкновений самолетов в воздухе TCAS / ACAS II (стр. 2 )

alt что это в самолетеИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

alt что это в самолете

Предупреждение о воздушной обстановке (ТА) выдается при обнаружении конфликтующего самолета, для которого прогнозируется, что ему потребуется 20-48 секунд для вхождения в защищаемую системой TCAS 2000 зону столкновения.

Фактическое расстояние в момент выдачи предупреждения варьируется по той причине, что оно зависит от скорости сближения и высоты полета конфликтующего самолета. Речевое сообщение ТА выдается словами «TRAFFIC, TRAFFIC» (воздушный объект, воздушный объект). Отметка такого самолета появляется на дисплее VSI/TRA в виде сплошного кружка ЯНТАРНОГО цвета, располагающегося в месте, точно отображающем дальность и пеленг относительно самолета, оборудованного системой TCAS 2000.

В прилегающем поле данных указывается высотное разделение, сообщается, находится ли конфликтующий самолет выше или ниже самолета, оборудованного системой TCAS 2000, а также изображается стрелка, направленная вверх или вниз и показывающая направление вертикальной скорости вторгающегося самолета в том случае, если она превышает 500 футов в минуту.

Разделение, показываемое в поле данных дисплея, указывается только в футах.

2.4.2 Рекомендации по устранению конфликтной ситуации

Рекомендация по устранению конфликтной ситуации (RA) выдается в отношении конфликтующего самолета, для которого прогнозируется, что ему потребуется 15-35 секунд для входа в защищаемую системой TCAS 2000 зону столкновения. Фактическое расстояние в момент выдачи этой рекомендации варьируется по той причине, что оно зависит от скорости сближения и высоты полета конфликтующего самолета.

Если конфликтующий самолет входит в зону предупреждения, то системой выдается рекомендация RA, которая отображается на дисплее VSI/TRA в виде КРАСНОЙ дуги запрещенных и ЗЕЛЕНОЙ дуги заданных вертикальных скоростей и сопровождается голосовым сообщением. Отметка конфликтующего самолета отображается на дисплее VSI/ TRA в виде сплошного квадрата КРАСНОГО цвета, располагающегося в месте, точно отображающем дальность и пеленг относительно самолета, оборудованного системой TCAS 2000.

В прилагаемом поле данных указываются те же сведения, что и в случае предупреждения о воздушной обстановке (ТА). Рекомендация RA может быть либо корректирующей, либо превентивной. Корректирующая рекомендация предусматривает изменение вертикальной скорости таким образом, чтобы стрелка индикатора вертикальной скорости вышла из зоны запрещенной КРАСНОЙ дуги и перешла в заданную ЗЕЛЕНУЮ дугу. Превентивная рекомендация ограничивает вертикальную скорость с тем, чтобы сохранять вертикальное разделение, и отображается только дугой КРАСНОГО цвета.

Рекомендации по устранению конфликтной ситуации могут быть усилены, смягчены или изменены на обратные в зависимости от действий, необходимых для разрешения конфликта. Любое изменение сообщения RA сопровождается как голосовым, так и визуальным оповещением.

ПРИМЕЧАНИЕ: Пилотам разрешено отклонение от заданной службой УВД траектории полета в степени, необходимой для выполнения рекомендаций TCAS 2000 по разрешению конфликтной ситуации, согласно разрешениям, получаемым пилотами для действия в чрезвычайных ситуациях. При получении любой рекомендации по разрешению конфликтной ситуации пилот должен свести к минимуму отклонение от заданной траектории. Предполагается, что после того, как система выдаст сообщение «CLEAR OF CONFLICT» (конфликт устранен), пилот возвратит самолет на заданную траекторию полета.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИНДИКАТОРЫ

Управление системой TCAS 2000 осуществляется с помощью пульта управления в кабине экипажа. Самолет имеет один из двух существующих пультов управления TCAS/ответчик ATC. Система TCAS требует, чтобы ответчик режима-S находился в рабочем режиме. На самолетах с одним ответчиком режима-S устанавливается пульт управления ATCRBS/TCAS режима-S, образец которой показан на Рис. 3-1 ниже.

alt что это в самолете

Пульт управления режим-С/TCAS ответчик режима-S

На самолетах, где заменены оба ответчика АТС режима-С на ответчики АТС режима-S, устанавливается панель режима-S/TCAS, образец которой представлен на Рис. 3-2. Пульты управления других изготовителей могут иметь дополнительные функции, возможности которых расширены компьютерным блоком системы TCAS фирмы Honeywell.

3.1 ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ TCAS 2000 И OТВЕТЧИКА

alt что это в самолете

Типовой пульт управления TCAS/ответчика

А. Переключатель режимов «TCAS/XPNDR»

На пульте управления находится пятипозиционный переключатель, предназначенный для выбора работы в режиме ответчика режима-S и/или в режиме системы TCAS 2000, а также кнопка для проверки работы системы TCAS. См. Представленную ниже Табл. 3-1.

Переключатель находится в положении «TA/RA»: Режим TA/RA является режимом нормальной эксплуатации TCAS. В этом режиме система TCAS 2000 выдает как предупреждения о воздушной обстановке (ТА), так и рекомендации по устранению конфликтной ситуации (RA). В этом режиме работающий ответчик режима-S, совместимый с TCAS, должен работать в режиме-S.

Переключатель находится в положении «XPNDR»: в этом режиме приводится в действие только функция ответчика режима-S; система TCAS 2000 отключается, и на дисплее VSI/TRA выдается сообщение «TCAS OFF» (система TCAS отключена). В этом режиме ответчик режима-S работает в режиме-S.

Переключатель находится в положении «ALT RPTG OFF»: в этом режиме отключается функция передачи данных о высоте полета ответчика режима-S. Система TCAS 2000 отключается, и на дисплее VSI/ TRA выдается сообщение «TCAS OFF» (система TCAS отключена).

Переключатель находится в положении «STBY»: в этом режиме ответчик режима-S переключается в режим горячего резерва, а система TCAS II отключается. На дисплее VSI/TRA выдается сообщение «TCAS OFF» (система TCAS отключена).

Кнопка «TEST»: при ее кратковременном нажатии включается функция самотестирования системы TCAS. При этом будет звучать речевое сообщение «TCAS TEST» (Тестирование системы TCAS). По окончании проверки на дисплее VSI/TRA выдается либо сообщение «TCAS PASS» (система TCAS прошла проверку успешно), либо сообщение «TCAS FAIL» (система TCAS выявила наличие отказов).

Кроме того, раздается либо речевое сообщение «TCAS PASS» (система TCAS прошла проверку успешно), либо речевое сообщение «TCAS FAIL» (система TCAS выявила наличие отказов). Если во время пребывания самолета на земле в режиме Standby нажать кнопку «TEST» и оставить ее в нажатом состоянии более 8 секунд, то вводится в действие функция расширенной проверки.

ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых конфигурациях системы функция самопроверки во время полета может быть заблокирована. Информация по этому вопросу содержится в официальном Руководстве по летной эксплуатации самолета.

Переключатель «SYSTEM SELECT» (выбор системы)

Положение переключателя «MODE SELECTOR» (выбор режима)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *