alt что означает в html
Alt (атрибут)
Alt (Альт) – это атрибут для тега img, в котором устанавливается альтернативный текст для изображения. Текстовая информация отображается при отключенной загрузке графики в браузере пользователя и дает понять, что изображено на этой картинке. Название «alt» HTML-тег получил от слова alternative – альтернативный вариант текста.
Зачем заполнять атрибут alt
В поисковой системе индексируется не только текст, но и графическая информация, и изображения – один из источников дополнительного трафика. Чтобы показывать релевантные изображения при поиске по картинкам, Google и Яндекс ориентируются на теги, в которых и написано, что представлено на них. Благодаря этому в результатах поиска пользователь получает именно то, что искал.
Поисковый робот же в первую очередь ориентируется на изображения с атрибутом alt, поэтому с точки зрения seo-оптимизации это очень важный пункт. Например, если у вас на сайте размещено более 1000 изображений в сотнях статей, то каждое из них может принести дополнительный трафик.
Посетители увидят атрибут alt только в случае отключения загрузки изображений или при плохом соединении Интернета. Загрузка графических элементов осуществляется после получения информации браузером, поэтому замещающий текст на экране монитора виден раньше.
Атрибут alt поможет только при поиске картинок, поэтому на органическую выдачу никак не повлияет.
Правила правильного заполнения alt
Для достижения максимального результата от заполнения тегов alt нужно придерживаться следующих правил.
Как правильно написать alt-текст
Перед тем, как перейти к примерам, разберёмся с необходимостью альтернативного текста в разных ситуациях.
Когда alt-текст нужен
Как правильно писать
Примеры использования
Картинка
Так можно описать, если в статье есть текст, который рассказывает о фотографии.
Если текста нет, например, у нас галерея изображений, тогда нужно описать картинку более детально:
Ссылка
Диаграмма
Если текста со статистикой нет, то придётся всю статистику вынести в alt :
Картинка с текстом
Просто переносим текст в alt :
Figure и figcaption
Когда alt-текст не нужен
Когда картинка декоративная и не имеет смысла.
Как не стоит писать
Если так делать, то скринридеры, либо начнут говорить, что это «картинка» (бессмыслица), либо прочитают «пробел» (ещё более бессмысленно).
Что будет, если забыть про alt-текст
Основных проблем две: пользователи ничего не увидят, а скринридеры могут прочитать неправильно или не то. Например, NVDA ничего не скажет, JAWS скажет «Графическое изображение без описания», а VoiceOver скажет название файла.
Чаще всего в такой ситуации вообще удаляют alt :
Искусственный интеллект и alt
ИИ в социальных сетях неплохо справляется с генерацией текстов для изображений. Можно ознакомиться в Фейсбуке, Инстаграме или Гугл-картинках.
Если посмотреть сейчас на автоматическую генерацию текстов, то там всегда присутствует доля предположения — «на изображении может находиться 1 человек».
С абстрактными картинками всё ещё хуже, так как ИИ вообще не понимает, что происходит.
Alt-текст — капля в море фронтенда
Всё остальное — в тренажёрах по вёрстке. 11 вводных глав бесплатно, и −30% на подписку в первую неделю.
Нажатие на кнопку — согласие на обработку персональных данных
Атрибут alt тега img
Что такое атрибут alt?
Атрибут alt=»» (от англ. alternative) тега img представляет собой альтернативный текст или проще говоря — описание изображения. Для каждой картинки он прописывается отдельно и вкратце рассказывает, что на ней изображено. Синтаксис его крайне прост. Внутри тега img необходимо прописать атрибут alt=»», внутри кавычек которого и располагается описание.
Ниже приведен пример использования атрибута alt в теге img у нас на сайте.
Для чего нужен данный атрибут?
На заре развития Интернета, когда скорость передачи данных была крайне низка, не все пользователи при просмотре сайтов загружали фотографии. Была даже такая функция у браузеров — не загружать изображения. Для тех времен они «весели» слишком много и могли открываться по 10 минут. Как раз в этом случае на помощь приходил атрибут alt=»», который описывал изображенное на фотографии текстом. (Вместо рисунка отображался пустой квадрат, в котором находилось описание незагруженного изображения)
Но эти времена прошли, и сейчас alt используется, в основном, для поисковой оптимизации. Об этом мы поговорим ниже.
Роль alt в SEO
С окончанием эпохи низкоскоростного Интернета и сильно ограниченного трафика alt получает «новую жизнь». Причиной тому стала постоянно развивающаяся SEO индустрия.
Все дело в том, что поисковая система не способна точно определить, что изображено на рисунке. Она может найти похожие изображения, и основываясь на их описаниях догадаться, что же находится на Вашей фотографии. Но, все же основным источником данных будет являться текст. В нашем случае, альтернативное описание — alt.
Совместно с тегами description, title и h1, атрибут alt является одним из основополагающих элементов внутренней оптимизации сайта. Прописывать его необходимо основываясь на спросе, используя ключевые слова и ориентируясь на пользователя.
Прописываем alt для изображений
Заполнение атрибута alt основывается на трех столпах — статистика ключевых слов, удобство для пользователей и технические требования.
Статистика ключевых слов
Так как атрибут alt является частью внутренней оптимизации, его необходимо прописывать с учетом семантического ядра. Основные ключевые слова желательно скомбинировать в начале описания, при этом не допуская поискового СПАМа. То есть, alt состоящий исключительно из поисковых запросов (похожий как две капли воды на тег keywords) совершенно недопустим.
Ориентированность на пользователей
Основное требование современной поисковой оптимизации — ориентированность на посетителей сайта. Не является исключением и атрибут alt. Его необходимо прописывать для человека, полностью раскрывая суть изображения. Делайте описание таким, что бы пользователь не смотря на картинку понимал, что на ней находится.
Действительно, в отличие от тегов title, h1-h6 и description, атрибут alt человек скорее всего не увидит. Но, данное описание используется поисковыми системами в органической выдаче, то есть, подходить к нему нужно со всей серьезностью.
Немного технических требований
Атрибут alt не имеет длинного списка технических требований, однако должен соответствовать всему ниже перечисленному:
Длинна не более 160 символов. Физически, alt=»» не ограничен в своем объеме, однако многочисленные исследования показали, что эффективно поисковиками используется лишь 160 первых символов. (Google — 160, Yandex чуть больше — около 240);
Длинна не менее 20 символов. Очень короткое описание не способно передать всю суть изображения;
Атрибут alt должен находится внутри тега img: ;
Должен быть написан на том же языке, что и содержимое страницы;
Недопустим пустой alt.
Автоматическая генерация alt
Помимо ручного заполнения очень распространена автоматическая генерация alt. В этом случае описание берется отрывком из текста, заголовка, description или любого другого текстового блока. Такой способ довольно удобен для крупных Интернет-магазинов или каталогов, где проделать ручную работу практически невозможно. Однако пользоваться генерацией мы не советуем. Никакой алгоритм не сможет прописать alt качественнее, чем Вы.
Какой он — правильный alt?
Правильный атрибут alt должен соответствовать следующим требованиям:
Корректно и правдиво описывать содержимое изображения;
Должен быть понятен пользователю и легко читаться;
Имеет длину не более 160, но и не менее 20 символов;
Не обманывать и не вводить в заблуждение;
Содержать в себе основные ключевые слова;
Написан на том же языке, что и содержимое страницы;
Не является поисковым спамом или списком ключевых слов;
Атрибут не должен быть пустым;
Желательно отсутствие сложных технических терминов и аббревиатур. (Если это не оправдано тематикой сайта).
Если Ваш alt полностью соответствует вышеуказанным требованиям, то можете считать его просто превосходным!
Ошибка — «Отсутствует alt»
Многие online сервисы, проводящие анализ сайта с точки зрения поисковой оптимизации, обращают внимание на атрибут alt и при его отсутствии выдают ошибку. Что в этом случае необходимо делать, думаем объяснять не стоит. Просто прописываем недостающие alt.
Кстати говоря, во время своей диагностики Яндекс Вебмастер не выдает ошибку связанную с отсутствием alt. Но, это не значит, что поисковик смотрит на него сквозь пальцы. Прописывать нужно.
Alt для распространенных CMS
Так как большинство сайтов созданы на основе популярных CMS, таких как WordPress, Joomla! или Bitrix, то скорее всего Вам придется столкнуться с заполнением атрибута alt в этих системах управления. Поэтому мы собрали несколько пошаговых инструкций.
Скажем сразу, ничего сложно в этом нету, но будем надеется, что инструкция сделает этот процесс быстрее.
Атрибут alt для картинок в WordPress
Прописать alt в WordPress возможно двумя стандартными способами, которые доступны по умолчанию без установки дополнительных плагинов.
Способ 1 — При добавлении фотографии в статью
После того, как Вы нажали в визуальном редакторе «Добавить медиафайл«, откроется окно со всей медиабиблиотекой WordPress. При выборе конкретного изображения, справа появится информация и поля для заполнения. Одним из полей будет «Атрибут alt«.
Способ 2 — Если изображение уже в статье
Если изображение уже вставлено в статью, нужно его выделить и нажать на карандаш во всплывающей подсказке. (Как показано на рисунке ниже)
Далее перед Вами откроется всплывающее окно со всеми параметрами, среди которых также будет атрибут alt.
Атрибут alt для картинок в Joomla!
Создание атрибута alt в Joomla! происходит на этапе добавления изображения в статью. Находим иконку показанную на рисунке ниже и нажимаем на нее.
Перед Вами откроется всплывающее окно, в котором будет поле «Описание изображения». Это и есть атрибут alt.
Атрибут alt для картинок в Bitrix
Если не устанавливать дополнительные расширения и модули, то добавление alt в bitrix происходит в два этапа.
Перед Вами откроется статья в визуальном редакторе и html коде. Далее находим наше изображение в коде и прописываем для него alt.
Если у Вас установлен расширенный визуальный редактор, то при создании alt можно обойтись без редактирования кода.
Атрибут alt для картинок в Opencart
Добавление alt в Opencart очень похоже на все вышеперечисленные способы. Для этого нужно перейти в визуальный редактор и найти иконку показанную ниже на рисунке. (На иконке изображены горы и солнце — миниатюрная картина)
Далее открывается всплывающее окно, в котором сразу под ссылкой располагается поле «Альтернативный текст«. Это и есть наш alt.
Руководство по alt-text от слабовидящего веб-разработчика
Эта статья содержит всё, что вам нужно знать об alt-text! Когда их использовать и как идеально их подготовить. Подготовил я, Дэниель, веб-разработчик с частичной потерей зрения, который ежедневно использует скринридер.
Мой опыт с картинками в вебе
Во время сёрфинга в вебе я использую сочетание увелителя экрана и скринридера. Как показывает практика, увеличение экрана удобнее на дисплеях большого размера, а скринридер — на меньших устройствах.
Как и всем остальным, мне попадается в интернете большое количество изображений. При использовании скринридера я завишу от текстового описания картинок — alt-text — которое произносится вслух.
Часто alt-text не помогает, часто это просто потеря времени, потому что не передаёт никакого смысла.
Проиллюстрирую на примере главной страницы The Verge. Вот как она выглядит для зрячих:
А ниже то, что вижу я. Я заменил картинки на текст, который читает мой скринридер:
Не очень помогает, правда?
Вот наиболее типичные ошибки alt-text, с которыми я сталкиваюсь:
Что такое alt-text
Alt-text — это описание изображения, что демонстрируется людям, которые по каким-то причинам не могут увидеть картинку. Среди прочего, alt-text помогает:
Они очень важны! Настолько важны, что в правилах Web Content Accessibility Guidelines (WCAG) они указаны самым первым пунктом:
Любое нетекстовый контент, который демонстрируется пользователю, должен иметь текстовую альтернативу, которая служит эквивалентной цели.
— Правило WCAG 1.1.1
Как добавить alt-text?
В HTML alt-text является атрибутом элемента img:
Большинство систем управления контентом (CMS), вроде WordPress, позволяют ввести alt-text при загрузке изображения:
Соответствующее поле обычно называется “Alt-text”, “Alternative text” или “Alt”, но в некоторых интерфейсах оно именуется как «Описание изображения» или что-нибудь подобное.
Создадим идеальный alt-text!
Вот шаги для создания великолепных текстовых атрибутов.
Опишите изображение
Это может показаться очевидным, но alt-text должен описывать изображение. Например:
«Группа людей на железнодорожной станции»
«Счастливый ребёнок, играющий в песочнице»
«Очередь из пяти человек в супермаркете»
Что не стоит включать в описание:
Содержимое alt-text зависит от контекста
Как описать изображение — зависит от контекста. Позвольте привести пример:
Если бы это изображение было в статье по фотографии, то alt-text мог бы звучать так:
«Чёрно-белая фотография крупным планом человека на улице, лицо в фокусе, фон размыт».
Если изображение находится на сайте о телесериалах, то соответствующий alt-text может быть совершенно иным:
«Звезда сериала Адам Ли напряжённо смотрит через дождь».
Так что пишите максимально осмысленный alt-text для пользователей в том контексте, в котором они находятся.
Будьте лаконичны
Читая предыдущий раздел, вы могли подумать: «Я как зрячий человек вижу на картинке много деталей, вроде того, кто там изображён, как сделан снимок, тип куртки, примерный возраст мужчины и так далее. Почему бы не сделать детальное, длинное описание, так что пользователь с нарушением зрения получит столько же информации, сколько я?»
Рад, что вы спросили!
Если честно, вы можете получить всю необходимую информацию об изображении одним взглядом — именно этого эффекта мы пытаемся достичь для пользователей со скринридерами. Дайте необходимую информацию в описании alt-text, но сделайте его максимально лаконичным и точным.
Один из нескольких случаев, когда уместен длинный alt-text — если вы описываете изображение с важным текстом. В идеале у вас не должно быть изображений с текстом, но иногда приходится их использовать. Например, как на скриншотах или фотографиях знаков.
Но общее правило — сохранять лаконичность и избегать многословности.
Не говорите, что это изображение
Не начинайте alt-text словами «Изображение. », «Фотография. » и тому подобными. Скринридер добавляет это по умолчанию. Так что если вы напишете «Изображение. » в alt-text, то скринридер прочитает «Изображение изображение. », когда пользователь наведёт на него фокус. Не очень приятно.
Единственное, вы можете закончить alt-text сообщением, что это особый вид изображения, например, иллюстрация.
«Пёс прыгает через обруч. Иллюстрация».
Завершение точкой.
Завершайте alt-text точкой. Это позволит скринридеру сделать небольшую паузу после последнего слова alt-text, что более приятно звучит.
Не используйте атрибут title
Во многих интерфейсах есть поле для добавления в тег изображения атрибута title-text рядом с alt-text. Не нужно его использовать! Никто их не использует — они не работают на тачскринах, а на десктопах отображаются, если пользователь наведёт курсор на изображение и ненадолго задержит его там, чего никто не делает. Кроме того, добавление title-text заставляет некоторые скринридеры читать и title-text, и alt-text, что является избыточным. Так что просто не добавляйте title-text.
Когда не следует использовать alt-text
Повторяющиеся изображения в фидах
Представьте, что вы просматриваете фид в твиттере. Каждый раз, когда хотите прочитать новый твит, вам сначала нужно прослушать «Изображение из профиля пользователя ». По-моему, это будет очень раздражать!
Другие примеры фидов:
Иконки с текстом
Рядом с иконками всегда должно быть текстовое описание. Если так, то у иконки не должно быть alt-text. Позвольте объяснить!
В качестве примера посмотрите на кнопки социальных сетей:
Если вы укажете текст в атрибуте alt-text для иконки Facebook, то скринридер произнесёт что-то вроде «Facebook Facebook». Очень избыточно!
Окей, технически это не касается alt-text, но всё равно важно: убедитесь, что у иконки и текста ссылки одинаковый атрибут link, для большего удобства пользователей. Примерно так:
Другая типичная ошибка — это иконки на кнопках меню:
Если на кнопке меню отсутствует текстовая надпись — что, по-моему, очень неудобно для пользователей — тогда нужно добавить к ней alt-text (или, как вариант, описать её функциональность в самом коде, как aria-label). Объясните функцию иконки, например, «Меню». Не пишите «Три горизонтальные линии» или «Основной гамбургер» — к сожалению, это реальные примеры, которые мне встречались.
Если на иконке меню есть надпись, то поле alt-text следует оставить пустым. Я часто встречаю кнопки меню, которые звучат как «Меню меню». Однажды мне даже попался «Гамбургер меню меню». Немного сбивает с толку, вы не находите?
Изображения в ссылках
Обычно изображение с ссылкой сопровождается текстовой ссылкой. Как в этом примере:
В этом случае изображение и ссылка должны иметь одинаковый link-tag в HTML. Поле alt-text можно оставить пустым. Пользователю важно услышать текст по ссылке. Описание alt-text для изображения только отвлечёт, добавив ненужную информацию. Скорее всего, это изображение будет в статье по ссылке, и там уже можно дать хорошее описание в alt-text.
Если вам очень, очень нужно поместить в ссылку изображение без сопутствующего текста, тогда alt-text должен описать, куда ведёт ссылка, а не само изображение.
Декоративные изображения
По возможности, не несущие смысловой нагрузки декоративные изображения лучше публиковать как фоновые изображения в CSS. Наверное, само собой понятно, что для них вообще не нужен alt-text.
Я бы классифицировал как декоративные большинство изображений, которые вы вставляете в текст. Там не нужен alt-text. Например, картинка на заглавной странице Netflix:
Особые случаи
Логотипы в баннере
Логотипы в баннерах почти всегда ссылаются на главные страницы веб-сайтов. По поводу атрибута alt-text в логотипе мнения немного отличаются.
Некоторые говорят, что там следует указывать название компании, тот факт, что это логотип, и направление ссылки. Например, так:
«Axess Lab, логотип, ссылка на главную страницу».
По-моему, это слегка многословно. Слишком много шума! Поскольку мой скринридер уже сказал, что это картинка со ссылкой, то мне кажется, достаточно названия компании. Из того факта, что это картинка, я предположу, что это логотип, а из того факта, что это ссылка — предположу, что она следует конвенциям и ведёт на заглавную страницу.
Масштабируемая векторная графика (SVG) — это формат изображений, который становится всё более популярен в интернете. И он мне нравится! Такие изображения остаются резкими при масштабировании, занимают меньше места и быстрее загружаются.
Есть два основных способа добавить SVG на страницу HTML.
Разве компьютер не может сделать это за меня?
Хотя машинное обучение и искусственный интеллект быстро улучшаются и могут довольно точно описать некоторые изображения, пока они недостаточно хороши в понимании релевантного контекста. Кроме того, машины недостаточно хорошо понимают смысл «краткости» и часто используют слишком много или слишком мало слов.
В реальности Facebook разработал функцию для автоматического описания изображений. Но мне такие описания кажутся слишком обобщёнными. Прямо сейчас одно изображение в моём фиде описано как «Кот в помещении». В реальности на фотографии кот охотится за игрушечной мышью.
Так что извините, вам всё ещё придётся писать атрибуты alt-text самостоятельно!
Атрибуты Alt и Title для картинок: искусство составления
Сейчас трудно представить сайты без изображений, тем более интернет-магазины и каталоги товаров. Ведь это отличный способ привлечь внимание посетителей, показать товар «лицом» и сподвигнуть потенциальных клиентов к совершению целевых действий: покупке товара или заказу услуги. Подробнее о том, для чего еще нужны картинки и на каких страницах они должны быть, можете прочитать в нашей статье «Подбор и оптимизация изображений для сайта».
Использование картинок сделает сайт привлекательнее и поможет удержать посетителей на нем, но что более важно, из поиска по картинкам в Яндексе или Google к вам на сайт может прийти дополнительный трафик (при корректном использовании атрибутов Alt и Title тега ).
Что такое атрибут Alt для картинок
Давайте сравним. Так будет выглядеть незагруженное изображение без заполненного атрибута Alt:
А вот так будет выглядеть картинка с текстом «Стиральная машина Славда WS30T/ET» в атрибуте Alt тега :
Атрибут Alt дает возможность узнать, что изображено на картинке, когда пользователь не может ее увидеть. Кроме того, прописанный текст в атрибуте Alt учитывается поисковыми роботами при индексации сайта. Наконец, оптимизация названий картинок и атрибутов Alt в теге упрощает поиск изображений, например, в Яндекс или Google Картинках.
Как правильно составить атрибут Alt для картинок
Атрибут Title для изображений
Кроме атрибута Alt следует также прописывать текст в атрибуте Title. Данный параметр задает вспомогательную информацию о картинке, когда пользователь наводит курсор на изображение:
В html-коде заполненный атрибут Title для картинок выглядит так:
Правильно составленный атрибут Title даже помогает улучшить поведенческие факторы.
Как правильно составлять Title для картинок
Пример правильного заполнения атрибутов Alt и Title для тега
Рассмотрим на примере, как можно прописать текст в атрибутах Alt и Title для картинки. Для этого возьмем изображение с сайта строительной компании.
При составлении Alt необходимо сделать акцент на то, что вы продаете/предлагаете. Для картинки из нашего примера будет предпочтительнее составить альт «Строительство дома из бревна», а не просто «дом» или «строительство».
Атрибут Title для данного изображения можно немного видоизменить и составить так: «Строительство бревенчатого дома».
Трудности при заполнении Alt и Title
Несколько фотографий одного и того же товара
Как же быть интернет-магазинам, в которых для разнообразия и удобства пользователей представлено несколько изображений одного и того же товара? В этом случае, нормальное явление – составить одинаковый текст для Alt и Title ко всем картинкам.
Один и тот же товар, но разного цвета
В данном случае можно порекомендовать добавлять название цвета в текст Alt и Title. Например, для платья зеленого цвета можно составить такой Alt: «женское зеленое платье», а для платья красного цвета – «женское красное платье».
Большое количество товаров
Крупные интернет-магазины могут столкнуться со следующей проблемой: на сайте слишком много товаров и изображений для них. Чтобы составить атрибуты Alt и Title для тысячи товаров вручную, потребуется очень много времени. Поэтому, в данном случае, можно автоматизировать вывод этих атрибутов из названия продукции и/или заголовка Н1, а также добавить цвет или артикул товара.
Правильно заполненные атрибуты Alt и Title к картинкам помогут в поисковой оптимизации сайта. Но не стоит забывать и про другие аспекты оптимизации картинок, такие как «вес», качество и название изображений. Если у вас нет времени на составление атрибутов Alt и Title, мы можем помочь вам и выполнить эту работу за вас.